засыпать дорогу шлаком что будет
Щебень шлаковый
Шлак – побочный продукт металлургических заводов. Фото Грунтовозов
Среди широкого перечня строительных сыпучих материалов особого внимания заслуживает щебень. Предприятия выпускают различные виды щебня, большая часть которых представляют собой натуральную продукцию, исходным сырьем для нее выступают горные породы природного происхождения, особенно востребованы гравийный, гранитный, известняковый, доломитовый, мраморный, кварцевый и сланцевый, базальтовый и пр. Однако, предоставляются на выбор клиентов и материалы, являющиеся продуктом вторичного производства.
Одной из разновидностей таких сыпучих материалов является шлаковый щебень.
Что это такое
Шлак представляет собой вторичное сырье, находящее достаточно широкое применение в различных сферах. Отходы промышленного производства отличаются по составу и характеристикам, их стоимость намного ниже аналогов. Использование вторсырья обеспечивает безотходность производства. Из вторсырья изготавливают различную продукцию: минеральная вата, шлакоблоки, пемза, литье, щебень и многое другое.
Шлаковый щебень является достаточно востребованным строительным материалом, но некоторые характеристики ограничивают его использование. Щебень имеет искусственное происхождение, его не добывают из недр земли, он представляет собой отход промышленного производства, т.е. формируется в результате переработки металлов, некоторых химикатов, твердого топлива и т.д.
Щебень может иметь различные цвета и оттенки: от насыщенного черного до практически белого.
Способы получения
Шлаковый щебень возможно получить несколькими способами:
1) Сгорание. Щебень является отходом от деятельности котельных, компаний химической и металлургической промышленности.
2) Литье. Щебень производится более целенаправленно, используется специальная технология. Горячая жидкая масса, представляющая собой расплавленные металлургические шлаки, выливается на заготовленную платформу. Затем масса охлаждается, дробится с помощью специализированной техники, просеивается, получившиеся фракции разных размеров сортируются и определяются в отдельные группы по величине. Такой метод является более дорогостоящим, но продукция выходит качественнее. В результате получается более зернистая и легкая структура, чем в первом случае.
Характеристики: вес 1 м3 и другие
Любому виду щебня присущ целый ряд характеристик и свойств. Каждый конкретный вид обладает собственными индивидуальными по величине показателями, не является исключением и материалы из шлаков. Однако, параметры щебня могут варьироваться в значительных пределах, так как они зависят от типа исходного сырья и от применяемых при производстве основной продукции технологий. Тем не менее возможно отметить некоторые определенные величины основных характеристик, которые регламентируются документами ГОСТ 5578-94 и ГОСТ 3344-83:
1) Прочность. Марка в соответствии с прочностью или дробимостью определяется при сжатии материалов в цилиндре. Чем большее давление выдерживают фракции, тем более высокая марка им присваивается. Для шлакового щебня — это марки М200-М1200.
2) Лещадность. Показатель подразумевает процент содержания в массе зерен неправильной (лещадной) формы — игольчатой и пластинчатой. Шлаковый щебень относится к 1-ой (кубовидной), 2-ой (улучшенной) и 3-ей (обычной) группам, содержание лещадных зерен составляет не более 35%.
3) Морозостойкость характеризуется количеством циклов замораживания и оттаивания, при котором потеря массы щебня не превышает установленных значений. В соответствии с данным показателем шлаковый щебень подразделяется на несколько марок: от F15 до F300. Для марок F15 и F25 потеря массы не должна превышать 10%, для F50, F100, F150, F200 и F300 — не более 5%.
Щебень шлаковый. Фото Дюна
4) Плотность: насыпная, использующаяся для расчета необходимого количества материалов, варьируется в пределах от 400 до 1600 кг/куб.м. и истинная, составляющая 2950 кг/куб.м.
5) Водопоглощение — способность щебня впитывать и содержать влагу влияет на качество будущих конструкций, в частности, бетонных. Шлаковый щебень отличает высокий показатель поглощения влаги — 0,4 до 7,3%. К влагостойким сыпучим материалам относится щебень с влагопоглощением не более 0,8%.
6) Вес одного кубического метра щебня варьируется, так как зависит от размера фракций: 5-20; 20-40; 40-70, составляет от 1000 до 1600 кг.
7) Радиоактивность является именно той характеристикой, которая ограничивает использование шлакового щебня. Выделяют три класса радиоактивности. Различные виды шлакового щебня относятся к 1-му, 2-му или 3-му классам. Для строительства зданий подходит только щебень первого класса.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам шлакового щебня относят:
Присутствуют у фракционных материалов и недостатки:
Сферы применения: для дорожного строительства и прочие
Низкая стоимость и достойные характеристики обеспечивают использование шлакового щебня в следующих сферах:
Фракции шлакового щебня. Фото Дюна
Разновидности: доменный и сталеплавильный, фракции и не только
Шлаковый щебень — это общее название материалов, производящихся из различных отходов производства. Выделяют несколько разновидностей шлакового щебня, наибольший интерес вызывают следующие:
Сталеплавильный шлак представляет собой продукт плавления флюсующих пород: известняков и извести. Сталеплавильный щебень — это недорогой материал, обладающий отличными физико-механическим характеристиками, что позволяет использовать его при строительстве магистральных дорог, аэродромных покрытий, в качестве наполнителя при производстве железо- и цементобетона, при возведении фундаментов. Основными достоинствами продукции являются способность выдерживать значительные температуры, стойкость к износу и воздействию кислотам.
Доменный щебень получают из отходов от производства чугуна из железной руды. Состав и свойства щебня зависят от применяемой технологии плавления руды, используемого топлива, особенностей процесса остывания и прочих факторов. Но характеристики доменного щебня практически не уступают сыпучим материалам природного происхождения. Таким образом, щебень применяется в дорожном и жилищном строительстве, изготовлении бетонных смесей, тротуарной плитки и кирпича, минеральной ваты, ЖБ конструкций, шлакоблоков, в качестве подсыпки. Важным преимуществом в сравнении с аналогами является отсутствие необходимости в добыче и обработке доменного щебня, что позволяет сэкономить финансовые средства, что положительно сказывается на итоговой стоимости.
Шлаковый щебень, как и любые другие строительные материалы, получаемые посредством дробления, классифицируется на отдельные группы в соответствии с размером зерен — фракций:
1) Крупные фракции 40-70 мм. относятся к стандартным типам, используются для изготовления бетонных смесей, в дорожном строительстве. Крупные фракции 70-120 относятся к нестандартным, применяются для реализации декоративных задач, например, для отделки. Чтобы придать зернам более привлекательный вид возможно их покрасить, выполнить эту процедуру возможно и самостоятельно.
2) Средние фракции 20-40 мм. предназначены для приготовления бетона, для замеса растворов, применяемых при строительстве автомобильных дорог, ж/д путей и фундаментов, производства железобетонных конструкций.
3) Мелкие фракции 5-20 мм. наиболее востребованы, используются при изготовлении бетона и конструкций из него, при строительстве дорожного покрытия и мостовых элементов.
Видео
Где купить
Приобрести шлаковый или другие виды щебня возможно в одной из компаний, которые представлены в отдельном разделе нашего сайта.
Можно ли использовать шлак для подсыпки дорог
Дорога из шлака
Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1
Участник
Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1 Адрес: Тверь
Подскажите, есть ли у кого-то опыт подсыпки (ремонта) грунтовой дороги шлаком. Сосед хочет завести 20т на 500м дороги, а я боюсь будет только хуже…
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401
v. pchelin
Живу здесь
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка
Шлак экологически один из самых вредных материалов. Под калёсами машин он преврашается в пыль которой Вам придётся дышать. Несмотря на дешевизну я-бы сделал всё, что-бы этого не допустить.
Регистрация: 08.01.11 Сообщения: 1.031 Благодарности: 867
Живу здесь
Регистрация: 08.01.11 Сообщения: 1.031 Благодарности: 867 Адрес: Россия
Смотря какой шлак. Если угольный, пойдет. Тем более 40 кг на метр, это только ямы засыпать, и то очень мало. С грунтом смешается, шлак будет не найти.
Регистрация: 07.06.10 Сообщения: 1.448 Благодарности: 3.100
Живу здесь
Регистрация: 07.06.10 Сообщения: 1.448 Благодарности: 3.100 Адрес: Донецк
В Донецкой области богатой на металлургические заводы — это основной способ сделать из грунтовки пусть и не асфальт, но более менее нормальные подъездные пути за относительно разумные деньги.
У нас не только дороги из него делают но и шлакоблок, мой дом например из такого построен, не жалуюсь.
Как правило эффект от шлака присутсвует если толщина шлака не менее 150-200 мм. У металлургического отвального шлака (не путать с гранулированным доменным шлаком) есть одна хорошая особенность, после укладки через какой то период он под воздействием осадков или зимы схватывается и превращается в монолит.Давненько таких глупостей не читал. Сразу видно человек живет в экологически чистом районе.
Вред от шлака примерно такой же как и от вулканических масс, поскольку получаются они одинаковым способом. По поводу пыли — так вредна любая пыль, только через 6 месяцев дорога из отвального шлака уже пылить практически не будет, монолитом она станет через это время. Вам прямая дорога в Гринпис и выкиньте из дома ДСП, ОСБ, лаки краски и т. д. и т. п.
Раз даете людям такие категоричные советы значит в вопросе экологии разбираетесь, надо быть последовательным и идти до конца.
Последнее редактирование модератором: 21.11.17
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401
v. pchelin
Живу здесь
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка
Так-как автор темы живёт в Твери, а там насколько я знаю металлургического производства нет, то шлак является продуктом сжигания угля в кательной. О таком шлаке я и писал. У нас председатель кооператива несколько лет назад завёз немного такого шлака на часть дороги. У кого под окнами его высыпали в ямки очень «благодарят» председателя.
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502
Андрей Павловец
Живу здесь
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502 Адрес: Санкт-Петербург
У нас в садоводстве сделали несколько лет назад такую глупость или просто «освоили» денежки (в котельных только спасибо скажут за вывоз шлака)-насыпали центральную дорогу шлаком (думаю, что это отходы котельных)-как бы его не укатывали, как бы не поливал его дождь, в монолит он не свалялся и все лето пылил ЧЕРНОЙ пылью! Нас спасала лесополоса в 100м и то, когда ветер дул в нашем направлении, было ощущение. что где то что то горит! И деревья вдоль дороги были черными! И говорили, что мальчик отдыхавший с бабушкой на даче, заболел какой то легочной болезнью!
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784
OlegN
Живу здесь
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784 Адрес: Санкт-Петербург
Не разу не видел ужасов описанных противниками методов. Шлак используется для отсыпки дорог давно. Если у кого есть фото всех неприятностей посьба выложить в сеть.
Ещё одно хотелось бы напомнить. Это радиационный фон от гранита. Запах нагретого температурой битумного асфальта.
Если есть желание, то всегда можно найти в любом деле плохие качества. Производителей шлакоблоков нужно просто сажать, а кочегаров поить молоком.
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502
Андрей Павловец
Живу здесь
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502 Адрес: Санкт-Петербург
Разговор только про пыль, которой в изобилии будет в сухую погоду а водителей ездить со скоростью 10км/час не заставишь!
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784
OlegN
Живу здесь
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784 Адрес: Санкт-Петербург
Пыль будет в воздухе при езде по любой дороге (асфальт не берём). Глина даёт особостойкую пыль. Потом носоглотку можно промывать сутками.
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502
Андрей Павловец
Живу здесь
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502 Адрес: Санкт-Петербург
Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1
Участник
Регистрация: 07.04.11 Сообщения: 16 Благодарности: 1 Адрес: Тверь
Все верно шлак из котельной. Носиться по дороге вряд ли кто будет, она внутри СНТ — всего 500м+перекрестки+дети+живность…
А кроме пыли есть еще минусы? Я смотрю как сосед отсыпал у своего дома (год назад), так он до сих пор «жидковат», по моему если по нему ездить постоянно будет хуже глины…
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502
Андрей Павловец
Живу здесь
Регистрация: 23.04.11 Сообщения: 4.340 Благодарности: 502 Адрес: Санкт-Петербург
Даже гранитный отсев, при его «фоне» гораздо лучше шлака!
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401
v. pchelin
Живу здесь
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка
Есть желание сыпать-сыпьте. Вас предупреждают о последствиях. Кстати в городе откуда я родом в 50-60годы прошлого века построили несколько крупноблочных домов. Кто не знает это не панельки а дома из шлакоблоков большого размера, примерно как ФБСки. Через неиколько лет у живущих там детей, а это мои ровесники, резко выросло количество лёгочных заболеваний, об онкологии в то время вообще не говорили.У нас так-же внутри, никто не нососится. Но этот шлак превратился в чёрную пыль. У моего участка не сыпали, он крайний в кооперативе. Пыль носит ветер. Я житель экологически неплохого района Подмосковья. Но и я хочу на даче дышать чистым воздухом. У нас в кооперативе. много москвичей которые убегоют от смока на природу. Зачем ещё и тут травить себя.
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784
OlegN
Живу здесь
Регистрация: 12.01.07 Сообщения: 18.793 Благодарности: 14.784 Адрес: Санкт-Петербург
У вас все родственники в этих домах? Почему вы говорите о заболеваниях во множественном числе?
Этого в принципе быть не может. Разве что шлак насыпать на ж/б плиты. В случаи если насыпать его на мягкий грунт, его просто вдавливаетв поверхность. Не хотите пыли на дороге-поливайте.
Это, простите, фобии. Правильно сказали, с такими мыслями нужно в Гринпис. На защиту маленьких «шифончиков» и «дермантинчиков». Любая солнечная активность приносит больше вреда организму, чем пылевые частицы.
Радиация не заметна, видимо это то самое, что нужно…
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401
v. pchelin
Живу здесь
Регистрация: 17.09.09 Сообщения: 1.591 Благодарности: 401 Адрес: Черноголовка
Вообще-то я писал ровесники, а не родственники. Среди них было много моих однокласников и друзей. По поводу превращения угольного шлака в пыль писал кроме меня и Андрей Павловец.
Кстати наткнулся, почитайте.
Использование угольной золы в основании дачных дорог позволяет их сделать монолитными
Дороги в большинстве дачных, коттеджных поселках и в любой деревне — это больная тема. Грунтовые дороги — это ежегодный ремонт (подсыпка, грейдирование). В нашем СНТ мы каждый год делаем взносы на эти работы. Суммы принимаем на общем собрании.
В начале этого сезона в чате обсуждали вариант отсыпки дорожного полотна асфальтной крошкой. Тем материалом, который остается после снятия старого асфальтного покрытия специальной фрезой. Есть места на окраине нашего города, где такой крошкой отсыпана грунтовая дорога:
Фотографии автора Фотографии автора Фотографии автора Фотографии автора
Специально сделал фотографии. В 2019г. это покрытие было идеальным, как асфальт, но зиму не пережило, образовались выбоины. Причем, ремонт такого покрытия возможен только по технологии ремонта асфальта. С учетом того, что стоимость асфальтной крошки дороже, чем хорошего скальника, мы от этого варианта отказались.
Остановились на все том же скальнике небольшой фракции. Это так сказать, финишное покрытие грунтовой дороги. Если отсыпать дорогу в чистом поле, то делают обычно так: снимают слой дерна с черноземом и нижний слой отсыпают крупным скальником. Сверху более мелким.
Редко, но встречаются случи, когда верхний слой грунтовой дороги отсыпают угольной золой от котельных и ТЭЦ. Где-то дорога становится лучше, зола цементирует грунт. Читал, что на Донбассе много таких дорог. А где-то жители получают сплошные минусы — как минимум пыль. Или «кашу» из золы, если вода не уходит с дорожного полотна.
Угольная зола — бесплатный материал (только транспортные затраты на ее доставку). Т.к. это продут термической обработки породы (неорганические остатки продуктов сжигания органики), то по некоторым свойствам он напоминает цемент. Его даже добавляют в цемент:
Но и т.к. это мелкодисперсный материал, то пыль при попадании в органы дыхания может негативно сказываться на здоровье. Хотя, пыль от щебня, гравия, думаю, не лучше.
Ответ подразделения Минприроды про угольную золу. Вероятно, из-за содержания серы и других вредных веществ. Но удобрять огород угольной золой никто не собирается. Речь о свойствах золы как связующего. И если золу использовать не в поверхностных, финишных покрытиях, а в основании, то дорога может приобрести монолитное основание, не будет проваливаться.
Этот способ известен со времен СССР, посмотрите короткое видео:
Технологию местами пытаются внедрить, но не масштабно. Материал основания дороги, полученной по этой технологии, напоминает бетон. Думаю, перспективная технология. Но сколько десятков лет она перспективой и остается…
Пример строительства основания дороги на Украине из шлака (золы): https://m.litsa.com.ua/show/a/38993
Несколько лет назад в Таиланде видел процесс реконструкции дороги на грунтовом основании (многие автобаны там на железобетонном). После снятия асфальта, проходит агрегат, снимает слой грунта на дороге, смешивает его с цементом (а может и угольной золой), укладывает заново. Дорогу смачивают и уплотняют катком. Грунтовое основание становится почти монолитом.
Можно этот способ применить и у нас, но в эконом-варианте: грунтовые дороги полить водой с угольной золой, а сверху покрыть слоем мелкого щебня. Думаю, такой способ поможет реже ремонтировать грунтовые дороги. Как считаете?
Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много интересной информации.
Все о шлаковом щебне
Среди всех материалов, которые широко и часто используются, как в строительном производстве, так и в быту, отдельного внимания заслуживает шлаковый щебень. Без него невозможно соорудить ни дом, ни дорогу.
Ответы на все интересующие вопросы о шлаковом щебне можно найти в этой статье. Здесь мы рассмотрим основные технические параметры материала, его разновидности и расскажем, где и как его можно применить.
Что это такое?
Шлаковый щебень — это один из основных строительных материалов, который часто используется в ходе возведения различных конструкций и сооружений. В этом и есть его уникальность. Он относится к вторичному производству, так как его получают путем переработки различных природных материалов на литейных заводах.
Когда в доменных печах перерабатывают металл, химикаты, твердое топливо, из них образуется шлак, который имеет достаточно пористую и твердую структуру.
Именно этот отход доменного производства, в дальнейшем измельчаемый механическим способом на различные виды фракций, и называется шлаковым щебнем, который так популярен сегодня. Он имеет целый ряд преимуществ, к которым относится:
Но у шлака есть и недостатки, о которых также должен знать каждый потребитель. Среди них следует отметить разную прочность материала в одной фракции. В нее могут входить отходы как с переработки металла, так и с топлива, а эти частицы отличаются коэффициентом прочности. Именно поэтому очень тяжело понять и предсказать, как будет вести себя материал, будучи элементом той или иной конструкции. Из-за этого строительный шлак не применяют в процессе строительства больших и высоких сооружений.
Основные характеристики
Как и любой другой строительный материал, щебень характеризуется определенными свойствами и физико-техническими характеристиками, которые контролируются нормативными документами ГОСТ 5578-94 и 3344-83.
Согласно им шлаковый щебень, который пригоден к дальнейшему применению, должен обладать следующими характеристиками:
Обзор видов
Шлаковый щебень, как и любой другой строительный материал, который получают в процессе дробления, классифицируется на фракции.
Наличие разных фракций, размеров шлакового щебня дает возможность использовать его в различных сферах строительства.
Сферы применения
Шлаковый щебень — это материал, который широко используется благодаря отличным техническим параметрам и свойствам как в черновой работе, так и в качестве декоративной отделки.
Его применяют в следующих случаях.
Можно делать вывод, что шлак, в сущности являющийся отходом производства, — это незаменимый материал, особенно для дорожного строительства. Абсолютно любая постройка — новая или реставрированная старая, в элементах конструкции которой есть шлаковый щебень, гарантированно будет функционировать на протяжении длительного времени.
Применение шлакового щебня в строительстве дает возможность снизить усадку, ползучесть раствора. Тем самым материал способствует повышению прочности, плотности, трещиностойкости и водонепроницаемости конструкций.
Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши близкие!