здание авк аэропорта что такое

Назначение и классификация аэровокзальных комплексов. Состав помещений основных групп аэровокзала

Аэровокзал – здание, предназначенное для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом.

Аэровокзалы относятся к транспортному типу общественных зданий и сооружений. Они предназначены для комплексного обслуживания пассажиров воздушного транспорта до и после полета, а также провожающих и встречающих.

Назначением пассажирского аэровокзала является обеспечение движения пассажиропотока, обслуживания пассажиров и обработки багажа и мест ожиданий.

Аэровокзальный комплекс является частью аэропорта, его основным связующим звеном между наземными видами транспорта и воздушными судами.

Аэровокзальный комплекс включает аэровокзал, привокзальную площадь и перрон, но может включать гостиницу, цех бортпитания и другие сооружения.

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, а также классом аэродрома, характеризующим возможность безопасного приема и выпуска воздушных судов определенного типа. Классы аэропортов 1:7–10 млн. пасс/год, 2:4-7, 3:2-4, 4:0,5-2, 5:0,1-0,5.

По назначению: внутренние и международ­ные.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ АЭРОВОКЗАЛОВ: основного функциональ­но-технологического назначения; дополнительного обслуживания пассажи­ров; служебные; вспомогательные.

К помещениям основного функционально-технологического назначения относятся пассажирские залы для ожидания и технологических операций, зоны распределения, помещения обработки багажа, специального досмотра пассажиров.

К помещениям дополнительного обслуживания пассажиров относятся ресторан, кафе, буфет, комната матери и ребенка, медпункт, парикмахер­ская, отделение связи, сберкасса, мастерская бытового обслуживания и другие помещения.

Группа служебных помещений состоит из помещений службы перево­зок, представительств, милиции, эксплуатационных помещений.

К группе вспомогательных помещений относятся инженерно-технические помещения: венткамеры, электрощитовые, узлы ввода, станции оборотно­го водоснабжения, кладовые хранения уборочного инвентаря, помещения сбора мусора, складские помещения.

Предварительный зал ожидания и операционный зал вылетающих пасса­жиров ориентирован на вход со стороны города. Ему предшествует по ходу движения зал информации и распределения/Зона регистрации в опера­ционном зале должна быть связана с помещениями обработки багажа, ориентированными на перрон.

Зал ожидания («стерильная зона»), размещаемый после прохождения зо­ны спецдосмотра, ориентирован на перрон. Пункты спецдосмотра разме­щаются между операционными залами и «стерильной зоной’ предварительный зал ожиданиями операционный зал прилетевших пассажиров должен иметь непосредственную связь с помещениями обработки багажа и залом встречающих.

Багажное помещение прилета; зона выдачи багажа; зал ожидания прилетевших пассажиров; зал транзитных и трансферных пассажиров; багажное помещение вылета; зал-накопитель вылета; зона спецдосмотра; зона распределения со стороны перрона;

28. Объемно-планировочные решения элементов аэровокзального комплекса

АВК занимает центральное место в системе застройки.

Аэровокзал включает 3 главные планировочные зоны: перрон, привокзальная площадь(движение транспорта), аэровокзал(обслуживание пассов, встречающих/провожающих, приём и обработка багажа).

Одновокзальные комплексы более компактны и их планировка обусловлена необходимостью взаимосвязи многочисленных залов регистрации с узлом общих помещений.

Многовокзальные комплексы включают два или более отдельно стоящих аэровокзалов с полным составом помещений, функционирующих независимо друг от друга. Многовокзальные комплексы: непредусмотренного развития и первоначально запланированные.

По организации связи аэровокзалов с самолетами различаются два приема планировки: преобладание непосредственной, пешеходной или механизированной связи; преобладание транспортной связи.

В тех случаях, когда преобладает пешеходная или механизированная взаимосвязь аэровокзала и самолетов, необходимо увеличивать фронт здания со стороны перрона для расстановки возможно большого числа самолетов.

В тех случаях, когда связь аэровокзала со стоянками воздушных судов осуществляется перронным транспортом, планировка аэровокзала и пер­рона решается независимо друг от друга по схемам, наиболее удобным для обслуживания пассажиров и самолетов. Отпадает необходимость в посадочных сооружениях, но требуются дополнительные затраты на при­обретение и эксплуатацию перронных автобусов.

В аэропортах с пересекающимися полосами наряду с одновокзальными все больше проектируются и строятся многовокзальные комплексы.

В аэропортах с параллельными полосами строятся в основном большие и крупные АВК. И преобладают многовокзальные комплексы.

Планировка каждого аэровокзала многовокзального комплекса определяется в основном способом взаимосвязи здания с самолетами. Существует четыре основных приема застройки аэровокзального комплекса.

Аэровокзалы размещаются в центральной полосе застройки на привокзальной вдоль нее,посадочные сооружения протянуты к перронам по обе стороны центральной зоны застройки.

Аэровокзалы размещаются по обе стороны протяженной привокзальнойтерритории, непосредственно примыкая к перронам.

Технологическая часть зданий располагается по обе стороны привокзальной территории,з дания дополнительного обслуживания, общие вестибюли размещаются вдоль привокзальной территории.

Аэровокзалы размещаются поперек протяженной между полосами территории.Подъездная дорога разделена с путями движения самолетов по разным уровням.

Планировочные решения аэровокзального комплекса основываются на 4-х концепциях:

Галерейная концепция (ГЛР).Наиболее распространенная концепция,
позволяющая значительно увеличить длину фронта аэровокзала за счет двустороннего примыкания перрона к посадочной галерее.

Концепция сателлитов (СТЛ).Появление этой концепции обусловлено стремлением обеспечит наилучшие условия для маневрирования на перро­не и увеличение его размеров за счет островного, как правило, размещения посадочных сооружений.

Концепция перронных автобусов-салонов (ПАВТ). Отличается тем, что залы-накопители заменены автобусами-салонами.

Линейная (фронтальная) концепция (ПНЯ).Самолеты примыкают вплотную к фронту основного здания. Применяется как в малых, так и больших аэропортах. В линейной концепции обеспечивается наилучшая связь здания аэровокзала с подъездными путями и перроном, все пре­пятствия этой связи сведены к минимуму.

29. Расположение на генеральном плане аэропорта и функционально-технологические решения аэровокзального комплекса

При проектировании аэровокзалов нарастающей пропускной способ­ности необходимо анализировать место и удельное значение строящихся зданий в границах общего комплекса. Для этого следует соотнести про­пускную способность с возможными пределами увеличения перевозок в конце периода активной перевозочной и строительной деятельности аэро­порта. Следовательно, для обоснованного решения генеральных планов и проектов «Растущих» аэровокзалов необходимо на предпроектной стадии анализировать диапазон их развития.

Пассажирский аэровокзальный комплекс занимает центральное место в системе застройки аэропорта, поскольку в пределах его территории осуществляется пересадка пассажиров с наземного транспорта на воздуш­ный и обратно. Решение генерального плана всего аэропорта зависит от оптимизации этого процесса. Размещение и планировка взлетно-посадочных полос и других сооружений аэродрома, подъездных и внутрипортовых дорог, пассажирского аэровокзального, грузового комплексов, авиационно-технической базы по ремонту воздушных судов, вспомогательных зданий и сооружений подчинены задаче оптимальной стыковки средств наземного и воздушного транспорта с целью сокращения затрат на пересадку пассажиров.

В соответствии со своим назначением пассажирский аэровокзальный комплекс включает три главных планировочных зоны: перрон (привокзальный перрон), привокзальную площадь, пассажирский аэровокзал.

Рядом с аэровокзалом размещается, как правило, почтово-грузовой примыкания непосредственно к ближнему перрону, так как большинство грузов и почты перевозится в пассажирских самолетах.

В аэропортах с одной ВПП аэровокзальный комплекс размещается параллельно, в центре или ближе к одному из торцов полосы, в зависимости от равномерности или преобладания взлетно-посадочных операций в одном из направлений.

В аэропортах с параллельными полосами аэровокзальный комплекс занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов.

Независимо от схем аэродрома встречаются в основном два приёма размещения аэровокзального комплекса: в середине между почтово-грузовым и ремонтным комплексом или в торце этого ряда комплексов.

Решение генерального плана пассажирского аэровокзального комплек­са зависит не только от внешних градостроительных факторов, но также в значительной степени определяется внутренними технологическими фак­торами: пропускной способностью и диапазоном ее нарастания; составом комплекса (одновокзальный, многовокзальный); взаимосвязью аэровок­зала с самолетами; схемой доставки и обслуживания пассажиров в аэровокзале.

Источник

Правила пользования аэровокзальным комплексом Московского аэропорта Домодедово

здание авк аэропорта что такое. здание авк аэропорта что такое фото. картинка здание авк аэропорта что такое. смотреть фото здание авк аэропорта что такое. смотреть картинку здание авк аэропорта что такое.

Правила пользования аэровокзальным комплексом Московского аэропорта Домодедово.

1.1. Аэровокзальный комплекс Московского аэропорта Домодедово (далее АВК) является одним из крупнейших в России и представляет собой сложный комплекс технологических помещений, операционных залов, сложных инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения зданий, обеспечения полетов, наземного обслуживания пассажиров и обработки багажа пассажиров внутренних и международных линий.

1.2. Настоящие Правила разработаны на основе действующего законодательства Российской Федерации, направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и сопровождающих их лиц, защиты авиаперевозок от актов незаконного вмешательства, обеспечение безопасности и регулярности полетов. Правила обязательны для соблюдения всеми без исключения лицами, находящимися на территории АВК.

1.3. К территории АВК относятся здание аэровокзала и прилегающие территории:

2. Порядок обслуживания в АВК.

2.1. На территории АВК осуществляется наземное обслуживание вылетающих и прибывающих пассажиров внутренних и международных авиалиний, а также обработка багажа пассажиров.

2.2. Правила перевозки авиапассажиров и багажа устанавливаются авиакомпанией-перевозчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и оговариваются в договоре воздушной перевозки (пассажирском билете и багажной квитанции).

2.3. В соответствии с действующими нормативными актами Федеральной службы Воздушного транспорта Российской Федерации и утвержденной Технологией наземного обслуживания пассажиров, в АВК установлен следующий обязательный порядок оформления вылетающих пассажиров:

2.3.1. При регистрации в аэропорту пассажирам внутренних авиалиний после получения информации о начале регистрации на рейс, необходимо:

— зарегистрироваться и оформить к перевозке свой багаж и ручную кладь;

— пройти в зону контроля авиационной безопасности для прохождения предполетного досмотра;

— при получении информации о начале посадки следовать к соответствующему выходу для посадки в самолет.

2.3.2. При регистрации в аэропорту пассажирам международных рейсов после получения информации о начале регистрации на рейс, необходимо:

— зарегистрироваться и оформить к перевозке свой багаж и ручную кладь;

— при необходимости заполнить таможенную декларацию;

— на линии паспортного контроля пройти оформление выезда за рубеж Российской Федерации;

— пройти в зону контроля авиационной безопасности для прохождения предполетного досмотра;

— при получении информации о начале посадки следовать к соответствующему выходу для посадки в воздушное судно (ВС).

Примечание: При перевозке животных или растений, необходимо пройти фитоконтроль/ветеринарный контроль до регистрации на рейс.

Информацию, относящуюся к установленной сфере деятельности Россельхознадзора, также можно получить на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (www. fsvps. ru) и сайте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям (www. rsn-msk. ru).

2.3.3. Услуга «Регистрация за 24 часа до вылета» позволяет пассажирам зарегистрироваться и сдать багаж в любое удобное для них время в течение суток.

2.3.4. В аэропорту Домодедово пассажиры могут самостоятельно зарегистрироваться через киоски саморегистрации. Киоски расположены в торцах островов регистрации.

При регистрации через киоск необходимо:

— Подойти к одному из киосков саморегистрации, расположенному в торце острова регистрации.

— Активировать экран, дотронувшись до него, и выбрать нужную авиакомпанию, на рейс которой необходимо зарегистрироваться.

— Выбрать способ идентификации для регистрации. Ввести фамилию, имя и номер рейса (так, как это написано в билете или маршрутной квитанции) в соответствующие поля и нажать кнопку ввода.

— Выбрать место в салоне самолета. Для этого можно посмотреть компоновку самолета.

— Завершить процедуру регистрации и распечатать посадочный талон.

— Если имеется багаж, пройти и сдать его на секциях «Baggage Drop Off/Прием багажа» той авиакомпании, на рейс которой совершена процедура саморегистрации.

— При возникновении затруднений обратиться к уполномоченному сотруднику Аэропорта, который курирует киоски, оказывает пассажирам необходимую помощь, или пройти на секцию регистрации рейса.

Для получения посадочного талона необходимо:

— Подойти к одному из терминалов «Reprint» с наклейкой фиолетового цвета с надписью «Мобильная Регистрация/Mobile Check-in».

— Открыть в мобильном телефоне SMS-сообщение, содержащее 2D штрих-код.

— Поднести экран мобильного телефона, на котором отображен 2D штрих-код к считывателю информации.

— Печать посадочного талона происходит автоматически.

— Забрать распечатанный посадочный талон.

2.4. Обслуживание прибывающих пассажиров в АВК осуществляется в следующем порядке:

2.4.1. Пассажиры, прибывающие из аэропортов Российской Федерации и не следующие транзитом и трансфером:

— уполномоченным сотрудником аэропорта (агентом) сопровождаются в здание аэровокзала;

— имеющие зарегистрированный багаж, получают багаж в зале выдачи багажа;

— следуют к выходу в город.

При наличии у пассажира претензий по перевозке багажа (утрата багажа либо части содержимого багажа, повреждение багажа) он должен обратиться на стойку «Розыск багажа/Lost&Found» в зале выдачи багажа.

2.4.2. Пассажиры, прибывающие международными рейсами и не следующие транзитом и трансфером:

— уполномоченным сотрудником аэропорта сопровождаются в здание аэровокзала;

— на линии паспортного контроля проходят оформление въезда в Российскую Федерацию;

— на линии таможенного контроля проходят таможенный контроль (оформляют ввоз наличных денежных средств (валюты) и товаров, находящихся в багаже и ручной клади);

— имеющие багаж, получают его в зале выдачи багажа;

— следуют к выходу в город.

1) В случае возникновения паспортно-визовых проблем необходимо обратиться к представителю таможни или пограничной службы. Для решения вопросов паспортно-визовых формальностей приглашается сотрудник Консульского пункта Министерства Иностранных Дел Российской Федерации в аэропорту Домодедово.

— Таможня (оперативный дежурный) +7 (495) 967-8352;

— Служба пограничного контроля +7 (495) 504-0233;

— Консульский отдел +7 (495) 971-27-14.

2) Пассажиры, желающие ходатайствовать о предоставлении им статуса беженца, либо предоставлении гражданства Российской федерации должны обратиться в отделение Федеральной иммиграционной службы Российской Федерации в аэропорту Домодедово.

4) При оформлении прилета осуществляется санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

5) При наличии у пассажира претензий по перевозке багажа (утрата багажа, либо части содержимого багажа, повреждение багажа) он должен обратиться на стойку «Розыск багажа/Lost&Found» в зале выдачи багажа.

2.5. Обслуживание транзитных и трансферных пассажиров в АВК осуществляется в следующем порядке.

2.5.1. При пересадке с внутреннего рейса на внутренний рейс необходимо:

— следуя указателям «ТРАНСФЕР\ТРАНЗИТ» пройти в трансферный зал внутренних авиалиний для регистрации на следующий рейс (багаж будет доставлен автоматически на следующий рейс без участия пассажира, при условии, что в аэропорту вылета он был зарегистрирован до аэропорта назначения);

— по окончании регистрации пройти контроль службы авиационной безопасности;

— пройти в зал вылета внутренних авиалиний. Выход на посадку указан в посадочном талоне и на информационных табло.

В зале выдачи багажа внутренних авиалиний установлена дополнительная секция регистрации “Трансфер/Транзит”, на которой трансферный пассажир, багаж которого оформлен только до Москвы, может после получения багажа тут же зарегистрироваться на следующий внутрироссийский рейс.

2.5.2. При пересадке с международного рейса на международный рейс необходимо:

— следуя указателям «ТРАНСФЕР\ТРАНЗИТ», пройти в трансферный зал международных авиалиний для регистрации на следующий рейс. Багаж будет доставлен автоматически на следующий рейс без участия пассажира, при условии, что в аэропорту вылета он был зарегистрирован до аэропорта назначения. Если багаж был зарегистрирован до аэропорта Домодедово, необходимо указать на это уполномоченному сотруднику Аэропорта в трансферном зале;

— по окончании регистрации пройти контроль службы авиационной безопасности;

— пройти в зал вылета международных авиалиний. Выход на посадку указан в посадочном талоне и на информационных табло.

2.5.3. При пересадке с внутреннего рейса на международный рейс необходимо:

Если в аэропорту отправления багаж был зарегистрирован до аэропорта Домодедово:

— пройти в зал выдачи багажа внутренних авиалиний и получить багаж;

— в общем зале аэровокзала зарегистрироваться на следующий рейс на секциях регистрации, указанных на информационных табло;

— после получения посадочного талона проследовать в сектор, указанный на посадочном талоне, для осуществления таможенного и пограничного контроля, а также контроля службы авиационной безопасности;

— пройти в зал вылета международных авиалиний. Выход на посадку указан в посадочном талоне и на информационных табло.

Если авиакомпания-перевозчик допущена Домодедовской таможней к оформлению трансферного багажа и в аэропорту отправления багаж был зарегистрирован до конечного пункта:

— при наличии посадочного талона пройти в сектор, указанный на посадочном талоне, для осуществления таможенного и пограничного контроля, а также контроля службы авиационной безопасности;

— при отсутствии посадочного талона зарегистрироваться на следующий рейс на секциях регистрации, указанных на информационных табло в общем зале аэровокзала;

— пройти в зал вылета международных авиалиний. Выход на посадку указан в посадочном талоне и на информационных табло;

Зарегистрированный багаж предъявляется для таможенного контроля и доставляется на следующий рейс без непосредственного участия трансферного пассажира.

2.5.4. При пересадке с международного рейса на внутренний рейс необходимо:

— пройти в трансферный зал международных авиалиний, следуя указателям «ТРАНСФЕР\ТРАНЗИТ», для прохождения паспортного контроля, либо пройти паспортный контроль в зоне прилета международных авиалиний вместе с пассажирами, следующими до Москвы;

— получить багаж в зале выдачи багажа и пройти таможенный контроль;

— пройти в общий зал аэровокзала и зарегистрироваться на следующий рейс на секциях регистрации, указанных на информационных табло;

— после получения посадочного талона и оформления багажа проследовать в сектор, указанный на посадочном талоне, для прохождения контроля службы авиационной безопасности;

— пройти в зал вылета внутренних авиалиний. Выход на посадку указан на посадочном талоне и информационных табло.

2.5.5. Сквозная регистрация

На некоторых трансферных маршрутах авиакомпаний предоставляется услуга сквозной регистрации до конечного пункта.

При сквозной регистрации пассажиров в аэропорту вылета одновременно регистрируют как на рейс в аэропорт Домодедово, так и на стыковочный рейс из аэропорта Домодедово в аэропорт назначения, выдавая пассажиру 2 посадочных талона. В данном случае трансферным пассажирам не нужно проходить регистрацию в трансферных залах или на секциях регистрации в общем зале аэропорта Домодедово, а следует сразу же пройти в зал вылета международных/ внутренних авиалиний к выходу на посадку, указанному в посадочном талоне или на информационных табло. Более подробную информацию по сквозной регистрации можно узнать при регистрации в аэропорту вылета.

Примечание. Московский аэропорт Домодедово применяет специальные трансферные технологии обслуживания, если пассажир и его багаж были правильно оформлены в аэропорту отправления до конечного пункта назначения. Не во всех аэропортах существует возможность оформления трансферных пассажиров.

2.6. По всем вопросам, касающимся правил и порядка авиаперевозки, пассажир может обратиться к представителю авиакомпании, выполняющей соответствующий рейс, а также к уполномоченному сотруднику Аэропорта на стойке информации.

2.7. Пассажиры, находящиеся на территории АВК с детьми несут полную личную ответственность за поведение и безопасность своих детей.

2.8. Информация об услугах и размещении объектов обслуживания пассажиров на территории АВК предоставляется в пассажирских залах путем аудиовизуального информирования пассажиров (голосовые объявления, информационные указатели, информационные мониторы).

3. Требования по обеспечению режима на территории АВК.

3.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующими порядок выполнения внутренних и международных авиаперевозок, территория АВК разделена на несколько зон, а именно:

— операционные залы, помещения и объекты общего доступа;

— служебные помещения аэропорта;

— зона авиационной безопасности;

— зона таможенного контроля;

— зона пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

3.2. На территории АВК запрещается:

3.2.1. Осуществлять предложение (рекламу) услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая легковыми такси, вне территории оборудованных стоянок легковых такси, либо не используя диспетчерские центры (службы заказа такси). Размещение и обустройство стоянок легковых такси и диспетчерских центров (служб заказа такси) на вокзалах (аэропортах) производится по согласованию с администрацией АВК.

3.2.2. Осуществлять стоянку транспортных средств (за исключением общественного транспорта и официального перевозчика такси) вне территории автостоянок.

3.2.3. Несанкционированно проникать в производственные помещения, в контролируемую зону, самовольно передвигаться по перрону и летному полю без сопровождения уполномоченных сотрудников аэропорта.

3.2.4. Курить, за исключением специально отведенных для этого мест.

3.2.5. Распивать алкогольные и спиртосодержащие напитки на территории АВК, за исключением точек общественного питания.

3.2.7. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, багаж и элементы конструкции АВК.

3.2.8. Приставать к гражданам, то есть совершать действия по нарушению общественного порядка, выразившиеся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена, или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах.

3.2.9. Засорять, загрязнять и наносить повреждения сооружениям, устройствам, оборудованию, эскалаторам, элементам конструкции аэровокзального комплекса.

3.2.10. Размещать крупногабаритный или грязный багаж на посадочных местах в залах ожидания.

3.2.11. Лежать на посадочных местах в залах ожидания занимая несколько посадочных мест одновременно, забираться с ногами на посадочные места.

3.2.12. Сидеть, лежать на полу и в местах, не предназначенных для этого.

3.2.13. Прослушивать аудиоаппаратуру с уровнем громкости, препятствующим восприятию акустической информации в АВК и причиняющим беспокойство другим пассажирам.

3.2.14. Подключать в группы розеток, обеспечивающих работу технологического оборудования аэропорта, электрическую нагрузку (электробритвы, ноутбуки, зарядные устройства и прочие электроприборы) путем отключения данного оборудования, без письменного разрешения администрации.

3.2.15. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.2.16. Принимать к перевозке предметы от посторонних лиц.

3.2.17. Перемещаться по территории АВК на велосипедах, мотоколясках, тележках и других транспортных средствах, за исключением больных пассажиров и пассажиров с ограниченной подвижностью (PRM). Транспортные средства, предназначенные для перевозки в багаже должны находиться на территории терминала сложенном (упакованном) виде.

3.2.18. Иметь при себе животных без намордника и поводка, длина которого не позволяет контролировать их поведение.

3.2.19. Выгуливать животных на территории аэровокзала или привокзальной площади, кормить животных на посадочных местах в залах ожидания.

3.2.20. Перевозить людей на багажных тележках или иным образом использовать багажные тележки не по назначению (перевозить любые категории предметов и материалов, не имеющие отношения к багажу пассажира).

3.2.21. Вести профессиональную теле-, видео- и киносъемку без письменного разрешения уполномоченных служб аэропорта, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

3.2.22. Создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров/клиентов аэропорта, а так же персонала, допускать по отношению к ним словесные оскорбления, угрозы и попытки физического насилия.

4.2.23. Создавать условия, которые мешают сотрудникам выполнять свои должностные обязанности или препятствуют обслуживанию других пассажиров.

3.2.24. Наносить надписи, расклеивать плакаты, афиши, объявления, другие материалы рекламного, информационного и агитационного содержания без письменного разрешения администрации АВК, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную Границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

3.2.25. Осуществлять любые виды коммерческой деятельности, а также торговать с рук без письменного разрешения администрации АВК, а в зонах таможенного контроля и пропуска через Государственную границу Российской Федерации – без разрешения соответствующего государственного органа.

3.2.27. Употреблять пищу вне точек общественного питания, способную причинить вред (или неудобство) пассажирам или оборудованию аэровокзала (жирную, сильно пахнущую, жидкую и пр.). Разрешено употребление готовых продуктов питания, таких как бутерброды, сэндвичи, гамбургеры, чипсы, снеки, фрукты.

3.3. Охрана общественного порядка в здании АВК возложена на линейный отдел внутренних дел на воздушном транспорте в аэропорту Домодедово, на прилегающих территориях – на Домодедовское Управление внутренних дел. Для поддержания общественного порядка могут привлекаться сотрудники Службы авиационной безопасности и службы охраны аэропорта.

3.4. Доступ в служебные помещения служб аэропорта осуществляется только по пропускам. Все входы в служебные помещения имеют предупреждающие надписи «Только для персонала». Порядок прохода и нахождения в служебных помещениях определяется Правилами пропускного и внутриобъектового режима АВК. Контроль соблюдения Правил пропускного режима осуществляет Служба авиационной безопасности и служба охраны аэропорта.

3.5. В зону службы авиационной безопасности входят помещения и объекты, имеющие доступ на перрон (летное поле), зоны и пункты досмотра пассажиров, прошедших предполетный досмотр. Все мероприятия, связанные с обеспечением авиационной безопасности в АВК, осуществляются персоналом Службы авиационной безопасности (далее САБ) аэропорта Домодедово. В случае необходимости к участию в предполетном досмотре САБ могут привлекаться сотрудники линейного отдела внутренних дел на воздушном транспорте в аэропорту Домодедово.

3.5.1. Пропуск персонала, пассажиров в охраняемую зону САБ осуществляется только через специально оборудованные пункты предполетного досмотра. Порядок проведения досмотра определяется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 000 от 25 июля 2007г. «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров».

3.5.2. Информация о порядке прохождения предполетного досмотра и о предметах, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах в Российской Федерации и процедуре их оформления, предоставляется пассажирам средствами аудиовизуальной информации в залах общего доступа и на информационных щитах перед пунктами досмотра, а также на официальном сайте аэропорта Домодедово www. domodedovo. ru

3.6. Объекты на территории АВК (операционные залы и иные помещения), входящие в зону таможенного контроля, имеют предупреждающие надписи «Зона таможенного контроля». Все мероприятия, связанные с обеспечением режима таможенной границы Российской Федерации в зоне таможенного контроля, осуществляются Домодедовской таможней.

3.6.1. Порядок прохождения таможенного контроля пассажирами, а также правила перемещения товаров и наличной валюты через Таможенную границу Российской Федерации определяются Таможенным законодательством Российской Федерации.

3.6.2. Для удобства пассажиров перед линией таможенного контроля в АВК специально оборудованы места для заполнения деклараций и оформления других таможенных документов. Эти места оборудованы информационными стендами, на которых представлена наиболее важная информация о порядке таможенного оформления и правилах перемещения товаров и наличной валюты через таможенную границу Российской Федерации.

3.7. К зоне пропуска через государственную границу Российской Федерации относятся объекты и помещения на территории АВК, предназначенные для размещения вылетающих пассажиров, оформленных для выезда из Российской Федерации, либо прибывших пассажиров, ожидающих оформления въезда в Российскую Федерацию. Все мероприятия, связанные с обеспечением режима Государственной границы Российской Федерации в АВК осуществляется Отрядом пограничного контроля в аэропорту Домодедово.

3.7.1. Пропуск пассажиров через Государственную границу Российской Федерации осуществляется только через линии паспортного контроля с соблюдением всех паспортно-визовых формальностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.2. Для оказания визовой поддержки гражданам иностранных государств и консультационных услуг по вопросам паспортно-визового режима в АВК действует консульский пункт Департамента консульской службы Министерства Иностранных Дел Российской Федерации».

4. Правила пользования привокзальной площадью.

Правила пользования привокзальной площадью регулируют отношения в сфере предоставления права доступа автотранспорта на привокзальную площадь Московского аэропорта Домодедово.

На привокзальной площади водители обязаны соблюдать правила пользования привокзальной площадью.

4.1. Для осуществления въезда на привокзальную площадь необходимо:

4.1.1. Подъехать к автоматизированной стойке выдачи парковочного билета любого въездного терминала при въезде на привокзальную площадь.

4.1.2. Нажать кнопку для получения парковочного билета.

4.1.3. Взять парковочный билет из канала выдачи въездной стойки.

4.1.4. После поднятия шлагбаума въехать на территорию привокзальной площади и проследовать к местам посадки/высадки пассажиров.

4.1.5. В случае возникновения проблем с въездом (парковочный билет не выдается, стрела шлагбаума не поднимается) связаться с оператором парковки, нажав кнопку «Вызов оператора», которая находится на лицевой панели стойки выдачи парковочного билета.

4.2. При нахождении на территории привокзальной площади необходимо:

4.2.1. Сохранять парковочный билет и кассовый чек до выезда с привокзальной площади.

4.2.2. Соблюдать Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД РФ), в том числе разметки, устанавливая транспортные средства в строго отведенных для этого местах. Несоблюдение правил влечет административную ответственность согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

4.2.3. Выполнять требования работников аэропорта в части соблюдения настоящих Правил.

4.2.5. Соблюдать чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу находящемуся на площади.

4.2.6. Соблюдать общественный порядок на территории привокзальной площади.

Примечание: Транспортные средства, размещенные на территории привокзальной площади с нарушением ПДД РФ эвакуируются сотрудниками ГИБДД на специализированную платную штрафную стоянку.

Примечание: Водителям оперативных служб, автомобили которых имеют специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности, а также имеющие государственные документы, предоставляющие право беспрепятственно въехать и выехать с территории привокзальной площади, необходимо связаться с сотрудником парковки с любого терминала въезда-выезда нажав на кнопку вызова оператора (обозначена значком), которая находится на лицевой панели стойки выезда. В свою очередь, сотрудник парковки имеет возможность через систему видеонаблюдения непосредственно убедиться в необходимости проезда такого ТС и удаленно открыть шлагбаум въездного терминала.

4.3. Для осуществления выезда с привокзальной площади необходимо:

4.3.1. Подъехать к стойке любого выездного терминала, вставить парковочный билет в приемный канал стойки выезда, где производится изъятие билета.

4.3.2. После поднятия стрелы шлагбаума, выехать с привокзальной площади.

4.3.3. В случае превышения времени нетарифицируемого пребывания на территории привокзальной площади, стойка выездного терминала вернет билет. В этом случае необходимо:

— освободить проезд;

— произвести соответствующую доплату в ближайших автоматических кассовых терминалах;

— вставить повторно парковочный билет в приёмный канал стойки и после поднятия стрелы шлагбаума выехать с привокзальной площади.

4.3.4. В случае возникновения проблем с выездом (стрела шлагбаума не поднимается и т. д.) или оплатой водителю ТС следует связаться с обслуживающим персоналом, нажав на кнопку вызова оператора (обозначена значком), которая находится на лицевой панели стойки выезда.

Примечание: В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для людей с ограниченными физическими возможностями выделены специально обозначенные места для парковки специальных автотранспортных средств. Выезд с территории привокзальной площади осуществляется бесплатно при предоставлении документа утвержденного образца, подтверждающего право на получение льготы. Для выезда с парковки необходимо обратиться к Администратору парковки (центр зала аэровокзального комплекса, стойка «место встречи») для оформления документов.

4.4. На территории привокзальной площади запрещается:

4.4.1. Осуществлять стоянку ТС в зоне авиационной безопасности шириной 50 метров от здания аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта (п. 27 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005г. № 000). Кратковременная остановка ТС в указанной зоне допускается только для посадки (высадки) пассажиров.

4.4.2. Осуществлять стоянку ТС во въездах, выездах въездных выездных терминалов блокируя движение ТС.

4.4.3. Размещать ТС вне специально отведённых для этого мест, обозначенных горизонтальной разметкой и дорожными знаками;

4.4.4. Передавать парковочные билеты третьим лицам, обменивать их на любые другие парковочные билеты у третьих лиц, пользоваться услугами третьих лиц, предлагающих обмен парковочных билетов.

4.4.5. Осуществлять любые виды коммерческой и иной деятельности.

4.4.6. Осуществлять рекламные и маркетинговые акции, а также проводить опросы, анкетирование и сбор информации любым другим способом.

4.4.7. Размещать плакаты, афиши, объявления, другие материалы рекламного или агитационного содержания.

4.4.8. Разводить открытый огонь.

4.4.9. Проводить несанкционированные митинги и собрания.

4.4.10. Наносить ущерб парковочному оборудованию.

4.4.11. Приставать к гражданам, то есть совершать действия по нарушению общественного порядка, выразившиеся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена, или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах.

4.4.13. Курить, за исключением специально отведенных для этого мест (не ближе 15 м. от входа в Аэровокзальный комплекс).

4.4.14. Осуществлять нелегальный выезд с территории привокзальной площади без использования парковочного билета путем следования за впереди движущимся ТС не дожидаясь опускания стрелы шлагбаума.

5.1. За нарушение режима авиационной безопасности, таможенного режима Государственной границы Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации осуществляется сотрудниками линейного отдела внутренних дел на воздушном транспорте аэропорта Домодедово, Домодедовского Управления Внутренних Дел, Домодедовской таможни и Отдела пограничного контроля в аэропорту Домодедово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *