защита по фроду в билайн что это
«Билайн» борется с фродом
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подвел итоги программы по усилению антифродовых мер на рынке услуг контент –провайдеров, реализованной в 2012 году и 1 квартале 2013 года.
Одним из ключевых моментов данной программы стало внедрение комплексной системы выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг на коротких номерах, предоставляемых с привлечением контент-провайдеров. «Билайн» ввел процедуру активного мониторинга и тестирования нарушений предоставления сервисов контент-провайдеров, разработал регламент работы с мобильными приложениями, цель которого — упорядочивание их работы и борьба с вредоносным ПО. Кроме этого, были ужесточены штрафные санкции за несоблюдение условий договора.
«Билайн» усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемых с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО «ВымпелКом» ввел систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки. Был запущен процесс потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах. В случае, если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся. С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки «Билайн» также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 рублей в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации.
По итогам 2012 года за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн. рублей, при этом за 2012 год короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом, составили 90 миллионов рублей. При этом возмещение средств осуществлялось как по факту обращения абонента, так и в случае выявления неправомерного трафика в рамках потранзакционных сверок Оператора.
По данным ОАО «ВымпелКом» в 2012 году доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике Услуг, оказываемых с привлечением Контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в 2 раза.
Ваш перевод заблокировали. Как банки России вычисляют подозрительные операции
Антифрод – это технологии и сервисы, которые помогают бороться с мошенничеством при совершении оплаты. Разбираемся, где их используют и как они работают.
Что такое фрод
Фрод – это действия, с помощью которых злоумышленники хотят обманным путем завладеть чужими деньгами. Чаще всего воруют с банковских карт: снимают в банкоматах, заказывают подарочные сертификаты или товары в интернет-магазинах.
Могут позариться и на аккаунты электронных платёжных систем. PayPal, Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, счета на биржах – вариантов великое множество.
Антифрод – проверка на вшивость
Антифрод-система оценивает транзакции – преимущественно те, что были сделаны через интернет. Она выясняет, насколько подозрительной была транзакция, как высока вероятность того, что её выполнили мошенники.
В каждом антифрод-сервисе есть набор правил, списков и фильтров. Все они задействуются для расчёта рейтинга транзакции. Кроме того, система может предлагать рекомендации по дальнейшей обработке транзакции.
Антифрод-системы разрабатывают в основном банковские департаменты, которые отвечают за безопасность. Visa, MasterCard, PayPal и другие платёжные гиганты также имеют свои антифрод-сервисы.
Собственный антифрод есть у российского Управления К. Его используют, чтобы предупредить мошенничество в сфере информационных технологий.
Как вычисляют подозрительные транзакции
Представьте себе ситуацию: вы зашли в интернет-магазин, выбрали товар, положили в корзину. Следующий шаг – оплата. Вы вводите данные, подтверждаете оплату, и в этом месте активируется антифрод-система.
Обычно антифрод оценивает всё, что может получить:
Отдельные системы могут запрашивать и другие данные и учитывать в анализе разные факторы: к примеру, с какой попытки был введён пароль, использовался ли отпечаток пальца или другие форматы биометрической аутентификации, платил ли пользователь ранее с этой карты в данном магазине и др.
Если степень риска фрода достаточно высока, транзакции отправляют на ручную проверку или дополнительную идентификацию. Здесь возможны три варианта:
«Под капотом» антифрода: как работает система
Сначала транзакции проходят самую грубую и поверхностную проверку с помощью стоп-листов. Система ищет номер карты, ФИО плательщика, IP-адрес и другие данные в своей базе.
Если информация есть в «черном списке», транзакция не пройдёт. К примеру, сразу заблокируют транзакции с украденных карт, подозрительных IP-адресов, мошеннических магазинов.
Эксперты признают: антифрод не лишен расизма.
Например, системы многих американских магазинов не пропускают платежи из Китая, Латинской Америки, африканских стран. Да и покупателей из стран СНГ в США и Европе не любят. Мошенников там очень много, поэтому магазину проще работать только на тех рынках, где вероятность обмана куда ниже.
Второй этап – проверка дополнительных сведений о держателе карты. Это данные карты, история расчётов, сведения о похожих операциях. Здесь транзакция получает основные баллы и рейтинг: от «красного» (практически наверняка фрод) до «зелёного» (скорее всего, не фрод).
Дальше в ход идут правила. Обычно в антифрод-системе установлены лимиты:
Рейтинг транзакции «заминусуют», если:
Подчеркнём: если хотя бы одно правило нарушается, транзакцию не обязательно отменят. Но чем больше факторов, тем выше вероятность, что её «завернут».
Как обходят антифрод
Кардеры, которые используют данные краденных кредитных карт для обнала или заказов в зарубежных интернет-магазинах, способны обойти даже самую надёжную систему – к примеру, антифрод eBay, Amazon, Visa, MasterCard и т.п. На каждую гайку найдётся свой болт с левой резьбой, и это позволит сымитировать легальную транзакцию.
К примеру, если поднять на тоннеле firewall или настроить его на dedicate-сервере, система не будет видеть, какие порты открыты. Если в цепочку перед dedicate-сервером или туннелем добавить Tor, то двусторонний пинг не выдаст, что IP принадлежит хостинг-провайдеру из «черного списка», туннелю, VPN или SOCKS. Если предварительно просмотреть десяток-другой сайтов из выдачи Google, пообщаться в Facebook и открыть 100500 фото «ВКонтакте», история браузера и открытые вкладки не вызовут подозрений.
Сами карты «раскачивают» мелкими транзакциями – они вызывают меньше подозрений и формируют добротный рейтинг. Крупные суммы с украденных карт «сливают» на пенсионные и зарплатные карты небольшими порциями.
Мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, чтобы узнать ответы на вопросы из стандартного списка. Часто пользователи всё им рассказывают, ничего не подозревая.
Наконец, те, кто обходят антифрод, имитируют поведение типичных покупателей. Если найти магазин через поиск, посмотреть там пару десятков товаров, что-то добавить в корзину, затем что-то убрать, пообщаться с консультантом и т.п., антифрод будет лояльнее.
Выводы
Антифрод – системы, которые не дают мошенникам украсть ваши деньги, в основном при оплате картой в интернете. Например, купить iPhone на eBay с кредитки, украденной в США.
Обход антифрода – ст. 159.3 «Мошенничество с использованием платежных карт». Наказание — до 120 тыс. рублей, до 4 месяцев тюрьмы или до 2 лет условно, до 2 лет принудительных или исправительных работ. Многовато будет.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
У нас сгорела беспроводная зарядка с AliExpress. Вот так
Хакеры научились получать доступ к данным ПК через Cortana
Apple хочет брать комиссию за покупки внутри приложений, даже если они используют альтернативные способы оплаты
В Apple Music появился плейлист «С любовью, Apple Music» с новогодними песнями. Обновляется каждый день
Федеральная торговая комиссия США потребовала запретить Nvidia покупать ARM
Вышла iOS 15.2 beta 4 для разработчиков
Unicode назвала самые популярные эмодзи 2021 года
Как изменилась ночная съёмка за 5 лет на айфон. Сравниваем вечернюю Москву на iPhone 7 против iPhone 13 Pro
Легендарной Metallica исполнилось 40 лет. Собрал 5 неизвестных фактов, о которых даже фанаты группы не знают
7 легендарных телефонов Nokia, которые нельзя забыть. Вот это ностальгия!
🙈 Комментарии 30
Ура, полезная статья.
В россии правда не совсем актуально в виду того, что во первых установлены жесткие лимиты, а во вторых, проплаты идут через виртуальные карты.
Ктогда будет статья по 115-Ф3 и как снять десяток миллионов не попав под мониторинг?? шутка
пс. Верните Ирину Чернову)
Способы обмана в компании Билайн, а также немного о работе изнутри.
Итак всем доброго времени суток, усаживайтесь поудобней. Я работал сотрудником офиса продаж в одном из крупных городов Юга России. Работал достаточно долго, и много чего интересного узнал, чем собственно и поделюсь с Вами. Устроившись в компанию Билайн, на должность специалиста офиса Вас ожидает довольно увлекательное приключение, Вас научат обманывать людей и Вы станете профи в этом деле, либо Вас уволят при нежелании делать это. Мой отзыв о работе касается лишь моего региона, насчёт других не скажу, но судя по отзывам в интернете плюс минус все также)))
Первым делом, ещё во время стажировки Вы узнаете что такое фродовые сим карты, как их делать, как работать с возражениями (читайте как обуть лоха). Фрод это некачественные продажи, симка проданная кому-либо в «подарок» (нагрузку), кинутая в кредит (оформленная на лиц Таджикистана, Узбекистана и прочих братских республик, ибо закон запрещает клепать симки на реальных граждан Российской Федерации, но никто (и сейчас речь не о законе, а о коллегах и Вашем непосредственном руководстве) Вам не запрещает делать это же на виртуальных. В каждом из офисов Билайн из моей группы офисов был своеобразный фродовый блокнотик с данными цыган, фейковых россиян и лиц вышеупомянутых республик. Обман как я и сказал выше включает себя реализацию симок в нагрузку к тапикам (черно-белые телефоны, они обычно уже стоят с накрученной ценой минимальной сим карты, либо самой дешёвой страховки/настройки), кредиты (порой сам видел чеки по 5 симок людям запихивали и РГО сам присылал нам как это сделать), просто тупо в подарок если смартфон стоит от 5к, причем даже если вы не хотите, на клавиатуре вставлено несколько болванок (в Билайне симки без номеров, номер формируется при вводе паспортных данных), чтобы их не было видно со стороны покупателя, сотрудник просто сидит и смотря на серийный номер сим карты вбивает ее в чек (бывает нагло пикает сканером) и клепает свежеиспечённую фродовую сим карту на паспортные данные лиц указанных выше. Причем если покупка телефона происходит за наличку все становится гораздо проще, Вам распечатывается товарный чек и вы соответственно уходите, а сотрудник уже спокойно и в открытую может заниматься тем, что я описал выше. Если покупаете по карте или в кредит тут уже происходит все с судорожно трясущимися руками, чтобы Вы не поняли что происходит и не ушли от столь затянувшейся операции.
Покупка товара в кредит/рассрочку/по акциям
Это вообще один из самых забавных моментов. Если в других ритейлах есть способы приобрести в голую рассрочку любое устройство от определенной цены, то у Билайна эта функция выключена по умолчанию, невозможно купить в рассрочку без так называемого обременения (термин указывается в инструкциях по рассрочке). В данной компании это называется комплексная защита, да действительно сотрудники Вам не врут и без нее рассрочка в принципе невозможна, и это будет просто кредит. Но как я писал выше это правда лишь отчасти. Во первых только лишь с одной страховкой Вас врятли отпустят, нагрузив ещё какой-нибудь пакет настроек, или предложив выдать карту Тинькофф банка. Более того, в моей группе офисов практиковалось что сотрудники просто забивали нужные себе аксессуары, а порой и смартфоны (бывало и до 6к) если сам смартфон стоил более 50к. К более дешёвым как правильно тапики, либо чехол или любые другие нужные сотруднику аксессуары.
Акции в данной компании действительно бывают, но работают как правило они на пользу сотрудников. К примеру действующая сейчас акция 8500 аксессуаров в подарок при покупке Samsung A50, если вы пройдетесь по разным офисам Вам везде скажут разную сумму подарочных аксессуаров, если вообще скажут. Все зависит от уровня жадности продавцов.
Также есть акция 3 цены на ценнике, но опять же продавцы пользуются ей в собственную выгоду, и в убыток покупателю. В чем смысл:
Как правило акций в Билайне полно, но к сожалению для обычных покупателей они как правило не публичные.
Ооо. Мое любимое. То, что приходят в основном выяснять куда украли их деньги со счета, я думаю ни для кого не секрет. Большинство проблем людей можно описать одним предложением:
Внимательно читайте условия тарифа.
Есть тарифы для звонков по краю/республике в которой Вы находитесь, к примеру если Вы купили симку в Москве, и в описании тарифа написано, что звонки только в домашнем регионе, соответственно находясь в Московской области, и совершая звонки внутри нее Вы будете платить ровно те деньги, которые и указаны на тарифнике, если конечно не будете выходить за пределы пакетов трафика и минут. Но если с тарифом, где у Вас пакет только по домашнему региону будете звонить за пределы Московской области все будет довольно грустно. Люди до сих пор не понимают что такое роуминг. Роуминг это то, когда Вы перемещаясь по стране тратите ровно столько же денег, как в своем домашнем регионе (регионе Вашего проживания). Соответственно если Вы поедете на отдых в Краснодарский край, он станет вашим домашним регионом, и звонить оттуда за пределы края, в ту же Москву и область будет грустно по деньгам. Если Вы часто перемещаетесь по России, либо звоните по России подключайте тарифы по России сразу, да они дороже, но это будет дешевле, нежели платить по овер прайсу на домашних тарифах.
Большинство проблем абонентов именно по данной причине. Но я бы не писал данный раздел не будь на то причины, и она есть. Подписки. как много в этом слове ненависти и злости абонентов, кому из абонентов Билайн не приходилось слышать о данном слове вы вообще существуете? Билайн мастерски умеет навязывать подписки, просто как здравствуй с добрым утром, подлючит гороскоп, настроение или вообще сервисы 18+, порой у дедушек и бабушек такие сервисы были просто пачками, они то и в телефоне не знают куда что нажать, а тут такое. Естественно бывает когда в интернете что-то нажмут и подписываются, но зачастую это именно навязывание оператора. Сами присылают смс что «Настроение» подключили, первую неделю бесплатно, если хотите отказаться отправьте нет или что-то вроде того. Только вот не все читают смс, и умеют их читать (речь о старшем поколении). Плюс мало кто из специалистов офиса умеет аннулировать долги за подписки. Если Вы думаете, что как только списали все деньги до 0 и больше не будут Вы ошибаетесь, в Билайн существует так называемая рассрочка на подписки, порой она доходит до нескольких тысяч, и если Вы будете пополнять баланс он будет списываться в ноль, пока не погасите всю рассрочку, либо пока специалист офиса не аннулирует данные долги (если умеет конечно).
Знаю, что многим не нравится, когда им отказывают на кассе в просьбе положить на счёт, но увы, ставят такие планы по продажам что не до пополнений счета, ну и откровенно говоря сотрудникам лень, раньше с каждого пополнения платили определенный процент, сейчас же ничего. Вообще 0. Сидишь и работаешь терминалом. Да, разумеется Вы можете сказать это же твоя работа, и будете правы. Только вот за работу терминалом не заработать, это тоже нужно понимать.
Обслуживание абонентов в зале происходит как правило через приложение оператора MyBeestore, через него сотрудник может помочь Вам поменять тариф, понять куда делись деньги, отключать подписки и платные услуги, а также подключать их. Ни для кого думаю не секрет, что у любого оператора стоит план по Upsale, если сказать по-русски это план перевода абонентов с дешёвых архивных тарифных планов на более дорогие. Проще говоря на выгодные оператору, а не Вам. Именно поэтому Вам и звонят с колл-центров милые девушки и парни предлагающие попробовать новый, обязательно супер крутой тариф и обещают насыпать гору золота и сундуков, обещают что Вы просто попробуете и если что вернётесь обратно. Только это если что никогда не наступит. Ни в одном офисе Вас не переведут на архивный тариф, это сможет сделать только сотрудник службы поддержки (только сначала дозвонитесь, если Вам это удалось можете смело себе ставить +100 к удаче). Для оператора колл-центра главная задача услышать от Вас слово «Да». Как только он или она услышат его Вы обречены. Запомните одно, никогда ни один оператор не позвонит Вам предлагать тариф выгодный именно для Вас, Вы интересны лишь как источник денег, соответственно никаких бюджетных предложений не ждите. Некоторое исключение составляет лишь тариф социальный, но и на нем умудряются обувать пенсионеров, во многих офисах сообщают что перевестись на него нельзя, и нужно обязательно купить новую сим карту. Очередной трюк чтобы продать лишнюю симку. Но пенсионеры готовы и на это, лишь бы получить заветный тариф.
Эх. Надеюсь я открыл Вам, хоть ненамного занавес тайны, которая творится по ту сторону баррикад. Будут вопросы задавайте, все что касается работы офиса я объясню и расскажу, что, как и почему.
Технология антифрода: как интернет-бизнесу защититься от карточных мошенников
Рассказываем в статье платежного сервиса Payture.
По данным Национальной Системы Платежных Карт (НСПК), число онлайн-платежей россиян в 2020-м году на фоне пандемии выросло на 40%. С ростом числа транзакций кратно увеличилось и количество мошеннических операций: судя по отчетам Генпрокуратуры, только за первую половину 2020-го число случаев мошенничества с использованием электронных средств платежа увеличилось на 120%.
Кто в ответе за безопасность платежной операции?
В широком смысле, ответственность за защиту от преступных схем лежит на всех участниках процесса оплаты: держателе карты, банке-эмитенте, банке-эквайере, платежной системе и сервисном провайдере. В этой борьбе они используют разные методы и технологии, но главной из них — «первым бастионом» — является антифрод-система платежного сервиса.
Мы уверены, что базовые знания о том, как контролировать легитимность платежа и о лучших антифрод-практиках необходимы онлайн-бизнесу для того, чтобы сделать правильный выбор из огромного количества платежных сервисов.
Что такое фрод?
Под фродом понимаются все преступные операции, непосредственно связанные с онлайн-платежами: как правило, с банковскими картами и интернет-кошельками. Другими словами, фрод — это неправомерный захват и использование денег покупателя.
Любой фрод начинается с кражи платежных данных пользователя, и на этом этапе речь идет об ответственности последнего за безопасность операций. В идеальном мире значительная часть мошеннических операций просто не случилась бы благодаря неукоснительной бдительности держателей карт. Однако следующие схемы захвата данных все еще исправно работают:
● Фишинг. Известный сайт полностью копируется и меняется одна на первый взгляд незначительная деталь (например, одна похожая в написании буква) в домене (ozon.ru vs. ozom.ru). Пользователь может не заметить подмены и оставить свои данные, обеспечив доступ к ним мошенников;
● Снифферинг или использование бесплатного общественного WiFi без пароля. В незащищенной сети мошенники легко могут украсть данные карты пользователя при осуществлении им покупки в интернет-магазине;
● Поддельные сайты, предлагающие участие в лотереях и конкурсах, и запрашивающие ввод личных платежных данных;
● Простой взлом аккаунта пользователя с помощью вредоносных программ.
Опасность фрода для интернет-магазина может исходить и от самих пользователей в рамках так называемого friendly fraud. С помощью этого метода недобросовестные клиенты сначала заказывают товар/услугу, а когда получают ее, намеренно инициируют возврат платежа (чарджбэк).
Схема проведения чарджбэка
В случае, если фрод удастся, магазин может потерять товар, который уйдет к злоумышленнику и деньги за этот товар, так как их придется вернуть истинному владельцу карты. При большом количестве пропущенных мошеннических операций или часто повторяющихся историй мошенничества бизнес может быть вообще отключен от платежной системы, а часть средств будет заморожена.
Что может насторожить антифрод-систему
Ниже — некоторые из подозрительных моментов, на которые антифрод-система обращает внимание:
— С одной и той же карты платят пользователи с разных IP или с одного IP платят различные пользователи с разных карт;
— Пользователь несколько раз получил отказ в оплате;
— Данные ФИО владельца аккаунта и карты различаются;
— Пользователь использует VPN или тоннели SOCKS;
— В истории браузера фигурируют подозрительные сеансы или странные страницы открыты прямо сейчас;
— У пользователя открыт подозрительный набор портов (к примеру, 22, 80, 443, 3389), которые часто используют для прокси, dedicated-серверов, SOCKS;
— Разные страны регистрации интернет-магазина, банка-эмитента карты и покупателя.
Как антифрод вычисляет мошенников?
Для этого система собирает максимум данных о плательщике, начиная от IP-адреса компьютера и истории браузера и заканчивая статистикой по карте, информацией по конкретному платежу, и затем сравнивает их со среднестатистическим профилем клиента в интернет-магазине.
Но это только базовые фильтры — на практике их намного больше.
Настройка антифрода зависит от специфики бизнеса: сервису по продаже билетов на самолет фильтр, ограничивающий их приобретение из страны, несоответствующий месту выпуска карты, может серьезно навредить. Или если регулярно запрашивать проверку оплаты у постоянного клиента маркетплейса, это навредит конверсии. Поэтому включение абсолютно всех фильтров — не только не гарантия успеха, но зачастую и причина ухода клиентов.
После того как транзакция проходит через настроенные фильтры, ей присваивается одна из трех меток:
● Зеленая — платеж безопасен. Такая операция освобождается от дополнительных проверок.
● Желтая — средний уровень угрозы. Например, карта выпущена в другой стране, в истории поиска есть подозрительные ссылки или размер чека значительно превышает средний. В этом случае карта в обязательном порядке отправляется на дополнительную проверку через 3D Secure (всем нам знакомая проверка по СМС), онлайн-валидацию, или подтверждение по биометрии.
● Красная — по ту сторону экрана наверняка скрывается мошенник. Такая транзакция вручную проверяется специалистом департамента рисков.
Даже если по операции сработает только один фильтр, ее обязательно отправят на дополнительную проверку.
Антифрод-решение Payture
Payture следует мировым трендам в области защиты от мошенничества. Перед установкой антифрода наши аналитики изучают специфику бизнеса мерчанта и определяют ключевые риски, а благодаря ведению не только локального и глобального черных списков, антифрод Payture не допускает повторения историй мошенничества.
Настройка антифрода для одного из наших клиентов – компании OneTwoTrip – это пример кропотливой и эффективной работы. Онлайн-сервис предоставляет услуги по планированию путешествий, с его помощью можно купить билеты на самолет, поезд, автобус, забронировать номер в отеле, арендовать машину.
И здесь мы настроили специфические фильтры, например, время до вылета и совпадение страны вылета и страны эмитента. Вот, что говорят коллеги о работе с нами:
Марина Колесникова, руководитель отдела антифрод-мониторинга OneTwoTrip:
«Для любой компании, ведущей свою деятельность в сфере электронной коммерции, важны две вещи: получение максимальной прибыли и минимизация рисков, связанных с мошенничеством. Для эффективного ведения бизнеса важно соблюдать баланс этих двух направлений. Именно для этих целей и используется гибкая система антифрода, сервис, который предоставляет компания Payture. Благодаря обширной системе правил, тонко настраиваемых под цели и задачи компании, мы можем должным образом выстроить систему, при которой риски мошеннических платежей сведены к минимуму. Работа с системой удобна, логична и прозрачна».
Еще один наш клиент – крупный маркетплейс брендовой одежды, аксессуаров и обуви Brandshop.
Компания несколько лет работала на стандартных настройках антифрода, пока не столкнулась со сложными случаями мошенничества с использованием краденых банковских карт из других стран. Payture провели профессиональную настройку антифрод-системы, чем значительно усилили безопасность онлайн-платежей на Brandshop.
Владимир Смирнов, Технический директор Brandshop:
«Мы сотрудничаем с Payture c 2018 года, когда из-за возникших нагрузок по финансовым операциям нам пришлось сменить платежного провайдера. Интеграция была сделана довольно быстро, у ребят хороший тестовый контур. После запуска мы работали на стандартных настройках фильтрации фрода, пока не столкнулись с недобросовестными пользователями нашего сайта, которые пытались подделывать платежи, использовать украденные карты банков других стран. В ходе общения с технической поддержкой Payture нам рассказали о более, чем 140 правилах для гибкой настройки антифрода, мы сразу совместно проработали набор этих правил, что позволило снизить количество претензий к нашему магазину почти до нуля. Настройка происходило силами Payture, и это никак не мешало, а в некоторых случаях ускоряло процессы. Сейчас мы довольны работоспособностью антифрод-системы и системы онлайн-платежей в целом».
Подытожим:
● Антифрод система – это не только инструмент для распознавания фрода, но и гибкий инструмент управления конверсией;
● Включение всех возможных фильтров не означает максимальную защиту от фрода. Настройки антифрод-системы всегда разные и комбинируются индивидуально в зависимости от нужд каждой компании;
● Больше всего от фрода страдает именно мерчант, так как он не только вынужден возвращать деньги на карту пользователя, чьи данные были использованы мошенниками, но и теряет товар и доверие банков;
● Если фрод все-таки случился, не стоит паниковать. Вычислить злоумышленников вряд ли получится, а вот извлечь урок и понять в чем система прокололась и более внимательно отнестись к ее настройкам все-таки стоит.