запердел сабвуфер что делать
Что делать если хрипит сабвуфер
В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.
Хрипит сабвуфер на большой громкости
Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:
Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.
Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.
Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.
Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.
Саб хрипит на малой громкости
Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.
Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.
Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.
Почему хрипит сабвуфер на компьютере
Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Форум «Auto-HiFi»
Пердит саб, уже незнаем куда копать, помогите.
Всем привет, ребят.
Ситауция: имеем саб Focal K2 Power E 25 KX, усь под саб Eton 1200.1, провода питания DAXX, колокола DAXX, голова Alpine IVE-W585BT.
разбирайтесь вначале с электрикой авто,и срочно ВЫБРОСЬТЕ конденсатор в помойку.
от саба лучше звук в видео,весь не надо
По какой причине необходимо срочно выбросить конденсатор?)) И я не понял фразу «от саба лучше звук в видео, весь не надо» как это понимать?:)
по той причине,что конденсатор ваш бесполезная хрень,создающаю проблемы по питанию-возможно это ваш случай.
нужно слушать звук от саба,акустика у вас на видео поет,откуда идет бас по видео не понятно.хода саба не видно,а бас в записи есть
Саб поменяли, усилок поменяли, осталось поменять машину)
Конечно, такой звук издаёт именно саб, мало того он ещё может и замолкнуть, а если накрутить волюм то может резко очухаться и продолжить пердолить.
По аккумулятору не посоветую, не спец, просто знаю, что конды бесполезная вещь для акустики и не устраняет просадки, а аки AGM так устроены, что умеют давать хороший импульс, достаточный для акустики, то есть без проблем делают то, для чего маркетологи придумали конденсаторы. Но, смотрю Южно-Сахалинск, читьал где то что у AGM акков есть недостаток, они не любят сильные холода.
Из интернета:
1)Не хватает «мощности» сабвуферного динамика, т.е. динамик не может корректно «реализовать» мощность усилителя.
Пути решения: Прибрать уровень, ограничить полосу сабвуфера (частотой реза или крутизной спада).
2)Не хватает мощности усилителя.
Пути решения: Замена усилителя, ограничение полосы, снижения уровня громкости.
Пути решения: Строительство правильной цепи питания.
4)Неправильно выбранноепостроенное оформление.
Пути решения: Проверка ЗЯ на герметичность, проверка динамика и оформления на соответствие друг другу.
5)Предельный ход диффузора при оформлении ФИ
Пути решения: Включение сабсоника.
6)Конструктивные особенности динамика.
Пути решения: Замена динамика.
Это все, чем могу вам помочь.
Для начала выкинь конденсатор, за одно проверь все контакты. Померь еще вольтаж, помню как-то давно вдруг музыка стала как-то ху..во играть а потом бац и здох гена. После его ремонта все заиграло отлично.
Скорее всего пердит не саб а пластик детали кузова вообщем надо все зашумить!
Алексей, у вас походу уши не заточены на звуки, на видео определёно слышно что звук такой издаёт саб, и на данный момент не понятно из-за чего, но дело точно не в сабе, и тем более уж не в обшивке, может в вёдрах и шумит так обшивка, но не в моём авто, который кстати, зашумлен на 100%. Вы уж извините, специалист)
Итак, удалили из цепи конденсатор, и ничего не поменялось. Остается грешить на магнитолу((
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.
2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.
2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.
2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.
2021-11-18
Морские усилители мощности Clarion: Clarion XC2110, Clarion XC2410, Clarion XC2510.
Нужна помощь. Сабвуфер Alpine 1243br
Мужики, нужна помощь. Стоит у меня в авто уже год как сабвуфер Alpine. Но последнее время он начал «пердеть», в общем на видео все понятно.
Динамик целый. Кто знает в чем может быть причина этого «пердежа» и возможно ли починить динамик самому?
Комментарии 65
Смотрел уже 100 раз
Привет, не много не в тему, но может кто подскажет почему у меня саб активный играл хорошо, а потом стал играть и регулироваться как колонки все ФВЧ, раньше низы только играл а счас хз как играет, может с проводами что?Ставил другие провода линейные, нет изминений?
Настройки на усилителе и магнитоле смотри.
может на мафоне линейки подгорели, попробуй к другому майфуну подключи
Подвес расклеился. Сейчас клею, посмотрю уйдет ли проблема
посмотри в фазоинвертор, под динамиком, у меня на таком сабе когдато чек из магазина засосало, тоже пердел, присмотрелся, вытянул и всё ок
Короб чистый. Когда динамик вытаскивал проверил
катушка у тебя сползла, вот и все! отдай на перемотку. выйдет в районе 1000-1500
сам Динамик как то плохо ходит мне кажется, у меня побольше радиус сжатия, верно говорят дело в обмотке
а у меня лист бумаги во внутрь попадал тоже звук портился
В коробе мусора нет
у меня на мистери была похожая шляпа, какая то картонка отвалилась между динамиком и обмоткойпинцетом выдернул её и как ничего не бывало
Привет! На неделе был у друзей на базе, увидел лежит пыльный весь, такой же Alpine SWE-1243E только без короба, вообще причина была в отслоившейся обмотке. Инет в помощь и динамик снова жив.
Отклевал все ацетоном, провод взял ПЭТВ 0,3 мм, клей для провода БФ-2, после того как перемотал и клей подсох, засунул в духовку на 30 мин. при температуре 100 градусов. Центровал подключая к домашнему усилку на 4Hz. Вообщем если руки не кривые у тебя все получится.
Первым делом не добивай блин, вторым делом сними с места и попробуй за диффузор покачать руками если захрустит то это может быть три причины : 1 отслоение витков и они трут о керн. 2 мелкая металлическая пыль попала между катушкой и керном 3 сбита центровка диффузора. Если всё нормально смотри поводки, они могут быть надорваны. Что будет не понятно или найдёшь одну из причин спрашивай подскажу как делать. Много лет был связан с профессиональной акустикой. Удачи!
отличный ответ!Спасибо вам, даже у себя проверил
На здоровье, если что обращайтесь, чем смогу помогу! Удачи!
а у меня вообще замолчал и неподает признаков жизни
Сначала как всё было! Сразу не мог замолчать. Проверь поводки, прозвони катушку начиная от контактов и постепенно переходи (зачищая поводок) к катушке.
он пару раз замолкал, потом разчехлялся …и вот пришел ему …(его снимаю на его место ставлю другой работает, а этот не фурычит
Первым делом не добивай блин, вторым делом сними с места и попробуй за диффузор покачать руками если захрустит то это может быть три причины : 1 отслоение витков и они трут о керн. 2 мелкая металлическая пыль попала между катушкой и керном 3 сбита центровка диффузора. Если всё нормально смотри поводки, они могут быть надорваны. Что будет не понятно или найдёшь одну из причин спрашивай подскажу как делать. Много лет был связан с профессиональной акустикой. Удачи!
проволока внутри отпала от бумаги она и скоблит об сердечник
У меня с пионером была похожая фигня. Оказалось что катушка оторвалась от дифузора и хрена числа по магнитному стержню пока не порвались провода приклеенные на дифузоре.
Расклеел дин, и своей л катушку с дифузором ( дифузор тоже порвался ) ну и собрал все обратно. Пол года уже работает
Может колпак расслоился? Я помню он там пластиковый и гнётся как не знаю что. Была похожая проблемма. Отвалились подводящие, всё припаяли, собрали. Начал так же долбить. Сняли колпачёк, приклеяли другой и всё стало хорошо.
Отклеилася центрирующий подвес(рыжая хрень) у меня такой-же динамик зимой запердел, приклеил норм стало, не затягиваи катушку сотрет.
САБ захлебывается… Танцы с бубнами, поиски неисправностей.
Примерно пару месяцев назад стал замечать что сабвуфер захлебывается. Так как мои познания в АЗ минимальны, стал спрашивать советы/помощи у друзей и знакомых.
Первым делом оказывается надо проверить:
1) все ли подключено
2) напряжение на генераторе
В первый же день нашел причину нестабильной работы устройства (так я думал):
У дешевеньких тюльпанов, которые шли в комплекте с сабом, оторвалась серединка (хз как она называется). Причина на самом деле во мне, это я «любитель» саб таскать домой!)
Через несколько дней я уже на радостях подключал его к сабвуферу:
Там все пошло по бороде! Говорил мне друг, что эти провода «авно». Делать нечего, надо искать другие.
Хотел на замену взять кг25, но после нескольких дней поиска так и не найдя купил кг16:
Предохранитель поставил уже новый, в 20 см от АКБ. Кг16 тянул по левому порогу, а старый на выброс.
После, по совету, заменил и минусовой на аналогичный. Теперь саб заиграл новыми нотами!) Вроде бы банально вы скажете, но и такое может быть.