запиши чему равна масса яблок 1 кг 2кг 3кг
3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 44
Ноя 17
3 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 44
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
114.
28 : 7 35 : 7 42 : 7 56 : 7 21 : 7 63 : 7
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
4 5 6 8 3 9
115. 1) Реши уравнения подбором.
х • 6 = 42 х : 4 = 8 54 : х = 6 9 • х = 45
х = 7 х = 32 х = 9 х = 5
2) Составь и запиши 2 разных уравнения с неизвестным множителем так, чтобы значение неизвестного было равно 7.
х • 3 = 21 х = 21 : 3 х = 7
х • 5 = 35 х = 35 : 5 х = 7
116. Составь по таблице 2 задачи и реши их.
Собрали | Засолили | Осталось | |
1 | 40 кг | 25 кг и 5 кг | ? |
2 | 25 кг и 5 кг | ? | 12 кг |
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 53
Окт 17
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 53
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 53
8. Составь равенства, используя выражения.
3 • 4 = 2 • 6 4 • 6 = 3 • 8 3 • 2 = 24 : 4
10 • 2 : 5 = 4
30 : 10 • 7 = 21
40 : 10 : 4 = 1
11. Реши уравнения.
х : 5 = 10; х = 10 • 5; х = 50
х : 7 = 6; х = 6 • 7; х = 42
12. (Устно) В куске 20 м ткани. На каждый костюм расходуют по 3 м ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов?
6 • 3 = 18 (м), 18 20
О т в е т: 6 костюмов можно сшить, 7 костюмов нельзя.
13. Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?
15. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.
6 • 4 = 24 (см)
О т в е т: периметр квадрата равен 24 см.
16. В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух- и трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?
Задача решается путём подбора чисел.
О т в е т: 3 двухколёсных и 5 трёхколёсных велосипеда.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Какая фигура лишняя?
Треугольник, так как чередуются круги и квадраты.
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 16)
Май 17
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 16)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Прямоугольник
1. Вычисли с объяснением.
2. Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.
3. В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе?
4. Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нём лежат, на 18 кг больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.
5. + 75 + 52 — 76 — 84 + 29
25 48 43 52 37
100 100 33 32 66
6. 1) Начерти ломаную из четырёх звеньев, длины которых 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) Найди длину этой ломаной.
3) Начерти отрезок, длина которого равна длине ломаной.
2) Длина ломаной: 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см.
3) Длина отрезка 11 см.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
РЕБУСЫ:
+ 20 — 79
58 34
78 45
Урок математики в 1-м классе по теме: «Величины. Масса. Килограмм»
Тема: «Величины. Масса. Килограмм.»
Цели урока:
1) Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерений.
2) Знакомство с величиной «масса» и единицами ее измерения.
3) Практическое измерение массы с помощью весов.
4) Решение задач на сравнение масс предметов.
5) Повторение состава числа 8, отработка вычислительных навыков.
6) Развитие логического мышления.
Оборудование:
— чашечные весы, гири;
— два одинаковых по форме пакета: один с ватой, другой с крупой;
— плакаты: величина, масса, килограмм;
I. Актуализация знаний учащихся.
а) Фронтальная работа.
— Начнем наш урок с зарядки для ума!
— Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
— Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
— Как получить число 8?
б) Математический диктант.
— Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
— Запишите число, которое на 1 меньше 7. (6)
— Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
— Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
— На сколько 7 меньше 9? (на 2)
Самостоятельная проверка, ответы на доске: 9, 6, 4, 3, 2
— Что интересного заметили в последовательности ответов? (числа в порядке убывания)
— На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7)
— Какую величину изучали на прошлом уроке? (длину)
— Что же такое длина? (величина, которую можно измерить и сравнить)
— В чем измеряют величину? Какие мерки знаете? (сантиметр, дециметр)
II. Постановка учебной задачи.
— Посмотрите на эти два пакета.
— Чем они похожи? (они одинаковы по цвету, по форме, по размеру)
— Чем различаются? (Дать одному ученику в руках подержать пакеты.)
— Что можно сказать? (Один пакет легче, другой тяжелее)
III. Открытие нового. Практическая работа.
— Ребята, оказывается, есть свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. (на доску вывешиваем плакат «Масса»)
— Какому свойству предметов будет посвящен наш урок? (массе)
— Какой прибор поможет нам сравнивать предметы по массе? (весы)
— Какие весы вы знаете? (магазинные, бытовые, грузовые, аптечные).
Показать детям безмен, чашечные весы.
— Поработаем с бытовыми весами. На одну чашу весов ставим пакет риса, на другую пакет гречки.
— Что видите? (Весы уравновесились.)
— Когда весы находятся в равновесии, то говорят, что массы предметов равны, то есть масса пакета риса равна массе пакета гречки.
— А теперь сравним пакет с рисом и пакет с ватой.
— Что можете сказать? (Пакет с рисом тяжелее пакета с ватой.)
— Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше – легче. Если тяжелее, то масса предмета больше, если легче, то масса меньше.
— Как запишем?
IV. Работа с учебником.
а) А теперь рассмотрим изображение весов в учебнике на странице 78 № 1.
б) Сравните массу яблока с массой лимона, груши, клубники.
Вывод делают учащиеся:
Масса яблока равна массе лимона;
Масса яблока меньше массы груши;
Масса яблока больше массы клубники.
в) Вставьте знаки или = между чашками весов.
1. Пакет с сахаром тяжелее пакета с мукой. (С > М)
2. Масса курицы меньше массы гуся. (К Б)
4. Масса воробья равна массе синицы.(В = С)
— весы находятся в равновесии;
— левая чаша весов опустилась;
— правая чаша весов опустилась;
— весы находятся в равновесии;
— масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
— весы находятся в равновесии;
— груз на левой чаше дегче;
— весы находятся в равновесии;
— Итак, при сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков >, 2!
— Давайте вспомним, ведь мы сравнивали меры одной и той же величины разными мерками.
— Какой вывод можем сделать?
Вывод: Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками!
— Можем ли мы сравнить массу дыни и массу пакета с рисом? (Нет, так как они измерены разными мерками.)
— Значит, нам нужна единая мерка измерения массы. Современной единицей измерения массы является килограмм.
Мы будем часто использовать краткую форму его записи – КГ.
Показать детям гирю массой 1 кг.
— Это одна из мерок. Бывают и другие гири в 2 кг, 5 кг.
— Теперь у нас есть единая мерка. Мы можем сравнить массу дыни и массу пакета с рисом?
— Чему равна масса дыни?
— Какие гири уравновешивают дыню? (2 кг + 1 кг = 3 кг)
— Чему равна масса пакета с рисом? (1 кг+ 1 кг = 2 кг)
— А теперь давайте сравним массу дыни и массу пакета с рисом.
— Запишите: 3 кг > 2 кг
— Прочитайте вывод в учебнике.
— С какой величиной познакомились на уроке?
— Почему масса – это величина?
— Какой предмет помогает измерить массу?
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!