замок контрольный что это

КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМОК КЛЮЧЕВОЙ

механизм, состоящий из металл. корпуса, запирающего ригеля и ключа и применяемый для запирания ручных стрелок, приборов путевого заграждения и сигнальных рычажных станков. При помощи К. з. к. осуществляются простейшие зависимости между сигналами и ручными стрелками. Устанавливаются стрелочные К. з. к. на стрелках маршрутов приема, отправления и сквозного пропуска поездов, на охранных стрелках, а также на стрелках предохранительных тупиков и примыкания ветвей на перегонах. Ключ из К. з. к. может быть вынут лишь при запертой стрелке, т. е. при запертом замке. Различают К. з. к. одиночные, запирающие стрелку только в одном положении, и двойные, запирающие ее как в нормальном (плюсовом), так и в переведенном (минусовом) положении. К. з. к. обеспечивает запирание стрелки лишь при условии плотного прилегания запираемого остряка к рамному рельсу (зазор меньше 4 мм). По вынутому ключу можно судить о положении запертой стрелки и закрытом положении семафора. Для осуществления зависимости между стрелками и семафорами на станине сигнального рычажного станка устанавливаются сигнальные К. з. к., по типу одинаковые с К. з. к. соответствующих стрелок; эти К. з. к. запирают рычаг в нормальном положении. Для открытия семафора ключи, вынутые из стрелочных К. з. к., вставляют в сигнальный К. з. к. на станке и поворачивают. После открытия семафора вложенные ключи остаются запертыми до закрытия семафора. В СССР наибольшее распространение получили замки сист. Мелентьева.

Источник

Контрольный замок

Использование: для запирания дверей помещений, шкафов, контейнеров. Сущность изобретения: замок содержит дужку, корпус, основной и дополнительный запирающие механизмы. Корпус снабжен крышкой, заслонкой контрольного гнезда и бумажным вкладышем, устанавливаемым в контрольное гнездо. Для защиты вкладыша от повреждения заслонка выполнена сплошной для перекрытия контрольного гнезда, имеет фасонный запор, связанный с дополнительным запирающим механизмом. 4 ил.

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров.

Известен висячий контрольный замок, имеющий дужку, корпус, снабженный крышкой с контрольным гнездом, в которое помещается бумажный вкладыш, шарнирно связанную с корпусом заслонку, основной и дополнительный запирающие механизмы.

Недостатком этого замка является сложность конструкции, что в свою очередь обуславливает снижение условий эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Замок работает следующим образом.

Под крышку 3 (фиг. 1) помещают заполненный и удостоверенный бумажный вкладыш 7 таким образом, чтобы не был перекрыт вырез 5 (размер вкладыша меньше по высоте размера крышки); поворачивают заслонку 8 контрольного гнезда, при этом фасонный запор 6 входит в вырез 5. С помощью кодирующих дисков 9 (фиг. 3) или ключа, введенного в скважину 10 (фиг. 4), приводят в зацепление фасонный запор 6 с дополнительным запирающим механизмом и тем самым запирают заслонку 8. Дужку 1 замка вводят в отверстия проушин на дверях, и передвигая ее, осуществляют бесключевое запирание основного механизма замка. Для отпирания замка набирают дисками 9 код или вводят ключ в скважину 10 дополнительного запирающего механизма, отпирают и поворачивают заслонку 8 контрольного гнезда 4. Разрывая вкладыш 7, вводят ключ в замок и отпирают основной запирающий механизм.

Описанный замок имеет высокую надежность запирания и исключает доступ к вкладышу в замке, что предотвращает его повреждение. (56) Авторское свидетельство СССР N 58933, кл. Е 05 B 39/02, 1991.

Источник

Контрольный стрелочный замок

Назначение, устройство и работа замка. Стрелочный контрольный замок применяется на стрелках при ручном управлении для их замыкания в установленных маршрутах путем поворота ключа в замке. Использование замков и устройств контроля для взаимной зависимости между стрелками и сигналами повышает безопасность движения по запертым стрелкам.

Если стрелка в одних маршрутах замыкается в нормальном (плюсовом) положении, а в других она должна переводиться в минусовое положение, то такая стрелка оборудуется двумя стрелочными контрольными замками (двумя одинарными).

Одинарный стрелочный замок (рис. 5.4, а) состоит из основания 1 с двумя ушками для крепления к гарнитуре стрелки: коробки 8 с откидной крышкой 9, удерживаемой на основании четырьмя винтами; ключа 10, замыкающего ригеля 2 с квадратным штифтом 3; стоек 5 и 7, укрепляемых винтами на основании 1; четырех цугальт 6 с пружинами и двумя вырезами, круглого штифта 4, являющегося осью для ключа 10.

Цугальты (рис. 5.4, б) нумеруются с № 1 по 4 и различаются формой несимметричного выреза для бородки ключа и размерами выступов Н-образного выреза. У цугальты № 1 длина выступа 7 мм, а у цугальт №2, 3 и 4 — 4 мм. Выступ цугальт используется для замыкания квадратного штифта 3 в крайнем положении ригеля 2 замка.

Изменяя расположение цугальт в замке, можно получить 24 основные серии. Если этого количества окажется недостаточным, чтобы на одной станции установить замки разных серий, то число их можно увеличить до 96 повторением в замках одинаковых цугальт. Серии замков с 25-й по 96-ю называются дополнительными. Цугальта № 1 должна устанавливаться в замках всех серий. Замки серий 46, 48, 52, 54, 58, 62, 64, 66, 70, 72, 76, 78, 82, 84,90 и 96, не имеющие цугальты № 1, не применяются.

Ключи разных серий отличаются размерами зубцов бородки. У ключа серии 1 (рис. 5.4, в) верхний зуб, обозначенный цифрой 1, выступает на 20 мм и взаимодействует с цугальтой № 1; зуб, обозначенный цифрой 2, выступает на 17 мм и взаимодействует с цугальтой № 2; зубец c цифрой 3 (на 14 мм) — с цугальтой № 3 и зубец с цифрой 4 (на 11 мм) — с цугальтой № 4. Нижний зубец бородки ключа служит для перемещения замыкающего ригеля 2 в основании / (см. рис. 5.4,а).

На рис. 5.4, а изображен запертый замок, из которого извлечен ключ. Если замыкающий ригель 2 вышел из замка на 13—17 мм, цугальты 6 под действием пружины Н-образными вырезами запирают его квадратный штифт 3.

Замок отпирается ключом одинаковой с ним серии, Который поворачивается на 180° по часовой стрелке. В начале поворота ключа цугальты 6, преодолевая сопротивление пружин, перемещаются влево, и их вырезы устанавливаются против квадратного штифта 3 ригеля 2. При дальнейшем повороте ключа ригель перемещается внутрь замка, и квадратный штифт 3 оказывается в верхней части Н-образного выреза. Цугальты 6 под действием пружин возвращаются вправо и замыкают квадратный штифт 3, а вместе с ним и ригель 2. Из незапертого замка ключ извлечь невозможно. Ключ другой серии, вставленный в замок, можно повернуть не более чем на 10°.

Контрольными замками оборудуют стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов; охранные, ведущие на пути стоянки вагонов с разрядными грузами, восстановительных и пожарных поездов, в предохранительные и улавливающие тупики.

Контрольные замки устанавливают на стрелках с крестовинами марок 1/9 и 1/11 и рельсами типа Р65 на гарнитуре 13448-00, а на остальные — на унифицированной гарнитуре 11180-00.

Два контрольных замка на стрелке крепятся на общей гарнитуре (рис. 5.5), размещаемой на правом или левом рамном рельсе, как правило, со стороны остряка, прижатого в плюсовом положении стрелки. Кронштейн 5 гарнитуры двумя болтами 6 крепится под прямым углом к шейке рамного рельса в горизонтальном Положении; запирающая полоса 1 одним своим концом соединяется с серьгой 8 прижатого остряка 7 болтом 9 с гайкой 10, а другим концом с длинной прорезью подвешивается горизонтально на кронштейн 5 при помощи болта 2. На кронштейне 5 двумя болтами укрепляются вертикально два замка 3 один против другого. Запирающая полоса I имеет два сдвинутых выреза для ригелей замков 3 таким образом, чтобы один из замков запирал стрелку в нормальном положении, а другой — в переведенном. Защитный кожух 4 предохраняет контрольные замки и запирающую полосу от загрязнения.

Действует замок следующим образом: при повороте ключа К по часовой стрелке выступы бородок ключа, пройдя концентрическую часть вырезов цугальтов Ц и дойдя до верхней горизонтальной стороны их, несколько приподнимают цугальты. Вследствие этого квадратный штифт X горизонтального ригеля Г освобождается от захвата вырезами П2 всех цугальтов; если все цугальты будут одновременно приподняты на высоту, при которой штифт X будет освобождён всеми цугальтами, т. е. когда ключ соответствует замку, то крайний выступ ключа, упираясь в вырез Д горизонтального замыкающего ригеля Г, перемещает его вправо, причём круглый палец Л на горизонтальном ригеле, перемещаясь в косом прорезе Т вертикального ригеля В, поднимает последний из прореза замыкаемой полосы, соединённой с остряком стрелки. Стрелка окажется отомкнутой, а ключ в замке замкнутым после перевода стрелки. Ход ригеля одиночных замков 16 мм + 0,5 мм; квадратный штифт X, входя в вырезы на 7 мм в первом цугальте и на 4 мм в трёх остальных цугальтах, запирает их. Замки системы Мелентьева устанавливаются так, что плоскости цугальтов располагаются вертикально и, следовательно, цугальты собственным весом будут опускаться вниз в запирающее положение.Ключ, вставленный и повёрнутый в замке, доходит до упора в выступающую часть У цугальта (фиг. 164), благодаря чему цугальты принудительно переводятся в нормальное (запирающее) положение, если они не опустились под влиянием собственного веса. Ключ, вставленный в несоответствующий замок, не должен поворачиваться более, как на 10°. Принудительность перевода цугальтов является одним из преимуществ замков системы Мелентьева. Чтобы при отсутствии ключа в замке некоторые из цугальтов, от сотрясения несколько приподнявшись вверх, не смогли помешать отпиранию замка, над цугальтами устанавливаются вспомогательные пружинки.

Запирание стрелки происходит при обратном повороте ключа, причём ключ вынуть из замка будет возможно, но стрелка окажется замкнутой.

Источник

[Статья] Стрелочный контрольный замок

Назначение, устройство и работа замка. Стрелочный контрольный замок применяется на стрелках при ручном управлении для их замыкания в установленных маршрутах путем поворота ключа в замке. Использование замков и устройств контроля для взаимной зависимости между стрелками и сигналами повышает безопасность движения по запертым стрелкам.

Если стрелка в одних маршрутах замыкается в нормальном (плюсовом) положении, а в других она должна переводиться в минусовое положение, то такая стрелка оборудуется двумя стрелочными контрольными замками (двумя одинарными).

Одинарный стрелочный замок (рис. 5.4, а) состоит из основания 1 с двумя ушками для крепления к гарнитуре стрелки: коробки 8 с откидной крышкой 9, удерживаемой на основании четырьмя винтами; ключа 10, замыкающего ригеля 2 с квадратным штифтом 3; стоек 5 и 7, укрепляемых винтами на основании 1; четырех цугальт 6 с пружинами и двумя вырезами, круглого штифта 4, являющегося осью для ключа 10.

Цугальты (рис. 5.4, б) нумеруются с № 1 по 4 и различаются формой несимметричного выреза для бородки ключа и размерами выступов Н-образного выреза. У цугальты № 1 длина выступа 7 мм, а у цугальт №2, 3 и 4 — 4 мм. Выступ цугальт используется для замыкания квадратного штифта 3 в крайнем положении ригеля 2 замка.

Изменяя расположение цугальт в замке, можно получить 24 основные серии. Если этого количества окажется недостаточным, чтобы на одной станции установить замки разных серий, то число их можно увеличить до 96 повторением в замках одинаковых цугальт. Серии замков с 25-й по 96-ю называются дополнительными. Цугальта № 1 должна устанавливаться в замках всех серий. Замки серий 46, 48, 52, 54, 58, 62, 64, 66, 70, 72, 76, 78, 82, 84,90 и 96, не имеющие цугальты № 1, не применяются.

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.

Ключи разных серий отличаются размерами зубцов бородки. У ключа серии 1 (рис. 5.4, в) верхний зуб, обозначенный цифрой 1, выступает на 20 мм и взаимодействует с цугальтой № 1; зуб, обозначенный цифрой 2, выступает на 17 мм и взаимодействует с цугальтой № 2; зубец р цифрой 3 (на 14 мм) — с цугальтой № 3 и зубец с цифрой 4 (на И мм) — с цугальтой № 4. Нижний зубец бородки ключа служит для перемещения замыкающего ригеля 2 в основании / (см. рис. 5.4,а).

На рис. 5.4, а изображен запертый замок, из которого извлечен ключ. Если замыкающий ригель 2 вышел из замка на 13—17 мм, цугальты 6 под действием пружины Н-образными вырезами запирают его квадратный штифт 3.

Замок отпирается ключом одинаковой с ним серии, Который поворачивается на 180° по часовой стрелке. В начале поворота ключа цугальты 6, преодолевая сопротивление пружин, перемещаются влево, и их вырезы устанавливаются против квадратного штифта 3 ригеля 2. При дальнейшем повороте ключа ригель перемещается внутрь замка, и квадратный штифт 3 оказывается в верхней части Н-образного выреза. Цугальты 6 под действием пружин возвращаются вправо и замыкают квадратный штифт 3, а вместе с ним и ригель 2. Из незапертого замка ключ извлечь невозможно. Ключ другой серии, вставленный в замок, можно повернуть не более чем на 10°.

Контрольными замками оборудуют стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов; охранные, ведущие на пути стоянки вагонов с разрядными грузами, восстановительных и пожарных поездов, в предохранительные и улавливающие тупики.

Контрольные замки устанавливают на стрелках с крестовинами марок 1/9 и 1/11 и рельсами типа Р65 на гарнитуре 13448-00, а на остальные — на унифицированной гарнитуре 11180-00.

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.

Два контрольных замка на стрелке крепятся на общей гарнитуре (рис. 5.5), размещаемой на правом или левом рамном рельсе, как правило, со стороны остряка, прижатого в плюсовом положении стрелки. Кронштейн 5 гарнитуры двумя болтами 6 крепится под прямым углом к шейке рамного рельса в горизонтальном Положении; запирающая полоса 1 одним своим концом соединяется с серьгой 8 прижатого остряка 7 болтом 9 с гайкой 10, а другим концом с длинной прорезью подвешивается горизонтально на кронштейн 5 при помощи болта 2. На кронштейне 5 двумя болтами укрепляются вертикально два замка 3 один против другого. Запирающая полоса I имеет два сдвинутых выреза для ригелей замков 3 таким образом, чтобы один из замков запирал стрелку в нормальном положении, а другой — в переведенном. Защитный кожух 4 предохраняет контрольные замки и запирающую полосу от загрязнения.

Устройство контроля взаимной зависимости между стрелкой и светофором. Посредством стрелочных контрольных замков создается зависимость между положением стрелок и сигналом. Например, на стрелке 1 устанавливаются два контрольных замка (+/ и — 1) разных серий (рис. 5.6, а). На посту имеется аппарат с сигнальной рукояткой на три положения, ось которого коммутирует цепи включения лампочек светофора Н, и линейкой зависимости 2 с наклепами 3 и 4, связанной ведущей замычкой 1 с сигнальной рукояткой.

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.

Серии контрольных замков +1 и — 1 аппарата одинаковы с сериями соответствующих замков на стрелке. При нормальном положении сигнальная рукоятка замкнута в среднем положении наклепами 3 и 4 и ригелями замков — 1 и —1-, ключи от которых находятся в стрелочных замках На входном светофоре Я от источника питания ПБ-МБ контактом 5-105 включена красная лампочка

Для маршрута приема на боковой путь Зп стрелка переводится в минусовое положение и запирается замком — 1. Изъятым из него ключом отпирается аппаратный замок —1, и сигнальной рукояткой линейка 2 перемещается влево, а наклеп 3 устанавливается под замком —1, запирая в нем ключ. Контактом 5-105 выключается красный огонь светофора, а контактами 1-101 и 7-107 включаются два желтых огня. На стрелках съезда, расположенного между параллельными путями (рис. 5.6, б), устанавливают четыре контрольных замка трех серий. Минусовый замок стрелки 1 и плюсовый замок стрелки 3 имеют одинаковую серию и для них используется один перекладной ключ. Так как положение одной стрелки съезда всегда определяет положение другой, то замыкание обеих стрелок контролируется одним ключом, на головке которого набирается дробное число из номеров обеих стрелок (например, 1/3).

В приеме поезда на путь Iп стрелки 1 и 3 (охранная) находятся в плюсовом положении и замкнутое состояние их контролируется ключом 4- 1/3, извлеченным из плюсового замка стрелки /. При отмыкании сигнальной рукоятки входной светофор открывается на один желтый огонь.

Часто стрелки съезда замыкают по принципу одиночных. На станциях всегда имеется несколько стрелок и сигналов, поэтому зависимость между ними, а также замыкание ключей выполняются стрелочными централизаторами.

Обслуживание стрелочных контрольных замков. Действие контрольных замков проверяют два раза в месяц, а на участках скоростного движения — один раз в пять дней. Замыкание стрелки контролируют в нормальном и переведенном положениях, при этом следят, чтобы остряк плотно прилегал к рамному рельсу. Перебрасыванием баланса переводного станка запертой стрелки определяют невозможность отжатия остряка рамного рельса.

При закладке шаблона толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом в месте присоединения первой переводной тяги стрелочный замок не должен запираться.

Глубина захода замыкающего ригеля в вырез запирающей полосы должна быть не менее 10 мм, а зазор между гранями выреза запирающей полосы и ригелем замка — не более 2 мм.

Квадратный штифт должен входить в вырез первой цугальты на 7 мм, а_в вырезы остальных цугальт — не менее чем на 4 мм. Не допускается, чтобы у отпертого замка ригель выходил из корпуса более чем на 0,5 мм.

Для замены замков на стрелке, как правило, в перерыве между поездами предварительно приготовляют два запасных исправных замка и в Журнале осмотра делают об этом запись, где указывают номера стрелок, с которых будут снимать контрольные замки, и отмечают начало работы только для первой выключенной стрелки.

На время замены замков по указанию дежурного по станции стрелку запирают на висячий замок. Ключи от снятых замков должны находиться у дежурного стрелочного поста.

По окончании работ на первой стрелке электромеханик или электромонтер совместно с дежурным стрелочного поста проверяет исправность работы замка и соответствие ключа положению стрелки. Затем дежурный стрелочного поста докладывает дежурному по станции, который дает разрешение на выключение следующей стрелки, делая об этом отметку в Журнале осмотра. По окончании работ на всех стрелках электромеханик производит запись об этом в Журнале осмотра.

Источник

КЛЮЧЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАМКИ

Взаимное замыкание стрелок и сигналов на станциях осуществляют устройства ключевой зависимости. Применяют контрольные замки системы инж. В. С. Мелентьева двух типов: стрелочные (рис. 27) и аппа­ратные. Последние осуществляют зависимость между стрелками, обо­рудованными замками, и аппаратами маршрутно-контрольных устройств. Эти замки двойные — могут контролировать плюсовое и минусовое положения стрелки Устанавливают их на исполнительных, а иногда и на распорядительных аппаратах.

Механизм стрелочного замка сконструирован так, что изъять из него ключ можно только в запертом положении. Чтобы запереть стрелку в одном из крайних положений (плюс или минус), нужно повернуть со­ответствующий ключ, отчего ригель (запирающий стержень) замка (рис. 28) должен войти в соответствующий данному положению вырез запи­рающей полосы, которая болтом связана с серьгой и переводной тягой остряка. Ригель при этом совершит полный ход (13—17 мм). Ключ поворачивают против часовой стрелки на 145°.

Стрелка будет заперта, если остряк плотно прилегает к рамному рельсу. Когда между пером и рамным рельсом остается зазор 4 мм и более, вырез запирающей полосы не остановится строго под ригелем и изъять ключ из замка будет невозможно. Одновременно изъять ключ из второго замка этой стрелки, контролирующего другое крайнее поло­жение стрелки, нельзя, так как в этом положении стрелки (рис. 29) за­порная полоса своей сплошной частью (местом, где нет выреза) для захода ригеля будет находиться под ригелем, а поэтому ключ в замке повернуть в положение, при котором его можно изъять, не представится возможным ввиду того, что вырез в запорной линейке окажется смещенным вправо и ригель замка на своем пути при повороте ключа встретит препятствие — сплошную часть запирающей полосы. Значит, если стрелка заперта в одном из крайних положений, изъять ключ с контрольного замка, предназначенного для запирания этой же

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.

стрелки в другом крайнем положении, невозможно.

Такое запирание ключа в замке исклю­чает возможность стрелочнику вложить ключ в аппаратный замок, когда стрелка не установлена в требуемое положение по маршруту.

Чтобы ключом одной стрелки нельзя было отпереть другую, стрелочные замки выпускаются разных серий. В пределах станции, а на крупных станциях в преде­лах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов запрещается применять контрольные зам­ки одной серии.

Рис. 27. Стрелочный замок Мелентьева

Замок системы Мелентьева невзрез-ной, при взрезе стрелки подвижным соста­вом ломается и не обеспечивает контроля

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.Запорная по/юса

Рис. 28. Положение запорной полосы, при котором можно изъять ключ из контрольного замка

Рис. 29. Положение запорной полосы, при котором нельзя изъять ключ из контрольного замка

замок контрольный что это. замок контрольный что это фото. картинка замок контрольный что это. смотреть фото замок контрольный что это. смотреть картинку замок контрольный что это.взреза стрелки подвижным составом. Учитывая, что ключ в период взреза стрелки может находиться у дежурного стрелочного поста или в контрольном замке аппарата, создается возможность открыть сигнал при взрезанной стрелке, а поэтому независимо от наличия ключей от контрольных замков в аппаратах *МКУ правильность приготовления маршрутов приема и отправления поездов должна проверяться по фак­тическому положению стрелочных переводов.

О взрезе стрелки дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить дорожному мастеру и электромеханику СЦБ. Движение по стрелке запрещается до тех пор, пока она не будет осмотрена дорожным мастером или бригадиром пути, электромехаником или электромонтером и не будет сделана ими соответствующая отметка в журнале осмотра.

Содержание и ремонт контрольных стрелочных замков при ключевой зависимости возложены на работников СЦБ и связи, а когда замки установлены на стрелках, не связанных с устройствами ключевой зависи­мости,— на работников дистанций пути. Работникам службы пути запре­щается перешивать остряки стрелок, оборудованных замками системы Мелентьева и включенных в зависимость без электромонтера или электромеханика СЦБ. При осмотре контрольных замков проверяют: крепление болтов замка и гарнитуры; действие замков (отсутствие заеданий при запирании замка); наличие закруток на болтах, соеди­няющих серьги с переводной тягой; чистоту замка и гарнитуры; наличие и исправность кожуха; наличие обозначений «+» и «—» на замках Ме­лентьева и шейке рельса против соответствующих замков.

Затем между пером и рамным рельсом против центра серьги первой переводной тяги закладывают шаблон толщиной 4 мм (замок стрелки не должен запираться); перебрасывают баланс при запертом замке и пытаются отжать остряк, при этом зазор между пером и рамным рельсом не должен быть 4 мм и более.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *