замена рвд что это
Типы гидравлических шлангов высокого давления (РВД), свойства
Рукава высокого давления (РВД) представляют собой гибкие трубопроводы, используемые в гидросистемах для транспортировки жидкостей различного назначения: минерального и растворимого масла, смазки, водной эмульсии, топлива и других материалов.
Почему именно рукав высокого давления?
Для понимания их предназначения нужно знать принцип работы гидравлической техники, оснащенной подъемом кузова, стрелами, ковшами или другими исполнительными органами. Во время эксплуатации таких машин нужно привести в движение упомянутые элементы. Для этого требуется рабочее усилие, источником которого является гидромотор. Передача энергии, необходимой для движения навесного оборудования, происходит с помощью рабочей жидкости. РВД служит тем самым каналом, по которому проходит жидкая среда.
Область применения РВД
Чаще всего РВД встречаются в следующих видах транспорта и систем:
Обычные шланги для перемещения жидкости не подходят из-за низкой прочности и плохой химической стойкости. Теоретически можно использовать жесткие трубопроводы из металла, но гибкие рукава незаменимы в местах сгибов и сочленений подвижных элементов. РВД рассчитаны на высокое давление жидкости, обладают высокой механической прочностью и минимизируют вибрации всей гидросистемы.
Конструкция РВД
Шланги высокого давления состоят из трех слоев:
На концах арматуры устанавливаются гидравлические фитинги из металла, с помощью которых шланг подключают к разным системам техники. Конструкции соединительных элементов могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации. В производстве РВД используются стандарты: DKR, BANJO, ORFS, DKOL/DKOS и многие другие.
Виды и маркировка гидравлических шлангов
Эластичные трубопроводы делятся на три типа: оплеточные, навивочные и специальные.
Оплеточные
РВД с оплеткой производятся в соответствии с требованиями стандарта EN 853 и EN 857. Они рассчитаны на среднее давление до 22-40 МПа. Маркировка гидравлических шлангов с оплеткой может быть следующей:
Рукава 1 ST и 2 ST отвечают требованиям российского стандарта ГОСТ 6286-73.
Оплеточные шланги EN 857 широко распространены в системах гидравлики и грузоподъемной технике в частности. Это обусловлено небольшим радиусом изгиба изделий.
Навивочные
РВД с навивкой изготавливаются по стандарту ЕN 856, который предусматривает следующие конфигурации:
Навивочные шланги выдерживают давление до 42 МПа.
Специальные шланги ВД
Свойства этих рукавов позволяют использовать их в условиях агрессивной среды. Отличительной характеристикой тефлоновых РВД является:
Как выбрать шланг высокого давления?
При покупке РВД нужно учитывать следующие параметры:
Для подбора оптимальной модели шланга обращайтесь в компанию «Гидротехтрейд». Мы поможем купить необходимый рукав высокого давления и при необходимости проведем ремонт гидроцилиндров и всей гидросистемы целиком. На все работы и запчасти дается гарантия не менее 3 месяцев.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ
Описание РВД
Многие владельцы транспортных средств и автотехники зачастую не имеют понятия, что такое РВД в машине и для чего это нужно, поскольку ремонтные работы им выполняют частные автомеханики и сотрудники специализированных сервисных центров. Тем не менее, знание базового устройства машины, а также назначения имеющихся в ней механизмов и принципа их работы достаточно важно, ведь непредвиденные обстоятельства в виде поломки какого-то узла могут застать неподготовленного водителя врасплох. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, мы предлагаем Вам пройти краткий ликбез: прочитать описание РВД, а также узнать конструкционное устройство и эксплуатационные особенности этого изделия.
РВД — это аббревиатура от словосочетания рукав высокого давления. На практике одинаково часто применяют оба варианта наименования. Сокращенным, как правило, более часто пользуются сотрудники промышленных предприятий и продавцы резинотехнических изделий. Сам по себе РВД представляет высокопрочный гибкий шланг для транспортировки различных видов технических жидкостей, например, топлива, смазки и подобных веществ. В основном рукава высокого давления применяют в различных гидравлических системах, где они работают под воздействием высокого внутреннего давления. Маркировка рукавов РВД помогает выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных эксплуатационных условий.
Устройство РВД
Чтобы выдерживать большие нагрузки, рукава высокого давления изготавливают из прочных устойчивых материалов, которые собирают в единую армированную конструкцию. Собственно, само по себе устройство РВД, несмотря на столь высокую надежность изделия, является достаточно простым и включает в себя всего лишь несколько следующих элементов:
В основном внутренний и внешний слои выполняются из резинотехнических изделий с использованием метода экструзии, то есть выдавливания составляющей резиновой смеси сквозь специальное отверстие для формовки, которое называют экструзионной головкой. Это позволяет получить на выходе материал с необходимыми размерами в поперечном сечении.
Исходя из группы резины, которая была использована при создании слоев, определяют степень пригодности изделия для тех или иных условий рабочей среды. Определить рабочую среду, в которой данная продукция сможет полноценно функционировать, позволяет именно нанесенная на поверхность рукавов РВД маркировка с указанием характеристик изделия.
Металлический армирующий каркас может выполняться с помощью оплетки или же с помощью навивки из одного или нескольких специальной стальной спирали, которая нужна для сдерживания давления внутри самого шланга. Изготавливать подобное усиление могут либо из алюминия, либо из нержавеющей стали, либо же из гальванизированной стали.
В качестве соединительных элементов на рукавах высокого давления используют как стальные фитинги, так и алюминиевые штуцера и муфты, которые скрепляют с необходимым узлом механизма при помощи специальной гайки. Профиль фитинга может быть различным, в зависимости от непосредственного предназначения изделия и места его расположения.
Маркировка рукавов РВД
Маркировка рукавов РВД отражает основные технические характеристики изделия, к которым относятся его внутренний диаметр, допустимое давление жидкости, угол изгиба, а также размер необходимого ключа, тип армирования, переносимость климатических условий и множество других сторонних факторов. Разные производители рукавов высокого давления могут выполнять различную маркировку, добавляя на поверхность изделия информацию про самые разные особенности и характеристики изделия. Согласно требованиям ГОСТ в России маркировка рукавов РВД в расширенном виде должна выполняться следующим образом:
Для примера возьмем рукав РВД 10-85-0950-60С45/М32х1,5-Ф90/Д31,8-238-СП
Здесь обозначены такие параметры, как:
Кроме того, в зависимости от того, для каких климатических условий предназначается рукав, на его поверхности так же могут быть размещены соответствующие информационные обозначения литерами У, Х, Т для умеренного, холодного или тропического типов климата. Само обозначение должно быть размещено на внешней стороне и выполнено контрастным по сравнению с изделием цветом при помощи использования технологии тиснения.
Эксплуатация РВД
Обычно рабочее давление РВД составляет не более 25 МПа, а некоторые их стандарты изготовления предусматривают производство изделий, функционирующих даже при 50 МПа. Разрывное давление, в свою очередь, так же соотносится со стандартом изготовления РВД и полностью зависит от имеющихся технических характеристик рукава высокого давления.
Основными сферами применения такого изделия являются различные промышленные отрасли, в которых производится или задействуется всевозможная гидравлическая техника и механизмы. В частности, эксплуатация РВД происходит в сельхозтехнике, строительной и горно-добывающей технике, а также в лесозаготовке и нефтегазоперерабатывающей сфере.
При эксплуатации РВД особо важно не допускать излишних перегибов и сжатий, так как это повлияет на проводимость потока и приводит к быстрому износу рукава. Кроме того, для тех случаев, когда требуется изогнуть РВД, лучше всего будет использовать переходные фитинги углового типа в местах перегибов, что позволит продлить срок службы изделия.
Ремонт шланга с высоким давлением и его особенности
Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.
Шланг высокого давления
Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.
Структура РВД
Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.
Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.
Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.
Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.
В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:
1.Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.
Рукав высокого давления
В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.
Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.
Фитинги для РВД
Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:
Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.
В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:
Фитинги для рукавов высокого давления
Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.
Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.
Повреждения шлангов высокого давления
Причины повреждений можно разделить на следующие виды:
Рукава высокого давления с фитингами
Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:
Замена поврежденных шлангов высокого давления
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.
При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.
Шланги высокого давления
Последовательность операций при этом выглядит таким образом:
Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.
Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.
Рукава высокого давления
Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.
Ремонт и замена шлангов ГУР
Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.
В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.
При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.
Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.
Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.
Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:
Шланги гидроусилителя руля
Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
5.Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
Заключение
Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.
Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:
Шланг ГУР
Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.
Замена рвд что это
Рукавами высокого давления мы начали заниматься во времена, когда российская промышленность переживала своё новое рождение и становление. Прошло немало времени, ООО «Гидросистема» успела стать лидером на рынке, но РВД — по-прежнему остаётся товаром стратегическим и доверять его поставки можно лишь единицам. Логика проста — рукав высокого давления — товар, можно сказать, копеечный, но от правильного выбора поставщика зависит: будете ли вы ритмично работать и зарабатывать или понесёте убытки из-за простоя.
Что же такое РВД (рукав высокого давления)
Ключевое свойство РВД — гибкость. Это трубопровод, обладающий гибкостью, используемый для транспортировки жидкостей (это может быть вода, масло, смазка, гликоль, эмульсии) с целью передачи рабочего усилия.
Ни одна гидравлическая система не способна существовать без РВД: где-то требуется соединить две движущиеся части гидросистемы, где-то по инженерным соображениям гибкий рукав подойдёт лучше негибкого трубопровода — вариантов множество.
Внешний вид у РВД примитивен, это шланг, оборудованный соединительными фитингами. В действительности же — РВД — сложнейшая конструкция. Две и более трубки помещены одна в другую. Каждая из трубок имеет армирование (усиление) с помощью текстильных а чаще металлических оплёток или навивок. Количество вложенных друг в друга армированных трубопроводов может достигать шести: чем больше, тем на большее давление рассчитан рукав.
Применение РВД
Проще сказать, где не применяются РВД — они применяются почти в любом секторе экономической жизни:
рукава высокого давления для сельхоз техники (комбайны, трактора, прицепные конструкции)
рукава высокого давления для дорожной и строительный техники (автогрейдеры, бульдозеры, краны, экскаваторы, погрузчики)
рукава высокого давления для грузовых автомобилей
рукава высокого давления для подъемно-транспортной техники и оборудования (это и складская техника и строительная техника)
рукава высокого давления для лесозаготовительной техники
рукава высокого давления для буровых машин и техники
рукава высокого давления для железнодорожного транспорта
Отдельно можно отметить все множество РВД применяемых в профессиональном промышленном гидравлическом оборудовании.
Группы и стандарты РВД
В 1997 году в Европе были приняты основополагающие стандарты EN 857 и EN 853. На данный момент Россия безусловно входит в плеяду стран, на территории которых используются общепринятые всеевропейские стандарты РВД.
EN 853, EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)
EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)
EN 853 регламентирует существование четырёх основных видов оплёточных рукавов: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.
1ST, 2ST — изготавливают с одной или двумя оплётками из покрытой латунью проволоки. 1SN, 2SN — отличаются единственным параметром — последний (наружный, защитный) слой резины намного тоньше чем у 1ST, 2ST, что делает его удаление необязательным при монтаже металлических наконечников (фитингов).
Рукава высокого давления российского производства, изготовляемые по суверенным стандартам ГОСТ 6286-73 крайне близки к европейским и могут быть совместимой заменой. Главной проблемой адаптации наших стандартов к европейским (и наоборот) является различие систем измерения: у нас — метрическая, у них английская (дюймы). Например рукав DN 12 имеет DN (диаметр условного прохода) отнюдь не 12.0, а 12,7 мм. При этом большинство прочих параметров стандартов — комплементарны.
За годы работы ООО «Гидросистема» выработала проверенные временем подходы адаптации стандартов — что позволяло нашим клиентам «оживлять» самую экзотическую технику: советскую, российскую, импортную.
Стандарт EN 857 — стандарт производства РВД для кранов. Их особенность — меньший радиус изгиба — не случайно в обиходе их называют «компактными» или «компакт».
EN 856 — навивочные рукава, их так же как и оплёточных четыре типа:
4SP — четыре спиральных навивки стальной проволоки, давление — среднее
4SH — имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, давление — высокое
R12 — имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;
R13, R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.
Опираясь на нашу практику, можно отметить, что самыми популярными рукавами группы являются 4SP и 4SH. Первый РВД можно назвать самым популярным в группе. Он недорог и универсален. А вот 4SH — рукав высокого давления, который применяется в серьёзной североамериканской и японской технике — CATERPILLAR, HITACHI, KOMATSU, CASE. Мы являемся единственными прямыми поставщиками этих рукавов в России со всеми последствиями — вы получаете минимальную цену, оперативную поставку со склада в России.
Что делать если…
Течь или разрыв рукава — вещь действительно неприятная, а иногда и в буквальном смысле трагичная. От качества рукавов, используемых на вашей технике напрямую зависит экономика а иногда жизни людей.
Именно поэтому важно найти правильного поставщика (а не перепродавца) качественных и недорогих РВД. Мы с радостью готовы вам помочь — на нашем складе в Москве всегда в наличие огромный запас РВД самого различного назначения.
Многолетний опыт работы и тысячи клиентов позволили нам до идеала отработать логистики. Поэтому если вам нужны: рукава высокого давления (РВД) в Москве и любом регионе России, Казахстана и Белоруссии — обращайтесь к нам.
Изготовление рукавов
У вас редкая или импортная техника и вы нигде не можете найти рукав для неё — с вероятностью в 99% у нас он есть. Но если действительно, по какой-то причине готового решения нет — наше производство РВД (рукавов высокого давления) вам поможет.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы импортной дорожной, строительной, промышленной техники терпят убытки из-за простоя. Дилеры и сервисные центры не спешат с ремонтом а иногда и физически не могут быстро доставить запасной РВД из-за того что находится он за океаном.
Мы изготовляем рукава высокого давления на заказ. Изготовленные нами РВД полностью соответствуют исходным стандартам поскольку только мы имеем возможность использовать при производстве оригинальные комплектующие. Кроме того, у нас возможен ремонт РВД и замена РВД.
С ростом количества импортной техники в России наше производство получает все больше и больше заявок. Клиенты объясняют это тем, что изготовленные «Гидросистемой» рукава ничем не уступают оригинальным импортным, а в большинстве случаев превосходят по эксплуатационным показателям.
Изготовление РВД у нас — это действительно недорогое и технически грамотное решение.
Все, что вы хотели знать о РВД, но стеснялись спросить
Для начала разберемся с терминами.
РВД — рукав высокого давления. Элемент представляет собой гибкий трубопровод. Его задача — передавать идущие под давлением гидравлические и моторные жидкости для создания рабочего усилия.
Фитинг — элемент, который соединяет рукав с узлом транспортного средства.
Причины дефектов РВД
Универсальные шланги изнашиваются из-за переохлаждения, промерзания при остановке дизельных экскаваторов зимой. Трещины чаще образуются в местах перегиба рукавов, которые передают гидравлическую жидкость.
Чем чревата поломка
Износ рукава вредит узлу, работе которого служит, или, что чаще, останавливает всю машину. Первые признаки ухудшения нужно быстро ликвидировать: иначе последствия могут быть опасны для человека.
Виды шлангов
Выделяют два основных типа: специальные и универсальные.
Особенности замены РВД
Технология требует подготовки, хотя довольно проста. Главное — это наличие соответствующей техники.
После демонтажа старого РВД на станке отрезают новый. Для соединения с фитингом тяжелых РВД наружный и внутренний края шланга нужно очищать от изоляции до металлической оплетки. Операцию проводят быстро и аккуратно, используя окорочные станки.
Важное действие — обжим фитинга. На обжимной пресс устанавливают специальные обжимные кулачки. Их диаметр зависит от диаметра фитинга, подбирается в соответствии с данными в паспорте станка, там же указано необходимое усилие обжима.
Перед обжимом для РВД подбирают соответствующий фитинг. Существуют разные стандарты:
Если тип и шаг резьбы неизвестны, нужно измерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером, после — обратиться к справочным таблицам. В ином случае — оставить «родной фитинг» и приварить/припаять его к новому рукаву.
Фитинги серии BRS
Это быстроразъемные детали, которые получают широкое распространение. Новый тип стоит несколько дороже. BRS просты в работе и обслуживании, не требуют снижения давления в системе для отсоединения рукавов, уменьшают расход рабочей жидкости при монтажных действиях. Конструкция деталей исключает попадание грязи в гидропровод.
Предприятия, выпускающие РВД
Процесс производства качественных РВД (без фитингов) довольно сложен. Основных компаний-изготовителей немного:
Для выпуска РВД требуются отрезные станки (от переносных до высокоскоростных полуавтоматов и автоматов), прессы для обжима с комплектами кулачков всех типоразмеров, окорочные машины, испытательные стенды. Основные производители данного оборудования:
Компаниям с большим автопарком может быть выгодно организовать ремонт рукавов непосредственно на предприятии. По мнению экспертов затраты окупаются за 6-12 месяцев (при минимальном ремонте одного шланга в день). Это обеспечит сокращение простоев, контроль качества ремонта, возможность дополнительной прибыли за счет ремонтных услуг.