заключение фстэк что это такое

Заключение ФСТЭК

Идентификационная экспертиза экспорта и импорта – один из значимых элементов контроля. Должностные лица ФСТЭК осуществляют проверку ввозимых или вывозимых изделий. Государственные служащие определяют принадлежность товаров к некоторым категориям по зависимости типа и технологии изготовления.

Идентификационное заключение ФСТЭК

Специальное разрешение ФСТЭК фиксирует итоги исследования продукции компании-заявителя. Участник внешнеэкономической деятельности проходит независимую идентификационную экспертизу, на основе результатов которой ему дается право распространять товары.

Получив такой документ, руководитель предприятия может:

Когда нужно заключение ФСТЭК на экспорт

Субъектам внешнеэкономической деятельности необходимо проходить государственный контроль в случае, если экспортируемые товары отнесены законодателем в группу двойного назначения. Под товарами и технологиями двойного назначения принято понимать продукцию, которая может применяться одновременно в гражданских и военных целях.

Документы для получения заключения

Для оформления специального разрешения от органов ФСТЭК потребуется подготовить определенный пакет документов, в их числе:

Выступить в качестве заявителя с просьбой о выполнении независимых контрольных действий вправе физические и юридические лица, которые имеют статус резидентов РФ

Срок действия документа

Предоставленное заключение имеет юридическую силу в течение 1 года или до окончания контракта на экспорт или импорт. Бумаги с истекшим сроком не продляются.

Должностные лица Федеральной службы по техническому и экспортному контролю РФ имеют право приостановить действие документа или полностью аннулировать его.

Кто поможет получить заключение ФСТЭК

Наша организация оказывает профессиональные услуги по оформлению заключений контролирующих органов власти. В числе главных достоинств нашей фирмы:

Источник

ЭКСКОНТ – Заключение экспортного контроля

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.ЭКСКОНТ заключение экспортного контроля — это заключение независимой идентификационной экспертизы товара или технологии в целях экспортного контроля. Этот документ выдаётся специальными органами, уполномоченными ФСТЭК (Федеральной службой по техническому и экспортному контролю) в соответствии с законодательством. Если в заключении будет указано, что товар не является продукцией двойного назначения, то для таможни он может выступать в качестве разрешающего документа. В противном случае для таможенного оформления нужно будет получить Разрешения КЭК (Комиссии экспортного контроля) или Лицензию ФСТЭК. ЭКСКОНТ — это название, получившие широкое распространение, от словосочетания: «экспортный контроль» и по названию уполномоченного органа по сертификации. Кроме Заключения ЭКСКОНТ, ещё существует Заключение ФСТЭК — это два равнозначных документа, оформляемых после проведения экспертизы.

Оформление Заключения ФСТЭК

Таможня может потребовать Заключение ФСТЭК в том случае, если название товара или его код ТН ВЭД находится в одном из контрольных списков, если получатель может использовать товар не в гражданских целях. Целью этой экспертизы является предотвращение распространения технологий и техники двойного назначения. Она должна дать ответ на вопросы: попадают ли экспортируемые товары в контрольные списки, допустима ли передача экспортируемых товаров и технологий зарубежному партнёру. Для этого: определяют не содержится ли товар в контрольных списках, проводят анализ технических характеристики товара, исследуют возможность применения товара в военных целях.

Документы необходимые для оформления заключения ЭКСКОНТ

Сроки и стоимость оформления Заключения экспортного контроля

Срок оформления Заключения экспортного контроля составляет 3-5 дней.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает помощь в получении Заключений экспортного контроля, а наши специалисты обладают бесценным опытом и квалификацией. Мы поможем Вам собрать необходимые документы и получить Заключение экспортного контроля. Цена и стоимость услуг по оформлению Заключения является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально, в зависимости от Ваших задач, в среднем она составляет от 15000 рублей.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером!

Источник

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

В России в некоторых случаях нужно получать лицензии ФСТЭК на разработку программного обеспечения и технических средств для защиты персональных данных. Разбираемся, что это за документы и почему вам они, скорее всего, не нужны.

Что именно лицензирует ФСТЭК

ФСТЭК — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. У этой службы много обязанностей, одна из которых — контроль защиты персональных данных и гостайны.

Юридические требования к защите данных прописаны в 152-ФЗ, а вот технические устанавливает именно ФСТЭК в своих приказах и инструкциях. И именно ФСТЭК проверяет, соблюдают ли компании эти технические требования, в том числе выдает следующие документы:

Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации. Разрешает компании оказывать услуги по хранению персональных данных других организаций, устанавливать и настраивать оборудование и программы, предназначенные для защиты данных. Например, компания с такой лицензией может построить защищенное облако или помочь другой компании организовать защищенную инфраструктуру.

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.

У VK Cloud Solutions (бывш. MCS) есть лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Лицензия на разработку средств защиты конфиденциальной информации. Разрешает компании разрабатывать ПО и технические средства для защиты информации: антивирусы, межсетевые экраны и другие.

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.

Лицензия на разработку средств защиты у VK Cloud Solutions (бывш. MCS) тоже есть

Лицензия на охрану гостайны. Разрешает компании хранить сведения, которые относятся к государственной тайне, а также разрабатывать средства для их защиты.

Кому нужна лицензия ФСТЭК

Этот документ нужен только IT-компаниям, которые:

Если компания просто хранит персональные данные клиентов и сотрудников, лицензия ей не нужна — это подтверждается специальным разъяснением ФСТЭК. То есть ФСТЭК не выдает никакой лицензии на обработку персональных данных, потому что она для этой деятельности не требуется.

Если компания разрабатывает ПО, не связанное с защитой информации, о получении лицензии ФСТЭК думать тоже не надо.

Чем лицензия отличается от аттестата и сертификата ФСТЭК

Кроме лицензий ФСТЭК выдает еще аттестаты и сертификаты. Сравним эти три документа, чтобы понять отличия:

Получается, что если организации нужна лицензия ФСТЭК, в будущем ей наверняка понадобятся сертификаты на разработанные продукты. А аттестат может понадобиться любой организации, но обычно нужен только крупным компаниям, которые хранят много разных персональных данных.

Источник

Сертификация и аттестация ФСТЭК: разбираемся, что нужно компаниям по 152-ФЗ

Закон о персональных данных нужно соблюдать всем, кто хранит и обрабатывает данные сотрудников и клиентов. В самом законе нет технических требований к программному обеспечению и IT-системам — технические требования устанавливают приказы ФСТЭК. Расскажем, кому и зачем нужны сертификация и аттестация ФСТЭК.

Сертификат и аттестат ФСТЭК

Приказ №21 ФСТЭК России — Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, устанавливает технические требования по защите персональных данных. Он определяет, насколько конкретные программы и IT-системы соответствуют 152-ФЗ.

Для подтверждения соответствия у ФСТЭК есть два документа: сертификат и аттестат. Давайте разберемся, чем они отличаются, когда выдаются и кому нужны.

Сертификат ФСТЭК: что это такое и для чего нужен

Возьмем компанию — разработчика программного обеспечения, и представим, что она разработала свой антивирус и хочет продавать его организациям, которые работают с персональными данными. Для этого нужно доказать, что этот антивирус безопасен и соответствует требованиям 152-ФЗ.

В России проверку на соответствие 152-ФЗ проводит ФСТЭК. Чтобы доказать безопасность нового антивируса, компании нужно получить на него сертификат ФСТЭК. Для этого нужно обратиться в представительство службы, после чего начинается долгий и сложный процесс сертификации: программу изучают, тестируют, проверяют на уязвимости и наличие недекларируемых возможностей.

Зачем нужна сертификация ФСТЭК

Если антивирус пройдет проверку, компания получит на него сертификат ФСТЭК. И разработчик ПО сможет гарантировать, что его антивирус безопасен и соответствует техническим требования ФСТЭК.

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.

Так выглядит сертификат ФСТЭК

Получается, что сертификат соответствия ФСТЭК нужно получать, если вы разрабатываете средства защиты, например антивирусные программы, межсетевые экраны и так далее. То есть он нужен только разработчикам ПО, которые хотят подтвердить безопасность своих программ и предлагать их компаниям для защиты персональных данных.

На сайте ФСТЭК есть реестр, в который включены все сертифицированные системы защиты. Любой может зайти и проверить, прошла ли программа сертификацию. Например, сертификат ФСТЭК есть у антивируса от «Лаборатории Касперского».

Кому и зачем нужна аттестация ФСТЭК

Сертификат соответствия по требованиям безопасности информации выдают только на сами средства защиты, например антивирусные системы. Однако кроме средств защиты, ФСТЭК проверяет и IT-системы, в которых хранятся персональные данные: серверы и сети компаний или облачные хранилища. Такая процедура проверки называется не сертификацией, а аттестацией.

Аттестация по требованиям ФСТЭК нужна не всем компаниям. Вы можете не проходить аттестацию, если:

Если вы храните другие персональные данные, например, биометрические — характеризующие биологические и физиологические данные человека и позволяющие по ним установить его личность, то обязаны обеспечивать уже третий уровень защищенности. И систему, в которой вы храните такие данные, нужно аттестовать в органах аттестации ФСТЭК.

Процесс аттестации немного проще, чем процесс сертификации. Для аттестации у ФСТЭК есть четкий порядок и требования, которые нужно соблюсти. Также пройти аттестацию проще, если использовать средства защиты информации с сертификатом ФСТЭК России.

заключение фстэк что это такое. заключение фстэк что это такое фото. картинка заключение фстэк что это такое. смотреть фото заключение фстэк что это такое. смотреть картинку заключение фстэк что это такое.

Так выглядит аттестат ФСТЭК

Получается, что для работы любой компании нужен не сертификат, а аттестат ФСТЭК. А сертификаты должны быть у программного обеспечения, которое вы используете, но о сертификации должны позаботиться производители этого ПО.

У облака VK Cloud Solutions (бывш. MCS) есть аттестат безопасности ФСТЭК. В публичном облаке VK можно хранить персональные данные в соответствии с УЗ-2, 3 и 4. Для хранения данных с УЗ-2 и УЗ-1 также есть возможность сертификации, как в формате частного облака, так и на изолированном выделенном гипервизоре в ЦОДе VK. При построении гибридной инфраструктуры для хранения персональных данных на платформе VK Cloud Solutions (бывш. MCS) вы получаете облачную инфраструктуру, уже соответствующую всем требованиям законодательства. При этом частный контур нужно аттестовать, в этом могут помочь специалисты VK, что позволит быстрее пройти необходимые процедуры.

Источник

Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области экспортного контроля

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

309 КБ8866
136 КБ2029

Разовая лицензия выдаётся для осуществления поставки (передачи) контролируемых товаров и технологий в рамках одного договора (контракта, соглашения) на один вид продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на срок до 1 года. Разовая лицензия выдаётся как на экспорт, так и на импорт.

Генеральные лицензии, выдаются для осуществления внешнеэкономических операций с одним видом продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на определённое количество товара в определённые страны.

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (но не технологий).

Право получения генеральных лицензий имеют только аккредитованные российские участники внешнеэкономической деятельности, создавшие внутренние программы экспортного контроля.

В отличие от разовых лицензий, генеральные лицензии выдаются только на экспортные поставки.

На практике оформление генеральной лицензии занимает достаточно длительное время, особенно с учётом необходимости создания внутренней программы экспортного контроля.

Общий срок подготовки проектов решений о выдаче генеральных лицензий, их согласования и рассмотрения в Правительстве Российской Федерации может составлять до 60 дней.

Регистрация представленных документов, проверка их комплектности, правильности оформления и соответствия установленным требованиям, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

2. Межведомственные экспертные группы.

Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки (соблюдение международных обязательств России, обеспечение интересов государства, цель использования продукции и степень риска отвлечения, влияние сделки на безопасность и стабильность, наращивание военно-промышленного потенциала страны-получателя);

Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, оформление и выдача лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации выдаётся:

на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без их передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации; или

Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и разовая лицензия выдаются на основании заключений государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».

