закрытый ребенок что делать
Замкнутый ребёнок: помогаем малышу раскрыться
Все люди разные, и дети тоже. Одни легко знакомятся с другими детьми, без труда заводят разговор, начинают играть и веселиться. А другим сложно открыться даже собственным родителям, не то что чужим людям. Поэтому очень важно знать, что делать, если ребёнок замкнутый.
В 21 век цифрового прогресса реальное общение всё больше заменяется виртуальным. Из-за этого пропадают коммуникационные навыки, дети перестают пользоваться правилами поведения в социуме. По вечерам родители и старшие братья или сестры садятся за ноутбук, планшет или телефон. Неудивительно, что в таких условиях дети становятся замкнутыми. На подсознательном уровне малыш начинает думать, что живое общение не так уж ему необходимо. А ведь настанет день, когда придется идти в школу, в университет, искать друзей, строить семью.
К тому же, замкнутый ребёнок может мучительно реагировать на стрессовые истории в жизни, которых, как известно, будет немало. Иногда замкнутость превращается в серьёзные комплексы. И цель мамы с папой – избавить своего ребенка от замкнутости, помочь ему научиться контактировать со всем миром.
Замкнутость не стоит считать болезнью. Это защитная реакция ребёнка, с помощью которой он ограждается от жизненного негатива. Часто это качество приобретается с возрастом. Иногда родители спрашивают, почему ребёнок замкнутый? Ответ кроется в воздействии внешних факторов: методы воспитания, семейная обстановка, конфликты со сверстниками.
Нельзя путать замкнутость со стеснительностью. У них есть много общего:
Но в то же время нужно знать, чем замкнутые дети отличаются от стеснительных. Последние, несмотря ни на что, хотят общения и расстраиваются, когда у них не получается. Малыш, который живет в своем мирке, не склонен к разговорам, потому что не в курсе, зачем ему это и каким образом происходит данный процесс. Стеснительного малыша необходимо научить коммуникации, а замкнутого – стимулировать к ней. Ребёнок должен сам захотеть контактировать с окружающими, в ином случае ему не поможет ни один психолог.
Закрытый ребенок что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Ваши попытки растормошить ребенка не должны быть чрезмерными. Малыш, как и любой взрослый, имеет право на молчание.
Статья:
Дети непосредственны и дружелюбны.
Они готовы открыть душу первому встречному и рассказать всему миру о своих сокровенных мечтах. Это в идеале…
Однажды родители вдруг замечают, что в детском садике все малыши бросаются друг к другу с приветствиями, расспросами и рассказами о том, что они делали в выходные, а их кроха тихо стоит в сторонке и, кажется, вовсе не горит желанием общаться. На просьбы поделиться впечатлениями о прогулке, играх, спектакле, занятиях он молчит или отвечает односложно. Мама и папа тормошат ребенка, пытаются вызвать его на откровенность, но ничего не получается…
Горькая обида?
Внезапные скрытность и молчание могут быть симптомами пережитого горя или обиды. Возможно, малыша задел, оскорбил кто-то из взрослых или других детей.
Обида может быть такой сильной, что скрытность оказывается почти непроницаемой: ребенок не приглашает поиграть с ним и не стремится участвовать в играх других детей, не делится впечатлениями о книгах, фильмах, да и вообще не рассказывает о том, что с ним было в течение дня.
Есть и другие симптомы, свидетельствующие о том, что кроха очень обижен.
У ребенка грустный взгляд. Вы читаете в нем тоску, печаль или обиду.
Вид у крохи равнодушный. Он выглядит отстраненным, незаинтересованным.
Губы малыша сомкнуты. Он как будто не выпускает из себя то, что мог бы сказать.
Ребенок смотрит в сторону и очень редко — в глаза другим людям. Быстро опускает или отводит глаза, когда кто-нибудь встречается с ним взглядом.
Голова крохи часто опущена вниз или повернута вбок. Он редко смотрит прямо.
Малыш часто не договаривает фразы.
А бывает, шепчет что-то себе под нос.
Резкое проявление скрытности у ранее открытого ребенка — повод срочно задуматься о том, что произошло, а иногда— обратиться к специалисту. Особенно если малыш стал еще и более плаксивым, сонливым, пугливым или нервным.
Такой характер!
Иногда скрытность крохи сильно бросается в глаза, иногда она почти незаметна. Ребенок может вести себя одинаково со всеми людьми, а может быть особенно замкнут со взрослыми или, наоборот, со своими сверстниками. Иногда в семье один ребенок — весельчак и балагур, а другой — неразговорчивый тихоня. Причины скрытности могут быть самыми различными.
Вы часто ругаете ребенка. Например, говорите ему, что он неопрятно выглядит.
Вы хотите повлиять на него, но в результате он замыкается. Вам теперь просто не достучаться до малыша. Почему? Он не хочет больше испытывать боли от ваших замечаний. Он не знает, как на них реагировать. Он не понимает, как вам угодить.
И выбирает оптимальную линию поведения: чтобы не подвергаться высмеиванию или осуждению, надо молчать!
Малыш сталкивается с равнодушием. Он пытается что-то рассказать, но натыкается на стену непонимания. Вы не разделяли его восторга от наблюдения за муравьями или сбора шишек, и он усвоил, что родителям не до него, у них свои дела.
Ребенок не умеет рассказывать. Да, этому тоже нужно учиться! Дети часто не понимают ценности своих достижений и не умеют их правильно преподнести.
Кроха не научился выражать свои эмоции. Он изначально не очень открыт — таков его психический настрой, темперамент.
При этом у него не было перед глазами положительного примера — отношения в семье не слишком доверительные. Поэтому он выбрал наиболее простой для себя путь — скрывать свои мысли и чувства.
Многие родители, которые не смогли «расшевелить» молчуна, перестают замечать проблему. Действительно, не у всех же «душа нараспашку». Но дело чаще всего не в детях, а в неправильных методах! Что же мамы и папы делают не так?
Высмеивают скрытность. Говорят обидные вещи про поведение своего крохи.
Выставляют скрытность напоказ. Например, рассказывают другим людям, что от малыша «ни слова не добьешься».
Осуждают ребенка. А иногда и сравнивают его с другими, более общительными, открытыми, дружелюбными детьми.
Учимся делиться
Не нужно думать, что любой скрытный ребенок только и мечтает о том, как бы стать гением общения. Интровертам — людям, сосредоточенным на своем внутреннем мире, — вообще комфортнее держать свою душу вдалеке от чужих глаз. Однако небольшие подвижки в этой ситуации все-таки необходимы и возможны. Любой человек должен уметь выражать свои чувства и делиться с окружающими тем, что он думает. Скрытный малыш, который испытывает дискомфорт от общения и выражения своих чувств, может впоследствии испытывать проблемы и на работе, и в личной жизни. Чтобы этого не произошло, попробуйте мягко повлиять на ребенка.
Демонстрируйте крохе свою собственную открытость. Показывайте ему, что вы можете и рассказывать о событиях, и высказывать свое отношение к ним. Это должны быть события, которые ему понятны и интересны, например: «Ты знаешь, кого я сегодня встретила на остановке? Нашу старую соседку, которую ты очень любил. Мы обрадовались, обнялись. Она передавала тебе большой привет».
Хвалите ребенка за то, что он вас выслушал. «Я рада, что ты у меня такой хороший собеседник и слушатель. Было приятно тебе обо всем рассказать».
Спрашивайте у малыша совета. «У Маши и Коли с третьего этажа появился щенок. Может, и нам подумать о собаке? Какие породы тебе больше нравятся?»
Признавайте право ребенка на собственное мнение. Даже если он что-то высмеивает, с чем-то не согласен.
Спрашивайте и слушайте!
Рассказав ребенку о чем-то из вашей жизни и закрепив в нем уверенность, что он в безопасности и может совершенно безнаказанно делиться всем пережитым, переходите к расспросам.
Приглашайте кроху ответить откровенностью на откровенность. «Ну вот, я тебе рассказала, как провела день. А у тебя что сегодня было интересного?»
Слушайте внимательно, подтверждая это. «Так… Понятно… А дальше что было?»
Благодарите малыша за рассказ. «Мне было интересно послушать о том, что ты думаешь и чувствуешь».
Старайтесь не осуждать поступки и мысли ребенка. Если вы услышали что-то нуждающееся в корректировке, обсудите это в форме вопросов: «Ты уверен, что именно так нужно было поступить?»
Хвалите ребенка за хорошие мысли и дела. «Какой ты у меня молодец, что не ленился и выполнял гимнастику!
Запоминайте, что кроха рассказывал в прошлый раз. «Ты говорил мне, как хорошо было бы устроить пикник, помнишь?»
Предлагайте темы для разговоров. «Давай ты завтра мне расскажешь о том, как хотел бы отметить день рождения».
Помолчим, давай помолчим
Ваши попытки растормошить ребенка не должны быть чрезмерными. Малыш, как и любой взрослый, имеет право на молчание. Что делать, если пока он не слишком хочет общаться? Есть идеи!
Перенесите разговор. «Я вижу, что сейчас ты не настроен обсуждать наши планы на лето. Может, поговорим позже?»
Поменяйте собеседника. «Я чувствую, что ты не хочешь рассказывать о своих друзьях мне. Может, поговоришь с папой, когда он придет домой с работы?»
Измените тему беседы. «Не хочется рассказывать, как прошел урок? А что вы делали на переменке, весело было?»
Признайте право ребенка на молчание. «Я вижу, ты сейчас не настроен разговаривать. Давай помолчим вместе?»
Если у вас не получается самим справиться с проблемами, стоит обратиться за помощью к психологу. Приведу пример из собственной практики. Однажды ко мне пришли родители, обеспокоенные тем, что их шестилетняя дочка Настя практически не общается со сверстниками — не подходит знакомиться, не хочет вместе играть.
Оказалось, что и Настины родители — люди молчаливые. Как скорректировать поведение девочки? Почаще устраивать семейные праздники, брать на площадку игры и игрушки, в которые можно было бы играть всем вместе, общаться с другими родителями, иногда приглашать гостей, хвалить дочку даже за скромные успехи и… разговаривать друг с другом.
Замкнутый ребенок: как пробить оборону и стать ему другом
Мне не раз приходилось работать аниматором на детских мероприятиях и среди толпы малышей почти всегда находился один особенный ребенок.
Его ничем не обидели, он не ссорился с маленькими друзьями, в чем же причина такого поведения? Причина проста: он – замкнутый ребенок, которому гораздо комфортнее в своем «панцире». Как же выманить его оттуда и стоит ли это делать?
Замкнутый или просто скромный?
Каждый малыш по-своему адаптируется в обществе, он самостоятельно определяет границы своей открытости, ставит свой невидимый «заборчик», дальше которого пройдут только близкие люди. Детей можно сравнить с книгами, одни сразу открываются перед вами, словно от дуновения легкого ветерка, другие слегка приоткрыты. Реже встречаются и такие, которые закрыты на маленький замочек, ключ от которого не так-то просто заполучить. Но сделать это нужно! Все книги написаны для того, чтобы их кто-то прочитал, и каждый малыш, даже самый замкнутый, нуждается в общении. Как же помочь такому ребенку?
Но закрытость – это не скромность, этого своего рода защитный «панцирь» малыша, внутри которого так тепло и спокойно. Как же его рассмотреть?
Ваш ребенок замкнут, если:
Узнали своего малыша в этом описании? Значит, пора подумать, как разрушить невидимую «коробочку», в которой он закрылся от окружающего мира. А сделать это обязательно нужно, ему там скучно и одиноко, хотя он и пытается это скрыть.
Почему ребенок «закрылся»?
Как утверждают психологи, чем раньше диагностирована истинная замкнутость малыша, тем легче «пробить броню». Замкнутость – не врожденная особенность, ребенок просто так не отгородится от всего мира неприступной стеной, этому всегда есть причина. Чаще всего он «закрывается» тогда, когда очень обижен: на маму, на брата, на одноклассников. Например, его стих собственного сочинения был высмеян школьными друзьями, а он вложил в него всю душу и ждал совсем другой реакции. А может быть, вы слишком строго наказали его за двойку, и он единственный из класса не пошел в поход?
Удивительно, но нередко закрываются «за семью замками» слишком правильные дети, от которых родители требуют быть первыми во всем. Отличник, лучший спортсмен в школе, первый помощник дома! Любая неудача сильно бьёт по его самооценке, он погружается в раздумья и все плотнее закрывает дверь к своим эмоциям. Причины замкнутости могут крыться в семье: родители часто ссорятся или один из них болеет. Даже прозаичные для взрослых вещи могут стать для ребенка настоящей трагедией.
Даже самый общительный и эмоционально открытый ребенок может вдруг замкнуться в себе, но этого не произойдет, если рядом будут чуткие, искренне сопереживающие родители, которых всегда интересует мнение малыша. А если вы упустили момент, и ребенок уже спрятался «в футляр»? Пора исправлять ошибки!
Как победить детскую замкнутость?
Не стоит напрямую говорить ребенку, что он замкнут, он и так это чувствует. Большинство ситуаций типичны, и психологи советуют такие методы:
А вы не замечали за своим ребенком признаков замкнутости? Или вам уже удалось ее победить?
Скачайте чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы»
Комментарий (1)
Чтобы комментировать, вам необходимо
Автор
Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.
Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.
ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001
Скачайте чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы»
Политика конфидециальности
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
О проекте
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Для начала сотрудничества
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
Оплата и доставка
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике
Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.
О том, когда стоит «бить» тревогу
— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.
Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.
И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.
Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.
Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?
Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.
Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.
Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.
Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.
— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.
— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?
— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.
Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.
Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.
Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы
— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.
При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.
Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.
Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя
Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.
— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.
Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.
О том, как правильно вести себя родителям
— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.
Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.
— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.
И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.