заклинило электро ручник что делать
заклинил электро ручник 🙂
приехал домой поздно ночью и поставив на ручник машину кнопка заморгала и запикала. вообщем решив снять я понел что ручник уже неснимается. ну думаю попал- с утра ведь на работу. а на дворе ночь. через время пошёл включил зажигание- ручник удалось снять. ну решив попробывать ещё раз- ручник затянулся, но снять неудалось. по звуку тоже слишно что затягивает оба колеса, но что бы снять ручник жужжит только моторчик с одной стороны. вообщем почитав яндэкс решил снять колесо посмотреть что с моторчиком. подлез туда а оказалось там тоже «звёздочка» а набора звёздочек у меня нет. очередной раз я убеждаюсь что такой набор мне всё таки надо.(вообщем нада подлесть снять моторчик, залить его вэдешкой, почистить и хорошё смазать). ну и собственно хотелось бы узнать может кто из вас знает или слышал от знакомых что чаще летит? моторчник на прочистку или замену? или может в кнопке дело? ( на вид корпус моторчика в идеальном состоянии, вода попасть немогла.) может кнопка? можа клинит чтото в ней?
UPDATE: вот лог по диагностики ручника
Friday, 26, June, 2015,00:05:28:62939
VCDS — Windows Based VAG/VAS Emulator
VCDS Version: 12.12.0.0
Data version: 20130910
VIN: License Plate: PARKING BRAKE
Address 53: Parking Brake Labels: 5N0-907-801.clb
Control Module Part Number: 3C0 907 801 J HW: 3C0 907 801 J
Component and/or Version: J540 EPB3 VW-09393 0009
Software Coding: 0000056
Work Shop Code: WSC 00028 028 00001
VCID: 29591B2F800CF956E3D-807C
2 Faults Found:
02432 — Supply Voltage for Left Parking Brake Motor (V282)
012 — Electrical Fault in Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 224
Mileage: 151656 km
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Voltage: 12.60 V
Count: 22
Speed: 0.0 km/h
Hex Value: 0x12E1
Hex Value: 0x0001
Hex Value: 0x0808
00446 — Function Limitation due to Under-Voltage
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100010
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 2
Reset counter: 224
Mileage: 151656 km
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Voltage: 11.70 V
Count: 52
Speed: 0.0 km/h
Hex Value: 0x12F1
Hex Value: 0x0001
Hex Value: 0x0410
Запчасти
Volkswagen Passat 2007, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
исполнительный электродвигатель стояночного тормоза))) как много в этой фразе (для бывалого пассавода). У меня эта история началась еще в 2012 году. По началу относительно громкое стрекотание при работе ручника не наводило на подозрение. Я до этого не слышал, как должен работать новый мотор ручника. через N-ое количество времени моторчик затянул ручник и встал, заморгала кнопка и лампы на приборке, тогда обошлось, помогло сброс клеммы АКБ. потом ситуация повторялась несколько раз, лечилось так же. В один прекрасный момент халява закончилась и ошибка не снялась(((. Накурился форумов, разобрал мотор, а там — Ж**А в виде ржавого редуктора. Замочил, промыл, почистил, разработал, смазал, собрал, проклеил корпус, поставил (это вкратце) — заработало!))) Но, не долго((( в итоге опять клин, но без пищали и морганий, просто перечеркнутый значок «P» на панеле. так и прокатал около года. Пришло время менять задние колодки, можно и без провода, ток снимать моторы надо. Короч, поменял колодки, собрал, поставил, вроде все норм, на панеле также, нигде не пищит, и на тебе на тест-драйве слетает колодка с моторчика (руки из попы не позволили одеть до конца) и началось: кнопка моргает, так же моргает красный восклицательный знак и все это сопровождается писком на скорости выше 10 км/ч. Итог: 2 новых суппорта в сборе с моторами за 22 кило рубля. так вот работу мотора ручника, практически не слышно, а в машине в закрытой и вовсе тишина, только небольшой шум в момент смого натяжения. Так вот, парни, если слишко слышен ручник, не тяните, либо сами, либо рукастому мастеру, но реанимируйте мотор, дорогое это удовольствие.
P.S. господа инженеры VW сделали конструктивный просчет, крайние положения мотор ручника считывается по возросшему напряжению на CAN-шине, если бы стоял датчик, то не было бы излишнего давления на корпус, а так мотор в итоге, ломает сам себя.
Очень интересно. Ну а на вид корпус моторчика в идеальном состоянии. Может всё таки электрика? Друг работает в сервисе гаварил в основном копки летят. А потом уже моторчик есле там трещина. Я думаю а не может ли выдавать ошибку есле колодки износились неравномерно? И та сторона где колодка на исходе- выдает ошибку. Как вариант задумываюсь что натяжение разное и выдает ошибку так как одна сторона затянулась а вторая недотянула…
там еще м.б. гемор с звездочкой на самом редукторе (его ломает) это на рестайлиноговых моторах, (не помню точно, вроде с 2007 г.в.) но в любом случае, надо начинать с малого, а кнопку можно и самому почистить, это не сложный процесс
завтра заменю колодки. так как они на исходе. заодно гляну что и как там выглядит. нада будет сначала «звёздочек» купить. что ты имеешь ввиду нащёт чистки кнопки?
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Что делать если заклинил электро-ручник, а ехать нужно. F.A.Q.
Всем привет!
Не давно поставил машину на ручник, а через три дня не смог снять с него.
ошибки, снял в ручную
В итоге поехал в теплый бокс экспериментировать, снял левый моторчик и начал пробовать с ним разные способы. Через какое то время правый заработал, ошибка по нему ушла, левый нет, в холостую крутил, на своем месте нет. Решил собрать как есть, время поджимало, но после сборки случилось чудо, ушла ошибка и по левому моторчику, ручник ожил. Пока не пользуюсь им, ведь явной причины я не нашел, пока думаю, что попала вода и где то замыкало, в гараже просохло.
Так и родился данный пост, в помощь тем, у кого заклинит ручник, в не подходящий момент.
Итак начнем:
работать можно как без ямы, так и на яме. На яме удобней, но колесо я все равно снимал.
Для начала снимаем колесо. Видим суппорт и на нем сзади моторчик.
Моторчик держится на 2 болтах, в моем случае под звездочку Т30. Откручиваем их, далее поддеваем отверткой и аккуратно отделяем моторчик от суппорта, идет тяжело. Да и корпус у него пластиковый, ломать не нужно.
Сняв моторчик на поршне мы увидим еще 1 звездочку под Т45, на более свежих будет звездочка 12 гранная.
Далее берем ключ, в моем случае Т45 и начинаем крутить
Если крутить по часовой колодки разжимаются, против часовой сжимаются. Это если смотреть из под машины
Освободив тормозной диск можно собрать все обратно, далее уже своим ходом ехать до гаража или сервиса, при этом наслаждаться писком и гирляндой на приборке.
Еще, если есть возможность, перед снятием моторчика попробовать подать на него 12в на прямую, глядишь колодки раскроются. Но для этого нам понадобятся маленькие клемники мамы, вряд ли они будут под рукой, но у меня были, поэтому расскажу.
От полярности зависит в какую сторону моторчик будет крутиться
Если плюс слева, то моторчик крутит по часовой, следовательно колодки разжимаются, снимается с ручника.
Если плюс справа, то моторчик крутит против часовой, следовательно колодки сжимаются, встает на ручник.
Опять же если смотреть из под машины.
Надеюсь данный пост поможет Вам хотя бы сэкономить на эвакуаторе.
Всем бобра, любите свои машины и они ответят Вам взаимностью!
Заклинил электро-ручник на пассат Б6, как снять с электро-ручника и недорого отремонтировать
Дело было так! Приезжаю я как то на работу, ставлю машину на парковку, включаю стояночный тормоз и тут на приборке замигала красная лампочка восклицательного знака (!) и загорелась желтая лампочка буква (P) , а также мигала сама кнопка стояночного тормоза. Судя по значкам на приборной панели у меня сразу же появились подозрения на неисправность стояночного тормоза. А самое интересное отключением кнопки стояночного тормоза ничего не давало, кнопка продолжала мигать, а автомобиль был как вкопанный, невозможно даже было тронуться с места, так как одно колесо было в ступоре. Вот сейчас я Вам расскажу в чем же была причина.
Поиск неисправности и отключение ручника
Так как болты были закоксованы и можно было их сорвать, я взял попшикал wd-40 и немного подождал. После волшебной жидкости они с легкостью открутились.
Сняв моторчик я увидел следующее: корпус был треснут и скорее всего в него попала влага, а ушки креплений к сожалению тоже сломались после съема моторчика.
Моторчик снял теперь нужно было разжать колодки, я взял плоскую отвертку, подобрав по ширине механизма и открутил, то есть разжал колодки. Поставив колесо обратно, я поехал домой с ошибкой на приборке и мыслями их решений.
Решение и поиск нового моторчика к покупке
Сборка с двух и установка обратно
Пока ждал когда придет моторчик с алиэкспресс, взял тот который снял с автомобиля просушил хорошенько и проверил на работоспособность, оказывается он даже очень хорошо работает вот только корпус треснут и ушки крепления сломаны. Тогда я подумал взять распилить моторчик, всеравно хуже не станет и посмотреть что и как расположено внутри корпуса. Вот что у меня вышло, когда распилил моторчик.
Оказывается можно взять поменять корпус, так как внутренность целая и работоспособная. Распиливал моторчики полотном по металлу, на корпусе моторчика есть по окружности выемка полосная она похожа на крышку моторчика. Пилить нужно не спеша и аккуратно, так как в районе коннектора можно задеть провода, хотя они там добротные. После того когда пришел новый моторчик, я долго не думал взял распилил его и поменял корпус, а сам механизм который вращает моторчик поставил новый, потому что в моем присутствовала ржавчина.
Теперь мне оставалось придумать как склеить корпус, обычным или супер клеем не получится, так как материал данного моторчика хрупкий и плохо склеивается, при включении он бы долго не выдержал и развалился. Нужно было такое что то типа сварки, тогда я взял на корпусе сделал крестовидным отверстия для хомутов. Отверстия прожигал паяльником. Потом просунул хомутики, но не затягивая до упора промазал шов герметикам, а только после этого затянул. Подождал пока герметик высохнет и по шву прошелся клеевым пистолетом.
После проделанных мною работ, побежал сразу же устанавливать на авто, не терпится же проверить и о чудо! ошибки пропали, а стояночный тормоз начал работать исправно.
Вывод
Если чем то помогла моя статья, поделись ею с друзьями! Возникли вопросы пишите в комментарии, буду рад ответить.
Понравилась статья? Поделись!
Ручной тормоз
Владельцы автомобилей, особенно подержанных, нередко сталкиваются с неисправностями. Заклинивание ручника – не самая распространенная поломка в автомобиле. Но если она произойдет, то лучше знать о ее возможных причинах и как с ними справиться.
Из-за чего заклинивает ручник
Перед тем как приступать к ремонту нужно попытаться определить причину заклинивания ручника.
Самая частая проблема, приводящая к этой поломке в зимний период, – примерзание. Снег и вода попадают на узлы ручного тормоза, они обледеневают и становятся неподвижными.
Вторая по частоте причина – механическая. Тормозная колодка может заклинить, остаться прижатой к барабану, колесо не будет крутиться.
Также среди причин выделяют:
Часть этих неполадок можно устранить самостоятельно.
Как решить проблему
Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.
Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза
Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.
Если автомобиль долго простаивал на улице, то суппорт, барабан или тормозной диск, а также колодки, вероятно, просто «залипли». Чтобы не заниматься разборкой колеса, можно попробовать осторожно покачать вручную автомобиль вперед и назад, чтобы разъединить приржавевшие детали.
Как устранить заклинивание ручника на морозе
Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.
Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.
Для безопасной разморозки есть следующие способы:
А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.
Что делать, если заклинил электронный ручник
Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.
Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.
При механическом повреждении придется снимать колесо. При видимом повреждении колодок требуется их замена. Если же видны масляные подтеки, значит имеются неисправности гидравлической системы. Нужно вызывать эвакуатор и ехать в мастерскую.
Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.
Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.