залистингованный товар что значит

Листинг

залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит.

залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит.

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Термин «листинг» (от английского list – список) чаще всего употребляется в связи с фондовым рынком и трактуется как допуск акций компании к торгам.

Также листинг является обязательной процедурой в торговом маркетинге и осуществляет отбор поставщиков в соответствии с правилами допуска продукции к продаже в торговой сети.

Описание листинга в торговле простыми словами

Листинг — информация из Википедии

залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит.

Впрочем, листинг как явление нашло себе применение и для ежедневных задач. Например, чтобы не держать в голове большое количество разных дел или поручений, для удобства можно «набросать» так называемый «to-do list» – список текущих дел. Еще можно составить «check list» – то есть лист готовности, в котором указываются основные требования или критерии успешно реализованного проекта. На производстве нередко используют лист замечаний или «snagging list», который позволяет проанализировать поломки и внести предложения по их исправлению.

Виды и цели листинга

Получается, что листинг в некотором смысле выполняет функцию фильтра, который «отсеивает» неподходящий под заданные параметры товар. Это означает, что компании, успешно прошедшие процедуру листинга, автоматически повышают свой рейтинг в глазах инвесторов или потребителей.

Процедура листинга и делистинга в торговле

залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит.

Бывает, что товары попадают в чёрный список, то есть они проходят обратную процедуру, которая называется «делистингом»: товары, не прошедшие требуемый листинговый «кастинг», уходят с прилавков торговой сети, а ценные бумаги – с торгов на бирже.

Иногда листинг покидают товары, которые прошли «кастинг», но так и не нашли своего потребителя, о них ещё говорят «товары с низким маркетинговым показателем» – когда у потребителя не формируется лояльное отношение к продукту, что ведёт к снижению спроса и падению продаж. Место товаров – аутсайдеров в листе поставщиков может занять конкурирующая торговая марка.

Есть и счастливчики, которые сразу же попадают в лист поставщиков, минуя процедуру листинга – к ним относятся торговые марки и товары, имеющие высокий рейтинг, то есть они являются лидерами продаж и популярны среди потребителей.

Процедура листинга касается новых товаров, которые еще только готовятся занять свое место в торговых сетях и тележках покупателей.

Требования к поставщикам

Поставщик обязан выполнить требования листинга, если он хочет, чтобы его товары и марки были представлены на полках ретейла. К основным требованиям листинга в торговле относятся:

Поставщик не всегда обязан соблюдать все требования, чтобы успешно пройти процедуру листинга и быть включенным в список поставщиков. Обычно достаточно соответствовать по двум-трем пунктам листинга.

Листинг ценных бумаг

залистингованный товар что значит. залистингованный товар что значит фото. картинка залистингованный товар что значит. смотреть фото залистингованный товар что значит. смотреть картинку залистингованный товар что значит.

Листинг биржевых товаров имеет свои особенности и является обязательной процедурой. По итогам проверки, акции, ценные бумаги могут быть включены в котировочный лист, то есть – допущены к торгам на фондовой бирже по правилам, утвержденным организаторами торговли.

Порядок прохождения листинга состоит из нескольких этапов.

Не редко в процессе экспертизы выясняется, что компания не соответствует требованиям биржи в полной мере, такого эмитента вносят в так называемый «предлистинг» или предварительный реестр обращающихся бумаг. Эта превентивная мера уберегает инвесторов от риска вложить средства в компанию из «ненадёжного» списка. Таким образом, листинг обеспечивает дополнительную защиту средств владельцев денежных вкладов. Тем не менее ценные бумаги, которые находятся в статусе предварительного листинга, можно покупать и продавать, но за пределами торговой площадки.

Запрос на листинг акций в основном поступает со стороны эмитента, однако бывают случаи, когда включение в листинг происходит по инициативе самой биржи. Так обычно бывает, когда ценные бумаги имеют высокий спрос в трейдерском сообществе.

Правила листинга

Стандартных, единых для всех требований листинга для эмитентов, то есть организаций или физических лиц, которые выпустили акции для развития и финансирования своей деятельности, нет. Одни биржи могут предъявлять более строгие и полные требования, в то время как другие – эти критерии упрощают.

К слову, до начала действия федерального закона «О рынке ценных бумаг» (от 22.04.1996 с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) требования листинга российских бирж во многом отличались от критериев зарубежных торговых площадок. На сегодняшний день большинство требований российских бирж к эмитентам отвечают нормам международной практики.

К примеру, фондовая биржа в Нью-Йорке предъявляет следующие требования к эмитентам ценных бумаг:

Фондовая биржа в Германии ставит перед эмитентами менее жесткие условия по части активов. Например, объем собственного капитала компании должен быть 3,5 миллиона евро. В Европе принято учитывать возраст компании – организация имеет право подать заявку на листинг только в том случае, если проработала на рынке минимум 3 года.

Процедура листинга – это выход на цивилизованный (или организованный) рынок, где представлены надежные игроки и качественные акции. Тенденции изменения в сфере ценных бумаг на организованной биржевой площадке зачастую определяют амплитуду движения курсов ценных бумаг во внебиржевом обороте.

Источник

Листинг в торговле — это процедура по введению товара в рынок

О научной трактовке понятия Вы можете прочесть и в статье, а я попробую сформулировать «междустрочное» значение слова.

По собственному опыту могу сказать, что листинг в торговле — это то количество денежных единиц, которое торговая сеть пытается с Вас поиметь за вхождение Вашего товара в каждый магазин этой сети.

Сумма может быть разной, она зависит от категории товара, размеров торговой сети, сезонности и, самое важное, от наглости руководства и Ваших с ним взаимоотношений.

Как правило, сумма колеблется в пределах 10-50 условных единиц за товарную единицу в один магазин. И да, не путайте листинг с откатом — это уже ретро-бонус!

Листинг

Листинг – от английского listing (внесение в список). Под листингом в продажах понимают возможность продавать товар в торговой точке.

Листинг осуществляется несколькими способами:

Что такое листинг на фондовом рынке?

Листинг — это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок. Листинг определяют как действия, направленные на то, чтобы включить ценную бумагу в один из используемых фондовыми биржами котировальных списков.

Рассмотрим, более детально, что значит листинг. В современном мире многие компании стремятся к тому чтобы их акции продавались на бирже. Но такая возможность доступна далеко не всем.

Сначала необходимо пройти процедуру листинга. Листинг — это сложная многоступенчатая процедура, которая не позволяет недобросовестным компаниям выходить на рынок.

Правильное пользование листингом делает возможным увеличение количества инвесторов, размещать ценные бумаги, в том числе, и за границей, и к тому же ограничить интервалы времени между размещением ценных бумаг и тем временем, когда начнут ими пользоваться.

Маркетологи считают, что листингом можно определить внесение в список поставщиков торговой точки, который был определён крупным бизнесом правил и требований для допуска товара к реализации в торговле.

Суть понятия

Термин листинг происходит от английского слова list — что означает список. Если говорить об исполнении листинга, то есть его требований, то это является обязательным, соответственно для поставщиков товаров и марок, которые они хотели бы поставить на полки торговых центров.

Потом в лист поставщиков соответственно попадает товар из конкурентной марки. Зачастую торговая марка вводится в ассортимент торговой точки без принятой «сложной» процедуры листинга.

По ряду товаров товарных групп механизм переоформления листа товаров и поставщиков может проводится два раза в год, всегда это проводится в начале нового сезона.

В такой ситуации заранее, на смену выводящемуся из ассортимента торговой точки товара осуществляется процедура листинга нового товара.

В случае, если организация не в полной мере соответствует требованиям биржи, то тогда ее вносят в предварительный список обращающихся бумаг называемый предлистинг.

Это делает безопасным инвесторов от рискованных вложений. Акции, находящиеся на этапе предварительного листинга, можно как купить, так и продать. Но делается это не в рамках торговой точки.

Виды листинга возможно классифицировать, и это зависит от того, обращаются ли бумаги эмитента на иностранных биржах. Первичным листингом является листинг на бирже местного уровня.

Для продвижения на зарубежные торговые площадки, к примеру российские компании должны обязательно проходить первичный листинг у себя дома.

Прямой листинг — это регистрация эмитента, который только будет выходить на зарубежный рынок. Причем через приобретение первоначального бизнеса за границей. Листинг депозитарных расписок.

Регистрируются не ценные бумаги, а депозитарные расписки. Листинг — это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок (установление соответствия ценной бумаги определенным критериям для допуска к торгам на фондовой бирже ).

Это своеобразный фильтр, который проходят акции компании, прежде чем попасть в так называемый котированный лист.

В ходе листинга ценную бумагу вносят в Котировальный список первого или второго уровня. В соответствии с росийским законодательством, компания должна пройти процедуру первичного размещения ценных бумаг на одной из российских бирж для того, чтобы иметь возможность провести листинг за границей.

Совокупность процедур по выведению ценных бумаг с обращения на фондовом рынке называется делистингом.

Согласно Закону Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года к обращению на фондовой бирже допускаются:

Листингом часто называют сам биржевой список. Не секрет, что далеко не каждая ценная бумага может иметь спрос на бирже и являться значимым объектом купли-продажи на фондовом рынке.

По уровню требований, которые биржа предъявляет к ценным бумагам и их эмитенту, различают листинг и предлистинг. Предлистинг — это предварительный этап для прохождения процедуры листинга.

Следует особо отметить, что введение процедуры листинга и предлистинга ценных бумаг направлено прежде всего на то, чтобы защитить интересы инвесторов и членов биржи от возможных рисков и потерь из-за банкротства эмитентов.

Этапы процедуры

Листинг включает следующие этапы:

Ценные бумаги, которые успешно прошли процедуру листинга и теперь уже соответствуют определенным минимальным требованиям биржи, которые предъявляются к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи.

Есть такие ценные бумаги, которые частично прошли процедуру листинга, то есть только по каким-то отдельным показателям, — они включаются в предлистинговый список для обращения на фондовой бирже.

Все сделки с ценными бумагами, не прошедшие листинг, подлежат исполнению вне торговой системы биржи. Биржа при этом не несет никакой профессиональной ответственности за надежность и законность таких сделок.

После прохождения комиссии по листингу, ценные бумаги попадают в котировальную комиссию, которая определит курс актива при ее первой реализации на бирже.

Котировальная комиссия определяет ликвидность ценных бумаг, прогнозирует спрос на них, определяет привлекательность их для инвесторов на основе информации, которую получает от эмитента и его посредников.

А они в свою очередь, обязуются регулярно предоставлять собственные отчеты о хозяйственной деятельности и сообщать на биржу обо всех важных событиях, которые способны повлиять на цену ценных бумаг.

Характеристика процедуры

Таким образом, можно подытожить, что листинг является достаточно сложной многоступенчатой процедурой, которая не позволяет недобросовестным («мутным») компаниям выходить на фондовый рынок.

Преимущества для компании

Преимущества, которые дает компании наличие у нее листинга на фондовом рынке, состоят в том, что:

Цели листинга

Поэтому можно с уверенностью сказать, что является целью листинга:

Преимущества и недостатки

Правда, сегодня в России влияние листинга на отечественных биржах весьма условное. Это объясняется прежде всего несовершенством и нестабильностью экономики.

Еще одно преимущество — оформить кредит для компании будет проще, если окажется, что рыночная стоимость активов компании выше балансовой, то условия по займу будут куда лучше.

Для компаний, планирующих совершать операции по слиянию и поглощению, включение в листинг мжет оказаться благоприятным, а порой и решающим фактором.

Стоимость такой компании для потенциальных инвесторов не является секретом, поскольку котировка акций фирмы на бирже — это и есть рыночная цена предприятия.

Поэтому подобная «прозрачность» может понравиться не всем компаниям. Кроме того, процесс листинга — далеко не бесплатная процедура, при которой придется потратиться на сбор за листинг, а также сборы, проводимые раз в год за поддержание.

Кроме листинга, предусмотрен и делистинг ценных бумаг, то есть исключение акций компании из листинга биржи. Делистинг проводиться как биржей, так и по решению самой компании.

К особенным недостаткам листинга можно отнести: дополнительный контроль за компанией (с листингом компания принимает на себя дополнительные обязательства); дополнительные расходы; безразличие рынка.

При прохождении процедуры листинга, как правило, к эмитентам ценных бумаг должны предъявляться соответствующие требования и поэтому накладываются ряд жестких обязанностей.

Такой установленный порядок имеет стимулирующее влияние на эмитентов и этим достигается повышение их прозрачности и открытости перед инвестиционным сообществом и широкой общественностью.

Всё это служит одной цели, а именно, — это способствует укреплению взаимного доверия, которое должно быть между эмитентами ценных бумаг и инвесторами, так как они являются участниками рынка ценных бумаг.

Чем выше уровень листинга — тем выше требования к корпоративному управлению, капитализации и объему торгов ценными бумагами компании.

Условия прохождения процедуры листинга понятны и абсолютно прозрачны. Компании-эмитенту остается только подготовить комплект необходимых документов.

Для включения ценных бумаг в котировальный список на биржу заявитель предоставляет Заявление и комплект документов: учредительные, регистрационные, эмиссионные, финансовы и иные документы.

В зависимости от типа котируемых ценных бумаг, а также от того, имеет ли их эмитент котируемые бумаги на биржах других стран, листинг ценных бумаг может различаться специалистами по следующим типам:

Терминология листинга может отличаться — все зависит от вида ценных бумаг эмитента, которые проходят процедуру листинга на торговых площадках.

Между этими биржами заключается соглашение, в рамках которого попадание в листинг на одной из них существенно упрощает аналогичную процедуру на другой. Основное преимущество — значительное сокращение издержек и сроков.

Схема допуска ценных бумаг на биржу

Процедура листинга ценных бумаг на разных биржах имеет свои отличительные черты, однако, общая схема допуска ценных бумаг на биржу выглядит так:

Следует отметить, что чем больше правила листинга одной биржи соответствуют правилам другой, тем шире возможности торговли ценными бумагами.

Процедура листинга ( для первого и второго уровней) должна включать следующие этапы: предварительный; экспертиза; договор о листинге; поддержка листинга; делистинг (или исключение из листинга).

На предварительном этапе биржа вырабатывает требования, которые затем предъявляет эмитенту и его ценным бумагам. В соответствии с Временным положением требования устанавливаются для первого и второго уровней листинга.

Часть требований является общей для двух уровней, но часть требований различается.

Общие требования для двух уровней

Общими требованиями являются:

Особенности Российского листинга

Во всем мире компании, проходящие процесс листинга, получают ряд неоспоримых преимуществ для акционеров и затем, как следствие, для самих себя.

Для российских компаний, прошедших процедуру листинга в России, появляется возможность по привлечению наиболее консервативного инвестиционного сообщества — российских и иностранных институциональных инвесторов.

Управляющим компаниям разрешено инвестировать пенсионные накопления только в ценные бумаги, которые включены в котировальные списки биржи.

В России инвестиции в ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга, дают дополнительные возможности, которые позволяют инвесторам беспрепятственно и эффективно реализовать разнообразные инвестиционные стратегии.

Безусловно, основным требованием является своевременное раскрытие информации, рыночная капитализация и количество акций в свободном обращении, а также обязательное соблюдение ряда норм корпоративного поведения.

Делистинг

Делистинг — это процедура, обратная листингу, то есть процесс исключения ценных бумаг компании из листинга фондового рынка.

Необходимость делистинга возникает в следующих основных случаях:

Что такое листинг и какие его преимущества?

Разберем что это значит простыми словами, на примере данного процесса в торговле.

Например, компания желает реализовывать свой товар в крупной торговой сети, за что данная сеть требует различное дополнительное оборудование – витрины, стойки, а также маркетинговые предложения – бонусы, призы. Этот процесс и называется листингом.

И так, данный термин применяется в нескольких сферах:

Какие он дает преимущества в торговле ценными бумагами?

Для эмитента данный процесс дает преимущества, выполняя следующие функции:

Какова же его процедура?

Если организация не соответствует всем требованиям биржи, ее заносят в предварительный список — предлистинг, что защищает инвесторов от вложений, которые могут быть рискованными.

Процедура самого листинга делится на этапы:

При этом, каждая торговая площадка имеет свои требования к компаниям-эмитентам.

Например, фондовая биржа Нью-Йорка требует размер рыночной капитализации не менее 75 млн. долларов в месяц, иначе компании выставляется испытательный срок на 18 месяцев.

А если организация прошла IPO, то общая стоимость всех ее акций должна находиться в пределе от 100 млн. долларов.

А в Германии фондовый рынок выставляет меньше условий, и размер капитала компании должен быть не меньше 3,5 млн. евро. И подать заявку, как и в основном по всей Европе, может компания, проработавшая на рынке не менее 3 лет.

Требования Московской биржи

Рассмотрим особенности внесения в списки на Московской бирже – ММВБ. Данный процесс осуществляется путем включения ценных бумаг в список, который состоит из трех уровней, где первые два – котировальные, а третий- нет.

К требованиям по размещению акций на данной бирже относятся:

Классификация

В зависимости от публичности, выделяют первичный и вторичный листинги. При первичном – ценные бумаги обращаются на местной бирже, и его необходимо пройти для выхода на мировые площадки.

На организованном первичном рынке существует несколько методов листинга:

При вторичном листинге – акции попадают в списки, обращающиеся за границей, и далее делятся на 2 категории: прямой список (регистрация эмитентов, только вышедших на мировой рынок) и депозитарных расписок (регистрация депозитарных расписок вместо акций).

Если эмитент осуществляет процедуру листинга не на одной бирже, а на нескольких, то данный процесс делится на двойной (нахождение в списках нескольких торговых площадок одного государства, что значительно повышает ликвидность ценных бумаг) и кросс-листинг.

Кросс-листинг — это регистрация на площадках нескольких стран, где после первой регистрации, можно попасть в следующий список по упрощенным правилам, что существенно сокращает сроки и издержки компании.

Увеличение собственной представленности в розничной сети

Доля рынка, продажи и прибыль любой B2B компании, работающей с ритейлом, зависят от величины клиентской базы (количества торговых точек) и уровня представленности на полках у клиента.

О том, как этого добиться и как изменятся ваши продажи с увеличением полочных долей, мы расскажем на примере крупнейшего украинского дистрибьютора «L», поставляющего свои товары в более чем 2000 торговых точек по всей Украине.

С начала 2012-го года в «L» шло небольшое, но неуклонное снижение темпов роста продаж и GMROI. Поскольку замедление темпов роста шло на фоне положительной динамики по товарообороту и валовой прибыли, это не было воспринято как тревожный сигнал.

Переломным моментом, указавшим на наличие проблемы, стал конец 13-го года, когда оборачиваемость запасов выросла почти на семьдесят процентов (в месяцах товарооборота, по сравнению с 11-м годом).

На начало 14-го года более 70% ассортимента «L» было представлено в различных торговых точках «от случая к случаю», и лишь 30% могло считаться «ядром».

Причинами сокращения брэндов «L» (как, собственно, и брэндов других дистрибьюторов) было:

Результатом сокращения представленности было не только вымывание ассортимента «L» из сетей.

Такое «ползущее» сокращение очень сложно заметить. И, как правило, когда вы его заметили, его уже очень сложно остановить. Сложно, но не невозможно.

Стратегия увеличения представленности, разработанная специалистами Консалтинг Групп, позволила «L» занять лидирующее место на рынке Украины.

На первом этапе борьбы за долю полки, «в поля» вышли все мерчендайзеры и супервайзеры «L», во всех регионах. Замерялась собственная выкладка и выкладка брэндов ближайших конкурентов, в реестр вносились типы и особенности оборудования клиентских сетей.

По итогам замеров все торговые точки были классифицированы по площади и по товарообороту брэнда с метра полки.

(В дальнейшем, работа по увеличению представленности была начата с сетей, имеющих максимальное количество торговых точек класса АА).

Результаты замеров (по собственным брэндам и брэндам конкурентов), а также желаемые площади (полученные из рекомендованных по форматам матриц) были переданы менеджерам по продажам с просьбой увеличить представленность собственных брэндов настолько и в тех торговых точках, где такое увеличение не потребует дополнительных затрат в виде бонусов и листинга.

Однако приняв решение о том, что в ряде случаев компания готова платить за увеличение представленности, менеджеры по продажам нашли потенциал в размере 65% от суммарной текущей выкладки.

Необходимо понимать, что потенциал увеличения – это не гарантированное увеличение площади выкладки в конкретной торговой точке.

Как показала практика, каждая третья точка вносила свои коррективы по предложенным ей планограммам, каждая четвертая – отказывалась от увеличения представленности по разным причинам.

На сегодняшний момент переговоры с сетями еще идут, фактический прирост по тем торговым точкам, где были утверждены новые планограммы, составил 38%.

Формирование планограмм

Для того, чтобы освоить выявленный в торговых сетях потенциал, были сформированы шаблоны попозиционных планограмм, отражающие желаемую представленность каждого брэнда в торговой точке.

Более подробно о выборе ассортимента для планограмм, разработке концепции и вариантов представленности, мы расскажем в следующих публикациях.

Обоснование и «продажа» планограмм

Недостаточно сформировать оптимальные (с точки зрения дистрибьютора) планограммы. Необходимо обосновать и «продать» эти планограммы менеджеру по закупкам розничной сети.

Стратегия «продажи» планограмм строилась на предложении клиентам следующих преимуществ:

При этом больше половины клиентов формата АА (согласно классификации) соглашались с расчетами, свидетельствовавшими о потенциальном увеличении доходности, и расширяли ассортимент «L» не требуя дополнительных гарантий или бонусов.

Следует отметить, что перед тем, сформировать оптимальную структуру планограммы (отвечающей целям «L» и позволяющей увеличить доход ритейлора), варианты и схемы выкладки тестировались в собственной сети и в магазинах клиентов, вызвавшихся участвовать в эксперименте.

Изменения в системе мотивации менеджеров по продажам

Недостаточно «продать» желаемую планограмму клиенту. Необходимо получить гарантии того, что закрепленный за сетью (и за каждым магазином в сети) ассортимент будет выставлен, и будет регулярно дозаказываться (до тех пор, пока брэнд-менеджер не решит провести ротацию).

Плановая представленность – количество точек, где sku должно быть представлено, деленное на общее количество торговых точек.

Фактическая представленность – количество точек, где sku имела остаток больше нуля (на каждый день в периоде), деленное на количество точек, где оно должно было быть представлено.

Фактическая представленность – гарантия того, что менеджер по продажам будет контролировать заказ клиента по всем позициям. Что утвержденный ассортимент не будет вымываться, и что полочное пространство, отведенное под продукцию «L» не будет сокращаться без ведома сотрудников «L».

Заключение

В настоящий момент компания «L» находится в процессе переговоров с клиентами. По тем клиентам, переговоры с которыми закрыты, увеличение представленности составляет 38% от предыдущей выкладки.

Если пролонгировать эту тенденцию на оставшиеся сети, суммарное увеличение площади составит 28-30%, что даст прирост товарооборота 13-18% только за счет увеличения представленности, без учета сокращения оut-of-stock, оптимизации ассортимента, инфляции и прочих факторов.

Однако руководство «L» не ограничивает свои планы ростом продаж. Сейчас в компании идет реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов «под клиента».

Долгосрочная цель компании – стать поставщиком №1 для своих клиентов, и возможно со временем перейти к практике внешнего категорийного менеджмента.

Листинг в торговле – каким образом акции появляются на бирже

Биржевой листинг это процедура приема ценных бумаг в списки фондовой биржи на основании проверки соответствия компании-эмитента требованиям организатора торгов.

Различные виды ценных бумаг предполагают неодинаковые критерии допуска к торгам, далее будут рассмотрены листинг меры только относительно акций.

На бирже, как правило, существуют различные котировальные списки (на рынке ММВБ это перечни А1, Б, А2, В, И), которые определяют отличные друг от друга критерии включения в них ц/б.

Различаются они более жесткими требованиями отбора эмитентов, например, список А1 имеет самые высокие требования, а значит является самым надежным для инвестора.

Список И наиболее рискованный по сравнению с другими списками, т.к. набор требований там минимален.

Требования для эмитентов акций (список А1)

Листинг в торговле – основное предназначение

Главной миссией данной процедуры является защита интересов участников РЦБ, повышение прозрачности биржевой торговли, формирование благоприятных и выгодных условий для торговли на фондовом рынке, повышение привлекательности для иностранных инвесторов.

Листинг в торговле позволяет отсеять менее надежные акции и выбрать только самые лучшие и качественные из присутствующих на бирже.

Задача эмитента

В целях прохождения данной процедуры компания-эмитент подает соответствующие документы на биржу, та их рассматривает, проводит необходимые экспертизы ценных бумаг, финансового состояния компании, рассматривает результаты данного анализа и принимает решение о допуске.

В случае если акции эмитента прошли листинг процедуру, а вскоре финансовое состояние компании ухудшилось, и фирма перестала соответствовать критериям биржи, происходит процедура делистинга – т.е. исключение ц/б из котировального списка.

Листинг и делистинг: смешиваем карты

Фондовую биржу иногда сравнивают с мусорным баком, откуда может вывалиться все что угодно.

Было бы неплохо взглянуть на эти требования с позиции стороннего наблюдателя, которую обычно занимают рядовые инвесторы.

Сегодня мы введем в оборот несколько новых понятий, широко используемых в процессе организации торговли на фондовом рынке.

Речь идет об упомянутом понятии листинга, обратном ему понятии делистинга и связанных с ними понятий котировочного списка, листинговой компании.

Необходимо понять, насколько бумаги, выпущенные конкретным предприятием-эмитентом, подходят для торговли на фондовой бирже.

Для этого необходимо оценить финансовый потенциал компании-эмитента, ее положение на рынке, инвестиционные качества выпущенных компанией бумаг, кое-какую инсайдерскую информацию, ежели таковая имеется в наличии…

Если с ценными бумагами все в порядке, они подлежат включению в котировочный список (особый свод, содержащий наименования бумаг приемлемого качества). Это обязательное условие выхода на фондовый рынок.

Точку в этом вопросе – пущать/не пущать на фондовую биржу – ставит листинговая комиссия, состоящая из профессиональных инвесторов и прочих представителей финансовой элиты фондового рынка.

Именно листинговая комиссия готовит физический документ (решение) о допуске той или иной ценной бумаги к биржевой торговле.

Есть, правда, одна формальность, связанная с необходимостью утверждения решения листинговой комиссии биржевым советом. На практике случаи неутверждения решений листинговой комиссии исключительно редки.

Эмитенты-счастливчики, чьи ценные бумаги прошли-таки через барьер включения в котировочный список, отныне будут должны буквально пичкать руководство фондовой биржи информацией обо всем, что случается в компании, делая упор на финансовые показатели, результаты аудиторских проверок, изменения в акционерном капитале и т.п.

В зависимости от характера поступающей из компании информации либо в случае ее непредставления в установленном порядке (например, вследствие банкротства) биржевой совет вправе принять обратное решение, именуемое делистингом, означающее фактическое исключение ценной бумаги из котировочного списка.

Для ценной бумаги это означает «аллес капут», вылет, так сказать, за пределы поля. Вернуться обратно в строй будет практически невозможно.

Преимущества

Листинг ценен, в первую очередь, тем, что предполагает жесткий отбор выбрасываемых на рынок ценных бумаг.

Сам факт включения ценной бумаги в котировочный список уже является своеобразной наградой-бонусом для компании-эмитента, подтверждающей высокий статус эмитированного «добра»…

С другой стороны, периодическая публикация котировочных списков в бизнес-прессе способствует взрывному росту ликвидности включенных в них ценных бумаг.

Это вообще самая приятная сторона медали, в шлифовке которой заинтересованы и эмитент, и фондовая биржа.

Листинг. Биржевой товар — допуск к торгам на бирже

Процесс обращения фондовых ценностей на всех официально зарегистрированных фондовых биржах может осуществляться только с такими ценными бумагами, которые успешно прошли специальную биржевую процедуру, известную под названием «листинг», т.е. буквально «включение в список».

Иногда фондовые биржи не только не допускают фондовые ценности, отсутствующие в листах (списках), к процессу обращения в своих помещениях, но под страхом самых суровых санкций категорически запрещают зарегистрированным на них членам осуществлять какие-либо операции с такими ценностями даже по инициативе клиентов.

Все сделки с не внесенными в биржевые листы ценными бумагами подлежат обсуждению и исполнению исключительно в частном порядке только между самими участниками и вне помещения биржи.

При этом биржа не несет ответственности за надежность и законность таких сделок, как не попадающих под ее юрисдикцию и не отвечающих принятым на ней правилам и положениям.

Листинг конкретных видов ценных бумаг, т.е. факт их появления в биржевых списках, по существу, означает разрешение на участие их в торгах и дает им все привилегии, которыми наделяется любая иная ценная бумага, уже задействованная в биржевой торговле.

С чисто юридической точки зрения никакой продавец изначально не обязан вносить свои акции и иные ценные бумаги в те или иные биржевые листы; он лишь имеет на это право, которое вовсе не обязательно к реализации.

Тем не менее биржевая торговля превращается в выгодное и привлекательное мероприятие, поэтому, как правило, большинство компаний всегда стремится разместить свои ценные бумаги на какой-либо одной или даже нескольких различных биржах.

Причиной этому служат определенные преимущества, вытекающие из реализации данного права на практике.

Это приводит к высокой маркетабельности, т.е. годности для реализации на рынке, повышенному уровню ликвидности ценных бумаг, а также к относительной стабильности цен на них.

Инвестор, покупающий ценные бумаги, включенные в котировальный лист биржи, может быть уверен в том, что сможет регулярно иметь достоверную и своевременную информацию о компании-эмитенте и рынке ее ценных бумаг.

Он получает таким образом возможность оценить перспективы экономического развития эмитента и качество его ценных бумаг.

Таким образом, можно утверждать, что всякий инвестор, решивший вложить средства во внесенные в листы фондовые ценности, автоматически приобретает полный набор всех средств защиты, предлагаемый фондовыми биржами.

Однако фондовая биржа не гарантирует стабильную доходность инвестиций в ценные бумаги компаний, прошедших листинг.

Целый ряд несомненных выгод от внесения своих ценных бумаг в биржевые листы фондовых бирж извлекают и сами компании-эмитенты.

Как правило, банки, финансовые институты и сами брокеры крайне неохотно соглашаются заниматься подпиской на новые выпуски акций и иных ценных бумаг тех компаний, которые отвечают отказом на предложения о внесении таких бумаг в биржевые листы хотя бы на одной официально зарегистрированной бирже.

Котировка акций на бирже позволяет компаниям занять устойчивые позиции на рынке.

Биржа — это система поддержки рыночной стоимости акций. При поглощении и слиянии компаний оценка их активов опирается на курсовую рыночную стоимость акций, а не на книжную, балансовую, которая у таких компаний, как правило, ниже.

Листинг в ряде стран является основанием для предоставления компании определенных, более существенных скидок при налогообложении.

И наконец, компаниям, состоящим в таких листах, как правило, легче бывает добиться доверия и расположения банков и финансовых институтов в случаях возникновения у них потребности в займах и кредитах, а также облегчает для компаний размещение новых выпусков облигаций, конвертируемых в списочные (листинговые) акции.

Таким образом, листинг — это система поддержки рынка, которая создает наиболее благоприятные условия для организованного рынка, позволяет выявить наиболее надежные и качественные ценные бумаги и способствует повышению их ликвидности.

В нашей стране листинг пока не оказывает сколь-нибудь значительного влияния на оценку качества ценной бумаги, как с точки зрения инвестора, так и оценку эмитента, с точки зрения партнера.

Вместе с тем следует отметить, что развитие процесса листинга на отечественном фондовом рынке в целом соответствует мировой практике. В Законе «О рынке ценных бумаг» отмечается, что листинг проводится фондовыми биржами в соответствии с ее внутренними документами.

Процедура листинга на бирже должна обеспечивать:

Временное положение о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в декабре 1996 г., определяет, что биржи вправе устанавливать листинг первого и второго уровней.

Процедура листинга ( для первого и второго уровней) должна включать следующие этапы:

Предварительный этап заключается в том, что биржа вырабатывает требования, предъявляемые эмитенту и его ценным бумагам.

Общими требованиями являются:

К требованиям, имеющим отличия, относят:

Кроме того, для поддержания котировального листа в качестве дополнительного требования организатор торговли устанавливает минимальный объем продажи ценных бумаг эмитента в среднем за месяц по итогам каждого отчетного полугодия.

Указанный объем для листинга первого уровня не может быть менее 40 тыс. ЭКЮ, для второго — 20 тыс. ЭКЮ.

Инициатором листинга выступает эмитент или участник торговли (заявитель), который подает письменное заявление на имя биржи и другие установленные документы, необходимые для принятия решения о допущении ценных бумаг к торгам.

Как правило, представляются учредительные документы, справка об оплаченном уставном капитале, копии проекта эмиссии установленного законом образца, если акционерное общество функционирует более одного года или является правопреемником другого юридического лица, то дополнительно представляются бухгалтерский баланс и отчет о распределении прибыли за последний финансовый год, заверенный независимыми аудиторами.

Заявление участник торговли подает после ознакомления с требованиями, предъявляемыми биржей. Они основываются на минимальных требованиях, установленных Временным положением.

Второй этап носит название «экспертиза». Его суть состоит в том, что биржа собственными силами (для проведения экспертизы документов, представленных эмитентом или участником торговли, формирует котировальный комитет (отдел листинга), включающий представителей биржи, участников торговли и независимых экспертов) или силами привлеченных аудиторских фирм проводит рейтинг (устанавливает оценку качества) как ценных бумаг, так и их эмитента.

Итогом данного этапа является включение ценных бумаг в котировальный лист и уведомление об этом заявителя.

Соглашением о листинге определяются обязанности сторон: заявителя и биржи.

Биржа берет на себя обязательство поддерживать рынок тех ценных бумаг, которые включены в котировальный лист и все изменения в них регулярно публикуются в периодическом общероссийском печатном издании с тиражом не менее 50 тыс. экземпляров, а также распространяется в установленном порядке среди участников торговли.

Эмитенты обязуются предоставлять бирже отчеты о результатах своей деятельности.

Делистинг — это исключение ценных бумаг из котировального листа биржи. Оно может производиться по следующим причинам:

Процедура делистинга имеет место и в зарубежной практике. С целью защиты интересов инвесторов биржа может временно или навсегда исключить ценные бумаги акционерного общества из котировочного листа.

Правилами допуска акций корпорации к котировке, действующими на Нью-Йоркской фондовой бирже, за ней закрепляется право приостановить котировку акций компании или вообще исключить ее из числа котирующихся, если появятся обстоятельства, которые совет директоров сочтет достаточно основательными для принятия такого рода мер.

Существуют три формы временного прекращения котировки на бирже:

При допуске к биржевой торговле ценных бумаг в Германии решающую роль играют кредитные институты.

Банк, занимаясь подготовкой документа на допуск, принимает на себя руководство по осуществлению этой процедуры.

Предприятие-эмитент должно просуществовать по крайней мере три года, прежде чем оно сможет подать ходатайство о допуске своих ценных бумаг к официальной котировке на бирже.

С подачей ходатайства должна быть представлена официально заверенная выписка из торгового реестра, последняя регистрация устава, а также годовые балансы и оплата за три года деятельности.

Ценные бумаги должны свободно обращаться на рынке, поэтому их деление по достоинству должно учитывать потребности биржевой торговли, а печатное оформление защищено от фальсификации.

Для проверки соответствия параметра выпуска ценных бумаг установленным критериям, а также постоянного анализа инвестиционных качеств ценных бумаг на биржах созданы специальные отделы.

Зачастую такой отдел носит название отдела листинга, который параллельно решает следующие задачи: осуществляет экспертизу соответствия показателей, указанных в заявке эмитента, формальным критериям, установленным биржей, и выносит свои рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *