запись к врачу здоровый ребенок что это
Кабинет «Здоровое детство» в поликлинике: что это, по каким вопросам обращаться?
С какой целью создается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Попробуем разобраться в этом вопросе, так как он актуален для многих мамочек. Многие из них даже не подозревают о его существовании, по-прежнему тратя массу времени на то, чтобы у своего участкового педиатра получить направления на анализы, оформить справку в бассейн, подписать санаторно-курортную карту для поездки ребенка на реабилитацию.
Цели и задачи
Предназначение
Чем занимается кабинет «Здоровое детство»? Функции, выполняемые им следующие:
Не все мамочки знают о том, что есть кабинет «Здоровое детство» в поликлинике, что это то место, где их малышам будет оказана первичная лечебно-профилактическая помощь.
Именно здесь можно взять направление на анализы, если планируется отправка ребенка в оздоровительный лагерь. Справка об эпид. окружении для детей, без которой невозможно отправить ребенка в санаторий, также оформляется в этом кабинете.
Основные аспекты деятельности
Специалист кабинета занимается оформлением требуемой медицинской документации о физическом здоровье малыша перед посещением занятий физической культуры, сдачей норм ГТО. Именно здесь выписывается справка о профилактических прививках, требуемая для поступления в детский сад (школу).
Специалист также занимается оформлением санаторно-курортной карты по форме № 076/у, справки для школьников, выезжающих в оздоровительный лагерь (по форме № 079/у), медицинского заключения для юных талантов, направляющихся во Всероссийские центы «Орленок» и «Океан» по форме № 159/у-02.
Чем еще занимается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Старшеклассники, планирующие поступление в техникумы, высшие учебные заведения, мечтающие трудоустроиться на время каникул, могут получить здесь медицинскую справку по форме № 086/у.
Тут же оформляется и справка в бассейн, причем быстро и без дополнительных временных затрат.
Важные моменты
Он является методическим центром по вопросам, касающимся воспитания, развития, охраны здоровья малышей. По предварительной записи возможен индивидуальный прием для здоровых детей до одного года. Специалист пояснит мамочке особенности режимов вскармливания, ухода, массажа, гимнастики. Тематика занятий проговаривается заранее, у родителей есть право на самостоятельный выбор того вопроса, ответ на который они хотели бы услышать.
Задачи кабинета
Он создается для пропаганды здорового образа жизни в семье, обучения пап и мам правилам воспитания новорожденного малыша и ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Отдельное внимание уделяется режиму и питанию детей, физическому воспитанию: массажу, закаливанию, гимнастике, а также гигиеническому уходу.
В задачу специалиста кабинета «Здоровое детство» входит санитарное просвещение родителей по следующим актуальным вопросам:
Обязанности кабинета в рамках приема
Специалист консультирует мать по вопросам, связанным с воспитанием и охраной здоровья малыша, дает советы относительно организации питания, режима дня, профилактики пограничных состояний. Здесь же проводится обучение мамочек методике осуществления гимнастики и массажа в зависимости от возраста малыша.
Особое внимание уделяется просветительской работе, обеспечению родителей брошюрами, памятками, книгами. В частности, в кабинете можно получить консультацию относительно аллергии на пыльцу деревьев, растений, характерную для многих малышей. Специалисты поясняют, что существует поллиноз, который появляется в виде аллергического насморка.
Родители, придя в кабинет «Здоровое детство» узнают о причинах подобного явления. В частности, это может быть повышенная чувствительность малыша к воздействию аллергенов. Затем, попадая на слизистые оболочки детского организма, аллергены приводят к воспалению.
Специалисты кабинета предлагают обеспокоенным родителям памятки, в которых указано, что необходимо делать при появлении у малыша постоянного насморка, повышенной температуры, иных тревожных симптомов аллергии.
Среди профилактических бесед, которые периодически предлагаются сотрудниками кабинета, есть и те, которые касаются пищевых аллергией, свойственных малышам. В частности, они отмечают аккуратность употребления детьми персиков, груш, вишни, слив.
Подведем итоги
В настоящее время кабинет «Здоровое детство» работает практически в каждой городской поликлинике. Сюда обращаются многие родители, чтобы получить определенные услуги:
Такой кабинет позволяет существенно разгрузить участкового педиатра, а также оградить здорового малыша от общения его с больными детьми. Благодаря его созданию существенно ускорились все вопросы, которые связаны с получением направлений и медицинских справок для разных организаций и ведомств.
Москвичи записались в кабинет «Здоровое детство» более 1,6 миллиона раз
Более 1,6 миллиона раз записались москвичи в кабинет «Здоровое детство». Запись велась на московском портале госуслуг, партнёрских ресурсах, в инфоматах и по телефонам горячей линии через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС).
В кабинете «Здоровое детство» можно оформить необходимые медицинские справки для ребёнка, получить направления на анализы или госпитализацию. Сегодня порядка 50 детских поликлиник города принимают пациентов в этих кабинетах по электронной записи.
Наибольшее число записей на приём зафиксировали в детской поликлинике № 118 в Юго-Западном округе — в эту амбулаторию обратились за услугой свыше 110 тысяч раз. В поликлинике № 133 в Северном округе москвичи оформили свыше 90 тысяч записей, а в поликлинике № 61 на юго-востоке столицы на сервисе зарегистрировано более 72 тысяч обращений.
В преддверии нового учебного года кабинет «Здоровое детство» переходит на усиленный режим работы — семь дней в неделю. Записаться на приём можно дистанционно, выбрав удобное время: в будние дни с дни с 08:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 09:00 до 15:00.
Рекомендательный сервис «Мосробот» адресно проинформирует родителей дошкольников и учеников младших классов о возможности удалённой записи в кабинет «Здоровое детство».
Дистанционную запись на приём к врачу обеспечивает Единая медицинская информационно-аналитическая система. Она запущена в 2011 году Департаментом информационных технологий и Департаментом здравоохранения. Система работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах Москвы.
Среди основных функций ЕМИАС — электронная запись на приём к врачу, управление потоками пациентов, ведение медицинских карт в электронном виде, оформление рецептов в электронном виде и персонифицированный учёт медицинской помощи.
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Где посмотреть информацию о записи к врачу?
Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?
При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:
Что делать, если в списке нет нужного врача?
Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.
Почему отменили запись к врачу?
Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».
Как записаться к профильному специалисту?
Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.
Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.
В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.
Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?
Как подключить смс-информирование о записи к врачу?
SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».
К каким специалистам можно записаться на сайте?
— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.
— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог
К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).
Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?
Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».
Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.
Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.
Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».
Что такое кабинет выдачи справок и направлений?
Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:
1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача
Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»
Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?
Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
В детских поликлиниках появились автоматы с едой и напитками
Эксперименты по модернизации детских поликлиник уже идут. Зачем регистратуры меняют на стойки ресепшен, как в лечебных учреждениях разделяют потоки здоровых и больных пациентов, в интервью mos.ru рассказал главный врач детской поликлиники № 125 Татьяна Васильева.
— В вашей поликлинике внедряется комплекс новых мероприятий по улучшению качества работы. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.
Татьяна Васильева (главный врач ГБУЗ города Москвы «Детская городская поликлиника № 125 Департамента здравоохранения города Москвы»): Да, разработка комплекса организационных мероприятий началась в нашей поликлинике. Сейчас эти новации апробируются ещё в некоторых детских поликлиниках столицы.
— О каких изменениях идёт речь?
Татьяна Васильева: У нас реорганизована регистратура, родителям не нужно бегать за картами, стоять в очереди. Карты разносят по кабинетам перед приёмом у врача. В холле поликлиники организована стойка приёма, так называемый ресепшен, где можно получить консультацию о графике работы врачей и записаться на приём.
Кроме того, в поликлинике появились аппараты с напитками и сладостями, а также зоны комфортного пребывания, где дети могут поиграть, посмотреть мультфильмы, а родители — выпить чай, кофе, покормить ребёнка. Также были организованы комнаты для грудного кормления детей. В туалетных комнатах по просьбе родителей мы поставили пеленальные столики.
Помимо этого, теперь в нашей поликлинике разделены потоки: кабинеты, где принимают больных и здоровых детей, находятся в разных крыльях здания. Открыли кабинет «Здоровое детство», где можно получить необходимые справки в школу, в детский сад, направление на прививки.
— У вас есть ещё и кабинет «Здоровый ребёнок». Чем он отличается от «Здорового детства»?
Татьяна Васильева: Кабинет «Здоровый ребёнок» предназначен для родителей с малышами, здесь принимают детей в возрасте до трёх лет. Приём ведёт медицинская сестра, которая помогает родителям, обучая их правильному уходу за ребёнком: гигиене, зарядке, навыкам кормления, купания. Здесь им покажут комплекс специальных массажей, лечебной физкультуры, объяснят, как правильно кормить ребёнка, как развивать определённые навыки.
— Как изменилась работа участковых педиатров с началом эксперимента?
Татьяна Васильева: Они стали больше времени уделять пациентам. Их значительно разгрузил от бумажной работы кабинет «Здоровое детство». Кроме того, в поликлиниках работает ещё и дежурный врач, попасть к которому можно с острыми заболеваниями и прямо в день обращения.
— Продолжат ли участковые врачи-педиатры ходить по вызовам на дом?
Татьяна Васильева: Да, обязательно продолжат. Большинство родителей хотят, чтобы за здоровьем ребёнка следил участковый педиатр, который наблюдал его с раннего детства.
Московский стандарт поликлиники
Московский стандарт поликлиники — это программа повышения качества и эффективности работы лечебных учреждений. Его внедрение в некоторых взрослых поликлиниках началось в апреле 2015 года, а к октябрю и по всему городу. В рамках стандарта для улучшения качества работы поликлиник реализовали более 150 мероприятий.
Так, в столичных поликлиниках отказались от регистратур традиционного типа. Теперь пациентам не нужно стоять в очереди за картой, её приносят в кабинет заранее. Однако как и раньше, москвичи могут обратиться в регистратуру за информацией справочного характера.
Кроме того, участковые терапевты больше не ходят по домам, а принимают пациентов в поликлинике полную смену, то есть семь часов 30 минут в день. При этом для обслуживания вызовов на дому были созданы специальные выездные бригады врачей на машинах, оснащённых необходимым оборудованием. Терапевты могут на дому сделать пациенту ЭКГ, измерить уровень глюкозы в крови, сделать укол и дать лекарство.
«Таким образом, мы увеличили ресурс терапевтической службы в два раза», — рассказал mos.ru главный врач городской поликлиники № 64 Инга Кокарева.
Помимо этого, во всех поликлиниках были созданы сестринские посты для пациентов, которым необходимо получить направления на анализы, санаторно-курортные карты и другие справки.
Стандарт был разработан на основе пожеланий москвичей, которые высказывались на краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника». Горожане предложили более 27 тысяч идей по улучшению качества работы поликлиник.
Для информации
В основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе самого масштабного за всю историю проведения подобных мероприятий краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Московский стандарт поликлиники является показательным примером успешного взаимодействия органов власти и населения для повышения качества и доступности медицинской помощи.
Основными составляющими нового стандарта стали повышение доступности медицинских услуг, сокращение очередей и сроков ожидания приёма у кабинета врача, создание комфортных условий для людей, посещающих поликлиники.
Снизить нагрузку на врача, не связанную с оказанием собственно медицинской помощи, помогло создание специальных сестринских постов. Здесь можно оформить рецепт на льготные лекарства, направление на медико-социальную экспертизу или анализы, получить необходимые справки. Как показывает опыт работы таких постов, они позволяют освободить для приёма пациентов до 40 процентов рабочего времени врача.
Пациентам с острой болью предоставлена возможность без предварительной записи попасть на приём к дежурному врачу в день обращения.