Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 130 раздела «Кулинарное искусство» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 130.
Ответы на все пазлы в группе 130 «CodyCross»
Пазл 1
Артист, подбрасывающий шары и другие предметы Ответ: ЖОНГЛЕР
Район города, максимально удалённый от его центра Ответ: ОКРАИНА
Очень точный стрелок Ответ: СНАЙПЕР
В его честь назван парк культуры и отдыха в Москве Ответ: ГОРЬКИЙ
Уничтожение лесных насаждений Ответ: ВЫРУБКА
Спорт с лыжами и мишенями Ответ: БИАТЛОН
Цвет фламинго из популярной песни Ответ: РОЗОВЫЙ
Исполнительница песни Like a Virgin Ответ: МАДОННА
Шарм, привлекательная сила Ответ: ОБАЯНИЕ
Простое блюдо из жареных куриных яиц Ответ: ЯИЧНИЦА
Фильм Мартина Скорсезе; лётчик в старину Ответ: АВИАТОР
Пазл 2
Деловая одежда; театральный наряд Ответ: КОСТЮМ
Недавно купленная вещь Ответ: ОБНОВА
Эта служебная собака занимается розыском Ответ: ИЩЕЙКА
Звезда «Аншлага» __ Дубовицкая Ответ: РЕГИНА
Главная героиня повести Грина «Алые паруса» Ответ: АССОЛЬ
То же, что и наклейка Ответ: СТИКЕР
Мастер по изготовлению дорогих украшений Ответ: ЮВЕЛИР
Кушанье, среднее между запеканкой и паштетом Ответ: ТЕРРИН
Примечание в нижней части страницы Ответ: СНОСКА
Термин в психологии, означающий озарение Ответ: ИНСАЙТ
То же, что и помидоры Ответ: ТОМАТЫ
Помещение между потолком и кровлей дома Ответ: ЧЕРДАК
Ввоз в страну иностранных товаров Ответ: ИМПОРТ
Говорят, он 40 лет водил евреев по пустыне Ответ: МОИСЕЙ
Европейское здание городских органов управления Ответ: РАТУША
Античный полис, знаменитый 300-ми воинами Ответ: СПАРТА
Эластичный медицинский пояс для мышц живота Ответ: БАНДАЖ
Прикрепляется за машиной для перевозки грузов Ответ: ПРИЦЕП
Этот украинский город называют жемчужиной у моря Ответ: ОДЕССА
Пазл 3
Занимается чем-то как любитель; журнал об истории Ответ: ДИЛЕТАНТ
В такой игре решает везение, а не умения игроков Ответ: АЗАРТНАЯ
Стойкость, терпеливость Ответ: ВЫДЕРЖКА
Пот, выступающий по телу от жары Ответ: ИСПАРИНА
Высший чин в научном обществе Ответ: АКАДЕМИК
Когда он тронется, перрон останется в песне Ответ: ВАГОНЧИК
Микроорганизмы, умеющие жить без кислорода Ответ: АНАЭРОБЫ
То же, что и ловкость, умение Ответ: СНОРОВКА
Судно, движущееся благодаря силе ветра Ответ: ПАРУСНИК
Активный участник бунта Ответ: МЯТЕЖНИК
Степень термообработки стейка на гриле Ответ: ПРОЖАРКА
Ремни через плечи для удержания брюк Ответ: ПОДТЯЖКИ
Возрастное угасание жизненных процессов организма Ответ: СТАРЕНИЕ
Шоу на Первом канале «__ Ургант» Ответ: ВЕЧЕРНИЙ
То же, что и схватка или бой Ответ: СРАЖЕНИЕ
Пазл 4
Французский император; название торта Ответ: НАПОЛЕОН
Название крупы; герой, победивший Цербера и гидру Ответ: ГЕРКУЛЕС
Бродячий пёс, непородистая собака Ответ: ДВОРНЯГА
Нейтральное выражение для замены неуместного слова Ответ: ЭВФЕМИЗМ
Фигура, которую часто дети строят зимой Ответ: СНЕГОВИК
«__ с весною в сени к нам летит» Ответ: ЛАСТОЧКА
В простонародье так называют вакцину от болезни Ответ: ПРИВИВКА
Праведность и духовное совершенство в христианстве Ответ: СВЯТОСТЬ
Синоним самолёта; американская комедия 1980г. Ответ: АЭРОПЛАН
Единый вид одежды работников на предприятии Ответ: УНИФОРМА
Оптический прибор для наблюдения на подлодке Ответ: ПЕРИСКОП
Отсоединение вагонов друг от друга Ответ: РАСЦЕПКА
Декоративное обрамление проёма или ниши Ответ: НАЛИЧНИК
I м.Тот, кто имеет склонность или пристрастие к чему-либо. II м.
1.Тот, кто занимается чем-либо в свободное от основной работы время, а не как профессионал.
2.Тот, кто занимается чем-либо, имея поверхностные, неглубокие знания в данной области; дилетант.
Большой современный толковый словарь русского языка
м. 1) Тот, кто имеет склонность или пристрастие к чему-л. 2) а) Тот, кто занимается чем-л. в свободное время, не имея профессиональной подготовки. б) Тот, кто занимается чем-л., имея поверхностные, неглубокие знания в данной области; дилетант.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
человек, который имеет склонность, пристрастие к чему-нибудь Л. музыки. Л. поговорить. любитель человек, который занимается чем-нибудь в свободное время, не как профессионал Садовод-л. Автомобилист-л.
Словарь русского языка Ожегова
любитель м. 1) Тот, кто имеет склонность или пристрастие к чему-л. 2) а) Тот, кто занимается чем-л. в свободное время, не имея профессиональной подготовки. б) Тот, кто занимается чем-л., имея поверхностные, неглубокие знания в данной области; дилетант.
Толковый словарь Ефремовой
1. чего и с инф. Имеющий склонность или пристрастие к чему-н. Любитель музыки. Любитель шахматной игры. Любитель покушать. Страстный любитель лошадей.
2. без доп. Занимающийся чем-н., как дилетант; противоп. профессионал. Труппа любителей. Шахматный турнир любителей.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
тот, кто имеет склонность или пристрастие к чему-либо тот, кто занимается чем-либо в свободное время, не имея профессиональной подготовки тот, кто занимается чем-либо, имея поверхностные, неглубокие знания в данной области; дилетант
Хозяин леса — косолапый медведь, любитель чужих телят — острозубый, толстохвостый волк, любительница уток и кур — хитрая лиса, длинноухий трусливый заяц, — все они были как послушные бараны в руках старого охотника Янхары.
И вправду, когда вас расспрашивают о том, кто вы, то привычно мы говорим о своей профессии, о своей трудовой закреплённости в обществе, но мало кто может сказать «я — любитель смотреть телевизор» или «я — любительница абсента» или просто «я — лентяй».
Р. – это человек 57 лет, адвокат по профессии, проживающий ныне в предместье Парижа, страстный любитель естественных наук, которые он изучал очень серьезно, любитель музыки, хотя и не являющийся сам музыкантом, путешественник и крупный лингвист.
Любитель выпить и большой любитель зайти в гости в не подходящий момент, но как бы жизнь его не била — всегда с улыбкой на круглом весёлом лице.
Прежде чем идея романа обрела контуры реальности, писательнице пришлось реконструировать для себя всю культуру эпохи Адриана, с которой соприкасался император — как любитель поэзии и поэт; как любитель мудрости, философ и ученый; как человек, причащенный тайнам языческих мистерий, и мыслитель, достаточно скептически рассуждающий о религии вообще; как поклонник красоты и покровитель искусств.
Заурядный любитель не имеет об этом понятия и относится к произведению искусства как к вещи, продающейся на рынке, но подлинный любитель видит не только правду изображаемого, но также и превосходство художественного отбора, духовную ценность воссоединенного, надземность малого мирка искусства; он чувствует потребность возвыситься до художника, чтобы полностью насладиться произведением, чувствует, что должен покончить с рассеянной жизнью, зажить одной жизнью с произведением искусства, снова и снова созерцать его и тем самым вступить в более возвышенное существование.
В деревню ехал сельский житель: рачительный хозяин, лично наблюдающий за полевыми работами; строгий господин своих крестьян, беспристрастно разбирающий жалобы и споры; сентиментальный любитель природы и сельских видов; страстный охотник и уставший от светской жизни любитель сельской простоты.
Большой любитель и знаток истории и литературы западных народов (В сокращении: Знаток западной литературы.).Другой большой любитель и знаток истории и литературы западных народов.
Идет большой любитель и знаток истории западных народов и их литературы.Явление IIТе же и большой любитель и знаток истории и литературы западных народов.
Автор, как он указывает сам, не профессионал-лермонтовед, а любитель ; но любитель заинтересованный, располагающий, помимо имеющихся в литературе сведений, и устными, в том числе семейными, преданиями о том лице, которое он считает прототипом лермонтовского Измаил-бея, — Боте Шамурзаеве.
Вики: (замечает портрет Генриха VIII в квартире Генри) Любитель истории?Генри: Семейное фото.Вики: Конечно.Генри: Ты веришь в то, что я — вампир, но не веришь, что у меня был отец?Вики: И он совершенно случайно оказывается одним из известнейших людей в истории. (внезапно её осеняет) Так значит ты — Генрих, герцог Ричмонда.Генри: (кивает) Ты меня опять удивляешь. Откуда ты это знаешь?Вики: Учила историю в институте.
Узы крови (телесериал)
Я любитель всех жанров от спагетти вестернов до самурайского кино.
Кадди: Я твой босс, ты мой подчиненный. Хаус: Вообще я не любитель ролевых игр, но если ты настаиваешь…
Доктор Хаус (Сезон 5)
В искусстве я не любитель и не знаток. Я просто девушка, которой нужно работать, чтобы жить.
Транслитерация: lyubitel Задом наперед читается как: ьлетибюл Любитель состоит из 8 букв
6 авг, 2009 @ 12:49 О профессионалах, любителях и дилетантах в исторической науке (методологические размышления)
About this Entry
sverc :
Итак, чем же профессионал в исторической науке отличается от любителя и чем они взятые вместе отличаются от дилетантов? Вообще, понятно, что в истории, как и в любой другой науке есть:
1) Профессионалы; 2) Любители; 3) Дилетанты.
Чем же отличаются друг от друга представители вышеназванных категорий «исторической общественности»?
Работы профессионалов отличаются следующими системными признаками, которые позволяют безошибочно их опознать. Работа профессионала:
1) Должна опираться на все без какого-либо исключения известные источники и на всё богатство историографии, а не на (произвольные) куски;
2) Должна быть абсолютно свободна от какой бы то ни было политической идеологии;
3) Должна быть как можно более свободна от субъективизма и от предвзятых идей;
4) Должна предлагать новое решение традиционных научных проблем, постановку принципиально новых проблем или принципиально иной ракурс рассмотрения традиционных проблем;
5) Должна давать толчок дальнейшему развитию историографии. её выводы и поставленные ею новые научные проблемы должны быть пригодны для того, чтобы новые исследователи могли их брать в качестве отправной точки для дальнейших изысканий.
Два последних пункта (4 и 5) имеют критическое значение. Если они не выполняются, работа не может называться профессиональной.
Чем же любитель качественно отличается от дилетанта? Прежде всего тем, что любитель опирается на научные работы, усваивает их содержание и (в известной мере) популяризирует научные знания.
Дилетант же переходит чёткую грань и либо: — начинает опираться на всякого рода антинаучные измышления («Велесова книга», новая хронология и т. д.); — начинает сам изобретать аналогичные «теории», или творчески развивать имеющиеся.
Некоторые дилетанты до того усердствуют в «изобретении» всевозможных «теорий», что превращаются в воинствующих дилетантов (примеры: А. И. Асов, А. Т. Фоменко, А. Бушков и т.д.), сочиняющих и тиражирующих повсеместно разнообразный бред.
Есть и более тонкая разновидность дилетантизма, при которой дилетант недостаточно знакомый с вопросом начинает сочинять и тиражировать всякие «теории», которые, может, и не являются таким бредом, как «новая хронология», но по факту всё равно являются антинаучными.
Как же опознать дилетанта? Каковы его признаки? Думаю, что все они (как «выросшие» любители, так и «опустившиеся профессионалы») надёжно и безошибочно опознаются по двум признакам:
1) Не смотря на отсутствие какого бы то ни было специального образования и не обладая никакой источниковедческой и историографической квалификацией (как правило, их кругозор ограничен несколькими прочитанными (и, подчас, довольно случайными) книгами) они с апломбом берутся за решение сложнейших исторических проблем;
2) С не меньшим апломбом они повсюду тиражируют свои «открытия». И когда профессионалы пытаются указать им на их вопиющую некомпетентность, они, вместо того, чтобы с почтением выслушать и принять, лишь злобно огрызаются.
Есть и более тонкие признаки, заметные лишь взгляду профессионала:
1) Некритическое восприятие «общепринятого мнения» (мнения большинства) и прикрытие им (в удобных случаях) как своеобразным щитом. Дилетанты наивно полагают, что в Исторической Науке «большинство всегда право» и им не под силу задуматься о том, откуда взялось это самое «общепринятое мнение» и на чём оно основано (если основано вообще на чём-либо). Для любого профессионала занимающегося какой-либо проблемой, как раз очевидно, что в подавляющем большинстве случаев большинство бывает не право. Думаю, любой может привести немало случаев из практики своей научной деятельности. Дилетант же в большинстве случаев не в состоянии оценить реальную степень аргументированности «общепринятого мнения»;
3) Из первых двух пунктов очевидна ещё одна черта дилетантского мышления: его расщеплённость и отсутствие в нём системности. Дилетанты не способны согласовать общее с частным;
4) Недостаточные знания дилетантов приводят к тому, что они опираются не на всю совокупность источников и историографии, а на их (произвольные) части. В итоге предстаёт бессистемная мозаичная картина, полученные на основе которой эпохальные открытия основаны на частичной (подчас, случайной) выборке источников;
5) Источники рассматриваются ими «сами по себе», а не в контексте эпохи. Из источников выхватываются отдельные (удобные) части (или даже отдельные фразы или слова), которые «подтверждают» мысль дилетанта. Другие места того же самого источника игнорируются;
6) Аналогично игнорируются (часто по причине банального незнания) «неудобные» источники;
8) Смешения всего и вся в одну кучу. Полное игнорирование (непонимание) особенностей разных групп источников;
9) Навязывание источнику чуждой для него терминологии. И чуждых ему понятий. Некорректная «постановка вопросов» перед источником. Таких вопросов, на которые он не может ответить. На этом основании дилетанты объявляют источник «недостоверным»;
10) «Избирательное источниковедение». Одни источники дилетант (произвольно) объявляет «верными» и «заслуживающими доверия», а другим он в этом доверии отказывает.
Можно и дальше перечислять, но стоит ли?! Думаю, что нет. И дело тут не в конкретных людях, а в том, что в обществе утратилось понимание самого характера Науки Истории, чтобы заниматься которой, необходимо обладать (высочайшей) квалификацией. Именно поэтому и стала возможна ситуация, при которой появились все эти Асовы, Фоменки, Бушковы, Чудиновы, и т. д. и т. п., от которых уже просто деться некуда.
Что такое сторителлинг: основные правила и техники с примерами
Сторителлинг (Storytelling — рассказывание историй) — это способ преподнести информацию в форме интересной и запоминающейся истории в любом доступном формате: короткий или длинный текст, комикс, видео, аудио. Эффект сторителлинга завязан на эмоциях — читатель сопереживает герою, ставит себя на его место, поэтому все, что сообщает автор, становится ему максимально близко.
В 2009 году Роб Уокер и Джошуа Гленн провели интересный эксперимент о влиянии текстов. Они купили на распродажах 100 вещей общей суммой на 128,74$ и раздали их сотне писателей с заданием написать увлекательный рассказ о каждом предмете. Затем вещи в комплекте с историей выставили на ebay, причем по условиям эксперимента, в лоте упоминалось, что рассказ вымышленный. Полученный от продажи доход оказался в 28 раз больше первоначальной суммы и составил 3612,51$. Людям оказалась важна не столько сама вещь, сколько связанные с ней эмоции.
Сторителлинг — что это такое простыми словами
Термин и описание техники сторителлинга впервые появились в книге крупного бизнесмена Дэвида Армстронга «Управление с помощью повествования», выпущенной в 1992 году.
Автор заметил, что персонал фабрики плохо воспринимает официальные сухие инструкции, но истории о действиях людей в критических ситуациях вызывают интерес и доверие. Читатель становился особенно внимательным, если герой событий имел с ним некие общие черты. Так появился новый формат руководства по работе, а затем и книга.
Сторителлинг — это самый доступный способ подачи любой информации, на конкретном наглядном примере. Он решает задачу в два этапа:
Текст, который вызывает эмоции и заставляет сопереживать, берет аудиторию за руку и естественным образом ведет его в нужном направлении, не встречая сопротивления и не вызывая отторжения.
Эффект сторителлинга отчасти можно объяснить исследованиями о принятии решений, которые проводили в 1979 году Даниель Канеман и Амос Тверски и более поздние опыты нейроэкономистов Университета Дьюка — в 2013 году.
