заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем

Программа переселения в Литву

заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем фото. картинка заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. смотреть фото заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. смотреть картинку заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем.

заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем фото. картинка заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. смотреть фото заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем. смотреть картинку заявление в котором заявитель декларирует что считает себя литовцем.

Отток населения и демографический спад – глобальная проблема для литовского государства. Чтобы решить ее, парламент одобрил законопроект «О репатриации». Программа основана на опыте Израиля и Ирландии и призвана вернуть на историческую родину соотечественников и их потомков. Наличие литовских корней или этнической принадлежности, подтвержденные документально – это обязательное условие участия в программе репатриации.

Репатриация в Литву по корням

Программа репатриации через литовское происхождение – это упрощенный порядок оформления гражданства соискателям, имеющим литовские корни. Закон «О гражданстве» гласит: лица, имеющие литовское происхождение, при этом ранее никогда не обладающие статусом гражданина ЛР, могут ходатайствовать о его обретении по упрощенной схеме, независимо от государства проживания.

В соответствии с этим же законом (статья 6) таким лицом считается особа, чьи отец/мать, дедушки/бабушки или прадедушки/прабабушки (можно только один из родственников) были или есть литовцами. При этом заявитель также находит себя литовцем и констатирует это письменно.

Заявитель с литовским происхождением наделен правом:

Согласно условиям программы репатриации, соискатель литовского происхождения освобождается от соблюдения требований по обязательному прохождению языкового экзамена и тестов на знание Конституции. Обязательное условие проживать в государстве в течение установленного времени к нему также не применяется.

Важным требованием при обретении гражданства Литвы по происхождению является отказ от всех имеющихся гражданств.

Требования к документам

Лицам, планирующим переезд в ЛР на основании происхождения, нужно предоставить документы в Консульство или Диппредставительство страны по месту своего проживания (если находятся вне территории ЛР) или в литовскую Миграционную службу (если пребывают в стране на легальном основании). В пакет входит:

Все документы должны иметь перевод на литовский язык, нотариальное заверение и проставление апостиля. Россиянам заверение апостилем не требуется, так как между странами подписан договор о взаимном признании документов.

Процедура репатриации в Литву

Процедура репатриации в Литву состоит из пяти основных этапов.

Первый – подготовка документов. Заявитель должен собрать как можно более полное досье. Бумаги предоставляются в оригиналах и копиях, требуют перевода и заверения апостилем.

Второй этап – подача досье. Потребуется посетить Миграционную службу в Литве или Диппредставительство/Консульство Республики по месту проживания, чтобы лично подать подготовленный пакет. Законом также предусмотрена возможность подавать документы через лицо, представляющее интересы заявителя. На этом этапе обязательна оплата госпошлины. Квитанция прикладывается к документам.

Третий этап – присвоение гражданства. Поданные документы передают комиссии по делам гражданства. Решение выносится на протяжении полугода с даты подачи ходатайства. Гражданство Литвы присваивается после подписания Президентом указа. Извещение об этом печатается в официальном печатном издании Valstybes Zinios.

Четвертый этап – принятие присяги. На этом этапе потребуется пройти процесс отказа от имеющегося гражданства. После произнесения присяги и подписи именного листа претенденту будет присвоен статус гражданина с занесением в госреестр. С этого момента у лица появляются права и обязанности гражданина Литвы.

Восстановление литовского гражданства

Иммиграционная программа репатриации «Гражданин Литвы» – это возвращение в Литву соотечественников, имеющих право восстановить гражданство ЛР. По условиям данной программы, согласно статьи 9 закона «О гражданстве», заявитель может воспользоваться таким правом, если:

Лица, участвовавшие в подготовке или совершении международного преступления (геноциде, агрессии, военных или преступлениях против человечности) или выступавшие против ЛР, лишены права претендовать на переселение и восстановление гражданства.

Требования к документам

Лицам, участвующим в репатриации и желающим восстановить гражданство Литвы, необходимо предоставить один из следующих документов:

При отсутствии указанных документов можно приложить документы о получении образования (учебе), трудоустройстве, ведении бизнеса или проживании в ЛР до перечисленных дат.

Ходатайство составляется на литовском. Подаваемые с ним бумаги должны иметь перевод и заверение апостилем. Исключение имеет Россия. Между странами заключен договор, о взаимопризнании документов, следовательно, апостилирование не требуется.

Процедура восстановления гражданства для литовцев

Эмиграция через восстановление гражданства включает следующие этапы:

Почему стоит заняться реэмиграцией в Литву?

Льготы для литовских репатриантов

Реэмигранты, вернувшиеся в ЛР по репатриации, могут претендовать на государственную поддержку. Правительственная помощь оказывается в виде:

В рамках программы репатриации и правового механизма государство оказывает помощь тем, кто хочет вернуться на историческую родину. Государство гарантирует компенсацию расходов на переселение, предоставление единовременных выплаты для размещения-заселения и предоставление рабочих мест на предприятиях. Начиная с этапа подачи ходатайства о присвоении гражданства в упрощенном порядке до приобретения жилья правительство и ответственные фонды помогают с регистрацией на бирже труда для поиска работы и получения выплат, устраивают детей в детские сады и школы, заботятся о страховании здоровья.

По состоянию на 2020/21 годы ранее эмигрировавшие граждане Литвы составляют большую часть от общего количества иммигрантов, что в процентном соотношении составляет порядка 57%. В этом году программой репатриации больше всего воспользовалось белорусов и украинцев (31%). Из стран ЕС (Германия, Латвия и Италия) вернулось лишь 3% репатриантов.

Возникли вопросы? Обращайтесь на почту для получения детальной консультации.

Источник

Я являюсь иностранным гражданином литовского происхождения

Исторически сложилось так, что за рубежом сейчас проживает довольно большое количество лиц литовского происхождения. Лицо литовского происхождения – это лицо, чьи родители, дедушки, бабушки или один из родителей, дедушек, бабушек были литовцами, и которое само считает себя литовцем и декларирует это в письменном виде (при помощи соответствующего заявления). Также, большое число людей являются бывшими гражданами Литовской Республики, которые покинули Литву до 11 марта 1990 года и сохранили право на восстановление гражданства Литовской Республики.

Согласно законам Литовской Республики, данные группы лиц обладают правом на получение как временного, так и постоянного вида на жительства.

В какое учреждение необходимо обращаться за получением временного или постоянного вида на жительства?

Подать заявление и необходимый список документов для получения временного или постоянного вида на жительства необходимо в Департамент миграции Литвы.

Изначально, необходимо подать заявление через миграционную информационную систему MIGRIS. После подачи заявления и резервации времени посещения, в течение 4 месяцев с даты подачи заявления через систему MIGRIS, вы должны лично обратиться в территориальное отделение Департамента миграции для оформления (замены) временного вида на жительства, предоставить биометрические данные и оригиналы соответствующих документов.

Какие документы необходимо предоставить?

При выдаче временного или постоянного вида на жительство к иностранным гражданам литовского происхождения или иностранным гражданам, сохранившим право на восстановление гражданства Литовской Республики в порядке, установленном Законом «О гражданстве Литовской Республики», не предъявляются требования о наличии надлежащего места жительства, медицинской страховки, достаточного количества средств или регулярного дохода.

На какой срок выдается вид на жительство?

Временный или постоянный вид на жительство выдается сроком на 5 лет.

После получения вида на жительства смогу ли я осуществлять трудовую деятельность в Литве?

Получив вид на жительство, иностранный гражданин может работать в Литве без дополнительного разрешения на работу.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте Департамента миграции, перейдя по данной ссылке (выбрав „Aš esu lietuvių kilmės asmuo“)

Информация представлена на основании данных Департамента миграции

Источник

Гражданство

ВАЖНО:

Подробную информацию о гражданстве Литовской Республики, об оформлении удостоверения, подтверждающего литовское происхождение, либо удостоверения, подтверждающего право на восстановление в гражданстве Литовской Республики можно найти на веб-сайте Департамента миграции при Министерстве внутренних дел по адресу www.migracija.lt.

Консульский сбор за прием и передачу документов для получения удостоверения, подтверждающего литовское происхождение или право на восстановление в гражданстве Литовской Республики – 60 евро.

В соответствии с 1 статьей Закона о гражданстве Литовской Республики, гражданами Литовской Республики являются:

1. Лица, являвшиеся гражданами Литовской Республики до 15 июня 1940 г., а также их дети, внуки и правнуки (если указанные лица, их дети, внуки и правнуки не репатриировали из Литвы);

Лица, указанные в 1 пункте, для гражданства Литовской Республики предоставляют:

2. Лица, в период с 9 января 1919 г. по 15 июня 1940 г. проживавшие на теперешней территории Литовской Республики, а также их дети, внуки и правнуки, если они на день принятия Закона о гражданстве и в данный момент постоянно проживали и проживают на территории Литовской Республики и не являются гражданами другого государства;

Лица, указанные во 2 пункте, для гражданства Литовской Республики предоставляют:

3. Лица литовского происхождения, если они не являются гражданами другого государства. Лицом литовского происхождения является лицо, родители которого или деды или один из родителей или дедов являются или являлись литовцами и само лицо признает себя литовцем.

Лица, указанные в 3 пункте, для гражданства Литовской Республики предоставляют:

Источник

Истребование личных документов с территории иностранного государства

Описание услуги

Информация для лиц, обращающихся по вопросу истребования личных документов с территории иностранных государств

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

— российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

— родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

— родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

— иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.

В случае личной’ явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту).

Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).

При истребовании документа о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-участников СНГ, стран Балтии, Абхазии, Южной Осетии и Грузии заявителю следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 6 к Административному регламенту. Адреса места жительства и органа ЗАГС на территории России указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа по регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС или РАГС) иностранного государства. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация. По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, наличие которых позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи.

В случае истребования документов об образовании в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.

В случае истребования документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.

В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях, дата и место рождения и другие сведения), периоды и адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.

Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.

Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России.

Реквизиты банковского счета Минюста России:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)

Лицевой счет: 04951003180

Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12

Казначейский счет: 03100643000000019500

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве

КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств.

лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекуны лиц, признанных недееспособными;

иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.

Другие документы направляются заявителям непосредственно по почте.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации для использования документа на всей территории Российской Федерации он должен быть переведен на русский язык.

Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Справка (извещение), сообщение органа ЗАГС об отсутствии записи акта гражданского состояния является основанием для обращения в суд по месту жительства заявителя на предмет установления факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Пунктами 1 статьи 74 Федерального закона предусмотрено, что восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.».

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут быть истребованы лицами, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *