затопили магазин снизу что делать

Затопление магазина

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Как правильно написать претензию в магазин, где был куплен водопроводный кран (чек есть), через месяц после установки кран разорвало (фотографии есть), произошло затопление (есть Акт о затоплении квартиры, фотографии затопления) в результате пострадала мебель-разбухла и потрескалась, местами расслоилась (чеки и фото есть) и сухие строительные смеси (на них также есть чеки)-намокли. Общий ущерб 27 тыс. рублей. Спасибо.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Сломался кран на батарее, был установлен самостоятельно 8 лет назад. Затопило магазин канц. Товаров в подвале. Затопление уже было многократно, из разных квартир. Требует возмещение ущерба. Акт затопления не составлялся, товар не застрахован.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Я являюсь владелицей квартиры в старой пятиэтажке. Под квартирой расположен магазин. Капремонт в доме никогда не делался, и в квартире старые трубы. Хотела бы узнать, если трубы прорвет, и произойдет затопление магазина, могут ли меня по суду обязать компенсировать ущерб посредством продажи другого имущества? У меня есть ещё жилье. Могут ли обязать в случае затопления, например, продать другую квартиру, чтобы покрыть ущерб? Спасибо.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Хочу задать вопрос-Как посчитать испорченный товар при затоплении магазина по розничной или по закупочной цене? И как посчитать дни простоя, если магазин не работал 6 дней.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

У нас такая ситуация. На время нашего отсутствия (муж был на сутках на работе, а я была в гостях) случился срыв вентиля перекрытия воды в смесителе на кухне. Вода залила соседей живущих ниже этажом и просочилась еще ниже в магазин. Скажите, пожалуйста, должны ли мы возмещать ущерб, по причине затопления, соседям и магазину, если в это время нас не было дома? Мы собственники квартиры. Затопление произошло ночью. Жду с нетерпением ответа на волнующуюся тему. Спасибо!

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Скажите пожалуйста есть ли возможность взыскать причиненный ущерб только на основании акта оценки имущественного ущерба? В прошлом году купили отдел в магазине (товарное оборудование+товарный остаток) площадь в магазине была в аренде, после затопления (неоднократного) магазина испорчено торговое оборудование и причинен ущерб товару, затопление было по вине застройщика (помещение располагалось в цокольном этаже) акты от управляющей компании есть, но договор аренды как и многие другие документы был утрачен, попросту размыто водой. Акт оценки имущественного ущерба остался могу ли я подать в суд на возмещение ущерба если нет договора о том что я арендовала там площадь.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Кто выплачивает материальный ущерб магазину в следующей ситуации: хозяин квартиры умер от инфаркта пытаясь починить кран горячей воды, в результате произошло затопление ниже расположенного магазина. Квартира приватизирована и есть наследники. Ущерб должны оплачивать наследники?

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Соседи с низу подали в суд на моего брата за затопление квартиры. Причиной затопления явился разрыв гибкого шланга подвода воды к смесителю. Шланг подключался сантехником ЖЭУ 2 года назад. Этот же сантехник сам (на деньги брата) покупал этот шланг в магазине. Я понимаю когда забыли закрыть кран, виновником затопления является владелец квартиры. А в данном случае? И, если суд примет решение об оплате ремонта, можно ли подать регрессивный иск и к кому?

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

При затоплении квартиры у пострадавшего пострадал системный блок (не включается). Пострадавший заявляет стоимость всего системного блока и предлагает выкупить его целиком (т.е. возместить ущерб в размере суммы чека заплаченной в момент покупки в магазине). Правомерны ли его претензии? При подаче искового заявления с требованием возмещения ущерба от затопления обязательно ли досудебное урегулирование спора?

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

В наше отсутствие произошло разрушение металлической гайки крепления гибкого шланга от унитаза к трубопроводу, по которому производится подача холодной воды в туалет. Разрушение указанной гайки произошло в момент подачи воды после окончания аварийных ремонтных работ на трубопроводе, по которому подается холодная вода в наш дом. В результате была затоплена квартира соседей снизу и помещение магазина, расположенного на 1 этаже дома. У соседей и в магазине были составлены акты с указанием причины «неисправность смывного бачка», при составлении актов и осмотре помещений мы не присутствовали, так как нас не приглашали.

1. Страховая компания, застраховавшая магазин, предъявляет к нам претензии на возмещение ущерба по затоплению магазина, при этом в акте, составленном непосредственно в день затопления указаны площади, пострадавшие в результате затопления, а страховая компания настаивает на ремонте всей поверхности (побеленных стен и потолков), хотя площадь затопления гораздо меньше фактической площади стен и потолков.

2. У нас возникают сомнения в нашей виновности, так как считаем, что в наличии вина ЖЭУ, как организации осуществляющей техническое обслуживание сантехники, системы водоснабжения и т.д. Гибкий шланг приобретен и установлен как минимум 5 лет назад, и за все это время представители ЖЭУ ни разу не заявляли, что указанный шланг не соответствует требованиям и его следует заменить. Кстати, после данного происшествия сантехник снова установил однотипный гибкий шланг, приобретенный нами в магазине.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Недееспособный родственник (психически нездоров) затопил помещение внизу. В своей квартире он прописан один. Спустя неделю он умер. Опекун-его мать пенсионерка. Квартира внизу-нежилая (неработающий магазин). Спустя 40 дней после затопления владельцы магазина обнаружили ущерб (подтеки и неисправность торгового оборудования). Соседи застали факт затопления (т.е. в суде могут быть свидетелями). Какова вероятность, что опекуна-пенсионерку заставят компенсировать ущерб и каким образом?

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Меня обвиняют в затоплении.

На 1 ом этаже моего дома находится салон компьютеров. Квартира находится на 2 ом этаже. Перед затоплением пришли двое сантехников, что-то делали в ванной и сказали ничего не трогать. В этой квартире проживают мама с племянницей, их дома не было. Я живу этажом выше. Мы с сантехниками ушли, через 15 минут представители магазина сказали, что идет затоп. Позже выяснилось, что перед тем, как зайти в квартиру, они в подвале отключили холодную воду. Они оставили кран холодной воды включенным. Потом, как ушли, в подвале открыли воду. Так как в квартире никого не было произошло затопление. Из открытых кранов полилась вода.

Скажите, в чем моя вина? В чем меня обвиняют?

Сейчас они говорят: Нужно было проверять после нашего ухода.

Источник

Залитый товар в магазине – как предпринимателю возместить ущерб?

Затопило магазин или склад, пострадал товар

ОТ ЛОПНУВШИХ ТРУБ, забытого крана, обильных атмосферных осадков могут пострадать не только жилые квартиры, но и магазины. Проникшая в помещение вода причиняет значительный ущерб как отделке магазина, электрике, так и товару. Данное событие может надолго парализовать работу торгового заведения и стать причиной крупных убытков.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.Затопило магазин и товар: что делать?

ЕСЛИ МАГАЗИН И ТОВАР НА СКЛАДЕ ЗАЛИЛО, первое, что должен сделать владелец – обесточить помещение и решить вопрос с поступлением воды. Позвоните в Единую диспетчерскую службу или УК, обслуживающую дом (если магазин находится на первом этаже многоэтажки), и вызовите специалистов для устранения коммунальной аварии.

Следующий шаг – фиксация факта залива. Для этого обратитесь в организацию, обслуживающую данное здание (например, УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК). В определённое законом время (а это — не более двенадцати часов) сантехники, инженеры и прочие специалисты должны явиться в магазин для составления Акта обследования.

В составлении данного документа также принимают участие владелец магазина, собственники помещения, предполагаемый виновник аварии, а также несколько незаинтересованных лиц — свидетелей.

Требования к данному акту такие же, как к Акту о заливе жилого помещения. Особое внимание обратите на следующие моменты:

1) Повреждения должны быть описаны достаточно подробно. Например, в Акте следует писать не «отклеилась потолочная плитка», а «наблюдается отслаивание потолочной плитки, площадь повреждений – 8 кв.м.». Необходимо указать характеристики залитого товара: например, не «микроволновка белого цвета», а «микроволновая печь белого цвета MS23F302TQS». Не будет лишним сделать фото и видео повреждений.

2) В Акте должно быть указано, что товар намок и стал непригоден именно из-за коммунальной аварии. В ином случае ответчик (а вместе с ним и суд) может усомниться в том, причиной намокания стал залив, а не, к примеру, действия самого потерпевшего либо третьих лиц. Следует отметить, что в данном случае вызывать сотрудников правоохранительных органов не обязательно, как например, в случае падения снега с крыши дома или балкона.

3) Если причина аварии очевидна, она должна быть зафиксирована в Акте, как и сведения о предполагаемом виновнике происшествия. Если вода поступала сверху, например, из технического этажа после ливня, в документе должно быть указано, из какого помещения произошёл залив, его адресные характеристики. Виновниками аварии в данном случае могут выступать Управляющая компания, соседи сверху или квартиранты, Фонд капитального ремонт и некоторые другие лица (что реже).

Некоторые предприниматели предпочитают не вызывать коммунальщиков, а составлять Акт своими силами.

В этом процессе могут принимать участие штатный юрист, собственник помещения, арендатор и другие лица.

Причина – отсутствие у лиц, входящих в состав комиссии, специализированного образования в сфере ЖКХ.

Залитый товар: как подсчитать стоимость ущерба

ЕСЛИ ВОДА ЗАТОПИЛА МАГАЗИН И ИСПОРТИЛА ТОВАР, то у его владельца может возникнуть резонный вопрос о том, как подсчитать стоимость ущерба. Что касается стоимости восстановительного ремонта отделки помещений магазина и замены предметов интерьера, то здесь поможет независимая оценка. Заключение специалиста является главным документом, подтверждающим материальные притязания потерпевшей стороны.

С товаром несколько сложнее. Владельцу магазина необходимо доказать, что на него не просто попала вода, а то, что он утратил свою работоспособность и потребительские свойства именно вследствие залива. Прежде всего, конечно, это касается техники и электроинструментов.

Для этого испорченную технику необходимо передать в сервисный центр – организацию, занимающуюся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию данного оборудования. Технический специалист должен составить заключение, в котором указывается:

Данное заключение предоставляется оценщику, который уже и включает повреждённый товар в свой отчёт.

Остальной товар (одежда, обувь, мебель и т.п.) оцениваются в обычном порядке, исходя из рыночной стоимости.

Отметим, что право собственности на товар потерпевшая сторона может подтвердить, например, при помощи договора поставки, а также товарными накладными.

Затопило товар на складе: кто несёт ответственность?

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОИСШЕСТВИЕ ЗАФИКСИРОВАНО, и величина ущерба установлена, наступает время выяснить, по чьей вине затопило магазин в подвале. Обычно виновник указывается в Акте о заливе, но иногда для установления причин произошедшего потерпевшему не обойтись без независимой технической экспертизы, определяющей причину протечки. Не забудьте уведомить всех заинтересованных лиц о проведении экспертизы.

Наибольший ущерб всегда происходит от прорыва системы горячего водоснабжения или отопления — кипяток не только повреждает отделку, но и глубоко проникает в конструктивные элементы строения, вызывая их отложенные повреждения, а также образование плесени и грибка.

Далее порядок действий будет следующим:

ПОДГОТОВЬТЕ АРГУМЕНТИРОВАННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ Водоканалу (иному виновнику) за залитие материалов, оборудования и товара. Обратите внимание: если Вы арендуете помещение, то требование о возмещении ущерба отделке должно предъявляться арендодателем самостоятельно. Вы же можете требовать компенсацию за испорченный товар либо получить доверенность на представление интересов собственника помещения.

Претензия вместе с подтверждающими документами направляется по юридическому адресу виновника заказным письмом с уведомлением и описью вложения. На решение проблемы в досудебном порядке отводится 30 (тридцать) дней, а если спор касается защиты прав потребителей, то 10 (десять).

ЕСЛИ ВИНОВНИК ОТВЕТИЛ ОТКАЗОМ, потерпевшему необходимо обратиться в арбитражный суд (если в роли ответчика выступает ИП или организация), а если виновник физическое лицо, то в суд общей юрисдикции. По общему правилу, исковое заявление должно быть рассмотрено в течение полугода, однако нередко данные сроки могут затягиваться (например, из-за необходимости проведения экспертизы).

В суде истец может потребовать:

ЕСЛИ РЕШЕНИЕ НЕ УСТРАИВАЕТ потерпевшую сторону по каким либо причинам, она может обжаловать судебный акт в апелляции в течение 30-ти дней. Для того, чтобы суд апелляционной инстанции удовлетворил жалобу, необходимо найти и обосновать, основываясь на законе, допущенные судом первой инстанции нарушения, которые были положены в основу судебного акта.

Помните, что неаргументированная позиция в апелляционном суде приведёт к провалу, даже если обжалуемое решение крайне несправедливо.

Основанием для отмены решения районного или арбитражного суда может послужить только грубое нарушение законодательных норм при рассмотрении дела (часто это едва уловимые нюансы, очевидные только профессиональным юристам, либо экспертам, которые могут подготовить альтернативное заключение или рецензию).

Судебная практика

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА при заливе магазина разнообразна и интересна, под неё не подходят дела о «бытовых» заливах, когда вред причинён собственнику жилого помещения. В самом начале рассмотрим ситуацию, когда товар оказался испорчен канализационными стоками:

Между ИП Пантелеевым и ООО «Томек» был заключен договор аренды, согласно которому предпринимателю предоставлялась в аренду торговая площадь 4 кв.м.

Через несколько месяцев после заключения договора случился прорыв канализации в данном здании, причиной которого стала жировая пробка, товару арендатора был причинён ущерб на сумму немногим более 70 тысяч рублей, арендатору пришлось подать иск в суд на арендодателя, самостоятельно обслуживающего нежилое здание.

Помимо данной суммы, предприниматель потребовал возместить ему расходы на транспортировку товара в другое место на время просушки помещения (около 9 тысяч рублей) и судебные расходы (до 10 тысяч рублей), также истец просил взыскать с ответчика проценты по ст. 395 ГК РФ.

Суд счёл требования потерпевшего обоснованными, поскольку арендодатель не исполнял свои обязанности по периодической прочистке канализационных труб, следовательно, именно из-за его бездействия и был причинён ущерб имуществу арендатора, иск был удовлетворён (Дело № А60-12110/2020).

И еще один положительный пример:

ИП Комлева являлась собственником нежилых помещений, находящихся на цокольном этаже многоэтажки, где в результате прорыва канализационного стояка произошёл залив предметов одежды, которыми торговал предприниматель.

Комлевой был причинён ущерб на сумму около 90 тысяч рублей, претензия о возмещении ущерба, направленная в адрес ТСЖ, осталась без ответа, поэтому предпринимателю пришлось обратиться в Арбитражный суд.

Поскольку обязанность ТСЖ по содержанию общедомового имущества, к которому относятся и канализационные трубы, установлена многими нормативными актами, иск был удовлетворён.

В пользу предпринимателя был взыскан ущерб, убытки, связанные с оплатой услуг клининговой компании (23 тысячи рублей), упущенная выгода (почти 130 тысяч рублей), расходы на две экспертизы (свыше 50 тысяч рублей), судебные издержки (почти 9 тысяч рублей) (Дело № А60-64080/2017).

Итак, ещё раз кратко остановимся на основных моментах:

1) Если заливает потолок в подвале в магазине, Вам следует немедленно обесточить помещение и вызвать коммунальщиков для устранения аварии. После этого необходимо зафиксировать повреждения путём составления Акта о заливе. Принимать участие в его подготовке должны специалисты УК (иной обслуживающей организации), владелец магазина, арендодатель, а также несколько незаинтересованных лиц.

2) Стоимость ущерба, причинённого отделке и интерьеру магазина, определяется по итогам независимой оценки. Если в результате залива пострадала техника, электроинструменты, то данный факт должны подтвердить специалисты из сервисного центра. После этого товар включается в отчёт оценщика.

Источник

Что делать, если затопило магазин

Если магазин снимает помещение в торговом центре или жилом доме, есть риск, что соседи его затопят:

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Юрист Александра Тюрина рассказывает, как получить деньги за испорченные товары и помещение. Эта статья — для ситуации, когда виновник залива соглашается платить, но надо постраховаться на случай суда. Вдруг он откажется от своих слов в последний момент.

Советы и инструкция подходят для любого помещения, но мы будем рассказывать на примере магазина.

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Сколько можно получить

Итак, магазин затопило. Задача пострадавшей стороны — получить деньги за испорченное помещение и вещи.

Магазин вправе получить возмещение убытков. В законе нет точной суммы, которую можно получить, она зависит от размера убытков. Одно дело пострадал магазин с торговым залом на двести метров, другое дело — уголок с подарочной упаковкой. Убытками считаются:

По Гражданскому кодексу, магазин получает полное возмещение. Из-за воды испортились платья на миллион рублей, — магазин получает миллион рублей.

Магазин «Фермер» работал в полуподвальном помещении, и его затопило. Он потребовал возместить убытки с соседа, а сосед отказался платить, поэтому пришлось судиться.

Магазин доказал вину соседа, в этом помог акт осмотра от коммунальной службы и заключение независимых оценщиков. Итог — «Фермер» выиграл суд и получил 789 000 рублей.

Точных сроков, когда магазин может получить выплату, нет. Сроки зависят от того, как быстро пострадавший магазин соберет документы на выплату, найдется и согласится платить виновник. Если он готов платить, на документы и перевод денег уйдет недели две. Если откажется, и будет суд, срок может затянуться на полгода-год.

С кого получать деньги

Если магазин затопило, он вправе получить выплату от того, кто залил. Это кажется логичным. Вопрос в том, кто виноват в заливе, потому что виновником может быть кто угодно.

Допустим, магазин работает на первом этаже, над ним — салон красоты, и в нем прорвало трубу. Возможные виновники:

В этой статье мы разбираем лучший вариант: когда салон подтвердил, что по его вине прорвало трубу, и он готов платить. На практике таких случаев половина. Если условный салон красоты отказывается платить и говорит, что во всем виноваты коммунальщики, приходится судиться.

Сообщить арендодателю о заливе

Первая задача пострадавшего магазина — рассказать арендодателю о заливе и попросить приехать на осмотр помещения. Советую рассказывать так, чтобы информация дошла как можно быстрее и остались следы отправки.

Для рассказа о заливе можно позвонить на сотовый и отправить письмо с курьером на юридический адрес арендодателя. При этом магазин получает квитанцию, что курьер взял письмо, а потом — что доставил письмо арендодателю.

Что делать, если арендодатель не возвращает обеспечительный платеж

Документы, которые подтверждают отправку сообщения о заливе, помогают подстраховаться от разбирательств с арендодателем. Есть риск, что арендодатель потребует отремонтировать магазин на бо́льшую сумму, чем заплатит виновная сторона.

Для сообщения о заливе нет строгой формы, но вот что пригодится:

Сообщение может выглядеть так:

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Скорее всего, в момент залива будет некогда писать подробное сообщение арендодателю, при этом сообщение всё равно понадобится. Мой совет — скопировать шаблон сообщения в телефон, заранее записать адрес магазина, просьбу к арендодателю — всё, что не зависит от времени и масштаба залива. Если залив случится, останется дописать детали и отправить.

Вызвать коммунальную службу

Коммунальная служба — общее название для компаний, которые отвечают за качество коммуникаций, инженерных сооружений — всего того, что должно правильно работать и мешать заливу. Это может быть ЖЭК, ТСЖ, ДЭЗ или другая управляющая компания.

Коммунальщики подтверждают факт залива и устанавливают виновника, поэтому даже если вода не капает с потолка, всё равно вызывайте. Коммунальщики должны быть из компании, которая официально обслуживает помещение. Знакомый сантехник не подходит.

«Армос-Кострому» залило, пострадала мебель. Компания решила, что виноват арендодатель, потому что неправильно управлял коммуникациями, и потребовала выплатить 233 000 рублей. Арендодатель отказался платить, и все пошли в суд.

Суд встал на сторону арендодателя. Причин несколько, одна из них: аварию не оценивали специалисты. Почти дословная цитата из судебного решения:

«Армос-Кострома» пригласила специалистов из Торгово-промышленной палаты, они подготовили заключение. Проблема в том, что Торгово-промышленная палата не подходит.

Если под рукой нет телефонов коммунальной службы, их можно посмотреть:

затопили магазин снизу что делать. затопили магазин снизу что делать фото. картинка затопили магазин снизу что делать. смотреть фото затопили магазин снизу что делать. смотреть картинку затопили магазин снизу что делать.

Обычно арендодатель вызывает коммунальщиков, но может об этом забыть, или до арендодателя не получается дозвониться. В этом случае советую вызвать коммунальщиков самим.

Составить акт осмотра помещения

Акт — главный документ для получения выплаты из-за залива. Если дело дойдет до суда, без акта не нельзя доказать убытки и вину другого.

Акт подписывает комиссия. В нее входят минимум три представителя коммунальной службы, которые должны приехать на осмотр помещения. Если представителей меньше и дело окажется в суде, суд может не принять акт как доказательство. Если от коммунальной службы двое или один человек — требуйте трех. В крайнем случае отметьте в акте, что служба отказалась прислать нужное количество специалистов и попросите представителя службы расписаться.

Кроме коммунальщиков советую, чтобы на осмотре были:

Акт заполняет представитель коммунальной службы. Официальной формы нет, в каждой службе она своя. Чтобы акт помог получить деньги с виновника, советую проверить, что в нем есть:

Не факт, что коммунальщики детально опишут повреждения, поэтому советую описывать самим. Коммунальщик осматривает помещение и делает пометки в акте, и вы делаете то же самое, только в своем. Как закончите, попросите коммунальщика включить ваше описание в его акт. Есть шанс, что он согласится, тогда акт лучше сработает на вас.

О трех пунктах акта рассказываю подробнее.

Повреждения — всё, что повредила вода, например, отделка стен, потолков, полов, мебель и техники. Для описания повреждений нет неправильных слов, но чем точнее и детальнее описаны повреждения, тем больше шансов получить крупную выплату.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *