заседание приемной комиссии что это
Основные задачи и функции приемной комиссии
Основными задачами приемной комиссии являются:
— разработка Правил приема граждан в Университет на очередной учебный год;
— прием документов от граждан, поступающих на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, их оформление и хранение;
— проведение конкурсного отбора, зачисление в состав студентов лиц, успешно прошедших вступительные испытания;
— организация целевого приема граждан, поступающих на обучение в Университет по образовательным программам высшего образования;
— анализ итогов приема граждан на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования Министерства здравоохранения Российской Федерации и подготовка отчетов для Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации;
— внесение в федеральную информационную систему сведений о приеме на обучение, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
Приемная комиссия выполняет следующие функции: соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации; консультация граждан по вопросам поступления на обучение в Университет по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в течение года, в том числе в специальном разделе официального сайта Университета; контроль за достоверностью сведений, предоставляемых абитуриентами; организация приема документов от абитуриентов, поступающих на обучение в Университет по программам среднего профессионального и высшего образования: оформление заявления, занесение сведений об абитуриенте, предусмотренных ежегодными Правилами приема в локальную компьютерную базу Университета, оформление личного дела абитуриента, выдача расписки о приеме документов; издание приказов ректора о зачислении и их публикация на официальном сайте Университета и информационном стенде приемной комиссии; заключение договоров о целевом приеме с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями или хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской федерации, субъекта российской Федерации или муниципального образования; размещение на официальном сайте Университета сведений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования».
Состав приемной комиссии
Состав ПК университета утверждается приказом ректора, который является председателем ЦПК.
В состав ПК ОГУ входят: заместитель председателя ПК — проректор по учебной работе; члены ПК — ректор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) университета, директора филиалов и колледжей университета, деканы факультетов и директор Аэрокосмического института (далее — АКИ); ответственный секретарь ПК и его заместители; ответственные за: организацию приема по результатам ЕГЭ; разработку и модификацию программной системы «Приемная комиссия», ее техническую поддержку в филиалах; организацию информирования абитуриентов на официальном сайте университета; оформление личных дел и документов; председатели и члены предметных, аттестационных и апелляционных комиссий; председатели и члены отборочных комиссий институтов, филиалов, факультетов и колледжей университета; технический секретариат ПК.
Члены ПК имеют право выносить на рассмотрение и принимать участие в обсуждении предложений и решений ПК, запрашивать необходимую информацию во всех структурных подразделениях университета при подготовке вопросов для обсуждения в ПК а так же принимать участие в голосовании.
Члены приемной комиссии обязаны посещать заседания ПК и вносить предложения по обсуждаемым вопросам. Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в университет лица, включенные в состав ПК, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.
ПК университета вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее — ФИС) сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
ПК университета осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений ПК университета вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
При приеме в университет председатель ПК обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы ПК, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства ПК на всех этапах проведения приема.
Работу ПК и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается приказом ректора университета. В составе ПК предусматривается должность заместителя (заместителей) ответственного секретаря.
Для приема вступительных испытаний, своевременной подготовки необходимых материалов, объективности оценки способностей и склонностей поступающих создаются предметные, апелляционные и аттестационные комиссии университета. Приказом ректора назначаются их председатели и определяется состав, формируемый из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников университета.
Для обеспечения работы по приему документов поступающих и формированию личных дел студентов, зачисленных в университет, приказом ректора утверждается технический секретариат ПК, формируемый из числа научно-педагогического состава, аспирантов, инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала университета.
Что такое приемная комиссия? Я не совсем понимаю (я не тупая!): ) Как подавать док-ты?
Приемная комиссия создается с целью разработки и принятия решений, а также координации деятельности подразделений ВУЗа, связанных с набором наиболее способных и подготовленных к освоению основных образовательных программ соответствующего уровня студентов и слушателей.
На период организации набора студентов и слушателей, приема документов поступающих в вуз, проведения вступительных испытаний и зачисления создается Приемная комиссия.
В своей деятельности Приемная комиссия руководствуется принципами соблюдения прав граждан на образование, гласности и открытости проведения всех процедур приема.
Прием документов производится в сроки, определенные Правилами приема в вуз на очередной учебный год. Заявления о приеме и другие необходимые документы регистрируются в специальных журналах.
На каждого абитуриента заводится личное дело.
Журналы регистрации и личные дела абитуриентов хранятся в Приемной комиссии как документы строгой отчетности.
Каждому абитуриенту выдается расписка о приеме документов.
Что должно быть в папке абитуриента:
А вот бегать по поликлиникам и добывать медицинскую справку не придется. Только после зачисления вас могут направить на комплексный медосмотр. Правда, в некоторых вузах могут потребовать справку из венерического, туберкулезного и психического диспансеров. Как правило, это важно для тех, кто хочет получить медицинскую или военную специальность.
Правила приема в вузы в 2019 году и работа в приемной комиссии
Вчерашние старшеклассники и сегодняшние выпускники уже не первый месяц изучают правила приема в вузы, чтобы не пропустить целый год из-за собственной неосведомленности или невнимательности. Попробуем разобраться, какие условия для поступления действуют в высших учебных заведениях нашей страны в 2019 году.
Часы работы приемной комиссии и важная информация для поступающих
Готовясь стать студентом, важно не только хорошо разбираться в научных дисциплинах, но и уделять внимание организационным вопросам: прежде всего, стоит уточнить часы работы приемной комиссии. Для этого проще всего зайти на официальный сайт интересующего вам образовательного учреждения в разделы «Абитуриентам», «Информация для поступающих» или «Приемная комиссия». Также можно позвонить в университет и поинтересоваться, в какое время вам можно будет подойти для сдачи документов.
Что нужно знать о работе приемных комиссий разных вузов:
Как вы могли убедиться, все приемные комиссии публикуют всю необходимую для поступающих информацию на своих сайтах, заблаговременно отвечая на самые популярные вопросы и стараясь быть максимально открытыми. Таким образом, посещения официальных ресурсов вуза бывает достаточно, чтобы получить нужные данные о приемной комиссии 2019 года.
Работа в приемной комиссии
Многих молодых людей интересуют не только правила поступления в тот или иной вуз, но и работа в приемной комиссии. Особенно привлекательным этот способ заработка видится тем, кто пока не заинтересован в постоянном трудоустройстве, либо не обладает необходимым для этого опытом.
Итак, чем характеризуется работа в приемной комиссии:
Как приемная комиссия вмк, так и приемная комиссия мехмата, занимается прежде всего консультированием абитуриентов и приемом документов от них. Так, сотрудники вузов рассказывают поступающим про условия приема на физический факультет, даты проведения вступительных испытаний, сроки подачи необходимых справок и так далее. Приемная комиссия РАНХиГС и других вузов России работает в строгом соответствии с нормативными актами и предоставляет будущим студентам полный объем информации, требующейся для поступления на очное, очно-заочное и заочное отделения.
Поступающим на физфак приемная комиссия может помочь в получении данных о том, как стать учащимся совершенно бесплатно. Если вас привлекает возможность общения с людьми, оказания информационной поддержки абитуриентам и перспектива заработка в стенах вуза, то вы будете чувствовать себя вполне комфортно в приемной комиссии. При этом необходимо понимать, что такая работа требует от соискателей большого внимания и ответственности. Важно не только уметь общаться с разными людьми, но и не упускать из внимания даже мельчайших деталей: для поступления на журфак, юрфак, истфак и химфак приемная комиссия запрашивает ряд документов, без которых абитуриент не получит даже шанса на зачисление.
Итак, центральная приемная комиссия любого университета — это не просто справочное бюро, консультирующее молодых людей по вопросам поступления, но еще и первый шаг во взрослую жизнь для вчерашних школьников.
Приёмная комиссия ВУЗов
При каждом университете существует центральная приёмная комиссия, которая начинает свою работу задолго до начала приёма документов, а заканчивает лишь через месяц после окончания вступительных испытаний. Но обо всём по порядку.
Формирование приёмной комиссии
Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:
По решению ректора в приёмную комиссию могут быть также включены люди, не являющиеся сотрудниками университета: например, члены городской или районной администрации или сотрудники других высших учебных заведений.
Приёмная комиссия университета формируется ежегодно. Всю её деятельность регулирует ответственный секретарь, чьи функции не может исполнять один и тот же человек более трёх лет подряд.
Права и обязанности приёмной комиссии
Работа приёмной комиссии должна быть основана на федеральном и местном законодательстве, а также уставе университета. Учитывая данные нормативные документы, формируется протокол приемной комиссии, где описываются правила приёма абитуриентов на текущий год. Помимо этого в обязанности комиссии входят:
Режим работы приёмной комиссии
Режим и сроки работы приёмной комиссии оговариваются в положении о работе этой комиссии. Каждый университет устанавливает свои сроки и порядок работы комиссии. Как правило, для абитуриентов работа комиссии становится доступной с даты официального начала приёма документов. В этот период в университетах открываются центры по приёму и регистрации абитуриентов, где вчерашние школьники могут задать интересующие их вопросы, получить информацию о вступительных экзаменах или подать документы.
Часы работы приемной комиссии — стандартные для всех официальных учреждений, с перерывом на обед. После даты окончания приёма документов комиссия продолжает свою работу, но для абитуриентов она уже недоступна. В этот период проводится сбор и сортировка документов, формирование отчёта, вынесение приказа о зачислении студентов, распределение их по группам и другая организационная работа.
Приём документов
В каждом университете существует собственный перечень необходимых для поступления документов. Члены приёмной комиссии обязаны предоставить абитуриенту список этих документов, анкету для заполнения, а также помочь в правильном их оформлении. Все полученные документы комиссия формирует в личное дело абитуриента, которое обязательно регистрируется и в случае поступления, хранится в университете в течение всего периода обучения.
Результат работы приёмной комиссии
В ходе своей работы комиссия не только регистрирует поступающих, но и формирует списки для прохождения вступительных экзаменов, экзаменационные ведомости, списки рекомендованных к зачислению. Основным итогом работы становится приказ о зачислении студентов на первый курс обучения, принятый на заседании приёмной комиссии и заверенный ректором.
Заседание приемной комиссии что это
от 12 апреля 1995 года N 10-34-434ин/018
[О приемной комиссии высшего учебного заведения Российской Федерации]
В соответствии с пожеланиями проректоров по учебной работе, высказанными на Всероссийском совещании в январе 1995 года, направляем Примерное положение о приемной комиссии высшего учебного заведения Российской Федерации.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о приемной комиссии высшего учебного заведения Российской Федерации
I. Общие положения
1. Для организации приема документов поступающих в высшие учебные заведения, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, организуется приемная комиссия высшего учебного заведения.
В высших учебных заведениях, не имеющих структурных подразделений по довузовской подготовке, приемная комиссия может осуществлять координацию профориентационной работы.
2. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:
Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденным федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием)*;
Правилами приема в высшее учебное заведение;
другими документами федерального (центрального) или ведомственного органа управления высшим профессиональным образованием*.
3. Состав приемной комиссии вуза утверждается приказом ректора, который является председателем приемной комиссии.
Председатель приемной комиссии руководит всей деятельностью приемной комиссии и несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов, определяет обязанности ее членов и утверждает план работы приемной комиссии.
Заместителем председателя приемной комиссии назначается, как правило, проректор по учебной работе.
В состав приемной комиссии могут быть включены представители организаций, предприятий и учреждений, для которых ведется подготовка специалистов в данном вузе, а также представители администрации региона.
4. Ответственный секретарь приемной комиссии назначается ректором из числа преподавателей вуза. При необходимости в составе приемной комиссии предусматривается должность заместителя ответственного секретаря. На факультетах и в территориальных структурных подразделениях вуза могут формироваться отборочные комиссии, состав которых утверждается председателем приемной комиссии.
5. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год. Срок полномочий отборочных комиссий определяет председатель приемной комиссии.
6. Для проведения вступительных испытаний и своевременной подготовки к ним материалов приказом ректора создаются предметные экзаменационные комиссии из числа наиболее опытных, квалифицированных и ответственных преподавателей данного вуза и назначаются их председатели.
В случае необходимости могут назначаться заместители председателей предметных экзаменационных комиссий.
Допускается включение в состав предметных экзаменационных комиссий преподавателей других учебных заведений.
Председатель предметной экзаменационной комиссии готовит и представляет к утверждению председателем приемной комиссии материалы вступительных испытаний, осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов предметных экзаменационных комиссий, участвует в рассмотрении апелляций, составляет отчет об итогах вступительных испытаний.
7. Для обеспечения работы приемной и отборочных комиссий до начала приема документов приказом ректора утверждается технический персонал из числа преподавателей, инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала вуза.
8. Составы приемной, отборочных и предметных экзаменационных комиссий, а также технического персонала, за исключением членов, входящих в них по служебному положению, рекомендуется ежегодно частично обновлять с учетом характеристики предшествующей работы в этих комиссиях.
II. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства
9. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в государственные высшие учебные заведения.
Работа приемной и отборочных комиссий оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем приемной (или отборочной) комиссии.
Решения приемной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 утвержденного состава.
10. Приемная комиссия заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, проводит подбор состава предметных экзаменационных комиссий, технического персонала, оборудует помещения для работы ответственного секретаря, технического персонала, оформляет справочные материалы по специальностям и направлениям, образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивает условия хранения документов.
11. До начала приема документов приемная комиссия определяет и объявляет:
— перечень направлений и специальностей, на которые вуз объявляет прием документов в соответствии с лицензией;
— контрольные цифры приема и количество дополнительных мест с оплатой за обучение по каждой специальности (направлению);
— количество мест, выделенных в контрольных цифрах по специальностям и направлениям для целевого приема;
— перечень вступительных испытаний на каждое направление и специальность, а также систему и критерии оценки знаний поступающих;
— порядок проведения конкурса (по специальностям или направлениям, по группам специальностей, по факультетам или вузу в целом при условии совпадения вступительных испытаний);
— наименование и порядок проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на зачисление в вуз по результатам уменьшенного количества испытаний; порядок организации и проведения единых экзаменов для выпускников общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с вузом;
— порядок организации и проведения репетиционных испытаний;
— порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
— количество мест в общежитиях для приема в вуз иногородних;
— порядок приема заявлений от поступающих в территориальные подразделения вуза;
— порядок зачисления в вуз.
В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует поступающих о количестве поданных заявлений и конкурсе.
12. Прием документов регистрируется в журнале*. В день окончания приема документов записи в журнале закрываются итоговой чертой с росписью председателя и ответственного секретаря приемной комиссии.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний*.
* При засчитывании в качестве вступительных других видов испытаний в личном деле должна быть соответствующая запись ответственного секретаря или его заместителя и заявление абитуриента.
Журналы регистрации и личные дела поступающих хранятся как документы строгой отчетности.
14. Поступающему выдается расписка* о приеме документов.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
15. Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям, условиях его участия в конкурсе и извещает его об этом.
Работающим абитуриентам выдается справка о допуске* их к вступительным испытаниям для оформления отпуска по месту работы.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
16. Поступающим, допущенным к вступительным испытаниям, выдается экзаменационный лист*.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
17. Экзаменационные группы формируются в порядке регистрации приема документов.
18. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и объявляется не позднее чем за 10 дней до их начала. В расписании вступительных испытаний фамилии председателей предметных экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.
19. Для поступающих проводятся консультации как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по организации опроса, критериям оценки, предъявляемым требованиям, порядку конкурсного зачисления и т.п.
20. Вступительные испытания проводятся в сроки, установленные Правилами приема. Продолжительность вступительных испытаний для одного потока составляет не более 15 дней (в соответствии со статьей 195 КЗоТ Российской Федерации рабочим и служащим, допущенным к вступительным испытаниям в вуз, предоставляется отпуск по месту работы продолжительностью 15 календарных дней).
Интервалы между испытаниями составляют, как правило, 2-3 дня.
21. Материалы вступительных испытаний (экзаменационные билеты, тесты и т.п.) составляются ежегодно, подписываются председателем соответствующей предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии.
Материалы тиражируются в необходимом количестве. Каждый из комплектов опечатывается и хранится как документ строгой отчетности.
22. Председатель приемной комиссии или по его поручению заместитель председателя до начала испытаний выдает председателям предметных экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов материалов вступительных испытаний и назначает экзаменаторов в группы. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения председателя приемной комиссии не допускается.
Рабочий день экзаменаторов не должен превышать 8 часов, включая перерыв на обед.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
24. Устный экзамен у каждого поступающего принимается двумя экзаменаторами. Опрос одного поступающего продолжается, как правило, 0,25 часа (кроме творческих испытаний и испытаний по иностранному языку).
Продолжительность письменного испытания для потока устанавливается не более 4 часов (240 минут) без перерыва.
25. При подготовке к устному экзамену экзаменующийся ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на вопросы билета и дополнительные вопросы. При собеседовании в листе устного ответа фиксируются также вопросы экзаменаторов.
Оценка ставится цифрой и прописью в экзаменационную ведомость* и в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену как в экзаменационной ведомости, так и в экзаменационном листе подписывается двумя экзаменаторами.
* Формы документов устанавливаются вузом с учетом обеспечения всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний, а также с учетом технических возможностей вуза по их машинной обработке.
26. Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики) выполняются на листах-вкладышах, на которых недопустимы никакие условные пометки, раскрывающие авторство работы.
По окончании вступительного испытания все письменные работы передаются ответственному секретарю или его заместителю.