зефиры ушли что это значит

Листья Фёдора Тютчева

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, —
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе —
Играли с лучами,
Купались в росе.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Ф.И.Тютчев написал это произведение в 1830 году, в 17 лет. В раннем периоде творчества Фёдор Иванович выступает как поэт философского плана.
С первых строк можно определить, что стихотворение написано в жанре пейзажной лирики. Это монолог, так как в стихотворении повествование ведётся от лица листьев. Многообразие глаголов (особенно глаголов движения) создаёт динамику.
Это произведение о жизни разных людей. Ветки сосен и елей – это один тип людей, которые живут скучно, тускло и бедно духовно. Листья – это люди, живущие ярко. Казалось бы, стихотворение о природе, листьях и деревьях, но на самом деле в нём заложено размышление о смысле и о подлинности настоящей жизни.
Стихотворение состоит из четырёх восьмистиший, каждое из которых – своеобразная глава. Произведение написано двустопным амфибрахием, трёхсложной стопой с ударением на втором слоге. Текст можно разбить на два смысловых отрезка. Первый – сравнение листьев и деревьев, второй – стремление листьев к свободе.
Стихотворение построено на олицетворении, так как листья выступают как живые существа. Они размышляют о своей жизни и о жалком существовании сосен и елей. В смысл помогает вдуматься аллегория и антитеза. Аллегория проявляется в том, что людские черты раскрываются с помощью природы – листьев, елей и сосен. Антитеза – противопоставление унылых тоскующих сосен молодым, ярким, устремлённым к путешествиям листьям. Также в стихотворении преобладает символический уровень. Листья – символ яркой, насыщенной, но короткой жизни. В литературе можно найти много таких примеров. Так, в произведении Е.И.Носова «Живое пламя» молодой человек по имени Алексей сравнивается с маками, тем самым «живым пламенем». И цветы, и молодой человек прожили яркую, «в полную силу», но короткую жизнь. Маки отцвели, а Алексей погиб.

Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

В этом четверостишии зелень сосен сравнивается с иглами ежа, твёрдыми, колючими. Яркий эпитет «тощая зелень», сравниваемый с иглами ежа, подчёркивает то, что они не двигаются. Зелень хвойных деревьев не меняет окраску осенью, не желтеет. Частицей «пусть» и словами сниженной лексики: «торчат», «тощая» усиливается тоскливое настроение. Сразу бросается в глаза то, что слово «ввек» повторено в последующих строках два раза:

Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.

Возможно, этот приём тоже показывает быстротечность жизни. Листья гостили «краткое время» на сучьях, играли с лучами и купались в росе, а теперь пришло время осени. Листья скоро пожелтеют и осыплются. Глаголы, используемые в четверостишии, показывают угасание природы перед осенью.
Этими словами автор также намекает на мимолётность юности. По его мнению, зрелость приносит разочарования, а старость и вовсе заставляет человека задумываться о своей никчёмности. Он считает, что старость нельзя побороть, жизнь пожилых людей теряет всякий смысл и привлекательность.
Сразу же после этого четверостишия листья задают риторический вопрос, на который потом быстро даётся ответ.

Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

Мечта листьев сбывается. Ассонанс звуков [о], [э] и аллитерация [с] создают ощущение свиста ветра, ощущение полёта и шелеста листьев. А последняя строка – это победный сигнал.
Стихотворение «Листья» призывает людей двигаться, жить полной жизнью, распространять радость и счастье, не быть скучными, как ели и сосны.
С авторской позицией в отношении старости я не согласна. Каждый человек уникален. В любом возрасте можно найти множество плюсов. То, что старость неизбежна, это правда. Но она делает человека мудрее, опытнее. Люди, совершившие ошибки в молодости, не позволят себе или своим детям повторять их. Пожилые люди, конечно, нуждаются в заботе, но они и сами очень заботливы и внимательны к своим близким. Старость даёт человеку возможность увидеть, как растут дети, увидеть рождение новой жизни в семье, внуков, а может быть, и даже правнуков. Гавриил Романович Державин говорил: «Светлое быстрое течение реки представляет нам нашу юность…, а тихое спокойное озеро – старость».
В заключение хочу сказать, что главную роль в стихотворении «Листья» сыграли лексический и синтаксический уровни. А это значит, что именно благодаря им Фёдор Тютчев смог создать в произведении полноценную картину истинной жизни.
А чему же учит это стихотворение? Учит тому же, к чему и призывает: стремиться любить жизнь, наполнять её радостью, любовью, гармонией и добротой.

Источник

Стихотворение и анализ «Листья»

Хоть ввек не желтеет,

Так что же нам даром

Не лучше ль за ними

Скорей нас сорвите

Краткое содержание

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Г. Геркен. Осеннее великолепие. 2012

Ели и сосны на протяжении холодных зимних месяцев крепко спят, укутанные в снежные шубы. Их листва, внешне напоминающая ежовые иголки, никогда не пожелтеет, но и никогда не будет восхищать своей свежестью.

В сравнении с ними, существуют другие листья, представляющие собой «иное племя», способное цвести и благоухать. К сожалению, жизнь их недолговечна: едва отзвучат последние птичьи трели и умчатся тёплые порывы ветров, листья не желают продолжать висеть на ветках, желтеть и умирать. Они умоляют буйный ветер их сорвать, чтобы вместе умчаться в дальнее путешествие.

История создания

Будучи дипломатом, Тютчев, начиная с 1821 г., служил в Мюнхене. Там он проникся философией Шеллинга, утверждавшей идею единства противоположностей в природном мире. Через девять лет проживания за пределами России поэт написал данное стихотворение. В нём наглядно отражена ключевая философия Шеллинга, с которым Тютчев познакомился лично. Стихотворение увидело свет в журнале «Русская беседа» в 1879 г. Оно остаётся и по сей день блистательным образцом пейзажно-философской лирики в отечественной литературе.

Жанр, направление, размер

Произведение представляет жанр «элегия»: в нём через пейзажную зарисовку раскрываются глубокие мысли философского толка. В стихах второй части заметны ноты грусти и тоски, несмотря на то, что листья вдохновенно радуются предстоящему путешествию.

Стихотворный размер – двухстопный амфибрахий, рифма перекрёстная.

Композиция

Произведение представляет собой монолог листьев. С формальной точки зрения оно состоит из четырёх октав. В смысловом аспекте выделяются две части:

Часть первая – это раздумья листьев о всемирном хаосе.

Часть вторая – сравнение «тощей зелени» хвойных иголок со своей красотой, принятие решения лететь вместе с ветром в дальнее путешествие.

Образы и символы

В стихотворении представлено три ключевых образа, позволяющих нам понять основную смысловую идею произведения:

образ листьев – именно листья играют роль лирического героя и рассказчика. Всё повествование ведётся от их лица. В образе листьев прослеживается человеческая натура. Они символизируют людей, не способных долго сидеть на одном месте, ожидая старость. Такие активные люди постоянно стремятся к новым горизонтам и личной свободе;

образ сосновых/еловых игл – это «тощая» зелень, которая «век не желтеет». Хвойные иглы символизируют иную категорию людей, которым свойственны такие качества, как: косность, узость мировоззрения, нежелание меняться и развиваться. Иглы хотят жить однообразно, не стремясь к открытию новых горизонтов;

образ ветра символизирует надежды и возможности, которые даются человеку мирозданием, но которыми он не всегда пользуется. Ветер – это символ решимости, активного начала, стремления к переменам.

Темы и настроение

Основная тема произведения – раздумье листьев о собственной судьбе, а также противопоставление холодного разума мятежной душе. С целью более полного раскрытия темы Тютчев развивает одновременно два направления: размышление листьев о своей «жизни» и противопоставление мятежной натуры холодному спокойствию. Для раскрытия души природы поэт активно применяет приём очеловечивания листьев.

Основная идея

Главную идею Тютчев выразил единственной строкой: «…так что же нам даром висеть и желтеть?». Поэт доносит до нас следующую идею: лучше прожить недолгую жизнь, но яркую и достойную. Достойная человеческая жизнь, с точки зрения Тютчева, это активное нежелание унижаться, погрязнуть в обыденности и скуке. Хвойные иголки олицетворяют собой людей, не желающих открыто высказывать собственное суждение.

Средства выразительности

Интерпретируя по-своему философию Шеллинга, Тютчев использует определённые выразительные средства. С помощью них он мастерски создаёт природные образы и переживания:

эпитеты – «красное лето», «докучные ветви», «тощая зелень», «буйные ветры»;

метафоры – «мы ж, лёгкое племя», «сосны и ели…в снега и метели, закутавшись, спят»;

единственное сравнение – «зелень, как иглы ежа»;

аллитерация – грустное настроение листьев передаётся с помощью согласных «с» и «ж»: «так что же нам даром висеть и желтеть?». Решимость листьев передаётся путём нанизывания слов с согласным звуком «р»: «Скорее, скорее! …скорее сорвите нас…».

Источник

Зефиры ушли что это значит

Что такое зефир. Возникновение слова

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

В басне И. А. Крылова «Листы и корни», написанной в 1811 году, есть такие строки:

В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зеленостью своей

И вот как о себе зефирам толковали:

«Не правда ли, что мы краса долины всей. »

В древнегреческой мифологии Зефиром называли бога ветра, одного из сыновей богини утренней зари Эос Зе фир — западный ветер.

С гарпией Подаргой (полуженщиной-полуптицей) Зефир породнил знаменитых своей быстротой коней Ахилла, которые как бы летали на крыльях ветра. В соответствии с мифологическими представлениями Зефир по велению бога Эрота унес в его владения Психею. Этот сюжет мифа о Зефире нашел отражение в музыкальном искусстве, в балете, живописи и^скульптуре XVII—XIX веков.

Западный легкий ветер Зефир был олицетворением тепла, приносящего плодородные весенние и летние дожди. В эпических поэмах Гомера Зефир—это ветер, который постоянно дует на сказочных островах блаженства, где никогда не бывает плохой погоды.

В новой европейской поэзии зефир стал символом приятного и мягкого ветерка. Кстати, и прилагательное зефирный в значении «легкий, нежный» выходит к мифологическому Зефиру — приятному дуновению легкого ветра.

Образ Зефира встречается в стихах В. А. Жуковского, А С Пушкина, А. С. Грибоедова, А. И. Полежаева, А. В. Кольцова и других русских поэтов. Всем хорошо известны, например, пушкинские строки:

И в басне И. А. Крылова «Листы и корни» зефиры (множественное число от зефир) — это традиционно-поэтический образ легких, мягких ветерков, приятных летних дуновений.

Надо сказать, что в современном русском языке слово зефир больше известно не в этом книжно-поэтическом значении, а в других, которые точнее было бы назвать предметно-бытовыми значениями. Впрочем, исторически они также восходят к образу мифологического бога ветра Зефира.

Зефиром называется, например, тонкая хлопчатобумажная бельевая ткань, как бы воздушная по своей легкости.

Кроме того, зефиром называют кондитерские изделия: легкую фруктовую пастилу или воздушное пирожное из взбитых сливок. В основе обоих этих «предметных» наименований лежит образ легкости, нежности, невесомости именно те черты, которые были характерны для облика мифологического западного ветра Зефира.

Источник

Смысл произведения «Листья» Тютчева

Природа вдохновляла Ф. И. Тютчева. Через неё он рассматривал философские вопросы: размышления о смысле жизни, её цикличности, хаосе и порядке, бессмертия и смертности, единства человека с природой, его свободы и противоборства характеров. Всё это раскрывается через аллегорию и противопоставление, обыгрывается в чётких, запоминающихся образах.

Стихотворение «Листья» было написано Ф. И. Тютчевым в 1830 г. в Германии, когда он заинтересовался философией Шиллинга. В основе воззрений философа лежало единство противоположностей и свободы человека. Поэт тесно общался с немецкой интеллигенцией того времени, поэтому размышления Шиллинга нашли своё отражение в его поэтике.

Композиция «Листьев» представлена монологом, главным лирическим героем выступают листья. В стихотворении выделяются две смысловые части: в первой листва размышляет о «тощей зелени» сосны и ели, а во второй, проведя небольшой анализ безжизненного существования вечнозелёных растений, решает улететь, подхваченная ветром, чтобы не коротать оставшийся век на ветвях. В стихотворении четыре октавы (восьмистишья), размер представлен двустопным амфибрахием с перекрестной рифмой по схеме АВАВ.

Стихотворение является синтезом философской и пейзажной лирики, также его относят к романтизму, так как «Листья» содержат характерные черты данного направления: интерес к природе, индивидуальный взгляд лирического героя на окружающий мир, отличающийся таинственностью, склонностью к философским размышлениям и внутреннему протесту. Жанровая принадлежность – элегия.

Смысл стихотворения заключён в жажде свободы, возможности выбора собственного жизненного пути. Однако в философской основе «Листьев», помимо рвения к свободе, противоборства мятежного молодого духа духу старости и цикличности, также лежит вопрос бытия: жизнь-отсутствие жизни, обыгрываемый с позиции её полноты и ущербности. Лирический герой – листья – выражает свою неприязнь к «тощей зелени», кутающейся в холодный снег. Она некрасива, не живёт полной, бурной жизнью, не радует глаз человека так, как «лёгкое племя», цветущее и блестящее под лучами летнего солнца. Хвоя предстаёт перед глазами листвы в неприглядном виде: она стара, неизменна, немощна. Она кутается в холодный снег, сохраняя вечную зелень, подобную «иглам ежа», не может цвести и блестеть так же, как молодые побеги листвы.

Но наступает осень – пора увядания. Листья, скоротав свой недолгий, но яркий и насыщенный век, прожив полную, с их точки зрения, жизнь, молят ветер сорвать их с ветвей и унести прочь. Они не желают уподобиться несвежей зелени еловых ветвей, жухнуть, чахнуть и стареть. Позиция «лёгкого племени» заключена в нежелании даром «висеть и желтеть». У листьев нет ни капли сожалений: они были прекрасны всё лето, радовали глаз и питались росой, а теперь, подобно птицам, готовы покинуть «докучные ветви». Паря в объятиях ветра, они успеют оттянуть приближение неизбежного увядания на дереве.

Рисуя противоположные образы, поэт показывает нам только одну позицию – бойкую, живую, осознанно выбирающую свою судьбу. В этом и заключается тема свободы, также раскрывающаяся в этом стихотворении.

Несмотря на тяжелую тему, стихотворение не создаёт печального настроения. Бойкий монолог листвы, как уже отмечалось выше, не полон сожалений, вызванных скорейшим увяданием, а скорее выражает протест. Жизнь продолжится в полёте, пока ветерок не уложит листву на промозглую осеннюю землю, после зимы наступит весна, и на тонких ветвях деревьев снова заблестит «лёгкое племя», радуя человеческий взор.

Поэт тщательно подбирает средства выразительности, наполняя стихотворение живыми образами: метафоры позволяют представить дремучие замерзшие ели («закутавшись, спят»), эпитеты наделяют героев особенными чертами («тощая зелень» и «докучные ветви»), олицетворение создает атмосферу наступающей осени («лучи побледнели» и «зефиры ушли»), сравнения выражают пренебрежительное отношение листьев к хвое («зелень, как иглы ежа»), аллитерация используется для выражения настроения листьев через чередование словосочетаний с согласными звуками «с», «ж» и «р», а риторическое восклицание («не лучше ль за ними и нам улететь!»), как и лексический повтор («скорее, скорей» и «летите, летите») — для выражения буйной натуры листьев.

Источник

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Лирические размышления листьев

Поэт Тютчев в своей лирике тяготел к литературному направлению романтизма. Сформировался в писательской деятельности в середине XIX века. «Листья» — ранний труд, который был создан, когда Фёдору Ивановичу было только 17 лет.

Композиция произведения

История создания: стих был написан в 1830 году, в то время писатель состоял на дипломатической службе заграницей в Германии. Напечатали «Листья» для широкого читателя лишь в 1879 году. Главная тема произведения — рассуждение листьев деревьев о собственном «существовании»; конфликт мятежного и бунтарского характера с ледяным спокойствием.

Композиция стихотворения: составлено в виде монолога листьев. Можно отметить некоторые части:

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Жанр литературного труда — элегия, потому что при изображении природы поднимаются философские вопросы. Написан стихотворным размером двустопный амфибрахий. При помощи средств выразительности воспроизводятся прекрасные пейзажи, описываются чувства и переживания основных персонажей в произведении.

Метафоры в произведении:

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

В русской литературе стихотворение Тютчева «Листья» — это образец философской и пейзажной лирики. Натура нередко вдохновляет на душевные искания смысла жизни. Для того чтобы в полной мере показать читателю природу, писатель применил приём олицетворения, листья в художественном произведении наделены человеческими чертами. Лирический герой во многом сливается с листьями, потому что всецело поддерживает их стремления.

Эпитеты у Тютчева:

Сравнение в поэтическом произведении: зелень — иглы ежа.

Сюжет стихотворения

При разборе первой части в начале стиха листья делятся своими размышлениями, что они привлекательнее и лучше хвои. У ёлок и сосен, как им кажется, «тощая зелень», которая никогда не будет живой. Листочки недоумевают, как возможно спать всю зиму напролёт, одевшись в снежные метели. Листья именуют себя «лёгким племенем», во всеуслышание восторгаются самими собой: «цветут, блестят». Предаются светлым воспоминаниям, как купались в солнечных лучах и прохладной росе в летнее время.

Замечательное настроение зелёной братии постепенно утихает. Она начинает понимать, что впереди осень. Листочки осматриваются и замечают, что растения успели отцвести, птицы всё реже заливаются своими трелями. Листья отказываются желтеть, «лёгкое племя» решает лететь с ветром, когда это окажется возможным.

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Они похожи с человеческими мыслями и стремлениями. В стихотворении представляют собой людскую натуру со своим желанием никогда не стареть. Автор отмечает тяготение к новым приятным событиям, к свободе. Хвойные иглы — это символ противоположного людского характера, краткий рисунок другого восприятия. Основная идея содержится в высказывании: «так что же нам даром висеть и желтеть?».

Во второй части стихотворения присутствует некая печаль, хотя чувствуется воодушевление перед ожидаемым путешествием с ветром. Посвящена сопоставлению сути природы и сути человека. Тютчев, хотя ещё совсем юн, чувствует себя глубоким стариком, по этой причине пишет, что он и его сверстники представляют собой некое племя, бытие которого недолговечно и мимолётно. Люди точно так же, как листья деревьев, радуются свету и теплу солнца, порывам ветра, утренней росе.

«Птички отпели», «цветы отцвели» — русский лирик говорит о кратковременности молодости, где иногда зрелый возраст приносит только разочарование, а старческая пора приходит с болезнями и пониманием никчёмности. Как полагает автор, немощность и старость нельзя превозмочь, также жизнь пожилого человека лишена привлекательности и каких-либо смыслов.

Исследование текста

С самого начала стиха понятно, это произведение относится к пейзажной лирике, потому что иллюстрируется лес в зимнюю снежную пору. Надо отметить, картина писателя несколько отличается от традиционных образов русской природы: отсутствует восторженное умиление красотами натуры. Напротив, автор пишет, что иголки хвойных деревьев также зелены под снежными шапками, но создаётся впечатление, будто они мёртвые и жалкие.

Образ старости у Тютчева

Более честно ведут себя, по мнению лирического героя, осины и белые берёзы, которые со временем роняют свои листья на землю. Только некоторые листочки в морозную зиму виднеются из-под снега, представляя собою довольно грустное зрелище.

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

При внимательном анализе стиха «Листья» надо сказать, что у Тютчева на момент создания этого литературного труда пока ещё нет понимания того, что с годами появляется мудрость. Поэт замечает, что в завершении любого жизненного пути есть неизбежное разочарование. Он противится бегу времени, которое приближает старость, автор отказывается испытать его на собственном опыте.

В писателе говорит юношеский максимализм, он взывает к ветру, чтобы тот унёс с веток увядшие листья: так и пожилым людям, пожалуй, правильнее завершить свою жизнь и пойти в иное путешествие, вместо того, чтоб досаждать остальным собственными слабостями, болезнями, докучными поучениями.

«Мы ждать не хотим, летите!», — восклицает автор, именно таким образом он относится к старости. В те молодые годы поэт был уверен, умрёт рано, и ему не придётся пережить те эмоции, что присущи старикам перед их естественной смертью. Тютчев надеется, его бытность прервётся внезапно и нежданно, рассчитывает, что не успеет погрустить о мимолётности человеческой жизни. Этому не суждено было сбыться, так как шесть месяцев перед смертью писатель лежал неподвижно на кровати, его тело было парализовано, и он полностью зависел от родных и близких.

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Нужно сказать, в некоторой мере литературное произведение о листьях стало пророческим, потому что Фёдор Иванович до последних суток жизни не терпел, когда его тело отказывалось воспринимать сигналы мозга, он сильно страдал и терял силы. По этой причине, когда с поэтом случился инсульт зимой 1872 года, он не стал следовать увещеваниям докторов, и спустя всего месяц собрался с приятельским визитом к друзьям.

Это имело роковые последствия, тогда произошёл второй инсульт, после него русский лирик уже был не в состоянии восстановиться. Подтвердилась вечная истина, что судьбу нельзя изменить, только единичные попытки сделать это завершаются успешно.

Тема жизни и смерти

зефиры ушли что это значит. зефиры ушли что это значит фото. картинка зефиры ушли что это значит. смотреть фото зефиры ушли что это значит. смотреть картинку зефиры ушли что это значит.

Разумеется, прощание с жизнью — это страшно. При анализе стихотворения Тютчева «Листья» (6 класс) можно отметить, что поэт в строках лирического произведения мастерский доносит до читателя трепетание последних листиков, пока ещё прикреплённых к веткам. Многочисленные восклицания передают пронзительность этого момента, её автор подчёркивает иллюстрацией поздней осени, приближением холодной зимы. Для листьев счастье — это план улететь с ветрами, так как это продолжение жизни до тех пор, пока они не уложатся на стылую поверхность земли.

Стих не создаёт печали в сердце читателя: ритм строчек бодрый, множество глаголов отмечают, что жизнь не стоит на месте. Придёт весна, опять на ветвях появятся новые зелёные листочки. Пусть вновь юность сменит старость. Это литературное произведение напоминает читателю, что воспрещается встречать новый день с унынием и грустью. Жизнь дана для радости и счастья, значит, необходимо ценить каждую мелочь. Следует быть благодарным за то, что есть, так как бытие скоротечно и может завершиться в любой миг. По этой причине важно каждый день приумножать вокруг себя красоту, доброту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *