заработок на таргете что это
Кто такой таргетолог и сколько он зарабатывает: что это за профессия
Реклама уже давно «перекочевала» из газет и журналов в социальные медиа. По данным компании We Are Social, в мире насчитывается 4,5 млрд интернет-пользователей, у 3,8 млрд из которых есть аккаунты в социальных сетях. Мы буквально живем в социальных сетях. Они заменили нам почту и развлекательные сайты. Здесь есть все: от мессенджеров и деловых чатов до «умной» ленты, которая генерирует и показывает только интересный нам контент.
Но соцсети – это еще и эффективные рекламные инструменты, которые помогают бизнесу находить и удерживать клиентов. Профессионально занимаются такой деятельностью специалисты по настройке рекламы – таргетологи.
Статья подробно расскажет, кто такой таргетолог, чем он отличается от SMM-менеджера и администратора соцсетей, а также сколько он зарабатывает.
Кто такой таргетолог и чем он занимается
Таргетолог – это специалист по настройке таргетированной рекламы. Прежде чем описывать специфику профессии, разберемся, что это за вид рекламы и почему он так важен для бизнеса.
Что такое таргетированная реклама
Вспомните, как вы впервые заводили профиль в социальной сети. Первым делом вам предложили заполнить анкету, в которой указывались следующие данные: страна, город, пол, возраст, интересы.
Эти сведения нужны не только для поиска друзей. Именно их используют маркетологи при настройке таргетированной рекламы.
С английского «target» переводится как «цель». Таргетированная реклама позволяет предпринимателям находить в интернете целевую аудиторию для своего бизнеса.
Например, у вас есть интернет-магазин по продаже рыболовных приспособлений. Ваша целевая аудитория – люди, которые увлекаются рыбалкой. Ваша задача – настроить рекламу так, чтобы ее видели только они. Показывать рекламу остальным не имеет смысла – они ничего не купят, а вы сольете рекламный бюджет.
Как работает таргетинг:
На первый взгляд все просто: открыли, настроили, запустили. На практике все гораздо сложнее — чтобы понять это, достаточно просто открыть рекламный кабинет. Вы увидите, сколько там настроек и поймете, что без специалиста вам никак не обойтись.
Кто такой таргетолог
Правильно настроить таргетированную рекламу под силу только специалисту.
Настройка и запуск кампании – сложный и многоуровневый процесс, который включает в себя:
Раньше, когда таргетинг только появился, его инструментарий не был настолько обширным, поэтому настроить и запустить кампанию не представляло особого труда. Сегодня все изменилось: без помощи профессионального таргетолога бизнесу не обойтись.
Где можно применить знания и для чего
У малого, среднего и крупного бизнеса есть свои представительства в социальных сетях. Одни используют соцсети для привлечения клиентских заявок, другие – для рекламы своего бренда, третьи – чтобы удержать уже имеющихся клиентов.
Знания таргетолога незаменимы на всех этапах продвижения в социальных медиа.
Больше всего ценятся специалисты, работающие на следующих площадках:
Важно: Facebook и Instagram работают через один рекламный кабинет.
Как правило, профессиональный таргетолог работает сразу с двумя соцсетями или более.
Форматы работы таргетолога
Есть три основных формата работы специалиста по настройке таргетированной рекламы:
Как строится работа таргетолога
Работа этого специалиста состоит из следующих этапов:
Чем таргетолог отличается от SMM-менеджера
SMM-менеджер – это руководитель проектов по продвижению в социальных сетях. В его задачи входит комплексный маркетинг в социальных медиа: от создания стратегии продвижения до привлечения и удержания клиентов.
Если SMM-менеджер работает в агентстве, в его подчинении есть целая команда интернет-маркетологов, состоящая из копирайтеров, дизайнеров и таргетологов.
Главное отличие SMM-менеджера от таргетолога в том, что у последнего более узкая специализация. Если сммщик занимается комплексным маркетингом в соцсетях, то таргетолог – только настройкой целевой рекламы и ее сопровождением.
В широком смысле SMM-менеджерами называют всех, кто занимается рекламой в социальных медиа, и если таргетолога назвать сммщиком, это не будет большой ошибкой.
Плюсы и минусы профессии
У каждой профессии есть сильные и слабые стороны.
Плюсы профессии
Главные преимущества работы специалистом по настройке таргетированной рекламы:
Минусы
Их немного, а при желании и упорстве недостатки легко превратить в преимущества.
Подводные камни профессии:
Какие знания и навыки необходимы профессиональному таргетологу
Таргетолог – универсальный боец, который обладает высоким уровнем подготовки.
Знания и навыки, которыми должен владеть специалист по таргетингу:
Как стать таргетологом
Освоить профессию можно и без больших бюджетов. Главное – желание, время и терпение.
Где этому учат
В университетах этому не обучают. Специалистов по таргету готовят на специальных подготовительных курсах, как платных, так и бесплатных. Например, на этих курсах от Skillbox можно с нуля овладеть профессией таргетолога.
Курсы нужны обязательно. В них есть азы, без которых вам не обойтись. Но каким бы хорошим не был проходимый вами курс, к моменту его прохождения он уже устаревает. Функционал рекламных кабинетов настолько часто расширяется, что авторы курсов не успевают о них рассказывать.
Лучший вариант – стажировка в рекламном агентстве. Из-за роста количества проектов и нехватки кадров крупные агентства готовы взять на работу и неопытного сотрудника. Главное требование – хотя бы поверхностное знание теории (как раз в этом вам помогут бесплатные курсы).
Когда вы начинаете работать в агентстве, вам дают наставника, который обучает теории, показывает, как все работает на практике и дает небольшие задания, а позже – целые проекты.
Можно ли научиться самостоятельно и каким образом
Большая часть высокооплачиваемых таргетологов – самоучки. Но это люди, которые пришли в таргетинг из смежных профессий и уже обладали высоким уровнем подготовки.
Если вы полный новичок, ничего не смыслите в маркетинге и социальных медиа, попробуйте освоить азы профессии самостоятельно. В интернете много бесплатных материалов — требуется лишь выбрать курс приличного качества.
Освоить профессию своими силами непросто, но можно. При самостоятельном обучении вы будете сталкиваться с вопросами:
И это неполный список. Решение этих проблем отнимет много времени. И самое главное, самостоятельное обучение – не гарантия, что у вас что-то получится. Поэтому после самостоятельного изучения лучше пройти курсы.
Сколько зарабатывают таргетологи
Особенность профессии в том, что здесь нет фиксированной заработной платы. Оплата «попроектная». Если проект долгосрочный – платят раз в неделю, месяц или как договоритесь с клиентом.
Средняя стоимость ведения проекта в месяц – 30 000 рублей. Опытный таргетолог ведет одновременно 3-5 проектов.
Но средней цифры по рынку нет. Заработок таргетолога зависит от:
Где искать клиентов
Источников поиска множество:
Каждый ищет так, как ему удобно. Самые популярные способы – биржи.
Обратите внимание на следующие сайты по поиску удаленной работы:
Заключение
Таргетолог – это SMM-специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Таргетологи работают в рекламных агентствах или на удаленной основе. Их работа включает в себя проведение маркетинговых исследований, изучение рекламируемых продуктов, их целевой аудитории, ее сегментирование. Только после этого настраивается и запускается рекламная кампания – сначала тестовая, затем основная.
Доход таргетолога зависит только от него самого и ничем не ограничен.
Разработчик сайтов, фрилансер. Учился в МГУПИ города Ставрополя по специальности “Прикладная информатика в экономике”, но бросил институт на третьем курсе. Имеет опыт работы официантом, почтальоном, грузчиком.
Рассматривает сайты как источник постоянного пассивного дохода. С партнером запустил с нуля более 25 интернет-ресурсов.
Сооснователь и редактор ХитёрБобёр.ru до 2019 года, на сайте отвечал за семантическое ядро и SEO-продвижение.
Работа таргетологу: 18 полезных адресов для заработка и саморазвития
Места, где начинающие и опытные таргетологи смогут искать клиентов (а HRы и бизнесмены — специалистов), узнавать последние новости в отрасли, общаться с коллегами и читать полезные статьи.
Всем привет! На связи редакция «Текстодрома» — агрегатора вакансий для фрилансеров. Судя по количеству объявлений с запросом на спецов по настройке РК, рынок насыщен работодателями, мечтающими раскрутить свои проекты с помощью таргетированной рекламы. Неудивительно, что этот фактор, а также огромная масса бесплатных курсов, где можно освоить базовые навыки в отрасли, приводит и к росту количества молодых специалистов.
Но новичок, прошедший 3-часовой вебинар с чисто теоретическими знаниями, попадает в замкнутый круг. Чтобы начать работать, нужны кейсы, а чтобы получить кейс — нужно выполнить хотя бы один заказ.
Кроме того, начинающий фрилансер просто теряется в информационном поле без поддержки. Что же делать?
Мы собрали 18 ссылок на сообщества и каналы Вконтакте и Telegram, которые могут поспособствовать становлению карьеры таргетолога, а заодно разобрали наиболее распространенные проблемы для новичков и указали возможные пути их решения.
Для того чтобы вы были востребованы, понадобится:
Бывалые таргетологи дают разные советы исходя из личного опыта. В целом их можно свести к следующим вариантам:
Как убедить, что вы не сольете бюджет? Дайте предварительную консультацию: опишите, как вы планируете потратить выделенную сумму, как представляете целевую аудиторию ниши и какие настройки, по вашему мнению, будет наиболее эффективными. Если ваши рассуждения совпадут с общей стратегией проекта, шансы получить заказ в разы возрастут.
Естественно, чтобы уметь говорить экспертно и уверенно, нужно отлично разбираться в специфике работы. Если вы еще не уверены в своих силах, ссылки ниже помогут вам пообщаться в профессиональных сообществах, а также прокачаться, читая реальные кейсы и советы от успешных таргетологов.
Карьера в таргетинге, как и многих видах удаленки, очень зависит от «сарафана». Поэтому, чем больше людей из этой профессии вы будете знать, тем больше вероятность, что вам делегируют какую-то работу, подскажут хорошего клиента, да и просто дадут полезный совет.
Самое крупное сообщество, которое мы нашли в Telegram — чат «Контекстологи.Таргетологи». Ценно, что это не банальная площадка объявлений, а место достаточно активных дискуссий и бесед на профессиональные темы. Но и резюме здесь не запрещено размещать, а еще в чат периодически заходят заказчики с вакансиями — есть возможность показать себя.
Менее популярное место обитания таргетологов в «Телеграм» — чат Targeting Community. Участников здесь меньше, но они охотно делятся советами и готовы отвечать на вопросы новичков по настройкам рекламы.
Пообщаться можно и в некоторых ВК-сообществах в разделах «Обсуждения» (списки смотрите ниже). Хотя там площадки скорее используются как вариант закинуть свое резюме, но задать вопрос никто не помешает. Кроме того, к некоторым группам с вакансиями добавлены чаты-беседы.
Крупных каналов с полезной инфой конкретно для таргетологов немного. Мы выбрали 6 интересных вариантов для прокачки.
В соцсети «Вконтакте» нам понравились две группы.
Переходим к главному — списку порталов с вакансиями для таргетологов.
С площадками удаленной работы проблем нет, но 2 адреса с подборками вакансий исключительно по таргетингу мы почему-то нашли только во Вконтакте:
Из общих каналов удаленки выделили особенно «рыбные», где чаще можно увидеть объявление о поиске таргетолога. Для вашего удобства расположили их в порядке уменьшения количества нужных вакансий.
Важно! Обращайте внимание на вкладки «Обсуждение» в общих удаленках Вконтакте: там в разделе «ищу» часто появляются прямые заказчики.
Совет. Ищите вакансии не только по запросу «таргетолог», но и по фразе «настройка рекламы» — многие каналы подписывают вакансии таким образом.
Надеемся, что наша подборка поможет вам справиться с трудностями и найти заказчиков. А опытных таргетологов просим поделиться в комментариях полезными ссылками — уверены, что есть еще много интересных адресов, про которые важно знать начинающим специалистам.
Чудеса захода в профессию за 3-6 мес бывают только в рекламе компаний, которые хотят на вас заработать.
Иногда пункты 1 и 2 можно совместить, если очень повезёт. Но я бы не рассчитывал.
В теории п. 1 можно заменить самообучением, но это ещё +2-3 года сверху и большие шансы потерять время зря и так и не выйти на уровень, на котором вы будете интересны рынку.
(я ничего не продаю, просто не спалось)) ред.
Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого
Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.
Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.
Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:
— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)
— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес
— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).
— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды
— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов
— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).
К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.
Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:
Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.
За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.
2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.
3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).
4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.
6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).
7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.
8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.
Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.
1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.
2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.
2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.
Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)
Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.
Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.
ВК Таргет — отзывы и сколько реально можно заработать на выполнении заданий в соц. сетях
Социальные сети – это множество возможностей. Благодаря им можно продвинуть свой товар, услугу, раскрутить себя как эксперта, обзавестись толпой поклонников. Но, конечно, главной целью большинства людей, раскручивающих свои социальные сети, является улучшение своего финансового состояния. Заработать в соц. сетях можно несколькими способами.
Например, можно сделать популярным свой аккаунт, и начать зарабатывать на рекламе. Или можно участвовать в раскрутке чужих аккаунтов, и зарабатывать на этом. Последний способ является одним из самых простых, потому что сегодня существует множество профильных платформ, где за выполнение заданий (подписка на группу, лайк или репост поста) исполнитель получает деньги. Одним из таких сервисом является VkTarget, о котором я подробно расскажу в сегодняшней статье.
Содержание статьи:
Что такое VkTarget и кто может на нём зарабатывать
Vktarget.ru – это площадка для раскрутки и продвижения аккаунтов, групп и сообществ в социальных сетях. Это один из самых крупных сервисов такого характера, созданный в 2012 году и популярный на сегодняшний день.
Изначально проект предусматривал продвижение групп и сообществ в самой популярной в России на тот момент социальной сети Вконтакте, оттуда и название. Однако за 8 лет существования сервис добавил возможность раскрутки целого ряда соц. сетей: Twitter, Youtube, Одноклассники, Google Play, TikTok, Tumblr, Vimeo, Likee, SoundCloud. Теперь у площадки есть огромная пользовательская база и инструменты для сбора статистики, позволяющие делать сервис еще лучше и эффективнее.
Участников сервиса можно разделить на две категории: рекламодатели и исполнители. Рекламодатели размещают необходимые для раскрутки своих аккаунтов задания, а исполнители выполняют их. Первые платят, вторые зарабатывают.
Стать исполнителем и начать зарабатывать на VkTarget несложно. Этот способ заработка доступен любому человеку, имеющему аккаунты в соц. сетях. Чтобы начать работу нужно пройти простую регистрацию и подключить все существующие личные аккаунты в социальных сетях. Чем больше аккаунтов, тем больше заданий.
Этот сервис имеет много преимуществ, но самыми главными являются следующие:
Поэтому VkTarget – это одна из оптимальных и простых площадок для заработка с помощью социальных сетей.
Что можно делать в VkTarget и за что именно платят
Благодаря тому, что сервис сотрудничает с большинством социальных сетей, там есть, чем заняться. Пользователи-исполнители могут выполнять следующие задания:
Доступных заданий на платформе много, и они обновляются каждый день. Но каждое задание относится к конкретной социальной сети. Поэтому чем больше аккаунтов пользователь-исполнитель подключит, тем больше заданий ему будет доступно.
Сервис оплачивает только честно выполненные задания. После выполнения задания, VkTarget проверяет вашу работу на предмет нарушения установленных правил. Если такие нарушения находятся то задание появится в разделе «Отклонённые», а оплату за него вы не получите. Со всеми правилами можно ознакомиться в этом же разделе, перейдя по указанной там ссылке.
Как начать зарабатывать
Перед началом работы нужно привязать к аккаунту VkTarget аккаунты в социальных сетях. Делается это следующим образом:
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.