запросить уточнение диадок что это

Корректировочные счета-фактуры и исправления счетов-фактур в электронном виде

Корректировочные и исправленные счета-фактуры могут быть выставлены в электронном виде. Порядок выставления регламентируется Приказом Минфина РФ 05.02.2021 № 14Н.

Прежде всего напомним, что следует различать случаи, когда составляется корректировочный счет-фактура, а когда в уже существующий счет-фактуру вносятся исправления. Так, корректировочный счет-фактура выставляется при изменении стоимости реализованных товаров, произведенных работ, оказанных услуг (другими словами, при изменении налоговой базы). Уменьшение или увеличение стоимости (графа 5 счета-фактуры) может быть вызвано, в том числе, изменением цены (графа 4), уточнением количества или объема товаров, работ или услуг (графа 3). Исправление же в счете-фактуре производится в том случае, если в документе обнаружена именно ошибка (например, опечатка, неверная налоговая ставка, ошибка в реквизитах), а также при начислении бонусов без изменения цены реализованного товара и при возврате товара. В процессе исправления возникает новый экземпляр счета-фактуры — исправленный счет-фактура.

Порядок уточнения электронного счета-фактуры в Диадоке:

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

1. При обнаружении ошибки во входящем счете-фактуре покупатель со страницы просмотра электронного документа формирует уведомление об уточнении счета-фактуры с указанием замечаний к документу.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

2. Этот запрос через оператора ЭДО направляется продавцу.
3. Оператор формирует подтверждения о дате получения уведомления об уточнении и о дате отправки, подписывает их и направляет покупателю и продавцу.
4. Продавец получает от покупателя уведомление об уточнении счета-фактуры, подтверждение от оператора о дате отправки.
5. После этого продавец должен будет учесть замечания и решить, какой тип уточнения формировать — корректировку или исправление счета-фактуры. В ответ на запрос об уточнении в Диадоке можно либо загрузить исправленный или корректировочный счет-фактуру (сформированный в системе учета продавца), либо создать уточнение счета-фактуры непосредственно в системе.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

Диадок проверяет структуру загруженных файлов на соответствие формату, и автоматически формирует связи между созданными КСФ или ИСФ с исходным счетом-фактурой.

6. Дальнейший документооборот исправления счета-фактуры (ИСФ) или корректировочного счета-фактуры (КСФ) ничем не отличается от порядка документооборота исходным счетом-фактурой. Оператором ЭДО также формируются служебные документы, подтверждающие дату и факт выставления и получения ИСФ или КСФ.

Если же продавец замечает ошибку в выставленным электронном счёте-фактуре самостоятельно, то он может сформировать и выставить исправленный счет-фактуру, не дожидаясь запроса на уточнение. В этом случае документооборот будет так же совпадать с документооборотом изначального счета-фактуры.

Источник

На перепутье: как работать с расхождениями в ЭДО?

Картина «Витязь на распутье» (Виктор Васнецов)

Поставка товаров не всегда проходит гладко. Расхождения при приемке товаров — тот еще камень преткновения. Эта проблема сохраняет актуальность и при использовании электронного документооборота.

В статье я предложу 4 варианта обработки расхождений, опишу их преимущества и недостатки. Думаю, что каждая компания выберет подходящий для себя формат, отталкиваясь от особенностей своей деятельности.

Немного скучной, но важной теории

Чтобы исключить недопонимание, сразу обозначу: момент перехода права собственности — это существенное условие договора купли-продажи, которое обговаривается сторонами при его заключении.

Наиболее распространенная ситуация — когда право собственности на товар переходит покупателю при приемке и подписании товарной накладной. Именно она взята за пример в статье.

Использовать электронную товарную накладную по форме ТОРГ-12 нецелесообразно, если предполагается представлять в ФНС РФ документы в электронном виде. ТОРГ-12 — неформализованный документ, так как с 01.07.2017 года Приказ ФНС России от 21.03.2012 года № ММВ-7-6/172@ упразднен. В связи с этим представить его в электронной форме по требованию не получится.

ТОРГ 12: как заполнять, исправлять и хранить

Организации могут использовать вместо товарной накладной документ о передаче товаров, формат которого утвержден Приказом ФНС России от 30.11.2015 года № ММВ-7-10/551@, либо универсальный передаточный документ (далее — УПД), его формат введен Приказом ФНС России от 24.03.2016 года № ММВ-7-15/155@.

До конца 2019 года электронный УПД можно составлять по двум форматам, утвержденным Приказом ФНС России от 24.03.2016 года № ММВ-7-15/155@ и Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.

С 2020 года компании должны формировать УПД только по формату Приказа ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.

При использовании перечисленных форматов электронные документы разрешается представлять в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.

Путь первый, знакомый. Использование ТОРГ-2

Эта форма акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (далее — ТОРГ-2) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 года № 132 и с 1 января 2013 года не обязательна к использованию.

Обработка расхождений с помощью ТОРГ-2 очень популярна у пользователей сервисов обмена ЭДО.

Это объясняется тем, что подписанная с учетом расхождений товарная накладная позволяет принять те товары, по которым не возникло разногласий, а значит, распоряжаться ими.

Подписанные товарная накладная и ТОРГ-2 вместе будут подтверждать поставку и приемку. Если счет-фактура (далее — СФ) уже был выставлен, не забудьте скорректировать его по итогам урегулирования расхождений, выставив корректировочный документ.

В чем недостаток? Так как ФНС РФ еще не утвердила формат ТОРГ-2, он — неформализованный. Из-за этого представить акт ТОРГ-2 в налоговую инспекцию по запросу можно только в виде бумажной копии, заверенной налогоплательщиком.

Актуальность автоматической обработки расхождений возросла в связи с введением обязательной маркировки некоторых групп товаров. Поэтому, надеемся, что формат ТОРГ-2 не заставит себя долго ждать. Тем временем вы всегда можете ознакомиться, на какой стадии подготовки находится проект «Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при приемке, в электронной форме».

Часто компании опасаются, что поставщик может не подписать электронный ТОРГ-2. Обращу внимание, что такая ситуация возможна, даже если документ составлен на бумаге. Этот риск не зависит от формы взаимодействия — на бумаге или в электронном виде. Подобные опасения могут возникнуть при любом из предложенных вариантов организации документооборота. Но как правило, обе стороны заинтересованы в быстром решении возникших вопросов.

Путь второй, обходной. Составление обратной товарной накладной

Технически и юридически такой вариант возможен. Но возникают вопросы. Сколько времени займет составление обратной товарной накладной? Что делать с грузом водителю-экспедитору? Зачем покупателю принимать на учет некачественный товар и как его вернуть позже?

Все перечисленные особенности делают этот вариант обработки расхождений не самым распространенным.

К тому же введенные с 1 апреля 2019 года правила внесли дополнительную неразбериху. Так, при возврате продукции любого качества нужно формировать корректировочный счет-фактуру на стоимость товара. Период отгрузки не имеет значения. Соответствующие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 04.02.2019 года № 03-07-11/6171.

Финансовое ведомство подчеркивает, что корректировочный документ нужно выставлять даже при возврате качественного товара.

Рассматриваемый вариант обратной поставки, когда в договоре первоначальный покупатель выступает продавцом, а первоначальный продавец — покупателем, как раз является исключением из этого правила (Письмо Минфина РФ от 08.04.2019 года № 03-07-09/24636). В таком случае на возвратную товарную накладную покупатель выставляет счет-фактуру в адрес продавца.

Путаница может возникнуть, когда компания использует разные варианты работы, помимо обратной поставки, — по некоторым сделкам придется корректировать выставленные документы.

При истребовании документов налоговыми органами компания сможет представить их в электронной форме, если использовались утвержденные ФНС РФ форматы.

Третий путь, ветвистый. Исправление первичного документа

В Письме от 05.03.2018 года №СД-4-3/4226@ ФНС РФ рассмотрела возможность исправления первичного учетного документа, выполненного в электронной форме. Ведомство рекомендует исправлять его аналогично счету-фактуре:

«Так, пунктом 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1137 предусмотрено, что в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указываются номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления.

В частности, такой порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные в электронном виде, реализован в формате представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) (утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 года №ММВ-7-10/552@), форматом представления документа о передаче товаров при торговых операциях (утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 года №ММВ-7-10/551@), а также форматом счета-фактуры и форматом представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни (утвержден приказом ФНС России от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/155@)».

Таким образом, на документ с неправильными данными можно сформировать уведомление об уточнении с комментарием необходимых исправлений.

В ответ отправитель составит корректный документ с тем же номером и датой, а также с указанием номера и даты исправления. И снова не нужно забывать сформировать корректировочный счет-фактуру, если такая необходимость появилась с изменением данных о поставке.

Обращу внимание на отличия этого способа от варианта № 1. Запрос уведомления об уточнении предполагает отказ от подписания некорректного документа, а значит принять на учет товары не получится до момента урегулирования разногласий. Поэтому такой вариант может не подойти компаниям, реализующим скоропортящиеся товары.

При истребовании налоговой инспекцией представить документы можно в электронной форме, если они составлены по форматам, утвержденным ФНС РФ (именно такие рассмотрены в приведенном письме).

Тернистая дорога. Работа с УПД при наличии расхождений

Отдельно рассмотрим работу с УПД, совмещающим в себе функции первичного учетного документа и счета-фактуры. Особенности работы с ним обусловлены самим характером документа: наличие функции СФ предполагает возможность составления как исправления, так и корректировки в зависимости от сути ошибок.

Таким образом, можно выделить две ситуации:

В зависимости от выбранного варианта отправитель либо формирует универсальный корректировочный документ (который одновременно служит документом об изменении стоимости товаров и корректировочным счетом-фактурой), либо выставляет только корректировочный СФ для отражения правильной информации о поставке.

Путь четвертый, самый короткий. Аннулирование документа

Для аннулирования стороны должны заключить соглашение о признании документа недействительным. Это удобно, например, в случае некорректного выставления документа (например, перепутали получателя).

Думаю, что для обмена первичными учетными документами это не самый подходящий вариант, так как законодательно аннулирование первички и счетов-фактур не предусмотрено ввиду возможности их исправления и корректировки.

Представить такие документы налоговой инспекции можно в электронной форме при использовании утвержденного ФНС РФ формата. Однако контрагентам нужно быть внимательными и учитывать, что в системе есть еще один документ с теми же реквизитами (номер, дата), но со статусом аннулированного.

Все перечисленные варианты могут быть реализованы в электронном виде и не несут дополнительных рисков бизнесу. Если у вас остались вопросы по работе с расхождениями, вы можете задать их, обратившись к экспертам сервиса Synerdocs.

Автор: Ульяна Коровкина, аналитик Synerdocs

Источник

Аннулирование документов в ЭДО

Если после подписания документа в нем обнаружили ошибку, опечатку или другие неточности, контрагенты могут подписать акт об аннулировании. Обычно не возникает вопросов, как это сделать в рамках бумажного документооборота. Давайте разберемся, что делать, если контрагенты используют ЭДО.

В случае с ЭДО потребуется создать соглашение об аннулировании документа. Инициировать аннулирование может любая сторона. После завершения действия отредактировать либо вернуть документ будет нельзя.

С помощью сервиса Диадок можно аннулировать документы путем создания соглашения. Функция доступна в следующих случаях:

Подключитесь к Диадоку. Отправляйте УПД, счета-фактуры, акты и другие документы. Аннулируйте в случае необходимости.

Как аннулировать документ в системе ЭДО Диадок

Соглашение об аннулировании система создает автоматически. Для этого нужно сформировать запрос на аннулирование и получить пօдпись втօрօй стօрօны. Вручную заполнять образец соглашения об аннулировании документа не понадобится, как принято при бумажном документообороте.

Как создать запрос на аннулирование в Диадоке

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

Когда кнопка «Подписать и отправить контрагенту» неактивна, скорее всего, не выбран сертификат КЭП для подписания. После выбора сертификата получится подтвердить и завершить процедуру.
Далее запрօс на аннулирование уйдет второй стороне для подтверждения.

Как подтвердить или отменить аннулирование

Контрагент прислал запрօс на аннулирование в системе ЭДО. Ответить на него можно подтверждением или отказом.
Порядок действий в первом случае:

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

При несогласии с запросом контрагента:

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

Если кнопки недоступны, вероятно, не выбран сертификат подписи. Выберите его и повторите последовательность шагов.

Аннулирование для ЭДО в роуминге

Признать электронный документ недействительным в роуминге бывает сложнее, чем при обмене документами между клиентами одного оператора ЭДО — не все операторы поддерживают аннулирование.

Когда в системе напротив документа нет кнопки «Аннулировать», контрагентам следует оценить состояние документооборота и решить внутри организации, каким образом признать подписанные документы недействительными.

Один из вариантов — подписать соглашение в свободной форме. Главное, учесть требования законодательства России. Сделать это можно как в бумажной, так и электронной форме.

Действия могут быть аналогичными работе с бумажными документами, за исключением того, что электронный документ нельзя уничтожить, поэтому нужно зафиксировать договоренность сторон письменно.

Вопрос-ответ

Можно ли признать документ недействительным в одностороннем порядке?

Инициатор вправе аннулировать документ в одностороннем порядке, если контрагент пока его не подписывал. В других случаях понадобится ждать подтверждение с его стороны.

Как законодательство регулирует аннулирование документов?

Пока не создано нормативных актов для данной процедуры. Аннулирование — функциональность операторов ЭДО, созданная для удобства пользователей.

Сколько раз можно запросить контрагента об аннулировании?

Исключительно единоразово. Если контрагент отклонил действие, документ не аннулируется и сохраняет юридическую силу.

Источник

Электронный документооборот с контрагентами

Контур.Диадок — система электронного документооборота. Обменивайтесь счетами-фактурами, актами, накладными и другими документами без дублирования на бумаге. Получение документов бесплатно

Настройка модуля для 1С или коннектора в подарок

Способы работы

Удобная
и простая веб-версия

Веб-версия позволяет легко создавать, отправлять, получать электронные документы без установки дополнительного программного обеспечения.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

Модуль для интеграции с 1С

Отправляйте и получайте электронные документы в 1С без ручного ввода данных. Диадок интегрируется с решениями 1С.

Интеграция для крупных компаний

Работайте с электронными документами в SAP, Oracle, MS Dynamics или другой информационной системе.

Интеграция через API

Получайте, подписывайте, отправляйте электронные документы и используйте другие возможности веб-версии в интерфейсе своей учетной системы.

Контур.EDI — электронный документооборот между поставщиками и торговой сетью

Ускоряет обработку заказов, отгрузку и приемку товара, избавляет от расхождений с контрагентами, позволяет быстро создавать электронные документы в учетной системе

Что дают электронные документы

Система электронного документооборота Диадок

Cамый простой способ обмениваться юридически значимыми электронными документами, в том числе счетами-фактурами.

Электронные документы, подписанные КЭП, приравниваются к бумажным аналогам и не требуют дублирования на бумаге. Они значительно ускоряют расчеты по сделкам и делают взаимодействие между компаниями прозрачным и оперативным.

В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 1 500 000 компаний. При этом для обмена документами с этими компаниями не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.

Источник

В Диадоке изменятся печатные формы документов

Подробнее — в статье.

1 июля 2021 вступает в силу новая редакция Постановления Правительства № 1137 — Постановление № 534. Вводится система прослеживаемости товаров, в печатные формы добавляются специальные реквизиты. О прослеживаемости вы можете прочитать в статье Контур.Журнала.

У электронных документов нет определенного стандарта визуализации, как у бумажных. Однако, исходя из пожеланий пользователей, мы ориентируемся на требования и формы, указанные в Постановлении № 1137. Это визуально облегчает переход с бумажного документооборота на электронный.

Диадок изменит визуализацию для формализованных документов по просьбам пользователей. Важно отметить, что Постановление не касается текущиих форматов электронных документов и не меняет их.

Каких документов это коснется

Будут изменены превью и печатные формы для документов в форматах по Приказам № 820 и 736:

Изменения в форме счета-фактуры

В шапке

В таблице
Изменены или добавлены графы:

Изменения в форме корректировочного счета-фактуры

В шапке

В таблице
Добавлены графы:

Как будут выглядеть документы

Счет-фактура

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

запросить уточнение диадок что это. запросить уточнение диадок что это фото. картинка запросить уточнение диадок что это. смотреть фото запросить уточнение диадок что это. смотреть картинку запросить уточнение диадок что это.

Особенности реализации в Диадоке

Когда произойдут изменения

Веб-интерфейс
Релизы по новым формам будут выкладываться постепенно в течение июня. В июле все изменения станут доступны пользователям.

API и коннекторы
Для интеграторов актуальная форма будет по-прежнему возвращаться через метод GeneratePrintForm. Поскольку коннекторы работают с этим же методом, они тоже сформируют новую форму там, где она необходима пользователю.

Интеграционные модули 1С
В модулях 1С есть собственная библиотека печатных форм. Она используется для отображения превью документа в модуле. Это только визуализация электронных документов, не влияющая на содержание документа в xml.

До конца июня выйдут релизы интеграционных модулей, в которых изменения будут учтены. Пользователям нужно будет обновить модуль до актуальной версии. Обновление можно произвести самостоятельно из модуля или скачать его с нашего сайта.

Кастомная визуализация
Для кастомных визуализаций массовых изменений не планируется.

Если у вас была настроена кастомная визуализация электронных документов силами Контура и ее нужно изменить, обратитесь к вашему персональному менеджеру по Диадоку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *