запирающее устройство в квитанции что это значит

Как отказаться от оплаты за запирающее устройство в МКД?

В МКД во всех подъездах застройщик установил запирающие устройства с домофонами. В квитанцию за коммунальные услуги отдельной строкой ежемесячно вносится оплата за обслуживание запирающего устройства. Данную услугу считаю мне навязанной. Договор со мной на эту услугу не заключался, собрание собственников дома по этому вопросу не проводилось. Каким образом отказаться от этой услуги?

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Насколько обоснованно включение платы за домофон в платежные документы собственников помещений в многоквартирном доме? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минстроя России от 11.04.2016 № 10686-АТ/04.

Разъяснено, что главным признаком общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в силу положений ст. 36 Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в том числе в части оборудования, является его нахождение в многоквартирном доме и обслуживание более одного помещения.

Состав общего имущества утверждается собственниками помещений для целей его содержания и обслуживания.

При заключении договора управления состав общего имущества закрепляется в виде отдельного приложения и определяет перечень работ и услуг, подлежащих выполнению управляющей организацией за плату, утвержденную собственниками.

В связи с этим правомерность действий управляющей организации по выставлению платы за техническое обслуживание запирающего устройства зависит от содержания договора управления. Если в договоре домофон включен в состав общего имущества, то плата за его обслуживание отдельному взиманию не подлежит, а услуга оказывается за счет платы за жилое помещение.

Таким образом, ситуация подлежит изучению с точки зрения содержания договора управления по конкретному дому. Если в вашем случае домофон в перечне общего имущества отсутствует, то нарушений прав собственников управляющей организацией не допущено.

В связи с этим рекомендуем вам внимательно ознакомиться с содержанием договора управления и решениями общего собрания собственников, принятых с момента заключения договора.

Источник

Запирающее устройство, или Домофон. Обращение в УК.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Напомню о разъясняющим Вам документе.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2016 г. N 10686-АТ/04 О порядке установления тарифа на обслуживание домофона, а также внесения платы за такое обслуживание.

«В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Таким образом в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.»

В типовом договоре для МКД ЮЗАО Подробнее ➤ по строке: «Типовая форма договора управления», убеждаемся

На странице 18 Состав и состояние общего имущества в МКД (даже выделено красным цветом)

— Эл.оборудование автоматически запирающихся устройств дверей подъездов.

— Эл.оборудование автоматической связи с ОДС.

Вывод: оплата взимается незаконно.

1. Дать ответ о причастности к получению незаконного обогащения.

2. Вернуть незаконно полученное обогащения по ПП РФ от 26 декабря 2016 г. С учётом штрафа N 1498 Правила дополнены пунктом 155.1, 2.

Источник

Запирающее устройство в квитанции что это значит

Включение в Единые платежные документы жителей Москвы стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) осуществляется незаконно и является обманом.

Собственникам помещений платеж может включаться также при наличии:

а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ)

б) решения общего собрания членов ТСЖ об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ТСЖ) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ)

в) решения органа управления ЖСК, обладающего такими полномочиями в соответствии с Уставом, об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ЖСК) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Однако:
Как следует из преамбулы, постановление принято в соответствии с Законом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.

Из текста постановления 937-ПП также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, размер платы за ТО ЗУ актом города Москвы не установлен.

Согласно Определению ВС, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; порядок оплаты данной услуги установлен путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости, что не свидетельствует о нарушении ст. 154 ЖК РФ и взимании двойной платы.

Однако:
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаются органом государственной власти города Москвы.

Определение Верховного Суда допускает возможность указания стоимости ТО ЗУ в ЕПД отдельной строкой. Однако не допускает применение неутвержденных цен, поскольку иное являлось бы нарушением вышеуказанных требований закона. Вместе с тем Верховный Суд не рассматривал в опросы соответствия размеров платежей за ТО ЗУ установленным тарифам, а также вопросы наличия этих тарифов, поскольку эти вопросы не являлись предметом рассмотрения.

Таким образом, отдельной строкой ТО ЗУ указывать можно, но с соблюдением соответствия стоимости услуг установленным тарифам.

Следовательно, в отсутствие указанных в начале раздела условий стоимость ТО ЗУ включаться в ЕПД не может.

3. Мы получили новые сведения от Минрегиона! Оказывается, запирающее устройство не входит в состав общего имущества собственников помещений, поэтому теперь-то уж точно может включаться отдельной строкой по цене, определенной договором с обслуживающей организацией.

Однако:
В соответствии с п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Источник

Как платить за домофон по закону

Проясните, пожалуйста, ситуацию с платой за обслуживание домофона.

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

За наружный домофон — магнитный замок — нужно платить, если большинство собственников в доме проголосовали за его установку с последующим платным абонентским обслуживанием. Но отключить любого жильца от магнитного замка невозможно: это будет нарушать право человека на доступ к своему жилищу.

Другая ситуация с переговорным устройством в квартире — домофонной трубкой. Никто не может обязать вас заключить договор на обслуживание трубки: вы сами решаете, нужна ли она вам. Если не будете платить за трубку, домофонная компания вправе ее отключить.

По такому же принципу решаются вопросы с оплатой и отключением, если домофон обслуживает УК, а не сторонняя организация, или если оборудование в аренде.

Договор на магнитный замок и плата по нему

Подъездная дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Распоряжаться общим имуществом собственники могут только по соглашению между собой. Для этого они проводят общие собрания.

Вы пишете, что собственники квартир в вашем доме в складчину приобрели металлическую дверь с домофоном. То есть на общем собрании ваши соседи решили заказать дверь с замком в конкретной компании, собрали на нее деньги и выбрали представителя, который от имени всех собственников подписал договор на установку двери с домофоном. Отдельного договора с каждым из собственников в данном случае, скорее всего, не будет: обычно его подписывает УК или другой выбранный собственниками представитель.

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Это и есть абонентская плата за его техобслуживание. Скорее всего, когда на общем собрании ваши соседи решили установить подъездную дверь с магнитным замком, они предусмотрели заключение договора с последующим платным абонентским обслуживанием этого замка.

В некоторых домах в квитанциях есть отдельная строка для оплаты услуг специализированной компании, в других платеж включен в строку «Содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует УК. Но если собственники заключили договор на установку двери с последующим обслуживанием, то исключить из квитанции плату за обслуживание двери с магнитным замком нельзя. Подробнее об этом мы уже писали.

Вы пишете, что компания-установщик дополнительно выдает всем жильцам договор на техническое обслуживание домофона за абонентскую плату. Тех, кто не подписывает договор, компания отключает от домофона. Скорее всего, речь идет о домофонной трубке.

Договор на домофонную трубку и плата за нее

Домофонная трубка в квартире — это не общее имущество собственников в многоквартирном доме. Устанавливать ее или нет, каждый собственник решает самостоятельно.

По закону граждане и юридические лица свободно заключают договоры — принуждать к этому нельзя. Так что вас не могут заставить подписать договор на техобслуживание домофонной трубки, если вы этого не хотите. Вы сами решаете, чем будете пользоваться в своей квартире, а чем нет.

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В теории возможно и безвозмездное оказание услуг, но тогда при установке и настройке трубки вы бы получили договор, где прямо указывалось на это. Например, словами «безвозмездное обслуживание оборудования» или «установка оборудования без абонентской платы».

Думаю, если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.

Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подпишете договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.

Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.

Что в итоге

Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.

Я, например, плачу только за обслуживание магнитного замка, который открываю ключом на входе в подъезд. Посчитала, что дешевле сделать копии ключа для друзей и родственников, чем ежемесячно доплачивать за трубку в квартире. Но провайдер, который поставляет интернет и кабельное телевидение в большую часть квартир в моем доме, установил на входе в подъезды свое оборудование с функцией видеодомофона. Теперь через бесплатное приложение «Умный дом» на смартфоне я могу увидеть того, кто стоит у подъезда, и открыть дверь.

Я проверила — такие приложения есть у многих провайдеров. Присмотритесь: вдруг на входе в ваш подъезд тоже появилось дополнительное оборудование, которым вы можете пользоваться вместо трубки.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Евгений, согласен с тобой полностью. Хотелось бы развить тему, как в действительности будут обстоять дела. Явно что компания такие прецеденты не учитывает, люди не живут сообща и не знают деталей, даже если касается их денег.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Алиса, Алиса, вы не правы. Если в договоре купли-продажи явно не указано, что долги предыдущего собственника оплачивает новый собственник, то по умолчанию все долги за потребленные услуги остаются за тем, кто их потребил, то есть предыдущий собственник. Только долги по капремонту переходят к новому собственнику, так как это по сути является частью недвижимости.

А почему уважаемый автор статьи не ответит на комментарий Евгения Мараховца?
Видимо потому, что Евгений прав?

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Никита, а как он ответит? правду ведь никто не любит.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

vladimir, ответ дан ещё 16 мая 2020 года, посмотрите.

запирающее устройство в квитанции что это значит. запирающее устройство в квитанции что это значит фото. картинка запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть фото запирающее устройство в квитанции что это значит. смотреть картинку запирающее устройство в квитанции что это значит.

Источник

Обязан ли я ежемесячно платить за магнитный замок в подъезде?

Насколько законно со стороны управляющей компании принудительно взимать с жильцов ежемесячную плату 64 рубля за дверь в подъезде с магнитным замком без домофона? Она же была установлена один раз и не требует специального обслуживания.

Да и вообще, почему обязывают платить за доступ к своему жилью? Можно ли это исключить из платежки?

С подъездной дверью все не так однозначно. На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости. Если замок сломается, люди не попадут в свое жилье. Поэтому плата за обслуживание двери с магнитным замком включается в платежки.

Подъездная дверь — общее имущество

Все, что не относится к отдельной квартире: оборудование, помещения, инженерные системы, которыми пользуются больше одного собственника, — это общее имущество, которым собственники помещений в многоквартирном доме распоряжаются по взаимному согласию. Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество.

Даже если дверь или домофон хотят установить жильцы одного подъезда из пяти, собственники помещений во всем доме должны провести общее собрание и решить большинством голосов заказать магнитный замок. Потому что, если соседям потребуется доступ к общему чердаку через этот подъезд, магнитный замок будет мешать. За домофон придется платить, даже если у вас нет трубки в квартире или если вы не живете по этому адресу.

Поскольку дверь с магнитным замком — общее имущество, ее нельзя ремонтировать без согласования с большинством собственников. Они должны решить на общем собрании, какого именно мастера вызовут, сколько ему заплатят и какого цвета будут новые магнитные ключи. А еще нужно будет прямо на собрании собрать деньги на ремонт магнитного замка — и только потом звонить специалистам. На практике это почти невозможно: все возвращаются домой в разное время, а в доме может быть несколько сотен квартир. Чтобы отремонтировать дверь, во дворе должны будут собраться все не попавшие внутрь, а те, кто смогли выйти, должны будут участвовать в собрании из окон своих квартир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *