запрос котировок что означает
Запрос цен по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ЕИС: что это за процедура и стоит ли в ней участвовать в 2022 году?
На одном из этапов организации торгов заказчики в обязательном порядке определяют и обосновывают начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Делают они это на основании коммерческих предложений, полученных минимум от трех поставщиков, и используя метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 44-ФЗ). А для этого заказчики должны сформировать запросы и направить их исполнителям, руководствуясь Рекомендациями, которые дает Минэкономразвития в своем Приказе № 567.
Запрос цен, что это такое?
Запросом цен называют конкретную закупочную процедуру, которая проводится в соответствии с 223-ФЗ, на основании данной процедуры заказчик может выкладывать на сайте ЕИС, созданное информационное приглашение. Данное приглашение содержит в себе приглашение на участие, благодаря которому происходит определение необходимого поставщика. Эти действия выполняются для дальнейшего обеспечения приобретения требуемых ТРУ. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.
Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.
Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.
Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.
Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:
Какие нормативные правовые акты регулируют данный вопрос?
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Как определяется победитель?
Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора.
Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика.
Какой срок необдходимо установить для подачи заявок на запрос цен?
Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.
Отличие запроса цен от аукциона при предложении цены договора, в чем отличие?
В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.
Зачем проводится запрос коммерческих предложений?
Закупка может проводиться любым доступным способом, но независимо от принятого сценария, заказчики обязательно должны осуществлять обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сформированная по итогу этих действий сумма будет использоваться при составлении всей закупочной документации: извещении, проекте контракта и в приглашениях на участие в торгах, которые направляются потенциальным исполнителям.
Обоснование НМЦК производится по правилам и в порядке, изложенным в статье 22 44-ФЗ. Для каких целей необходим запрос ценовой информации:
В части 1 статьи 22 44-ФЗ описаны методы, с помощью которых может определяться НМЦ контракта:
Неслучайно метод сопоставимых рыночных цен расположен в самом верху данного списка: он является самым часто используемым среди заказчиков и означает, что в процессе определения цены будет проводиться анализ рынка поставляемых товаров или услуг.
При определении и обосновании НМЦК заказчики должны руководствоваться Рекомендациями № 567, которые разработало Минэкономразвития, для того чтобы придать процедуре единый и стандартный для всех закупающих организаций вид. На основе этих рекомендаций формируется база необходимых сведений.
Заказчики запрашивают коммерческие предложения, а поставщики эти предложения им направляют, в результате чего формируется документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, которые являются объектом торгов. Проще говоря, мы понимаем, что организатор взял цены не «с потолка», а опирался на реальную стоимость продукции, которая существует на рынке и актуальна на срок проведения закупки. При этом товары и услуги должны соответствовать указанным характеристикам.
Поставщики должны понимать, что получая от заказчика запрос на подачу информации о цене продукции, они не обязаны будут принимать участие в торгах и заключать договор. Участвовать в мероприятии они могут на свое усмотрение.
Чтобы получить бесплатную консультацию по подготовке тендерной документации — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Этапы проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)
Итак, мы выяснили, что для получения информации о цене объекта закупки, заказчики должны сформировать соответствующий запрос и направить его организациям, которые занимаются поставкой необходимых товаров или оказанием услуг.
Как заказчик выбирает поставщиков, которым будет направлять запрос на подачу ценовой информации? Все очень просто, инструкция дается в пункте 3.7 Приказа № 567, именно ее должна придерживаться закупающая сторона:
Заказчики могут следовать такому алгоритму, когда будут формировать и отправлять коммерческие запросы исполнителям:
Согласно 44-ФЗ заказчики могут запрашивать ценовую информацию путем размещения такого запроса в ЕИС:
Перейдите по ссылке на сайт zakupki.gov.ru и посмотрите, как все это выглядит на практике.
Данная мера облегчает работу заказчикам, так как в некоторых случаях отпадает необходимость «вручную» искать таких исполнителей. При этом в извещении о закупке нужно обязательно отразить дату, которая будет финальной при поставке товаров или оказании услуг.
