заяц дюрера чем популярен
Картина «Заяц» Альбрехта Дюрера — один из первых примеров анималистики в западном искусстве
«Заяц» — картина Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), которая стала шедевром Северного Возрождения и самым известным этюдом на тему природы у автора. Она выполнена акварелью с применением гуаши и белил, но в такой технике, что похожа на графику цветными карандашами. Мастер с фотографической точностью проработал волоски шерсти, все оттенки меха и отражение оконного переплета в глазу животного. Несмотря на столь высокую детализацию, художественная образность не осталась в стороне. Мы видим не просто зайца, а настороженно присевшего зверька, готового в любой момент вскочить и убежать.
Альбрехт Дюрер — один из важнейших представителей Возрождения, известный как «северный Леонардо да Винчи». Помимо прочих заслуг, его считают основоположником акварельной живописи на Западе. «Зайца» художник написал через несколько лет после того, как открыл собственную мастерскую в Нюрнберге. Обретенная независимость позволяла ему пробовать новые приемы и отступать от традиций. Этот заяц впервые в европейском изобразительном искусстве стал смысловым центром произведения. Ранее такие животные служили символическими дополнениями библейских сцен.
У Дюрера есть и другие зарисовки природы, но «Заяц» первым из них получил авторскую подпись с датой. Это подтверждает, что художник считал его завершенным и самостоятельным произведением, а не вспомогательным этюдом.
Со временем картина настолько прославилась, что появилось множество копий — подделок и вольных интерпретаций. До нас дошло более десятка вариантов, написанных художниками XVI века. Сейчас «Заяц» Дюрера хранится в венской галере Альбертина — это самый известный ее экспонат. Оригинал выставлялся на всеобщее обозрение всего дважды за пять лет, поскольку акварель нужно беречь от света. В остальное время зрители могут увидеть точно выполненную копию.
Картину «Заяц» любят и почитают в Нюрнберге — здесь повсеместно встречаются ее репродукции. В 2003 году напротив дома-музея художника появилась скульптура Юргена Герца (Juergen Goertz) по мотивам старинного рисунка. Тогда же была организована инсталляция Оттмара Херля (Ottmar Hörl), включавшая 7 000 зайцев из зеленого пластика.
«Заяц» Дюрера, или как простой заяц стал АД-ским животным
Вы мне скажете – серьезно, Дюрер по влиянию на живопись как да Винчи, и ты выбрал рисунок зайца? Да вы посмотрите, какой зайчишка))
Если серьезно, то рисунок стал огромный прецедентом. На улице 1502 год, а Дюрер нарисовал супер-натуралистичного зайца, который не является ни символом, ни эскизом. Это законченное произведение. И да, это Заяц.
Альбрехт Дюрер – «Заяц», 1502
Вообще есть небольшая легенда, мол Дюрер гулял по окрестностям и нашел больного зайчика, взял его домой и выходил. Позже начал делать с ним зарисовки. Чтобы заяц сидел смирно, художник вел с ним разговоры, но дикий зверь (ахах) все равно сидел в напряжении. И в этой позе и увековечил своего друга Дюрер.
Он очень натуралистичен. Вот вам не хочется погладить его по этой шелковой шерстке? Автор добился этого эффекта с помощью тысячи мазков-волосков, которые не повторяются, а сколько оттенков! Ученые доказали, что на данный момент ни одна из программ не сможет так похоже смоделировать зайчонка. Дюрер vs нейросети 1:0.
В пользу таланта Дюрера говорят и подделки: уже в 16 веке другие художники хотели отщипнуть славы себе. Но только такого качества прорисовки они достигнуть не могли.
Один из «фальшивых зайцев» Ганса Хоффманна. Уже не такой натуральный и пушистый, не правда ли? Но подпись оставили:
Вообще родина Дюрера, Нюрнберг — город зайцев и кроликов. Они здесь повсеместно, если не под кустом, то в любой лавке. Их здесь почитают почти как священных коров в Индии или белых слонов в Таиланде.
В городе возле дома-музея Дюрера установлена фигура огромного зайца, отлитого из бронзы. Взглядом это чудовище косится на соседний дом. А рядом притаился позолоченный крошечный зайчик — копия работы Дюрера, которого монстр, по-видимому, собирается сожрать. Гигантский злобный кролик был установлен к 500-летию дома художника. Это работа авангардиста — анималиста Юргена Герца под названием «Дань уважения Дюреру».
Вот такой подарочек Дюреру подарили новые поколения:
Описание картины “Заяц” Альбрехта Дюрера
А.Дюрер, картина “Заяц”, 1502 год, фото: ru.wikipedia.org
Название | Заяц |
Страна, художник | Германия, Альбрехт Дюрер |
Год | 1502 |
Жанр | натурная штудия |
Находится | Галерея Альбертина, Вена |
Материалы | бумага на картоне, акварель, гуашь, белила |
Картину “Заяц” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в далеком 1502 году. Этот рисунок из множества изобразительных инструментов стал практически самой известной натурной штудией мастера.
“Заяц” Дюрера как объект поклонения последователей
Этот рисунок сделан на почти квадратном листе бумаги, чуть подкрашенном бурой краской и наклеенным на картон. Животное изображено диагонально и развернуто на три четверти, художник смотрит на него сверху-вниз.
На подмалевок легли тени темных оттенков, сверху, едва смоченной кистью – гуашью вырисованы шерстинки. Автору крайне удались переливы света и фактуры меха. Рисунок вероятнее всего родился не на улице: глаз зайца отражает оконную раму. Доподлинно неизвестно, был ли заяц живым, или успел стать добычей охотников.
Невзирая на максимально возможную детализацию изображения, целостность образа остается. Кажется, что перед глазами живой зверек: он прислушивается, готовый в любой момент ринуться прочь.
Официально свой “кочевой путь” рисунок Альбрехта Дюрера “Заяц” начинает с частной коллекции ценителя В.Имгофа. С 1588 года перешел в собственность императорской сокровищницы Рудольфа Второго, где хранился до 1783 года. После был передан в придворную читальню. На подборке картин коллекционера, который последним частно владел “Зайцем” основали собрание Альбертины в Вене.
Эту работу Дюрера бесчисленное количество раз копировали еще в 16 веке. Сегодня есть 13 “официальных” копий “Зайца”, в том числе 3 вариативные.
В 2003 году немецкий художник О.Херль к 500-летию Альбрехта Дюрера собирает инсталляцию из 7000 трехмерных пластиковых зайчиков Дюрера в центре Нюрнберга. Экспозиция растянулась на 2,5 тысячи квадратных метров. А в 2014 и 2015 годах тот же художник организовал в Германии и Австрии разные экспозиции на ту же тематику. Все эти события получили признание мировой общественности.
У северо-западной окраины исторического центра Нюрнберга, вблизи городских стен и дома-музея известного немецкого художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), на площади Тиргэртнерторплац (Tiergärtnertorplatz) находится скульптура в виде зайца огромных размеров.
Данная скульптура была установлена как Дань уважения Дюреру.
Скульптура, носящая название «Заяц Дюрера» (Dürer-Hase Skulptur), была создана в 1984 году немецким скульптором Юргеном Гертцем (Juergen Goertz).
На самом деле это скульптурная композиция, состоящая из двух отдельных скульптур:
— в верхней части композиции, на постаменте, размещена бронзовая скульптура зайца огромных размеров, который больше похож на мутанта. Заяц с ошалевшими глазами вылезает из деревянного ящика и погребает под собой, то ли другого зайца, то ли человека;
— на втором, меньшем постаменте, находится бронзовая скульптура маленького и милого зайчонка.
Эта скульптура призвана увековечить память Альбрехта Дюрера и отдать дань уважения художнику.
Почему именно заяц?! Как говорят, в 1502 году Альбрехт Дюрер, прогуливаясь по окрестностям Нюрнберга, подобрал маленького одинокого зайчонка и принес его к себе домой. Так этот зайчонок и остался жить в доме художника. Дюрер сделал зайца прототипом своих изображений зайца. Жители Нюрнберга так полюбили графическое изображение Дюрера «Заяц» (одна из известнейших натурных штудий художника), выполненное художником в 1502 году, что копии произведения украшали многие дома горожан.
Изображение двух столь разноликих зайцев в скульптурной композиции повествует о следующем:
— маленький (нижний) зайчик в скульптуре изображает домашнего любимца семьи Дюреров,
В доме, расположенном рядом со скульптурой, с 1509 году и вплоть до своей смерти в 1528 проживал Альбрехт Дюрер.
Сегодня в доме находится дом-музей Альбрехта Дюрера. Комнаты в музее отражают историю дома, а также жизнь и работу самого художника. Подробнее о доме-музее Альбрехта Дюрера…
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.
«Заяц», Альбрехт Дюрер — описание картины
Описание картины:
«Заяц» был написан в 1502 году. В качестве материалов использовалась подкрашенная коричневая бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь и белила (для придания объемности шерсти животного).
Дюрер известен как первый немецкий художник, активно использующий акварель, и в данной картине прослеживается особенность нанесения краски несколькими слоями – из-за этого кажется, будто шерсть зайца детально проработана цветными карандашами, а не выполнена тысячами мазков кистью. Мех выглядит пушистым благодаря использованию серых, коричневых, рыжих мазков разной длины: короткие – на ушах, длинные – на боках и туловище.
Стоит обратить внимание и на шею зайца: там художник изобразил шерсть влажной. Интересно также расположение животного: на квадратном листе бумаги оно размещено по диагонали, взгляд художника на зайца направлен сверху. Поза зайца естественная, будто он прямо сейчас тревожно принюхивается, чтобы позже сорваться с места.
До сих пор неизвестно, писал ли Дюрер с живого зверька или по памяти, но, судя по позе и верному изображению оконной рамы в зрачке, наиболее вероятна первая версия.
По легенде, Альбрехт Дюрер спас больное животное в лесу и принес к себе в мастерскую. Популярность картины обусловлена ее простым, незамысловатым сюжетом – с одной стороны, и идеальной, академической техникой выполнения – с другой. Можно сказать, что «Заяц» стал пионером в жанре анимализма.
Сам Дюрер впервые подписывает картину, оставляя свои инициалы и дату написания работы. Это говорит о том, как много значила для художника эта штудия.
Уже в 1519 году, спустя всего 17 лет после написания, произведение выкупает нюрнбергский коллекционер Виллибальд Имгоф, который и предоставляет к ней доступ для копирования другим художникам. На сегодняшний день известно о 13 копиях «Зайца», одна из которых находится в галерее «Альбертина» в Вене.
К сожалению, сам оригинал работы в «Альбертине» выставляется крайне редко, вместо него посетителям показывают точную копию. Редкое появление оригинала обусловлено хрупкостью и старостью работы, а также тем, что акварели недопустимо долго держать на свету.
«Заяц» Альбрехта Дюрера, безусловно, навсегда закрепился в истории искусства. Сегодня он находит отражение в пасхальных традициях (пасхальный заяц Osterhase), памятник дюреровскому зайцу установлен в родном городе художника – Нюрнберге, где, кстати, можно повсеместно приобрести сувениры или шоколад с изображением знаменитого животного.