замерзает внутренний блок кондиционера loriot в чем причина
Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения
Кондиционер – удобный климатический прибор, создающий комфортную температуру в доме в жаркое время года. Однако во время эксплуатации кондиционера многим владельцам нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями техники, одной из которой является «симптом» замерзания наружного или внутреннего блока.
В статье мы рассмотрим, по каким причинам происходит образование наледи на внутреннем или внешнем блоке кондиционера, как решить проблему.
Оглавление:
Почему кондиционер покрывается инеем и льдом
Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.
Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:
Когда замерзает внутренний блок кондиционера
Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.
Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:
Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.
Наледь на наружном блоке кондиционера
Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.
Причины наледи на наружном модуле:
Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.
Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать
При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.
Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.
Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.
18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера
Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?
Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы
Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.
Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.
Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед
Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.
Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания
Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.
Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.
Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.
Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения
Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.
Загрязнение внутреннего блока — от 1900 руб.
В результате длительной эксплуатации такие узлы как фильтры, вентилятор, испаритель «зарастают» пылью и грязью. В результате снижается теплосъем с испарителя, и на нём намерзает лёд.
Признаки
Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.
Как устранить
Требуется комплексная очистка внутреннего блока.
Загрязнение внешнего блока — от 2200 руб.
Со временем, теплообменник (конденсатор) и вентилятор наружного блока забиваются уличной пылью, тополиным пухом и другим сором. Из-за этого падает теплосъём с теплообменника, и снижается хладопроизводительность кондиционера. Её недостаток сплит-система пытается компенсировать за счёт постоянной работы мотора-компрессора. Он редко отключается, что приводит к образованию льда во внутреннем блоке.
Признаки
Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.
Как устранить
Необходима очистка внешнего блока. Обычно его промывают струёй воды из специальной мойки под высоким давлением.
Утечка фреона — от 2300 руб.
Хладагент может улетучиться как по причине разгерметизации системы, так и в ходе длительной эксплуатации: даже полностью исправный сплит «теряет» в год до 7% фреона. Из-за недостатка хладагента снижается производительность кондиционера, стараясь «нагнать» температуру он работает без остановки, в результате чего испаритель обмерзает.
Признаки
Сплит-система слабо холодит, но компрессор работает почти без остановки. Из внутреннего блока летит лед или течет вода. Модели с самодиагностикой неисправности, выдают сообщение о снижении давления в системе.
Как устранить
Герметичность магистрали проверяется опрессовкой кондиционера азотом под избыточным давлением. Если давление азота в течение нескольких минут начинает падать, факт утечки налицо. Мастер находит место течи (часто это вальцовочные соединения трубок кондиционера) и устраняет её. После чего производится замена фильтра-осушителя, вакуумирование системы и заправка её фреоном.
При естественной утечке кондиционер просто дозаправляют хладагентом.
Засор капиллярного трубопровода (в обычных неинверторных моделях) — от 3900 руб.
Если в капиллярной трубке возникает засор, перепад давлений на входе и выходе из нее возрастает. Из-за этого часть фреона кипит и отдаёт холод раньше испарителя. Это приводит к тому, что общая холодопроизводительность кондиционера падает. Пытаясь ее компенсировать, мотор почти не отключается, и из-за его постоянной работы испаритель покрывается наледью.
Признаки
Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение. Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.
Как устранить
В зависимости от сложности засора мастер:
Сбой настроек или неисправность ТРВ / ЭРВ клапана (в инверторных кондиционерах) — от 1900 руб.
Инверторные модели сплит-систем гибко регулируют поток фреона, поступающего в испаритель, при помощи терморегулирующего вентиля электронного (ЭРВ) или механического типа (ТРВ). За счёт этого кондиционер более точно поддерживает заданную температуру при меньших затратах электроэнергии. Если данный узел вышел из строя или сбились его настройки, давление фреона в системе не соответствует рабочему, хладагент лишь частично кипит в испарителе, и производительность холода кондиционером падает. Для того, чтобы поддерживать заданную температуру, сплиту приходится чаще включаться и работать почти без остановки. Из-за этого и происходит обмерзание испарителя внутреннего блока.
Признаки
Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение. Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.
Как устранить
Необходима настройка или замена вышедшего из строя ЭРВ / ТРВ клапана.
Неисправность модуля управления (control board, в сплит-системах и инверторных кондиционерах) — от 1800 руб.
Приводит к низкой температуре конденсации влаги на испарителе и, как следствие, к образованию наледи во внутреннем блоке. Наледь подтаивает и течёт в квартиру. Если вода или образовавшийся снег попадают на вентилятор, то кондиционер «плюётся» водой или льдом. Когда наледи в сплит-системе слишком много лопасти вентилятора задевают намерзшую «шубу», возникает треск.
Признаки
Внутренний блок кондиционера обмерзает, возможно, из него выпадает лед, капает вода или сплит-система трещит.
Как устранить
Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.
Неисправность вентилятора — от 1700 руб.
Он вращается только на малых оборотах. Это приводит к слабому теплосъему с испарителя и его обмерзанию. Намерзший лёд при подтаивании течёт.
Признаки
Сплит-система плохо дует, возможно, течет.
Как устранить
Необходим ремонт или замена вентилятора внутреннего блока
Неисправность датчика температуры испарителя (в некоторых моделях сплит-систем) — от 1400 руб.
По нему выключается охлаждение, если температура испарителя становится слишком низкой. Если температурный датчик вышел из строя управляющая плата не получает сигнал, что требуется сделать перерыв в работе компрессора. Из-за этого в кондиционере намораживается лед, который подтаивает и течёт в комнату.
Признаки
Замерзает кондиционер в квартире. Быть может, из него капает вода, и падает лёд. Компрессор работает и не отключается.
Как устранить
Требуется замена датчика на новый.
Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера или вызывайте мастера онлайн в любое время.
Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!
Почему замерзает кондиционер
Причины, почему замерзает кондиционер, могут быть разными. Зачастую они связаны с неправильной эксплуатацией прибора или неграмотным монтажом. Но есть случаи, когда лед на сплит-системе не считается поломкой.
Причины, по которым замерзает внутренний блок кондиционера
Есть две ситуации, при которых обмерзает комнатный блок, и это не считается неисправностью:
Если лед появился при других обстоятельствах, можно говорить о следующих неисправностях.
Получить консультацию:
Сильное загрязнение
Из-за забитых фильтров холодный воздух не может свободно высвобождаться, что приводит к обледенению. Нужно помыть прибор, чтобы тот начал корректно работать. Очищать фильтры стоит регулярно. Это можно делать даже с помощью пылесоса.
Недостаток фреона
Когда в системе образуется нехватка фреона, внутренний блок покрывается инеем. Проблема решается вызовом специалистов из сервисного центра.
Установка внутреннего блока с нарушением
Если прибор висит в нише, за шторами и другими преградами, это также может привести к обледенению. Здесь требуется переустановка.
Неправильная вакуумация
Если в системе осталась влага, это также может стать причиной того, что внутренности под корпусом покроются льдом. Проблему могут решить, опять же, специалисты из сервисного центра.
Если замерз внешний блок кондиционера
Уличный блок замерзает зимой, когда сплит-система работает на обогрев. Это нормально. Периодически прибор будет включать оттайку. Если слой льда слишком большой, потребуется помощь профессионалов.
Прибор будет замерзать при недостатке фреона и сильном загрязнении. Также причиной могут стать излишки хладагента, присутствие в системе воды или воздуха.
Что делать, если замерзает кондиционер
Если обледенение связано с загрязнением фильтров, достаточно их промыть. В остальных случаях нужно вызывать специалистов.
К слову, если монтаж кондиционера проводился профессионалами, и в последующем он проходил регулярное ТО, “внештатное” обледенение маловероятно.
Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения
При исправной работе климатической техники элементы внутреннего блока не покрываются льдом. Но, если кондиционер вдруг стал выдувать снежную пыль, из него появляется иней или потекла вода, а может также появился странный треск – значит произошла поломка, требующая срочного ремонта.
Загляните под крышку внутреннего блока, и вы увидите, что коркой льда покрылись все элементы – испаритель, конденсатор, вентиль, трубопровод. Незамедлительно выключите кондиционер, отсоедините от сети электропитания и вызовите мастера. Если этого не сделать, дальнейшая эксплуатация приведёт к полной поломке.
Что могло привести к таким «плачевным» последствиям?
Как предотвратить обмерзание
Не совершайте распространённых ошибок при эксплуатации кондиционера:
Именно нарушение этих запретов приводит к образованию льда внутри кондиционера. Это самая распространённая причина. Поэтому эксперты не устают повторять: используйте технику в соответствии с инструкцией, изучите её внимательно сразу, как установили новый кондиционер.
Где и почему обмерзает кондиционер
Инеем и наледью могут покрываться как наружный, так и внутренний блоки, а также отдельные детали сплит-системы: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или мелкий снег начинают попадать прямо в помещение.
Данные тревожные сигналы указывают на то, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Для того чтобы оно полностью не вышло из строя, сначала необходимо отключить кондиционер от электросети.
Причин, по которым сплит-система может обмерзать, немало. Наиболее частые: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильный монтаж кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно, но более надежным решением будет обратиться к специалистам.
При каких неисправностях кондиционера происходит обмерзание
О причинах можно судить по дополнительным признакам:
Если речь об инверторном оборудовании (в них нет капиллярных трубок, их заменяет терморегулирующий вентиль – ТРВ), то причина образования льда на испарителе другая. Давление в системе не соответствует норме, поскольку вышел из строя ТРВ или сбились его настройки. Необходима настройка или замена ТРВ.
Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой
Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.
Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?
Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.
Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.
Причины появления льда
Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.
Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.
Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.
Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:
Как исправить поломку
Если вы заметили, что трубка холодильника часто покрывается инеем или, что еще хуже, большим количеством льда, то можно попробовать исправить проблему самостоятельно. Существует несколько способов.
В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.
Тем не менее, заметив какие-либо неполадки в работе холодильника, стоит обратиться за квалифицированной помощью мастера. Только он сможет правильно диагностировать проблему и при помощи специальных инструментов исправить ее в короткие сроки.
Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.
Когда наледь не является показателем поломки:
Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.
Обмерзание толстой трубки
Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:
Эти нарушения дадут о себе знать в ближайшее время после установки. Если же до этого кондиционер работал исправно, и дозаправки не было, то признаки обмерзания говорят о неполадках в системе. Чтобы исправить положение, следует присмотреться и найти причину, их может быть несколько:
Обмерзание тонкой трубки
К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.
Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.
Почему обмерзают обе трубки
Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.
Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.
Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.
Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:
Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:
15+ причин: Почему обмерзает испаритель во внутреннем блоке сплит-системы, как найти и решить проблему
В этой статье мы рассмотрим частую проблему, возникающую летом. А именно – почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Расскажем о возможных причинах, как самому определить их. Вы узнаете, когда можно исправить положение самому, а когда – звать мастера.
Отдельно перечислим возможные причины обмерзания для новых, работающих и отремонтированных кондиционерах. Информация из статьи применима к любым типам сплит-систем – настенным, потолочным, напольным, мобильным, кассетным и канальным.
Почему обмерзает испаритель кондиционера после ремонта
Если после диагностики, ремонта или заправки сплит-системы на испарителе появляется лед, значит работа выполнена некачественно. Когда мастер говорит, что нужно подождать и все придет в норму – не верьте. Возможные причины обледенения после манипуляций с кондиционером:
Образуется лед на внутреннем блоке работающего кондиционера
Со временем все узлы кондиционера изнашиваются, возникают неисправности и поломки. От них никто не застрахован. Приводим список причин, по которым может замерзать внутренний блок у исправно работавшей сплит-системы:
Из-за чего обмерзает испаритель в новом кондиционере
Бывает, что после установки кондиционера, испаритель покрывается льдом. Это может произойти в первые часы работы, а иногда – через недели или месяцы. Для появления льда во внутреннем блоке сплит-системы есть несколько причин:
Неправильный подбор
Лед во внутреннем блоке кондиционера образуется из-за низкой температуры газа в испарителе. Одна из причин – неправильный подбор холодопроизводительности. При выборе модели нужно учитывать:
Если кондиционер подобран неправильно, он не будет успевать охладить комнату. Из-за этого он будет работать интенсивнее, чаще включаться. Хладагент при этом сильно переохлаждается. Соответственно, на испарителе конденсируется и замерзает влага из окружающего воздуха. Чаще всего это происходит с неинверторными системами.
Чтобы проверить, достаточная ли холодопроизводительность у системы, воспользуйтесь онлайн-калькулятором мощности кондиционера. Сопоставьте полученные значения с параметрами вашей модели.
В документации к кондиционеру, шильдике на внутреннем или наружном блоке (см. фото) может быть указана производительность в кВт или BTU (британских тепловых единицах). Она обязательно присутствует в названии модели. Например, модель Daikin FTXB20C имеет холодопроизводительность 2,0 кВт. А Neoclima Alaska 2.0 NS-09AHTIw – 9000 BTU.
Так показана мощность кондиционера в BTU на шильдике внутреннего или наружного блока.
Чтобы перевести киловатты в BTU, умножьте значение на 3412. Для перевода BTU в кВт, разделите его на 3412. Либо воспользуйтесь этой табличкой:
кВт | BTU | BTU | кВт |
---|---|---|---|
1 | 3412 | 5000 | 1,47 |
1,25 | 4265 | 6000 | 1,76 |
1,5 | 5118 | 7000 | 2,05 |
1,75 | 5971 | 8000 | 2,34 |
2 | 6824 | 9000 | 2,64 |
2,25 | 7677 | 10000 | 2,93 |
2,5 | 8530 | 11000 | 3,22 |
2,75 | 9383 | 12000 | 3,52 |
3 | 10236 | 13000 | 3,81 |
3,25 | 11089 | 14000 | 4,10 |
3,5 | 11942 | 15000 | 4,40 |
3,75 | 12795 | 16000 | 4,69 |
4 | 13648 | 17000 | 4,98 |
4,25 | 14501 | 18000 | 5,28 |
4,5 | 15354 | 19000 | 5,57 |
4,75 | 16207 | 20000 | 5,86 |
5 | 17060 | 21000 | 6,15 |
5,25 | 17913 | 22000 | 6,45 |
5,5 | 18766 | 23000 | 6,74 |
5,75 | 19619 | 24000 | 7,03 |
6 | 20472 | 25000 | 7,33 |
Если установленный кондиционер слабее чем нужно, есть три варианта:
Работа в жару
У каждой системы охлаждения воздуха есть предельная температура, при которой она может работать. Чем больше разница температур между внутренним и наружным блоком, тем хуже производительность кондиционера. Чтобы ее компенсировать, он будет интенсивнее включаться.
В нормальном режиме капли воды во внутреннем блоке кондиционера превращаются в иней. Но когда компрессор не работает, он оттаивает и уходит в дренаж. Если на улице жара, а на кондиционере выставлена минимальная температура, иней не будет оттаивать. На испарителе будет нарастать лед.
Минимальные и максимальны температуры указаны в документации к кондиционеру. Сверьтесь с ним. При этом учтите: если внешний блок стоит на солнечной стороне, он больше нагревается и хуже отводит тепло. Чтобы решить проблему:
Самая часта болезнь офисных работников летом – простуда. Не выставляйте слишком низкую температуру на кондиционере. Так вы не только предотвратите образование льда на внутреннем блоке, но и сохраните здоровье.
Забитый фильтр
Во внутреннем блоке любой модели есть один или два фильтра-сеточки. Они расположены над теплообменником испарителя. Со временем на них скапливается пыль, а если блок установлен на кухне – жир и копоть. Они преграждают доступ втягиваемому воздуху.
Если фильтр сильно засорен, снижается скорость потока воздуха. Он медленнее охлаждается, фреон не успевает забрать тепло и нагреться. Из-за его низкой температуры на испарителе скапливается и намерзает больше влаги, чем успевает оттаять. Это одна из частых причин намерзания льда во внутреннем блоке кондиционера.
Как открыть крышку кондиционера для чистки фильтра и почистить его, смотрите в этом ролике:
Нехватка фреона
Еще одна возможная причина почему обмерзает испаритель кондиционера – нехватка хладагента. Фреон выполняет основную роль – отбирает тепло из помещения и переносит его на улицу. Если его мало, он не сможет эффективно охлаждать комнату.
Определить нехватку хладагента просто: осмотрите сервисные краны на внешнем блоке. Они обычно находятся на боковой стенке справа внизу. В некоторых моделях вентили защищены от осадков пластиковой или металлической накладкой. Если на сервисном вентиле намерз иней, значит в системе недостаточно хладагента.
Есть две причины нехватки хладагента:
Залом трубок
Если обмерзает внутренний блок кондиционера, возможно причина в повреждении медных фреоновых трубок. Они соединяют внешний блок и внутренний, по ним циркулирует хладагент. Их можно «заломить» при обслуживании или монтаже кондиционера.
Если есть залом трубки, в этом месте снижается пропускная способность. Когда он расположен перед испарителем, в него попадает слишком мало хладагента. При расширении и вскипании его температура понижается ниже нормы.
Когда в испарителе переохлажденный хладагент, влага гораздо быстрее конденсируется и замерзает. В режиме оттайки лед не успевает превратиться в воду и уйти в дренаж. Постепенно он скапливается и радиатор испарителя все больше обмерзает.
Определить залом трубок самостоятельно можно только визуально. Для этого:
Даже небольшой залом негативно влияет на компрессор. Ему приходится работать под повышенной нагрузкой. А это приводит к преждевременному износу и снижению срока эксплуатации. Ремонт и замена компрессора соизмеримы с ценой нового кондиционера!
Самостоятельно исправить залом медной трубки не получится. Поврежденный участок нужно менять полностью. Перед ремонтом необходимо будет спустить фреон, а после – вакуумировать систему и закачать в него новый.
Длина фреоновой магистрали
У каждого кондиционера есть норма заправки хладагентом по весу. Но он зависит не только от модели. Большую роль играет длина фреоновой магистрали. Как правило, в комплекте со сплит-системой поставляют 5 метров медных трубок. Если расстояние между блоками больше, придется их наращивать.
Чем больше длина фреонового трубопровода между блоками, тем больше его объем. Если в кондиционеры с разной длиной магистрали заправить одно и то же количество газа, давление в системе будет разным. Кондиционерщики-дилетанты про это не знают или забывают.
Если после монтажа образуется лед на внутреннем блоке кондиционера, возможно, причина в нехватке хладагента. Определить самостоятельно это не получится. Для тестирования нехватки фреона нужно специальное оборудование и навыки.
Грязь во внутреннем блоке
Фильтр не может полностью защитить начинку внутреннего блока от попадания грязи и пыли. Со временем они скапливается на решетке испарителя, вентиляторе, стенках. Из-за этого ухудшается теплообмен между хладоном и воздухом. Компрессору приходится работать более интенсивно, чтобы поддержать нужную температуру.
Из-за более частого включения и повышенных оборотов хладагент сильнее охлаждается при вскипании в испарителе. Влага конденсируется на грязном налете и кристаллизуется. Получившийся слой наледи постоянно увеличивается.
Определить, что решетки испарителя загрязнены несложно. Для этого нужно открыть панель внутреннего блока и снять фильтры-сеточки. Промыть внутренний блок сплит-системы можно самостоятельно. Процесс хорошо описан в этом видеоролике:
Загрязнение конденсатора
На задней и боковой стенке наружного блока расположен конденсатор. Со временем его решетки забиваются пылью, листвой, тополиным пухом и т.д. из-за образовавшейся «шубы» хладон в конденсаторе не успевает остыть от потока внешнего воздуха.
Чтобы поддержать заданную вами температуру, компрессор начинает чаще включаться или повышать скорость работы (в зависимости от модели). При испарении в испарителе он охлаждается сильнее обычного. На решетках в большом количестве замерзает конденсат. Система оттайки не успевает с ним справиться.
Если вы производите чистку одного из блоков, не забудьте про второй. Это не займет много времени, но улучшит эффективность работы кондиционера. Чем чище испаритель и конденсатор, тем меньше нагрузка на компрессор. А соответственно, дольше его срок службы.
Загрязненный конденсатор в наружном блоке кондиционера, до и после очистки.
Высокая влажность
Повышенная влажность в помещении – еще одна причина обмерзания испарителя во внутреннем блоке. Чем больше воды в воздухе, тем больше ее конденсируется на охлажденном металле. Соответственно, быстрее образовывается лед.
Чаще всего наледь на испарителе из-за высокой влажности образуется:
Определить, что именно высокая влажность стала причиной образования льда, сложно. Вот один из вариантов проверки:
Если лед перестал образовываться, или нарастает медленнее – проблема в повышенной влажности воздуха. Решить ее можно тремя способами:
Не хватает воздуха
Недостаточный приток воздуха – одна из частых причин образования инея и льда внутри настенного блока сплит-системы. Кроме внутренних причин, существуют внешние. А именно – неправильный выбор места монтажа.
При любом режиме работы кондиционер втягивает воздух в верхней части и выдувает в нижней. Чтобы не было препятствий, не рекомендуется вешать внутренний блок под самым потолком. Также не должно быть препятствий исходящему потоку.
Допустимые расстояния вы найдете в документации к вашей модели. Но специалисты рекомендуют учитывать мощность кондиционера и высоту потолков комнаты. Ниже приводим минимальное расстояние от потолка до внутреннего блока:
Высота потолков | до 12 тыс. BTU | 12-18 тыс. BTU | 18-30 тыс. BTU |
---|---|---|---|
до 2,7 метра | 7 см | 10 см | 15 см |
2,7-3,0 метра | 10 см | 15 см | 20 см |
3,0-3,7 метра | 15 см | 15 см | 20 см |
3,7+ метров | 30 см | 30 см | 30 см |
Использование экрана для кондиционера тоже создает проблемы для распространения охлажденного воздуха. С экраном внутренний блок должен располагаться на 5 см ниже, чем без него.
Засор системы
В медных трубках фреоновой магистрали могут появиться отложения. Они сужают их диаметр в определенных местах, из-за чего происходят перепады давления. Из-за этого появляется изморось на испарителе, повышается нагрузка на компрессор, увеличивается потребление электроэнергии. Возможные причины засорения медных трубок кондиционера:
Проверить состояние фреонового трубопровода самостоятельно не получится. Необходимо вызывать мастера. Если есть засор, можно продуть трубки, либо заменить на новые. При этом нужно заменить старое масло и хладагент.
Поломка датчика (термистора)
Датчик температуры в сплит-системе регулирует ее работу. В инверторных вариантах он влияет на скорость работы компрессора, в обычных – на частоту и длительность его включения. В разных моделях кондиционера может быть от 2 до 5 в каждом блоке. Они измеряют температуру:
Чтобы самому проверить состояние и работоспособность датчиков, необходимо измерить их сопротивление при разных температурах. Оно должно соответствовать указанному в документации. Если таких данных нет, придется искать характеристики термистора той же модели. Также вы можете ориентироваться на аналогичные кондиционеры модельного ряда.
Если вы не разбираетесь в электронике и устройстве кондиционера, лучше вызвать профессионала. Проверка датчиков температуры – довольно хлопотное дело. Небольшая ошибка приведет к нежелательным затратам на новый датчик.
Прикрытые вентили
На наружном блоке кондиционера находятся сервисные вентили. Обычно они находятся внизу справа, на боковой стенке (см. фото). Через них медные трубки подключаются к наружному блоку. Сервисные вентили нужны для любых операций, связанных с:
Иногда после установки, ремонта или диагностики кондиционерщики не полностью открывают вентили для обслуживания. Из-за этого изменяется сечение трубопровода. Получаются перепады давления, фреон при испарении сильно охлаждается. Из-за этого влага быстрее замерзает на испарителе кондиционера. Как проверить, что причина обледенения испарителя в сервисных вентилях:
Если лет перестал намерзать – проблема решена. Если он образуется, но медленнее – открутите вентили еще на 1-2 оборота. Повторяйте процесс, пока образование льда не прекратится, или не будет замедляться. Если испаритель все так же обмерзает – ищите другую причину.
Плохое вакуумирование
При монтаже сплит-системы, замене хладагента и других операциях с фреоновой магистралью необходимо ее вакуумировать. Это нужно чтобы удалить воздух из системы, в которую будет закачан фреон. Если магистраль не вакуумирована, в ней остается воздух и влага. Это приводит к снижению холодопроизводительности.
Хладагент, смешанный с воздухом, хуже отводит тепло из помещения и отдает его через конденсатор. Компрессору приходится работать более интенсивно, температура в испарителе понижается и на нем появляется лед.
Влага, содержащаяся в воздухе, в процессе работы кристаллизуется в лед. Он оседает на стенках системы и уменьшает их сечение. Льдинки также повреждают соединения, детали компрессора. Это приводит к появлению микротрещин и сокращает срок службы кондиционера.
Неисправность вентиляторов
В сплит-системе есть два вентилятора, в наружном и внутреннем блоке. Первый отвечает за охлаждение хладагента в конденсаторе, прогоняя поток воздуха через его решетку. Второй обеспечивает обдув помещения холодным воздухом.
Чем быстрее работают вентиляторы, тем эффективнее хладагент охлаждает помещение. Если крыльчатка в наружном блоке не вращается, или делает это медленно, фреон хуже отдает тепло. Компрессору приходится быстрее работать, хладагент в испарителе переохлаждается, что приводит к обледенению внутреннего блока.
Вентилятор в настенном блоке кондиционера отвечает за обдув. Он может стать причиной появления льда в двух случаях:
Определить скорость вращения можно визуально. Если вентилятор медленно крутится, есть три возможных проблемы:
Решить проблему можно самостоятельно. Вам нужно снять панель блока и вентилятор. Затем оценить состояние вала и подшипника. При необходимости почистить их, смазать или заменить. Если это не поможет – проблемы с питанием. В таком случае лучше обратиться к специалисту.
Засорение фильтра-осушителя
Фильтр-осушитель находится между конденсатором и капиллярной трубкой. Его задача – вытягивать из хладагента влагу и абсорбировать ее. Также он задерживает примеси, содержащиеся в хладагенте и масле.
Забитый фильтр-осушитель снижает пропускную способность системы. Из-за этого фреон более интенсивно циркулирует по ней. Температура испарителя падает, и он покрывается наледью. Определить, что фильтр засорен, невозможно без его демонтажа.
При любых работах с фреоновой магистралью нужно проверять состояние фильтра-осушителя. Если производится дозаправка, замена хладагента или масла, нужно обязательно поменять фильтр.
Сбои контроллера (платы управления)
Контроллер кондиционера управляет всеми его системами. Если в его работе происходит сбой, это приводит к разным последствиям. Одно из них обмерзание испарителя во внутреннем блоке.
Диагностировать плату управления сможет не каждый кондиционерщик. Многие советуют ее заменить полностью, другие – отдают в ремонт специалистам в электронике. Самостоятельно определить, что контроллер вышел из строя, нельзя. Также невозможно определить, где именно кроется неисправность.
В статье мы рассмотрели вопрос почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Надеемся, она поможет вам самостоятельно найти неисправность. На худой конец, вы сэкономите на ремонте и не переплатите за ненужную работу.