замена птк что это
Замена ПТК и ПТД Kia Rio IV. Нюансы, о которых не везде встретишь инфу.
Всем полного бака и ровной дороги.
Первая моя самостоятельная замена колодок закончилась не совсем удачно. В видосах, которые я смотрел в качестве мануала, не говорили о таком моменте, как усики, которые мешают установке колодки без съема скобы. Так вышло, что я по неопытности не предусмотрел того, что если не отжать усик, то он подожмется под колодку и хоть чем ты смазывай направляющие, колодка двигаться не будет. Вот у меня внутренние колодки и не двигались. Как результат — внутренняя поверхность дисков превратилась в стиральную доску (смотрим фото).
В дороге внезапно машина стала плохо тормозить, еще и со звуковым сопровождением, и по приезду в деревню пришлось заняться заменой. Благо, вся расходка уже валялась в багажнике за исключением нескольких мелочей.А именно, болтов 6*16 с потайной головой. Этими болтами диск крепится к ступице. И такое ощущение, что эти болты из фольги, потому как шляпы оказались завальцованы. Высверлил, благо это оказалось не проблемой.
Что в итоге хочу сказать:
1) даже если просто меняете колодки — либо отгинайте усики (но их ненадолго хватит тогда), либо снимайте скобу. Ворот+головка на 17 в помощь. Сняв скобу, вы без проблем сможете поставить колодки — раз. Прочистить направляющие от грязи и пыли — два. Болты не так быстро закиснут — три.
2) имейте в загашнике пригоршню болтов 6*16, шаг резьбы 1мм. Фото прилагаю, как говорицца.
3) сверла и шурик иметь тоже неплохо. в споре с завальцованным болтом это весьма действенный аргумент.
4) струбцина тоже вещь. старая колодка+струбцина прекрасно загоняют поршень обратно в суппорт. и не надо изголяться.
Ну и на закуску: не забудьте перед тем, как поехать куда-либо прокачать педаль, чтобы поршень пришел к колодке.
Позже отпишу о том, как тормозят колодки+диски, потому как щас надо их притереть, сами знаете.
Замена ПТК
При замене масла «мастер» сказал, что передние колодки на исходе, но, из-за услышанных от него вопросов, были сомнения в его профессионализме. На всякий случай, мы с отцом решили перестраховаться — я купил колодки (рано или поздно их все равно надо будет менять ;)) и при случае снял колесо, глянул на толщину…
До скобы пищалки осталось около 1 мм — знач меняем.
Зап.части и материалы:
Передние тормозные колодки — RoadHouse 2951.02
Антискрипная паста — Liqui Moly 7656
Как и в случае с ЗТК, порадовал комплект поставки — по 2 пластинки на колодку:
Колодки в сборе с пластинками:
Процесс замены описывать не буду — все как всегда.
При снятии оказалось, что внутренняя колодка левого колеса была заклинена в скобе, видимо, из-за коррозии самой колодки… Выбивал из снятой скобы молотком.
По РоадХаузу бьется 2 номера 2951.02 и 2951.11. На картинках я насмотрел только одно отличие — скоба-пищалка (индикатор износа) в первом случае на 2 колесах, во втором — только на одном. Выяснилось еще одно…
У 2951.02 накладка меньшей площади — меньше по длине. И у родных колодок все-таки пищалка одна, на правом колесе. Вывод — на сегодняшний день я заказывал бы 2951.11, как более соответствующие оригиналу.
В отличии от плачевной ситуации с пластинками ЗТК, спереди все пластинки оказались металлическими и во вполне пристойном состоянии:
Но т.к. новые пластинки были в комплекте старую хрень переставлять не стал 🙂
На родных колодках маркировка Hitachi и Tokico. И как всегда, номер по каталогам не бьется… )))
Пробный заезд показал отличную работу тормозов — точно не хуже стока. Из-за меньшей площади накладок, скорее всего, колодки «уйдут» раньше, но, повторюсь, ухудшения качества тормозов нет абсолютно.
Замена птк и птд
Пока на дилере меняли лобовое стекло взял у них подменный авто, это была а7 FL с пробегом 28000 км, я понял что тормоза надо делать))) Померил старый диск и новый и понял что не зря решил заменить. Брал оригинал у дилера ставил сам.
Запчасти
Skoda Octavia 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
диски еще катать и катать. в эти деньги можно было комплект 312 поставить.
Зачем 312?) Меня полностью устраивают родные тормоза
диски еще катать и катать. в эти деньги можно было комплект 312 поставить.
на 23мм диски рекомендуется сменить, тут 22мм. Можно конечно катать в ноль если Вам своя жизнь не дорога.
меняйте хоть каждый год
Некоторые ОД не советуют вообще менять масло в мехатронике например, и еще много всяких глупостей.
skoda-auto2.ru/polnyj-obz…-dlja-shkoda-oktavija-a7/
при чем тут масло, допуск по дискам 19 мм, и это не только у шкоды.
при том, что дилеры советуют иногда непонятно что. Рекомендуемая смена дисков — выработка 2мм (в крайнем случае 3мм) от начальной толщины диска. Вы наверное и масло меняете каждые 15т.км? Можете дальше ездить как Вам хочется, но других не вводите в заблуждение.
Можно и масло менять раз в 15 ни чего от этого не случиться. Я меняю перед сезоном зима/лето. Выработка 2 мм рекомендована кем? Уж лучше дилера слушать чем диванных экспертов. Выработка 2 мм, в крайнем случае 3, а в самом крайнем наверное можно и до 4 мм доездить. Написано же 19 мм, и это официальный документ от дилера.
Правильная замена масла по моточасам, а не на 23 февраля и на Ивана Купалу. Слушайте и дальше дилера, зачем Вам вообще тут общаться с нами как вы говорите с диванными экспертами…
Я с вами и не общался, это вы вышли на диалог со мной. Логика замены перед/после сезона и построена в том числе на количестве отработанных моточасов, кроме того это логично потому что перед / после сезона авто проходит обслуживание в том числе масляный сервис, замена фильтров, резины итд
У меня не было цели и желания входить с Вами в диалог, я откомментировал информацию как мне представляется весьма вредную и опасную. Вы же зачем то начали доказывать обратное, со ссылками на дилера и обвинениями в некомпетентности. Но открою Вам секрет, что на Д2 собираются в основном люди с критическим мышлением и имеющим некий практический опыт. Давайте закончим эту дискуссию, не хочу терять время на изучение чего там советует дилер.
свою информацию я подтвердил официальным документом, вы ни чем не подтвердили, поэтому я и назвал вас диванным экспертом вот и все, про практический опыт мне не рассказывайте, у меня с этим нет проблем.
Выписка из какой то бумажки не является официальным документом. Чего там рекоммендует дилер меня не интересует. Можете дать скрины из мануала или представительства Шкоды в России?
это бумажка — заказ наряд официально дилера при проведении ТО-1, думаете в нем цифры из головы забиты? Хотите что то доказать выложите сюда «скрины из мануала или представительства Шкоды в России» где написано про 22 мм, для диска 288.
Это вы ссылаетесь на якобы официальную позицию, поэтому я предложил Вам дать нам диванным экспертам официальные данные из мануала, на что Вы начинаете сливаться и переводить стрелки на меня. Спасибо, до свидания!
я свои слова хоть чем то подтверждаю в отличии от вас. Сливаетесь здесь вы уже во второй раз, будет время обязательно найду еще более официальную информацию и лично вам направлю.
Можно и масло менять раз в 15 ни чего от этого не случиться. Я меняю перед сезоном зима/лето. Выработка 2 мм рекомендована кем? Уж лучше дилера слушать чем диванных экспертов. Выработка 2 мм, в крайнем случае 3, а в самом крайнем наверное можно и до 4 мм доездить. Написано же 19 мм, и это официальный документ от дилера.
просто представьте на сколько будут выходить тормозные цилиндры при диске даже 20 мм толщиной, а плюс ко всему и изношенные колодки… Я когда работал в ДЦ Фол…ен мы рекомендовали (РЕКОМЕНДОВАЛИ) заменить ПТД при износе с одной стороны более 1 мм.
Замена ПТК и межсервисное ТО
Всем доброго времени суток! Вчера неожиданно для меня кончились колодки. Поехал в соседний город по делам и вдруг услышал писк при торможение, сразу понял что колодки кончились. Я конечно знал что скоро их надо менять, но думал до 3-го ТО доживут. Для справки, сейчас пробег 37000 км. И решил сразу купить замену, а то в моем городе проблемы с запчастями для иномарок. Купить хотел оригинал, но в наличии ни где не было, а покупать у официалов колодки за 5100 очень дорого. Из того что было в наличие выбрал колодки TRW, стоят этой фирмы у брата на Октавии а7 и у девушки на двенашке, тормозят хорошо.
Надеюсь на Рио тоже не плохо покажут себя, обошлись они мне кстати в 1800. Снял старые и не много офигел, колодки стёрлись практически в ноль.
Решил ещё померить тормозные диски, в итоге 21 мм с обоих сторон. Удивило только то, что тормозной диск с внутренней стороны на много больше изношен, хотя колодки по износу практически одинаковы (на пол миллиметра внутренние колодки изношены больше). Ну да ладно, поставил новые и так же смазал направляющие смазкой TRW. Пока тормоза не очень, но проехал километров 5 всего, надеюсь притрутся и будет получше. Кто ставил их скажите как тормозят, если не сложно.
Так же заменил масло и фильтр масленный и салонный. Меняю раз 7 500 км.
Масло все то же, Rawenol sfe 5w20, было куплено заранее.
Все спасибо за внимание и удачи на дорогах!
ТО B и замена птк+зтк
Не изменяя традициям, заказал полный набор запчастей для То и сделал звонок ОД для записи на ремонт. Естественно первым делом позвонил в Авто-Пулково. Напомню, что почти год назад То А, я делал именно там и заплатил за работу 4500р.
На всякий случай решил уточнить, во сколько же мне обойдется То B по работе? В ответ я слышу примерно следующее : «Для клиентов со своими запчастями у нас действует наценка на работу +30% и будет стоить уже 11000р за работу » Такой наглости я совсем не ожидал и конечно же меня такой расклад не устроил, поэтому мой выбор пал на ОД «Автофорум», где без лишнего пафоса, в моем присутствие было произведено То за 5400р.
В процессе обратили внимание, что задние тормозные колодки уже прилично изношены. К этому я уже был давно готов, в офисе лежали и ждали своего часа новые комплекты передних и задних колодок + датчики износа к ним.
Так как передние тоже были уже изношены на 80%, решил заменить и их. Передние у нас в оригинале идут «Brembo», а задние «ATE».
Для тех, кто будет менять колодки своими силами. Ручник у w205 электронный, поэтому предварительно нужно развести механизмы задних суппортов, делается это с помощью инженерного меню. Как в него войти описывал в своем БЖ Makcum-mkm за что ему спасибо!
Теперь катаюсь как «дедушка» притираем новые колодочки)