Они экспериментально доказали, что люди гораздо чаще принимают эмоциональные решения, а не рациональные — особенно в условиях недостатка информации. Это происходит как минимум по трем причинам:
Чтобы сторителлинг выполнял свою функцию, он должен соответствовать следующим критериям:
затягивать — привлечь внимание аудитории, развлечь ее, заинтриговать; обладать идеей — четко и понятно доносить главную мысль, но не быть навязчивым; быть доступным — подача осуществляется в развлекательном формате, понятна всем и не содержит сложных конструкций или терминов; запоминаться — правильно подобранные образы навсегда остаются в памяти аудитории.
Виды сторителлинга
Историю можно преподнести различными способами. В форме устного рассказа, в виде текста, фильма либо интерактива. Первые два способа относятся к классическому сторителлингу.
📢 Устный сторителлинг
Самый древний вид сторителлинга — речь появилась задолго до письменности. Первобытные люди возвращались с успешной охоты и эмоционально, в лицах рассказывали племени о том, как сложно было выследить дикого быка, выбрать удобный момент и сразиться с мощным зверем. Острые рога, опасные копыта, меткие копья, кровь зазевавшегося охотника и, наконец, долгожданная победа. Слушатели замирали в ужасе, кричали от восторга, а позже пересказывали друг другу особо удачные моменты и искренне верили: их охотники самые лучшие.
Современную историю можно рассказать вживую, либо сделать аудиозапись. Устный сторителлинг применяется на всевозможных выступлениях, презентациях, конференциях и в бытовых ситуациях. Рассказ вашего приятеля о том, как он вовремя не переобул машину к зиме и чуть не попал в ДТП на летней резине — это тоже пример сторителлинга.
📝 Текстовый сторителлинг
Текстовый сторителлинг появился вместе с письменностью, пример — «Повесть временных лет», с описанием фрагментов русской истории. Она была написана около 1110 года, на фото — фрагмент рукописной копии 15 века.
Устная речь обеспечивает более личное общение, чем текст, но у письменного формата свои преимущества:
можно читать в комфортном темпе. У каждого своя скорость восприятия информации, а рассказчика не всегда можно поторопить или попросить говорить помедленнее; есть возможность вернуться к прочитанному, если что-то отвлекло; при чтении текста вы слышите свой внутренний голос — он более убедительный, чем посторонние голоса.
📈 Визуальный сторителлинг
Далеко не все наши современники любят читать. Обилие разнообразной информации в интернете и общение в социальных сетях сформировало у пользователей привычку бегло просматривать все появившееся на экране. Останавливаются только на самом интересном — если успеют его заметить.
Визуальный сторителлинг — это комикс, инфографика, GIF, иллюстрации или фотоколлаж. Он может использоваться в интернете, на телевидении, в печатной продукции. У визуальной информации три преимущества перед текстом:
быстрее воспринимается; вмещает больше информации; преодолевает языковой и культурный барьер.
Леонид Фейгин — креативный директор дизайн-студии Direct Design — в своем выступлении приводит примеры создания визуального сторителлинга для фирменного стиля.
Миссия фонда «Детский паллиатив» — достойная жизнь детей с неизлечимыми заболеваниями и помощь их семьям.
На логотипе изображен стилизованный слон со слоненком, но маленький слон совпадает с цветом фона — он символизирует дыру в большом слоне, ощущение утраты от потери ребенка.
Студия изготовления керамических изделий предоставляет возможность работы инвалидам — слепоглухонемым. Для таких людей единственный способ общаться с миром — через прикосновение. Они в буквальном смысле слова «видят» руками.
🎬 Мультимедийный или цифровой сторителлинг
Мультимедийный сторителлинг появился сравнительно недавно — это рассказ с использованием современных цифровых форматов. В нем могут комбинироваться визуальные, аудио и текстовые форматы: фильм, анимация, презентация.
Цифровой сторителлинг обладает мощным эффектом погружения за счет одновременного воздействия на разные органы чувств.
Пример: история о лесных пожарах в Австралии, опубликованная в британском таблоиде The Guardian. В ней используются фотоматериалы, видео, тексты, инфографика и звуковые эффектов.
🎧 Интерактивный сторителлинг
Интерактивный сторителлинг — одна из разновидностей мультимедийного. Он не только погружает аудиторию в происходящее, но и предлагает ей стать полноценным участником событий и своим выбором влиять на сюжет.
Каждый вид сторителлинга рассчитан на свою большую аудиторию. Психологи давно установили, что люди делятся на четыре больших типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Визуал быстрее отреагирует на картинку и видео, аудиал на рассказ, а кинестетика лучше убеждать правильно подобранными текстовыми формулировками — упоминаниями чувственного восприятия.
Основные правила и техники сторителлинга
Человечество слушает рассказы уже тысячелетия, и внимательные рассказчики составили список приемов и схем, которые публика лучше всего воспринимает. Грех ими не воспользоваться.
Техники сторителлинга
Техники сторителлинга — это структура повествования, каркас сюжета, который можно применить в рассказе на любую тему. Выделяют 8 основных техник:
преодоление монстра (в играх — сражение с «боссом»), комедия (х/ф «Последний богатырь»), трагедия (х/ф «Список Шиндлера»), внутреннее перерождение (х/ф «Изгой»), приключение (сериал «Ведьмак»), «из грязи в князи» («Гадкий утенок»), путешествие и возвращение («Властелин колец»), sparklines — сравнение (рекламные ролики о правой и левой палочке Twiks).
Правила качественного сторителлинга
Где используют сторителлинг
Навык сторителлинга полезен всем, он дает возможность донести до человека любую мысль без принуждения — так, словно она сама пришла ему в голову. Его можно применять в рабочих целях, в быту, в воспитании детей, в обучении и в мошеннических целях.
Сторителлинг в рекламе
Реклама — часть бизнес-процесса. После того, как руководители начали использовать сторителлинг для управления персоналом по рекомендациям Д.Армстронга и увидели эффективность методики, область его применения стала расширяться.
Маркетологи часто пользуются принципами сторителлинга в рекламе — она воспринимается более естественно и чаще вызывает интерес вместо раздражения от навязчивости. Сет Годин — предприниматель, писатель, маркетолог, экс-вице президент по маркетингу компании Yahoo — в интервью программе Rainmaker даже упоминает сторителлинг в самом определении маркетинга: «Я хотел бы охарактеризовать маркетинг как искусство рассказывать историю, которая находит отклик у вашей аудитории и затем распространяется».
Сторителлинг помогает увеличить лояльность к продукту — настолько, что с его помощью очередная марка может превратиться в легендарный бренд. От слов «Coca Cola», «Harley Davidson» или «Aston Martin»у каждого человека возникает яркий ассоциативный ряд, даже если он не любитель газировки или быстрой езды.
Телереклама
Один из наиболее частых приемов в телерекламе — «преодоление монстра»: показать проблему, вариант ее решения и положительные эмоции от результата. В рекламе Доктор Мускул в роли монстра выступает грязь, в ролике о Нурофене — болезнь ребенка. В видеосюжете Вольтарен это боль, а победу над ней масштабировали: не простое избавление от боли, а счастье быть вместе.
Если в истории присутствует юмор, ролик запомнится лучше — удачный ответ девочки из рекламы сока «Добрый» до сих пор иногда цитируют, хотя ролик показывали 9 лет назад.
IKEA использовала сторителлинг в рекламном ролике — авторы рассказали длинную историю складного стула. Ненавязчивая подача вызывает улыбку, а образ находчивого жизнерадостного дедушки найдет отклик у аудитории, которая дорожит семейными ценностями — это соответствует голосу бренда.
Мало кого оставит равнодушным история заводного солдата из пятиминутного фильма «Воскресший» — эта студенческая работа получила в 2020 году золото на старейшем рекламном фестивале Clio Awards.
Иногда в рекламные ролики вводят популярный персонаж — он выступает в роли посредника для общения с клиентом. Его можно помещать в любую вымышленную ситуацию для демонстрации выгод продукта. Так использование Дэдпула в рекламе Билайн на 41% увеличило запоминаемость рекламы и на 5% запоминаемость бренда в целом. Для отдельных ЦА показатели были еще заметнее.
Email-рассылка
Почтовый ящик — место, которое регулярно чистят, многие письма даже не открывают. В данном случае у сторителлинга есть несколько секунд, чтобы достучаться до чувств адресата — нужен разрыв шаблона, нескучная подача информации.
У T-Ж есть рассылка «Главная статья» — она содержит анонс публикации, которая уже пришлась по душе многим читателям. Текста в ней всего несколько абзацев, а на самом интересном месте он прерывается и стоит ссылка на сайт с полной версией статьи. Люди переходят, чтобы узнать развязку истории.
А вот пример рассылки vc.ru
Даже если вы далеки от рынка моделинга и запуска стартапов, узнать чем же закончилась история знакомства с девушкой в аэропорту – вам точно захочется.
Билборд
Принцип такой же, что и в комиксе — рассказ в картинках. Чаще всего используется на двух билбордах, расположенных вдоль трассы — меньше отвлекающих факторов, чем в городе и больше шансов, что водитель доедет до второго изображения.
А при грамотном подходе историю можно рассказать и на примере статичной картинки.
Рекламный буклет и плакат
Буклеты редко читают — просматривают вскользь. Удачная история вместо сухой полезной информации способна изменить стереотип. В буклете можно изложить яркую историю бренда, интересные отзывы клиентов или небольшой рассказ об одном продукте. Лучше всего использовать текст в комбинации с визуалом — фотографии, рисунки или инфографика.
В формате буклета, выданного на тематическом мероприятии, хорошо воспринимается социальная реклама — истории паралимпийцев, участников Великой Отечественной войны, героев МЧС, одаренных врачей, учителей и их учеников.
Плакаты рассчитаны на визуал, поэтому акцент делается на фото, возможно добавление небольшой надписи — слогана или слов героя. Отличный пример — реклама Pedigree «Собака меняет представление о вас».
Маркетинг-кит
В самом определении понятия маркетинг-кит — комплект материалов, которые продают не сам продукт, а его историю и рассказ о создании и миссии компании — находится однозначное обоснование использования сторителлинга. Вряд ли есть более подходящий инструмент для презентации бренда.
Помимо истории бренда с помощью сторителлинга удобно показывать такие важные элементы маркетинг-кита, как решения проблем (кейсы), процесс создания продукта и знакомить аудиторию с командой.
Сторителлинг в бизнесе
Сторителлинг в бизнесе убирает из общения официоз и переводит его в доверительный формат. Кроме рекламных целей он может использоваться:
в продажах — на лендингах, сайтах и при личном общении менеджеров с клиентами; для создания репутации в социальных сетях; в переписке с клиентами и партнерами; при взаимодействии с персоналом.