Задачей государственной экспертизы является определение соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными группами при ФСТЭК России, состоящими из представителей федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленный срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 дней. Учитывая сроки предварительной проверки и регистрации заявлений, сроки оформления разрешений Комиссии и разовых лицензий, общий срок рассмотрения должен составлять не более 45 дней.

В ходе проведения государственной экспертизы или согласования проекта решения Правительства Российской Федерации ФСТЭК России может затребовать дополнительную информацию, касающуюся внешнеэкономической операции, её участников или товаров (технологий). В этом случае сроки рассмотрения могут быть увеличены.

Процедура рассмотрения вопроса выдачи разрешений и лицензий начинается с представления в ФСТЭК России соответствующего комплекта документов.

Комплект документов может быть возвращён участнику внешнеэкономической деятельности из-за несоответствия требованиям. Такими требованиями являются полнота комплекта, правильность оформления, достоверность представленных документов.

Представляемые в комплекте копии документов должны быть заверены участником внешнеэкономической деятельности (нотариального заверения не требуется). При этом проставляется надпись; «Копия верна», отметка о местонахождении оригинала, проставляется печать организации ‒ участника внешнеэкономической деятельности и подпись уполномоченного лица. Документы, состоящие из нескольких страниц, прошиваются, указанные надписи, печать и подпись ставятся в месте крепления прошивки.

Копии документов на иностранном языке представляются с переводом на русский язык. Перевод заверяется участником внешнеэкономической деятельности проставлением надписи: «Перевод верен», печати организации и подписи руководителя предприятия или уполномоченного на это лица.

Заключение ФСТЭК России выдаётся в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В ходе рассмотрения представленных участником ВЭД сведений и документов ФСТЭК России проводится идентификационная оценка вывозимого товара, принимается решение и оформляется заключение.

Заключение ФСВТС России об отнесении продукции, предполагаемой для ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации, к продукции военного назначения выдаётся в соответствии с Приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».

Необходимо отметить, что рассмотрение вопроса выдачи разрешительных документов является работой государственных органов по оценке рисков возможного использования предметов внешнеэкономической операции в запрещённых целях. В связи с этим не имеет смысла предоставление в регулирующие органы с комплектом документов информации, указывающей на положение организации-заявителя в отрасли, важности конкретной внешнеэкономической операции для экономики предприятия или для развития отношений с конкретным государством и т.д.

Кроме разрешительных документов (разовых и генеральных лицензий и разрешений Комиссии по экспортному контролю) на практике существует ещё два документа, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти:

заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования;

заключение ФСВТС России об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения.

Заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования представляет собой ответ на запрос участника внешнеэкономической деятельности и адресуется заявителю и таможенному органу, с выводом о непринадлежности продукции к категории контролируемых товаров и технологий, и возможности вывоза (передачи) без оформления разрешительных документов.

Заключения о непринадлежности продукции к контролируемым товарам и технологиям, и возможности вывоза (передачи) без оформления лицензии или разрешения выдаются ФСТЭК России на основании обращения российского участника внешнеэкономической деятельности.

Процедура представления и рассмотрения таких обращений установлена Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29, Регламент).

Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту.

Основаниями для обращения являются:

направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

В обращении указываются:

регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;

наименование продукции и страны импортёра;

данные о конечном пользователе продукции (если они известны);

информация о целях и месте (стране) использования продукции;

информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.

К обращению прилагаются следующие документы:

а) направление таможенного органа (при его наличии);

б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция;

в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции;

д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ‒ для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, ‒ для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно ‒ копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая / ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Представляемые копии документов должны быть заверены заявителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции.

Как правило, ФСТЭК России оценивает правильность выводов и их обоснования организацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых, при этом проводит собственную идентификационную оценку.

Напомним, что обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля возложена на российских участников внешнеэкономической деятельности Федеральным законом от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Срок предоставления государственной услуги ФСТЭК России зависит, в первую очередь, от технической сложности продукции и полноты представленной информации, но, как правило, не превышает 15 рабочих дней.

Заключение оформляется в виде письма в адрес российского участника внешнеэкономической деятельности и таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление продукции. Подлинник заключения предъявляется при таможенном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксерокопия заключения остаётся у участника ВЭД.

Заключение выдаётся на поставку продукции по конкретному договору конкретному иностранному получателю на конкретный срок. Заключение, срок действия которого истёк, продлению не подлежит.

Заключение подлежит переоформлению в случае:

а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;

б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;

в) изменения имени или места жительства физического лица;

г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой / ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места её использования, конечного пользователя.

Плата за рассмотрение и выдачу заключения не взимается.

Как известно, помимо контролируемой продукции двойного назначения нетарифному регулированию в России также подлежат:

продукция военного назначения;

средства криптографии (включая те, которые не включены в контрольные списки объектов экспортного контроля);

некоторые иные категории продукции.

В этой связи участнику ВЭД важно понимать, что заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования имеет силу только в части компетенции ФСТЭК России. Таможенные органы могут попросить участника ВЭД документально обосновать отсутствие необходимости применения мер нетарифного регулирования, находящихся в компетенции иных государственных органов.

Частой практической ситуацией является требование таможенного органа предоставить ФСВТС России о том, относится ли перемещаемый через границу товар к продукции военного назначения (ПВН).

Порядок выдачи таких заключений определён приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений» (зарегистрирован в Минюсте России и имеется в открытом доступе).

Указанные выше заключения выдаёт Управление экспортного контроля ФСВТС России, почтовый адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, 18/1.

Процедура проведения экспертизы Управлением экспортного контроля ФСВТС России осуществляется на бесплатной основе.

Для проведения экспертизы необходима техническая документация. Оптимальный вариант – технические условия (если они существуют). Для различных видов продукции допустимы различные виды документации. В целях идентификации продукции используются:

а) для товаров ‒ стандарты, технические условия, технические описания, паспорта, формуляры, фотографии, чертежи, схемы и т.п.;

б) для демилитаризованных вооружения и военной техники ‒ документы, подтверждающие факт проведения необходимого объёма работ по демилитаризации;

в) для транспортных средств ‒ копия сертификата типа транспортного средства;

г) для воздушных судов ‒ копия сертификата (свидетельства) о регистрации гражданского воздушного судна и (или) копия свидетельства эксплуатанта;

д) для ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ‒ копия решения по выделению полос (номиналов) радиочастот и (или) копия разрешения на ввоз радиоэлектронных средств;

е) для документированной информации ‒ оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем и иных материальных носителей информации (в том числе электронных устройств, содержащих информацию в оцифрованном или ином виде);

ж) для информации, передаваемой в устной форме или с использованием технических средств, ‒ идентичная по содержанию информация на материальных носителях информации;

з) для работ и услуг ‒ технические задания, технические описания, программы работ, программы обучения, конспекты лекций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания);

и) для результатов интеллектуальной деятельности ‒ документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.

Заявитель вправе направлять в ФСВТС России любые иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.

Заключение ФСВТС России может быть выдано и иностранным лицам.

Важно! Заключения ФСВТС России может быть получено до заключения внешнеэкономической сделки без предоставления на экспертизу внешнеторгового контракта – но это возможно лишь для некоторой стандартной продукции. Но не всякую продукцию российское законодательство позволяет идентифицировать по критерию «военная / невоенная» без информации о её конечном применении.

Один из основных вопросов, возникающих у менеджмента организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции, ‒ какова оптимальная последовательность подачи документов в различные государственные органы: таможня, ФСВТС России, ФСТЭК России, другие.

Практика показывает, что на этот вопрос нет универсального ответа.

Организациям, которые часто экспортируют (импортируют) продукцию определённой номенклатуры, целесообразно согласовать с таможней перечень тех заключений, которые таможне необходимы, и стремиться получать эти заключения (ФСВТС России, ФСТЭК России, и др.) заблаговременно – до подачи грузовой таможенной декларации (ГТД).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *