затаривание склада что это

Между дефицитом и затовариванием: ищем баланс на складе

Затоваривание vs дефицит

Честно говоря, я не очень люблю шопинг: когда я прихожу в магазин, мне хочется быстро взять с полки нужный товар и уйти. Естественно, я искренне надеюсь, что он будет в наличии. Но, увы, реальность далеко не такова.

Пару недель назад я пришел в магазин крупной сети за кроссовками. К сожалению, нужного размера в наличии не было, и мне пришлось уйти ни с чем. Я уверен, что в подобную ситуацию попадал практически каждый покупатель. Почему ретейлеры это допускают? Что они делают неправильно? Что поможет им понять запросы потребителей и в будущем избегать таких казусов?

Чтобы ответить на эти вопросы, важно понимать, что розничная торговля усложняется. Ключевой глобальный тренд сейчас — это многоканальность. Те игроки рынка, которые не используют для продаж несколько каналов одновременно, рискуют оказаться на периферии или даже за бортом торговли.

Тренд на использование одним ретейлером максимального количества каналов продаж актуален и в России. В ситуации стагнации россияне более взвешенно подходят к покупкам, а ретейлерам приходится искать новые каналы для сбыта. Так или иначе главными каналами остаются интернет и розничные магазины. Практически все крупные ретейлеры задействуют оба этих канала.

При этом многоканальность значительно усложняет логистику, ведь в интернете спрос зачастую есть на одни размеры и модели, а в рознице — совсем на другие. В разных регионах и разных магазинах картина разительно отличается. И если ретейлер заранее не представит ее в деталях, то ему грозят серьезные финансовые потери.

В примере с кроссовками, который я упомянул, мы имеем дело с недостаточными объемами поставок. Очевидно, что ретейлерам трудно отследить, сколько товаров определенного размера надо иметь на складе — они представляют это только в общих чертах.

Обратная ситуация — затоваривание. В этом случае ретейлерам приходится продавать товар со значительными скидками, устраивать распродажи — словом, делать все возможное, чтобы освободить на складах места для новых коллекций.

В случае с недопоставками страдает прежде всего репутация ретейлера. Когда в наличии нет нужного товара, покупатель уходит из магазина без покупок и недовольным. Как следствие, сеть недополучает прибыль.

В случае с затовариванием ретейлер не несет репутационных потерь, но несет финансовые — это еще хуже. Поскольку он теряет не гипотетическую недополученную прибыль, а вынужденно продает товары с низкой или нулевой, а иногда и отрицательной маржинальностью.

Аналитика вместо статистики

Долгие годы большинство ретейлеров управляли товарными запасами так: на основе истории продаж выводили усредненный спрос по размерам и применяли его ко всем торговым точкам. Альтернативы не было из-за низкого уровня автоматизации и огромных массивов данных, которые было не под силу обработать.

Очевидно, что такая стратегия неприемлема для современного высококонкурентного розничного рынка. Поэтому ретейлеры все чаще используют программные аналитические решения, которые позволяют:

Источник

Как создать оптимальный складской запас на предприятии?

Управление складскими запасами является одной из важнейших задач компании в целом и руководителя склада в частности. Чем эффективнее выстроен процесс управления запасами, тем меньше потерь несёт предприятие в вопросах оборачиваемости склада. И самой большой проблемой здесь является перезатаривание склада, которое тормозит процесс приёмки новой продукции и комплектации и отгрузки заказов клиентам. Противоположной стороной неэффективного управления складскими запасами может стать нехватка товаров для удовлетворения спроса и, как следствие, потеря заказов, клиентов и прибыли.

Виды складских запасов

затаривание склада что это. затаривание склада что это фото. картинка затаривание склада что это. смотреть фото затаривание склада что это. смотреть картинку затаривание склада что это.Товарные запасы на складе подразделяются на основные, временные и вынужденные. Разберем каждый из них.

Основной запас склада

Товар из основного запаса разделяется на:

рабочий запас – тот, который необходим для выполнения заказов клиентов;

страховой запас, цель которого компенсировать возможные форс-мажорные ситуации, связанные с непредвиденным всплеском спроса или задержкой новой поставки.

Временной запас продукции

Товар для временного запаса закупается на конкретный срок или под определенные задачи. Например, в условиях грядущего сезонного увеличения спроса, ожидаемого роста цен или для акций по стимулированию сбыта.

Тот самый нежеланный запас продукции, который появляется на складе из-за неточного учёта или его отсутствия, по причине нераспроданного товара из временного запаса. Если речь идёт о продукции с ограниченным сроком годности, компания может понести убытки, если не реализует товар в ближайшее время. Если у продукции длительный срок годности, то она будет занимать лишнее место на складе и ограничит объём размещения новых поступлений.

Когда речь идет о маленьком складе с небольшим ассортиментом, вести учёт товарных запасов можно в бумажном формате или с использованием примитивных программ учёта. Но и это не гарантирует 100%-ой точности информации о запасах. Плюс – занимает значительно больше времени, чем при учёте продукции в специализированных системах управления складом, таких как WMS.

Как предотвратить затаривание продукцией

Грамотное управление запасами и планирование цепочек поставок решает такие проблемы как:

неэффективное использование складских площадей;

излишние расходы на обслуживание склада;

высокая себестоимость складских операций.

Наибольшей проблемой, с которой могут сталкиваться компании – это чрезмерное затаривание склада. Для того чтобы её избежать, следует:

затаривание склада что это. затаривание склада что это фото. картинка затаривание склада что это. смотреть фото затаривание склада что это. смотреть картинку затаривание склада что это.Если Вы заинтересованы в оптимизации складских запасов и снижении издержек на управление складом, напишите нам или позвоните +7 495 504-39-09. И наши специалисты с удовольствием ответят на Ваши вопросы.

Источник

Значение слова «затаривание»

затаривание склада что это. затаривание склада что это фото. картинка затаривание склада что это. смотреть фото затаривание склада что это. смотреть картинку затаривание склада что это.

зата́ривание

1. действие по значению гл. затаривать; помещение в тару

Делаем Карту слов лучше вместе

затаривание склада что это. затаривание склада что это фото. картинка затаривание склада что это. смотреть фото затаривание склада что это. смотреть картинку затаривание склада что это.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: корректировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «затаривание&raquo

Предложения со словом «затаривание&raquo

Понятия, связанные со словом «затаривание»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «затаривание&raquo

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определённом наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

– Это для работы. Для затаривания мешки потом привезут, когда мы кончим резать. Я тогда телеграмму в контору пошлю.

Даже без недавнего затаривания холодильника и покупки колонок на адвоката (в том числе, и не очень хорошего) всё равно бы не хватило.

Источник

Тестов Олег

Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей

Управление запасом склада.Часть 2.

Для определения оптимального количества для хранения на складе для каждого товара определим интервал [Min; Max], в котором должно находиться его количество в любой момент времени.

Данная методика использует следующие формулы для расчета данных показателей:

Min = MAD * (страховой запас (в мес.) + время выполнения заказа (в мес.))

Max = MAD * (страховой запас (в мес.) + время выполнения заказа (в мес.) + время между заказами поставщику (в мес.))

При расчете значений Min, Max учитывается история продаж за последние 3 месяца. Это позволяет более оперативно реагировать на рост или снижение продаж.

Для запасных частей нерегулярного спроса (Группа M), хранение которых на складе обязательно, необходимо данные показатели проставить вручную.

Страховой запас позволяет избежать дефицита запасных частей на складе из-за непредвиденного увеличения спроса или задержки в поставке. Он должен быть рассчитан таким образом, чтобы избежать затоваривания склада с одновременной компенсацией непредвиденного роста продаж.

Для расчета страхового запаса необходимо удалить пики роста и падения спроса из истории продаж за последние 3 месяца.

Время выполнения заказа

Время выполнения заказа означает время с момента начала подготовки заказа логистом до момента оприходования запасной части на складе дилера.

Время доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона. Задается как параметр для расчета.

3. Расчет ключевых показателей

Наличие запасных частей, выдаваемых при первом обращении клиента (SR – Service Rate )

Данный показатель отражает наличие запасных частей на складе на момент резервирования полученного заказа. Его значение показывает уровень обслуживания заказчика запасными частями.

Данный показатель разделим на два значения:

Расчет: Доступное количество на момент заказа каталожных номеров (строк) / общее заказанное количество в течении месяца * 100%

Оптимальный показатель: более 80%.

b. SR по заказ-нарядам

Расчет: Количество ЗН, по которым были полностью доступны все запчасти / Количество ЗН, на которые требовались запчасти * 100%

Оптимальный показатель: более 95%

Покрытие складских запасов ( MOS – Month of Supply )

Показатель MOS позволяет следить за состоянием складских запасов и оперативно реагировать в случае резкого увеличения или падения стоимости склада.

Расчет: Сумма складских запасов по себестоимости / Среднемесячные продажи по себестоимости.

Оптимальный показатель: 1.5

4. Альфа-Авто. Алгоритмы работы

У элементов справочника Номенклатура необходимо добавить следующие свойства:

Особенности алгоритма расчета MAD

Согласно описанной выше методике общий спрос по каждому товару будет складываться из следующих величин, деленный на 6:

1. Продажи товара за расчетный период (6 месяцев) по регистру «Продажи» за исключением:

2. Остатки товара на конец расчетного периода по регистру «Заказы распределенные» за минусом остатков товара на начало расчетного периода.

3. Остатки товара по заказам на конец расчетного периода по регистру «Заказы покупателя» за минусом резерва и распределенного количества на конец периода по регистру «Заказы распределенные», все умноженное на 0.3.

Источник

Складские потери: причины возникновения и конкретные шаги по их сокращению

Получите сборник рекомендаций от экспертов по складским вопросам!

Склад – связующее звено между производителем и потребителем, сложная система, которая требует постоянного внимания. Обеспечить порядок на складе – важная задача любой компании. Для этого нужно вести корректный учет товаров, контролировать их сохранность, а также иметь быстрый доступ к информации по местам хранения и доступным остаткам.

Однако часто корректному учету продукции на складах уделяется недостаточно внимания и негативный результат при подобном подходе не заставит себя долго ждать. Возрастает риск появления непредвиденных затрат или потерь для компании.

Анализируем причины возникновения потерь на складе

Минимизировать издержки и потери – естественное желание собственника бизнеса. Когда речь идет о складских потерях, то в первую очередь стоит обратить внимание на те, которые связаны с товарами. Для планирования мер по сокращению непреднамеренных затрат сперва выявим и классифицируем источники потерь или порчи продукции в обороте.

Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения:


Порча товаров со сроком годности

Если учет срока годности не ведется, то для отгрузки не всегда выбирается товар с минимальным сроком годности. Это влечет за собой то, что на складах накапливается просроченный товар, который необходимо списывать или утилизировать.

Потери из-за воровства

Зависимость от персонала

Характерно для компаний, где отсутствует информативное или адресное хранение. Только кладовщик, который распределял товар по складу, знает, где его можно найти. В результате нет возможности оперативного поиска нужной позиции, а у руководства нет актуальных данных по остаткам на складах и инструмента контроля работы персонала.

Сокращаем потери: от организационных мер до комплексной автоматизации учета товарных запасов на складе

Потери на складе можно первоначально заложить в стоимость продукции либо минимизировать за счет проведения организационных мер или комплексной автоматизации.

Таблица 1 – Меры по исключению потерь и издержек на складе

1. Оптимизировать помещение склада. Выделить зоны хранения, которые:

2. Оптимизировать оборудование для хранения товаров.

3. Пересмотреть удобство используемого транспорта и грузоподъемного оборудования.

Для складов с высокими стеллажами целесообразным может быть закупка специальных кар с подъемными лестницами или закупку станин для стеллажей. Это ускорит размещение, поиск и отбор товаров, обеспечит сохранность самих стеллажей.

Внедрение учетной системы или налаживание складского учета в текущей.

С помощью внедрения специализированной программы учета или усовершенствования текущей возможно повысить скорость складских процессов, контролировать работу склада, персонала и компании в целом, сократить потери, экономить трудозатраты, снизить пересортицу, а также более эффективно использовать складское оборудование.

Для эффективной работы учетной системы следует предпринять следующие шаги:

1. Выделение зоны хранения товаров на складе.

Зоны выделяют фиксированные, а также резервные и критические на случай, если первые переполнятся.

2. Маркировка товар и зоны хранения.

Для сокращения потерь и точного учета товаров или документов, корректной идентификации этих объектов можно использовать технологию штрихкодирования или/и RFID.

Штрихкодирование позволит вести единичный учет товаров с помощью штрих-кодов, которые размещаются на каждой единице товара, и терминала сбора данных, передающего информацию в учетную систему по каждой номенклатурной единице (при наличии Wi-Fi).

Технология RFID позволит вести учет больших партий товара, не требуя прямой видимости для идентификации объектов, что упрощает процесс приемки/отгрузки товара.

3. Задание алгоритмов размещения и отбора товаров.

Также можно формировать кладовщику порядок обхода ячеек, оптимизировать его маршрут и снизить трудозатраты.

4. Использование специального торгового оборудования.

Использование терминала сбора данных (далее ТСД) при приеме товаров позволит выявить расхождения в партии от поставщика.

Маркировка поступивших товаров и ТСД также позволят контролировать сотрудников склада, исключит зависимость от персонала.

Учетная система, интегрированная с ТСД, позволит вести учет товаров со сроком годности. Необходимо занести в учетную систему серии товаров, а также занести эту информацию в штрих-код на товаре. В таком случае система подскажет, какой товар и откуда необходимо взять для комплектации заказа. А ТСД проконтролирует, правильно ли кладовщик выполнил задачу.

Фиксация кладовщиками информации о сроках годности на коробках либо прикрепление бирки к товару/упаковке. В результате увеличиваются трудозатраты на размещение товаров и сборку заказов, однако обеспечивается отгрузка товара с минимальным сроком годности.

Также можно разделить одинаковые товары на ячейки в зависимости от разного срока годности. Таким образом, снизится вероятность ошибок кладовщика при выборе товара, ведь он сразу будет подходить к ячейке, где все товары с минимальным сроком годности.

Организация информативного или адресного хранения.

В результате размещение товара будет происходить в зонах, выбранных сотрудником склада или учетной системой.

Адресное хранение – метод размещения товара на складе, при котором каждой единице присваивается определенный адрес (буквенное и цифровое обозначение, которое позволяет быстро находить необходимую продукцию).

Внедрение данной технологии исключит ошибки при отборе товара с нужным сроком годности, сократит время поиска свободного места для размещения товара, исключит зависимость от персонала, обеспечит быструю и безошибочную сборку заказов.

Эффект для компании: почему комплексная автоматизация склада лучше ручного учета при сокращении потерь и издержек

Безусловно, комплексная автоматизация – это недешевый процесс. При этом далеко не все склады в ней остро нуждаются. Однако уже сейчас, на этапе развития своей деятельности, необходимо начать принимать меры по эффективной организации работы склада. Это позволит сформировать для себя понимание автоматизации: ее целей, задач и ожидаемого результата.

На рисунке проиллюстрировано преимущество автоматизированного учета товаров на складе перед ручным (в том числе, с помощью бумажных карточек или Excel-таблиц).

Рисунок 1 – Сравнение ручного и автоматизированного учета на складе

Для построения эффективной работы склада, своевременного получения информации по результатам работы, а также принятия управленческих решений и сокращения временных и материальных потерь, которые возникают при ведении учета вручную, автоматизация просто необходима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПроблемыОрганизационные мерыКомплексная автоматизация
Проблемы Организационные меры Комплексная автоматизация Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения