защищенный носитель не обнаружен убедитесь что носитель подключен
Как снять защиту от записи с флешки (появляется ошибка, что диск защищен от записи)
Пытаюсь записать на флешку один документ Word с жесткого диска, но появляется ошибка, что диск защищен от записи. Раньше никогда такого не было, флешку не ударял, не ронял, ничего с ней не делал.
Что интересно, попытался удалить какой-нибудь файл с флешки: появилась точно такая же ошибка, доступа нет. Т.е., по сути, я могу только копировать уже записанные ранее данные с флешки. Подскажите, как удалить эту ошибку?
PS Windows 7, флешка USB Kingston на 8 ГБ (самая обычная)
В этой статье я рассмотрю последовательно все популярные причины (вызывающие эту ошибку) и способы их устранения. Думаю, что, представив статью в подобном формате, и вам и другим пользователям с такой же ошибкой, будет проще и легче решить проблему.
Пример типичной ошибки («Диск защищен от записи»)
Причины, блокирующие запись на флешку
1) Проверьте, не стоит ли блокировка записи на аппаратном уровне
Сейчас на большинстве USB-флешек такой защиты нет, но одна часть производителей (в основном китайских) выпускает такие флешки. Поэтому, некоторые пользователи не придают большого значения каким-то «замочкам» на корпусе флешки. Между тем, если защита включена — то ничего на такую флешку вы не запишите (см. фото ниже 👇).
Ну, а SD-карты (используемые в фотоаппаратах, например) имеют сбоку небольшой переключатель. Если его передвинуть в положение Lock (заблокировано) — то флешка становится доступной только для чтения.
2) Не заражена-ли флешка (компьютер) вирусом
Помню свои студенческие времена. Когда необходимо было довольно часто приносить и подключать флешку к «зараженным» вирусами компьютерам (причем сознательно и зная об этом заранее) — иначе было проблемно (а то и невозможно) распечатать материалы.
После такого подключения — приходилось 👉 флешку проверять на вирусы и чистить «заразу».
Проверка флешки на вирусы (Avast)
Поэтому, рекомендую вторым делом — проверить флешку и компьютер на вирусы. Многие вирусы, кстати, не только блокируют запись на флешку, но и могут испортить информацию, сделать файлы битыми и пр.
3) Есть ли свободное место на флешке?
Понимаю, что данный вопрос несколько банальный, и все же. Если размер записываемого файла больше, чем оставшееся свободное место на флешке — можно получить ошибку записи.
Сколько свободного места на флешке
Кстати, обратите внимание, что встречаются поддельные флешки. Производители заявляют, что ее объем, скажем, 120 ГБ, а реальный же всего 16! Ранее, я уже рассказывал как проверить свою флешку и раскрыть обман.
4) Не стоит-ли защита от записи в реестре
regedit — открываем редактор реестра
Далее нужно найти ветку:
Примечание! Для Windows XP ветка несколько иная:
Важно!
Если ветки StorageDevicePolicies в реестре не будет — значит у вас нет блокировки записи в реестре.
На всякий случай можно создать ветку (ветка в реестре — это аналог папки в проводнике) и затем строковый параметр Write Protect со значением «0». Создание веток и параметров напоминает работу в обычном проводнике, всё равно, что создать простую папку.
Параметр Write Protect
Значение Write Protect 0
Далее сохраните параметр и перезагрузите компьютер. Блокировка записи должна быть снята!
5) Проверяем файловую систему флешки на ошибки
Подобная ошибка может выскочить и из-за ошибок файловой системы флешки.
Автоматически исправлять ошибки
6) Не стоит-ли на флешке атрибут только для чтения (Read-Only)
Ничего плохого в этом атрибуте нет, он лишь сообщает системе, что этот диск служит только для чтения, поэтому она и не записывает на него данные.
И так, уберем этот атрибут:
Как убрать атрибут только для чтения в командной строке
7) Проверяем нет-ли защиты в редакторе групповой политики
Запись на флешку может быть отключена через редактор групповой политики. Поэтому, также рекомендую проверить, нет ли там заветного параметра.
Примечание : пользователи ОС Windows начальных и домашних версий — не смогут открыть редактор групповой политики обычным образом. Для них: см. эту заметку.
Чтобы открыть редактор групповой политики:
Редактор локальной групповой политики
Параметр, отвечающий за запрет записи
8) Форматирование флешки
Пожалуй, это последнее, что можно сделать, если все остальные советы оказались тщетны и ни к чему не привели. Форматирование носителя помогает во многих случаях, в том числе и с нашей ошибкой, разбираемой в этой статье.
Примечание : скопируйте все нужные данные с флешки, при форматировании с неё всё будет удалено (на всякий случай предупреждаю 👌)!
HDD LLF Low Level Format Tool
Небольшая утилита, используемая для низкоуровневого форматирования дисков, флешек. Помогает в самых тяжелых ситуациях, когда через Windows отформатировать носитель не удается. Поддерживаются интерфейсы: S-ATA (SATA), IDE (E-IDE), SCSI, USB, Firewire.
Утилита распространяется в нескольких версиях: есть в том числе портативная, не нуждающаяся в установке.
Т.к. в программе нет русского, покажу на примере, как происходит форматирование носителя.
Продолжить / Continue for Free
Форматировать этот носитель
Кстати, если флешка у вас так и не заработала, рекомендую попробовать ее перепрошить.
Получаем подпись в ФНС: как выбрать носитель
Чтобы бесплатно получить подпись в ФНС, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или нотариус должны приобрести специальный токен. Токен — это носитель электронной подписи, он служит для хранения ключа ЭП и его использования.
В этой статье мы разберёмся в том, какие носители существуют, в чём разница между ними и расскажем, как с ними работать и какие ошибки могут возникнуть во время их эксплуатации.
Какие носители бывают
Все токены внешне напоминают флешку и выполняют её функции — выступают в качестве носителя. Однако, в отличие от обычной флешки, токены являются защищёнными носителями: на них устанавливается пароль и в них встроены криптографические алгоритмы. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить хранимую на них электронную подпись от компрометации, то есть доступа постороннего лица к защищённой информации.
Мы лишь вскользь упомянем о том, что хранить электронную подпись можно и на компьютере, но это небезопасно. В то же время, с 1 января 2022 года, получить подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно будет только в удостоверяющем центре ФНС. И получатель должен иметь при себе токен, на который и будет загружен ключ.
К носителям выставлены определённые требования: они должны быть сертифицированы и соответствовать формату USB Type-A. К этому типу можно отнести следующие токены:
В чём разница
Носители различают по следующим критериям: производитель, внешний вид, аппаратная криптография, объём защищённой памяти, цена, дополнительные опции, поддержка тех или иных операционных систем и необходимое программное обеспечение для работы.
Токены могут различаться также и по максимальному количеству электронных подписей, которые можно на них установить. Например, если размер носителя 64 Кб, то на него можно установить до 8 электронных подписей.
Объём защищённой памяти варьируется от 32 до 128 Kb, в зависимости от производителя. Некоторые модели могут содержать дополнительную flash-память для автоматического запуска необходимого программного обеспечения. Большинство токенов поддерживает множество версий Windows, а также Mac OS X и GNU/Linux.
Несмотря на все отличия, носители служат одной цели. Мы рекомендуем при выборе токена обращать внимание на то, подходит лишь ваша операционная система или нет для работы с данным носителем. При необходимости можно покупать карту с дополнительными опциями.
Как работать с носителями
Порядок получения электронной подписи на токен выглядит следующим образом:
Чтобы полноценно работать с установленной на токен электронной подписью, нужно выполнить ещё несколько действий. Главное — на компьютер нужно установить криптопровайдер « КриптоПро CSP », это требование налоговой. Остальное зависит от выбранного носителя: нужно будет установить драйвер для работы с токеном.
Порядок работы с носителями очень прост: в случае с Рутокеном, который является самым распространённым российским носителем, достаточно установить драйвер и воткнуть сам токен в гнездо USB. Настройка носителя осуществляется в специальной панели управления, которая устанавливается вместе с драйвером.
После выполненных действий электронную подпись можно будет использовать по назначению: подписывать электронные документы, работать с государственными порталами и участвовать в закупках.
Какие могут возникнуть ошибки
Во время работы с токеном могут возникать ошибки, которые может исправить либо сам пользователь, либо организация, выдавшая носитель. Рассмотрим основные ошибки, которые возникают при работе с Рутокеном.
Носитель ключа электронной подписи нужно хранить в недоступном для посторонних лиц месте, чтобы избежать компрометации. Использовать его нужно чётко в соответствии с прилагаемой инструкцией, а при возникновении проблем — пользоваться вышеуказанными методами их решения или обращаться в службу поддержки.
Как настроить защищенный носитель Рутокен?
Для работы с защищенным носителем Рутокен в операционной системе Windows необходимо установить программное обеспечение с официального сайта разработчика https://www.rutoken.ru/ (в разделе сайта «Центр загрузок» выбрать «Драйверы для Windows»).
Необходимо скачать «Драйверы Рутокен для Windows, EXE»
При скачивании необходимо принять условия лицензионного соглашения и скачать файл установщик (он имеет имя rtDrivers.exe со значком Рутокен).
Запускаете скачанный файл и производите установку программы. После установки на рабочем столе появляется такой же ярлык «Панель управления Рутокен».
Программа «Панель управления Рутокен» необходима для работы и настройки вашего защищенного носителя Рутокен.
При подключении Рутокен к компьютеру он будет отображаться в выпадающем списке «Подключенные Рутокен».
На Рутокен установлены PIN-код по умолчанию:
На вкладке «Сертификаты» отображаются электронные подписи и сертификаты, записанные на Рутокен.
Полная и подробная инструкция по работе с Рутокен размещена на сайте производителя: https://dev.rutoken.ru/
Как изменить PIN-код носителя?
Для изменения pin-кода носителя нужно запустить «Панель управления Рутокен». Далее выбрать в списке «Подключенные Рутокен» ваш носитель.
Если Вам нужно изменить PIN-код Пользователя, то выполняем следующий порядок действий:
Внимание! Запомните PIN-код, а лучше запишите в надежное место! В случае неправильного ввода PIN-кода (10 раз) доступ к носителю блокируется. Для того чтобы задать новый PIN-код потребуется очистить Рутокен (удалить все подписи с него).
Инструкция по перевыпуску ЭЦП для сотрудников юридических лиц Версия для печати
Руководство для сотрудников юридического лица по работе в личном кабинете
Содержание
ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ. 3
2. ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ. 4
3.2 МЕНЮ «МОИ КЛЮЧИ ЭЦП». 8
3.2.4 Раздел «Проверка статуса заявки». 14
4. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СОТРУДНИКА С ПРАВОМ ПОДПИСИ И СОТРУДНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ 16
4.1. РАЗДЕЛ «ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЯ КЛЮЧЕЙ ЭЦП». 17
4.2 РАЗДЕЛ «СПИСОК КЛЮЧЕЙ ЭЦП». 19
Понятия и сокращения
Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан, обслуживающий участников «электронного правительства», государственных и негосударственных информационных систем
Электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания
Индивидуальный идентификационный номер формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства
Бизнес-идентификационный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего
деятельность в виде совместного предпринимательства
Документ на бумажном носителе или электронный документ, выдаваемый НУЦ РК для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Республики Казахстан
Последовательность электронных цифровых символов, известная подписчику НУЦ РК и предназначенная для создания электронной цифровой подписи с использованием средств ЭЦП
Устройство безопасного хранения информации, шифрование данных для которого выполняется непосредственно при записи информации на накопитель с использованием специализированного контроллера. Для доступа к информации пользователь должен указать персональный пароль.
Операционная система – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем
1. Минимальные требования к компьютеру пользователя
2. Вход в личный кабинет
Запустите браузер и наберите в адресной строке: http://pki.gov.kz. Появится следующая
В поле «Путь к хранилищу ключей» необходимо указать путь, где расположены Ваши регистрационные свидетельства (Рис. 3). Выберите ключ аутентификации (AUTH_RSA) и нажмите кнопку «Открыть».
Нажмите кнопку «Войти» (Рис. 4).
В появившемся диалоговом окне введите Ваш пароль на хранилище ключей (Рис. 5).
Внимание: Пароль по умолчанию на Казтокен: 12345678, eToken PRO (Java, 72K), JaCarta: 1234567890.
Нажмите кнопку «Обновить список ключей». При корректном вводе пароля, будет отображен ключ аутентификации (Рис. 6).
Нажмите кнопку «Подписать».
Добро пожаловать в личный кабинет пользователя (Рис. 7).
Вход в личный кабинет сотрудника осуществлен.
3. Работа в личном кабинете
3.1 Меню «Фамилия»
Меню «Фамилия» пользователя содержит информацию о профайле регистрационных свидетельств пользователя НУЦ РК (Рис. 8).
Данные профайла содержат личную информацию пользователя. В настройках Вы можете выбрать язык интерфейса, а также отключить рассылку уведомлений на электронную почту (Рис. 9).
3.2 Меню «Мои ключи ЭЦП»
Для работы с ключами ЭЦП перейдите на вкладку «Мои ключи ЭЦП» (Рис. 10).
В выпадающем меню выберите один из подпунктов:
Смена пароля на ключ ЭЦП – предоставляет возможность сменить пароль на ключи ЭЦП.
3.2.1 Раздел «Перевыпуск ключей ЭЦП»
В данном разделе можно подать заявку в режиме онлайн (при условии наличия действующих ключей ЭЦП), без подтверждения заявки в Центре регистрации.
Важно! Для активации данной заявки, необходимо подтверждение первого руководителя.
Основные поля автоматически будут заполнены, согласно уже имеющемуся регистрационному свидетельству.
Укажите e-mail (при необходимости), населенный пункт, хранилище ключей и путь к хранилищу.
Нажмите кнопку «Подать заявку» (Рис. 11).
Внимание! Хранилище «Персональный компьютер» является небезопасным. Рекомендуем использовать защищенный носитель ключевой информации для снижения риска компрометации ключей ЭЦП.
Поставьте галочку подтверждения корректности подаваемой заявки и нажмите кнопку «Подтвердить» (Рис. 12).
Введите пароль и нажмите кнопку «Подписать» (Рис. 13).
Запомните номер заявки (Рис. 14). После подтверждения заявки первым руководителем, установите регистрационные свидетельства согласно разделу «Проверка статуса заявки».
3.2.2 Раздел «Отзыв ключей ЭЦП»
Для того что бы отозвать регистрационное свидетельство, выберите из списка необходимое регистрационное свидетельства и нажмите кнопку «Редактировать».
Внимание! Для отзыва регистрационных свидетельств необходимо иметь действующий ключ подписи (GOSTKNCA). В связи с чем, для отзыва регистрационных свидетельств, вначале рекомендуем произвести отзыв ключа аутентификации (AUTH_RSA), после чего произвести отзыв ключа подписи (GOSTKNCA).
Укажите хранилище ключей (Рис. 15).
Рис. 15 Укажите путь к регистрационному свидетельству для подписи (GOSTNCA) и нажмите кнопку «Открыть» (Рис. 16).
Нажмите кнопку «Сохранить» (Рис. 17).
Введите пароль (Рис. 18).
Для отзыва регистрационного свидетельства требуется указать причину отзыва. Пожалуйста, выберите в появившемся окне, подходящую для вас причину отзыва (Рис. 19).
Поставьте галочку о согласии предпринимаемых действий, и нажмите кнопку отозвать (Рис.20).
Укажите путь к регистрационному свидетельству для подписи (GOSTNCA) и введите пароль. Процедура отзыва регистрационного свидетельства завершена.
3.2.3 Раздел «Список ключей ЭЦП»
Выберите из выпадающего списка меню, раздел «Список ключей ЭЦП».
В разделе «Список ключей ЭЦП» (Рис. 21) отображается список всех регистрационных свидетельств и их текущий статус. Также есть функция отдельного отображения списка ключей ЭЦП по следующим статусам: действующие, отозванные и срок действия которых истек.
3.2.4 Раздел «Проверка статуса заявки»
Для проверки статуса заявки, пройдите по вкладке «Мои ключи ЭЦП» – раздел «Проверка статуса заявки». В поле «Номер заявки», введите полученный Вами уникальный номер заявки и нажмите на кнопку «Искать» (Рис. 22).
Для установки регистрационных свидетельств, укажите папку, где были сохранены Ваши закрытые ключи, и нажмите на значок поиска. Укажите место хранения Ваших закрытых ключей, сформированных при подаче заявки. И нажмите кнопку «Открыть» (Рис. 23)
Внимание! В случае если генерация ключей была осуществлена на один из поддерживаемых защищенных носителей: eToken 72K, JaCarta, Kaztoken, при установке регистрационных свидетельств, предварительно подключите устройство к компьютеру.
Внимание! Пароль должен содержать латинские буквы нижнего и верхнего регистров, а также цифры. Минимальная длина пароля: 6 символов.
Обязательно запомните указанный пароль!
Пароль восстановлению не подлежит! НУЦ РК не хранит Ваши пароли, и в случае утери пароля данные ключи ЭЦП необходимо отозвать.
Нажмите кнопку «Загрузить сертификаты».
Появится окно, сообщающее об успешной установке регистрационных свидетельств (Рис.25).
Перевыпуск ключей ЭЦП завершен.
3.2.5 Раздел «Смена пароля на ключ ЭЦП»
Для смены пароля на ключи ЭЦП, необходимо зайти в пункт меню «Мои ключи ЭЦП», далее в раздел «Смена пароля на ключ ЭЦП». В открывшемся окне укажите местоположение Ваших ключей ЭЦП в поле «Хранилище ключей».
Важно! При указании защищенного носителя в поле «Хранилище ключей», пароль устанавливается непосредственно на защищенный носитель. В случае указания персонального компьютера в поле «Хранилище ключей», пароль устанавливается непосредственно на ключи ЭЦП.
Укажите «Путь к хранилищу ключей». Заполните поле ввода пароля и нажмите кнопку
«Изменить» (Рис. 26). В случае выбора хранилища – Персональный компьютер, укажите ключ ЭЦП для смены пароля. Процедуру смены пароля необходимо выполнять для каждого ключа ЭЦП отдельно.
Внимание! В случае если вы изменили пароль, но по стечению обстоятельств забыли его, вам необходимо пройти процедуру получения ключей ЭЦП заново. Так как НУЦ РК не хранит ваши пароли.
Пароль успешно изменен.
4. Личный кабинет сотрудника с правом подписи и сотрудника отдела кадров
Сотрудника с правом подписи и сотрудника отдела кадров от обычных сотрудников юридического лица отличает наличие дополнительного раздела «ЭЦП сотрудников» в личном кабинете (Рис. 27).
В разделе «ЭЦП сотрудников» предоставляется выбор подразделов «Заявки на получения ключей ЭЦП» и «Список ключей ЭЦП» (Рис.28).
4.1. Раздел «Заявки на получения ключей ЭЦП»
В разделе «Заявки на получения ключей ЭЦП» предоставляется информация касательно поданных заявок на получение регистрационных свидетельств НУЦ РК от Вашей компании (Рис.29).
В случае предоставления права подтверждения заявок Сотруднику с правом подписи или сотруднику отдела кадров, Первым руководителем, будет доступна возможность подтверждения или отказа заявок, поданных от организации.
После поиска определенной заявки и при выборе пункта «Редактировать», в поле «Хранилище ключей» необходимо указать хранилище для регистрационных свидетельств, в поле «Путь к хранилищу ключей» необходимо указать расположение регистрационного свидетельства, предназначенного для подписи, после чего ввести пароль (Рис. 30).
В открывшемся окне отобразится информация о поданной заявке.
Для смены статуса данной заявки, необходимо выбрать статус заявки в пункте «Выберите статус заявки» (Рис.31).
После выбора статуса заявки, необходимо поставить галочку о подтверждении корректности указанных данных в заявке, после чего указать расположение регистрационного свидетельства, предназначенного для подписи и ввести пароль (Рис. 32).
После смены статуса, заявка выглядит следующим образом (Рис.33).
Процедура подтверждения/отказа в выпуске регистрационных свидетельств осуществлена.
4.2 Раздел «Список ключей ЭЦП»
В разделе «Список ключей ЭЦП» Сотруднику с правом подписи и сотруднику отдела кадров, наделенных соответствующими правами Первым руководителем, предоставляется возможность поиска регистрационных свидетельств сотрудников организации и их отзыв.
Для отзыва регистрационных свидетельств сотрудников компании, необходимо произвести поиск регистрационных свидетельств, после чего нажать на кнопку «Редактировать» (Рис. 34).
На следующей странице необходимо убедится в корректности выбора заявки для отзыва, и в поле «Причина отзыва» указать причину отзыва данной заявки (Рис.35).
После выбора статуса заявки, необходимо поставить галочку о том, что Вы подтверждаете корректность указанных данных в заявке, после чего указать расположение регистрационного свидетельства, предназначенного для подписи и после чего ввести пароль.
После успешного отзыва, заявка выглядит следующим образом (Рис.36).
Отзыв регистрационного свидетельства завершен.