Сторителлинг на лендингах и сайтах
Массовый интерес к лендингам в Рунете появился примерно к 2010 году. И принципы сторителлинга пришлись как нельзя кстати. Почти все одностраничники оформлялись по одинаковой схеме:
автор максимально преувеличено описывает свои проблемы в недавнем прошлом (малооплачиваемая скучная работа, съемная коммуналка, долги, отсутствие возможности хорошо кормить себя и семью и постоянные скандалы, ощущение собственной несостоятельности); автору предлагают научиться легкому и быстрому заработку за условно небольшую сумму. Он хватается за эту возможность, как за спасительную соломинку — занимает денег и проходит обучение; буквально через месяц жизнь налаживается, а через какие-то полгода выходит на совершенно новый уровень — автор живет в свое удовольствие, купил дом, машину, катается с семьей на дорогие курорты, на приложенных фотографиях лучится счастьем и здоровьем за рулем Ламборджини на фоне синего моря; автор прекрасно помнит что значит бедность, поэтому горит желанием помочь таким же несчастным людям, как и он в недавнем прошлом. И это ему уже удалось, в качестве доказательств демонстрируются аналогичные истории его учеников, каждая со своими нюансами — один смог вылечить тяжело больную маму, другой отправил детей учиться в Гарвард, третий реализовал детскую мечту стать художником, а четвертый просто живет в свое удовольствие; в конце странички размещалось уникальное предложение пройти обучение и сказочно разбогатеть — огромные скидки для решившихся прямо сейчас и приятные бонусы в виде индивидуального подхода и личных консультаций.
Лендинги по описанной схеме существуют до сих пор — меняется лишь дизайн, формулировки, добавляются фрагменты о том, как именно проходит обучение, но принцип «из грязи в князи» остается неизменным.
Чуть позже похожие истории стали появляться на корпоративных сайтах, в блогах и в социальных сетях. На сайте их чаще всего помещают в раздел «О компании», на главную страницу, в раздел отзывов и кейсов, а в интернет-магазинах возможно использование в карточках товаров.
Журнал Times выпустил историю о собственных историях — опубликовал сканы своих выпусков 42-летней давности.
Сторителлинг в блогинге и социальных сетях
Первый сторителлинг в социальных сетях создавался в ленте с помощью стандартных возможностей — текста, фото и видеороликов. Грамотно оформленные заметки получали хороший отклик от подписчиков, и создатели соц. сетей оценили эффективность нового формата — они адаптировали свой функционал для визуальных историй.
В 2016 появилась возможность записывать истории BКонтакте и сторис в Инстаграмм. Такие видеозаметки часто используются блогерами, потому что это модно. Но авторы аккаунта не всегда понимают, насколько мощный инструмент находится в их распоряжении.
Дамир Халилов — известный российский маркетолог, генеральный директор smm-агентства GreenPR утверждает, что подача информации через сторителлинг – один из важнейших трендов в социальных сетях. В качестве примера он приводит эффективный сценарий прогрева для продажи продукта: серия историй на одну тему с постепенной подводкой к нужному материалу.
Принцип такой же, как в большинстве сериалов — история делится на отдельные серии, часть из которых закачивается на напряженном моменте. В сюжете есть интрига, обозначенная в первой сторис, в последующих идет развитие событий, за которым аудитория следит в ожидании развязки:
для вовлечения в интригу часто используется вопрос, на который большинство подписчиков ответят положительно, например «Вы хотите все успевать?» или «Вы хотите быть счастливым?»; детализация — все описывается максимально конкретно. Все успевать — это продуктивно работать, проводить больше времени с семьей, изучать иностранные языки, находить время на хобби; личный пример — как проходит ваш рабочий день ; презентация продукта, который помог добиться такого результата.
Результат — интерес к серии выше, чем к одиночным сторис, по статистике Д.Халилова при записи 25 сторис 70% подписчиков досматривают сериал до конца.
Кроме сериалов есть и другие приемы. Билайн демонстрирует привлекательность нового тарифа «Близкие люди» через игру. Интерактивный сторителлинг хорош тем, что герой истории максимально близок — это вы. Игровые ситуации жизненны — сообщения, ставящие нас в тупик: риторические вопросы, непонятные поздравлениями и расспросы от близких.
Демонстрация «закулисья», фрагментов личной жизни блогера, повышает уровень доверия — для зрителя он переходит с позиции какой-то абстрактной умной личности или крутого специалиста на реального знакомого человека с обычными привычками и проблемами.
Хорошие отклики получают истории с вопросом к аудитории. Автор рассказывает о проблеме и просит у подписчиков совета или моральной поддержки — такой пост вызывает массу комментариев, ведь все любят рассказывать о себе, тем более давать советы. Полученные лайки и комментарии учитываются в алгоритмах соцсетей, и профиль чаще попадает в рекомендации, а значит в перспективе соберет больше подписчиков.
Пример удачного сторителлинга на Facebook: видеоистория любви Майкла Дугласа и Кэтрин Зета Джонс собрала 17 миллионов просмотров и 8,7 тысяч комментариев.
Сторителлинг в деловой переписке
В переписке с партнерами сторителлинг можно использовать для привлечения внимания, чтобы заинтересовать собеседника — вывести его из привычных границ делового общения. Это может быть:
рассказ о своей компании — устный или с видео, в котором вы проводите собеседника по собственному производству, показываете важные этапы работы, качество, знакомите с сотрудниками; презентация продукта, начатая с истории когда и по каким причинам он может оказаться необходимым. Например, начать рассказ о том, как организацию оштрафовали за отсутствие сертифицированного оборудования для обеззараживания воздуха в помещении с посетителями и завершить фотографиями документов, подтверждающих качество ваших аппаратов.
Сторителлинг в работе с сотрудниками
Сторителлинг поможет как в наборе новых сотрудников, так и при создании дружной команды. С его помощью можно:
привлечь новых специалистов историей о карьерном росте нескольких сотрудников, на чье место производится набор; познакомить сотрудников с корпоративной культурой – на примере фото и видеоотчетов о ежегодных поездках на семинары, совместном отдыхе, праздновании дня фирмы, участии в экологических мероприятиях; замотивировать на выполнение определенной работы – если руководитель поделится историей из личного опыта.
Сторителлинг в журналистике
Сторителлинг в журналистике — скорее массовое явление, чем исключение. Его используют и в информационных жанрах, и в аналитических, и тем более в художественно-публицистических. Известный российский фотожурналист Сергей Максимишин емко охарактеризовал работу своих коллег: «Настоящая журналистика — это когда одни люди рассказывают другим о том, как живут третьи. И больше ничего».
Живая история в отличие от сухих фактов привлечет больше благосклонной публики. Например, истории успеха компании или конкретного человека (в бизнесе, спорте, важной или интересной профессии), воспоминания известных личностей о семье, любви, хобби или переосмыслении жизненной позиции.
Сторителлинг в дизайне
Сторителлинг используется в веб-дизайне при создании анимаций и интерактивных интерфейсов. Пользователь либо знакомится с историей продукта, либо создает историю о себе следуя подсказкам на экране и отвечая на вопросы — словно дает интервью. Для оптимального результата обязательно учитывается голоса бренда (стиль общения с читателем) — дружеский, формальный, юмористический, провокационный.
Славкофе предлагает красочную интерактивную историю о кофе, а с компанией Молочная культура вас знакомит стаканчик молока — показывает где он побывал прежде, чем попасть в вашу руку.
В интерактивной игре GeoGusser должны разгадать историю своего похищения — угадать по окружающему миру куда вас забросила судьба. В игре используются реальные панорамные съемки с тысяч мест земного шара.
Дизайн планировщика интерьеров сконструирован так, что вы пишете историю ремонта своего жилья. Сначала подбираете цветовую гамму на базе готовых интерьеров, а потом загружаете фотографии своей квартиры и проверяете насколько эстетично квартира будет выглядеть после ремонта.
Историю лампы в заставке Pixar неоднократно пародировали и использовали в мемах, несмотря на то, что ее создали более 30 лет назад. Интересно, что в 13 секунд поместились все главные элементы сторителлинга: есть герой, завязка, конфликт, развитие сюжета и развязка.
Сторителлинг в образовании
Все встречали учителей от бога, которые рассказывают не только доступно, но еще и увлекательно, приводят понятные аналогии – так, что даже самая сложная тема логично укладывается в памяти и не торопится ее покинуть после экзамена. Это классический пример удачного использования сторителлинга в образовательном процессе.
На обучающих сайтах для школьников могут быть целые разделы историй, где в занятной форме дети знакомятся с различными темами. Как правило, все сюжеты объединяет общие герои, как, например в «Занимательной физике» портала Solnet.
Хорошо затягивает в процесс учебы интерактивный формат. Это может быть обучающая игра в формате квеста, тематические истории, созданные самими учениками, или простой, но красиво оформленный спецпроект, посвященный 55-летию космонавтики — виртуальное космическое путешествие.
Чтобы сочинить занимательную историю о том, как герой решает некую задачу или исследование, нужно:
подобрать героя, который придется по душе слушателям. Для дошкольников и младшеклассников это могут быть знакомые им персонажи мультфильмов, книг, дети ваших знакомых – реальные или выдуманные. Для аудитории постарше — так же знакомые или реальные исторические личности. Так географию можно преподавать по путешествиям Ф.Конюхова, Т.Хейердала, Жак Ива Кусто, с зоологией помогут Н.Дроздов и Дж.Даррелл, некоторые разделы физики можно объяснять на примере Н.Тесла или А.Эйнштейна, либо привлечь популярных героев сериала «Рик и Морти»; определить цель урока; с помощью любой техники сторителлинга составить увлекательный сюжет. Если сложно, можно взять за основу сюжет популярной книги или фильма и переработать его в соответствии с вашей темой. Главное — история должна быть динамична и эмоциональна; подобрать иллюстрации — фото, видео, рисунки, наглядные пособия; определиться в каких моментах можно спровоцировать аудиторию на вопросы или наоборот, варианты решений.
Сторителлинг для детей
Дети обожают истории — слушать сказку или страшилку, смотреть мультфильмы или кино, играть в компьютерные игры. Для них это один из важных способов познания мира. А для родителей и воспитателей — удачная возможность донести до детей не только знания, но и моральные ценности, представления о мироустройстве, обществе, обогатить словарный запас, развить память, внимание и раскрепостить ребенка.
При работе с дошкольниками и младшими школьниками лучше всего работают:
примеры реальных ситуаций (Маша не слушалась маму, ела чипсы и теперь у нее заболел живот, а врачи делают уколы. Петя перебегал дорогу на красный свет, его сбила машина и теперь у него нога в гипсе, он еще долго будет лежать, а не бегать); сторителлинг на основе повествования с использованием героя — придуманного или реальной игрушки (к нам в гости пришел Бараш, он хочет рассказать о том, как боялся оставаться в темной комнате один, а теперь ему совсем не страшно); активный сторителлинг в виде квеста (учитель рассказывает, что наступила осень, он вышел на улицу, увидел золотые листья на деревьях и под ногами, облака на небе самых разных форм, радугу, осенние цветы и предлагает детям вместе с ним вспоминать, что им встретилось по дороге в садик и нарисовать это); активный сторителлинг в поиске решения проблемы (моя знакомая первоклассница Аня очень часто забывает дома тетрадь с домашним заданием и получает двойку. Расскажите, как и когда лучше собирать портфель, чтобы ничего не забыть).
В качестве помощи к рассказу можно добавить слайды, игрушки, букет кленовых листьев или нарисовать схемку с вариантами решений, которые предложат дети.
Сторителлинг в мошенничестве
Поскольку истории способны мотивировать даже на нелогичное поведение, сторителлинг — основа многих видов мошенничества. Акценты на эмоции искажают объективный взгляд на происходящее, и человек может заплатить за ненужный товар, доверить вору деньги, ценные вещи или назвать ему пароль от банковской карты.
В далеком 1994 году создатели финансовой пирамиды «МММ» сняли цикл рекламных роликов о простом российском работяге Лене Голубкове, который доверяет им свои сбережения и через пару недель его сумма увеличивается настолько, что он покупает жене сапоги, а потом и шубу. Герой рекламы сыграл свою роль — многие поверили в возможности быстрого легкого заработка и отдали свои сбережения под высокий процент. Вскоре «МММ» признали банкротом, люди потеряли деньги и чувства изменились, но это уже создателей не беспокоило.
Выступление перед публикой
Сторителлинг в формате живого общения предоставляет рассказчику суперсилу. Спикер управляет вниманием публики — отслеживает ее реакцию и в зависимости от нее корректирует темп или содержание речи. Для использования этой возможности нужен немалый опыт личных выступлений и изучение работы профессионалов.
Александр Яныхбаш — бизнес-тренер, преподаватель ораторского искусства в школе Let me Speak в своей книге «Ты же оратор» перечисляет основные ошибки на живом выступлении:
чтение слайдов вместо живого рассказа; тихая речь; отсутствие контакта с залом; руки спрятаны в карманы; слайды перегружены текстом или цифрами; плохое знание материала выступления; неуместные шутки; игнорирование вопросов зала; неструктурированая подача информации.
Запись выступления обладает меньшим эффектом, зато гораздо большим охватом. Чтобы воздействие было эффективнее, стоит посетить курсы ораторского мастерства или хотя бы изучить выступления профессиональных спикеров на всемирно известных конференциях TED. Они проводятся ежегодно с 1990 года и собирают вместе лучших ученых, предпринимателей, людей искусства и политиков – тех, кто может интересно и доступно рассказать о своих идеях за 18 минут.
Сторителлинг для себя
Сторителлинг можно использовать даже для самого себя. Если вы чувствуете, что не слишком хорошо запоминаете полезную информацию, то обратите внимание на азы мнемотехники — навыки быстрого запоминания. Они основаны на том, что любые сведения запоминаются лучше, если они объединены одной историей, особенно если ее представить визуально.
Что почитать по сторителлингу
У каждого мастера свои представления о прекрасном и любимые фишки. Чтобы разобраться, какие из них окажутся удобными в вашем конкретном случае, нужно изучить матчасть. Мы подготовили список лучших книг по сторителлингу:
Книги
Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» — готовые рабочие сюжеты от известных брендов. Роберт «Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» – Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. Дэвид Хатченс «9 техник сторителлинга» – эта книга послужит оптимальным руководством для каждого, кто желает стать влиятельным лидером, и проведет вас кратчайшим путем к практическому овладению всеми основными приемами сторителлинга. М.Ильяхов, Л.Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» — настольная книга любого, кто хочет создавать убедительные и легкие по восприятию тексты. М.Хенкинг «Золотой ключик инфосторителлинга» поможет в выборе яркого сюжета и подскажет проверенные приемы работы с аудиторией. А.Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй» рассказывает как работают истории, дает приемы убеждения и мотивации. А.Кариа «Вдохновляй своей речью. 23 инструмента сторителлинга от лучших спикеров TED Talks» — учит с помощью конкретных жизненных примеров и профессиональных рекомендаций. А.Уткин, Н.Покровская «Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре» — исследование особенностей интерактивного взаимодействия в киноиндустрии, VR и театре. Д.Шугерман «Искусство создания рекламных посланий» — принцип построения текста «Скользкая горка», где главная задача каждого предложения текста — сделать так, чтобы человек прочитал второе.
Курсы по сторителлингу
Сторителлинг реально освоить самостоятельно — с помощью книг и бесплатных курсов. Если у вас свой блог или тематическая группа, то по реакции подписчиков можно судить о том, насколько вы преуспели. Если нет — тренируйтесь на личной страничке и с друзьями, в любом случае вам нужна аудитория.
Использование хороших платных курсов подскажет верное направление и сократит время на обучение. Проблема в том, что нет четких факторов определения качества курса. Одни и те же материалы кому-то помогут научиться писать интересные истории, а кому-то нет — многое зависит от ваших исходных знаний и умений.
Geekbrains отнесли сторителлинг к бесплатным курсам. И это не двухчасовой вебинар, а 15 полноценных уроков. Резко негативных отзывов нет, в целом обучавшиеся довольны и сориентировались с направлением дальнейшей работы. 4brains предлагают обучение всего за 1790 руб. Судя по отзывам на сайте школы, оценка курса 8,2 из 10, но на сайтеотзовикему ставят всего 3,5 из 5 и жалуются, что перебор с теорией и мало практических рекомендаций. Skillbox оценивают свой курс в 46 800 руб. В программу включено обучение текстовому, визуальному повествованию и работе на публике. Для обратной связи есть домашние задания, личный куратор и защита диплома. Авторы TexTerra в учебном центре TeachLine проводят 6 видеолекций за 8000 рублей. Преподаватель и создатель курса – сотрудник агентства, качество его работ и стиль можно оценить в блоге. Курс М.Ильяхова «Пиши, соблазняй»предлагает максимально полно погрузиться в особенности визуального повествования и дизайна текста. Три дня интенсивной работы по 8 часов с практикой. Стоимость около 50 000 руб.
Заключение
Как бы ни хотелось человеку считать себя существом сугубо рациональным, исследования показывают, что из-за скорости психических процессов сознание чаще всего не успевает поучаствовать в процессе принятия решения, поэтому за многие решения отвечают эмоции. А сбор аргументов в пользу выбранной позиции начинается уже постфактум. Поскольку сильные стороны можно найти почти в любом жизненном выборе и вес каждого «за» и «против» субъективен, ситуация выглядит как логический выбор.
С помощью историй можно влиять на эмоциональную сферу и выбор, каждого человека — будут отличаться лишь схемы и «ключи». История сторителлинга насчитывает уже тысячелетия. Задолго до того, как придумали его название, люди слагали сказания и легенды о героях, придумывали сказки и мифологию, формируя мировоззрение следующих поколений. В настоящем и будущем его возможности вряд ли сильно изменятся.