заявление снято с рассмотрения пфр мат капитал что это значит
Материнский капитал: почему ПФР отказывает в выдаче сертификатов?
Неоднократное продление программы материнского капитала и периодически поступающие в Госдуму законопроекты 1 о расширении перечня направлений его использования свидетельствуют о том, что данная мера социальной поддержки семей с детьми эффективно используется на практике. По данным ПФР, в прошлом году сертификаты на маткапитал получили более 1 млн семей. За весь период действия программы материнского капитала (с 2007 года) территориальные органы фонда выдали 6,7 млн таких сертификатов.
ВС РФ, проанализировав судебную практику по спорам, связанным с реализацией права на материнский капитал, за 2014-2015 годы, отметил, на какие моменты следует обращать внимание гражданам, претендующим на получение соответствующего сертификата (обзор, утвержденный Президиумом ВС РФ 22 июня 2016 г.; далее – Обзор).
Признание права на материнский капитал
По закону право на материнский капитал возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка либо третьего или последующих детей (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; далее – Закон № 256-ФЗ). Суды пришли к выводу, что необходимым условием его возникновения является факт рождения второго (третьего или последующего) ребенка живым.
Так, территориальное отделение ПФР отказало К. в выдаче государственного сертификата на материнский капитал, поскольку один ребенок из рожденной ею двойни родился мертвым. Позицию ПФР поддержал и районный суд, отказав К. в удовлетворении иска о признании соответствующего решения незаконным. Однако суд апелляционной инстанции принял по делу новое решение, отметив, что в Законе № 256-ФЗ нет прямого указания на то, что при рождении второго ребенка мертвым право на маткапитал не возникает.
Президиум областного суда указанное решение отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции. Суд подчеркнул, что адресатом мер социальной поддержки, предоставляемых государством в связи с рождением и воспитанием детей, выступает в первую очередь сам ребенок. Поэтому, например, единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается, если он родился мертвым (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Аналогичным образом должен решаться и вопрос о праве на материнский капитал, а значит К. правомерно было отказано в выдаче соответствующего сертификата, решил суд. ВС РФ считает эти выводы правильными (п. 2 Обзора).
Распоряжение средствами материнского капитала
По общему правилу лицо, получившее сертификат на материнский капитал, может подать заявление о распоряжении его средствами в любое время по истечении трех лет со дня рождения или усыновления второго ребенка (либо третьего ребенка или последующих детей).
Исключение составляют случаи, когда материнский капитал направляется на уплату первоначального взноса или погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение либо строительства жилья (включая ипотечные кредиты), предоставленным организациями, а также на покупку товаров и услуг для детей-инвалидов (ч. 6.1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ). Распорядиться средствами маткапитала на эти цели можно в любое время после рождения или усыновления ребенка.
ВС РФ подчеркнул, что указанный перечень денежных обязательств, на исполнение которых средства маткапитала могут направляться до достижения ребенком трехлетнего возраста, а также договоров, на основании которых возникают данные обязательства, является исчерпывающим (п. 4 Обзора). Использование этих средств на исполнение обязательств по иным видам договоров возможно только по истечении трех лет с момента рождения (усыновления) ребенка. В связи с этим суд правомерно признал законным отказ территориального отделения ПФР в направлении средств материнского капитала на погашение основного долга Г. по договору купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа (по материалам судебной практики Ленинградского областного суда).
Нельзя не отметить, что именно улучшение жилищных условий является самым распространенным направлением использования средств материнского капитала. Поэтому ВС РФ подробно разъяснил, чем руководствуются органы ПФР, принимая решения об удовлетворении заявлений о направлении средств материнского капитала на покупку жилого помещения или его части или об отказе в их удовлетворении, и суды, проверяющие законность таких решений.
Если средства маткапитала предполагается направить на приобретение доли в общей собственности на жилое помещение, обращается внимание на размер этой доли. Так, С. была зарегистрирована и проживала со своими двумя детьми в квартире, принадлежащей ее отцу. В 2014 году она выкупила 219/389 доли в праве общей долевой собственности на квартиру и согласно условиям договора купли-продажи получила право пользоваться двумя комнатами площадью 10,3 кв. м и 11,4 кв. м.
Отделение ПФР, куда С. обратилась с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала и направлении его на оплату указанной доли, отказало в удовлетворении этого требования. Районный суд признал данный отказ незаконным, но его решение отменил суд апелляционной инстанции. Последний посчитал, что в данном случае не произошло улучшения жилищных условий С. и ее детей, поскольку они и до оформления договора купли-продажи проживали в той же самой квартире, и площадь, приходящаяся на каждого члена семьи истца, не увеличилась. ВС РФ не согласился с данным выводом и оставил в силе решение суда первой инстанции (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ № 84-КГ15-8 от 15 сентября 2015 г.).
ВС РФ отметил, что именно с момента приобретения доли в праве общей собственности на квартиру С. и ее несовершеннолетние дети стали обладателями правомочий собственника жилого помещения в полном объеме (правом владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии со ст. 209 ГК РФ). Общий размер доли, принадлежащей истцу и ее детям, является значительным и позволяет выделить в пользование изолированные жилые помещения. А значит условия договора купли-продажи жилого помещения соответствуют такой цели направления средств материнского капитала, как улучшение жилищных условий, заключил Суд.
Также помещение, которое приобретается с использованием маткапитала, должно отвечать санитарным и техническим требованиям к жилым помещениям. Поэтому суды соглашаются с решениями органов ПФР, которые отказываются направлять соответствующие средства на покупку жилья, признанного аварийным и подлежащего сносу (п. 6 Обзора).
Причем даже если официально решение о признании жилого помещения непригодным для проживания не вынесено, суд может отказать в направлении средств маткапитала на его приобретение. Так, ВС РФ признал правильными решения судов первой и апелляционной инстанций по делу Г., в которых отмечено: приобретение половины деревянного дома, нуждающегося в капитальном ремонте, в малонаселенной деревне, где нет детского сада, больницы, а также предприятий и организаций, в которых Г. могла бы трудоустроиться, не может расцениваться как улучшение жилищных условий. Довод истца о том, что приобретенное жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания, суды назвали несостоятельным (п. 7 Обзора).
Определение долей в праве собственности на жилье, приобретенное с использованием средств маткапитала
Законом установлено, что жилое помещение, которое было куплено, построено или реконструировано с использованием материнского капитала или его части, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению (ч. 4 ст. 10 Закона № 256-ФЗ). Письменное обязательство лица, получившего сертификат на материнский капитал, об оформлении жилья в общую собственность является одним из документов, которые должны быть направлены в территориальный орган ПФР вместе с заявлением о распоряжении средствами маткапитала ( подп. «г» п. 8, подп. «в» п. 9, подп. «в» п. 10, абз. 5 п. 10.2, подп. «д» п. 11, подп. «в» п. 12 и подп. «ж» п. 13 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий). Однако на практике эта обязанность не всегда выполняется, что влечет возникновение споров, например, при разделе общего имущества супругов.
ВС РФ подчеркнул, что при определении долей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств маткапитала, необходимо учитывать принцип равенства долей родителей и детей на указанные средства. Однако это не означает, что у всех собственников будут равные доли в праве собственности, поскольку за счет маткапитала, как правило, оплачивается лишь часть стоимости жилья. Так, районный суд отказал в удовлетворении иска Н. к бывшему супругу Д. о распределении поровну долей в собственности на жилое помещение между ними и их детьми (по 1/4 каждому). Суд обосновал свое решение тем, что большая часть стоимости квартиры, принадлежащей Д. и купленной в то время, когда он еще состоял в браке с Н., – 3,2 млн руб. – была оплачена собственными средствами Д., и только оставшаяся часть (около 330 тыс. руб.) – за счет кредита, долг по которому выплачивался в том числе средствами материнского капитала. Суд апелляционной инстанции оставил данное решение без изменения (п. 13 Обзора).
В случае же, когда соглашения о размере долей нет, но стоимость жилого помещения была полностью оплачена за счет средств материнского капитала, можно говорить о равенстве долей в праве собственности на данное помещение, принадлежащих каждому из родителей и каждому ребенку, отметил Суд (п. 14 Обзора).
Кроме того, ВС РФ указал: супругам не может быть отказано в удовлетворении требования о разделе совместно нажитого имущества и определении доли детей в праве собственности на него на том основании, что данное жилье обременено ипотекой (п. 11 Обзора). Так, суд апелляционной инстанции не удовлетворил жалобу банка на решение суда о разделе квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала. Банк, в котором была оформлена ипотека на данную квартиру, указал, что на момент раздела имущества супруги еще не погасили долг по ипотеке, а значит определять доли в праве собственности можно было только с его согласия как залогодержателя.
Суд отметил, что в указанном случае речь не идет об отчуждении предмета залога, что действительно невозможно без согласия залогодержателя (п. 2 ст. 346 ГК РФ), поскольку квартира по-прежнему находится в общей собственности бывших супругов. Поэтому определение долей не влияет на установленные договором ипотеки правоотношения.
Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
Государственная услуга предоставляется гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.
Государственную услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы.
ПФР предоставляет государственную услугу гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.
Территориальные органы ПФР предоставляют государственную услугу гражданам, имеющим место жительства, пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации.
ПФР, территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Рассмотрение заявления о распоряжении осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в десятидневный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении, запрашиваются ПФР, территориальными органами ПФР в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы ПФР, территориальных органов ПФР и направить ответ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации, в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ.
В случае непоступления в указанный срок запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (копий документов, сведений) из соответствующих органов, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, и об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или ограничении родительских прав в отношении ребенка (детей), срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении приостанавливается до поступления запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений.
При этом решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (приложение N 4 к Административному регламенту) в этом случае принимается ПФР, территориальным органом ПФР в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня приема заявления о распоряжении.
1. Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 380 (ред. от 31.03.2020) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
2. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 (ред. от 27.08.2018) «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»)
3. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
5. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2006 N 892 (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 N 8986)
6. Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала»
7. Постановление Правительства РФ от 20.07.2007 N 457 (ред. от 12.10.2013) «Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации»
8. Приказ Минрегиона РФ от 17.06.2011 N 286 «Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.07.2011 N 21383)
9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
10. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38115)
11. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 19.10.2020) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»
12. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
13. Приказ Минтруда России от 29.12.2017 N 889н (ред. от 30.04.2020) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»
14. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
15. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»
16. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»
17. Постановление Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2020 N 58138)
18. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)
19. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 (ред. от 19.08.2020) «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
20. Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п (ред. от 07.04.2020) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)
21. Приказ Минтруда России от 24.03.2020 N 149н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 N 58379)
22. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»
23. Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2020)
24. Приказ Минтруда России от 29.12.2017 N 889н (ред. от 30.04.2020) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2018 N 49592) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.08.2020)
25. Приказ Минтруда России от 11.03.2016 N 100н (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 42000)
26. Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 380 (ред. от 31.03.2020) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
28. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 19.10.2020) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»
Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы (сведения из документов).
Гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также в распоряжении кредитных организаций или единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином.
Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов (сведений) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В качестве документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальных органов, гражданин вправе представить:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую информацию о правах на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства;
б) копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком;
в) копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
г) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
д) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.
В качестве документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство, гражданин вправе представить:
В качестве документа (сведений), необходимого для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, гражданин вправе представить:
В качестве документа (сведений), необходимого для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, гражданин вправе представить:
сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки;
акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара.
В качестве документов (сведений), подтверждающих доходы членов семьи (при направлении средств материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка), которые находятся в распоряжении Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, ПФР, территориальных органов ПФР, гражданин вправе представить:
сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;
справку (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);
сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть получены ПФР, территориальным органом ПФР посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
В качестве документов (сведений), подтверждающих выдачу кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения (при направлении средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные по кредитному договору (договору займа), путем подачи заявления в кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере, предоставившие указанные кредиты (займы), гражданин вправе представить:
копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья, выданного кредитной организацией или единым институтом развития в жилищной сфере;
копию ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья (при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья).
К сведениям из документов в электронной форме относятся сведения о:
рождении ребенка (детей), заключении брака, расторжении брака, смерти;
доходах членов семьи;
праве на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства;
праве собственности на земельный участок, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, праве безвозмездного срочного пользования земельным участком;
договоре купли-продажи жилого помещения;
договоре участия в долевом строительстве;
договоре об ипотеке;
разрешении на строительство (уведомлении о строительстве);
акте выполненных работ;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации;
акте проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара;
отсутствии фактов лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка;
кредитном договоре (договоре займа), выданном кредитной организацией или единым институтом развития в жилищной сфере;
информация о направлении лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге) в срок, установленный частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров этого объекта установленным параметрам и (или) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
ПФР, территориальный орган ПФР не вправе требовать представления:
документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ПФР, территориальных органов ПФР, государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.