заявление что нет трудовой книжки при оформлении пособия образец
Какие документы нужны для оформления детского пособия
Виды детских пособий по законодательству
Прежде чем искать ответ на вопрос, какие документы нужны для детского пособия, определимся с тем, какие детские пособия существуют.
Прежде всего, виды пособий, на которые могут претендовать имеющие детей граждане, перечислены в ст. 3 закона «О государственных пособиях…» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (см. на рисунке):
Таким образом, госпособия гражданам, имеющим детей, можно условно разделить на две группы:
Документы на детское пособие нужно передать работодателю по месту работы одного из супругов или в орган социальной защиты (если на пособие претендует неработающий гражданин или студент вуза).
Документы для оформления детского пособия отдельные категории граждан (например, безработные родители) могут сдать в МФЦ.
Список документов для получения пособия по беременности и родам
Для оформления пособия по беременности и родам (БиР) работнице необходимо предоставить работодателю следующий пакет документов:
ВАЖНО! Пособие не выплачивается, если сотрудница обратилась за ним по истечении 6 месяцев после окончания отпуска по БиР (ст.12 закона «Об обязательном соцстраховании» от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Дополнением к пособию по БиР является пособие в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности. Документом-основанием для получения данного пособия является справка, выданная медучреждением. Как правило, оба эти пособия выплачиваются одновременно. Поэтому если справку о постановке на учет в ранние сроки беременности работница представила вместе с документами, необходимыми для выплаты пособия по беременности и родам, попросите ее написать одно заявление на оба пособия.
Работодатель, получив от сутрудницы весь пакет документов, в течение 5 календарных дней обязан передать их в ФСС. Фонд в течение 10 дней приинимает решение о выплате и перечисляет пособия декретнице.
Готовую инструкцию по получению пособия по беременности и родам вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Перечень документов для оформления единовременного пособия при рождении ребенка
После рождения ребенка один из родителей вправе получить единовременное пособие в сумме 18 004,12 руб., если ребенок родился до 31.01.2021 включительно или в сумме 18 886,32 руб., если день рождения ребенка после 01.02.2021 года.
Состав документов следующий:
ВАЖНО! Если родители в разводе, справка о неполучении пособия от второго родителя не нужна. Вместо него понадобится свидетельство о разводе и справка о проживании ребенка совместно с работником.
Документы для получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
Один из родителей или любой другой родственник вправе уйти в отпуск по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. Для назначения пособия понадобятся следующие документы:
О минимальном и максимальном размере пособия по уходу за ребенком в 2021 году, читайте здесь.
Женам военнослужащих для оформления пособий помимо вышеуказанных документов необходимо предоставить справку из воинской части о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву.
Готовую инструкцию по получению пособия на ребенка до 1,5 лет вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Что указать в заявлении (образец)
Как видно из предыдущих абзацев независимо от вида пособия его получателю необходимо написать заявление о назначении выплаты. В нем отражается следующая информация:
Все указанные в заявлении сведения нужно подтвердить, поставив подпись. Необходимо также указать дату оформления заявления.
Как может выглядеть заявление на получение детского пособия, смотрите ниже:
Заявление лучше заполнять по месту получения пособия по предложенному работодателем или органом соцзащиты образцу. Также следует приложить пакет документов (справок, выписок, копий). О том, какие справки могут понадобиться для оформления детских пособий, расскажем далее.
Собираем комплект справок: о рождении, составе семьи и другие
Ответ на вопрос, какие справки нужны для оформления детских пособий, зависит от вида пособия и от того, кто за ним обращается. Мы остановимся на основных справках, необходимых при оформлении детских пособий.
Справка о рождении ребенка (форма 24)
Эта справка необходима при оформлении единовременного пособия при рождении ребенка (п. 28 приказа № 1012н). Справка о рождении ребенка выдается органами ЗАГС по форме 24, утвержденной постановлением Правительства РФ «Об утверждении форм бланков…» от 31.10.1998 № 1274.
Бланк справки представлен ниже:
Данная справка выдается в одном экземпляре для оформления детского пособия и должна быть представлена в оригинале вместе с заявлением и иными необходимыми документами.
Справка о составе семьи
Справка о регистрации (форма 9), именуемая в обыденной жизни справкой о составе семьи, содержит информацию обо всех зарегистрированных в конкретном жилом помещении (в квартире или частном доме) лицах:
Для получения этой справки можно обратиться в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства или в паспортный стол. Доступны также способы получения справки через МФЦ или портал «Госуслуги».
Справка с места работы о неполучении пособия
При обращении за ежемесячным пособием по уходу за ребенком требуется справка с места работы не претендующего на пособие родителя ребенка, подтверждающая факт неполучения данного вида пособия (п. 54 приказа № 1012н).
Подробную информацию о такой справке и ее образец вы можете найти здесь.
Если родители новорожденного разведены, эта справка не нужна. Пособие назначается тому родителю, который проживает с ребенком. При обращении за пособием этот родитель должен представить копию свидетельства о разводе.
Иные справки
В отдельных случаях при оформлении детского пособия могут понадобиться и другие справки. Например:
Как выглядит справка с места работы и куда ее представляют, узнайте тут.
Когда с документами нужно идти в соцзащиту
За детскими пособиями в органы социальной защиты нужно обращаться, если у родителей нет официального места работы или они являются студентами-очниками высших учебных заведений. То есть в тех ситуациях, когда обращение за пособием к работодателю не представляется возможным. Если же один из супругов работает, за получением детского пособия ему следует обращаться по месту работы.
На рисунке ниже показано, какие могут потребоваться документы на детское пособие в соцзащиту:
В зависимости от вида получаемого пособия набор бумаг, представляемый в соцзащиту, может различаться. Конкретный перечень представляемых документов необходимо уточнять у специалистов органа соцзащиты перед началом процедуры оформления детского пособия.
Документы для получения путинских пособий
В настоящее время выплат, которые можно называть «путинскими», несколько.
Во-первых, с 2017 года действует закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 № 418-ФЗ, согласно которому гражданам, родившим 1-го или 2-го ребенка в 2018 году и после положены так называемые президентсвие выплаты.
Для получения данного пособия необходимо с полным пакетом документов обратиться в соцзащиту (при рождении 1-го ребенка) или в ПФР (при рождении 2-го ребенка).
Перечень бумаг для обоих ведомств будет одинаков (приложение №2 к приказу Минтруда и соцзащиты от 29.12.2017 № 889н):
Кому нет смысла собирать справки и выписки для получения пособия
В п. 4 приказа № 1012н перечислены категории граждан, которым даже при наличии всех необходимых документов пособие не назначается. К ним относятся российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства:
Лица, которым предоставляется право на полное гособеспечение, перечислены в законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ.
По ст. 69 Семейного кодекса РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от исполнения родительских обязанностей или злоупотребляют ими, а также если жестоко обращаются с детьми, страдают от хронического алкоголизма или наркомании, совершили умышленное преступление против ребенка или другого члена семьи.
Не предусмотрены детские пособия и для тех граждан РФ, которые переехали в другую страну на постоянное место жительства.
Итоги
Виды детских пособий перечислены в законе № 81-ФЗ. К ним относятся: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособие при передаче ребенка на воспитание в приемную семью и другие. С какими документами нужно для оформления детского пособия обращаться к работодателю или в орган соцзащиты, установлено в приказе Минздравсоцразвития № 1012н. К заявлению с просьбой о выплате пособия прилагаются справка из ЗАГСа о рождении ребенка, свидетельство о его рождении, справка о составе семьи, справка о неполучении пособия другим супругом и прочие справки, выписки и копии.
Если родители лишены родительских прав или ребенок находится на полном государственном обеспечении, пособие не выплачивается и документы на его оформление не представляются.
Заявление об утере трудовой книжки
Утрата трудовых книжек – не такое уж и редкое явление. Для того, чтобы получить новый документ, необходимо написать заявление об утере прежнего.
Правила содержания и хранения трудовой
В соответствии с действующим законодательством, трудовая книжка входит в перечень бланков строгого учета. Значит это то, что относиться к ней нужно крайне бережно и внимательно, не допуская ее попадания в посторонние руки. Связано это с тем, что на основе записей, внесенных в трудовую, в дальнейшем вычисляется общий трудовой стаж работника, начисляется пенсия.
В период, когда человек официально работает, трудовая хранится у его работодателя под присмотром специалиста по кадрам или у секретаря.
В это время данный сотрудник несет за документ полную ответственность, в том числе материальную, т.е. если трудовая внезапно исчезнет, восстанавливать ее представитель компании будет за свой счет.
Однако, иногда трудовая оказывается на руках гражданина. Это бывает, в первую очередь тогда, когда он находится без работы или же по каким-то причинам вынужден взять трудовую у работодателя. Надо отметить, что в большинстве случаев для предоставления информации из трудовой по месту требования достаточно взять с места работы заверенную выписку или копию книжки, но вот что касается некоторых государственных структур, например, Пенсионного фонда или же банковских кредитных учреждений, там зачастую просят только оригинал документа.
И вот в этот период никто не застрахован от утери трудовой или ее утраты (последнее может быть связано с каким-либо чрезвычайным обстоятельством – пожаром, затоплением, аварией и т.д.).
Никакого наказания за потерю или утрату документа по закону нет, но вот его восстановление – это в первую очередь забота и обязанность его владельца.
При этом даже частичное повреждение трудовой книжки – обгорание, нехватка листов, несмываемая грязь и т.п. служит основанием для ее замены и получения нового бланка.
Кому подавать заявление
Заявление об утере трудовой пишется всегда на имя руководителя компании или (если такое предусмотрено в локальной политике организации) – иного ответственного сотрудника, например начальника отдела кадров.
При этом само заявление передается либо кадровику, либо секретарю, либо бухгалтеру – на крупных предприятиях высшее руководство обычно недоступно для решения таких малозначительных дел. Если фирма небольшая, то заявление можно отдать напрямую директору.
Куда обращаться, если утрата трудовой произошла в период отсутствия работы
Если потеря трудовой книжки случилась в то время, когда человек нигде не работал, то обращаться нужно к бывшему работодателю или же к новому. В любом случае, после получения заявления работнику обязаны выдать дубликат документа.
В течение какого срока работодатель должен оформить новую книжку
После того, как заявление уйдет по месту назначения, новая трудовая книжка должна быть выдана в двухнедельный срок. А вот заниматься сбором предыдущих записей должен тот, по чьей вине произошла утрата прежнего документа. Если это сам владелец – то надо пройтись по бывшим местам работы и попросить, чтобы там поставили в трудовую нужные штампы. Если же утеря произошла по вине сотрудника компании – в тот период, когда книжка находилась на ответственном хранении у работодателя – заботиться о ее восстановлении должен уже он.
Можно ли купить трудовую и самому внести сведения о предыдущих местах работы
Такой вариант некоторым кажется самым простым и быстрым. Однако важно знать, что делать это не просто неразумно, но и небезопасно с точки зрения уголовного права. Оформление трудовой книжки лицами, не имеющими на то права, будет нелегальным и тому же может попасть под статью о подделке документов.
Как сформулировать заявление, особенности документа
Если вы читаете эту статью, значит перед вами наверняка стоит задача по составлению заявления об утере трудовой книжки. Прежде чем предоставить вам подробное описание документа, дадим некоторые общие сведения, которые имеют отношение ко всем таким бумагам.
Образец заявления об утере трудовой книжки
Теперь мы подошли к главной части нашей статьи – примеру. Нужно сказать, что этот документ не представляет особой сложности в составлении – на основе представленного ниже образца вам без особых проблем удастся написать свое заявление.
Итак, по порядку. В начале документа обозначьте, кому вы его адресуете: здесь надо указать должность, ФИО руководителя компании, в которой вы работаете (или работали), а также название самой организации. Далее внесите свои данные – также должность и ФИО. Затем, посередине строки, напишите слово «заявление» и поставьте точку.
С новой строки информируйте работодателя о собственно утере трудовой книжки. Причины утраты писать не обязательно – в законодательстве такое требование отсутствует. Далее сославшись на ст. 65 ч.5 ТК РФ попросите оформить новую трудовую. Напоследок поставьте под документом свою подпись и вручите его ответственному сотруднику.
Инструкция: готовим уведомление о необходимости получить трудовую книжку
Уведомление о получении трудовой книжки — это документ, который отправляет работодатель уволенному сотруднику с требованием забрать ТК из отдела кадров. Работодатель не вправе задерживать выдачу документов после расторжения договора с работником, за это ему грозят штрафные санкции.
Когда готовят уведомление
По закону, работодатель обязан выдать трудовую книжку увольняемому сотруднику в последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ), отметив это действие в специальном журнале учета трудовых книжек.
Но на практике часто случается, что человек не пришел в последний рабочий день и не взял необходимые бумаги. Это происходит по разным причинам:
Часто человек отказывается забирать формуляр из-за конфликта с руководством компании, например, если с ним расторгли договор за прогул, пьянку или другие нарушения. В этой ситуации необходимо составить акт об отказе получить документы в день увольнения.
После этого закон обязывает выслать уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ и пункт 36 правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 225 от 16.04.2003). Дальнейшие действия компании зависят от отклика сотрудника на письмо. Если никакой реакции не последовало, и согласия на почтовую пересылку формуляра нет, то документ оставляют в компании, пока за ним не придут (п. 43 правил ведения и хранения, утвержденных постановлением правительства от 16.04.2003 № 225).
Если согласие получено, то придется уведомление работнику об отправке трудовой книжки отправить заказным письмом с описью вложения с извещением о вручении. Это необходимо, чтобы важные документы дошли до адресата.
Чтобы кадровик имел возможность выслать трудовую почтой, понадобится заявление от бывшего коллеги. Это необходимо указать в письме. Если увольняемый знает, что не придет в день увольнения в компанию, то он вправе написать запрос заранее. Такое случается, например, если до этого он находится в отпуске или на больничном. Если он желает получить документ не лично, а через доверенное лицо, то обязан отметить это в заявлении.
Вот пример заявления:
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
от преподавателя верховой езды
Прошу отправить мне по почте трудовую книжку в связи с увольнением и невозможностью получить ее на руки на следующий адрес: 350000, г. Москва, ул. Победы, д. 1, кв. 75.
Если трудовая ведется в электронном виде, процедура выдачи аналогична — в последний день его присутствия на рабочем месте. Отличие лишь в том, что отдать необходимо не привычный бланк, а форму СТД-Р (приложение № 1 к приказу Минтруда № 23н от 20.01.2020). В ней указывают информацию только за период деятельности в этой компании. Эту справку вправе предоставить или на бумаге, заверенной директором, или переслать в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.7 порядка заполнения СТД-Р). Бумажную форму высылают заказным письмом с уведомлением о вручении, не спрашивая предварительно о согласии на пересылку (ст. 84.1 ТК РФ).
Содержание и структура уведомления
Ни в Трудовом кодексе, ни в правилах, установленных постановлением правительства № 225, не предусмотрена единая форма извещения. Пишут его в свободном виде на листе А4 или официальном бланке. По общим правилам ст. 84.1 ТК, в письме работнику о необходимости забрать трудовую книжку необходимо указать:
Чтобы в дальнейшем не возникло вопросов о ненадлежащем оповещении работника, целесообразно указать подробную информацию о том, куда явиться или отправить ответ. Отметить точный адрес, режим работы, кабинет, ответственное лицо.
Это пример такого оповещения о необходимости работнику, уволенному за прогул, забрать документы с работы:
Как отдать уведомление работнику
Если работодатель не выдаст рабочий документ уволенному вовремя, то ему грозит наказание по ст. 5.27 КоАП РФ — до 50 000 рублей. В такой ситуации возникает вопрос, когда отправлять уведомление о явке за трудовой книжкой, — рекомендуется не затягивать, а отправлять как можно быстрее, желательно в день увольнения или на следующий день. Иначе придется возместить еще и материальный ущерб бывшему работнику за каждый день неполученного им заработка с момента расторжения контракта до выдачи формуляра (ст. 234 ТК РФ).
Передать уведомление сотруднику об увольнении и необходимости забрать трудовую книжку при помощи телефонного звонка или СМС не получится. Это не засчитывается контролирующими органами в качестве должного оповещения. Извещение станет официальным только при отправке по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправляем на все адреса, которые указаны в личном деле, контракте и других бумагах сотрудника. Не забываем про опись вложений. Эти действия и квитанции с указанием адресов на руках у ответственного за пересылку сотрудника станут доказательством, что руководство компании приняло все необходимые меры.
Что делать, если работник — иностранный гражданин
Если работник — иностранец, передать документ о рабочей деятельности все равно придется. Если он уехал на родину, забыв формуляр, порядок отправки уведомления о необходимости забрать трудовую книжку аналогичный. В день увольнения отправляем его по почте. Но содержание письма несколько меняется. Дело в том, что по действующему ныне закону СССР от 24.06.1991 № 2261-1 (часть первая ст. 3), отправлять за пределы государства личные документы и бумаги о рабочей деятельности запрещено.
В такой ситуации в письме следует попросить иностранного гражданина забрать документы только лично. Разъяснив причины отказа переслать книжку по почте, придется хранить ее до тех пор, пока человек не приедет за ней.
Заявления на электронные трудовые книжки (образцы)
До 31.10.2020 работодатели должны были уведомить своих работников об изменениях в ведении трудовых книжек.
Образец уведомления можно скачать здесь. А тут вы найдете образец приказа о переходе на электронные трудовые.
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Сотрудник при трудоустройстве представил бумажную трудовую книжку. Сотрудник не помнит, сделал ли он выбор формы ведения трудовой книжки на предыдущем месте работы. Запись о подаче заявления о ведении трудовой книжки в электронном виде отсутствует в бумажной трудовой книжке. Справку СТД-Р не представил. Справку СТД-ПФР тоже не представил, сославшись на то, что не оформлен личный кабинет на сайте Госуслуг, в ПФР и МФЦ срок изготовления справки длительный (до 1 мес.). Как оформить прием сотрудника инспектору отдела кадров? Нужно ли просить работника при трудоустройстве оформить заявление о выборе способа ведения трудовой книжки? Как быть, если заявление было все же ранее написано и способы ведения трудовой книжки в ранее написанном и новом заявлениях не совпадут? Как работодатель может проверить при приеме на работу сотрудника, был уже сделан гражданином выбор по ведению трудовой книжки в электронном или бумажном виде (и какой)? Какие санкции могут быть применены к работодателю при некорректной подаче сведений в ПФР? Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно узнайте ответы на эти вопросы.
Решить, оставлять бумажный вариант трудовой или переходить на электронную версию, работники должны были до 31.12.2020. Свое волеизъявление они должны были оформить заявлением.
Чтобы они не занимались самодеятельностью, предлагаем вам готовые бланки таких заявлений. Просто распечатайте их и дайте им заполнить. Или сделайте на их основе образцы.
Заявление 1. Работник хочет оставить бумажную трудовую книжку.
Заявление 2. Работник согласен перейти на ведение трудовой в электронном виде.
Заявление 3. Работник просит предоставить ему сведения о трудовой деятельности (запрос на форму СТД-Р).
Заявление 4. Работник обнаружил ошибку в сведениях о трудовой деятельности и просит внести исправления.
Алгоритм действий по переходу на электронные трудовые книжки и примеры всех необходимых для этого документов вы можете найти в Типовой ситуации от КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный демо-доступ к системе.
Подробнее о переходе на электронные трудовые книжки читайте здесь.
Заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении
После расторжения трудового договора с работодателем и при окончательном расчете сотрудник должен получить на руки вместе со всеми выплатами трудовую книжку. Но это бывает возможным не всегда: работник может заболеть, срочно уехать либо просто отказаться получать документ по каким-то своим причинам. В этих ситуациях сотрудник может попросить отправить ему трудовую по почте, написав для этого соответствующее заявление.
Что говорит закон
Трудовая выдается на руки бывшему сотруднику в последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ). Если этого не произошло, то, чтобы снять с себя ответственность, работодатель должен составить акт о том, что трудовая книжка не была выдана, и отправить работнику уведомление о необходимости получения документа. К уведомлению также прикладывают запрос на отправку документа почтой.
Внимание! С момента отправки уведомления работодатель освобождается от ответственности за невыдачу трудовой книжки работнику при увольнении.
Для получения книжки почтой пишут заявление. Его можно составить заранее, если сотрудник в курсе предстоящего отсутствия в последний рабочий день. Например, в случае увольнения после отпуска или командировки.
Пишем заявление
Заявление пишут в свободной форме — унифицированного бланка нет. Составляют документ на бумаге формата А4. Можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать, поставить в конце «живую» подпись.
Заявление должно содержать стандартную для таких документов информацию.
В шапке в правой верхней части листа указывают, кому адресована бумага. Это руководитель предприятия или компании. Указывают должность, наименование организации, ФИО руководителя. Далее пишут, от кого этот документ: ФИО экс-сотрудника.
Посередине строчкой ниже пишут наименование документа. С новой строки переходят к написанию основной части заявления. Она должна содержать просьбу выдать трудовую книжку на руки (если работник пришел за ней сам) либо отправить по почте. Нужно указать адрес, куда работодатель должен будет отправить документ.
Завершают заявление дата и подпись бывшего сотрудника.
К сведению! Сотрудник может захотеть получить трудовую книжку через третье лицо по доверенности. В этом случае в заявлении указывают ФИО доверенного лица и формулируют просьбу передать ему документ.
Что дальше
Получив такую просьбу, работодатель обязан в течение 3 дней отправить книжку по почте работнику. Само заявление прикладывают к личному делу экс-сотрудника, которое потом отправляют в архив компании.
Факт выдачи трудовой книжки работодатель должен зафиксировать в книге учета движения трудовых книжек.