запотевает фара приора что делать
Причины запотевания фар на Ладе Приоре и методы устранения проблемы
Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что потеют фары на Ладе Приоре. Электрические фонари – это составляющая не только внешнего вида транспортного средства, но и безопасности водителя и пассажиров. Чтобы предотвратить неприятные последствия, требуется сразу устранить проблему запотевания.
Причины запотевания штатных фонарей
Легкое запотевание фар на Lada Priora – это естественное явление. Появление конденсата на этих деталях обусловлено законами физики. Процесс связан с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха.
При эксплуатации транспортного средства прожектор нагревается, а в результате его охлаждения на поверхности рассеивателя образуется конденсат.
Конструкция электрических фонарей автомобиля включает в себя излучатель, отражатель, корпус и рассеиватель. Главная функция последнего – защищать лампу от попадания грязи и воды. Он изготавливается из стекла или пластика. Последний является более прочным и легким. Из него проще делать фары различного вида. Однако стекло не мутнеет со временем. Автомобильный прожектор имеет вентиляционные отверстия (аэрационные каналы), в которых есть специальные клапаны с заслонками. Их главная функция – обеспечить циркуляцию воздуха.
В процессе охлаждения фонарей влажный воздух попадает внутрь, из-за чего образуется конденсат. Чаще всего он появляется в области ламп дальнего света. При включении фонарей спустя некоторое время конденсат полностью испаряется. Если влажность долгое время не исчезает, требуется срочно установить причину запотевания.
Известны следующие источники этой проблемы:
Если Лада Приора находится на гарантии, не следует устранять причину самостоятельно. Лучше обратиться к официальному дилеру.
Возможные последствия
Запотевание фонарей – распространенная проблема, решение которой автовладельцы, не считая ее критичной, откладывают на потом. Однако последствия могут быть вполне серьезные:
Снижение срока службы ламп, установленных в прожектор автомобиля. Чрезмерная влажность, возникающая в процессе запотевания фар, снижает срок эксплуатации лампы даже самого высокого качества.
По правилам дорожного движения запотевшие фонари — серьезная неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.
Методы решения проблемы
Если фонарь Лады Приоры потеет время от времени, можно попробовать следующий универсальный метод. Сначала демонтируйте плафон светового блока. Далее ослабьте крепление лампы и слегка выведите ее из гнезда. Включив оптику, следует дать лампе немного поработать. Выключив ближний свет, нужно вернуть колпак фонаря на место. Если совершить манипуляцию вечером, это обеспечит отсутствие конденсата на внутренней поверхности плафонов к утру. Если процедура не помогла, или фара потеет постоянно, следует использовать другой метод:
Также можно проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фонаря и исправность самого клапана. Осмотрите систему вентиляции. При необходимости нужно очистить ее от загрязнений. Рекомендуется полная промывка фары – помните, что нельзя мочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Установка фонаря производится только после просушки.
Причин запотевания фар не так много. Чтобы устранить дефект, иногда достаточно включить ближний свет. В некоторых случаях, чтобы избавиться от проблемы, потребуется отремонтировать или даже заменить штатные фонари.
Потеют фары после установки линз и ксенона Лада Приора.
Доброго времени суток форумчане. Пишу вам с просьбой о помощи и в надежде на советы, так как сам уже устал за почти 2 года от этой проблемы и поиска её решения. И так начну свой рассказ. Прошу всех осилить и дочитать весь текст.
Захотелось мне законного ксенона, купил линзы, омыватели и так далее. В первый раз установку делал парень скажем так с малым опытом работы. Кому интересна полная картина могут перейти в мой БЖ, а здесь Я расскажу всё в кратце.
Были куплены линзы фирмы Dixel и лампы с блоками Optima.
Вот сами фары в стоковом виде. Не биты не крашены.
Фары разбирались, устанавливались линзы, а маски перекрашивались в чёрный матовый цвет.
Дело было летом 2016 года и ничего не предвещало беды, Я ездил спокойно и ничего не потело, даже после мойки. Вот сам вид. У меня горят все 4 линзы ближним и все 4 дальним, если что.
Наступила осень, пошли холода и началось запотевание. Для удобства Я буду называть фары как на фото.
Ну Я подумал, что парнишка не опытный оказался, снял фары отдал ему. Он переделал, но все равно осталась проблема. Тогда я спросил, мол а чем клеишь? Он говорит: «как и все, сажаю на свой старый родной герметик, но сейчас еще сверху прошелся силиконом».
Ну это реально так, в Дагестане все мастера по фарам АвтоВАЗа сажают их на родной, даже не знают о существование бутиловых лент как Abro WS-904R.
Затем я обратился в серьёзную контору нашего города, которая принимает фары с Москвы и других городов, так как ценник очень гуманный, но отечественным АвтоПромом они не возятся.
Вошли в моё положение, рассмеялись над беднягой, который делал эти фары и взялись за дело. Дело происходило в декабре 2016-го за 2 недели до НГ.
Я купил новые стёкла для фар, ибо от бесконечного запотевания родные потускнели, купил ребятам ленту Abro WS-904R, что странно даже они о такой не знали. И перекрасил маски из матового в чёрный глянец.
Собрали эти мОлодцы мои фары ровно 23:00 31 декабря, я присутствовал при процессе. (НГ в Дагестане не отмечают, так что не удивляйтесь особо).
В тот же день я их установил, уже на следующий та же самая картина. Потеют точь-в-точь как раньше. Те же области и такая же площадь.
Тогда они мне заявили мол у тебя корпуса треснутые или крышки пропускают. Окей давайте проверять. Корпуса проверили все отлично, крышки замазали герметиком.
Всё равно проблема осталась. Ну я смирился уже, думаю да пофиг разберусь позже. Наступило лето 2017, я снова ездил без запотевающих фар, наступила осень и снова проблема. На этот раз решил подойти к проблеме сам.
Купил новые стёкла и колбасу. Разобрал авто и начал делать. Данную процедуру проводил 18 и 19 января 2018-го года.
Заклеил, установил, поездил день-два. Проблема вновь появилась.
До этого в 2017 я изучил кучу информации про запотевание фар и основным является вентиляция фар. Как я понял Ксенон холоднее Галогена, плюс они у меня в линзах, плюс еще чёрные маски. От этого и потеют.
Теперь про тонкости самой проблемы.
Левая фара на холоде потеет больше чем правая. То есть заводим движок, машина прогревается более менее, если за бортом меньше +10 градусов левая фара начинает потеть. Что самое странное правая не потеет. Я это скинул на то, что левая находится возле движка и там всегда тепло, получается разница температур и из-за нехватки вентиляции она начинает потеть. Всё это при выключенном свете, утром, днём.
Как же потеет правая фара? При выключенном свете она не потеет. Как никак её закрывает короб воздушного фильтра и аккумулятор. Как только включаю свет, она начинает потеть, но не так сильно как левая, на 5-ом фото видно что легкая полоска снизу.
А вот левая фара при включенном свете начинает распотевать и уменьшать площадь.
Вот сама вентиляция фар. Два канала, выделил.
Так как левая фара потеет больше и к тому же при выключенном свете, я решил проводить все опыты на ней.
Был взят клапан вентиляции с фар Porsche Cayenne и вставлен в корпус фары, предварительно вырезав отверстие под него. В общем ставил туда куда идёт на Porsche.
Запотевание стало меньше где-то на 2%, но не более. Но фара стала распотевать быстрее пока машина стоит, чем раньше. Но всплыла другая проблема. В начале февраля меня слева чуток зацепили, в крыле оставили вмятину маленькую. Нужно было снять бампер для мастера по беспокрасочной вытяжки.
И что Я увидел? Со снятым бампером левая фара вся покрылась потом, абсолютно вся и ни в какую не отпотевала. Хорошо что в тот же день бампер был поставлен.
Что дальше? Дальше я решил пойти по крайнему методу и снял заднюю крышку вовсе. Оставил левую фару открытой и уже неделю езжу так. Фара перестала потеть, когда она выключена в независимости на улице сухо, дождь или снег. При включенном свете она тоже не запотевает, но когда приезжаю домой, выключаю движок и свет, она на 5 минут на 50-60% покрывается легким инеем что ли, ну в общем легко потеет, но на глаз это прям так сильно не видно. А потом распотевает.
Ещё что заметил во время эксплуатации по правой фаре. Когда в правой фаре перегорел один блок ксенона и горела всего 1 лампочка, так как у меня горят все 4 ближним, все 4 дальним. Была замечено что правая фара перестала потеть вовсе. При выключенном и включенном свете.
Из того что я не попробовал.
— установить кулера на заднюю крышку.
— Вставить в верхний клапан вентиляции трубку и соединить ее с впускным коллектором (ресивером), чтобы он высасывал воздух из фары.
Надеюсь на вашу поддержку и советы. Благодарю всех, кто осилил данный текст.
Потеют фары на Приоре: что делать и как избежать такой ситуации
Почему запотевают фары?
Причины запотевания могут быть следующие:
Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.
Почему нужно устранять?
Все просто, и этому есть несколько причин:
В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.
В чём опасность запотевания оптики на машине
Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:
Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.
Помутнение стекол фар
В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:
Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.
Потеет фара – что делать? Распространённые причины запотевания оптики автомобиля
В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?
Почему необходимо устранять неисправность
Запотела фара? Чем это чревато:
При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.
Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.
Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.
Естественный процесс
Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.
При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.
К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.
Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.
Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.
Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.
Потеет фара в результате повреждения
Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:
Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.
Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.
Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.
Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.
Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.
Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.
Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.
Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.
Как устранить запотевание фар
Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:
Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.
Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.
Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.
Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.
Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.
Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.
Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.
Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.
Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.
Причины запотевания фар на Ладе Приоре и методы устранения проблемы
Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что потеют фары на Ладе Приоре. Электрические фонари – это составляющая не только внешнего вида транспортного средства, но и безопасности водителя и пассажиров. Чтобы предотвратить неприятные последствия, требуется сразу устранить проблему запотевания.
Причины запотевания штатных фонарей
Легкое запотевание фар на Lada Priora – это естественное явление. Появление конденсата на этих деталях обусловлено законами физики. Процесс связан с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха.
При эксплуатации транспортного средства прожектор нагревается, а в результате его охлаждения на поверхности рассеивателя образуется конденсат.
Конструкция электрических фонарей автомобиля включает в себя излучатель, отражатель, корпус и рассеиватель. функция последнего – защищать лампу от попадания грязи и воды. Он изготавливается из стекла или пластика. Последний является более прочным и легким.
Из него проще делать фары различного вида. Однако стекло не мутнеет со временем. Автомобильный прожектор имеет вентиляционные отверстия (аэрационные каналы), в которых есть специальные клапаны с заслонками. Их главная функция – обеспечить циркуляцию воздуха.
В процессе охлаждения фонарей влажный воздух попадает внутрь, из-за чего образуется конденсат. Чаще всего он появляется в области ламп дальнего света. При включении фонарей спустя некоторое время конденсат полностью испаряется. Если влажность долгое время не исчезает, требуется срочно установить причину запотевания.
Известны следующие источники этой проблемы:
Если Лада Приора находится на гарантии, не следует устранять причину самостоятельно. Лучше обратиться к официальному дилеру.
Возможные последствия
Запотевание фонарей – распространенная проблема, решение которой автовладельцы, не считая ее критичной, откладывают на потом. Однако последствия могут быть вполне серьезные:
Снижение срока службы ламп, установленных в прожектор автомобиля. Чрезмерная влажность, возникающая в процессе запотевания фар, снижает срок эксплуатации лампы даже самого высокого качества.
По правилам дорожного движения запотевшие фонари — серьезная неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.
Методы решения проблемы
Если фонарь Лады Приоры потеет время от времени, можно попробовать следующий универсальный метод. Сначала демонтируйте плафон светового блока. Далее ослабьте крепление лампы и слегка выведите ее из гнезда. Включив оптику, следует дать лампе немного поработать.
Выключив ближний свет, нужно вернуть колпак фонаря на место. Если совершить манипуляцию вечером, это обеспечит отсутствие конденсата на внутренней поверхности плафонов к утру.
Если процедура не помогла, или фара потеет постоянно, следует использовать другой метод:
Также можно проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фонаря и исправность самого клапана. Осмотрите систему вентиляции. При необходимости нужно очистить ее от загрязнений. Рекомендуется полная промывка фары – помните, что нельзя мочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Установка фонаря производится только после просушки.
Причин запотевания фар не так много. Чтобы устранить дефект, иногда достаточно включить ближний свет. В некоторых случаях, чтобы избавиться от проблемы, потребуется отремонтировать или даже заменить штатные фонари.
Устранение причин появления воды
Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:
Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.
Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.
При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.
Как разобрать фару
Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:
После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как разобрать фару Гранты
Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:
Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.
Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.
Правильная очистка и сборка
Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности. Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.
Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.
Что делать, если потеет фара на Лада Гранта? Если вы не уверены в своих силах, знаниях и возможностях, обратитесь к специалисту. Самыми опасными моментами в разборке конструкции фары является удаление герметика, а также нагрев изделия. Но если у вас есть навыки подобных работ и выполняете все аккуратно, тогда вы сможете самостоятельно решить проблему запотевания фар. Обязательно использовать только специальный герметик, который разработан для фар.
Как устранить запотевание в домашних условиях
Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.
Для проверки устройства необходимо:
В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.
Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.
Заключение
Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.