замена масла через щуп или пробку что лучше
Сливать или откачивать моторное масло?
В данный момент станции техобслуживания как диллерские, так и частные могут предложить своим клиентам 2 способа замены моторного масла в двигателе. Первый это традиционный слив масла через сливное отверстие, а второй это откачивание масла специальным оборудованием через отверстие для щупа. Какой же способ выбрать?
Вопрос волнует многих автовладельцев и сегодня.
Люди как им свойственно делятся на два лагеря и оба утверждают что именно предпочитаемый ими способ верный. Как же обстоит на самом деле? Разберемся!
Все индивидуально как обычно и зависит от конструкции картера, расположения масляного щупа и сливного отверстия.
Так как мы обслуживаем по Питеру по несколько тысяч автомобилей ежемесячно часто можно услышать от
клиентов кто предпочитает «классическую» замену аргумент, что все металлические частицы остаются на дне и их не откачать. Это не так! При работе двигателя в системе большое давление масла от 0.8 бар и выше и все масло что находится в картере прогоняется через двигатель по несколько раз в минуту. Конечно же при таком интенсивном перекачивании горячего масла все продукты износа находятся в масле.
Для автовладельцев у кого по каким то причинам не откручивается пробка, вакуумный способ остается единственным способом замены масла.
Так какие же картеры бывают на современном автопроме? Что влияет на качество замены?
Вариант №1
Пробка с боку на поддоне, Внизу всегда остается не сливаемый остаток моторного масла в 1,5-2см. В данном случае лучше откачать масло, так как откачается через отверстие для щупа и остаток на дне картера.
Вариант №2
Пробка снизу под углом. Так же довольно распространенный вариант. Тут сливается практически все через пробку, на дне остается буквально 50гр масла их как правило можно откачать щупом. Можно и сливать и откачивать масло на этом типе картера.
Вариант №3
Пробка в нижнем положении поддона. Это идеальный вариант для слива масла сольется точно все что есть в картере. Если щуп расположен по центру под прямым углом, то и откачается все.
Вариант №4
На поддоне пробка под углом, но щуп расположен так что упирается в стенку. На таком картере при откачивании масла остается 1-2 литра масла. Тут только сливать. Стоит отметить что подобные картеры ставятся в основном на subaru
Стоит отметить что владельцем автомобилей с фильтром-вставкой так же следует откачивать и остаток отработанного масла с чашки фильтра, если он не сливается из за забитого клапана.
Какой способ лучше применить к конкретному авто сможет подобрать опытный мастер.
Своевременная замена масла двигателе, акпп, роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа агрегата, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT.
Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности
Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.
Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).
В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.
Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:
Алгоритм замены масла экспресс способом
Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.
Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.
После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.
После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).
Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.
Особое внимание следует уделить следующим моментам:
Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.
Плюсы метода
К плюсам данного метода можно отнести:
Минусы метода
К недостаткам данного метода относится:
Итоги
Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.
Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.
Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.
Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.
Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности
Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.
Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).
В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.
Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:
Алгоритм замены масла экспресс способом
Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.
Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.
После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.
После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).
Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.
Особое внимание следует уделить следующим моментам:
Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.
Плюсы метода
К плюсам данного метода можно отнести:
Минусы метода
К недостаткам данного метода относится:
Итоги
Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.
Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.
Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.
Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.
Замена масла, сливать или откачивать? Эксперимент.
Целью эксперимента было понять, насколько полно удаляется старое масло путём отсоса вакуумирования, есть-ли смысл морочится со сливом масла снизу, и как следствие с некоторым количеством дополнительных работ? Подопытным стал мотор 1.4tsi (caxa), поэтому выводы применимы только к нему, ну возможно ещё и к другим моторам VW того-же семейства, но другой мощности.
Ну-с, приступим.
Тут всё просто до безобразия, открываем маслозаливную крышку, вынимаем щуп, вставляем туда трубку. Накачиваем вакуум, ждем. Пока ждём, можно фильтр открутить. Дожидаемся как начнёт «булькать», шерудим трубкой, чтоб она согнулась в поддоне, и легла вдоль дна, так отсосётся ещё немного масла. C этим всё, теперь лезем вниз, откручиваем защиту, пробку, смотрим…
ни капли не упало. И это радует, теперь уверен, что при замене «отсосом» масло выкачивается без остатка. И как бонус,
забираем ещё немного грязного масла из полости под фильтром.
Но защиту я снимал всё-таки не зря. Видите на втором фото на углу поддона красные потёки? Правильно, антифриз. Помпа сопливится потихоньку. А сверху не видать этого.
Ну и как вывод – хорошо что есть способ поменять масло быстро, но если есть время, всегда будет полезно и снизу заглянуть, для того собственно техобслуживание и придумали, чтоб заранее предупредить…
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Подошло время сменить маслице. Пробег 7500.
Сразу отмету рассуждения о том, нужно ли смена чаще стандартных ТО:
Меняю потому, что так хочу. ))) Машине хуже не будет явно.
Режим эксплуатации самый неблагоприятный. 90% городские пробки, толчея и прочее.
Моточасов дохрена, а пробегу мало))))))) Так что считаю, что нужно. Не переубеждайте. Но не в этом суть.
На предыдущей машинке-ниссане всегда менял через щуп, не заморачивался на иное. пробежала 200 тыс. Привык к быстроте и простоте))))))
С новой как-то осторожничаю)))))
Да, и еще. начитался про срыв резьбы пробки поддона. Задумался. )))
P.S. Все последующие замены планирую с интервалом 7500))
Меняй каждые 7500 через щуп, а каждые 15000 через пробку. Через щуп дешевле будет.
Подошло время сменить маслице. Пробег 7500.
Сразу отмету рассуждения о том, нужно ли смена чаще стандартных ТО:
Меняю потому, что так хочу. ))) Машине хуже не будет явно.
Режим эксплуатации самый неблагоприятный. 90% городские пробки, толчея и прочее.
Моточасов дохрена, а пробегу мало))))))) Так что считаю, что нужно. Не переубеждайте. Но не в этом суть.
На предыдущей машинке-ниссане всегда менял через щуп, не заморачивался на иное. пробежала 200 тыс. Привык к быстроте и простоте))))))
С новой как-то осторожничаю)))))
Да, и еще. начитался про срыв резьбы пробки поддона. Задумался. )))
P.S. Все последующие замены планирую с интервалом 7500))
Хозяин барин. Думаю особой разницы нет через пробку, или щуп (если в поддоне что то и останется, особого вреда для движка не будет) Свежего масла в любом случае будет больше. Так что, пофиг.
Насчет срыва резьбы сливной пробки? Можете верить или нет, у меня на прошлой Октавии (за 5лет и 140.000км пробега) так и осталась родная, так и продал. Всегда затягивал баз фанатизма.