здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит

Памятник на Бородинском Поле

Памятник на бородинском поле

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

Памятник Героям Бородинского сражения – главный памятник Бородинского поля. Монумент вышиной в 91 футов (27,5 метров), вылит из чугуна, средняя его часть имеет форму усеченной восьми-угольной пирамиды, оканчивающейся сверху чешуйчатой главой с венчающим ее вершину крестом.

Памятник был заложен на месте батареи Раевского в августе 1837 года, в 25-ю годовщину Бородинского сражения, цесаревичем, великим князем Александром Николаевичем, будущим императором Александром II. Архитектор – Антоний Адамини. Это был первый монумент, поставленный на Бородинском поле. Его торжественное открытие состоялось два года спустя – в 1839 г. – в присутствии императора Николая I, членов царской семьи, свиты, многочисленных представителей русской аристократии, гостей из-за рубежа и большой группы участников Бородинского сражения. В течение трех дней продолжались маневры 150-тысячного войска под командованием Николая I, воспроизводившие эпизоды «битвы гигантов».

Восьмигранный монумент по периметру опоясан памятными надписями.

Западная грань:
«В Нем спасение
Бородинское сражение
26 августа 1812 года»

Северо-западная грань:
«Кутузов
Барклай де Толли
Багратион
Русских было в строю:
Пехоты 85.500 чел.
Конницы 18.200 чел.
Казаков 7.000 чел.
Ополчения 10.000 чел.
Орудий 640»

Северная грань:
«Умерли за Отечество полководцы:
Багратион
Тучков 1-й
Тучков 4-й
Граф Кутайсов
Всем прочим слава!»

Северо-восточная грань:
«Европа оплакала падение храбрых сынов своих на полях Бородинских.
Неприятеля убито ранено
Генералов 9 30
Воинов до 20.000 40.000»

Восточная грань:
«Франция, Италия, Неаполь, Австрия, Бавария, Виртембергия, Саксония, Вестфалия, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Польша, Швейцария, Германский союз.
Всех 20 языков вывели в строй:
пехоты 145.000 чел.
конницы 40.000 чел.
орудий 1.000»

Юго-восточная грань:
«Властолюбие неограниченное изумило Европу: здесь потрясено: упокоилось по среди пустынь Океана.
Москва занята неприятелем 2 сентября 1812 года. Александр 1й вступил в Париж 19 марта 1814 года»

Юго-западная грань:
«1838
Благодарное Отечество положившим живот на поле чести
Русских: убито ранено
Генералов 3 12
Воинов до 15.000 30.000»

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

В 1932 году по приказу советского правительства памятник был разрушен как не представляющий никакой ценности. Он разделил участь московского храма Христа Спасителя и многих других памятников отечественной истории и культуры. В 1987 году, более чем полстолетия спустя, памятник был воссоздан в прежних формах и материалах – в чугуне и бронзе с позолотой – по сохранившимся чертежам.

Рядом с монументом находится могила Багратиона.

Памятник на бородинском поле

Недалеко от Можайска располагается знаменитое Бородинское поле. Для русского человека это место ассоциируется с Отечественной войной 1812 года и бескрайним мужеством воинов, которые встали на защиту родной земли. В 1834 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника героям войны 1812 года. В конкурсе победил проект архитектора Антонио Адамини, известного петербургского архитектора. В 1835 году Николай I распорядился установить 16 типовых чугунных монументов в местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 года. Памятники были разбиты на три класса. Памятник 1-го класса должен был быть установлен на Бородинском поле. Памятники второго класса планировали установить в Тарутине, Малоярославце, Красном, Студенке, Клястицах, Смоленске, Полоцке, Чашниках, Кулаково и Ковно, памятники третьего класса — в Салтыковке, Витебске, Кобрине, Вязьме.

Дореволюционная фотография С.М. Прокудина-Горского

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

Бородинское поле, батарея Раевского

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

Главный монумент на Бородинском поле

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

В 1987 году был воссоздан на прежнем месте и главный монумент, посвященный воинам-героям Бородинского сражения. Проект архитектора А.Адамини снова обрел жизнь обелиск стоит на высоком восьмигранном цоколе, который обрамляют колонны с золочеными капителями коринфского античного ордера. Каждая пара колонн соединена изящной аркой. Под сводами арок то раскрывают могучие крылья вызолоченные орлы, то привлекают внимание золотые медальоны, обрамленные лавровым венком. По всему периметру монумент опоясывают памятные рельефные надписи, тоже золотые. Так, на западной стороне указана дата Бородинского сражения. На рядом расположенной грани между колоннами прописаны великие имена: Кутузов, Барклай де Толли, Багратион. Далее, на следующей грани, указано количество пехоты, конницы, казаков, ополчения, которые были в строю, число орудий. На северной стороне надпись-реквием о храбрых сынах, здесь сложивших головы. С востока на цоколе перечисление «20 языков» (то есть стран и городов), которые послали своих воинов в бой. Надпись на южной стороне сообщает, что отступили с честью, чтобы вернее победить, а также о том, что вторглись в Россию 554 тысячи человек, а возвратилось только 79 тысяч. Обелиск венчает рельефная золотая луковичная глава-купол. Выше купола на фоне неба светится золотом православный крест. Фото из архива Музея-заповедника Бородинское поле и личного архива Ивана Лаптева.

Автор краевед Андрей Буховецкий

Монумент Славы на Бородинском поле

здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит фото. картинка здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть фото здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит. смотреть картинку здесь потрясено властолюбие неограниченное что это значит.

Первым из запланированных шестнадцати памятников в честь героических сражений войны с Наполеоном был сооружен монумент первого класса в Бородино. На его торжественное освящение, которое состоялось 26 августа 1839 года, прибыл император Николай I. В его присутствии на батарее Раевского, которая была центральным укреплением русской армии, перед строем из 200 ветеранов Бородинской битвы и 150 тысяч солдат императорской армии монумент доблестным защитникам Отечества был открыт. У подножия высокого обелиска был захоронен прах генерала П. И. Багратиона, который был смертельно ранен в ходе великой битвы.

Неподалеку от монумента был построен домик-сторожка. Согласно специальному императорскому указу солдаты-ветераны должны были присматривать за памятником, ухаживать за территорией вокруг него и заполнять книгу записи посетителей. Смотрителям вменялось показывать приезжим план сражения, рассказывать про реликвии, найденные на местах сражений. В селе Бородино для проживания царственных особ и их свиты усадебный дом был перестроен в деревянный небольшой дворец. Его интерьеры украсили портреты генералов-участников той войны. Император Николай I выкупил землю на имя наследника, ставшего впоследствии государем Александром II.

Это заложило основу Бородинского военно-исторического заповедника-музея – теперь это старейший музей, основанный на поле битвы. Но в 1932 году монумент, воздвигнутый на батарее Раевского был уничтожен, разрушен и склеп с прахом Багратиона. С памятников Бородинского поля срывались символы свергнутой государственности — короны, орлы, спиливались и переплавлялись кресты.

Только в 60-е годы началось восстановление большинства монументов. Был воссоздан на прежнем месте и главный монумент, посвященный воинам-героям Бородинского сражения. Проект архитектора А.Адамини снова обрел жизнь в 1987 году. Обелиск стоит на высоком восьмигранном цоколе, который обрамляют колонны с золочеными капителями коринфского античного ордера. Каждая пара колонн соединена изящной аркой. Под сводами арок то раскрывают могучие крылья вызолоченные орлы, то привлекают внимание золотые медальоны, обрамленные лавровым венком. По всему периметру монумент опоясывают памятные рельефные надписи, тоже золотые. Так, на западной стороне указана дата Бородинского сражения. На рядом расположенной грани между колоннами прописаны великие имена: Кутузов, Барклай де Толли, Багратион. Далее, на следующей грани, указано количество пехоты, конницы, казаков, ополчения, которые были в строю, число орудий. На северной стороне надпись-реквием о храбрых сынах, здесь сложивших головы. С востока на цоколе перечисление «20 языков» (то есть стран и городов), которые послали своих воинов в бой. Надпись на южной стороне сообщает, что отступили с честью, чтобы вернее победить, а также о том, что вторглись в Россию 554 тысячи человек, а возвратилось только 79 тысяч.

Обелиск стоит на восьмигранном трехступенчатом основании. Его венчает рельефная золотая луковичная глава-купол. Выше купола на фоне неба светится золотом православный крест.

Источник

РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >

Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов.
Б: Бажанов, Базарный, Базили.
В: Васильев, Введенский, Вернадский.
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон.
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский.
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин.
Ж: Жид, Жуков, Журавель.
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков.
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин.
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов.
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин.
М: Мавродин, Майорова, Макаров.
Н: Нагорный Карабах. Назимова, Несмелов, Нестор.
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл.
П: Павлов, Панова, Пахомкина.
Р: Радек, Рассел, Рассоха.
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север.
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев.
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин.
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский.
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев.
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел.
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов.
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед.
Э: Энгельс.
Ю: Юнгер, Юсупов.
Я: Яковлев, Якуб, Яременко.
Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ
Реклама:

Александр Круглов

Последняя война

Часть первая

СЛАДКАЯ ГОРЕЧЬ ВЫБОРА:

«Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ… БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ»

9. Немного о Русском Царстве

«Властолюбие неограниченное изумило Европу; здесь потрясено; успокоилось посреди пустынь Океана» – начертано на часовне-памятнике павшим на Бородинском поле брани героям. Армии России и Европы сошлись на сем месте потрясения и успокоения неограниченного властолюбия «тайны беззакония». Оно, стремительно покорившее «дванадесять языков» Европы перед злым гением Наполеона, именно здесь было попрано, чтобы вскоре упокоиться посреди великого смирения Русского Океана.

Не сразу поняла Европа свое поражение при Бородине. Почти двукратное превосходство над русскими, ночное «бегство» армии Кутузова с места сражения, беспрепятственный торжественный вход в Москву, омраченный разве только пожаром. Почти все свидетельствовало о безоговорочной победе французов. До сих пор потомки участвовавших в том нечестивом «крестовом походе» на Москву никак не поймут, как так получилось, что «разбитые и бежавшие» русские вскоре лихо добивали гигантскую и непобедимую армию Наполеона, которая просто-напросто исчезла среди пустынь того самого неподвижного «Русского Океана». Мало кто успел тогда выбраться из России живым, а вот как это случилось – непонятно.

События развивались вопреки всему опыту военного искусства, а причина поражения проста: в Европейской логике не нашлось места Христу. Вот и весь ответ.

Жертвенность и смирение – понятия, в сущности, чрезвычайно близкие. Если нет смирения, то нет царства или есть царство несмиренных – начаток антихристова царства. Нет жертвенности – в избытке эгоизм. Такое царство строится лишь для себя и не может защититься от зла в силу своего эгоизма, чуждого жертвенности. Оно непременно будет порабощено все тем же антихристовым царством.

Если царство стоит своими царями – людьми жертвенными, кроткими и бесстрашными, то каким является Нецарство? Это не царство царей, а царство рабов. Все его свойства противны царским. Рабы некротки, наглы, амбициозны и агрессивны, требуют себе «свободы», зная, что это свобода беззакония. Они не жертвенны, но обыкновенно любят приносить кровавые человеческие жертвоприношения, если не прямо, то хотя бы в виде безразличия к смерти невинных. Несмотря на свою разнузданную наглость, живут в непрестанном страхе, усиленно изображая собою отчаянных храбрецов.

Имперский дух православного царства есть дух апостольский.

Сказанное может показаться странным при нынешней тенденции обвинять имперский идеал во всех смертных грехах. Интересно, что так говорят по большей части те, кто сами в это же самое время строят свою империю – беззаконную. Русская же Империя, как и Апостолы, всегда собиралась вокруг Христа и Его Церкви, пусть даже и не всегда осознавая это умом. Россия, увы, знавала не только высокое парение духа, но и глубокие духовные падения. Так происходит потому, что служение ее очень высоко. А кто стоит выше других, тот и падает больнее.

Сражение состоялось в день празднования Церковью Рождества Богородицы – первого двунадесятого праздника в церковном году. Рождество Богородицы – начало спасения человечества. Куликовская победа – имперский праздник, день рождения Единой и Неделимой России!

Сложнее увидеть все тот же Вифлеемский подвиг нашего народа в разгул Красного Террора Революции. Смирение закалаемого бесчисленными казнями православного народа не просто разрушило пагубный дух Хаоса Революции и тем вновь спасло мир, но приготовило Россию к грядущему царскому возрождению, своего рода воскрешению много лет спустя.

В Революцию, как и в древности, мученичество «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» возвещало миру о победе Христа над злом.

Тогда было неважно, в какой именно ты армии. Важно, что искал Правду и готов был отдать за нее даже жизнь. И сколь многие ее отдавали без сожаления! Как же величественна была Россия во славе своих сынов-героев! Да, Русь бывает порою жестока, но она всегда бескорыстна, в отличие от своих недругов!

Как и в Евангельские времена, на просторах России, опаленных огнем Революции, встретились в непримиримом единоборстве две силы – светлое Христово воинство и воинство тьмы. Ни Красная, ни Белая армии не были тьмою! Ею была совсем другая сила. Хотя она пронизывала своей скверной и «белое», и «красное» движение, но была чужда русскому духу обоих русских армий! Эта тьма искала крови и смерти России, а заблудшие русские воины искали Правды. Бездна хотела поглотить Россию, но не одолела Христова Света! Беззаконные «творцы катаклизмов» думали, что смогли истребить жертвенность народного подвига. Как бы не так! Враг навязывал народу грех братоубийства, и казалось, все шло по его демоническому плану. Но. Мировая Революция опять позорно захлебнулась в той самой смиренной царской жертвенности.

Быть может, те малые правды, с которыми шли в бой непримиримые армии, именно на полях сражений соединялась воедино в Великую Правду России, властно сокрушившую жалкие потуги беззаконных убийц Божьего народа. Над погруженной в духовный мрак Российской Империей вновь, как над Вифлеемом, ослепительно ярко сияла звезда славного русского Христова мученичества. Она и поныне продолжает вести народ к Богу. Тлевшая во многих сердцах слабая Христова Вера, вдруг вырвалась во время Революции ослепительно ярким пламенем неслыханной жертвенной любви, которая сожгла собою сатанинское зло.

И все же, Тайна России рождалась в муках, хотя и не только Гражданской войны. Причина тех скорбей, как возвещает о том Пророк Исаия, состоит в том, что «истребление определено изобилующею правдою» (Ис. 10, 22–23). Такая правда – не казнь народа, а изобильная благодать Божия, которая, таинственно изливаясь на души людей, очищает их от былой скверны в дни страшных гонений. Скорбям истребления надлежало быть из-за множества грехов русского народа, но скорби служили не к окончательной его погибели, а к великой славе.

Смиренной кровью мучеников в сердце Божьего народа была начертана и утверждена царская правда России – велика цена благодатного Царства! За него не жалко и жизни. Эта истина многими еще не осознана – до времени дремлет в спящем сердце, но это несомненная часть народной души.

Мать сыра земля своей правдой примиряла пред Богом и «красных» и «белых», – всех обманутых, но имевших горячее жертвенное сердце. Поэтому страшное истребление так и не стало для многих вечной погибелью. Мгновение смерти могло становиться мгновением покаянного прозрения, встречи с Христом, скрытым за мраком многолетней лжи, злобы и отчаяния. Если бы это было не так, то едва ли свершилось бы второе подряд чудо – победа над гитлеровской Германией, а оно налицо.

Пережившим ужасы Гражданской Войны достался жребий пасть за Родину в годину новой беды – Великой Отечественной Войны. Эта была не просто Большая Война, под неясным термином «Мировая Война» скрывается главная сущность этого явления – новая попытка развязать хаос Мировой Революции.

И вновь, как раньше, беззаконие захлебнулось жертвенной народной кровью на бескрайних просторах России. Не оскудел, значит, еще русский дух! Великий Народ начал Великую войну плохо вооруженным и наскоро обученным. Но, как и встарь, он был непобедим в своем царственном величии и удивительной кротости. Униженная, презираемая и истребляемая своей революционной «элитой», вступила Советская Россия в тяжкую ратную брань, и так уже будучи увенчанной и обагренной кровью совсем еще недавних страданий. Тяжел терновый венец России, но победоносное воинство Божьего народа смиренно шло к новым лютым мукам и терниям, отбросив прошлые суемудрия.

Апостолы шли вслед за Христом, чтобы победить зло, значит… – в ад!

Так и Россия шла победить адские силы, спускалась именно туда же. И вот уже Отечественная Война стала для Советской России тем самым адом. В нем нельзя выжить без Веры. Со стороны могло казаться, что ее не было. Но почему наша великая Армия всегда так твердо шествовала в ревущий огонь неминуемой смерти? Только потому, что в адском огне обретала вечность Неба. За черным огнем преисподней ей открылось Вечное Царство!

Особую, если не военную, то духовную роль в Войне сыграли штрафные батальоны. Оказывается, по мнению некоторых очевидцев и участников подвига этих бессмертных батальонов, именно осознание воинами-штрафниками неминуемости гибели давало им неслыханное мужество, которое невозможно представить нормальному человеку. Откуда оно взялось? Во всяком случае, не от отчаяния – русским всегда был чужд «бесстрашный ужас» знаменитых камикадзе. Иначе батальоны не выдержали бы выпавших на их долю испытаний. А они все выдержали. Молча, без обычных криков «ура», шли безымянные герои умирать за обидевшую их Родину.

Как легко сдаться в плен, но дезертиров в штрафных батальонах не было никогда! Эти чудо-богатыри приняли на свои плечи самое тяжелое иго Войны, причем без надежды на признание своего невыносимого подвига. Невозможно такое пережить, не имея укрепляющей благодати Божией. А что если предположить, что именно «штрафники», а не современные элитные «спецназы» являют собой образ русского воинства Последних Времен!

Прошло уже много лет от начала того беспримерного всенародного подвига, но до сих пор до конца не осознана ни мера самоотверженности нашего народа, ни то, что он совершил. Дело не в том, что не было ничего равного героизму советского народа за всю Вторую Мировую Войну, а в том, что Советская Россия, по сути, в одиночестве, остановила воцарение злобы на земле!

Прошли годы, и внуки тех безвестно павших мучеников-героев пришли в Храм! А это значит, что и отцы, и деды не оставили Святой Христовой Веры в пору самых страшных на нее гонений. Пусть она не была ими до конца осознана, но огонь Христов они все-таки донесли своим внукам. Не растерял своей жертвенности народ и по сию пору, несмотря на новую волну страшного духовного порабощения, – целенаправленной пропаганды разврата.

Каждый раз жертвенный подвиг народного самоотвержения становился крепким основанием, надежным залогом и началом возрождения Руси.

Когда любовь, питаемая горячей Христовой Верой, сильна и возрастает, то Вечное Царство может отчасти открываться, становясь как бы видимым. Тогда-то Господь и воздвигает православные царства и империи, чтобы как можно больше людей могло найти в конце своей жизни вечное упокоение. Видимой оградой могучего царства оберегает Господь народы от вторжения беззакония. Благодатные царства просвещают светом Христова Евангелия племена, прозябающие во тьме, ведут непримиримую войну за истинную свободу людей. Крепко охраняется в те времена молитвенный покой Святой Церкви.

Когда же любовь в мире ослабевает и умаляется из-за умножения греха, Вечное Царство становится почти невидимым для духовно слепнущего человеческого глаза, одновременно с тем особо открывая себя верным Христу и укрепляя их для несения многих будущих скорбей.

Наконец, в результате разного рода потрясений, оно может становиться совершенно неразличимым. Последний такой период на Руси продолжается уже долгие годы, начиная с крушения Православной Империи в 1917 году. Многие народы столкнулись с подобной проблемой гораздо раньше нас. Строго говоря, Вечное Царство еще до трагических событий Революции для многих скрылось из вида. Господь наказал Россию, и это стало бедствием для народов всего мира. Но трагедия эта не стала концом нашего Царства. Скорби пробудили в народе уснувшую было любовь, и она пролилась на пути мирового зла морем смиренной жертвенной крови, властно остановив беззаконие. Видимая Империя пала, но таинственное Русское Царство не пресеклось.

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти»

В это самое время поганый дракон «…начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» (Откр. 12, 10-16).

Победа кажется более чем странной, почему не видно триумфальных шествий, праздничных гуляний, веселья? Всё, кажется, свидетельствует не о победе, а о поражении. Но это как посмотреть: Небеса-то ликуют!

Подобно апокалиптической жене, Святая Церковь скрылась от преследовавшего ее дракона Революции, а мученическая кровь, им же пролитая его же и остановила. Злоба, рекой исшедшая из пасти дракона, не породила так желанной им ответной злобы, а была истреблена жертвенностью. Дракон испустил «воду», это злоба. «Вода» – не кровь, в ней нет жизни. А в мученической крови – есть! Пролитая во взаимной злобе кровь и есть та самая «вода». Когда же кровопролитие сопровождается Христовым мученичеством, тогда льется настоящая кровь – жизнь, поглощающая власть смерти – злобу.

В семнадцатом году огромная непобедимая армия свободных православных христиан Российской Империи отказалась исполнить свой долг перед миром и Христом. Накануне окончательной победы в Первой Мировой Войне, армия Империи внезапно отказалась воевать за Правду.

Это не было последствием тяжелой окопной усталости, просто люди опрометчиво поверили коварным духам злобы. Они ошиблись, приняв за истину лживые нашептывания мировой «тайны беззакония». Никто не ожидал, что хмельное веселье революционной «свободы» так скоро окончится самым страшным рабством, которое когда-либо знала русская земля. Река злобы вышла из пасти дракона, чтобы увлечь Русскую Империю в небытие. Однако на ее месте появилась новая Империя – могучий Советский Союз. Можно много говорить о его недостатках, но он выстрадан мученичеством. Поэтому нам не следовало с таким легкомыслием дозволять его разрушать сомнительным личностям, не только не любящим, наоборот – пламенно ненавидящим Россию.

Но вот, проходит всего двадцать лет рабства и происходит дивное чудо! Опять начинается Мировая Война, и снова она направлена в сердце России. Но как же изменился дух армии Советской Империи: былого ропота, малодушия, гордого отчаяния и злого суемудрия не осталось и в помине!

Хваленые демократические войска Франции и Англии трусливо бежали под Дюнкерком, а Польша сдалась вермахту практически при первых залпах орудий. Деморализованные и безвольные, они не могли остановить мощь Третьего Рейха.

В день всех Святых в земле Российской просиявших, началось германское вторжение в нашу страну. Танки Гудериана ножом вошли в живую плоть России, но не как во французское и польское «масло»: следом за победными клиньями танковых прорывов стелился по земле тяжелый кровавый след. Красная Армия таяла на глазах, но не собиралась сдаваться.

Мужество и отвага советского солдата изумили весь мир. Маршалы Рейха пребывали в растерянности, а дух Российской Империи в это время насыщался мощью, напрягался стальным нервом. Невидимое Русское Царство, сжимаясь могучей пружиной праведного народного гнева, властно собирало своих подданных в горний поход за Божией славой – за Христа Бога!

Народ, оказывается, смирился с Божьим наказанием в лице большевизма, но его смирение не стало покорностью богомерзкой «тайне беззакония». Когда подошло время сложить свои головы за мир во всем мире, Россия безропотно и беззаветно устремилась на исполнение своего вселенского долга. И вот, именно в пору самого страшного духовного рабства русский народ нашел свою потерянную свободу, хотя сам и не осознавал этого до конца. Ведь никакой затравленный злыми комиссарами раб не станет так отважно сражаться, как сражался советский народ, собранный многострадальной Россией, а по сути – Святой Русью.

Получается, что к началу Революции народ Империи почти потерял свободу, неотделимую от любви к людям, а в рабстве снова обрел ее. Потеряв видимую нить Веры, Россия нашла самую сокровенную ее суть – жертвенную любовь. В этом, видимо, и скрывается необъяснимая Тайна России. На весах Божией справедливости наша дореволюционная вера без любви оказалась легче, чем послереволюционная любовь «без веры». Точнее, Вера была всегда, не прерываясь, но становилась порой неосознанной.

Вообще же, в отношении России всегда имеет место некий феномен. Чем больше она занимается эгоистичным устроением своего личного благополучия, тем больше того самого благополучия лишается. Напротив, чем больше Россия устремляется к горнему миру, чем больше служит светом любви племенам и народам, тем крепче становится русская мощь и возрастает благосостояние страны.

Не стала исключением и злополучная «Перестройка». Одна только скверная мысль русских людей – сладко пожить для себя, привела к мгновенному распаду несокрушимого гиганта СССР и к захвату большинства власти в России чужими людьми, враз лишившими народ средств к существованию.

Многое в нашей непростой истории могут объяснить рассуждения великого православного писателя и философа – Федора Михайловича Достоевского, который в своем «Дневнике писателя» раскрыл важнейшую грань Петровских реформ, ставших не только мощным основанием Империи Петра Великого, но и тяжелым народным бременем, источником многих будущих нестроений. Писатель объясняет все это отнюдь не злой царской волей, а иными причинами: результатом петровского «прорубания окна в Европу» стала глубокая переориентация русского самосознания.

Россия столетиями сражалась за независимость с многочисленными захватчиками. Все они были непримиримыми врагами Православия. Постепенно Россия начала как бы «замыкаться в себе», национальные интересы мало-помалу затмевали всемирное назначение России, а это чуждо имперскому и апостольскому служению русского народа, призванного Спасителем на служение Народа-Богоносца. Петровские реформы уничтожили эту скверну. Евангелие ясно и бескомпромиссно говорит на этот счет словами притчи Господней: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет» (Лк. 8, 16). Россия же решила, вопреки Евангелию, скрыть свечу Веры от своих обидчиков. Это тлетворное состояние духа и национальный эгоизм и разрушили в первую очередь жесткие Петровские реформы, вызвавшие столько нареканий. Они действительно не безупречны, но свою главную роль исполнили вполне.

Россия полюбила и французов, и немцев, и прочих, хотя последние не сочли нужным последовать ее примеру. Для тех, кто привык ко лжи, коварству и зависти, открытость русского сердца была лишь свидетельством дикости. Русский Иванушка-дурачок всегда считался придурком, а не законным царем. Но ведь и иудеи тоже когда-то злорадно насмехались над Распятым Царем – Христом, и тот злорадный смех очень дорого им стоил. Подобное отношение к России и ее царственному Божьему народу так же неумно.

Бог готовил православный народ России, в том числе и посредством Петровских реформ, к тому, чтобы он служил Евангельским светом миру Последних Времен. Благодатный свет милосердия Русской правды должен вывести из тьмы неверия последних заблудших, но все еще ищущих потерянного Бога.

Если заглянуть в глубь времен еще дальше – к временам церковной реформы патриарха Никона, то и там можно увидеть то же самое: причиной тяжелого церковного Раскола, происшедшего во время этой реформы, также можно считать умаление любви. Реформы патриарха Никона носили вселенский характер и были таковыми в силу вселенского предназначения Российской державы – Третьего Рима. Но, как и в семнадцатом году, гордый эгоизм раскольников отверг небесную высоту апостольского служения в угоду ревностной похоти, пренебрегая службе народам мира, пусть падшим и больным, но еще живым для Бога.

Древо познается по плодам. В Евангельские времена последователи фарисейской лже-ревности говорили: «не подходи ко мне, потому что я свят для тебя» (Ис. 65, 5). Теперь же раскольники считают оскверненным даже стакан, из которого выпил воды «никонианин» – обыкновенный православный человек. Они не захотели светить миру, и их светильник угас, может быть, совсем.

Россия же, теряя неверных, упорно следует путем, предначертанным Спасителем. У нее особая судьба. Желающие идут вслед за Христом на Голгофу, восполняя потери Божия народа. Отвергающие Спасителя – тоже не отстают, но у них другая роль. Эти уже берутся за молотки, кому-то ведь нужно будет покрепче пригвоздить мучеников своей завистью к Святому Кресту! Как и во всяком деле, здесь тоже можно сказать: каждому – свое.

Вечное Царство не исчезает, когда слепнут души людей, оно во все времена нерушимо ограждает Русь благодатным покровом. Нужно только не выходить за эту, хотя не вполне видимую, но реальную ограду Царства, защищающую нас от скверны и злобы мира. Видимость или прикровенность Вечного Царства – не простая, утешающая человеческую душу выдумка-сказка, а ясная и очевидная реальность.

«Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное. Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе» (Ис. 25, 1-2).

Как-то слишком радостно пророчествует о разрушении Иерусалима Пророк Исаия. Чему тут радоваться, если все разрушено, хотя бы и с исходом развращавших народ иноплеменников? Ответ следует почти сразу за этим пророчеством: «Город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала» (Ис. 26, 1).

Оказывается, для всех верных Господь создает невидимую ограду, которая защищает Божий народ гораздо крепче всяких крепостных стен.

Примером сему является сам Ветхий Израиль, незримо охраняемый Богом даже и в далеком от Земли Обетованной Вавилонском пленении. Всякая злонамеренная попытка уничтожить богоизбранный народ, повредить чистоте его древней Веры, пресекалась излиянием страшной Божией кары на обидчиков. В этом в полной мере пришлось убедиться на своем ужасном опыте злочестивому Аману и его единомышленникам – безумцам, по наущению демонскому желавшим умертвить Ветхий Израиль, лишив этим весь мир его святости. Кончилось сие злое безумство смертью самого Амана и всех его подручных. Жребий победы выпал не ему.

«Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, жребий, об истреблении и погублении их», но «царь приказал… письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве» (Есф. 9, 24-25).

Сам плененный Израиль был совершенно неспособен оградить себя от нависшей над ним угрозы полного истребления. Это свершил за него Господь, хотя и Свой народ он сделал посильным сопричастником того сурового возмездия. Евангелие показывает нам и совсем иное ограждение Царства от сил зла.

Спаситель стал совершенно невидимым для глаз разъяренной толпы и беспрепятственно прошел сквозь нее невредимым. Он был и видим, и невидим одновременно. Господь не исчез, но никто не смог помешать Ему!

Вот Он – Царь Мира и само Царство – прямо перед обезумевшей толпой! Казалось, так просто разом уничтожить и то и другое. Но Где Он, и что за пелена опустилась на глаза людей. Это была пелена злобы, скрывающая Христа от нечестивых взоров. Не сразу остановилось неистовство безумных, может, смертоносный камень, брошенный кем-то в Господа, метко настиг совсем иную цель. А может быть, люди избивали друг друга до изнеможения, изливая хотя бы таким образом свою злость на Христа. Может, окаменели, послушные грозному царскому величию Спасителя. Но в любом случае, когда все они очнулись, Господь был уже им недоступен, Он ушел из родных мест навсегда.

Государства и народы существуют до тех пор, пока совершенно не отвергнут Христа по своей неисправимой злобе и гордости, а эгоизм их достигнет такой меры, что само существование государств и наций станет невозможным, оборвутся последние духовные нити, связывающие людей в живом единстве народов. Ни одно из нынешних государств все еще нельзя считать совершенно безблагодатными, иначе они давно рассыпались бы в пыль или стали царством антихриста.

Человечество сильно устало, но благодать с лихвой восполняет утрачиваемые силы, всецело и неизменно пребывая только в Вечном Царстве Христовом. Насколько его Свет проникает в нынешние земные царства, настолько они еще сохраняют свои, теперь уже быстро увядающие, силы.

Величие царств и империй отражает собой величие Божие, Его попущение и на создание царства, и на избрание правителя. Чем меньше люди осознавали участие Бога в своих деяниях, тем меньшая цена таких царств в глазах Господних. Мера человеческого участия в создании великих держав наглядно иллюстрируется, например, все тем же вышеупомянутым видением царю Навуходоносору: для описания грядущих царств ему во сне был показан не живой человек, несущий в себе жизнь, но бездушный мертвый истукан. Все силы его исходили не от человеческих способностей и разума. Мощь царственного исполина полностью зависела от изливающейся на его народы благодати Божией.

Люди не раз пытались создать своими усилиями идеальное, как они думали, царство. Но каждый раз это бесплодное мероприятие заканчивалось еще большим усилением зла в мире и посрамлением человеческого тщеславия.

Как уже говорилось выше, с тех пор как Римская империя стала христианской, рождение новых языческих империй в качестве носителей всемирного порядка будет пресекаться, как богопротивное дело. Последовательные и упорные труды по их созданию будут столь же последовательно и всенародно посрамляться Богом. Об этом ясно свидетельствует и Писание, и история.

Самой большой из когда-либо созданных за историю человечества была Империя Чингисхана. Среди всего прочего, ее создание было попущено Богом, как кара за эгоистическое и незаконное разделение единой и неделимой во Христе России на самочинные враждующие уделы. Исполнив до конца свою роль карающего меча, она канула в небытие, не оставив за собою и малого следа. Некому даже было принять выпавший из ее коченеющих рук державный скипетр, хотя на такое обыкновенно находится довольно желающих.

Господь Сам соединил народы России для Одному Ему ведомых целей и не человеческому произволу надлежит делить это неразделимое естество. Поскольку же Вечное Царство неотделимо от Святой Церкви, любые удельные ссоры на Руси всегда приводили людей к отделению от самой Церкви.

Удельная вражда на Руси является грехом против Церкви Христовой.

«Царство Христово. – как сказал святитель Феофан, выражая святоотеческое предание, – это есть Церковь Христова». Поэтому безбожники и богохульники, разделяющие Россию по своему наглому усмотрению, безумно противятся нерушимому единству Тела Христова – Святой Церкви. Для нас сейчас очень важно понять, что по-прежнему удельное разделение России и ее Империи – дело богопротивное. Ведь, как и в прошлом, нынешнее ее разделение является следствием умаления любви.

Главная сила огромной Золотой Орды состояла в духовном разделении Руси. Когда оно закончилось, бесследно исчезла и сама Орда. Пока она не восстала против Православия, она жила и могла даже стать вместо Руси Третьим Римом, точнее, могла слиться с Русью в один неделимый единоверный народ. Может, он именовался бы русским, может татарским или еще как, – это не столь важно. Однако ничего подобного не произошло. Орда отвергла Свет спасения и в гордом безумии ненависти подняла руку дерзкого Мамая на Самого Христа. За это она Его мощной десницей была рассечена, раздавлена и развеяна в пыль. Там, где с этой задачей не справлялось храброе православное русское воинство, Орда ревностно бралась за свое уничтожение сама. Вспомним хотя бы ее судьбу в войнах на самоуничтожение Мамая, Тохтамыша, Тамерлана и им подобных.

Так, Тимур – Тамерлан, как известно, отошел от Москвы, изгнанный грозным видением Божьей Матери – «Матери русского Бога» – как ему объяснили придворные мудрецы. Напуганный Ею и Небесным Воинством, Тимур отправился не куда-нибудь, а бить смертного врага России – Тохтамыша, разорившего незадолго до того Москву. Нашел он его в предгорьях Кавказа, где Божьим промыслом сокрушил гордую мощь московского разорителя. В Эрмитаже хранится камень с надписью, выбитой по приказу Тамерлана и гласящей: «Я Тимур и со мною 200 тысяч воинов, иду искать кровь Тохтамыша». И он нашел его. Более того, Тамерлан, сам мусульманин, своими руками разгромил Сарай-Берке, бывшую столицу Золотой Орды, связующее звено ее единства и почти полностью перебил ее жителей, кроме. православных христиан, которых отпустил с миром вместе с последним епископом Орды на Родину! Этот неожиданный поворот мыслей и дел Тамерлана, бежавшего от гнева Богородицы, отмечает, например, в своих опубликованных проповедях известный архимандрит Наум из Троице-Сергиевой Лавры. Сам же воинственный и непобедимый потомок Чингисхана, исполнив назначенное ему Божиим Промыслом, навеки покинул Русскую Империю и ушел в безвестие далеко на юг – в Индию.

Хочется отметить одну важную деталь: войны победоносного Тамерлана, жестоко подавлявшего любое сопротивление своей железной воле, не расширили пределы его родной Империи, к чему он по идее должен был стремиться. Вместо этого он сам, по сути, разрушал ее! Так и не став ее главным властелином, он ушел в никуда, а Империя Монголов от разящих сабель Тимура более уже не оправилась. Хотя Россия еще долго громила недобитые осколки каганатов-работорговцев, но костяк грозной Империи, сохранившийся после Куликовской битвы, уничтожен не нами. Невольно напрашивается мысль, что Тимур исполнил роль меча, карающего нечестивых. В Чьих руках был этот меч – не вызывает сомнений!

Со школьной скамьи многие помнят картину Верещагина в учебнике истории: огромная гора высохших черепов в бескрайней пустыне, которая должна свидетельствовать о безумии войны, оставляющей после себя лишь безжизненную землю. Действительно, на пути следования Тамерлана нередко находили подобные горы, что и легло в основание сюжета картины. Но вот какая здесь интересная подробность: везде, где проходила армия Тамерлана, он беспощадно уничтожал содомитов, колдунов, ведьм и им подобную нечисть. Именно черепа тех самых колдунов и содомитов так выразительно белеют на картине. «Карающий меч» был, по-видимому, одновременно и своеобразным «санитаром природы». На Русской земле таких страшных пирамид из человеческих голов армия Тамерлана не оставляла.

Пример сего великого завоевателя показывает, что Господь бдительно охраняет свое «малое стадо», но чаще всего мы не в состоянии охватить Его попечение своим приземленным умом, лишь спустя длительное время кое-что становится нам понятным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *