заклинило газовый счетчик что делать
Неисправный счетчик газа: что нужно знать, прежде чем обращаться к газовикам с сообщением о замене?
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире ) неисправен. Например, не «крутит » когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Газовый счетчик вышел из строя. Как рассчитывается плата за газ?
Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:
28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Как можно видеть, Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):
Во втором случае потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.
Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.
Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.
Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, необходимо следить за счетчиком.
Однако даже если вы заметили неисправное состояние прибора учета и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.
Сообщили о неисправном счетчике газа, а газовики все равно выставили счет за шесть месяце по нормативу
Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.
Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб – номер «04 ». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.
Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.
Жительница Оренбургской области не согласилась со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.
Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Кузнецова не тем звонила – номер «04 » поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверили в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04 », по версии газовиков, всего лишь совпадение.
Эти доводы суд признал не убедительным.
Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04 » в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04 », не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.
Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.
Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправности до дня замены счетчика (установки на него пломбы).
К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.
Решение суда второй инстанции по описанному выше делу можно посмотреть здесь.
Неисправный счетчик газа: как правильно поступить, чтобы затем не насчитали плату по нормативу?
Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.
Предположим, хозяина дома насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…
А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчетом за последние шесть месяцев по нормативам.
Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.
Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно сделать.
Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:
Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.
Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.
Основания для ремонта и переустановки газового счетчика. Процедура замены
Газовый счетчик – это прибор, учитывающий количество потребляемого газа. Он имеет свой срок эксплуатации, в зависимости от типа и марки оборудования. Замена счетчика производится после истечения срока государственной поверки, если собственник решил установить новый прибор, или в результате поверки выяснилось, что оборудование неисправно.
Законодательные акты и правила 2019 года
Ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261 обязует поставщиков газа устанавливать измерительное оборудование на подконтрольных объектах. Для собственников ветхих и аварийных объектов, а также тех, кто потребляет менее двух кубических метров в час, наличие счетчика газа необязательно, оплата будет производиться по установленному тарифу.
Если в помещении установлены газовый котел или колонка, то ответственность за установку и замену измерительного оборудования ложиться на владельца жилья. При отказе собственника измерительный прибор могут поставить принудительно.
Основания для замены или ремонта прибора учета газа в квартире и частном доме
Устройства учета выпускают с большим запасом прочности. При нормальной эксплуатации и правильном выборе места установки они могут работать не один год. Но рано или поздно любое оборудование выходит из строя. Неисправность может быть незначительной, заметной только специалисту при проведении поверки, или опасной, плоть до угрозы взрыва природного газа.
Далее рассмотрено, что следует делать, если прибор учета газа в квартире или частном доме погас, перестал работать, сломался, не показывает цифры, обнулился, каковы все возможные причины того, что устройство останавливается или мотает назад, пропали показания.
Закон предполагает два варианта обнаружения неисправности:
При выявлении любой неисправности счетчика следует известить аварийную газовую службу. Специалист оценит состояние измерительного оборудования и определит что требуется – ремонт или переустановка прибора.
Собственник может принять решения о переустановке исправного прибора после истечения срока государственной поверки, так как обычно это обходится дешевле, чем проведение повторной поверки.
Кто должен менять устройство?
Многим интересно, можно ли самим поменять прибор. Самостоятельно менять счетчик категорически запрещено. Согласно ФЗ от 23.11.2009 № 261, газоопасными работами могут заниматься только обученные работники специализированных компаний. При выявлении вмешательства в работу счетчика газа и нарушения пломбы накладывается административный штраф на граждан от 100 до 300 рублей (ст. 19.2 КоАП РФ).
КоАП РФ Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
А также на основании акта о нарушении будет сделан перерасчет потребления газа за последние полгода (ПП РФ №549).
Порядок процедуры
Далее рассказано, как поменять устройство, которое вышло из строя, что для этого надо делать, кто обязан оплачивать замену в частном доме и нужно ли самим платить за нее, если ИПУ расположен в квартире.
Длительность периода эксплуатации счетчика газа составляет 8-20 лет, после чего требуется его замена. Процедура замены/ремонта прибора включает в себя следующее.
Куда обращаться?
Необходимо обратиться в газоснабжающую компанию, занимающуюся прямым обслуживанием газовых магистралей, с которой у жильца заключен договор на техническое обслуживание газового оборудования.
Заявление
Важно знать, как грамотно написать заявление, чтобы по закону заменить старый прибор учета на новый. В заявлении указываются следующие данные:
Какие нужны документы?
Вместе с заявлением представляются документы:
Имеют ли право требовать заключить договор на техобслуживание?
Если же срок договора истек, необходимо будет перезаключить документ.
Сроки
Согласно ПП РФ №354, заменить счетчик газа необходимо не позднее 30 дней после обращения заявителя.
Должны ли выдать акт/заключение и сделать опломбировку?
Платно или бесплатно: за чей счет производится переустановка и ремонт?
Далее разъясняется, меняются устройства в квартире и частном доме за счет государства или нет, и что именно входит в оплату при замене в 2019 году.
Замена и ремонт прибора учета оплачиваются собственником. Он несет расходы за:
Цена услуг зависит от сложности работ, количества приборов и тарифов организации.
Есть ли различия в процедуре для МКД и частного дома?
Процедура организации работ по переустановке счетчика в частном доме ничем не отличается от порядка проведения работ в МКД.
Своевременная смена измерительных приборов поможет избежать значительных расходов на коммунальные услуги. Процедура проводится только специалистами газовых служб, согласно техническим предписаний. Ответственность за эксплуатацию, ремонт и замену счетчиков газа полностью ложится на собственника квартиры или дома.
Если сломался газовый счетчик, что делать? Какой алгоритм действий?
И как защитить себя, если будут претензии со стороны газовой службы?
Алгоритм действий в данном случае подразумевает следующие шаги (точнее он один):
Звонок в организацию в чьём ведении находится Ваш счётчик.
Как правило это Горгаз.
В общем-то всё, приезжает мастер, осматривает, при необходимости снимает счётчик.
Произведут перерасчёт, будете платить за то время пока живёте без счётчика по нормативу.
Норматив рассчитывается на каждого члена семьи (прописанного в квартире, естественно).
Нормативы такие же как и для абонентов не имеющих газового счётчика.
В общем-то всё, самое главное самостоятельно с поломанным счётчиком ни чего не делать, тем более категорически нельзя рвать пломбу пытаясь отремонтировать счётчик.
Ну и последнее, если придётся покупать новый газовый счётчик, то и вся процедура постановки его (счётчика) на учёт проходится по новой (заново).
Я сталкивался с поломкой счётчика, в Горгазе сказали «хорошо что не затянули со звонком», думаю не затягивание так же важный момент как и звонок в Горгаз.
Знаете, на свои приборы учета, хоть воды, хоть электричества, хоть газа, смотреть нужно почаще, а не только в момент заполнения квитанций об оплате. Это я говорю из своего горького опыта. Мы вот так однажды «проворонили» остановку газового счетчика, и нам потом пришлось оплачивать по нормам потребления, где учитывалась площадь помещений, количество проживающих, количество бытовых приборов, которые в доме работали на газе. В общем, газовый счетчик и наша невнимательность подвели нас под «кругленькую» сумму.
Поломка счетчика ведь никак не отражается на горении газа. Он горит, а счетчик стоит.
Конечно, как только мы обнаружили, что цифры не бегут в этом приборе учета, сразу же позвонили в «Горгаз» о своей проблеме. Ни в коем случае не пытайтесь сами снимать пломбы и «оживлять» счетчик! Это чревато штрафом!
К нам приехал мастер, снял показания со счетчика; оформил акт о снятии пломб; спросил, будем мы ремонтировать счетчик или покупать новый. Мы решили, что новый будет надежнее. Купили, мастер нам его установил. Затем вызвали специалиста, которая счетчик опломбировала.
Если сломался газовый счетчик, что делать?
При обнаружении поломки газового счетчика (первый признак- не происходит учет расхода газа- цифры не движутся и не меняются), Ваше первое действие- вызов специалистов поставщика газа-аварийную газовой службы. Обычно, это Горгаз. Будьте осторожны с пломбами- они номерные и должны быть целыми, в противном случае, к Вам могут быть вопросы- вплоть до штрафных санкций.
Когда к Вам приедут специалисты Горгаза, наблюдайте за их действиями- чтобы не повредили пломбу и не обвинили Вас в ее нарушении- это частое явление, которое позволит начать вымагать с Вас деньги для решения вопроса по доброму.
После осмотра счетчика, его могут снять для ремонта с последующей его поверкой, а в случае невозможности его ремонта- выпишут предписание на замену. Финансовая сторона может быть разных видов- зависит от собственности- у кого числится на балансе. Если у Вас- за Ваш счет, на балансе газоснабжающей организации- за ее счет, но могут быть варианты и другие.
За время отсутствия счетчика, начисления должны начислятся согласно условий договора. Чаще всего, это рассчитывается по средним показателям потребления газа.
Если владелец газового счётчика понял, что он сломался, крутит слишком быстро или вообще остановился, то нужно ему как можно быстрее обратиться в абонентский отдел газовой службы, которая обслуживает данный район. Горгаз, скорее всего.
Если время мало прошло, меньше месяца после повреждения счётчика, то просто владельцу произведут начисления по нормативам, по установленным тарифам за последний месяц.
Если срок больше, то кроме тарифных расценок возьмут ещё и пени за просрочку платежей.
В таком случае важна сохранность пломб на счётчике, чтобы к владельцу не придрались и не наложили штрафные санкции.
Обнаружив неисправность газового счётчика (остановка, издаёт щелчки, появился от счётчика запах газа), домовладельцу следует быстрее позвонить газовикам.
Но здесь есть тонкость, человек может позвонить на номер 04, а это аварийная служба, не являющаяся газоснабжающей организацией. Они должны перенаправить информацию об остановке счётчика по назначению, но могут и забыть. Телефоны газоснабжающей организации указываются в платёжке, есть на сайте, вот туда и следует звонить. Например, мои родители звонят в абонентский отдел по номеру 8 (846) 374-61-62.
Конечно, если пахнет газом, то 04, а потом по телефону в платёжке.
Ситуаций возможны две: потребитель сам позвонил о неисправности или её обнаружили при плановой (внеплановой) проверке.
В первом ситуации со дня звонка и до дня, следующего за опломбированием отремонтированного счётчика (или нового), оплачивать придётся по тарифам.
Но когда неисправность нашли проверяющие, то по закону они могут пересчитать оплату по тарифам от времени последней проверки. Если такая проводилась давно, то за предыдущие не более 6 месяцев. Согласно п.28
Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан
Они утверждены Правительством 21.07.08 под № 549.
Окажется это очень дорого.
Закон здесь не на стороне потребителя, поэтому лучше подстраховаться, узнать, под каким номером зарегистрировано обращение или подать письменное заявление и второй экземпляр оставить себе.
Потому что отмечены случаи, когда проверяющие после звонка о неисправности приходят, а дома одни дети-подростки или старенькие родители. Им подсунут подписать акт, в котором проверка называется плановой, не поймут ведь. Потом доказывай, что сами звонили. Не всегда удаётся.
На собственном примере использовал 1 вариант.
Но есть три варианта действий, когда ломается счётчик:
1 вариант
Немедленно перезвоните в ваше обслуживающее отделение Горгаза и оставьте заявку с указанием причины.
Приедет мастер и если счётчик на гарантии, то заменит его вам на другой, а ваш заберёт в ремонт.
Этот же мастер составит протокол замены, в котором будут указаны цифры расхода со старого счётчика и соответственно начальные цифры нового. Если вы с этими цифрами соглашаетесь, тогда ничего далее делать не нужно, вскоре придут две (если успеете передать расход с нового счётчика), либо одна квитанция, по которым вы оплатите сумму вам начисленную.
Возможно в последствии вам после ремонта захотят вернуть ваш прибор, либо оставят свой. Также вы сами можете настоять на ремонте своего, чтобы после ремонта вам сделали замену.
Если же счётчик уже не на гарантии, тогда всё отличие в том, что вам придётся платить за замену и возможно покупать новый счётчик, либо брать на прокат предложенный ремонтниками.
2 вариант
Вы не заметили сразу, что счётчик сломался и некоторое время он не работал, либо работал неправильно.
В этом случае вам всё-равно необходимо сообщить о проблемах в обслуживающую компанию.
Назначат время ремонта и сделают его как описано в первом варианте.
Но необходимо будет поехать в расчётный центр, где вам пересчитают показания.
Там вам могут посчитать в их сторону, тогда надо попросить сделать срез за прошлые периоды, для выявления среднего значения, на этом значении и настаивать, чтобы выставили квитанцию.
Для этого необходимо взять у ремонтников заключение, что счётчик вышел из строя по такой-то причине.
3 вариант
В этом случае возможно, что вам сделают перерасчёт, опять же исходя из средних значений прошлых периодов, да и могут штрафом обложить.
Тут уже смотрите сами, если считаете, что правда на вашей стороне, тогда записывайтесь на приём к начальнику, но там надо написать объяснительную в свободной форме по данной ситуации.
Решение начальника можно обжаловать в суде.
Сломался газовый счетчик
У меня сломался газовый счетчик, не показывает цифры. Счетчику 6 лет. Я должна платить за замену и установку нового счетчика?
Сломался газовый счётчик. Как должны начислять оплату в отсутствие счётчика.
Я поставила газовый счетчик, через 4 года он сломался, не показывает цифры. Я позвонила в компанию, которая устанавливала мне счетчик, мне сказали, что работа по смене счетчика будет стоить 1500 руб, а сам счетчик типа бесплатно. Законно ли это? И подскажите, пожалуйста, пломбировка осуществляется за счет абонента или газовой службы. Спасибо.
У меня сломался газовый счетчик, как написать заявление о неисправности счетчика и как будет начислена оплата дальше?
Мой папа пенсионер, проживает в собственном доме, один. Сломался газовый счетчик. Какими льготами он может воспользоваться, при замене газового счетчика? Спасибо.
Сломался газовый счетчик. Выяснилось это когда я вызвала контролера потому что надо делать поверку счетчика. Как мне теперь должны насчитать оплату?
В сентябре сломался газовый счетчик. По показателям была переплата. В газовой службе сделали перерасчет, оказалось что я должна оплатить 10000 тыс. рублей. Откуда такие суммы я ежемесячно платила за газ. они говорят что я не смогу доказать что счетчик сломался в сентябре.
В частном доме сломался газовый счетчик, счетчик находиться в доме. Газовщики запросили 700 руб. только за то,чтобы снять счетчик и еще 150 руб., за пластину, которую поставили временно в место счетчика, мы должны платить за снятие счетчика?
У нас сломался газовый счетчик пришли проверили повреждена пломба на заводской непонятно что написано составили акт о проверке газового счетчика. Грозит ли нам штраф?
У нас газовый счётчик сломался он на гарантии Горгаз сказал менять за свой счёт и платить за установку счётчика (когда ставили счётчик был их) имеют ли они права требовать деньги за установку.
У соседей (пенсионеры) сломался газовый счетчик. По району выключали газ на день. После подачи газа счетчик перестал работать. В газовой компании посоветовали вызвать мастера, если не поможет купить за свой счет новый. У них счетчик новый 2014 года. Как им быть в данной ситуации?
Сломался газовый счётчик. Счётчик был куплен у организации, которая его устанавливала и обслуживала. Должны ли мы вести счётчик в магазин, где эта организация его покупала. Или сдать этой организации? Кто должен платить за снятие счётчика и установку другого.
У меня сломался газовый счетчик, я пенсионер, за чей счет производиться замена счетчика? Горгаз утверждает что замена должна быть за мой счет. Как должно быть по закону?
Сломался газовый счётчик в квартире, какие мои дальнейшие действия?
Сломался газовый счетчик через 4 года эксплуатации мои действия.
Сломался газовый счётчик но
я плачу приблизительно так как когда счётчик работал что делать.
Сломался газовый счетчик, была переплата. Можно ли вернуть переплату.
Проживаю Кавказский район, Краснодарский край, сломался газовый счетчик, газовики требуют документы на дом. У меня документов нет, я дом снимаю. Разрешение на замену счетчика не дают. Что мне делать?
Газовый счетчик сломался, ставила газовая компания. Кто должен оплачивать замену?
Я живу в муниципальном жилье в бывшем общежитии в Крыму. Общежитие было передано на баланс города еще в 2013 году. На общей кухне у нас сломался газовый счетчик. Кто должен подавать заявку на замену счетчика, его пломбировку? Кто должен приобретать газовый счетчик и кто оплачивать услуги по установки и пломбировки?
Сломался газовый счетчик после 4 лет работы, за замену платить надо?
У меня сломался газовый счётчик и к тому же он просрочен.
1. Сломался газовый счётчик (гранд-3,2) после пяти лет работы (гарантия производителя, указанная в паспорте,12 лет. Как можно вернуть деньги за счётчик с завода изготовителя?
2.Был произведён демонтаж неисправного счётчика и установлен новый. Как вернуть деньги?
Через 3 года службы сломался газовый счетчик. (срок службы 12 лет). За чей счет ставится новый счетчик.
Газовый счётчик был куплен 21.01.2020 сегодня 25.12.2020 сломался. Что делать? В газовую позвонила.
У нас сломался газовый счетчик. Работник из газовой службы выдал нам акт о браке данного устройства. Газовому счетчику 1 год, магазинная гарантия на него 5 лет. когда мы обратились в магазин за заменой, то хозяин сказал, что без проблем он нам его поменяет, только придется доплатить 1000 рублей, т.к. за год он подорожал в цене. Правомерна данная доплата или нет.
Газовый счетчик был куплен в магазине Горгаза, гарантийный срок 2 года со дня установки. Прошло 1.5 года счетчик сломался, а магазин перешел в другое ведомство и замену счетчика как говорят в Горгазе мы должны делать за свои деньги. Установку счетчика делал Горгаз и за нее мы должны заплатить. Правильно ли поступает Горгаз?