застрял в лифте что делать куда звонить
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
В закрытом плену — аварийная служба лифтов приходит на помощь!
В наше время как в больших, так и в маленьких городах, архитектура насыщена многоэтажными домами. И любая многоэтажка оснащена лифтом. Лифты же, в свою очередь, требуют соответствующего обслуживания и ремонта. Для решения этих функций и существуют аварийно-диспетчерские службы (АДС).
Для чего необходимо аварийно-диспетчерское обслуживание?
АДС осуществляют обслуживание лифтов на вверенной им территории. Своевременно реагируют на поступающие сообщения о возникших аварийных ситуациях или неисправности оборудования. Аварийные ситуации могут быть как небольшими техническими неполадками, так и серьезными, которые требуют привлечения специалистов, прошедших обучение в МЧС.
Сигнал о происшествии поступает диспетчеру, который должен соответственно отреагировать на него. Исходя из поступившей информации, диспетчер оценивает её и принимает решение, кого стоит направить к месту аварии.
На принятие решения у диспетчера есть 5 минут (в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), потому как спасательная бригада должна прибыть на место аварии в течение 15 – 20 минут от момента поступления вызова. Диспетчер также осуществляет контроль за выполнением соответствующих работ.
Если возникла техническая поломка, то на место происшествия прибывает персонал, соответствующей квалификации (требования к персоналу определены в п. 17 постановления от 24 июня 2017 г. № 743). Он сначала освобождает людей, которые застряли в лифте, потом оценивает состояние поломанной техники и предпринимает необходимые меры по устранению неполадок. Куда обращаться и что делать при поломке лифта, читайте тут.
Если вы застряли в лифте, главное — сохраняйте спокойствие, немедленно звоните в диспетчерскую службу, спокойно обозначьте суть проблемы, назовите внятно адрес и ожидайте прибытия помощи.
АДС лифтов также производит профилактические работы по обслуживанию лифтов (сроки и регулярное проведение которых определены в п. 17 постановления от 24 июня 2017 г. № 743). Такие работы сводят к минимуму возможность возникновения аварийных остановок. Случаются и непредвиденные ситуации, такие как затопление или пожар. В таких случаях команда АДС лифтов должны действовать совместно с МЧС службами.
Где указаны номера лифтовой АДС для связи?
Вся информация об АДС и необходимыми контактными данными должны быть указаны на специальной информационной панели, которая располагается вблизи с кнопочной панелью. На этой панели размещается информация с перечнем действий, к которым прибегают при возникновении аварийной ситуации. Также в крупных городах все контакты можно узнать через интернет.
Телефоны
Кем определяется необходимость оборудования диспетчерским контролем?
Согласно ГОСТ Р 34441-2018 «Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта или, по согласованию с владельцем лифта, специализированной по техническому обслуживанию лифтов организацией.»
Сроки реагирования на обращение граждан
Согласно общим требованиям безопасности аварийная служба лифтов должна отреагировать на обращение граждан в течение 15-20 минут (в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Подводя итоги, можно сказать, что АДС осуществляет контроль за обслуживанием лифтов и обеспечением их безопасной эксплуатации, а также своевременно реагируют на поступающие сигналы об аварийных ситуациях.
Без паники: как вести себя в застрявшем лифте
Застряли в лифте? Без паники! Аварийно-ремонтные бригады Мослифта спешат на помощь. Сколько времени уйдет на спасение, и как себя вести в искусственном плену, чтобы не пострадать, узнаете из материала m24.ru
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Что делать, если вы застряли в лифте
Свяжитесь с диспетчером
Как можно быстрее вызовите диспетчера. Для этого удерживайте кнопку «Вызов» и следуйте инструкциям. В каждом подъезде висят правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. В будущем связаться с диспетчером можно будет через интернет, сканируя QR-код в кабине лифта. Это удобный способ, если связь в лифте плохая.
«Мослифт обслуживает порядка 70 тысяч лифтов в Москве. Каждый день они перевозят около 15 миллионов человек.»
Если связаться с диспетчером не удалось, не волнуйтесь. Постарайтесь привлечь внимание жильцов. Начинайте громко кричать. Можете даже постучать по корпусу лифта, но не по дверям. Помните, что лифтом пользуетесь не вы один, и вас быстро заметят.
Долго ждать?
Освободить вас должны в течение 30 минут. По нормативам, диспетчер Мослифта в течение 5 минут передаст заявку аварийно-ремонтной бригаде, в течение 20 минут бригада прибудет на место, и за 5 минут электромеханик освободит вас из искусственного плена.
А если лифт все-таки падает?
Современные конструкции лифтов обеспечивают их надежную защиту от падения с большой высоты. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой. Постарайтесь быстрее нажать на кнопку «Стоп». Держитесь подальше от зеркал в лифте. Когда они разобьются, то могут ранить вас. Примите безопасную позу. Например, сядьте спиной к стенке кабины на корточки, а руками упритесь в пол. Чем меньше двигаться вы будете в момент остановки, тем меньше пострадаете.
А если пожар?
Никогда не пытайтесь самостоятельно выбраться из внезапно остановившегося лифта. Исключение из этого правила – пожар. Именно возгорание зачастую провоцирует короткое замыкание и остановку лифта в любом месте. Позовите на помощь соседей, опять же шумом и криками привлекая их внимание. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
Под контролем, или Куда жаловаться на неисправный лифт
На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.
На сегодня это самый масштабный лифтовой проект в России. Однако при неправильной эксплуатации выйти из строя может даже новый лифт. Когда жильцам стоит жаловаться на лифт и как это сделать — в материале mos.ru.
Как меняют столичные лифты: нормативы
В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.
Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.
С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.
Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.
Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.
Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.
Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.
Когда опасения небеспочвенны
Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.
Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.
От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифты
За состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ. Самые крупные такие фирмы — ОАО «Мослифт», ООО «Практика», ООО «Подъём», ООО «Первая лифтовая компания» и ОАО «МОС ОТИС».
В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.
Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.
К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.
Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.
Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.
Куда жаловаться на неисправный лифт
Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».
Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.
Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.
Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.
Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.
В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.
Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.
Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.
Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.
Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.
В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта
Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.
Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.
Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.
В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.
Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.
Правила безопасного ипользования лифта
Невозможно представить лифтовой подъёмник без шахты. Именно в шахте лифта размещается кабина с пассажирами. Помимо осуществления тоннельной функции, шахта скрывает в себе много действующих механизмов, таких как: противовес, направляющие для движения, электропровода, детали аппаратного управления, сигнализация, предохранители и канатные тросы.
Если открыть лифтовую шахту, то можно увидеть, что она сделана либо из кирпича, либо из бетона (изредка – из металла, сетки и стекла). Ограждение шахт должно быть надёжным, чтобы неожиданные повреждения в стекле и сетке не смогли стать причиной трагедии. Поэтому существенные выступы, величиной от 50 мм, скашиваются к горизонтали под углом 75 градусов.
Для безопасности обслуживания верхний «купол» шахты имеет пространство, величиной от 600 мм, для свободного движения кабины.
Если человек застрял в лифте, то, зная устройство шахты, ему будет гораздо легче справиться с волнением и не впасть в панику. Главное – это держать в голове чёткий план действий, и помнить правила пользования подъёмником.
Правила пользования лифтом
Правила пользования лифтом размещаются внутри кабины. Для «путешествия» между этажами надо помнить о том, как вызывать подъёмник. С первого взгляда, это очень просто: надо лишь нажать кнопку вызова и ждать. Но необходимо понимать, что после активации кнопки обязательно должен загореться световой индикатор.
Важно! После подачи и открытия дверей, прежде чем заходить в кабину, следует убедиться, что она доставлена тоже. Иногда случается так: двери открываются, а кабина «задерживается» в пути. В результате человек рискует упасть в шахту по невнимательности.
Зайдя в кабину, надо нажать кнопку требуемого этажа, подождать полного закрытия дверей и движения лифтовой машины.
Кнопки лифта: краткое обозначение
Кроме кнопок вызова и указателей этажности, на панели управления, расположенной в лифтовой кабине, имеется кнопка «Звонок» («Вызов»). С её помощью устанавливается голосовая связь с диспетчером в случае возникновения экстренной ситуации, такой как:
Современные подъёмники располагают следующим набором кнопок управления:
№ | Кнопки | Расшифровка |
1. | «Двери» | Открытие створок и удержание в открытой позиции |
2. | «Стоп» | Экстренное торможение лифтовой кабины |
3. | «Отмена» | Принудительное торможение кабины с открытием дверей на платформе ближайшего этажа |
Правила перевозки детей
Согласно установленным правилам, первыми в кабину входят взрослые, и лишь за ними – дети. Это необходимо соблюдать не только в целях безопасности, но и от того, что современные лифты оснащаются ГВУ (устройством взвешивания грузов). Оно активируется, только если вес пассажира превышает 15 кг. К тому же временной интервал до автоматического закрытия дверей становится длиннее.
Примите к сведению! Если ребёнок легче установленного веса, то двери закроются до того, как в кабину успеет войти взрослый, и малыш окажется один, в «плену» замкнутого пространства.
Правила перевозки колясок
При подъёме с коляской необходимо сделать следующее:
При выгрузке из лифта сначала вывозится коляска, а лишь потом выходит взрослый с ребёнком на руках.
Но даже если правила поведения при пользовании подъёмником чётко соблюдаются, могут случиться неисправности в работе, по независящим от пассажира причинам.
План действий при неисправности лифта
Примите к сведению, что попасть лифтовой «плен» можно по ряду причин, таким как: отключение света либо неисправность подъёмных механизмов. Самое опасное, что может случиться с человеком в застрявшем лифте, – это паника.
Важно! При внезапной остановке лифта нельзя паниковать и предпринимать самостоятельные шаги для освобождения из внезапного «заточения». Нельзя совершать прыжки внутри кабины; раскачивать; оттягивать двери, чтобы открыть; хаотично жать на кнопки. Словом, запрещается предпринимать любые действия, пытаясь самостоятельно открыть лифтовые двери.
Приводим чёткий алгоритм последовательных действий, необходимых к исполнению в том случае, если лифт застрял:
Следует знать! Ожидая специалистов, следует сесть на пол, вытянув ноги и сняв тёплую верхнюю одежду, чтобы не вспотеть.
Если имеется вода, то пить жидкость небольшими глотками. Такая трагедия, как падение кабины в лифтовую шахту, случается крайне редко: современные кабины подвешиваются сразу на нескольких тросах, и оборудуются системами аварийного торможения.
Что делать, если застрял в лифте – телефон горячей линии
Обращаем внимание, согласно ст. № 7.22 КоАП «Несоблюдение правил содержания и ремонта жилого фонда», в обязанности УК входит устранение неисправностей в работе лифта.
Механизм деятельности УК предельно прост: она заключает соглашение с конкретной фирмой, которая осуществляет ремонт и обслуживание лифтов многоквартирного дома. При этом УК осуществляет контроль над выполнением соглашения. Наиболее известными и крупными фирмами, обслуживающими лифты, являются:
Важное замечание! При поломке лифта жители Москвы могут обратиться за помощью на специально организованную горячую линию Единой Справочной Службы, работающую круглосуточно, по телефону: +7(495)777-77-77. Своими горячими линиями располагают все регионы России.
В случае поломки лифта, помимо обращения в жилищную инспекцию, можно ожидать помощь от следующих организаций:
Вышеперечисленные ведомства предоставляют:
Резюме
Каждый жилой дом, оснащённый грузовым и пассажирским лифтами, периодически сталкивается с проблемой их поломки. Для решения данной проблемы и обеспечения безопасного подъёма, при повреждении лифта необходимо безотлагательно обращаться за помощью в уполномоченные органы.
По данным статистики, каждый год в России гибнет до 15 человек по причине неисправного лифтового оборудования. К лифту надо относиться внимательно, тщательно наблюдая за его «поведением» и соблюдая правила эксплуатации.
Если становятся очевидны такие тревожные проявления, как: частые поломки; скрип и посторонние шумы; нестабильное освещение; наличие резких рывков и вибраций; западающие кнопки, неточность остановок (выше, либо ниже уровня платформы этажа на 40 мм.) – необходимо незамедлительно оповестить УК.
В роли УК могут быть: жилищный кооператив, жилищная контора и товарищество владельцев жилья. Постановление Госстроя под номером № 170/2003 информирует о том, что именно в обязанности управляющей компании входит устранение поломок лифтовых механизмов, предназначенных для эксплуатации в жилых домах.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.