зацепинг для несовершеннолетних что значит

Профилактика зацепинга среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения.

В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи.

правилами этики, языком общения. В России выраженный рост «зацеперства» произошел летом 2010 года.

В это время сформировалось организованное движения трейнсёрферов (зацеперов),

приверженцы которого создали сайты в сети Интернет, для обмена информации о трейнсёрфинге (зацепинге) и его пропаганде. В дальнейшем организованными группами зацеперов была проведена пропаганда проезда на крыше и снаружи поездов большими группами. Произошедший в связи с этим рост связанных с зацепингом несчастных случаев и рост публикаций в печати и на телевидении привели к широкой известности данного явления и к тому, что в России оно приняло массовый характер. Только в Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число зацеперов составляет до 20 тысяч человек.

На основе вышеприведенного анализа особенностей социальных групп подростков с девиантной ориентацией выводится важный методологический принцип.

Во-первых, подростки, склонные к девиантному поведению, обладают личностными и индивидуальными особенностями, которые детерминируют проявление девиаций в их поведении и группирование в объединения подростков со схожими особенностями.

Во-вторых, группы удовлетворяют потребности подростков, склонных к девиантному поведению, в общении, проведении свободного времени,mсамоутверждении. Далее, в силу повышенного конформизма группы подростков с девиантной ориентацией становятся более жестко структурированы и закрыты для окружения, что приводит к замыканию подростков, склонных к девиантному поведению, в рамках антисоциальной среды.

И наконец, нахождение в девиантной среде ведет к деформации личности подростка, которая проявляется в еще большем разрыве межличностных связей с позитивным окружением, а также к развитию ориентации личности на девиантное поведение.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в социальную жизнь, появление новых обязанностей, активное стремление к самореализации, к успехам в конкретном виде деятельности. У подростка происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование его личности, в результате чего его интересы меняются. Подростки становятся более дифференцированными и стойкими.

Поведенческие и характерологические особенности подростков:

— направление своей активности и энергии на благо (в ущерб) себе или окружающим;

— низкая (завышенная) самооценка, размытость границ личности, трудности в осознании и проявлении своих чувств, искаженность ценностных ориентаций и нравственных понятий.

Экстремальное поведение подростков имеет ряд причин:

— занятость родителей и неумение наладить контакты со своими детьми,организовать совместную деятельность;

— слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них подростков;

— неэффективность досуговой системы;

— бесконтрольное развитие референтных групп: зацеперов, руферов, диггеров и т.д., которые объединяются в сообщества, используя Интернет, и пополняют свои ряды несовершеннолетними экстремалами. В основном эти группы формируются из несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сами молодые люди, согласно опросам и мнениям на форуме, рассматривают зацепинг как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди (пройти путь героя), найти новые ощущения в одном из экстремальных видов спорта (называя его «экстримом для бедных»).

По их мнению зацепинг обеспечивает:

— получение удовольствия от скорости и процесса езды;

— расширенный обзор окружающей местности;

— возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;

— возможность сэкономить на оплате проезда;

— возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

— возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. д.);

— повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда, наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т. д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.);

— по мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.

В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги, так и родители подростков. Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде возможно с помощью превентивных мер воздействия, формируя правовое сознание несовершеннолетних.

— проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;

— осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового

— использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т.д.);

— осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;

— организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах и детских летних лагерях с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях;

— в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические основания самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными;

— разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения;

— разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечение несовершеннолетних в социально значимые проекты;

— способствовать приобретению несовершеннолетними социального опыта профориентации, связанной с деятельностью железной дороги;

— способствовать созданию волонтерских отрядов из участников неформальных

— организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т.д.

— вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;

— обучать детей правилам безопасности на железной дороге;

— предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и тд.;

— обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.

По отношению к подростку использование только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.

В целях активизации профилактической работы в данном направлении

— повысить уровень взаимодействия с общественными формированиями, занимающимися проблемами подростков, и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях улучшения оперативной осведомленности о несовершеннолетних правонарушителях, относящих себя к неформальным группам «зацепинга»;

— активизировать работу по организации целенаправленных профилактических мероприятий на наиболее криминогенных и травмоопасных участках обслуживания;

— проводить совместные межведомственные оперативно-профилактические

мероприятия, направленные на своевременное выявление и пресечение фактов

Основные приемы работы:

— выявление мест проведения досуга молодежи, находящихся рядом с железной дорогой, информирование о них сотрудников полиции; пресечение фактов нахождения несовершеннолетних на железнодорожных перегонах, так как хождение по железнодорожным путям является основной причиной травматизма (особенно если подростки в наушниках или в капюшоне);

— своевременное пресечение зацепинга при попытке гражданина забраться на железнодорожный состав при подъезде (или при спрыгивании с состава) на перроне железнодорожной станции;

— проведение разъяснительных работ в образовательных и социальных учреждениях, акций на улицах;

— при выявлении подростков, причисляющих себя к зацеперам в ходе беседы или тестирования необходимо провести профилактическую работу, направленную на формирование здоровой жизненной позиции и прекращение данного занятия;

— мониторинг социальных сетей в Интернете с целью своевременного получения информации о местах сходок (по возможности необходимо информировать сотрудников полиции о данном факте для проведения рейда);

— пропаганда в социальных сетях «антизацепинга»;

— при выявлении подростка, занимающегося зацепингом в ходе совместного рейда с сотрудниками полиции и при привлечении данного подростка к административной ответственности необходимо провести с ним и его семьей психологическую и социальную работу, а также вовлечь данного подростка в общественно полезную жизнь по месту жительства и учебы.

Одним из главных условий повышения эффективности профилактической работы

является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальны

Источник

Зацепинг!

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды. Ведь скорость, с какой несется электричка, достигает порой 80 км/час, что при падении заканчивается в лучшем случае переломами. В худшем – смертью.

Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки ввиду отсутствия у них должного уровня подготовки и понимания всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, среди трейнсёрферов нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые в целях получения адреналина или выполнения рискованных трюков пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия (например дотрагиваются до электрооборудования, не имея специальной диэлектрической одежды, что зачастую приводит к несчастным случаям.

Одним из рисков при проезде снаружи вагона, не зависящих непосредственно от трейнсёрфера, является возможность падения в результате обрыва не рассчитанных на вес человека конструкций поезда при приложении на них нагрузки, либо в результате использования в качестве опоры шатающихся и повреждённых конструкций.

У ряда практикующих поездки снаружи вагонов людей сформирован фактор патологического влечения к совершению во время проезда на поезде рискованных действий, опасных для жизни. Многими зацеперами опасность данного действия не осознаётся в полной мере или заметно принижается, так как у человека, осознающего возможные последствия данных действий, тут же включается чувство самосохранение, тогда как трейнсерфинг – один из примеров скрытого суицида и является проявлением девиантного поведения. Из истории зацепинга можно проследить, что данное явление всегда было широко распространено среди подростков из неблагополучных семей, молодых хулиганов и других представителей маргинальных слоёв общества, а его развитие в последнее время связано с излишним вниманием к зацепингу со стороны средств массовой информации.

Естественно, несмотря на отсутствие четкого осознания своих поступков, «зацеперы» подсознательно чувствуют, что их занятие очень опасно и вызывает у подавляющего большинства населения исключительно негативные эмоции. Для самоуспокоения ими была составлена «техника безопасности» и «кодекс чести» (информация из интернет-группы «Зацеперы»). Согласно «технике безопасности», ездить на автосцепке нужно только в трезвом состоянии, а «кодекс чести» утверждает, что «зацепер» не должен ломать и портить подвижной состав.

Отсюда можно сделать вывод, что логика поведения зацеперов и им подобных очень напоминает логику наркоманов, которые утверждают, что «умирают от наркотиков лишь дураки», а они умные, и ни в коем случае не погибнут. Так и представители данной субкультуры утверждают, что «падают только дебилы», «если соблюдать правила, то упасть невозможно» и т.п. (информация из интернет-группы «Зацеперы»).

Следовательно, «зацепинг» можно считать одним из видов зависимости, как, например, курение или алкоголь, но только в данном случае, адреналиновой.

