заячья избушка чему учит

«Заюшкина избушка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Русская народная сказка – устное народное творчество, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о русских сказках отнесены к двенадцатому веку.

Одной из известных сказок является «Заюшкина избушка».

Краткое содержание

Главные герои

1) Заяц – создал отличную избушку, бедный и несчастный.

2) Лиса – сделала хлипкую избушку, которая растаяла, захватчица чужого жилья, хитрая обманщица.

3) Волк, медведь, петух – добрые звери, не прошли мимо плачущего зайца, постарались помочь.

Главная мысль

Слезами горю не поможешь, а отважные друзья всегда придут на помощь.

Чему учит?

Сказка учит быть дальновидным, не вешать нос при неудачах, приходить на помощь нуждающимся, не бояться пустых угроз, смело идти в наступление на врага.

Пословицы

1) Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

2) Смелость силе воевода.

3) Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать.

Отзыв

Сказка «Заюшкина избушка» очень поучительная. Заяц был более дальновидным и построил надежное жилье, а вот лиса, не подумав о будущем, построила избушку, которая весной вся растаяла. Хитрая лиса захватила заячью избушку. Лишь петух был отважным и смелым не испугался лживых лисьих угроз, да и прогнал лису из зайкиного дома.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Сказка Зайкина избушка. Русская народная сказка

Сказка Зайкина избушка любима не одним поколением читателей. Существует несколько ее вариантов, есть интересная стихотворная версия сказки, на основе сюжета написана пьеса, создано около десяти мульти- и видео-вариаций. Но именно ваше чтение сказки онлайн и обсуждение с малышом будет наиболее результативным для усвоения ребенком первых жизненных уроков настоящей дружбы и взаимопомощи.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

Скачать сказку Зайкина избушка: (word) — (pdf)

Сказка Зайкина избушка читать

Краткое содержание сказки

Зайкина избушка — поучительная сказка. Когда нагрянула зима, чтоб не замерзнуть, построил себе Зайчик избушку из песка, а Лисичка — из снежка. Весной Лисичкина изба растаяла, плутовка Зайчика выгнала из его дома, а сама в нем поселилась. Хотели звери Зайкиному горю помочь. Сначала Волк, затем Медведь приходил Лисичку выгонять, только не смогли звери с ней сладить. Испугались Лисичкиных угроз — убежали. Когда Петушок предложил Зайке свою помощь, тот стал его отговаривать, дескать, Волк с Медведем не смогли с рыжей разбойницей справиться! Храбрым Петушок оказался, не испугался крика Лисы, на печку запрыгнул и клюнул ее в спину. От неожиданности выскочила Лисичка из избушки. А Зайка с Петушком подружились и стали вместе в ней жить. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Зайкина избушка

По жанру Зайкина избушка — сказка о животных. С помощью знакомых и понятных детям образов в ней раскрывается тема добра и зла. Чему учит сказка Зайкина избушка? Сказка учит детей помогать друг другу в беде, защищать слабых, воспитывает доброту и отзывчивость.

Мораль сказки Зайкина избушка

Важно, чтобы дети усвоили урок, который Лисичке преподал Петушок. Поможет в этом мораль сказки: на нечестность и подлость всегда найдется сила, способная восстановить справедливость. Также с помощью сказки Зайкина избушка дети научатся отличать плохое от хорошего. Эта сказка о животных легко проектируется на человеческое общество и отношения между людьми. Взрослым от сказки тоже польза. Прочитайте ее вдумчиво, и у вас появится повод задуматься о приятелях, коллегах, соседях и друзьях. Люди, которые вас окружают, в трудную минуту готовы подставить вам плечо или подставить ногу?

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

И таки мораль у этой сказки есть.

Во-вторых, не надо в горе нюни распускать и на кого-то надеяться. Бдительных «восстановителей» справедливости, как всегда, пруд-пруди, а как суть до дела доходит, все удирают, только их и видели.

В-четвертых, если обидчик (в данном случае Лиса) страдает шизофренией, то ей и Петух птеродактилем покажется. Стебусь, конечно. Тут мораль такова. Как говорил Гога из известного фильма: «Против одной силы всегда может найтись другая сила».

Ах, да. Если вам приспичило строить дом именно изо льда, так стройте его хотя бы в Лапландии, чтобы он не растаял к весне.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

Сказка учит тому, что справедливость одерживает верх не смотря ни на что.

Также можно проследить следующую мысль: для того, чтобы победить, не нужно быть сильнее физически, достаточно проявить смекалку, приложив к ней силу убеждения.

Ну и, конечно, для того, чтобы справедливость восторжествовала, необходимо верить в благоприятный исход, не сдаваться, не останавливаться и не робеть.

Зайку только жалко. В сказках он всегда таким беспомощным и слабым выглядит, что даже как-то неестественно получается. Ведь петух ненамного сильнее зайца. Таким образом выходит, что зайка теперь из раза в раз будет надеяться на то, что ему кто-то поможет, что его кто-то выручит, а он только и будет делать, что плакать.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

Сказка «Заюшкина избушка» о том, что нельзя быть бесконечно добрым и пускать в свой дом и в свою жизнь случайных персонажей с которыми мало знаком, можно остаться ни с чем. Но в этой сказке, но увы не всегда в жизни, добро побеждает зло. На помощь бедному зайке, которого обманула хитрая лиса и выжила из собственного дома хитростью, приходит петух. Пусть он и не такой сильный, как другие звери, но зато смелый и смекалистый, он сумел перехитрить лису, именно он помог победить зло и вернуть бедному зайцу его избушку. Сказка учит, что нельзя обижать слабых и добро обязательно победит зло. Правда такие смелые петухи попадаются в жизни не всем и не всегда.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.

В сказке Заюшкина избушка есть несколько главных мыслей.

Разберемся подробнее и выделим основные из них.

Источник

ООД по нравственному воспитанию «Заюшкина избушка»

Вид НОД: Интегрированное.

Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору.

— обучающая – учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; эмоционально точно повторять песенки героев сказки; развивать речь детей, память по средствам фольклора, (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь, продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

— развивающая – развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность;

воспитательная – воспитывать доброту, сострадание, (умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление разноцветных макарон.

Лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

игровые, словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки.

загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Бусы изо льда, раскрашенные макароны; костюм лисы; аудиозапись звуки леса, изображение дома петушка, изображение лисьей норы; колокольчик, шнурок для бус, бумажный самолёт, игрушка петушка, зёрна, магнитный театр («Заюшкина избушка»).

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

И осмотрим все кругом.

Воспитатель: Смотрите что это (идём находим бусы)

Дети: бусы, украшение; трогают бусы.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете из чего они?

Воспитатель: Как вы узнали, что они изо льда?

Воспитатель: Да когда мы с вами их трогали, они холодные и мокрые

А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Амина? Не твои, Ясмина? Не твои,Валюша? Не твои, Даша? И я такие не нашу. Давайте положим их в коробочку и поставим на окно, вдруг найдётся хозяин.

Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?

Влетает бумажный самолет.На нем написано: «Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

— Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

— Давайте отгадаем загадку.

Воспитатель: Зайчик сидит в лесу и плачет. Жалко вам его? Давайте покажем как зайка плачет?

Льются слёзки у зайчонка

Кап – кап – кап (поглаживают щёчки)

Он остался без жилья

(поднимают и опускают плечики)

Не оставьте его в беде

(вытягивают ручки вперёд)

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой! (показывает)

Нас в зайчаток преврати!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)

Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

Воспитатель:

— А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на коврик. (На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка) Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра)

— Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети – замок, сосулька, горка, каток

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель:- Зайка вернулся в свой домик?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что петушок делает в домике?

(Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)

Воспитатель:

Предлагаю детям подойти к домику и говорю:

В этом домике живёт – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

За него пока кричать.

Воспитатель:

Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки….(какие зёрнышки я взяла)

Воспитатель:

(Показываю детям зёрнышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.

Покажите как я сыплю зёрна петушку?

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровит.

А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и всех разбудить. Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Весело, звонко, громко, дружно. (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)

(Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?

Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель:

Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Воспитатель:

Мы рады, что ты выздоровил!

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! А что вы ещё умеете и знаете?

Воспитатель:

Наши ребята знают про тебя стихи.

Ребята давайте расскажем про петушка стихотворение: (ХОРОМ и индивидуально)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться как ты. Посмотри пожалуйста! Получается у нас?

(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН. В. Зарецкой.)

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи «крыльями»)

На костюме есть узоры, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)

На ногах, смотрите, шпоры.

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)

Очень вкусное оно. (руки за спиной)

Мы поклонимся сейчас.

Воспитатель: Дети, я догадалась чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика (из-за двери лиса выходит)

Воспитатель: Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса: плачет бусики потеряла.

Воспитатель: мы их нашли с детьми, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

Воспитатель: Дети, отдадим лисе бусы? Я сейчас принесу бусы.

Беру коробочку с бусами.

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись?

Воспитатель: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят, почему растаяла избушка у тебя и бусы? Солнышко пригревает, становится теплее, тает снег и лёд.

Воспитатель: Вот лиса, теперь ты поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали сами, своими руками. Но прежде, чем их сделать, давайте разомнём пальчики.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко

А колечко не простое

Блестит словно золотое.

Дети делают из макарон бусы.

(Дети дарят бусы лисе)

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится (изображение норы) Спасибо вам, дети, за помощь, и я хочу вам в благодарность подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Спасибо. До свидания лиса.

Дети нам пора возвращаться. Подойдите ко мне. Закройте глаза.

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Подведение итогов НОД:

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Помогали петушку (лечили его, читали стихи, пели, играли, сделали лисе бусы.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей 3 года жизни «Заюшкина избушка» Цель игры: закрепить знание детей 4х основных цветов и оранжевого, 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

заячья избушка чему учит. заячья избушка чему учит фото. картинка заячья избушка чему учит. смотреть фото заячья избушка чему учит. смотреть картинку заячья избушка чему учит.Конспект «Заюшкина избушка» Цель: Учить, слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев. Ход работы: 1. Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Удивительное путешествие в Сергиев Посад» Удивительное путешествие в Сергиев Посад. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, расширение представлений детей об истории.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Открытое мероприятие ООД «Заюшкина избушка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново Щелковского.

Источник

Анализ сказки Заюшкина избушка

Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.

Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали. Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок.

Главные герои сказки – это заяц, лиса и петух.

Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.

Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.

Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.

Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, как социальный паразитизм, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь.

Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.

Вместе с зайцем, они находят выход из ситуации, завершают ее положительно для зайца. И зло отступает.

Моралью сказки можно назвать то, что при достаточной вере в собственные силы, при поддержке друзей, которым можно довериться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Заюшкина избушка

Популярные сегодня темы

Человек начал искать смысл жизни, как только стал осознавать собственное я. Для кого-то смыслом жизни является счастливая семья или успешная карьера, путешествия по всему миру или известность в какой-то отрасли

Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком»

О своем предназначении на земле люди задумываются веками. А есть ли смысл в том, для чего мы рождены, для чего мы живем, что было до нас и что мы оставим после себя. Все это из области философии, логическое объяснение здесь не поможет.

Константин Георгиевич Паустовский, является автором произведения Тёплый хлеб. Автор преследует главную цель этого произведения, а именно он хочет показать своему читателю, что нужно быть милосердным

В этой комедии достаточно много женских образов, самым заметным из которых является Софья. Понятно, что ей такое внимание, так как она – возлюбленная Чацкого. Вот только, как я понимаю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *