залипло сцепление на дт 75 что делать
Залипло сцепление на бульдозере что делать
Валентин Кожедуб | Автор топика: Сервис
стас (Gianella) Ту165-3
стас (Gianella) Шехва
Григорий (Sachdev) Это не у. ще а однако шантуй
(((Ушакова и Ушаков Это вот тема реальная
стас (Gianella) Спору нет, у тебя круче, но мой тоже ничего
стас (Gianella) Не шантуй, а шехва, хотя вроде одно и тоже говорят
Григорий (Sachdev) Пахош но на Шантуй 24 тонник
стас (Gianella) А у этого масса 19100
Григорий (Sachdev) Сам я с малолетства с отцом сначала на сотках, патом уже 130, 170.
стас (Gianella) Небо и земля
стас (Gianella) 130 вообще пипец, я 6 месяцев на нем отработал все время в мазуте, а зимой заводить писец, кипяток вези костёр жги, правда заводился в лёт
Вакиф (Shevaughan) 30 лет отработал, 53 заводили, и нечего не грели, кроме коллектора пускача, самый один из крепких бульдозеров СССР, по 200 км буровые таскали, лес валили, под амбар полтора метра мерзлоту вскрывал без рыхлителя, а как буровая утонет или прилипнет ко снегу, на четвёртой 10, 12, 14 единиц, назад здавали и рывком вывтаскивали, а по грязи как ходить., в отпуск приезжал отец не верил смотря на руки, наверное вреш что на бульдозере работаеш, да ещё в геологоразведки и на севере, где уже в октябре 20 морозы начинались, и до мая.
Вакиф (Shevaughan) А так с 14 лет начинал на т-4.
Григорий (Sachdev) Раньше и соткой тросовой много что делали.
стас (Gianella) Конечно может вы и правы, но в данное время он уж очень устаревший и по с современной техникой ни как не конкурирует, а чтз которые сейчас производят вообще даже не знаю как помягче сказать то
Tags: Залипло сцепление на бульдозере что делать
На классике залипло сцепление, что делать? | Автор топика: Анна
Олег заводишься напервой передаче-машина едет выжимаешь сцепление иначинаешь бить по педали газа,или ыжимаешь сцепление включаешь четвертую передачу и нажимаешь на тормоз,и стартером пытаешься провернуть мотор.если не поможет снимай коробку
Юлия Так ты сцепление попробуй нажать получше и погазовать!
Леонид Поставить на ручник, включить первую передачу и пробовать сорвать стартером.
Валентин Срывать, но это не всегда помогает, увы.
Алёна Сверлить отверстие в нижней части картера КПП напротив соединения нажимного диска и маховика и через него и отверстие в нажимном диске попытаться разъединить ведомый диск и маховик, при нажатоый педали сцепления.
Татьяна Ты где такой клей достал?
Дт 75 муфта сцепления все регулировки
Тракторы «ДТ 75»: основные неисправности и регулировка муфты сцепления
Трактор «ДТ 75» — надежный и верный помощник для любого фермера. Несмотря на практичность этой техники, в ее работе со временем могут появляться неисправности, Механизм управления, подвеска, сцепление — на все эти узлы оказывается высокая нагрузка в период посевных и сбора урожая.
Основные неисправности сцепления
Основные причины неполадок в работе сцепления:
Главное при ремонте — использовать оригинальные запчасти к трактору ДТ 75, а процедуру восстановления техники доверить профессионалам. Некачественные комплектующие долго не проходят, а ошибки в процессе замены могут привести к более серьезным неисправностям.
Регулировка муфты сцепления своими руками
Процедура выполняется следующим образом:
Если зазор не соответствует нормированным параметрам, производится расшплинтовка корончатых гаек болта на рычаге. Путем закручивания и откручивания выставляется необходимый люфт.
Устраняем сбои в работе механизма управления
Проблема пробуксовки тормоза планетарного механизма может быть обусловлена следующими причинами:
Если трактор ведет в сторону, нужно выполнить диагностику накладок тормозных лент. Как правило, при выходе из строя они неплотно прилегают к поверхностям шкива. В таком случае детали меняются на новые.
Неисправности подвески «ДТ-75»
Проблемы в работе подвески, с которыми можно столкнуться при эксплуатации техники:
Единственным вариантом избежать непредвиденных неисправностей будет своевременное техническое обслуживание сельхозтехники. Следите за качеством масла, в холодное время года обязательно используйте зимнюю смазку.
Дт 75 муфта сцепления все регулировки
Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором
Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма управления трактором.
Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма управления трактором».
Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора.
Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».
Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента
Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.) соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность движения трактора.
Регулировку механизма управления трактором производите в такой последовательности:
1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис. 90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».
Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана:
1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9— рычаг;
Зазор А, который уменьшается по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.
При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.
Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.
Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.
Для восстановления хода педалей проделайте следующее:
а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;
б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;
в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту
Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.
4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.
Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг:
1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга
Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3 (рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.
По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается.
Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.
а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;
б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6, совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.
Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.
Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и тяг тормозов
планетарного механизма:
1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 — гайка регулировочная
Дт 75 муфта сцепления все регулировки
ГЛАВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-75
Главная муфта сцепления предназначена для плавного соединения работающего двигателя с механизмами силовой передачи при трогании трактора с места и отъединения коленчатого вала двигателя от этих механизмов при выключении или включении передач.
На тракторе установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта постоянно замкнутого типа. Постоянно замкнутой она называется потому, что постоянно находится во включенном (замкнутом) положении.
Действие муфты сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между ведомыми дисками 2 (рис. 55), маховиком 1, промежуточным диском 3 и нажимным диском 4.
Диски муфты размещены во внутренней цилиндрической полости маховика 1 двигателя. Промежуточный диск 3 и нажимной диск
4 при помощи ведущих пальцев 29 соединены с маховиком так, что могут перемещаться в осевом направлении. Для этого на наружных поверхностях этих дисков выполнено, по три прямоугольных паза, в которые входят головки ведущих пальцев 29, запрессованных в отверстие маховика.
Между маховиком 1, промежуточным диском 3 и нажимным диском 4 установлены ведомые диски 2.
Ведомый диск сборный, состоит из стального плоского диска, к которому с двух сторон для усиления трения прикреплены фрикционные кольца, а в центре приклепана ступица с маслоотражателем 30. Ступица имеет шлицевое отверстие, которым она посажена на шлицы вала 20 и может по ним свободно перемещаться. Маслоотражатели 30 защищают поверхности трения дисков от попадания на них
масла, проникшего через уплотнения полостей подшипников.
Вал 20 муфты установлен на двух подшипниках. Передний подшипник 33 двухрядный, шариковый. Во внутреннюю обойму этого подшипника установлена шейка вала 20. Наружной обоймой подшипник 33 запрессован в расточку маховика. Вытекание смазки из полости подшипника предотвращается самоподжим-ным сальником 32, помещенным в корпус 31. Этот корпус прикреплен болтами к торцу маховика и фиксирует подшипник 33 в осевом направлении.
Задний подшипник 17 вала 20 шариковый. Наружной обоймой он запрессован до упора в торец расточки корпуса 21, который установлен в расточке крышки 6 муфты сцепления, и фланцем при помощи четырех шпилек и гаек соединен с этой крышкой. Крышка 6, в свою очередь, закреплена на картере маховика двигателя. От осевого перемещения наружная обойма подшипника 17 удерживается торцом центрирующего бурта крышки 19, которая теми же шпильками, что и корпус 21 подшипника, прикреплена к крышке 6 муфты. Внутренняя обойма подшипника 17 напрессована на шейку вала 20 до упора в стопорное кольцо, установленное в кольцевую канавку этого вала, и через вилку кардана, надетую на задний шлицевой конец вала 20, гайкой закреплена на шейке вала. Гайка стопорится замковой шайбой.
Для нагнетания смазки в полостб подшипника 17 в резьбовое отверстие крышки 19, соединенное сверлением с этой полостью, ввернута масленка 18. Полость подшипника 17 уплотнена двумя самоподжимными сальниками, установленными в расточках корпуса 21 подшипника и крышке 19.
Для подшипника 33 смазка нагнетается через масленку 26, ввернутую в резьбовое, радиально расположенное отверстие вала 20 и центральное отверстие этого вала.
Диски 2, 3 и 4 муфты прижимаются к маховику двенадцатью парами нажимных пружин 27, вследствие чего от ведущих дисков 3 и 4 вращающее усилие передается к ведомым дискам 2.
Нажимные пружины установлены в стаканах, которые буртами удерживаются в отверстиях упорного диска 7, прикрепленного болтами к внешнему торцу маховика 1. Нажимные пружины торцами упираются в дно стакана и через термоизоляционные асбожелез-ные прокладки 28 в торцы зенковок нажимного диска 4.
Если муфта включена, ведомые диски 2 зажаты. Вращение от маховика и связанных с
ним промежуточного и нажимного дисков через ведомые диски передается валу муфты и далее через карданную передачу остальным механизмам силовой передачи.
Выключают муфту с помощью механизма выключения. К упорному диску 7 приклепаны три кронштейна 9. В отверстие ушек кронштейнов вставлены оси 12, на которых свободно посажены отжимные рычаги 13. Верхний короткий конец рычага 13 соединен с нажимным диском 4 отжимным болтом 8, проходящим через отверстие в рычаге. Сферическая головка болта сопряжена с соответствующим сферическим гнездом в нажимном диске; на резьбовой конец болта навинчена корончатая гайка, упирающаяся через сухарик 10 в фасонную выемку рычага 13.
При включенном положении муфты отжимные рычаги 13 под действием пружин 14 постоянно прижимаются короткими плечами к сухарикам 10, в результате чего обеспечивается установленный при регулировке зазор между рычагами 13 и втулкой 25 муфты выключения.
Корпус 15 муфты выключения свободно посажен на цилиндрическую направляющую корпуса 21 заднего подшипника. С передней стороны корпуса муфты выключения запрессован подшипник 24, во внутреннюю обойму которого запрессована втулка 25. Полость подшипника 24 закрыта штампованной крышкой, прикрепленной болтами к корпусу муфты выключения. В корпусе муфты выключения просверлены каналы, по которым к подшипнику 24 и к внутренней посадочной поверхности корпуса муфты выключения через масленку 16 подводится смазка.
Корпус 15 имеет две цапфы, которые входят в прорези вилки 22 выключения. Вилка неподвижно закреплена на валике 23, который может свободно поворачиваться в металлокерамических втулках, запрессованных в крышку муфты. С правой стороны муфты, на шлицах валика 23, установлены рычаги выключения муфты и тормозка. Рычаг выключения муфты соединен тягой с рычагом управления главной муфтой сцепления, находящимся в кабине трактора.
При перемещении рычага управления главной муфтой сцепления соединенная с ним тяга отведет рычаг 37 назад, вследствие чего валик 23 с вилкой 22 повернется в направлении к маховику. В этом же направлении переместится корпус муфты выключения. При этом втулка корпуса муфты выключения буртом нажмет на головки длинных плеч отжимных рычагов 13 и заставит их повернуться на осях 12. Короткие плечи отжимных рычагов отойдут от
маховика и в том же направлении потянут за собой отжимные болты 8. Вследствие этого соединенный с ними нажимной диск 4 переместится. Также отойдет от маховика промежуточный диск 3, и муфта выключится.
Для равномерного распределения зазора между дисками промежуточный диск 3 под действием пружин 36 оттягивается тремя тягами 35 до упора в три винта 34. Тяги 35 соединены с промежуточным диском своими головками при помощи шпилек, ввернутых в резьбовые отверстия, расположенные на наружной поверхности промежуточного диска. Пружины 36 надеты на резьбовые концы тяг
35 и закреплены на тягах с предварительным сжатием при помощи шайб и шплинтов. Для предотвращения износа промежуточного диска в месте касания упорного винта в диск запрессовано три упора.
Осмотр, регулировку и смазку главной муфты сцепления выполняют через люк крышки 6, закрываемый штампованной крышкой.
Масло, проникшее через уплотнения, сливают через резьбовое отверстие в нижней части картера маховика, закрываемое пробкой.
Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ
Одинарные двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления
Одинарные двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления установлены на тракторах ДТ-75, Т-74 и Т-4.
Муфта сцепления трактора ДТ-75. Устройство муфты сцепления.
Муфта сцепления трактора ДТ-75:
1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39— упорный винт
Диски муфты размещены в полости маховика 14 (рис.), закрытой упорным диском 10.
Ведущие диски — промежуточный 12 и нажимной 11 — соединены с маховиком при помощи шести пальцев 35 (рис. выше). Пальцы попарно запрессованы в радиальные сверления обода маховика, а их квадратные головки входят в три продольных выреза ведущих дисков. Благодаря этому оба диска вращаются вместе с маховиком и в то же время могут перемещаться в продольном направлении.
В опорный диск ввинчены балансировочные болты (на рисунке не показаны), с помощью которых новая муфта балансируется после сборки. Во избежание нарушения балансировки вывинчивать эти болты нельзя. При сборке необходимо также следить за тем, чтобы метки «Б», нанесенные на промежуточном и нажимном диске, были совмещены с меткой «Б» на опорном диске.
Ведомые диски 13 (см. рис.) надеты на шлицы вала 18 так, что маслоотражатели, приклепанные к ступицам дисков, обращены в противоположные стороны. Передний конец вала 18 опирается на роликовый подшипник 17, установленный в выточке кронштейна 7 отводки. Посадочный поясок кронштейна плотно входит в расточку корпуса муфты, а его фланец вместе с крышкой подшипника крепится болтами.
Ведущие и ведомые диски сжаты двенадцатью пружинами 19, установленными в стаканах 20. Между пружинами и нажимным диском помещены теплоизоляционные прокладки.
Механизм управления имеет три двуплечих отжимных рычага 8, которые шарнирно установлены на пальцах в ушках, приклепанных к опорному диску. Сквозь совпадающие отверстия в нажимном и опорном дисках и в рычагах 8 пропущены отжимные болты 9 с потайными головками. На концы болтов надеты шарнирные упоры (сухари) и навинчены регулировочные гайки 6.
На трубчатом кронштейне 7 установлена отводка 5 с отжимным подшипником. Ее пальцы входят в вырезы вилки 25, закрепленной на поперечном валике 24.
Муфта сцепления оборудована тормозком, обеспечивающим быструю остановку ведомых частей после выключения. Тормозок находится вне корпуса. Его шкив 29, привинченный к вилке 30 соединительной муфты, вращается вместе с валом 18. Под шкивом расположена колодка 28 с фрикционной накладкой. Одна сторона колодки надета на ось, ввинченную в корпус муфты (на рисунке не видна), а другая регулировочным болтом 27 опирается на пружинный упор рычага 26. Этот рычаг закреплен на елочных шлицах валика 24 вместе с рычагом 23, который тягой 16 (см. рис.) соединен с рычагом 26 управления.
Для выключения муфты сцепления рычаг 26 отводят от себя (на рисунке — вправо). При этом отводка 32 движется вперед и посредством рычагов 33 и болтов 34 оттягивает диск 36. Вместе с нажимным диском 36 пружины 5 отжимных тяг 7 перемещают диск 1 и задний ведомый диск 5. Передний ведомый диск 4 освобождается. Совместное перемещение дисков 36, 1 и 4 продолжается лишь до тех пор, пока диск 1 не дойдет до трех винтов 6, ввинченных в упорный диск. Дальше перемещается только нажимной диск 36, благодаря чему освобождается задний ведомый диск 5, и передача вращения на вал 3 прекращается.
Рычаг 31, поворачиваясь вместе с рычагом 12, поднимает правую сторону колодки 30 тормозка. После полного выключения муфты сцепления колодка прижимается к шкиву тормозка и вместе с ним останавливает вал 3 и соединенные с ним детали.
Для фиксации рычага 26 в крайних положениях и уменьшения усилия, прилагаемого к нему в конце выключения, имеется пружинный сервомеханизм. Когда выключают муфту сцепления, тяга 15 поворачивает двуплечий рычаг 14, шарнирно закрепленный на раме. Пружина 13 растягивается, вследствие чего усилие на рычаге 26 несколько возрастает. Это продолжается до тех пор, пока рычаг 14 и пружина 13 не расположатся на одной прямой. Затем пружина сжимается и уменьшает усилие на рычаге 26, облегчая выключение муфты сцепления. После этого пружина удерживает рычаг в переднем положении.
Усилие выключения и надежность фиксации регулируют изменением натяжения пружины 13 посредством болта 28.
Отжимной подшипник отводки и задний подшипник вала смазывают солидолом через масленки 2 (см. рис.) и 4, делая по 3—4 нагнетания шприцем. Роликовый подшипник 17 смазывают солидолом (4—5 нагнетаний шприцем) через масленку, ввинченную в вал 18 (на рисунке не показана). К подшипнику смазка поступает по сверлениям в вале.
Регулировка муфты сцепления. Перед регулировкой рычаг управления ставят в заднее положение. При этом рычаг валика блокировки на 1 мм не должен доходить до упора на крышке коробки передач. Снимают крышку 3, проворачивая коленчатый вал, поочередно подводят рычаги 8 к люку и замеряют зазор между рычагами и отводкой. Он должен быть в пределах 2,5—3,5 мм.
При необходимости зазор регулируют гайками 6 так, чтобы разница замеров у отдельных рычагов не превышала 0,3 мм.
Одновременно отпустив контргайки винтов 39, завинчивают их до упора, а затем отвинчивают на 1,5—2 оборота и снова стопорят контргайками. В результате будет установлен зазор 2 мм между винтами и промежуточным диском.
Для регулировки тормозка выключают муфту сцепления, вывинчивают болт 27 так, чтобы можно было рукой плотно прижать колодку к шкиву. После этого завинчивают болт 27 до касания с пружинным упором, а затем дополнительно завинчивают его еще на 2,5 оборота и стопорят контргайкой.
Механизмы управления муфтой сцепления:
1 — промежуточный диск; 2 — маховик: 3 — ведомый вал муфты сцепления; 4 — передний ведомый диск; 5 — задний ведомый диск; 6 — упорный винт; 7 — отжимная тяга; 8 — пружина отжимной тяги; 9, 18 и 20 — пружины; 10 — стакан, 11 — вилка; 12 — рычаг; 13 пружина сервомеханизма; 14 — рычаг сервомеханизма; 15 — тяга сервомеханизма; 16 — тяга муфты сцепления; 17 — тяга УКМ; 19 — рычаг УКМ; 21 — тяга механизма блокировки коробки передач; 22 — рычаги блокировки; 23 — рычаг тормозка УКМ; 24 — тяга тормозка УКМ; 25— блокировочная тяга УКМ; 26— рычаг управления муфтой сцепления; 27 — рычаг управления УКМ; 28 — регулировочный болт пружины сервомеханизма; 29 — шкив тормозка; 30 — колодка; 31— рычаг тормозка; 32 — отводка; 33 — отводящий рычаг; 34 — отжимной болт, 35 — ведущие пальцы; 36 — нажимной диск
После регулировки муфты сцепления проверяют ее механизмы управления. При включенной муфте отводка 32 (см. рис.) должна занимать крайнее заднее положение, рычаг 12 должен быть отклонен назад на 25— 35°, а рычаг 31— вниз на 8—18°. В случае необходимости изменяют длину тяги 16.
Механизм управления муфтой сцепления сблокирован с механизмами управления увеличителем крутящего момента и переключения коробки передач. Блокирующие тяги 24, 25 и 21 регулируют совместно с тягами 16 и 17 так, чтобы при выключенной муфте сцепления включился увеличитель крутящего момента, сработал его тормозок и разблокировался механизм переключения коробки передач.
Муфта сцепления Т-74 устроена так же, как и муфта сцепления трактора ДТ-75, но выключается педалью.
Муфта сцепления трактора Т-4. Схема ее подобна рассмотренной выше, отличие заключается в размерах и конструкции ряда деталей. Выключается муфта педалью с гидравлическим усилителем. Зазоры между отжимными рычагами и подшипником отводки находятся в пределах 3,5—4,5 мм. Разнвда замеров для отдельных рычагов не должка превышать 0,5 мм. Регулируют зазоры затягиванием корончатых гаек на отжимных болтах. Зазор между упорными болтами и промежуточным диском должен быть 1,5 мм. Для его установки болты ввинчивают до упора в промежуточный диск, затем отвинчивают на один оборот и стопорят контргайками.
Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности
Ходовая система Ford Focus I
Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.
Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.
Возможные неполадки:
Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.
Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.
Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.
Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.
Масляные подтеки из трансмиссии.
Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.
При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.
Поломки и их устранение
Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.
Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:
Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.
При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой
Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее. Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.
Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.
Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад. Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников. Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.