застопорило колесо что делать
Заклинило переднее колесо
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, что не крутится одно из передних колес. Причин этому может быть огромное множество – от банального срабатывания дифференциала (например зимой, когда левое колесо пробуксовывает на льду, а правое блокируется) до самых серьезных поломок в тормозной системе.
Самая частая причина того, что передние колеса не вращаются свободно, заключается в том, что тормозные колодки не отпускают диск. Чтобы понять причину такой неисправности, нужно рассмотреть, как функционирует тормозная система, а именно ее компоненты – суппорт, колесный цилиндр и тормозные колодки.
Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который крепится на диске. За сжимание и разжимание колодок отвечает главный тормозной цилиндр. Его поршень приходит в движение, тем самым повышается давление тормозной жидкости, она поступает к колесным цилиндрам, что приводит тормозной привод в движение. Недостатком дисковых тормозов является то, что грязь может беспрепятственно попадать под суппорт и на штоки цилиндра. Особенно это проявляется зимой, когда вся эта грязь подмерзает и на штоках цилиндра и на пружинах, отвечающих за возврат колодок в исходное положение.
Избавиться от этой проблемы можно, сняв суппорт и очистив его от грязи. Причем сделать это нужно поскорее, поскольку проблема может вылиться в поломку самого диска тормоза, который лопается от постоянного трения и перегрева. Недаром, те люди, которые жалуются, что у них заклинило переднее колесо, констатируют тот факт, что оно очень сильно разогревается.
Обычно такая проблема возникает после торможения – не растормаживается колесо. Хотя причина может состоять не только в этом. Например, ступичные подшипники постоянно испытывают большую нагрузку и со временем могут рассыпаться, о чем свидетельствует стук в колесе и неприятный звук. Заменить подшипники в ступице можно самостоятельно либо на СТО. Покупайте только оригинальные запчасти, которые одобрены производителем. Проверяйте шат подшипника – внутренняя обойма должна прочно сидеть на своем месте и не шататься.
Если вас уже постигала такая проблема, то самым лучшим решением будет проверка состояния всех компонентов системы: главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров, направляющих суппорта, пружин колодок, самих тормозных колодок. Если решить проблему простой заменой манжет и удалением грязи не удается, то нужно ехать на СТО.
Поломка на ровном месте. Заблокировалось заднее колесо.
Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:
Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);
3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.
Вот как колесо выглядит под ним:
После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)
Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить
Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.
Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.
Причины
Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.
Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.
Заклинило переднее колесо
Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.
Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.
Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.
Решение проблемы
Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.
Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.
Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.
Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.
В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.
Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.
Внезапный ремонт. Заклинило заднее колесо.
Еще на прошлой неделе стал замечать что по утрам заднее левое колесо немного волочится не крутясь, когда выезжаю из двора после ночи. Но отпускало его быстро надо сказать, иногда и вовсе не прихватывало. Иногда разблокировал его катнув метр назад на задней передаче. Ну думаю дело обычное — оттепель, колодки прилипают за ночь, хотя на ручнике авто не ночует. Так бы внимания и не обращал дальше, если бы вчера авто отказалось уезжать с парковки магазина. Тут то уж до меня доперло что дело похоже не в отрицательных температурах по ночам. Ну что — вышел из машины, достал балонник, ударил пару раз по колесным болтам, услышал щелчок — колодка отошла. Дальше в этот день я уже ставить машину на ручник побоялся.
За разбор принялся уже на следующий день.
Все по классике — барабан слезать не хотел. Направляйки мигом сожрали сервисную резьбу. Пришлось выбивать через брусок молотком из под машины. Из барабана сразу же выпала немаленька порция чернущей шмали.
Снял барабан. Дернул ручник, затем отпустил. Попробовал надеть барабан обратно — не лезет. Колодки явно не сошлись до конца. Ну понятно — все смахивает на закисший трос ручника. А вот тросы то ручника как раз менялись года три-четыре назад, и обильно перед установкой проливались маслом — я даже чет приуныл от своих ожиданий.
Из положительного — хотя бы ясно что рабочий тормозной цилиндр исправен, и явно в данной проблеме ни при делах. Ржавчины конечно овердохрена. К сутпице нареканий тоже никаких — крутится идеально, равномерно, не люфтит.
Подергал за ручник — трос ходит с легкостью в обе стороны внутри рубашки — значит он тоже не при делах.
Выложил потроха и стал осматривать на предмет непойми чего.
Приминив метод органолептического анализа, удалось установить следующее: закисло намертво подвижное соединение №3. Из-за этого крючок 1 и колодка 2 всегда находились в положении заторможенности.
Дальше утащил все это дело в теплый подвал-мастерскую для приведения в работоспособное состояние. Нового ремкомплекта ручника поблизости не оказалось, пришлось реставрировать старый, вплоть до высверливания шплинта из пальца. Мелочь а неприятно.
Далее собрал все в обратной последовательности. Заметил так же что у троса ручника половина жил порвалась — ну надеюсь до тепла дотянет, а летом заменим и его и все потроха в барабане. Протестировал собранную конфигурацию на горке — ручник держит.
Стопор на ходу колеса — оперативное устранение
Застопорилось на ходу на скорости 50-60 км\ч левое заднее колесо. Остановился, разработал туда-сюда — смог поехать дальше. Чуть позже опять предпосылки к этому были — доехал домой осторожно на малой скорости, чтобы если опять застопорится, никуда не улететь.
Начал думать — на педаль тормоза не нажимал в тот момент — значит цилиндр тормозной не заклинило. Если бы подшипник ступичный развалился — думаю сценарий был бы хуже намного. Пообщался по этому поводу со слесарями — выдвинулось предположение о том, что возможно могла слететь тормозная накладка с колодки и застопорить барабан — как вариант.
Выгнал из гаража Тойоту, загнал Опель в гараж — с такой непредсказуемой погодой, то солнце, то снег, то дождь, то ветер — на улице ковырять не очень приятно. Поддомкратил, благодаря профилям, усиливающим конструкцию авто — сделать это оказалось элементарно — хотя тачка гнилая сильно — парадокс. Снял колесо (болты вроде как были смазаны, но давно не откручивались как будто — снял только с трубой). Винт, который крепит барабан к ступице открутился на удивление очень легко — я уже рассчитывал на войну с ним. Затем пришла очередь снимать барабан. Это самое неприятное оказалось. Поначалу он пошел, а потом его как будто колодка держала, я его обстукивал по кругу — дальше определенного положения идти не хотел. В итоге вставил с одной стороны отвертку большую и стал использовать как рычаг, а молотком долбить с другой стороны — это принесло плоды. Барабан снял.
Далее была следующая картина — весь тормозной механизм в порядке. Я еще по кругу прыскал ВД-шкой, поэтому внутри барабана было все немного мокро. Плюс еще потеет тормозной цилиндр — не течет, а именно потеет (не путать). Колодки обеоказались исправны — ни одна из накладок не отвалилась. На левой колодке отсутствовала пружина солдатика, которая крепит колодку к пыльнику. Пружину и одну из тарелок обнаружил, и то эта тарелка оказалась продавлена солдатиком, так что ее можно использовать только как внутреннюю. Сходил к слесарям — у них нашлась нужная мне тарелка. Выпрямил солдатика, установил старую тарелку убитую внутрь, потом пружину, затем новую тарелку — все встало хорошо. Теперь по идее не должно возникнуть трудностей.