запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи

Запах чего используют иногда в западных универмагах, чтобы распродать(см)?

Запах чего используют иногда в западных универмагах, чтобы распродать летние вещи?

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Данный вопрос нам попался достаточно не простой, с первого взгляда и не догадаешься, какой запах используют в западных странах с целью увеличить продажи летних вещей. Он должен как-бы олицетворять само лето. Из четырех букв это СЕНО.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Очень интересный вопрос, не помню где, но читала, что западные маркетологи применяют различные запахи для улучшения своих продаж. Например я заметила, что у нас в сети магазинов обуви, которые находятся по всей Хорватии, всегда один и тот же приятных запах. А вот в магазине фирмы Вранглер на прошлой летней распродаже всё было в стиле кантри и стояло несколько маленьких снопов сена. Очень был приятный запах, раскупили все быстро.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Ответ: сено.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Ольфакторная система человека таит в себе много таинственного, отправляя наше сознание в периоды приятных воспоминаний, подобно машине времени, несмотря на давность. Этим пользуются в своей работе европейские маркетологи, для более успешной продажи товара. Если в магазине летней одежды присутствует терпко-сладкий запах скошенной травы (сено), то вещи быстрее находят своего покупателя.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Правильный ответ: сено

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Правильным ответом на вопрос игры Поле Чудес будет запах СЕНА. Запах сена и прелой травы у нас ассоциируется с летом, с деревней, с приятными ощущениями и воспоминаниями. Для этого используется такое ароматическое вещество как кумарин. А аромат с запахом сена относится к категории «фужерных» ароматов.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

СЕНО и его запах возвращает человека в детство, когда он был ниже, помнил, как пахнет сухая трава, этот запах придает душе легкость, беззаботность, воспоминания о приятных летних деньках. Именно запах сена привлекает покупателей даже вне распродажи, мы как бы сами того не желая с каждой покупкой стремимся унести кусочек этого спокойствия домой.

Источник

15 запахов, которые могут говорить о присутствии опасного химического вещества

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Нам повезло родиться в 21 веке, а не в конце 19 или начале 20, тем самым попав под раздачу Первой или Второй мировой войны. Это были самые страшные конфликты в истории, которые унесли жизни десятков миллионов человек.

1. Кислые фрукты

Запах кислых фруктов может свидетельствовать о наличии бромбензилцианида — боевого отравляющего маслянистого вещества тёмно-коричневого цвета, которое в больших дозах может вызвать отравление цианидом и летальный исход. С этим веществом вряд ли можно столкнуться в России, даже проникнув на заброшенное военное хранилище, так как оно использовалось в ходе Первой мировой войны западными странами, входящими в блок Антанта.

2. Черёмуха или цветущая яблоня

Если чувствуешь этот запах когда-то, кроме цветения черёмухи или яблони, а рядом проходит какая-нибудь незаконная акция, беги как можно дальше, ведь это может быть хлорацетофенон. Это боевое отравляющее вещество является слезоточивым газом, который может серьёзно повредить глаза и дыхательные пути. В отличие от предыдущего вещества, оно используется и сегодня, обычно в полицейских операциях для дезориентации людей и их лёгкого захвата.

3. Сладковатый резкий запах хлорки

Хлор — одно из самых популярных бытовых средств, которое встречается и в мирной жизни. Но хлор хлору рознь, и та низкая концентрация в обеззараживающих средствах для мытья сантехники не сравнится с тем, что хранится в заводских цехах для нужд промышленности. При утечке хлора можно почувствовать характерный запах хлорки, но более резкий и сладковатый. Этот зеленовато-жёлтый газ может вызвать серьёзные повреждения дыхательных путей.

4. Анисовый или мягкий горчичный запах

За эти ароматы отвечает хлорпикрин — вещество, которое используется в фумигантных смесях в сельском хозяйстве. То есть на него можно наткнуться даже в обычной жизни, если произойдёт утечка пестицидов в агрокомплексах. Это вещество раздражает кожу и слизистые, вызывает бронхит, отёк лёгких и неконтролируемые конвульсии мышц диафрагмы, а также слезотечение и рвоту.

5. Прелое сено

Если ты чувствуешь этот запах не в чистом поле, прогуливаясь рядом со стогами сена, а где-то в городе, особенно рядом с заводами, производящими поликарбонат или красители, у нас для тебя плохие новости — это фосген. Данное вещество обладает удушающим действием, которое повреждает дыхательную систему, приводит к отёку лёгких и смерти.

6. Запах загорающейся спички

Нормально чувствовать этот запах только когда кто-то рядом зажёг спичку. В других случаях это может говорить о наличии в воздухе оксида серы, который представляет собой бесцветный газ. В высоких концентрациях он токсичен и вызывает насморк, кашель, охриплость, першение в горле, а затем удушье, расстройство речи, рвоту, отёк лёгких и затруднение глотания. В городских условиях утечки этого вещества могут происходить рядом с овощехранилищами и складами, где им окуривают продукты для уничтожения микроорганизмов. Также его используют для отбеливания материалов, которые нельзя обрабатывать хлором.

7. Чеснок или горчица

Если не планируешь отправляться на машине времени на Первую мировую войну, вряд ли столкнёшься с ипритом, который имеет такой запах. Но так как снаряды с этим газом до сих пор лежат по всей Западной Европе, на это боевое отравляющее вещество можно наткнуться даже во время прогулки по лесу в путешествии за рубеж. Иприт не оказывает немедленного действия, и симптомы начинают проявляться только через 12-36 часов после попадания вещества на кожу и слизистые. Иприт поражает глаза, носоглотку и дыхательные пути, вызывает общее отравление организма и раздражение кожи с последующим образованием пузырей, которые позже лопаются и на их месте образуются язвы.

8. Герань

Нормально ощущать запах герани, если пришёл к своей бабушке, выращивающей эти цветы. В большинстве других случаев стоит как минимум напрячься, ведь этот запах может указывать на наличие в воздухе люзита — маслянистой тёмно-коричневой жидкости, имеющей кожно-нарывное действие. Наткнуться на люзит можно разве что, если стать диггером и бродить по бункерам времён Первой мировой войны, или оказаться там, где это вещество перерабатывают для получения мышьяка.

9. Миндаль или фрукты

Опять же опасность, как и в случае с люзитом, этот запах представляет для диггеров, которые ходят там, где не нужно, в данном случае, по бункерам времён Второй мировой войны. Так пахнет табун — боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия, которое, при попадании на кожу или слизистые, вызывает тревогу, сужение зрачков, насморк, чрезмерное слюноотделение, одышку, потливость, замедленное сердцебиение, судороги, потерю контроля над мочевым пузырём и кишечником, паралич и остановку дыхания.

10. Яблоки, камфора или скошенное сено

Эти запахи могут указывать на другое боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия — зоман. Поражает нервную систему и вызывает остановку дыхания. Симптомы схожи с воздействием табуна.

11. Лук или чеснок

От боевых отравляющих веществ перейдём к чему-то более мирному. Так пахнет акрилонитрил — вещество, используемое при производстве некоторых видов каучука, акрила и композитных материалов. Это ядовитое отравляющее канцерогенное вещество раздражает слизистые оболочки и кожу, и при вдыхании в больших концентрациях может приводить к раку лёгких, а также к летальному исходу.

12. Шпроты или запах испорченной рыбы

Если неподалёку упала отработанная ступень ракеты, и ты чувствуешь запах шпрот или испорченной рыбы — беги оттуда как можно скорее. Это может быть несимметричный диметилгидразин. Это вещество имеет канцерогенные свойства и обладает сильным токсическим и мутагенным действием. Симптомами отравления являются раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательной системы, сильное возбуждение центральной нервной системы, тошнота и рвота.

13. Тухлые яйца

За этот запах отвечает сероводород. В больших концентрациях этот газ очень токсичен, вызывая головокружение, головную боль, тошноту, судороги, отёк лёгких, а также, при значительном превышении допустимой концентрации, приводит к коме и летальному исходу.

14. Уксус

Если живёшь рядом с промышленными объектами, где производят алюминий, полупроводники, сплавы металлов, синтетические масла, пластические массы или материалы из силикатов, и ощущаешь сильный запах уксуса, это может говорить о выбросе плавиковой кислоты. Это токсичное вещество вызывает острое отравление с раздражением кожи и слизистых, а также, при попадании в кровь, поражает кроветворные органы, органы пищеварения, и приводит к отёку лёгких.

15. Тухлая капуста

При разложении сераорганических соединений, например, при гниении белков, выделяется метантиол. Этот газ в небольших концентрациях содержится в кишечных газах, и именно он, вместе с другими тиолами, придаёт им неприятный запах. Также этот газ синтезируется в промышленности. В больших концентрациях метантиол является токсичным веществом, которое может поражать центральную нервную систему, вызывать головную боль, тошноту и раздражение дыхательной системы.

Источник

Запах на выбор. Как используют ароматы в торговле?

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. Аромамаркетинг – направление маркетинга, использующее для продвижения товара различные запахи. В современном мире человек перегружен зрительной и слуховой информацией, поэтому эффективность традиционного маркетинга снижается. Использование обоняния позволяет добиться нужного эффекта с меньшим объемом рекламы. Суть в том, чтобы создать у покупателя устойчивую связь «запах-образ». Тогда, почувствовав знакомый аромат, человек автоматически вспомнит и образ, связанный с этим запахом.

Исследования показали, что приятный запах побуждает к покупке 84% испытуемых, причем люди в 100 раз лучше запоминают аромат по сравнению с тем, что видят, слышат, трогают, а впечатление сохраняется на 60% через год.

В торговле и не только

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.Технологии аромамаркетинга широко применяются в гостиницах, кафе, ресторанах игорных домах. Считается, что правильно подобранный аромат увеличивает оборот казино на 50%. В кафе предпочитают ароматы выпечки, шоколада или печенья.

Торговые центры, как и ювелирные сети, ориентируется на трендовые ароматы в гостиничном бизнесе.

Правил не существует

В медицинских и социальных учреждениях, клиниках, в том числе домах отдыха для людей преклонного возраста применяются легкие успокаивающие морские или цветочные композиции, предпочтительны ванильные нотки. В таких заведениях пациенты напряжены во время процедур, ароматы успокаивают и расслабляют.

Запах и рост продаж

В теории использование ароматических средств позволяет добиться роста продаж от 15 до 70%. Однако, утверждать, что установка арома-установок приведет к немедленному росту продаж тоже неверно. Аромамаркетинг создает атмосферу, которая предрасполагает клиента совершить покупку и вернуться в магазин в будущем. Воспользоваться созданной атмосферой уже задача продавца.

Технология и стоимость

Ароматические установки работает на принципе сухого распыления или холодной диффузии и применяются как стационарно так и внедренными в систему вентиляции без химической реакции или термообработки. Количество установок зависит от размера и архитектурой помещения.

Современные технологии позволяет очень эффективно и совершенно безопасно ароматизировать любые площади, от небольшого ювелирного бутика до гипермаркета, торгового центра или аэропорта. В среднем стоимость ароматизации начинается от 100$. Например, ароматизация магазина площадью 600-700 кв. м может обойтись 250-400$ в месяц в зависимости от специфики помещения.

Источник

Запах денег. Как магазины заставляют вас тратить деньги с помощью этих ароматов

Обоняние невозможно отключить. Этим пользуются маркетологи, которые вызывают в вас желание покупать даже то, что вам не нужно. Лайф выяснил, какие запахи заставляют вас тратить деньги.

Нужно иметь огромную силу воли, чтобы пройти мимо бургерной и не захотеть есть, зайти в супермаркет и отказаться от покупок. Кафе, кофейни и кондитерские устанавливают специальные системы вентиляции, из которых аромат вместе с тёплым воздухом попадает на улицу, привлекая покупателей.

— Использование запахов для повышения продаж — это очень популярный инструмент, — говорит маркетолог Оксана Гаврилова. — Аромат делает заведение или магазин узнаваемым, побуждает человека к покупке, причём к импульсивной, неосознанной. Кроме того, специальные запахи необходимы, чтобы не раздражать посетителей. Ведь если в магазине продаётся выпечка, овощи, свежая рыба, мясо, запахи смешиваются в нечто не очень приятное. Плюс сами посетители с их личными запахами также могут испортить впечатление от покупок другим клиентам. Нужен более сильный, но при этом ненавязчивый аромат.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Некоторые заведения используют профессиональные ароматизаторы. Но, как правило, для привлечения клиентов и борьбы с какофонией запахов используются либо товары заведения, которые распределяются по зонам с выстроенной под них вентиляцией, либо прибегают к помощи аромамасел. Лаванда, ромашка и сандал снимают напряжение и располагают человека к шопингу, а роза делает покупателя более сговорчивым.

— Маркетологи выбирают аромат ещё и под свою целевую аудиторию. Юным покупателям требуются сладкие плодовые запахи, чтобы они чувствовали себя уютно в заведении и были готовы потратить здесь свои деньги. В магазинах для женщин, наоборот, должны быть более терпкие ароматы, например дубовой коры, — отметил маркетолог Алексей Соколов.

Жертвы еды. Люди подсаживаются на эти продукты, как на наркотики

На восприятие ароматов влияет время года, температура на улице и в помещении, влажность. Если на улице и в заведении слишком сыро, сладкие запахи будут удушать. В утренние и дневные часы аромат должен быть острее, чем вечером, поскольку наше обоняние просыпается к концу дня.

Чем именно пахнут ваши траты?

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

В продуктовых магазинах покупателей заставляет тратиться свежая выпечка. Запах горячего хлеба пробуждает аппетит даже у того человека, который только что вышел из ресторана. Продуктовая корзина начинает пополняться теми товарами, которые вы не планировали покупать.

Ещё в супермаркетах иногда слишком выявлены запахи свежего огурца или арбуза. Это тоже маркетинговый ход, потому что покупатели связывают данные ароматы с чистотой, витаминами и правильным питанием. А многие хотят есть только здоровую еду, вот и скупают овощи, фрукты и каши, хотя дома всё равно захотят пельменей.

В дорогих бутиках используется запах роз, который примиряет клиента с ценами и даёт ему почувствовать себя представителем высокой моды. В магазинах классической дорогой одежды пахнет сандалом, так аромат подчёркивает стиль и изысканность товаров.

Красная серая икра. Почему крупнейшая сеть рыбных магазинов не принимает карточки?

На акциях и распродажах магазины незаметно распространяют ароматы цитрусовых. Этот запах бодрит, улучшает настроение и подталкивает к «подвигам» на фронтах покупок. А если разбрызгать по магазину запах мандаринов где-нибудь в конце осени, то клиенты сразу вспомнят, что пора бы позаботиться о подарках на Новый год. Аромат грейпфрута с лёгкой горчинкой идеален для спортивных магазинов — он не только приободряет, но и побуждает к активности и переменам.

Можно ли спрятаться от уловок маркетологов?

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Не нужно бояться ароматов в магазинах и заведениях. И тем более не стоит ходить за покупками с насморком, надеясь обхитрить аромамаркетологов. Удержаться от непреднамеренных трат можно только с помощью личной собранности.

Россияне чаще платят чаевые курьерам. Сколько положено давать и дойдут ли деньги через приложения

Так вот почему голова не варит. Учёные выяснили, что делает с мозгом жирная пища

Ешь с умом. Нужно ли переходить на растительное молоко, соевый сыр и бездрожжевой хлеб, чтобы быть здоровым и стройным

Составляйте список перед тем, как пойти в магазин. Даже если вы пошли за новым пальто или носками, запишите в телефон или на листок бумаги, какую сумму вы готовы потратить, что допускается к покупке, кроме основного приобретения. Например: «Пальто не должно стоить дороже пяти тысяч рублей, беру в запас ещё 300 рублей на шампунь для волос, шоколадку и воду». Даже если вам захочется потратить всё, что есть на карте, записка будет напоминанием: экономим, а не расточительствуем.

Поиграйте в наблюдателя, когда ходите за покупками. В каком магазине пахнет розами? А где играет ненавязчивая и приятная музыка, которая расслабляет вас и усыпляет бдительность? Может, супермаркет возле вашего дома поставил хлеб на входе. Или из любимого кафе запах готовой еды распространяется на весь квартал. Когда вы будете замечать уловки в заведениях, они перестанут на вас действовать. Так вы сможете купить только то, что вам нужно, сэкономить деньги и при этом чувствовать все ароматы вокруг, не поддаваясь на провокации маркетологов.

Больше о ретейле, вашем здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.

Источник

Где и как покупать одежду, чтобы не вредить экологии

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Весной BBC выпустила фильм «Грязные тайны мира моды», который стал поворотным в восприятии ущерба, наносимого планете масштабным производством и необдуманным потреблением одежды. Журналистка Стейси Дули раскрыла малоизвестные факты о состоянии окружающей среды, показав, как химические отходы текстильных производств загрязняют реку Читарум, воды которой используют в бытовых нуждах миллионы индонезийцев, и как из-за орошения гигантских хлопковых хозяйств в Узбекистане высохло Аральское море — четвертое по величине озеро в мире. Даже если судить по общению Стейси Дули с прохожими, многие не знают, что мода остается одним из главных источников загрязнения наряду с транспортом и угледобычей, и не задумываются о том, что ситуацию можно изменить, перестав покупать одежду в огромных количествах. Нет спроса — нет предложения.

«Феномен быстрой моды побуждает нас покупать больше одежды, чем нам нужно, — рассказывает в фильме другая журналистка, Люси Сигл. — Раньше у нас была осенняя, зимняя, весенняя и летняя коллекции, а теперь появляется 52 и более коллекций в год. Некоторые бренды выпускают по две-три коллекции в неделю, и если не купить их сейчас, то позже уже не сможешь — выпущенные модели не повторяются. В нас уже укоренилось желание приобретать прямо сейчас — пока можно, пока вещь в тренде».

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Глобальная тенденция на осознанное потребление породила немало книг, посвященных тому, как эффективно разобрать гардероб и перестать покупать ненужные вещи. Автор «Года без покупок» («МИФ», 2019) Кейт Фландерс предлагает и вовсе отказаться от лишних трат на определенное время. Для этого нужно прежде всего провести ревизию всех вещей и выбросить (а лучше — раздать) то, чем вы уже не пользуетесь. «Расхламление поможет увидеть, сколько всего ненужного вы уже купили. Это будет мотивировать вас не тратить деньги», — пишет Фландерс. Из того, что осталось, стоит составить списки вещей: которых у вас очень много (черные футболки, зауженные джинсы и сорочки на каждый день рабочей недели), которые постоянно кончаются (капроновые колготки и белые носки), которые вы вынуждены купить (купальник для путешествия и ботинки на зиму) и без которых легко обойтись (та самая сумочка, как у подружки). Эти списки помогут оградить себя от лишних искушений, а если вы все-таки решили сделать незапланированную покупку, придумайте как минимум три разных образа с вещами, которые у вас уже есть.

Если и проявлять необъяснимые шопинг-порывы, то только в отношении вещей из натуральных тканей или с минимальной примесью синтетики. Полиэстер, вискоза, нейлон, акрил и эластан — пусть и просты в уходе, устойчивы к ультрафиолету, почти не мнутся и стоят дешево — быстро приходят в негодность, а значит, идут на свалку. По статистике The Times, туда ежегодно отправляется более 300 тыс. т одежды, а микроволокна, вымываемые из искусственных тканей, значительно засоряют наши реки и моря.

Производство и потребление синтетики вредят не только окружающей среде, но и человеческому здоровью. Рассказывая о состоянии реки Читарум, которая с появлением текстильных фабрик превратилась из чистейшего водотока в фиолетовый, дурнопахнущий и даже пенящийся ручей, Стейси Дули отправила образец воды на исследование в один из индонезийских университетов. В результате выяснилось, что в воде содержатся тяжелые металлы: ртуть (нарушает функционирование мозга), кадмий (вызывает патологии дыхательного тракта), свинец (снижает уровень IQ ребенка) и мышьяк (разрушает центральную нервную систему). Жители близлежащих регионов продолжают стирать в ней вещи, использовать в приготовлении еды и ежедневно умываться — за неимением альтернатив.

Как на фабриках, а затем в воде появились тяжелые металлы? Мышьяк, к примеру, входит в состав дешевых красителей, которые используются в производстве одежды со времен викторианской Англии. Он может вредить здоровью не только через воду и, как следствие, пищу, но и напрямую — попав в организм поклонника синтетики ярких оттенков через дыхательные пути. Быть уверенным в том, что при создании сдержанной одежды из натуральных материалов совсем не используются токсичные химикаты, тоже нельзя. Но она хотя бы служит не пару сезонов, а несколько лет, избавляя от необходимости покупать и выбрасывать часто и много.

запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи фото. картинка запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть фото запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи. смотреть картинку запах чего используют в западных универмагах чтобы распродать летние вещи.

Выбирать экоответственные бренды

Согласно исследованию Lyst, самыми востребованными продуктами за последние месяцы стали экологичные джинсы и кроссовки. Первые можно найти, к примеру, у Uniqlo: в 2016 году японский бренд открыл Инновационный центр в Лос-Анджелесе, который постоянно совершенствует производство изделий из денима. Чтобы их было удобно носить, ткань должна пройти несколько этапов стирки, что существенно истощает водные ресурсы. Однако Uniqlo удалось уменьшить расход воды на 90% (а в некоторых случаях на 99%), при этом сохранив удобство, износостойкость и характерный внешний вид джинсовых вещей.

Кроссовками, процесс создания которых не вредит экологии и, более того, основан на уже имеющихся ресурсах, теперь могут похвастаться не только adidas (у них есть пары из океанического мусора, разработанные вместе с организацией Parley for the Oceans), но и Converse. В этом году бренд представил кеды из переработанных пластика и денима, а в следующем покажет вариант из хлопчатобумажной ткани, которая остается в результате производства обуви и обычно идет на свалку.

В разработке экофрендли-вещей преуспевают и российские марки: например, Vatnique, создающая куртки из винтажных и стоковых тканей, Ozero Swimwear, предлагающая купальники из переработанных материалов, Jeans Revision, выпускающая платья из джинсов с дефектами, или Polyarus, которая делает сумки из автомобильных камер, рекламных баннеров и строительных ремней. Узнать экосознательные отечественные бренды можно не только по этикеткам: они объединяются в корнеры на модных фестивалях и гордо ставят значок «recycle» в шапке профиля в Instagram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *