закрытие проекта в результате дополнения предполагает что ресурсы проекта вливаются
Проектный менеджмент (пересдача)
На этапе завершения проекта эффективности команды проекта …
Снижается, поскольку начинается поиск других перспектив
Повышается, что обусловлено эффектом «последнего рынка»
Снижается по причине возрастания числа межличностных конфликтов
Понятие «проект» в контексте проектного менеджмента включает в себя …
Массив исходной информации, предназначенной для решения задач по достижению конечной цели
Техническую документацию состоящую из чертежей, схем, расчетных показателей и пояснительной записки
Комплекс взаимосвязанный мероприятий, направленных на достижение заранее определенных целей в пределах заданных: периода времени; бюджета и качества
Пакеты рабочих заданий проекта формируются исходя из принципа соответствия …
Со структурой основных подсистем проекта
С основными функциональными направлениями управления проектом
Со стремление менеджера проекта обеспечить эффективную управляемость ими
К направлениям модификации компаний и структур управления можно отнести …
Дебюрократизацию и отказ от формализации, от обособления функциональных и штабных звеньев
Децентрализацию ряда функций управления, прежде всего, производственных сбытовых
Увеличение числа иерархических уровней, более предпочтительными будут крупные и централизованные компании
Для оценки средневзвешенной продолжительность работы проекта требуется … ее продолжительности
3 оценки
4 оценки
5 оценок
Структурное разбиение работ обычно имеет … представление
Иерархическое и сетевое
Табличное и сетевое
Иерархическое и табличное
Цель процесса инициации проекта – это формальное определение …
Что существует проект или его отдельная фаза
Что проект является результатом требований рынка, покупательского спроса, технического прогресса, экономических или юридических процессов
Спонсоров проекта и их целей
Фиксированное упорядоченное множество объектов и отношений между ними, классификация чего-либо по заданному основанию – это …
Декомпозиция
Структура
Разбиение
К среде активных действий (стратегическому пространству) во внешнем окружении проекта относят …
Среду организации, в рамках которой может осуществляться проект
Ресурсные рынки, задействованные в обеспечении проекта необходимым материалам, конструкциями, полуфабрикатами
Санитарные требования к функционированию проекта
При организации управления проектом в форме «расширенного управления», реализуется следующая последовательность
4 Заключение первого контракта
3 Проектирование
2 Заключение второго контракта
1 Производство работ
Метод контроля, при котором контроль осуществляется в заранее определенных временных точках проекта, называется методом …
«0-100»
Шагового контроля
Контроля по вехам
Матрица ответственности – это …
Структура ответственности всех лиц, принимающие участие в реализации задач проекта
Штатное расписание объекта
Система поощрений и наказаний сотрудников компании, принимающих участие в реализации проекта
Комплексный проект, включающий несколько монопроектов называют …
Мегапроектом
Экстремальным проектом
Мультипроектом
Внесение изменений в проекте с точки зрения менеджмента проекта рассматривается скорее как …
Дестабилизирующий фактор, т.к. постоянно усложняет процесс его реализации
Часть маркетинговой стратегии компании, позволяющая повысить лояльность клиентов
Процесс оптимизации, т.к. позволяет использовать новые возможности и улучшать качество результатов
Неверно, что треугольник ограничений проекта включает в себя следующее ограничение …
По бюджету
По объему
По времени
Использование сетевых принципов организации компаний обусловлено …
Расширением пространства компании и наличием межорганизационных систем информации и коммуникации
Необходимостью адаптации компаний к изменениям внешней среды и повышением значения фактора времени
Увеличением объемов производственной и коммерческой деятельности и стабилизацией рынков
Основной причиной конфликтов в проекте как системе является …
Противоречие потребностей сохранения существующей системы и реализации целевых установок
Отсутствие взаимопонимания в трудовом коллективе
Несовпадение целей частников процесса
Если в рамках данной организационной структуры руководитель проекта имеет наибольшие полномочия – это …
Сильная
Слабая
Проектная
В процессе использования программного обеспечения управления проектом наиболее часто возникает проблема, связанная с тем, что …
Расчеты не всегда точны
Его внедрение очень дорого, а использование сложно
Руководитель проекта управляет программой, а не проектом
К основным задачам проектного менеджмента можно отнести …
Проведения опросов общественного мнения, проведения переговоров с органами исполнительной власти, переговоров с инвесторами
Планирование процессов, мотивацию исполнительной, мониторинг процессов, связь с общественностью
Рациональное распределение ресурсов, управление взаимодействием исполнителей, адаптацию к внешней среде, управление взаимодействием с внешней средой
Инструмент, который связывает пакет работ с исполнителями на основе структуры разбиения работ и организационной структуры исполнителей, носит название …
«Сетевая модель»
«Матрица ответственности»
«Дерево работ»
При использовании системы организации управления проектом «Ускоренное производство работ» используется схема «…»
Проектирование – заключение контракта – производство работ
заключение контракта – проектирование – производство работ
Заключение первого контракта – проектирование – заключение второго контракта – производства работ
Итоговая документация проекта, прежде всего, позволяет …
Проанализировать ошибки и улучшения в ходе осуществления проекта
Сформировать претензии с отдельным участниками проекта по качеству их работы
Заказчику осуществлять эксплуатацию объекта согласно техническим условиям
К основным задачам структуризации проекта следует отнести …
Снижение стоимости работ
Распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации, в рамках которой зарождается проектов
Создание единой базы для планирования составления смет и контроля за затратами
Традиционные проекты отличаются от нетрадиционных …
Интенсивностью использования ресурсов
Спецификой по отношению к корпоративной культуре проекта и предприятия +
Масштабом
Жизненный цикл проекта стартует с момента … проекта
Появления идеи
Утверждения идеи
Начала реализации
Закрытие проекта в результате дополнения предполагает, что …
Повторяющийся проект преобразуется в процесс
Ресурсы проекта вливаются в другой проект
Проект завершается в результате неконтролируемого внесения изменений в его содержание, повлёкшего за собой серьезное падение эффективности преобразующей системы
Закрытие проекта в результате дополнения предполагает что ресурсы проекта вливаются
2. Общее управление изменениями. Процесс, необходимый для управления факторами, создающими изменения, чтобы последние были благотворными. Он необходим также для отслеживания внесения изменений и для управления одобренными изменениями, в том числе временем их обработки. Этот процесс выполняется в течение всего проекта – от инициации до закрытия.
3. Подтверждение содержания. Процесс, необходимый для формализации приемки завершенных результатов поставки проекта.
4. Управление содержанием. Процесс, необходимый для управления изменениями в содержании проекта.
5. Управление расписанием. Процесс, необходимый для управления изменениями в расписании проекта.
6. Управление стоимостью. Процесс влияния на факторы, создающие отклонения, и управление изменениями бюджета проекта.
7. Процесс контроля качества. Процесс, необходимый для мониторинга определенных результатов проекта с целью определения их соответствия принятым стандартам качества и выработки путей устранения причин неудовлетворительного исполнения.
8. Управление командой проекта. Процесс, необходимый для отслеживания деятельности членов команды, обеспечения обратной связи, решения проблем и координации изменений с целью улучшения исполнения проекта.
9. Отчетность по исполнению. Процесс, необходимый для сбора и распространения информации об исполнении. Эта информация включает в себя отчеты о текущем состоянии, оценку прогресса, а также прогнозирование.
10. Управление участниками проекта. Процесс, необходимый для управления коммуникациями с целью удовлетворения требований участников проекта и решения вместе с ними возникающих проблем.
11. Наблюдение и управление рисками. Процесс, необходимый для отслеживания выявленных рисков, мониторинга остаточных рисков, выявления новых рисков, выполнения планов реагирования на риски и оценки их эффективности в течение жизненного цикла проекта.
12. Администрирование контрактов. Процесс, необходимый для управления контрактом и взаимоотношениями между продавцом и покупателем, для изучения и документирования действий продавца и, в соответствующих случаях, для управления контрактными отношениями с внешним покупателем проекта.
Группа завершающих процессов
В группу завершающих процессов входят процессы, используемые для формального завершения всех операций проекта или фазы проекта, передачи завершенного продукта другим лицам или закрытия остановленного проекта. Когда эта группа процессов выполнена, она подтверждает, что во всех группах процессов должным образом совершены определенные процессы для закрытия проекта или фазы проекта, и формально устанавливает, что проект или окончены.
В группу завершающих процессов входят следующие процессы управления проектами.
1. закрытие проекта. Процесс, необходимый для завершения всех операций всех групп процессов, чтобы формально закрыть проект или фазу проекта.
2. закрытие контрактов. Процесс, необходимый для завершения и урегулирования каждого контракта, в том числе завершения действующих контрактов и закрытия каждого контракта, затрагивающего проект или фазу проекта.
Группы процессов управления проектом связаны целями, которые перед ними поставлены. Выход одного процесса обычно является входом для другого процесса или результатом поставки проекта. Группа процессов планирования предоставляет группе процессов исполнения документированный план управления проектом и описание содержания проекта, а также часто вносит изменения в план управления проектом по ходу проекта.
Необходимо также отметить, что группы процессов редко являются дискретными или однократными событиями; как правило, это накладывающиеся друг на друга действия, осуществляемые с той или иной интенсивностью в течение жизненного цикла проекта. На рис. 3.2 изображено взаимодействие группы процессов, а также показан уровень наложения в различные периоды осуществления проекта. Если проект разделен на фазы, группы процессов взаимодействуют в рамках фазы проекта и могут также пересекать границы фаз.
В табл. 3.1 показано распределение (в соответствии со стандартом РМВОК, 2004) 44 процессов управления проектами на пять групп процессов управления проектом и девять областей знаний по управлению проектами.
Процессы управления проектами
Описание
Общепринятым на современном этапе подходом к управлению проектами является процессный подход.
Все процессы проектов и продуктов были должным образом выстроены и связаны с другими процессами для облегчения их координации. Эти взаимодействия между процессами часто требуют согласования требований и целей проекта. В рамках большого и сложного проекта могут происходить процессы, которые надо будет повторить несколько раз, чтобы определить и выполнить требования участников проекта и достичь согласия относительно результатов.
Оглавление
1. Процессы управления проектами
Термин процесс не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном сообществе. Поскольку целью настоящей работы является такое изложение основ управления проектами, которое учитывает Российские особенности и при этом соответствует принятым в мире стандартам, мы по возможности сохраняем общепринятую в мире терминологию.
Эта глава представляет собой введение в концепцию Управления Проектами, как совокупность взаимосвязанных процессов, которые будут подробно описаны в последующих главах.
В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различныефункции управления:
Наложение групп процессов в фазе.
Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разными интенсивностями на всех стадиях проекта, как проиллюстрировано на рисунке.
И, наконец, имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации).
В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.
Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.
Внутри каждой группы процессы управления проектами связаны друг с другом через свои входы и выходы. Фокусируясь на этих связях, опишем отдельные процессы через:
Описываемые ниже процессы характерны для большинства проектов и подробнее освещены в последующих главах.
Планирование имеет большое значение для проекта, поскольку проект содержит то, что ранее не выполнялось. Естественно, что планирование включает сравнительно много процессов. Однако не следует считать, что Управление проектами это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации.
Напомним, что следует различать цели проекта и цели продукта проекта, под которым понимается продукция (или услуги), созданная или произведенная в результате исполнения проекта.
Цели продукта— это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта.
Основные процессы планирования
Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала следует определить из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти основные процессы выполняются по несколько раз на протяжении каждой фазы проекта. К основным процессам планирования относятся:
Вспомогательные процессы планирования
Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта. Такие процессы включают в себя:
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта.
Процессы исполнения и контроля
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта.
Среди вспомогательных процессов отметим:
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения проекта.
Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана командой и другими участниками проекта. На стадии планирования результатом анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных условий и составления новой версии плана, либо принятие разработанной версии в качестве базового плана проекта, который в дальнейшем служит основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении анализ плана не выделяется в качестве отдельной группы процессов, а включается в группу процессов планирования, делая эту группу процессов по своей природе итеративной. Таким образом, под процессами анализа в дальнейшем понимаются процессы анализа исполнения.
Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования.В силу уникальности проектов эти критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в процессах управления изменениями.
Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализ взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).
В результате анализа либо принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий
Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
Среди вспомогательных процессов управления отметим:
Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
Завершение проекта
Завершение проекта или фазы
Завершение проекта или фазы – это процесс завершения всех операций всех групп процессов управления проектом в целях формального завершения проекта или фазы. При закрытии проекта руководитель проекта рассматривает всю предыдущую информацию, полученную во время закрытия предыдущих фаз, позволяющую удостовериться в том, что все работы по проекту завершены, и проект достиг своих целей. Так как содержание проекта определяется планом управления проектом, руководитель проекта производит анализ данного документа, чтобы удостовериться, что проект фактически завершен, перед тем, как формально констатировать это. Процесс завершения проекта или фазы также устанавливает процедуры, исследующие и документирующие причины предпринятых действий, если проект прекращен до завершения.
Это включает в себя все действия, необходимые для административного завершения проекта или фазы, включая пошаговые методики, направленные на:
Завершение проекта или фазы: входы, инструменты, методы и выходы
Блок-схема данных при завершении проекта или фазы
Завершение проекта или фазы: входы
План управления проектом
Описан ранее.
Принятые результаты
Результаты, которые были приняты в рамках процесса подтверждения содержания
Активы процессов организации
Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс завершения проекта или фазы, включают в себя, среди прочего:
Завершение проекта или фазы: инструменты и методы
Экспертные оценки
Экспертные оценки применяются при проведении действий по административному закрытию. Эти эксперты подтверждают, что закрытие проекта или фазы производится в соответствии с необходимыми стандартами.
Завершение проекта или фазы: выходы
Передача конечного продукта, услуги или результата
Выход относится к передаче конечного продукта, услуги или результата, для производства которого был санкционирован проект (или в случае закрытия фазы это относится к промежуточному продукту, услуге или результату данной фазы).
Обновления активов процессов организации
Активы процессов организации, которые обновляются в результате процесса завершения проекта или фазы, включают в себя, среди прочего:
Управление проектами
Процессы управления проектами
Общепринятым на современном этапе подходом к управлению проектами является процессный подход.
Все процессы проектов и продуктов были должным образом выстроены и связаны с другими процессами для облегчения их координации. Эти взаимодействия между процессами часто требуют согласования требований и целей проекта. В рамках большого и сложного проекта могут происходить процессы, которые надо будет повторить несколько раз, чтобы определить и выполнить требования участников проекта и достичь согласия относительно результатов.
1. Процессы управления проектами
Термин процесс не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном сообществе. Поскольку целью настоящей работы является такое изложение основ управления проектами, которое учитывает Российские особенности и при этом соответствует принятым в мире стандартам, мы по возможности сохраняем общепринятую в мире терминологию.
Эта глава представляет собой введение в концепцию Управления Проектами, как совокупность взаимосвязанных процессов, которые будут подробно описаны в последующих главах.
В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различныефункции управления:
Наложение групп процессов в фазе.
Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разными интенсивностями на всех стадиях проекта, как проиллюстрировано на рисунке.
И, наконец, имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации).
В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.
Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.
Внутри каждой группы процессы управления проектами связаны друг с другом через свои входы и выходы. Фокусируясь на этих связях, опишем отдельные процессы через:
Описываемые ниже процессы характерны для большинства проектов и подробнее освещены в последующих главах.
Планирование имеет большое значение для проекта, поскольку проект содержит то, что ранее не выполнялось. Естественно, что планирование включает сравнительно много процессов. Однако не следует считать, что Управление проектами это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации.
Напомним, что следует различать цели проекта и цели продукта проекта, под которым понимается продукция (или услуги), созданная или произведенная в результате исполнения проекта.
Цели продукта— это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта.
Основные процессы планирования
Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала следует определить из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти основные процессы выполняются по несколько раз на протяжении каждой фазы проекта. К основным процессам планирования относятся:
Вспомогательные процессы планирования
Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта. Такие процессы включают в себя:
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта.
Процессы исполнения и контроля
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта.
Среди вспомогательных процессов отметим:
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения проекта.
Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана командой и другими участниками проекта. На стадии планирования результатом анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных условий и составления новой версии плана, либо принятие разработанной версии в качестве базового плана проекта, который в дальнейшем служит основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении анализ плана не выделяется в качестве отдельной группы процессов, а включается в группу процессов планирования, делая эту группу процессов по своей природе итеративной. Таким образом, под процессами анализа в дальнейшем понимаются процессы анализа исполнения.
Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования.В силу уникальности проектов эти критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в процессах управления изменениями.
Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализ взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).
В результате анализа либо принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий
Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
Среди вспомогательных процессов управления отметим:
Завершение проекта сопровождается следующими процессами: