закрутки на вагоны что это
Технические требования на закрутки, предназначенные для запирания вагонов и контейнеров с грузами, перевозка которых допускается без запорно-пломбировочных устройств
1. Назначение и область применения
Устройства запирающие механические типа “Закрутка» (далее «Закрутка») предназначены для запирания железнодорожных грузовых ватонов и контейнеров с грузами, перевозка которых допускается без применения запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ), а также для предотвращения самопроизвольного открывания дверей вагонов к контейнеров.
2. Технические требования
2.1. «Закрутки» должны обеспечивать надежное запирание всех типов грузовых вагонов, а так же контейнеров.
2.2. Конструкция «Закрутки» должна обеспечивать:
2.2.1. одноразовое использование “Закрутки» и ее составных элементов;
2.2.2. усилие замыкания (выдерживаемая нагрузка при замыкании) не более 70 Н (7 кгс);
2.2.3. усилие размыкания (выдерживаемая нагрузка на разрыв) не менее 20 кН (2 тс);
2.2.4. удобство установки (навешивания) на запорные устройства вагонов, контейнеров без применения специальных приспособлений;
2.2.5. возможность контроля надежности замкнутого состояния «Закрутки»;
2.2.6. возможность снятия «Закрутки» с вагонов, контейнеров с помощью специализированных штатных приспособлений (съемников, клещей кусачек, рычажных ножниц), предназначенных для снятия ЗПУ, используемых на железных дорогах Российской Федерации;
2.2.7. невозможность снятия «Закрутки» с вагонов, контейнеров без разрушения всего устройства или его составных элементов;
2.2.8. нанесение информации в соответствии с п.9 настоящих Технических требовании;
2.2.9. возможность визуального считывания информации с «Закрутки», установленной на вагонах, контейнерах, и в соответствии с п.5.5 настоящих Технических требований;
2.2.10. сохранность наносимой информации в период эксплуатации «Закрутки»;
2.2.11. сохранность запорных устройств вагонов и контейнеров при установке и снятии «Закрутки».
3. Защитные требования
Конструкции «Закруток» должны обеспечивать невозможность вскрытия без видимых следов инструментом массового пользования: ножовкой, плоскогубцами, отверткой, гаечным ключом, молотком, ломом, ножницами, шилом и т.п..
4. Условия эксплуатации
4.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических факторов «Закрутки» должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69. (Температура окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 55°С, относительная влажность 100 % при температуре плюс 25°С и атмосферное давление 84. 106 кПа).
4.2. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов ЗЛУ должны выдерживать механические нагрузки, действующие на устройства, закрепленные на обрессоренных частях грузовых вагонов и на изделия, перевозимые автотранспортом.
По РД 32 ЦШ 03.07-90 группы ММ2 и ММ4
4.2.1. Характеристики вибрационных параметров воздействий при эксплуатации:
диапазон частот, Гц 10-200
амплитудные значения ускорения в направлении воздействия, м/с2 (g):
в вертикальном 30 (3,0)
в горизонтальном 30 (3,0)
4.2.2. Характеристики параметров ударных воздействий (многократные удары) в условиях эксплуатации :
максимальное ускорение в направлении воздействия, м/с2 (g):
вертикальном 150 (15)
горизонтальном 150 (15)
длительность действия ударного ускорения в направлении воздействия, мс 2-15
5. Эргономические требования.
5.1. «Закрутки» должны иметь массу не более 300 грамм.
5.2. «Закрутки” должны иметь удобные к безопасные внешние формы, не травмирующие работника при работе с ними.
5.3. “Закрутки» должны обеспечивать удобство работы с ними при снятии и установке на вагоны, контейнеры, а так же при проверке состояния «Закруток» в пути следования.
5.4. Снятие «Закруток” должно производиться штатными приспособлениями, указанными в п. 2.2.6, одним человеком средних физических возможностей по ГОСТ Р 50658.
Усилие, которое необходимо развивать на рукоятках специальных приспособлений для снятия «Закруток”, должно быть не более 200 Н (20 кгс).
5.5. Наносимая на “Закрутки» информация должка быть легко считываемой с расстояния 1 м в условиях обычной освещённости и в условиях искусственной освещенности по ОСТ 32.120-98 (не менее 50 лкс).
6. Требования к надежности
6.1. «Закрутки» в процессе эксплуатации должны сохранять работоспособность и удовлетворять требованиям п.2.2.2, п.2.2.3, п.4.1, п.4.2, п.5.4 настоящих Технических требований.
6.2. Гарантийный срок на «Закрутки» устанавливается предприятием — изготовителем и должен быть не менее 24 месяцев со дня ввода «Закрутки” в эксплуатацию.
7. Требования к безопасности
7.1. «Закрутки» должны обеспечивать безопасную (без физической травмы или иного ущерба для здоровья людей) работу персонала при установке и снятии их с вагонов и контейнеров (ГОСТ 12.2.003-91).
7.2. При снятии «Закруток» о вагонов, контейнеров недопустимо возникновение искр или частиц разрушаемого элемента во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза, а также травмирования обслуживающего персонала (ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.010-78).
«Закрутки” в процессе эксплуатации и хранении не должны оказывать отрицательных воздействий на здоровье обслуживающего персонала, а также на работников железной дороги (приёмосдатчики, осмоторщики, составители и др.).
8. Требования к патентной чистоте
Патентная чистота «Закруток” должна быть обеспечена в отношении стран, занимающих ведущее место в этой области России, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Китае, стран СНГ и др.
9. Требования к маркировке
9.1. На «Закрутки» должна наносится следующая информация:
— наименование устройства;
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— последняя цифра года выпуска изделия.
9.2. Информация должна выполняться нестандартным шрифтом, согласованным с МПС России, и наносится в заводских условиях.
Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
УТВЕРЖДЕНЫ Приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24
1. Общие положения
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков. Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов.
После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется: перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком; грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки. При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком. Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.
2. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах
2.1. ЗПУ устанавливаются:
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.
3. Знаки, наносимые на ЗПУ
3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком. Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.
Правила
пломбирования вагонов и контейнеров
на железнодорожном транспорте
I. Общие положения
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
Опломбирование ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется:
Порожние вагоны запираются закрутками в случае:
Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется:
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.
II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах
2.1. ЗПУ устанавливаются:
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.
III. Знаки, наносимые на ЗПУ
3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.
Приложение
к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров
при перевозках грузов железнодорожным транспортом
Грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки
Антрацит (*)
Аспид в кусках (*)
Асфальт (*)
Базальт (*)
Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Бентонит (глина бентонитовая) (*)
Битум
Битумен (камень битуминозный) (*)
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый (*)
Выжимки (жмыхи) дубильные (*)
Гажа (мергель гипсовый) (*)
Огарки всякие
Глина всякая (*)
Грязь минеральная для ванн
Гудрон
Диатомит (земля инфузорная) (*)
Доломит обожженный и сырой металлургический
Жернова
Земля, кроме красильной (*)
Зола всякая (*)
Изгарь всякая (*)
Камень всякий (*)
Кирпич толченый и молотый (*)
Клинкер цементный (*)
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
Корунд природный в кусках
Кость простая сырая не в деле (*)
Лоза, ракитник (прутья ивовые)
Лузга всякая (*)
Мел всякий (*)
Нефтебитум
Обрезки резиновые, роговые (*)
Опилки древесные (*)
Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
Пегматит
Пек всякий (*)
Полугудрон
Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый (*)
Порошок магнезитовый металлургический (*)
Початки кукурузные обмолоченные (*)
Пыль колошниковая (рудная) (*)
Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) (*)
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Сажа белая (*)
Свекла сахарная
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
Соль каменная, поваренная нерасфасованная (*)
Техуглерод
Тигли графитные битые
Тростник
Тюбинги
Уголь каменный, костяной, древесный (*)
Шквар (остатки стекольного производства)
Шлам всякий (*)
Штыб
———————————
(*) Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
1. Общие положения
Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
Опломбирование ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется:
после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона;
в отношении порожних специализированных контейнеров;
после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением;
после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги;
после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.
Порожние вагоны запираются закрутками в случае:
отправления крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории;
отправления крытых вагонов после проведения промывки и всех видов санобработки;
если вагоны крытого типа оснащены дополнительным съёмным или не съёмным оборудованием.
Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, несоответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.
II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах
2.1. ЗПУ устанавливаются:
на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.
III. Знаки, наносимые на ЗПУ
3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика;
индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
товарный знак предприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ,
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ, с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.
Приложение
к Правилам пломбирования вагонов
и контейнеров при перевозках грузов
железнодорожным транспортом
Перечень грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки
Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Бентонит (глина бентонитовая)*
Битумен (камень битуминозный)*
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый*
Выжимки (жмыхи) дубильные*
Гажа (мергель гипсовый)*
Грязь минеральная для ванн
Диатомит (земля инфузорная)*
Доломит обожженный и сырой металлургический
Земля, кроме красильной*
Кирпич толченый и молотый*
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
Корунд природный в кусках
Кость простая сырая не в деле*
Лоза, ракитник (прутья ивовые)
Обрезки резиновые, роговые*
Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый*
Порошок магнезитовый металлургический*
Початки кукурузные обмолоченные*
Пыль колошниковая (рудная)*
Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные)*
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
Соль каменная, поваренная не расфасованная*
Тигли графитные битые
Уголь каменный, костяной, древесный*
Шквар (остатки стекольного производства)
* Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.
- закрутка что это такое
- закруткин матерь человеческая чему учит