Можно предположить, что существует два ярковыраженных типа зацеперов, объединенных единой философией своего увлечения.

Второй тип, по-видимому – это в большинстве своем подростки с зависимым типом поведения и «желанием повторять» за другими без просчитывания опасностей, и идентифицирующими себя с вышеописанными героями. Как раз у таких людей увлечение зацепингом может повлечь за собой возникновение адреналиновой зависимости, что приведет к совершению всё более необдуманных действий и, в конечном итоге, к травмированию или гибели.

Что же может объединять всех зацеперов? Вероятно, это люди, которые не получают должного признания в семье, на учебе, в коллективе, глубинно не ощущают себя как ценность, и они из-за тяжелой реальности уходят на сторону саморазрушения. Люди, которые избрали путь самодеструкции из-за того, что действовать по-другому они просто не могут в силу своих личностных характеристик, интеллектуальной и духовной ограниченности. В их поступках присутствует некая внутренняя отчаянность, граничащая с ощущением вседозволенности и безнаказанности. В любом случае, зацеперы эмоционально незрелы, инфантильны. Они не умеют получать удовольствие от жизни другими способами, кроме как постоянного получения адреналина и балансирования между жизнью и смертью. Также у них отсутствуют цели в жизни, потерян смысл жизни и сдвинуты ценностные и моральные ориентиры.

Зацепинг – субкультура, увлекающая все больше подростков. Каждый месяц в поисках новых ощущений на крыши вагонов лезут десятки молодых парней и девчонок. И если кому-то удача сопутствует, то других она оставляет навсегда. И несмотря ни на что, зацеперы не прекращают поиски новой дозы смертельного адреналина. Но там, где кончается игра, начинается реальность.

К сожалению, современное законодательство во многих случаях не позволяет выписать им наказание суровее, чем достаточно небольшой штраф. После этого часть молодых людей стала даже хвалиться тем, что им всё нипочём.

Проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (пункт 1 статья 11.17 КРФоАП);

проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования500 рублей (пункт 1 статья 12.29 КРФоАП);

В метрополитене проезд снаружи подвижного состава напрямую не запрещён правилами пользования, однако он обычно расценивается как самовольное проникновение посторонних лиц в производственные помещения (в данном случае — в тоннель), что в свою очередь является нарушением, которое на территории Московского метрополитена наказывается штрафом от 100 до 1000 рублей.

НАПОМИНАЕМ: зацепинг – эффект толпы, самообман, роковая придумка умных эгоистов, желающих славы, но не досмотревших, не додумавших, не смогших сделать выводы из предпосылок и преступно не делающих их после жертв! Таких уже не переубедишь.

Проезд снаружи различных транспортных средств, в том числе и поездов, нередко встречается в кинематографе, в особенности в боевиках, приключенческих фильмах и фильмах-катастрофах, компьютерных играх, во многих современных железнодорожных симуляторах, таких как Trainz или Railworks.

Страшны люди, которые пиарят этот смертельно-опасный вид спорта, которые выкладывают видео своих поездок в Интернет. Они красиво оформили себе страничку на луркморе (http://lurkmore.ru/Зацепинг), собираются создавать сайт, дают выверенные интервью прессе. В этой группе серьёзно обсуждалась пропаганда зацепинга, например раздача листовок пассажирам. Слова одного участника дискуссии звучат так: «Они выступили в роли зацеперов-испытателей», т.е проводят аналогию с летчиками, забывая при этом указать, что лётчики пишут завещание чуть ли не до первого вылета!

Предупреждаем ВСЕХ, кто ещё не понял: в этой группе проводится мощная, преступная пиар-компания, но при этом никто не несёт и не хочет нести никакой ответственности и не может контролировать последствия.

В словарь родителей:

Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами».

Проезд снаружи грузовых поездов также именуется термином фрейтхоп (англ. freight — грузовой), при этом стоит заметить, что понятие трейнхоп нередко путают с ним и употребляют только для обозначения проезда на грузовых поездах, хотя в целом оно может употребляться для обозначения любой наружной езды на поезде.

Он же сабвэй-сёрфинг или метрозацепинг. По сути тот же трейнсёрфинг, но перенесённый в подземку, а именно метрополитен. Такая езда приобретает ряд нюансов, связанных с ездой в замкнутом пространстве и при отсутствии света, что требует повышенного внимания и делает катание вне габаритов поезда на крышах и сбоку почти невозможным или смертельно опасным, но несмотря на это, желающие увидеть свет в конце тоннеля время от времени без особых проблем цепляются за вагоны и покоряют просторы подземки. Сюда также относится любимое среди диггеров катание на узкоколейных вагонетках по метрострою, кабельникам и прочим режимным объектам.

Сёрфинг на трамваях, также широко известный как катание на колбасе. В годы возникновения трамваев был весьма распространённым явлением, однако в наши дни популярность данного вида спорта в крупных городах заметно убавилась, и катающихся на колбасе подростков можно в основном наблюдать лишь на вагонах в городах удалённого Замкадья. По остроте ощущений катание на трамваях намного слабее, чем на поездах, но внимание, получаемое от пешеходов, автомобилистов, пассажиров или кондуктора за стеклом, делают данное направление специальной олимпиады весьма увлекательным занятием.

Из-за наличия лестниц на крышу для возможности регулировки сорвавшихся штанг троллейбусы с момента появления стали весьма популярным цепляемым транспортом. Помимо банального катания позади или на крыше, широкую популярность получило катание на роликах прицепившись к задней лестнице по ровному асфальту. В настоящее время популярность данного транспорта у зацеперов также снизилась, но по реакции окружающих (особенно автомобилистов) оное даже превосходит катание на трамвайной колбасе.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Профилактика зацепинга

Родителям это нужно знать

Для подросткового возраста характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность и уникальность, при этом одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».

В силу наличия данных противоречий и сложности подросткового возраста в целом, внутренних и внешних условий развития подростков, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления. Они, в свою очередь, создают объективные предпосылки для возникновения и проявления девиантного поведения у подростков. В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков.

Для подросткового возраста характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность и уникальность, при этом одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».

В силу наличия данных противоречий и сложности подросткового возраста в целом, внутренних и внешних условий развития подростков, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления. Они, в свою очередь, создают объективные предпосылки для возникновения и проявления девиантного поведения у подростков. В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков.

К экстремальному поведению относятся поездки снаружи метро, электричек и поездов, неформальные передвижения по высотным точкам зданий, исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях и другие.

Перечисленные формы опасны и требуют особого внимания со стороны как исследователей, так и практиков (педагогов, психологов, сотрудников социальных и образовательных учреждений) и родителей

Экстремальные формы поведения подростков: зацепинг, трейнсерфинг.

Подростковый возраст требует романтики и героизма и еще он требует моральных правил, на которые мог бы ориентироваться, которые мог бы выполнять и против которых мог бы бунтовать. И на этом фоне активно и целенаправленно действуют различные группировки. Все они предлагают то, в чем нуждаются подростки: какую-то идею, которая кажется ему высшей, внутригрупповую мораль, которая берет на себя функции нравственного закона, организацию, принадлежность к которой в этом возрасте удовлетворяет базальную потребность в защите значительно выше, чем какая-нибудь случайная группа, возможность внутри группы реализовать потребность в интимно-личностном общении и стремление к длительным эмоциональным контактам (иметь друзей), возможность к самореализации и самоутверждению путем выполнения значимых для группы действий, наличием жесткой иерархии, позволяющей члену группы чувствовать себя защищенным и свободным от ответственности за себя и свои поступки.

Для подросткового возраста также характерна так называемая реакция эмансипации. Коротко этот феномен можно охарактеризовать как мощное стремление к автономности, отдалению от семьи и взрослых, к избавлению от опеки. Подобную свободу или ее иллюзию дает улица.

На первом плане среди референтно значимых людей всегда оказываются сверстники, друзья, подруги, а родители часто занимают самое последнее место, даже после учителей. Эта обычная возрастная тенденция перерастает в серьезную проблему для тех детей, которые не имеют нормальных семейных отношений и заботливых родителей.

Поэтому практически все безнадзорные дети и подростки входят в состав асоциальных и антисоциальных групп. Это связано в первую очередь с тем, что для подростка «группы риска» неформальная среда общения очень часто является единственной сферой социализации. Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье, не посещая учебное и какое-либо досуговое учреждение, подросток вынужден примыкать к тому или иному объединению, автоматически принимая систему его норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.

Кроме этого, среди причин, способствующих участию подростков в неформальных группах, прежде всего, необходимо отметить неблагополучие в семейных отношениях, плохую организацию досуга, разочарование в идеалах взрослых, социальную несправедливость. Также причины участия подростков в неформальных молодежных объединениях кроются в низкой успеваемости и отчужденности от классного коллектива, в потребности в эмоциональной разрядке, в недостатке внимания к подросткам в семьях, в безнадзорности, вызывающей чувство одиночества и беззащитности.

Современный экстремальный досуг несовершеннолетних.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в социальную жизнь,

Подросток начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс нередко проявляется в форме девиантного (экстремального) поведения.

Экстремальное поведение подростков имеет ряд причин:

· занятость родителей и неумение наладить контакты со своими детьми, организовать совместную деятельность;

· слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них подростков;

· неэффективность досуговой системы;

· бесконтрольное развитие референтных групп: зацеперов, руферов, диггеров и т.д., которые объединяются в сообщества, используя Интернет, и пополняют свои ряды несовершеннолетними экстремалами. В основном эти группы формируются из несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Рубцова, 2013).

Экстремальное поведение поведение подростка может иметь формы зацепинга или трейнсерфинга.

Многочисленные группы трейнсёрферов общаются в Интернете, создают сообщества (ВКонтакте несколько десятков групп зацеперов по различным направлениям следования поездов российской железной дороги; там же обсуждают модели поездов, время и место сбора зацеперов, участники предупреждают друг друга о дежурящих на станциях полицейских или антизацеперах, а также делятся видео своих удачных «зацепов»; здесь же выкладывают видео и фото несчастных случаев с циничными комментариями о том, что гибнут только «непрофессионалы», происходит «естественный отбор»).

Сами молодые люди, согласно опросам и мнениям на форуме, рассматривают зацепинг как возможность доказать окружающим, что они могут сделать больше, чем простые люди (пройти путь героя), найти новые ощущения в одном из экстремальных видов спорта (называя его «экстримом для бедных»).

По их мнению зацепинг обеспечивает:

· получение удовольствия от скорости и процесса езды;

· расширенный обзор окружающей местности;

· возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;

· возможность сэкономить на оплате проезда;

· возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

· возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, на одиночном локомотиве, на пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т. д.);

· повышение общей мобильности при перемещении по поезду (то есть возможность попасть в вагон с внешней стороны тогда, когда в него сложно попасть через двери, например, из-за сильной переполненности поезда, наличия закрытых дверей в межвагонных переходах и т. д.) и возможность проникнуть в вагон или из него нестандартными способами (через окно, межвагонную резину и т.д.);

· по мнению ряда трейнсёрферов, навык проезда снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.

В России выраженный рост «зацеперства» произошел летом 2010 года. В это время сформировалось организованное движения трейнсёрферов (зацеперов), приверженцы которого создали сайты в сети Интернет, для обмена информации о трейнсёрфинге (зацепинге) и его пропаганде. В дальнейшем организованными группами зацеперов была проведена пропаганда проезда на крыше и снаружи поездов большими группами. Произошедший в связи с этим рост связанных с зацепингом несчастных случаев и рост публикаций в печати и на телевидении привели к широкой известности данного явления и к тому, что в России оно приняло массовый характер. Только в Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число зацеперов составляет до 20 тысяч человек. А статистика гибели зацеперов с каждым годом возрастатет.

Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются:

· потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне;

· поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам;

· столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше;

· падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Родителям необходимо:

· вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;

· обучать детей правилам безопасности на железной дороге;

· предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.;

· обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.

Что нельзя делать?

По отношению к подростку использование только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.

Тезаурус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *