заплатка носов о чем произведение
Кратко о произведении
В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.
У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.
Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:
Отношение читателя к главному герою
Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.
Чему учит рассказ
Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.
Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.
Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:
Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.
Рисунки-иллюстрации
Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.
Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.
Читательский дневник Заплатка
Готовый читательский дневник Заплатка для 2 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Николай Носов
Жанр: Рассказ
Главные герои:
Бобка — весёлый и жизнерадостный мальчик, который доказал всем, что он настоящий мужчина.
Мама Бобки — взрослая женщина, строгая, но справедливая, с детства учит сына быть самостоятельным.
Друзья Бобки — насмешливые и весёлые ребята, дворовые озорники.
Заплатка краткое содержание для читательского дневника:
Мальчик по имени Бобка — владелец прекрасных штанов защитного цвета.
У одного мальчика были штаны солдатского цвета, которые ему очень нравились и которыми он очень гордился. Однажды он порвал их, когда перелезал через забор и зацепился за гвоздь. Он рассказал все маме и попросил зашить дыру, но мама была рассержена и оказалась выполнить эту просьбу. Пришлось мальчику идти обратно во двор в рваных штанах и ребята стали над ним смеяться — ведь что это за солдат, который сам себе штаны не может зашить?!
Стало стыдно. Тогда мальчик попросил у мамы все необходимое для заплатки и приступил к делу. Мальчик торопился и наконец, пришил заплатку, несмотря на то, что игла так и норовила его уколоть.
Результат его не порадовал, потому что пришитый кусок ткани торчал, ткань вокруг него сморщилась, а штанины оказались разной длины. Пришлось ему делать все заново.
Выйдя во двор, нашего героя окружили ребята и стали его хвалить. А тот, вертясь во все стороны, чтобы было видно всем, говорил, что еще и пуговицы обязательно научится пришивать.
Мальчик не стал рассчитывать на то, что ему кто-то пришьет заплатку, а сделал это сам. И пусть даже с первого раза у него не получилось это сделать, он не бросил дело на полпути, а сделал еще одну попытку и добился хорошего результата.
«Заплатка» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ ”Заплатка” писатель Николай Николаевич Носов написал в 1947 году.
Описание книги
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Заплатка
Число страниц: 4.
Издательство «Росмэн».
Год издания 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1956 год
Главные герои и их характеристика
План пересказа
Краткое содержание и сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зеленые штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелазил через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился, и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил их, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, и ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой, и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал ее. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то, что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьет пуговицу, как только та оторвется.
Основная мысль
Настоящий мужчина должен все уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремленным и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.
Отзыв
Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремленный человек сможет достичь успеха в любом деле.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.
Носов, Заплатка: содержание рассказа для читательского дневника
Сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зеленые штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелазил через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился, и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил их, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, и ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой, и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал ее. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то, что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьет пуговицу, как только та оторвется.
И все-таки он справился
Пристыженный друзьями Бобка вернулся домой и попросил у мамы иголку с ниткой да подходящий лоскуток. Он вырезал заплатку нужного размера и взялся за дело.
Ох и нелегким же оно оказалось – Бобка все пальцы исколол, так как очень торопился! Когда заплатка было пришита, Бобка оглядел результаты своей работы. И они ему очень не понравились — подчеркивает автор «Заплатки» Николай Носов. В кратком содержании для читательского дневника можно отметить причину этого: заплатка топорщилась, а штанина с дыркой так сморщилась, что теперь выглядела короче другой.
Бобка недовольно поворчал и вновь принялся за дело: сначала отпорол заплатку, затем аккуратно расправил ее и приложил к дыре. Для верности обвел заплатку чернилами и взял в руки иголку. Теперь он шил не спеша и следил за тем, чтобы не выходить за черту. Провозился, конечно, долго, зато когда закончил, полюбовался работой: заплатка была пришита ровно и практически намертво. Бобка надел штаны и отправился на улицу.
Заплатка
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.
Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны.
Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали.
Ни у кого больше таких зеленых штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: — Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? — Я больше не буду!
Зашей, мама! — Сам зашей. — Так я же ведь не умею! — Сумел порвать, сумей и зашить. — Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. — Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: — Я просил маму зашить, а она не хочет. — Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи.
Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое.
К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься?
Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита.
Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. — Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было!
Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть.
Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор.
Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена.
Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: — Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!
Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
План для пересказа
Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Благодаря устному пересказу по плану можно лучше понять смысл произведения.
Краткое содержание
Мальчику Бобке мама купила модные зеленые штаны. Они походили на солдатские и были очень красивыми, больше ни у кого из ребят таких не было. Поэтому Бобка гордился своими штанами. Как-то раз он перелазил через забор и порвал штаны.
Мальчик сильно расстроился и пришел домой. Там он попросил маму зашить дырку, но она отказалась это делать. Она сказала, что раз ее сын порвал вещь, то ему и зашивать. Это позволит мальчику освоить важный навык.
Бобка не стал этого делать, поэтому он надел рваные штаны. Но когда ребят увидели его, то принялись высмеивать Бобку. Он пытался оправдаться и объяснить, что мама отказалась чинить вещь. Но это вызвало еще больше смеха. Дети стали стыдить его и называть маленьким. Настоящие солдаты должны уметь сами зашивать штаны, а не перекладывать это на мам. Расстроенный Бобка вернулся домой.
Неожиданно мальчик понял, что должен сделать. Он попросил у мамы заплатку, нитки и иголку. Бобка принялся за дело. Первый раз он пришил ткань неровно, неаккуратно и криво. Разозлился тогда Бобка, но кого винить в случившемся, кроме себя? Оторвал заплатку мальчик, потом снова приложил ее к дыре, обвел карандашом и принялся за дело.
Во второй раз Бобка шил медленно, выверяя каждый стежок. В итоге заплатка стала ровной и аккуратной. Тогда мальчик надел штаны и пошел снова во двор. Дети похвалили его поступок и отметили, насколько ровная получилась заплатка.
После этого Бобка почувствовал себя полностью счастливым. Он захотел научиться пришивать пуговицы, но пока такой возможности не представилось. Поэтому мальчик отложил это дело.
Заплатка — Носов Николай Николаевич
Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева)
Рассказ Н. Носова с иллюстрациями Е. Васильева для дошкольного возраста.
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого таких штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
Я больше не буду! Зашей, мама!
Так я же ведь не умею!
Сумел порвать, сумей и зашить.
—Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
—Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
Я просил маму зашить, а она не хочет.
Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было сделано, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
—Вот молодец! — говорили они.— А — заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
—Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.
Носов «Заплатка»: главная мысль, главные герои, что писать?
Главная мысль. 1. Свои собственные ошибки нужно постараться, не надеясь на родителей, исправить самому. 2. Сколько же может доставить удовольствия самостоятельно выполненная качественная работа.
У него были замечательные военные штаны зеленого цвета, которыми он очень гордился и хвастался ими перед ребятами, но тем не менее он их не берег, а лазил по заборам.
И в один прекрасный день Бобка зацепился за гвоздь, шляпка которого торчала из забора, и порвал свои любимые замечательные штаны. Он пришел домой и стал просить маму зашить штаны. Но мама рассердилась и отказала ему. Тогда Бобка назло маме пошел во двор в рваных штанах. Все ребята стали смеяться над ним, говоря, что солдат должен уметь пришивать заплатку и пуговицу, если оторвется.
Стыдно стало Бобке. Пришел он домой и стал пришивать к штанам заплатку. Первый блин вышел комом: заплатка скукожилась и торчала грибом из штанов.
Но Бобка отпорол её и снова терпеливо стал пришивать. И у него все получилось!
Рассказ «Заплатка» Николай Носов.
Полагаю что главной мыслью, является дать понять читателю насколько глупо быть заносчивым и гордым и при этом оставаться неумехой. Гордыня сама по себе грех, а не подкрепленная какими либо жизненным опытом и вдвойне.
Главный герой, мальчик Бобка, задиравший нос без удержу, пока его не приземлила обычная нужда выполнить простую работу, которую как оказалось он делать то и не умеет.
Детский рассказ Носова всемен СССР, который полон интузиазма и делает акцент на сомостоятельности людей, уже с детского возраста. Причем в рассказе показано то, что для конечного успеха, обязательно нужно проявить терпение и аккуратность.
Демонстрируются такие ценности и прописные истины на примере мальчика у которого порвались штаны и который хотел отдать их маме на починку. Однако его друзья его в этой идеи пристыдили и он принялся их латать сам. Первый раз получилось не очень, так как он все делал в спешке и без должного усердия, а вот на второй раз, он проявив аккуратность, пришил заплатку очень хорошо, что вызвало всеобщий восторг и одобрение.
Главных героев в рассказе «Заплатка» всего один. Это мальчик Бабка, который порвал штаны. Теперь у него два выбора, ходить в рваных или зашить самому, что он конечно же не умеет.
Так вот, чему же нас учит этот рассказ. А учит он нас тому, что рано или поздно придется быть самостоятельным. Нельзя всю жизнь на кого-то надеяться. И чем раньше человек начнет учиться самостоятельности, тем быстрее жизнь станет проще. Рассказ показывает, что не все получается с первого раза. Нужно стараться и усердно работать. Без этого опыта не получить.
В рассказе «Заплатка» показан пример, как от безвыходности мальчику пришлось научиться шить, чтобы не ходить во рваных штанах.
В своем поучительном рассказе автор знакомит нас с мальчиком Бобкой, который и является главным героем истории. Бобка порвал свои замечательные штаны, предмет своей гордости. А вот зашивать их он сначала не захотел, пытаясь уговорить маму починить брюки. И только когда мама отказалась, Бобка принялся за работу, которая оказалась не очень-то легкой.
Только со второго раза мальчику удалось закрыть дырку заплаткой, причем только повторно выполненная работа принесла желаемый результат. Заплатка получилась аккуратной, а Бобка получил удовлетворение от своего труда.
Можно много увидеть смыслов в этом коротком рассказе Николая Носова о мальчике по имени Бобка и его зелёных штанах.
Во-первых, надо уметь бережно относиться к вещам.Например Бобка гордился зелёными штанами, но лазил в них по заборам и разорвал.
Во-вторых, если допустил ошибку- весгда сумей исправить.Так Бобка сначала собирался сделать так, чтобы мама зашила ему порванные штаны.Но затем взялся за дело сам.
В-третьих, всякое дело надо делать качественно и на совесть. Например, Бобка сначала поставил заплату на штаны впохыхах, неаккуратно и только когда друзья стали смеяться, то перешил заплату не торопясь и качественно.
В-четвёртых, каждый ребёнок должен учиться сам за собой ухаживать.Например Бобка теперь может сам поставить заплату или пришить пуговицу.