В целях сбора необходимых сведений заказчик может воспользоваться не каким-то одним, а сразу двумя названными способами: одновременно разослать коммерческие письма поставщикам и опубликовать запрос на информирование о цене в Единой системе. Законодательство не запрещает комбинировать эти варианты.
Если же после формирования запроса и рассылки писем по электронной почте или размещения в ЕИС необходимые сведения не были получены, то осуществить анализ предложений можно на основании уже отработанных контрактов, объектом которых были подобные товары или услуги. Такую информацию можно взять из Реестра контрактов в ЕИС.
Требования к запросу коммерческого предложения
В пункте 3.10 Приказа № 567 описаны требования, которым должны соответствовать запросы на получение коммерческих писем. В данном документе должны быть отражены следующие пункты:
Вместе с запросом дополнительно должно идти уведомление о том, что коммерческое предложение не накладывает на исполнителя обязательства по заключению контракта. Также необходимо указать, что сведения, предоставленные поставщиком, должны позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также период действия данного предложения о цене.
Запрос о ценовом информировании должен подписать руководитель организации или уполномоченный сотрудник (например, главный инженер). Чаще всего документ оформляется на фирменном бланке компании.
При размещении в ЕИС документ подписывается электронной подписью. Пример ценового запроса можете посмотреть по ссылке.
При направлении письма через email желательно дополнительно созвониться с поставщиком и поставить его в известность об отправке документа, так как файл может попасть в папку «Спам» и попросту затеряется, или же на сайте могут быть размещены неактуальные контакты.
Также в письме можно использовать дополнительные формулировки, которые бы стимулировали поставщика на предоставление нужной коммерческой информации.
Чтобы получить бесплатную консультацию по подготовке тендерной документации — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Требования к ответу на запрос
Поставщик готовит коммерческое предложение на своем фирменном бланке и подает в утвержденное время. В данный документ должны быть включены следующие пункты:
Документ заверяется подписью руководителя и ставится официальная печать, если поставщик работает с печатью.
Заказчики неохотно рассматривают коммерческие предложения без официальной печати, так как в рекомендациях Минэкономразвития это условие прописано.
Поставщика не могут на основании подачи коммерческого предложения обязать к заключению контракта, но дополнительно он может прописать в тексте документа формулировку, что данное коммерческое предложение не является публичной офертой, эта мера еще больше его подстрахует от неприятных ситуаций.
Ввиду того, что цены на рынке постоянно меняются, коммерческое предложение должно иметь ограниченный период действия. Рост цен связан с повышением стоимости расходных материалов, ГСМ, запчастей и т.д., поэтому поставщикам приходится самим повышать цены на продукцию, такова ценовая политика. Поставщик на свое усмотрение может указывать суммы в отношении поставляемых товаров или услуг. Чаще всего в содержании коммерческого предложения пишется дата, до которой названные цифры будут являться актуальными.
Если в коммерческом предложении будет отсутствовать временной период, то документ будет считаться бессрочным. Но в пункте 3.14 Рекомендаций Минэкономразвития № 567 говорится, что основываться необходимо на тех письмах, которые были получены не позднее, чем за 6 месяцев до осуществления анализа рынка. Поэтому при организации торгов нужно запрашивать от поставщиков только реальные на ближайшее время цены.
Однако существуют исключения, когда заказчики вправе руководствоваться старой информацией из коммерческих писем. При этом более современные цены на продукцию и услуги пересчитываются с учетом поправочного коэффициента (методика таких исчислений описана в п.3.18 Рекомендаций).
В большинстве случаев информационное письмо подается через указанный заказчиком email, но он может указать и другой удобный для себя способ получения коммерческих предложений.
Образец ответа на запрос коммерческого предложения можете посмотреть, перейдя по ссылке.
В Методических рекомендациях говорится, что заказчики должны обеспечить хранение полученных сведений наравне с остальной документацией, касающейся закупочного мероприятия. Это могут быть не только оригиналы коммерческих предложений, но и скриншоты экрана, на которых видны тексты писем и даты их отправки.
Заключение
Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.
Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации. Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.
Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).
Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.
Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.
Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.
Электронный запрос котировок по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронный запрос котировок — один из самых простых и популярных способов проведения электронных торгов. В 44-ФЗ содержится следующее определение этого процесса:
Запрос котировок — это процедура выбора поставщика путём размещения в ЕИС извещения для неограниченного круга лиц, в которой победителем признаётся поставщик, соответствующий заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену.
То есть единственным критерием отбора выступает цена на товары, работы или услуги. При этом важно, чтобы документация поставщика соответствовала требованиям закона и заказчика.
Раньше запрос котировок могли проводить на бумаге и в электронном виде, но с 2019 года законодательство изменилось. Теперь эту процедуру можно проводить только в электронном виде.
Запрос котировок имеет следующие особенности:
Электронный запрос котировок отличается от бумажного тем, что срок его проведения зависит от НМЦК. Законом установлены единые сроки: публикация извещения в ЕИС должна состояться не менее, чем за 5 рабочих дней до его проведения. То есть у поставщиков должно быть как минимум 5 рабочих дней на подачу заявок.
Электронный запрос котировок
Документация в запросе котировок не предусмотрена, вместо этого используются извещения для неограниченного круга лиц. Такое извещение публикуют в ЕИС.
Победителем становится тот, кто предложит самую низкую цену, а также соответствует требованиям заказчика, указанным в извещении.
Требования к проведению электронного запроса котировок
Заказчик может выбрать исполнителя с помощью запроса котировок в следующих случаях:
Запрос котировок не проводится в следующих случаях:
Это нужно учитывать при выборе такого способа определения поставщика, как электронный запрос котировок.
Инструкция по проведению запроса котировок в электронной форме
Шаг 1. Заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и даёт участникам не менее 4 рабочих дней на подачу заявок. Этот срок отсчитывается со следующего дня после даты публикации извещения. Дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. При этом заказчик вправе установить больший срок подачи заявок.
Важно учесть, что заказчик не имеет права редактировать извещение после размещения в ЕИС. Запрос котировок можно только отменить — не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. То есть, если в извещении обнаружилась ошибка, его можно отменить, а затем разместить новое. Ответственность за ошибки в извещении возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации — эти полномочия должны быть утверждены внутренним приказом.
Шаг 2. Участники запроса котировок подают свои заявки и получают идентификационные номера в течение часа после подачи.
Шаг 3. Когда срок подачи заявок истекает, собирается комиссия и определяет победителя. На это отводится 1 рабочий день. Члены комиссии проводят заседание очно, но при этом работают на электронной площадке и каждый подписывает протокол своей электронной подписью. Затем уполномоченный сотрудник заказчика размещает протоколы на ЭТП, и в течение 3 часов после их размещения направляет победителю этой закупки проект контракта.
Шаг 4. В течение 1 рабочего дня после получения проекта контракта победитель должен его подписать.
Шаг 5. У заказчика есть 1 рабочий день на подписание контракта, но при этом контракт не может быть заключён ранее, чем через два рабочих дня после размещения протокола.
Какую информацию содержит извещение о проведении запроса котировок
В состав извещения о проведении запроса котировок входит следующая информация:
Обеспечение исполнение контракта устанавливается, если НМЦК указана в диапазоне от 500 тысяч до 3 млн рублей.
Требования к заказчику. Заказчик должен прикрепить к извещению проект контракта и обоснование НМЦК.
Законом ограничен допуск к участию в запросе котировок иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Также важно помнить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.
Требования к участникам. С 1 апреля 2021 года заказчик может потребовать, чтобы участник прикрепил к заявке лицензию, подтверждающую право этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.
Содержание заявки поставщика при проведении электронных котировок
Для подачи заявок участнику закупки нужна регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке. Заявку нужно подавать до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.
В состав заявки участника входят следующие разделы:
Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает, что участник закупки согласен на поставку товара на условиях, указанным заказчиком в извещении.
Оператор ЭТП присваивает заявке идентификационный номер или возвращает её участнику, если обнаружит нарушения.
В каком случае могут не принять заявку:
Оператор проверяет наличие аккредитации на ЭТП, а также смотрит, нет ли поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил такое требование. Если срок аккредитации истекает меньше чем через 3 месяца, заявку отклонят.
В заявке поставщик указывает характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики указывать не надо.
Указать эту информацию можно разными способами: в структурированной форме на площадке, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, или прикрепить вложенный файл с описанием товара и указанием страны происхождения.
В дополнение к информации, которую участник указывает в заявке, оператор добавляет информацию с сайта zakupki.gov.ru — это документы, которые участник загружает при регистрации и получении аккредитации, и должен следить за их актуальностью.
Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии
Рассмотрение заявок проводится в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.
Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Почему заявку могут отклонить:
Подписание протокола комиссией
Заказчик назначает ответственного сотрудника, который размещает протокол на электронной площадке. Этот сотрудник может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи. Перед размещением протокола он проверяет, есть ли кворум.
Уполномоченный сотрудник добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Затем он оформляет протокол, где отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии. В своём личном кабинете он может отслеживать действия других членов комиссии — кто подписал протокол, а кто ещё нет.
Заключение контракта по итогам запроса котировок в электронной форме
После того как протокол размещают на площадке, заказчик в течение 3 часов вносит в проект контракта всю недостающую информацию и направляет победителю. Победитель должен подписать контракт в течение 1 рабочего дня. В момент подписания необходимо приложить обеспечение исполнения контракта (в виде банковской гарантии либо платежки), если это входило в требования заказчика.
Затем у заказчика есть также 1 рабочий день для подписания контракта со своей стороны. Контракт включается в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.
Когда запрос котировок признают несостоявшимся
Электронный запрос котировок может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
В последнем случае не имеет значения, один участник принял участие в котировках или их было несколько, но другие заявки отклонили. В этом случае заказчик обязан заключить контракт с победителем как с единственным поставщиком. Если не подано ни одной заявки или все были отклонены, то заказчик вправе провести новую закупку.
Заключение
Электронный запрос котировок — удобный способ выбора поставщика, подходящего по расценкам и качеству. Для поставщиков этот способ также удобен, но имеет один минус — участвовать в запросе котировок может любой поставщик, что существенно повышает конкуренцию.
Для успешного участия в торгах путём электронного запроса котировок или другими способами предлагаем воспользоваться услугой «Астрал.Тендер». Это комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам. Можно выбрать один из трёх вариантов работы: получить доступ к бесплатным онлайн-урокам и разобраться во всех тонкостях закупок самостоятельно, пройти платное обучение с обратной связью или воспользоваться услугой тендерного сопровождения — отдать процесс ведения тендеров и закупок на аутсорс и получать готовые сделки.
44‑ФЗ простым языком. Часть 11
В этой части речь идет о запросе котировок в бумажной и электронной форме. Особенности проведения закупки в электронном виде в тексте выделены визуально.
Запрос котировок — это открытая для всех участников закупка с НМЦ не выше 500 тыс. руб. Побеждает тот, кто соответствует всем требованиям и предложит самую низкую цену. Участие бесплатно.
Заказчики могут закупить запросом котировок не больше 10% от своего совокупного годового объема закупок и не больше, чем на 100 млн руб. в год.
Что содержит извещение
15. Адрес электронной площадки, на которой проходит электронный запрос котировок.
Что содержит заявка
Участник закупки указывает:
Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:
Других документов требовать от участников нельзя.
Как публикуют запрос котировок
Заказчик размещает в ЕИС извещение и проект контракта:
Не меньше чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок в электронном запросе котировок независимо от НМЦ.
Одновременно с публикацией извещения заказчик может отправить приглашение принять участие в закупке трем и более организациям, которые поставляют такие же товары. Если закупка проходит в другой стране или для оказания срочной медицинской помощи, то заказчик обязан пригласить троих участников. Запрос отправляют в любом виде, в том числе в электронном.
Заказчик может изменить что-то в документах закупки не позднее, чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявки. Информацию о закупке обновляют в ЕИС в течение одного рабочего дня. Также заказчик продлевает срок подачи заявок, чтобы оставалось не меньше 4/ 7 дней в зависимости от суммы закупки (или 5 дней в электронном запросе котировок).
Заявки перестают принимать с момента вскрытия конвертов.
Особенности запроса котировок за границей
Запросы котировок в других странах у российских и иностранных поставщиков могут проводить:
В таком запросе котировок есть несколько особенностей:
Контракт с победителем заключат не позднее 20 дней с даты подписания протокола.
Особенности запроса котировок для оказания скорой помощи и закупок жизненно необходимых товаров
Заказчик может закупать закупки продуктов, лекарств, топлива и других товаров без ограничения НМЦ в 500 тыс.руб. в этих случаях:
Поставщику, контракт с которым был расторгнут, нельзя подавать заявку на этот запрос котировок.
Можно закупить столько товара, который необходим на срок для проведения нового конкурса или электронного аукциона на этот товар.
Порядок подачи заявки
Участник закупки может подать только одну заявку. Ее можно отозвать или изменить, если заказчик что-то изменил в документах закупки. Заявку можно подать в непрозрачном, запечатанном конверте до начала процедуры вскрытия.
Все заявки заказчик регистрирует и по требованию участника выдает расписку о времени ее получения. Нельзя отказаться принимать и регистрировать конверт, на котором нет информации об участнике. Также нельзя требовать, чтобы участники указывали эту информацию на конверте.
Заказчик хранит конверты до вскрытия и рассматривает заявки одновременно.
Заявки, поданные после окончания срока не рассматривают и возвращают обратно по указанному адресу. Если на конверте нет адреса, конверт вскрывают. Если в заявке нет адреса, то ее оставляют в составе документации.
Особенности подачи заявки в электронном виде:
В других случаях возвращать заявки нельзя. Возвращая заявку, ЭТП указывает причины возврата со ссылкой на нарушенные статьи 44-ФЗ.
В течение одного часа после окончания срока подачи заявок ЭТП направляет все заявки и информацию об участниках из ч. 11 статьи 24.1 44-ФЗ:
Заявку можно отозвать, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Рассмотрение и оценка заявки
Комиссия вскрывает одновременно все конверты с заявками на участие во время и в месте, которые указаны в извещении. У всех участников и их представителей должна быть возможность присутствовать при вскрытии, вести аудио- и видеозапись. Заказчик обязательно ведет аудиозапись.
Перед вскрытием объявляют о возможности подать заявку прямо сейчас. Если один участник подал больше одной заявки, не отозвав лишние, все его заявки отклоняют и возвращают.
Вскрывая конверт, объявляют данные участника и его цену.
Побеждает участник, чья заявка соответствует всем требованиям и содержит самую низкую цену. Если в нескольких заявках одна цена, побеждает тот, кто прислал заявку раньше.
Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они:
Отклонять заявки по другим причинам нельзя.
Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок. Других особенностей рассмотрения нет.
Протокол рассмотрения заявок
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляют в протоколом, где содержится:
Два экземпляра протокола подписывают все присутствующие члены комиссии и в этот же день скан размещают в ЕИС. Один экземпляр остается у заказчика, второй в течение двух рабочих дней отправляют победителю вместе с проектом контракта с ценой и другими им условиями.
Любой участник, подавший заявку, после размещения в ЕИС протокола может направить заказчику в письменной или электронной форме запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения заявок. Получив запрос, заказчик должен ответить за два рабочих дня.
Не позже даты окончания срока рассмотрения заявок комиссия составляет, подписывает и отправляет на ЭТП электронный протокол. Он содержит:
ЭТП присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер по мере увеличения предложенной цены. То есть заявка с самой низкой ценой получит первый номер, а приславший ее участник признается победителем.
ЭТП включает в протокол информацию о победителе и участнике, занявшем второе место, и размещает его в ЕИС и у себя в течение часа с момента получения от заказчика.
Заключение контракта
Контракт можно заключить не ранее чем через семь дней и не позднее двадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола оценки заявок. Победитель должен в обозначенные в извещении сроки предоставить:
В противном случае его признают уклонившимся. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт с участником, который занял второе место. Второй участник обязан заключать контракт, иначе его признают уклонившимся. Если и он уклонился, то заказчик может от него потребовать возмещения убытков и провести запрос котировок повторно.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и по цене, которую предложил победитель.
Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, она обязана уведомить об этом другую сторону в течение одного дня. Течение сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.
Контракт по результатам электронного запроса котировок заключают по правилам, общим для всех электронных закупок из статьи 83.2 44-ФЗ.
Если запрос котировок признают несостоявшимся
Запрос котировок признается несостоявшимся, если:
Если есть претендент, контракт заключают с ним. Если все заявки отклонили, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня размещает в ЕИС извещение о продлении срока. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок минимум трем его потенциальным участникам.
Участник электронного запроса котировок, которого отклонили, может подать новую заявку после продления срока подачи.
Если после продления срока подана только одна подходящая заявка, контракт заключают с единственным поставщиком.
Если заявок нет, заказчик меняет план-график и проводит закупку заново.
Предварительный отбор участников закупки для гуманитарной помощи ликвидации последствий ЧС
Правительство устанавливает перечень товаров, работ, услуг, нужных для ликвидации ЧС и гуманитарной помощи. Чтобы быстро закупить товары в экстренных случаях, каждый год проводят предварительный отбор потенциальных участников закупок на эти товары. Участники должны подтвердить, что соответствует всем требованиям и подтвердить согласие поставить товары в максимально короткий срок, без предварительной оплаты или с отсрочкой платежа.
По результатам ежегодного отбора составляют перечень поставщиков, у которых в будущем станут проводить запрос котировок. Если в перечне остался всего один участник, то предварительный отбор нужно провести не позднее сорока пяти дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из перечня.
Если нужны товары не из списка, заказчик может закупить их любым способом по 44-ФЗ. Если это нецелесообразно в связи с затратой времени, то закупку проводят у единственного поставщика.
Извещение об отборе размещают в ЕИС и в любых СМИ не позднее двадцати дней до окончания срока подачи заявок. В извещении о предварительном отборе указывают:
Как проводят отбор
Котировочная комиссия рассматривает заявки за десять дней с даты окончания подачи заявок. По результатам составляют поставщиков включают в перечень или отказывают в этом. Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, его подписывают все членами комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок размещают в ЕИС. Заказчик не позднее рабочего дня уведомляет всех участников о принятом решении. Решение об отказе можно обжаловать.
Заказчик составляет перечень поставщиков по видам товаров, работ, услуг.
Особенности закупок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС:
Комиссия решает, соответствует заявка установленным требованиям или нет, не учитывая объем товара.
Если подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе закупить товары у единственного поставщика.
Котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке по мере увеличения предложенной в таких заявках цены. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем 30% от объема товара в извещении.
То есть первый номер получит заявка, где не меньше 30% от объема и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения совпадают, то первый номер получит заявка, которая пришла раньше. Побеждает участник, заявке которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляют в протокол, который члены котировочной комиссии подписывают и размещают в ЕИС в день рассмотрения. В течение трех дней заказчик отправляет победителю и другим участника уведомления о результатах.
С победителем заключат контракт по предложенной им цене. Если один победитель не может поставить весь объем товара, заказчик также заключает контракт и со следующим участником. Так до тех пор, пока не наберет нужный объем.
Если количество товара все равно меньше того, что необходимо заказчику, он может закупить недостающую часть у единственного поставщика.
Поставщика исключат из перечня и запретят участвовать в отборе на следующий год, если:
Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: