застой в бизнесе что делать
8 явных признаков начала застоя в вашем малом бизнесе и что с этим делать
Первоначальный эффект от создания чего-то с нуля, возможно, был достаточным, чтобы поддерживать вас на начальном этапе бизнеса, но, что происходит, когда теряется новизна и наступает ежедневная скука ведения бизнеса?
Фирмы не разваливаются в одночасье, и если вы сможете подтянуть свои носки при первых признаках неприятностей, нет необходимости для того, чтобы доводить дело до крайности. Вот некоторые явные признаки того, что ваш бизнес на пути к застою.
1. Низкий размер прибыли
Исследования показали, что большинство малых предприятий терпят неудачу в течение первых пяти лет, просто потому, что они не в состоянии получить прибыль.
Бизнес не может быть успешным без прибыли, и, действительно, требуется некоторое время для того, чтобы новый бизнес начал приносить какую-либо прибыль, но если через несколько лет вы все еще не видите существенного прогресса, необходимо рассмотреть другую стратегию.
Столь же неприятный сценарий происходит, когда бизнес приносил прибыль в прошлом, но теперь, похоже, замедляется. Это явный признак того, что нужно изменить направление или вы скоро увидите, что низкая прибыль стала близкой к нулю.
2. Ваш маркетинговый бюджет был сокращен
Если ваш маркетинговый бюджет был сокращен, чтобы сэкономить на расходах, вы можете быть уверены, что ваш бизнес стал или вскоре перейдет в стагнацию. Маркетинг является источником жизненной силы любой компании, и в бизнесе, если ты не движешься вперед, то двигаешься в обратном направлении.
Для того, чтобы оставаться впереди конкурентов, потребителям нужно видеть вас, быть знакомым с вашей продукцией или услугами, и знать почему надо платить за это. Если вы тратите больше, чем получаете, тогда, во что бы то ни стало, сократите свои расходы; но ваш маркетинговый бюджет не должен быть сокращен в первую очередь. Смотрите на него как на инвестиции, а не как на расходы.
3. Вы знаете каждого клиента по имени
Хотя есть определенные плюсы в том, чтобы лично знать каждого клиента, это верный признак того, что вы не расширяетесь и не привлекаете новых людей своими услугами или продуктами. С малым бизнесом вы, конечно, будете иметь больше возможностей знакомиться с клиентами, чем, если бы вы работали в крупной корпорации, и это хорошо. Но не стоит останавливаться на текущей клиентской базе, не забывайте завоевывать новых клиентов.
4. Вы боитесь рисковать
Хорошо быть осторожным с деньгами, особенно когда ваш бизнес находится на старте, но и излишняя осторожность далеко вас не продвинет. Умные предприниматели знают, когда наступило время экономить и, когда пришло время тратить на благо компании.
Например, вы можете экономить деньги, нанимая сотрудников без специализации, но вы, вероятно, также и теряете деньги, потому что они не компетентны, как те, кто изучает определенную область и знает приемы торговли.
5. Вы делаете все так, как всегда
Некоторые владельцы малого бизнеса все еще цепляются за довольно примитивное мышление «зачем это исправлять, если оно работает?» К сожалению, это мышление может быть опасным, так как оно способно помешать малому бизнесу расти и развиваться в условиях текущих тенденций и потребностей рынка.
Потребительские требования будут с течением времени меняться, и если вы не сможете приспособиться к этим требованиям, можете потерять клиентов.
6. Сотрудники не мотивированы
Немотивированные сотрудники — часто очень четкий знак, указывающий, что ваш бизнес не продвигается, а катится назад. В то время как было бы проще отчаяться и уволить сотрудников, которые, по вашему мнению, не прилагают все усилия, лучше сначала попытаться узнать, почему так происходит.
Они чувствуют себя неудовлетворенными в их нынешнем положении? Они чувствуют себя непонятыми? Возможно, они перегружены? Они недовольны некоторыми правилами и процедурами, которые вы ввели в действие? Есть много причин, почему сотрудники могут начать терять интерес к работе, которую они выполняют каждый день, и если вы не поймете причину, вы никогда не сможете решить эту проблему, даже если вам придется нанять новый штат.
С другой стороны, некоторые сотрудники могут быть просто ленивыми, слишком хорошо знакомыми или имеют плохое представление о трудовой этике. В случае малого бизнеса, руководителям или владельцам, как правило, труднее проводить политику и увольнять кого-то, просто потому, что они часто имеют гораздо более тесные рабочие отношения. Тем не менее, проблемы не должны допускаться только потому, что подобные отношения имели место в течение длительного времени.
Примите несколько новых сотрудников, с которыми вы знакомы меньше, и установите четкие границы, чтобы предотвратить появление этих вопросов в будущем.
7. Вы все еще пытаетесь делать все сами
Это естественное желание сделать что-то самостоятельно, но, в конце концов, ваш бизнес расширяется, и вы просто не сможете быть всегда на вершине так, как было, когда ваш бизнес только начинался. Это то, за что вы платите другим людям, а если вы не доверяете им, или считаете, что они не достаточно компетентны, чтобы выполнять эту работу, то почему они до сих пор получают заработную плату?
Попытка сделать все самостоятельно только заставит вас тратить время и силы, и бизнес будет страдать из-за того, что вы не сможете ничего делать должным образом, так как вы взяли на себя слишком много.
8. Вы не можете вспомнить, когда у вас был последний мозговой штурм / собрание сотрудников
Когда ваши сотрудники регулярно встречаются, это не только хорошо для командного духа, но также будет способствовать творчеству и позволит получить обратную связь о различных аспектах бизнеса. Если ваши сотрудники недовольны или имеют идеи о том, как бизнес может быть улучшен, вы должны знать об этом.
Будьте открыты с вашей командой, пусть они знают, как идут дела, и попросите идей и обратной связи. Вы можете быть удивлены тем, что замечают ваши сотрудники, и чего вы сами не видели.
Почему бизнес не развивается? 10 причин
Итак, вы открыли свой бизнес. Может быть, это случилось год назад, а может десять. С того самого дня вы вкладываете и вкладываете деньги: в рекламу, аренду, новое оборудование… А продажи заметно не выросли. Почему бизнес не развивается? Кто в этом виноват и что делать?
Содержание статьи
Согласно данным ФНС, в 2018 году прекратили свою деятельность 633,1 тыс. компаний. В их числе много известных и на первый взгляд вполне успешных бизнесов.
Так, в начале 2018 года ушла с рынка федеральная сеть магазинов обуви Obuv.com, которой владели Август Мейер и Дмитрий Костыгин (основатель сетей «Юлмарт», «Рив Гош» и «Улыбка радуги»). Компания признала себя банкротом, хотя насчитывала более 100 розничных магазинов по всей стране.
Осенью 2018 года на выставке «Игромир» сотрудник журнала «Игромания» Никита Власов сообщил о закрытии печатной версии издания. Позже эти слова подтвердил редактор журнала Дмитрий Шепелев. Журнал существовал 21 год и на территории СНГ считался культовым: именно с него у многих начиналось знакомство с играми.
Рынок покинули многие федеральные и региональные продуктовые игроки, страховщики и туроператоры. Закрылась масса предприятий, которые оказывали разного рода услуги. Но даже среди тех, кому удается держаться на плаву, огромное количество не совсем успешных компаний — таких, в которых не растут продажи, не хватает оборотных средств, а заказчики не выстраиваются в очередь.
Почему бизнес не развивается?
Несмотря на то, что все предприниматели разные, причины, по которым они топчутся на месте, очень похожи. В книге «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу» Говард Шульц пишет о том, что причиной краха является не ожесточенная конкурентная борьба, а внутренние проблемы. Итак, почему человек, занимаясь собственным делом, не может достичь своих целей, даже когда прилагает к этому массу усилий?
1. Отсутствие бизнес-плана и бизнес-стратегии
Многие считают, что стоит им только начать, и все будет идти как по маслу: доходы будут расти, клиенты — стоять в очереди, а конкуренты признают поражение и уйдут с рынка. Это абсолютно не так. Бизнес как автомобиль: самостоятельно он может катиться только под горку.
Выручка многих бизнесов зависит от фактора сезонности и колебаний спроса. Январь и февраль для большинства отраслей — мертвые периоды продаж. Как подготовится к сезону длинных праздников и правильно распределить ресурсы, читайте в этой статье.
2. Слабые управленческие качества
Управление людьми — дело тонкое.
«Руководителю неплохо понимать основы общения с сотрудниками, чтобы они результативно работали. Часто все разваливается, потому что управленец не строит это общение. А просто орет на всех (самодур) или не замечает проблем (пофигист)»
– Надежда Деева, бизнес-тренер IPS
3. Неумение делегировать
«Если хочешь, чтобы все было сделано правильно — сделай это сам!» — аксиома загубила не один бизнес. Предприниматель, который уверен в том, что лучше него никто не справится, вынужден сам искать и консультировать клиентов, тратить время на переговоры с поставщиками, вести бухгалтерский учет и заниматься прочей рутиной.
Если все в вашей компании завязано на вас, то у вас нет бизнеса — это простая самозанятость. Бизнес не может расти, опираясь на ресурсы только одного человека, каким бы одаренным он ни был.
4. Некомпетентность в найме сотрудников
Одна из основных заповедей найма сотрудников — избегайте нанимать дураков. Даже на самую простую работу. Даже задешево. Потому что в конечном итоге выйдет себе дороже.
Вспомните, что сказал Стив Джобс: «Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили нам, что делать». Эффективное управление компанией начинается с поиска и привлечения толковых людей. Обязательно прочитайте статью «Правила найма работников: как создать команду мечты», где мы подробно разобрали, где и как искать лучших сотрудников.
5. Потеря мотивации собственника
Майкл Гербер в книге «Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства» пишет о том, что планы открыть собственный бизнес вынашивает каждый второй наемный сотрудник, но реализовать свои идеи решается чуть больше 20%. Причем половина из тех, кто все-таки решился, утрачивает интерес к предпринимательству, как только сталкивается с первыми проблемами.
Если вы читали истории успеха выдающихся бизнесменов, то знаете, что каждому из них довелось пройти через череду провалов и неудач перед тем, как изменить мир. Поэтому помните: побеждает не тот, кто никогда не падает, а тот, кто всегда встает.
6. Неумение управлять финансами
Как только бизнес начинает приносить собственнику первые деньги, у него тут же возникает соблазн потратить их. Некоторые предприниматели чересчур увлекаются атрибутами успеха — офис в престижном бизнес-центре, дорогой автомобиль, фирменный стиль от известного дизайнера и т.д.
В качестве оправдания они приводят тот аргумент, что эти расходы необходимы для формирования имиджа, без которого в серьезном бизнесе делать нечего. В итоге на «формирование имиджа» компания тратит оборотные средства, а ее дальнейшее развитие оказывается под угрозой из-за недостатка финансов. Бизнес может экономить от 50 тысяч до 5 млн рублей в месяц без ущерба для своей деятельности. В этой статье мы рассказываем о десяти работающих способах сократить бизнес-расходы.
7. Некомпетентность в осуществлении контроля
Реальность такова, что любому бизнесу — большому или малому — требуется постоянный контроль. Для того, чтобы держать руку на пульсе, владелец должен либо сам заниматься оперативным управлением, либо на регулярной основе пользоваться услугами аудиторов. Оставлять все финансовые потоки на самотек — это прямая дорога к потере бизнеса. Почитайте историю успеха Андрея Фролова, который автоматизировал учет денег в своих компаниях с помощью сервиса ПланФакт и пользуется услугами финансового консультанта. В результате предприниматель тратит в 10 раз меньше времени на финансово-управленческий учет, а также экономит более 600 000 рублей в месяц.
8. Проблемы с репутацией
Репутация создается годами, потом, кровью, нервами и деньгами. Как сказал Уоррен Баффет, для того, чтобы завоевать хорошую репутацию, нужно 20 лет, а для того, чтобы ее потерять, хватит и 5 минут.
Сохранить деловую репутацию незапятнанной можно только одним способом — обещайте клиентам лишь то, что вы реально можете для них сделать. Самое дорогое умение в бизнесе — исполнять обещания. Можно построить бизнес-империю, владея только одним этим навыком.
9. Проблемы с кадрами
Если вы растете, вам необходимо нанимать сотрудников. Когда только открываешь вакансию, кажется, что кандидатов хоть пруд пруди. А на деле оказывается, что кадров нет или их очень мало. Большинство соискателей абсолютно не дисциплинированно, ничего не умеет и ничему не хочет учиться.
«Я обучил более 5 тысяч человек, сначала будучи наемным сотрудником, а впоследствии уже в рамках своего консалтингового проекта. И я каждый день встречаю людей с околонулевым уровнем профессионализма, которые не хотят бесплатно получить на своем рабочем месте дорогостоящее обучение. И еще одна правда, которую я для себя неожиданно открыл — размер дохода их не мотивирует ни учиться, ни лучше работать»
– рассказывает Олег Пенцов
Пока вы не поймете мотивацию персонала, вы не сможете выстроить эффективную систему его стимулирования. О том, какие способы мотивации лучше всего работают в малом бизнесе, читайте в этой статье.
10. Достижение предела
И вот вы ценой неимоверных усилий наняли способных, обучаемых и дисциплинированных сотрудников, жить стало веселее, у вас появилось больше денег и времени. Но в какой-то момент бизнес снова “встал”… В общем, вы уперлись в потолок.
«Существуют качественные ограничения производственного процесса и компетентности сотрудников. Ну например, на 3-4-х машинках можно шить под заказ одежду, но нельзя взять подряд на форму — например, для железной дороги. Так как цех должен быть больше, машинок и людей больше, а также сам процесс должен быть другой. И автоматически процесс не улучшается, нужно уметь его развивать»
– Павел Ященко, директор компании «Бизнес-консалтинг»
Кто виноват и что делать
Бизнес-консультант Сергей Захаров считает, что настоящая причина того, почему бизнес не развивается, всегда одна: устройство мозга первого руководителя.
«Нынешнее понятие интеллекта не то, что вчерашнее: это не IQ, это умение адаптироваться. Вот бизнесмен и должен уметь адаптироваться сам и адаптировать коллектив к существующим сложным условиям»
Человек со скрипкой — это еще не скрипач, а человек со скальпелем — не хирург. Точно также и человек со статусом ИП или учредителя ООО — это еще не предприниматель. Можно ли сделать из человека с “немузыкальным” мозгом, которому слон на ухо наступил, Паганини? Нет. А вот развить музыкальный мозг можно и даже нужно. То же самое и с бизнесом.
Вспомните, как много сил и времени вы потратили на то, чтобы получить хорошую работу по найму. Несколько лет учебы в вузе и непрерывное дополнительное образование, неоплачиваемые стажировки, постоянное прокачивание профессиональных знаний и личностных навыков и т.д. Почему же предпринимательство большинство из нас считает более простым занятием? А попробовав поработать не «на дядю», очень удивляется тому, почему бизнес не развивается.
По словам основателя Batyrev Consulting Group Максима Батырева, многие бизнесмены жалуются на спад, на то, что в стране кризис, что клиенты уже не те. Но в новые продукты, проекты и рынки они ничего не вкладывают и пытаются делать бизнес по принципу – чтобы корова меньше ела и больше давала молока, нужно ее меньше кормить и больше доить.
Если собственник сам ничему не учится, никак не растет и не развивается, то и его бизнес ведет себя аналогично. Все предприниматели, которые сегодня «на коне», в последние годы начали делать то, чего не делали никогда раньше. Они не побоялись рискнуть, чтобы выйти на новые рынки.
«Идет трансформация мышления предпринимателя. Старые инструменты и модели не работают: они не эффективны. Новые не каждый понимает, так как для этого нужно иметь новое мышление — динамическое, творческое, цифровое, квантовое»
– Максим Демкович, соучредитель компании по разработке мобильных приложений
Резюмируем
Чтобы бизнес рос и развивался, вам жизненно необходимо постоянно работать над новыми проектами, продуктами и не бояться шагать в неизвестность. Иначе неизбежно медленное угасание. А дальше, как обычно: к доктору (то есть учиться) идут тогда, когда уже невмоготу, а не тогда, когда можно было произвести профилактический осмотр и не доводить до серьезных проблем.
Рассчитывать на новые результаты, продолжая делать все то же самое, что вы делали до сих пор, глупо. Поэтому учиться, учиться и еще раз учиться! В том числе — учиться продавать через новые каналы. О каналах продаж для малого бизнеса, которые стоит попробовать в 2021 году, вы можете узнать из этой статьи.
Застой в бизнесе. Что делать?
У вас уже есть бизнес, но он сейчас находится в фазе какого-то ступора, кризиса, застоя и вы не знаете что с этим делать? Сложилась такая ситуация, что вроде как бы деньги идут, вы зарабатываете, но в целом бизнес находится в какой-то яме?
Как из этой ямы выбраться, какие действия нужно предпринимать, вы узнаете из сегодняшней статьи.
Что вам нужно сделать в первую очередь?
Если в вашем бизнесе произошел кризис или застой, то первое, что вам нужно сделать, — это начать анализировать все показатели вашего бизнеса.
Поясняю, вам нужно оцифровать то, что происходит в вашем бизнесе:
— сколько к вам приходит клиентов,
— какие у вас конверсии в продажи,
— какой у вас средний чек,
— как часто к вам приходят клиенты,
— сколько у вас сотрудников, как они работают, сколько получают.
→ Вы начинаете оцифровывать все показатели бизнеса
После этого вы приступаете ко второй фазе — начинаете среди показателей искать взаимосвязи: почему так происходит?
Второе, что вам нужно сделать
Вам нужно создать такой процесс, такую систему для того, чтобы максимально плотно сфокусироваться на том, как работать со старыми клиентами, с той существующей клиентской базой, которая у вас уже есть.
Придумайте способ как этих клиентов вернуть: позвоните, в конце концов, этим клиентам, сделайте какие-то подарки, сделайте уникальное предложение.
Согласно статистике привлечь нового клиента примерно в 5-7 раз сложнее, чем вернуть старого клиента. Ведь он у вас уже что-то покупал и вам уже доверяет, поэтому бросаем все силы на время застоя, чтобы работать именно со старыми клиентами. Именно эти люди помогут вам вытащить ваш бизнес из кризиса.
Более того, параллельно начинаем думать какие новые, нестандартные способы продвижения и рекламы своего бизнеса мы можем применить, чтобы дальше развиваться.
Третий совет. Что делаем?
Вам нужно понять, где в этом бизнесе есть нераскрытый потенциал, где есть возможности, на которые мы можем бросить силы и вытащить бизнес на следующий уровень.
Например, деньги, связи, которые у вас есть. Это может быть, например, тот сотрудник, который делает хорошие результаты и вы это видели, но теперь это можно сделать системно — давать ему более сложные задания.
То есть надо подумать, где у вас есть потенциал, который вы можете в вашем бизнесе раскрыть.
Четвертое. Чем мы занимаемся?
Начинаем в нашем бизнесе искать проблемные места.
Возможно, у вас не дорабатывают продажники, проблемы с SMM, с социальным привлечением клиентов, проблемы с самим продуктом.
То есть мы смотрим, где наши самые слабые места, где самые большие проблемы в нашем бизнесе. Соответственно, после этого мы принимаем решение о том, что стоит поменять.
Например, официанты не умеют продавать (если у вас ресторан), тогда вы принимаете решние: «Бросаем все силы на обучение персонала, чтобы они нормально начали обслуживать и привлекать клиентов».
Возникла проблема в бизнесе → строим систему и продумываем план, как ее решить.
Итак, пятое — проанализировать конкурентов
Кто наши конкуренты? Что они делают? Какие их сильные, слабые стороны? И исходя из этого потом нужно сформировать свое уникальное торговое предложение на рынке.
Почему клиенты должны выбрать именно вас, а не вашего конкурента?
И шестое — бросаем 80% наших сил на развитие бизнеса
Если ваш бизнес находится на такой стадии кризиса, застоя, мы бросаем все 80% наших сил на развитие, на новые пути развития: как мы бизнес можем вытащить на следующий уровень и фокусируемся на этом сами.
Если у вас есть команда, то фокусируем на этом команду, то есть мы думаем: «А как мы можем развиваться? Какие есть пути развития?» и уходим туда с головой, максимум отправляем туда сил, энергии для того, чтобы ваш бизнес вышел на новый уровень.
Надеюсь, что эти советы были для вас полезными и в случае кризиса вы обязательно бросите все усилия, чтобы снова встать на ноги!
Застой в бизнесе что делать
Потеря энтузиазма – это страшный сон любого предпринимателя. Не теряйте ни минуты при застое в бизнесе, а решайте свою проблему. Самое первое, что стоит сделать – это признаться себе, что самостоятельно не получится решить проблему. Это лишь потеря темпов и преимущества. Дело в том, что человек просто стареет, как бы печально это ни звучало. Молодежь гораздо круче ориентируется в социальных сетях, молодые веб-студии делают какие-то непонятные приложения в Facebook, а еще этот новый тренд – все что только можно запихать в приложения на мобильных устройства. Зачем все это происходит? Конкуренты сделали презентацию на iPad своей компании – неужели добрый старый PowerPoint хуже? Другие засылают всем клиентам смс на телефон, третьи реализуют какое-то SMM во vKontakte – может я реально слишком стар, чтобы все это понять?
Не теряйте время, не жалейте денег – разговор не об этом. Рынок меняется каждый день, и если вы еще вчера занимали подавляющую его часть, к которой шли 10 лет, то сегодня перетекание рынка возможно за 1-2 года. Не верите – попробуйте посидеть сложа руки!
Обратитесь к кому-то стороннему. Кому-то кто еще не зашорин вашими проблемами. Кому-то молодому и амбициозному. Кому-то, кто, возможно, сможет абсолютно по-новому посмотреть на все со стороны и предложить революционное решение. Возможно – это ваш бизнес-партнер, или бизнес-консультант, или молодая и амбициозная компания, создающая инновации на рынке. Вы удивитесь, когда услышите – ЧТО они делали бы в такой ситуации. Вы узнаете о прорывных решениях, которые сейчас возможны на рынке, о новых моделях поведения среди потребителей, которые вам не ведомы, о новых видах партнерства, по правилам которых развивается современный бизнес. Дело в том, что правила ежедневно меняются. Люди постоянно изменяют свои привычки и образ мышления. Дети и подростки становятся все динамичнее. Количество информации увеличивается в геометрической прогрессии. Все что вам нужно – это грамотный информационный фильтр, который сможет пропустить всю груду современной информации через себя и выкристаллизовать именно для вас РЕШЕНИЕ.
Застой в бизнесе может стать новой главной в вашей бизнес-империи. Просто попробуйте!
Как эффективно развить бизнес и избежать стагнации?
Новые источники роста бизнеса при кризисе и не только
Любая экономика проходит несколько стадий развития. Она циклична. Бизнес – не исключение. Каждый из его этапов можно ускорить или замедлить, нужно лишь знать, как это сделать.
Преодоление стагнации – путь к успеху!
С помощью планшетов и смартфонов люди находят нужную информацию, выбирают товары и приобретают их. C каждым годом мобильные сервисы становятся все популярнее. Именно сайты, адаптированные под мобильные устройства, делают ресурс простым и удобным в использовании. Пользователю не нужно тратить время и нервы на то, чтобы найти нужный пункт меню или разглядеть мелкий шрифт – мобильные версии полностью решают эти проблемы.
Что такое стагнация?
Чтобы выбрать правильный путь решения проблемы стагнации, нужно сначала понять, «что это за зверь».
Стагнация – явление в бизнесе, его «застой». Она возникает при неблагоприятном стечении обстоятельств: финансовых, внешних, внутренних. Но эту проблему можно решить, необходим лишь правильный подход к ней.
Параллельную прямую можно направить вверх, главное – долго не тянуть с решением бизнес-проблем.
В любом случае не отчаивайтесь, на стадии «застоя» бизнес еще можно реанимировать. Хотите узнать как – читайте дальше.
КОМПЛЕКС УСЛУГ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Комплекс услуг для предпринимателя обеспечит вашему бизнесу эффективный рост и развитие, сделает его успешным.
Причины кризиса бизнеса
Вася Петров всегда обладал «деловой» жилкой. У него свой бизнес, квартира в центре города, дорогая машина. В начале карьеры Вася жил в офисе. Все дела компании и переговоры вел самостоятельно. Со временем он набрал целый штат сотрудников, которые прекрасно справлялись со своей работой. И тогда Вася решил «отойти от дел». На все вопросы и предложения сотрудников Вася отвечал с неохотой, а иногда просто игнорировал. Он понял, что прибыль компании стабильна, а это значит, что переживать не о чем. Но не все так просто…
Мало кто знает, что стабильность и «застой», никем неконтролируемый, страшнее упадка, с которым пытается бороться компания.
Прибыль компании Васи упала сначала на 15%, потом на 25%. И да, вы правильно думаете, в конце этой истории не будет «хэппи энда». История Васи иллюстрирует одну из причин стагнации – неправильный подход к бизнес-стратегии.
А вот некоторые из возможных предпосылок стагнации, которые также приведут к краху бизнеса:
Все эти предпосылки могут сначала быть незаметны. Но в будущем они в 99% приведут к кризису бизнеса.
Что делать, если стагнация уже наступила?
Опускаются руки, нет идей, отсутствуют силы… Это про вас?
Если темпы роста вашей компании низкие или нулевые (2-3%), то эти советы для вас:
1. Проведите диверсификацию бизнеса
Диверсификация – пересмотр бизнес-стратегии, ориентировка её на расширение ассортимента продукции и услуг, а также освоение новых рынков сбыта.
Не бойтесь рисковать: открывайте новые направления, расширяйте имеющиеся, развивайтесь и вкладывайте бюджет в инновации. Пересмотрите распределение средств в компании. Может быть, вы вкладываете большую часть их в неперспективный проект.
2. Поиск выгодных пустых ниш в вашей сфере
Всегда есть точки роста, через которые вы можете качественно реализовать себя. Попробуйте освоить смежную нишу в вашей сфере, изучайте новые технологии и тренды.
3. Снизьте зависимость от основного рынка
4. Бизнес партнерство
Новые связи никогда не сделают хуже вашему бизнесу: заключайте выгодные соглашения, вступайте в перспективные проекты. Партнеры могут привести вам немало потенциальных покупателей.
5. Маркетинг
Маркетинговая стратегия часто играет ключевую роль в развитии бизнеса. Ведь без качественной рекламы никто не будет знать о вас и вашем продукте. Заключите контракт с рекламным агентством, оно поможет разработать эффективную стратегию, увеличить лояльность целевой аудитории к вашему продукту и укрепить ваш имидж в конкурентной среде.
Не бойтесь развиваться и вкладывать в инновации!
Помните Васю? А ведь его история могла сложиться иначе.
Если бы Вася не пустил все на самотек и…
Тогда он гарантировал бы рост и процветание своей компании, избежал кризиса и дальнейшего краха бизнеса.