заработок смм что это

Не только постики: как и сколько может зарабатывать SMM-специалист

Работать в соцсетях может быть очень выгодно. Делимся основными направлениями внутри SMM и примерами заработка специалистов.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Врач лечит, пекарь печёт, художник рисует, а SMM-щик пишет посты за деньги. Именно так большинство представляет себе работу специалиста по продвижению в социальных сетях. Но ведение чужих групп, бизнес-аккаунтов и личных профилей — не единственный способ монетизации. Давайте посмотрим, на чём и, главное, сколько может сейчас зарабатывать хороший SMM-специалист.

Многие совмещают несколько способов из перечисленных и выходят на весьма солидный доход. Так что рекламы курсов, которые обещают заработок в шестизначных суммах, не врут. Но, конечно, для этого «пахать надо», как говорила героиня небезызвестного фильма.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Копирайтер-фрилансер. Треть своей жизни пишет тексты на заказ. Знает, как вырасти из биржевого автора в коммерческого писателя.

Клиентские проекты

Наиболее очевидный (и популярный) вариант заработка — ведение чужих соцсетей. Список задач зависит от конкретного проекта. Где-то нужно просто выкладывать посты и отвечать на комментарии, а где-то ищут многорукого многонога, который и контент подготовит, и дизайн уникальный для шапки группы нарисует, и стратегию продвижения в соцсетях продумает. На год вперёд.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

И это в целом нормальное явление. Если вы хотите получать за ведение проектов хорошие деньги, нужно эволюционировать из простого автора постов в SMM-маркетолога. За «рабочий» контент, который конвертируется в хорошую прибыль, заказчики готовы неплохо платить. Мои знакомые SMM-щики, которые хорошо разбираются в маркетинге, берут по 15– 20 тысяч за проект. Несколько таких проектов — и ты обеспечен относительно стабильным доходом на долгое время вперёд.

Выделю два самых важных дополнительных навыка для SMM-щика: работа с фоторедакторами и настройка таргетированной рекламы. С первым всё понятно: от стоковых картинок в соцсетях давно все плюются. Умение красиво обрабатывать фото и делать симпатичные коллажи добавит вам очков на рынке диджитал-труда. Что касается рекламы, то по хардкору ею должен заниматься отдельный специалист — таргетолог. Но, судя по вакансиям, многие ищут специалиста «два в одном», чтобы не раздувать штат и оптимизировать бюджет. Так что навыки таргетинга пригодятся любому SMM-щику.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Но, даже не умея дизайнить, парсить и настраивать рекламу, можно смело просить по 5–10 тысяч в месяц за ведение соцсетей — при условии, что вы хорошо пишете и вовремя обрабатываете комментарии.

Автоматически собирать данные из социальных сетей.

Парсинг — сбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов. Например, вам нужно собрать аудиторию из 50 тысяч автовладельцев из Москвы для запуска рекламы автосервиса. Вручную это сделать нереально, а парсер справится за день.

Также SMM-щику ничто не мешает брать «шабашки» в виде разовых задач: написать продающий пост для рекламной кампании, спарсить аудиторию конкурента и так далее.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Партнёрский маркетинг (арбитраж)

Схема тут простая: вы продаёте чужой продукт за фиксированное вознаграждение с каждой покупки или лида. А уж как продавать — ваше дело, главное, чтобы методы не противоречили правилам пользования соцсетью. Обычно задействуют таргетированную рекламу, но некоторые продукты лучше продаются через посевы в целевых группах или партизанский маркетинг.

Как правило, это происходит так. В некоммерческом сообществе размещается пост с просьбой посоветовать товар/услугу/специалиста. Затем арбитражник с другого аккаунта публикует ссылку на продвигаемый продукт, мол, интересовались — получите. Это не выглядит как прямая реклама, за которую в некоммерческом сообществе могут заблокировать.

В отличие от ведения соцсетей, доход с одного проекта тут неограничен. Чем больше вы продаёте, тем больше зарабатываете. Комиссия за привлечение одного лида в партнёрских сетях составляет от 5 до 50%. Возьмем, к примеру, партнёрскую программу от «М.Видео». Бренд предлагает вознаграждение в размере от 1,8 до 2,3% от суммы покупки, обеспеченной благодаря вашим усилиям. Привели из соцсетей покупателя на айфон за 100 тысяч — получите 1800 рублей комиссии.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Но за клиентские проекты вы получите гарантированное вознаграждение (если, конечно, работаете не с кидалами), а вот на партнёрском маркетинге можно не только ничего не заработать, но и уйти в минус. Ведь рекламную кампанию арбитражник оплачивает из своего кармана.

Чтобы свести риск такого исхода к минимуму, SMM-щик должен хорошо «щупать» аудитории в соцсетях, знать, на какие рычаги жать в рекламных объявлениях. Идти в арбитраж есть смысл, когда вы набьёте руку на клиентских проектах и освоите тонкости настройки таргетированной рекламы.

Многие почему-то скептически морщатся при слове «арбитраж». Скорее всего, потому что таким образом часто продвигают рыбий жир по цене дорогих витаминов и прочие сомнительные продукты.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Но партнёрских программ сейчас очень много, в том числе и от крупных, солидных брендов. Сбербанк, «М.Видео» и десятки других российских топ-компаний продвигают свои продукты в том числе и через партнёрки. Так что у SMM-щика всегда есть большой выбор.

Пиар в социальных сетях

Это уже более высокий уровень по сравнению с предыдущими, ведь пиар строит репутацию личности или целого бренда.

Здесь нужно грамотно и очень осторожно сочетать разные каналы и методы продвижения, экспериментировать, где-то даже рисковать. В ходе пиар-кампании придётся договариваться о размещении рекламных постов у лидеров мнений (например через биржи блогеров), ненавязчиво партизанить в нужных местах, иногда даже провоцировать перепалки в соцсетях.

Для эффективного пиара в соцсетях нужен целый букет скиллов, среди которых — умение вести деловые переговоры и управление репутацией.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

В общем, это сложная и ответственная, но интересная деятельность, которая очень хорошо оплачивается. За размещение гостевого поста с нативной рекламой на странице популярного блогера знакомая пиарщица берет от 20 тысяч рублей до шестизначных сумм. Это в десятки раз больше, чем стоит написание текста поста.

Но это и в разы сложнее. Лидер мнений может заломить космическую цену за размещение или уйти в глухой отказ, и пиарщик должен его переубедить. Согласование публикации может затянуться на месяцы. В общем, у пиарщика должны быть стальные нервы и огромный запас терпения.

Авторские курсы

«Не можешь сам — учи других». Возможно, в каких-то сферах этот афоризм и соответствует действительности, но точно не в SMM. При огромной конкуренции всё решают прокачанный личный бренд и хорошая репутация. А для этого нужен не только богатый практический опыт ведения клиентских проектов, но и как минимум хорошая дикция и умение работать на камеру. Можно быть мистером или миссис Уверенность в переписке или в постах на личной страничке, а в прямом эфире поймать ступор и сломать тщательно выстроенный план вебинара.

Конечно, ничто не мешает ноунейму без прокачанного личного бренда и кейсов, но с большими амбициями запустить собственный курс. Но ему будет гораздо труднее набрать учеников, чем опытному специалисту с уже «тёплой» аудиторией. Даже если удастся с грехом пополам — он не сможет дать слушателям ничего ценного, такого, чего нет в многочисленных гайдах и статьях по SMM. Поэтому первый поток с большой вероятностью будет и последним.

Зато профессионалы, которые давно «вкатились» в инфобиз, успешно провели десятки потоков и не планируют останавливаться. К примеру, Александр Чипижко (продвигает концепцию хулиганского SMM, которую многие начинающие инфобизнесмены пытаются неумело копировать) в прошлом году проводил двухнедельный курс по SMM. Участие стоило от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от тарифа. Цена не слишком высокая, но Александр берёт количеством: на потоке может быть до 100 человек. А вот Дмитрий Румянцев организует масштабные конференции по SMM в офлайне, но в обучении специализируется больше на индивидуальных курсах. Участие стоит от 70 до 90 тысяч рублей, зато всё внимание эксперта будет принадлежать только вам.

Источник

Сколько в среднем зарабатывает SMM-специалист и как увеличить свои доходы в этой сфере

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Сегодня мы с вами разберемся, сколько зарабатывает SMM-специалист с опытом и без опыта, как развиваться в профессии и куда расти.

Если вы не совсем понимаете о чем речь, то начните с публикации о том, что такое SMM и как он работает, а затем возвращайтесь сюда, где мы обсудим доходы и перспективы.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Основные задачи SMM-менеджера

Всю работу SMM-специалиста можно свести к таким ключевым задачам, как:

Еще SMM-специалисты часто занимаются настройкой рекламы, хотя для этого есть таргетологи. Надо сказать, что профессиональный сммщик знает и умеет очень многое. Кроме того, он постоянно учится и экспериментирует, потому что меняются алгоритмы соцсетей, меняется поведение пользователей и требования к контенту. Так что не ждите, что вам будут платить просто за размещение фотографий в аккаунте.

Если все понятно, идем дальше.

Базовые навыки и заработок новичка

Чтобы стать профессионалом, мало пройти курсы SMM-менеджеров, надо поработать с клиентами, получить практический опыт. Уже на этапе выбора учебной программы вам лучше знать, что потребуется от начинающего специалиста:

Это самый минимальный набор для старта.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Дополнительные знания и навыки, которые могут пригодиться:

Стартовый доход молодого специалиста составляет примерно 10–15 тыс. руб. в месяц. При большой удаче, упорстве и амбициозности можно получать 25–30 тыс. руб., но обычно не раньше, чем вы поработаете с реальными заказчиками минимум 6 месяцев. Сначала все же придется набить свои шишки и многому научиться на практике.

Фриланс и работа в офисе

На работу в офисе даже на должность помощника SMM-менеджера обычно требуется человек с опытом. Хорошо, если ваше обучение проходило с практикой, а еще лучше, если на реальных проектах. Тогда вы сможете показать первые результаты будущему работодателю.

Заработная плата специалиста без опыта варьируется от 10–15 до 30 тыс. руб. в месяц.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Плюсы работы в офисе:

По моему опыту расценки для желторотиков на фрилансе сейчас варьируются в пределах 5–7 тыс. руб. в месяц за ведение 1 аккаунта. Если вы настроены решительно, у вас есть нужные навыки, уверенность в своих силах и амбиции, то можете взять в работу 2–4 клиентов и через 3–5 месяцев начать поднимать цены до 10 тыс. руб. и выше.

Плюсы фриланса для SMM-специалиста:

Нет единственно верного пути. Вы можете выбрать то, что нужно вам. И никто не говорит, что после работы в офисе вам нельзя уйти на фриланс и наоборот. Главное – двигаться, искать лучшие условия, вырабатывать свой стиль, постепенно оптимизировать работу, тогда она будет в радость и принесет хорошие финансовые плоды.

Как увеличить доходы

На офисной работе можно получить повышение, если получится проявить себя. Не будьте пассивными, даже если пока ваша задача – это публикация готовых материалов по заданному плану. Предлагайте свои идеи, наблюдайте за работой других специалистов и за трендами в социальных сетях, пробуйте делать макеты, писать тексты, изучайте таргет, покажите, что умеете общаться с подписчиками. В плюс пойдут навыки продаж, коммуникабельность, смелость.

Если вы чувствуете, что в конкретной фирме вы перестали расти профессионально, не засиживайтесь, двигайтесь дальше, ищите другую работу, чтобы увеличить свои доходы и расширить возможности.

SMM – очень динамичная тема, в которой нет строгих регламентов, как в бухгалтерии. Всегда есть куда развиваться, а если этого не делать, то очень быстро отстанешь и будешь терять деньги. На фрилансе увеличивать доходы можно двумя путями:

Можно использовать оба подхода, ориентируясь на свои цели и возможности. Чтобы снять с себя часть задач и автоматизировать процессы, используйте специальные сервисы, такие как SMMplanner.

Зарплаты опытных специалистов

Опытный сммщик получает зарплату от 50 тыс. руб., средний уровень по России составляет примерно 60–70 тыс. руб.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

На фрилансе ситуация примерно такая же, если вы будете не только увеличивать количество заказчиков, но и улучшать свои навыки и увеличивать цены. В таком случае примерно за год можно выйти на доход в 60 000 руб.

Перспективы в сфере SMM

Если вы работаете в офисе, то можете стать руководителем отдела SMM, обучать и управлять младшими SMM-специалистами. Второй вариант – стать специалистом в маркетинговом агентстве. Здесь можно работать с разными проектами, расти и развиваться как менеджер и как руководитель.

Дальнейшая перспектива – это открытие своего агентства, если вы готовы взять ответственность за других специалистов, умеете искать заказы и договариваться с клиентами, показывать свои результаты и результаты команды. Это определенный риск, но и получить можно гораздо больше в плане денег и опыта.

Еще один путь развития в сфере SMM – это обучение молодых специалистов. Сейчас на продаже своих знаний можно очень хорошо заработать. Вы можете создать курс по SMM, таргетированной рекламе или по продвижению в конкретной соцсети. Если мы посмотрим на крупные маркетинговые интернет-агентства, то у всех у них есть свои обучающие программы. Это способ заработать, найти новых талантливых специалистов в команду, расширить свои возможности и навыки.

Поработав на фрилансе, вы также можете открыть свое агентство и заниматься обучением. Что касается доходов, то потолка здесь нет. Так что можно получать и 100 тысяч в месяц, и даже 500.

Заключение

Перспективы в сфере SMM довольно интересные, а специальность еще долго будет актуальной. Появляются новые соцсети, изменяются уже привычные нам ВКонтакте и Инстаграм. И хорошие SMM-менеджеры продолжают зарабатывать приличные деньги.

Источник

Что такое современный SMM и как он помогает бизнесу

Без SMM в бизнесе не обойтись? Или все-таки можно? Отвечаем в статье.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Максим Пащенко

Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.

Максим Пащенко

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в соцсетях. Благодаря соцсетям связь с целевой аудиторией (ЦА) стала гораздо более многослойной. Если в современном маркетинге не использовать возможности соцсетей, это сильно ограничит масштаб и эффективность рекламной кампании, да и бизнеса в целом.

Как SMM-специалисты используют эту возможность для продвижения бизнеса? Кому это необходимо, а кому – точно нет? Какие задачи решает SMM и какие навыки обязательны для SMM-щика?

Все ответы собрал в этой статье: читайте подряд или выберите, что вас интересует больше.

Чем SMM отличается от традиционного маркетинга

Традиционный маркетинг и SMM преследуют одни и те же цели, но подходят к ним по-разному.

Традиционный или офлайн-маркетинг – это любая стратегия продвижения бизнеса, которая использовалась до интернета: объявления в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, листовки в почтовых ящиках и баннеры на дорогах.

Эта реклама приносит результат за счет распространения по всем возможным офлайн-каналам и частоты показов. Но даже самый креативный и мемный рекламный ролик начинает раздражать, когда прерывает фильм «на самом интересном месте» в третий раз.

Как работает традиционный маркетинг?

«Заказчик: стоматология в тихом центре Краснодара. Суперместо для жизни и отдыха, но для бизнеса не хватает проходимости, клинику мало кто знает, люди с улицы туда просто не заворачивают.

Задача: привлечь взрослых и детей. Лицензия на лечение детей у клиники была в порядке.

Что сделали:

Что было: Ребенок приходил домой и радостно рассказывал: «Мама, папа! Нам сегодня доктор рассказывал, как зубки чистить, и подарки давал! Вот, смотрите!»

Родители смотрели (на фоне радостного настроения своего ребенка), а там карта. Ее надо активировать в течение 4-х дней – позвонить. Первый осмотр бесплатный, хорошие скидки для всей семьи.

Что получилось: Мероприятие продолжалось около недели. Попер такой шквал звонков, что пришлось вызывать из отпуска двух врачей, не хватало рабочих рук. Выстроилась очередь из детей и родителей, хотя было лето».

Традиционный маркетинг требует, как правило, больше бюджета и специалистов, чем SMM.

Как работает SMM?

SMM – это онлайн-маркетинг. Он основан на возможностях соцсетей и интернета в целом. У 57,6 % населения во всем мире есть учетная запись в одной или нескольких соцсетях, по данным Global Web Index на октябрь 2021 года. 5,22 млрд мобильных пользователей означает, что более 2/3 населения мира имеет доступ к мобильному интернету. Причем это наиболее платежеспособная часть мира.

SMM взаимодействует с существующими клиентами и привлекает новых, продвигает желаемую культуру и миссию компании. С помощью разнообразного контента SMM демонстрирует бренд гораздо глубже, чем рекламные щиты и телеобъявления.

«Заказчик: молочный комбинат в среднем городе. Выпускает молочную продукцию, в том числе йогурты. Обновили ассортимент йогуртов, начали продавать, дали рекламу по местному ТВ, но продаж нет.

Что придумали: Использовать лидеров мнений. Провели кастинг на удаленке «на самое честное и внушающее доверие лицо». Причем платили немного, актерам было самим интересно поучаствовать в проекте.

Что сделали: Блогерскую программу «Потребительская корзина». Блогерша брала интервью у покупателей на выходе из магазина. Некоторые из них были нашими статистами.

Блиц-опрос: кто вы, где работаете, дети, здоровье, что купили. Комментарии покупателей – почему купили продукт. Бац, у семейной пары наш йогурт. Они объясняют: «Вкус, качество отменные, свой продукт, местный».

И вишенка на торте: «А знаете, почему я беру? У меня соседка работает на комбинате. Люда, говорит она, бери только этот йогурт, не эти иностранные бренды – у нас натурпродукт. На заводе нет даже оборудования, чтобы буторить. Захотели бы – и не смогли. Так что рекомендую. Директор сам его берет для семьи. Мы с соседкой столько лет дружим, я и детей с ней оставляла, так что доверяю ей на 100 %».

«Ух ты!» Это уже блогерша заинтересовалась, йогурт поближе рассмотрела на камеру.

Дальше – продолжение блиц-опроса и другие интервью. Студенты, влюбленная парочка, за ручки ходят еще, расстаться не могут. И опять у них йогурт. Среди сосисок и макарошек.

«Ха-ха-ха! – смеется блогерша, – уже у вас вторых встречаю местный йогурт. А вам-то он чем заходит?»

«Да на ночь хорошо идет, когда есть охота, а сильно наедаться не хочется. Вкусно, полезно, не толстеешь от него. И недорого».

Вот так в разговор о социальных проблемах вплетается инфа, нужная заказчику.

Затем упаковываем видеоматериал в фильм и запускаем в сетях как ролик о социалке – чем нас кормят, что можно купить на зарплату для семьи. Это будоражит практически всех жителей города.

И вот оно чудо маркетинга: люди смотрят социалку, но запоминают йогурт. Потом, когда надо купить, рука сама тянется именно к этому продукту.

Что получилось: Комбинат остался доволен продажами, которые плавно нарастали в течение нескольких месяцев».

Формат нативной рекламы в SMM довольно эффективен: смотришь любимого блогера, а у него на столе постоянно один и тот же напиток. Хочешь не хочешь, а запомнишь.

Таргетолог настраивает показ рекламных объявлений на заинтересованную аудиторию, а комьюнити-менеджер создает потребность в продукте у подписчиков сообщества компании. SMM нацелен на тех, кому интересно предложение, и поэтому никого не раздражает.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.Это все отдельные специалисты SMM. Для небольшого бизнеса один SMM-менеджер решает все эти задачи, а у крупных брендов есть отдел SMM-специалистов. Но учтите, что быть идеальным во всем невозможно. Один человек может быть продвинутым спецом в одной нише и посредственным – в остальных

У SMM-продвижения много преимуществ перед офлайн-продвижением компании:

SMM-менеджер – в первую очередь маркетолог. Когда традиционный маркетинг и SMM работают вместе, это помогает максимально увеличить охват текущих и потенциальных клиентов.

Кому подходит SMM-продвижение, а кому – точно нет

Кому НЕ нужен SMM?

Если продаете хлеб с завода, как и конкуренты поблизости, – затраты на SMM себя не окупят. Человеку проще дойти до ближайшего магазина и купить там то же самое, но дешевле, вместо того чтобы оплачивать вашу рекламную кампанию из своего кармана.

Если проект рассчитан максимум на полгода – вам не нужен весь комплекс SMM. Для проведения конференции, выставки, мастер-класса, продажи бизнеса или остатков товаров со склада – хватит таргетированной рекламы и лендинга.

Если у вас нет ресурсов, чтобы обрабатывать новые заявки, – подождите с SMM. Представьте, что поток заявок резко увеличился после рекламы, а вы не успеваете: нет менеджеров по продажам, нет возможностей для принятия нескольких звонков одновременно, нет консультантов в чате. Репутацию бренда трудно построить и слишком легко разрушить.

Если не хотите разбираться с отчетами SMM-щика, так как ничего в этом не понимаете, – 50/50. Возможно, все будет хорошо, но с другой стороны – вы должны разбираться в текущей ситуации, чтобы знать, когда стоит требовать с SMM-щика, а когда дело не в нем. Для этого достаточно изучить азы и разбираться в показателях.

В остальном SMM универсален. Красота, искусство, мода, еда, хендмейд – эти ниши отлично выглядят в Фейсбуке и Инстаграме. Они яркие, дают много возможностей для творчества и материала для рекламных кампаний.

SMM пригодится и В2В-компаниям. Даже в В2В потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут поставщика с логотипом, индивидуальностью и присутствием в соцсетях, где можно взглянуть на отзывы о продукте.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.Например, компания AGCO – производитель и поставщик сельхозтехники. Инновационные идеи, репутационный и полезный контент, коммуникации в соцсетях с дилерами и фермерами – SMM приносит компании значительную часть прибыли

Кому нужен SMM?

SMM подойдет компаниям, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Точно так же SMM полезен успешным, но работающим офлайн-брендам. Например, чтобы:

SMM помогает бизнесу сосредоточиться на качестве аудитории, а не количестве бесполезных «мимокрокодилов».

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.SMM помогает собрать в сообществе целевую аудиторию, которой интересно ваше предложение

Основные задачи бизнеса, которые решает SMM

Цель SMM-продвижения бизнеса – дать веский повод потребителю выбрать ваш бренд среди других.

Подробнее о том, как отстроиться от конкурентов, читайте в статье «УТП. Уникальное торговое предложение».

Чтобы SMM-щик смог эффективно решать задачи бизнеса в соцсетях, у него должны быть развиты некоторые навыки.

Необходимые навыки для SMM-щика, который точно поможет бизнесу

SMM-менеджеру важны не только развитые технические навыки, но и эмоциональный интеллект. Например, самоорганизованность и способность руководить не менее важны, чем умение настроить таргет. Идеально, когда hard skills и soft skills (жесткие и гибкие навыки) сочетаются в одном кандидате.

Гибкие навыки сложнее освоить взрослому человеку, но они не менее важны:

Также можете почитать статью «5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик». Здесь более развернуто описаны необходимые умения для SMM-специалиста.

Основные инструменты и этапы SMM, которые продвигают бизнес в соцсетях

Что нужно бизнесу, чтобы SMM работал?

Определение целей

Почему ваш бизнес вообще активен в соцсетях?

Когда есть общая цель, ставить маленькие цели, которые помогут достичь нужного результата, проще.

Очень популярна среди SMM-щиков система постановки целей SMART – это аббревиатура от:

У владельца бизнеса основная цель, скорее всего, заключается в стимулировании продаж, но в соцсетях можно решить и другие вопросы.

Бренды используют соцсети для повышения узнаваемости, развития отношений с потенциальными покупателями, поддержки клиентов. Если главная цель – повысить узнаваемость, то присутствие в нескольких соцсетях будет оправданно. Нужны сделки – выбирайте соцсеть с большой концентрацией ЦА. Нужны переходы на сайт – Инстаграм, ВКонтакте, ТикТок, Фейсбук позволяют вставлять кликабельные ссылки.

заработок смм что это. заработок смм что это фото. картинка заработок смм что это. смотреть фото заработок смм что это. смотреть картинку заработок смм что это.Например, Нетфликс использует Твиттер для решения проблем с обслуживанием клиентов. Это не только разгружает техподдержку по телефону, но и продвигает бренд за счет благодарных клиентов

Выработка стратегии

Это основа присутствия бренда в соцсетях. Без стратегии вы зря потеряете время, вряд ли достигнете хороших результатов и, скорее всего, будете выбиваться из сил, чтобы охватить свою целевую аудиторию.

У хорошей стратегии маркетинга в соцсетях есть четкие цели, конкретные планы по их достижению и ее можно измерить. Для этого нужно установить контрольные показатели, чтобы понимать, как идут дела и нужно ли менять свой подход.

Контент-стратегия в SMM помогает компании достичь бизнес-целей. Она позволяет:

SMM-стратегия – часть общей маркетинговой стратегии компании, которая разрабатывается с учетом возможностей и особенностей соцсетей. Часто SMM-щики используют модель планирования маркетинговой стратегии SOSTAC. Она базируется на шести компонентах:

Планирование и публикация

Регулярный постинг поможет в продвижении бизнеса, потому что:

Чтобы выкладывать посты вовремя день за днем, независимо от самочувствия, наличия интернета и заряженной батареи, нужно быть немного супергероем от SMM. Или пользоваться сервисами автопостинга: если запланировать в них публикации, то плевать на все трудности – посты выйдут вовремя.

Рекомендую сервис отложенного постинга SMMplanner. Кроме удобного автопостинга, есть много других инструментов: встроенные фото и видеоредакторы для изображений и сторис, аналитика контента с помощью интегрированного DataFan, для пользователей тарифов PRO – бесплатный доступ к парсеру аудитории Pepper.Ninja, много чего еще.

Для бизнеса предусмотрена удобная функция «Команды». Создайте команду, добавьте участников и настройте им роли – так каждый будет заниматься своим делом. А вы – контролировать и направлять.

Регистрируйтесь по ссылке из этой статьи, и у вас будет 14 дней тарифа PRO Начальный вместо стандартной недели для тестирования сервиса. Затем сможете выбрать бесплатный вечный тариф или один из профессиональных. Зависит от ваших потребностей.

Специалист в SMM не будет публиковать контент без плана. Последовательные публикации для бизнеса выстраивают цепочку, которая в итоге должна привести к конверсии.

Когда SMM-щик планирует контент, который будет полезен бизнесу, он:

Взаимодействие

Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на репутации бренда в интернете. Отзывам о бренде доверяют больше, чем любой рекламе.

Негативные отзывы без ответа говорят другим потребителям о незаинтересованности бренда в решении конфликтной ситуации. А также убеждают пользователей в том, что гневный комментарий клиента был точным.

Мониторинг упоминаний бренда и быстрый отклик на любые комментарии, особенно негативные, улучшают общую вовлеченность и повышают доверие потребителей. Клиенты хотят, чтобы их считали не очередной записью в бухгалтерской книге, а жизненно важным звеном в успехе бренда.

Еще взаимодействие с подписчиками помогает:

Аналитика

Успех SMM зависит от сбора данных, их анализа и грамотных выводов на основе полученных результатов.

А сейчас коротко о главном. Анализ данных поможет:

Вы будете точно знать, что работает, а что нет, а значит – прекратите тратить ресурсы впустую. Самый высококачественный контент, который не интересен ЦА, снизит уровень вовлеченности. А/В-тестирование идеально подходит, чтобы выяснить, какой контент, дизайн или призыв к действию работают лучше всего.

Если вам кажется, что статья перегружена терминами, можете узнать их значение здесь: «Словарь SMM-щика: а вы знаете все термины соцсетей?»

Реклама

Показ рекламы нужным людям – часть обязанностей SMM-щика. Таргетолог настроит показ рекламы на самую заинтересованную аудиторию, опираясь на точные демографические данные, интересы, местоположение, поведение и десятки других характеристик. В этом помогут информация об аудитории в рекламных кабинетах и сервисы парсинга ЦА.

Реклама в соцсетях – это не только таргетинг. Сотрудничество с лидерами мнений в вашей нише может принести отличные результаты, так как у блогеров уже собралась лояльная аудитория, которая им доверяет.

3 основных типа рекламы в соцсетях:

Выбор соцсети для достижения целей бизнеса

Например, в Фейсбуке больше активных пользователей, чем в любой другой соцсети, но если ваша ЦА сидит в Одноклассниках – вам надо быть там.

Конкретные ответы на следующие вопросы облегчат решение:

Контент

SMM-щик использует разный контент, чтобы помогать бизнесу: репутационный, информативный, развлекательный, продающий.

Уже разложили по полочкам в статье: «Инструкция по видам контента для соцсетей и не только». Прочтите – будете понимать, как именно SMM-щик работает в ваших интересах.

Какой бы ни был формат контента на странице вашей компании, он должен быть:

С помощью контента SMM-щик удерживает ваших подписчиков, привлекает новых и поддерживает активность в сообществе. В этом помогают различные конкурсы, ответы на вопросы подписчиков, вопросы от бренда аудитории и еще с десяток вариантов.

Как оценить эффективность SMM

Ниже индикаторы KPI (ключевых показателей эффективности), которые помогут измерить успех SMM:

Таргетированная реклама может принести продажи в день запуска, но как только перестанете ее показывать – поток клиентов прекратится. Оценить результаты таргетированной рекламы легко. Главный критерий – это окупаемость.

Контент-маркетинг, наоборот, может занять месяцы, зато дает устойчивый результат: крепкое лояльное сообщество, которое в итоге будет самостоятельно продвигать ваш бизнес с помощью репостов, отзывов и рекомендаций друзьям.

Использовать таргетинг и производство контента вместе – лучший вариант.

Успех SMM – это путь, а не пункт назначения. Вы измеряете цели, и когда эти цели достигнуты – ставите новые. Простыми словами SMM – это вложение в долгосрочное благополучие компании в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *