зеленая миля в чем суть
«Зелёная миля», которая ждёт каждого
Закон и порядок – основа жизни цивилизованного общества. Их роль — вершить правосудие, наказывать преступников, хранить справедливость. Но иногда в их жернова попадает крошечная песчинка — невиновный человек, и наши представления о правомерности наказания рассыпаются в прах.
Преступление и наказание
Споры о необходимости или запрете смертной казни периодически поднимают волны гнева, истерии и осуждения, но те неминуемо разбиваются о подножие пьедестала равнодушной Фемиды. Кинг в своём романе «Зелёная миля», который экранизировал Фрэнк Дарабонт, преодолевает это инертное равнодушие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.
Закон может наказывать и за благие дела. Нам могут дорого стоить самые лучшие намерения; желая помочь, мы оказываемся не в том месте, не в то время, и потом платим за чужие преступления и ошибки. Бесценный дар целительства и любовь к ближнему может привести в камеру смертников; впрочем, это уже было написано давным-давно в книге под названием «Евангелие». Не случайно инициалы главного героя фильма – добродушного гиганта Джона Коффи – повторяют инициалы Исуса Христа. Собственно, автор и не скрывает библейских параллелей. Он говорит открытым текстом: за две тысячи лет человечество ничуть не изменилось. Людские сердца по-прежнему подобны камню, и в смертной казни они видят высшее проявление правосудия.
Палачи и жертвы
Пол Эджкомб, от лица которого ведётся повествование, казнил уже более семидесяти человек, но его это не заботит. То, что общество отвело ему роль палача, он воспринимает философски. Он, убивающий себе подобных – не маньяк, не садист, как и другие сотрудники «Зелёной мили». Единственный, кто позволяет себе издеваться над заключёнными — Перси Уэтмор, родственник жены губернатора штата, но его осуждают собственные товарищи.
И палачи, и преступники, ожидающие смерти, не подозревают, что их положение ненормально, что их души гибнут в тюремных стенах. От соседства со смертью они уже превратились в живых мертвецов, и понадобилось настоящее чудо, чтобы полностью изменить их сознание и перевернуть представление о ценности и смысле жизни.
Чёрный, как кофе
Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности. Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу. Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».
Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова. Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой. Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен. Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.
Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле
В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы. Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег. Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.
Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.
Иногда зелёная миля так длинна
Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.
Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.
В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.
Смысл финала фильма «Зелёная миля»
Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов. Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное.
Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.
В чем философия «Зеленой мили»?
Фильм «Зеленая миля», снятый по одноименному роману Стивена Кинга, неизменно занимает самые высокие места в рейтингах фильмов за всю историю кинематографа. Этот фильм влюбил в себя как критиков, так и зрителей, а культовый персонаж Майкла Кларка Дункана остался в сердцах миллионов зрителей.
Но фильм не вошел бы в историю, если бы в нем всё было слишком просто. Давайте разберемся, какие скрытые смыслы он в себе таит.
О чем фильм?
«Зеленая миля» (1999) – экранизация романа Стивена Кинга с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм рассказывает историю тюремного блока «Е», в котором содержатся преступники, осужденные на смертную казнь. «Зелёная миля» – это коридор, ведущий к электрическому стулу, то есть последнее, что видит осуждённый на казнь.
Однажды в этот блок попадает Джон Коффи, которого осудили за зверское изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Постепенно мы узнаем, что у него есть дар исцеления, и он помогает Полу Эджкомбу (Том Хэнкс), спасает жену начальника тюрьмы, а также воскрешает маленького мышонка, Мистера Джинглса. Герой Тома Хэнкса начинает сомневаться в виновности Джона Коффи (и оказывается прав) и даже предлагает Джону Коффи бежать. Но тот отказывается и идет на казнь.
Образ Христа
Дар или проклятье?
Сверхспособности Коффи нельзя однозначно назвать даром. Он может исцелять, но одновременно с этим может передавать болезнь – так он свел с ума одного из охранников тюрьмы. То есть он не только совершает праведные поступки, но и карает людей, которые совершают зло. Он сам воспринимает свой дар скорее как проклятье и не против умереть, т.к. у него больше нет сил, чтобы жить с ним. Ведь все болезни, что он исцеляет, он пропускает через себя.
Перед смертью он передает часть своей силы Полу Эджкомбу, и тот, дожив до 108 лет, будет называть это карой, которую обрушил на него Бог. Долголетие лишь увеличило время, которое он провел с воспоминанием о том грехе, которое он совершил – реализовал смертный приговор невиновному человеку.
Смертная казнь
Фильм также поднимает сложную проблему допустимости смертной казни. Имеет ли человек право лишать жизни другого человека? Альбер Камю в своем «Размышлении о гильотине» прямо говорит о том, что смертную казнь нужно запретить. Долго время смертная казнь производилась публично с целью запугать других преступников, но в XX веке смертный приговор стал исполняться в маленьких комнатках тюрем. Камю подчеркивает, что тем самым смертная казнь потеряла всякий смысл.
Итого
Фильм «Зеленая миля» показывает нам наш мир, в который попадает человек с уникальным даром. Но даже его сил не хватает, чтобы излечить всех. Он с ужасом смотрит на множество бед, окружающих его, и старается помочь всем. Но, пропуская все через себя, он устаёт. И несправедливо вынесенный ему смертный приговор он воспринимает как освобождение. Главное, чтобы во время исполнения казни ему не вешали мешок на голову. Он боится тьмы и очень хочет попасть в рай. И в свет, то есть в рай, он и уходит.
«Зелёную милю» можно понимать как метафору всей жизни, где ее финальный этап, тот самый зеленый коридор, есть путь к смерти, которая является освобождением человеческой души от грешного и порочного мира.
Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!
Зеленая миля 1999 — мертвец идет!
Фильм Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» вышел на экраны в 1999 году. Затягивающая сюжетная линия и невероятная игра актеров не дают оторваться от экрана на протяжении всех 3 часов просмотра. Что так задевает струны души телезрителей? Какой у фильма «Зеленая миля» смысл?
Краткое содержание
Перед разбором смысла фильма «Зеленая миля» напомним кратко его содержание.
Пожилой мужчина Пол Эджкомб рассказывает своей приятельнице из дома престарелых историю своей жизни.
В 1935 году герой работал надзирателем в «Зеленой миле» — отделе тюрьмы для приговоренных к сметной казни на электрическом стуле. На тот момент у него было 4 подчиненных:
Это интересно! Даг Хачитсон, сыгравший Перси Уэтмора, ради получения роли скрыл от режиссера свой реальный возраст. Из своих 39 лет он выдал лишь 30.
Однажды в отдел привозят огромного смертника-негра по имени Джон Коффи. Его обвинили в изнасиловании и убийстве двух маленьких девочек. Несмотря на большой рост, Джон выглядит очень добрым и отзывчивым. Кроме того, парень обладает сверхъестественными способностями – он может читать мысли и лечить людей.
Джону Коффи удается излечить Эджкомба от мочекаменной болезни и оживить умирающего мышонка. Пол начинает сомневаться в виновности темнокожего заключенного.
У супруги начальника тюрьмы (Мелинды) обнаружили рак головного мозга. Пол разрабатывает план по ее спасению с помощью Коффи. Чернокожего верзилу привозят к женщине домой – происходит волшебное исцеление.
Пол предлагает Джону сбежать, но чернокожий парень не хочет больше жить, он устал. Последнее его желание – увидеть перед смертью кино.
После казни Коффи Пол Эджкомб перевелся в тюрьму для несовершеннолетних. Теперь, в 108 лет, пережив жену и сына, он остался один, со спасенным в 1935 году мышонком. Вместе с даром от Коффи он получил возможность прожить бесконечно долгую жизнь.
На заметку! Фильм «Зеленая миля», смысл и сюжет которой взяты из одноименной книги Стивена Кинга, в 2000 году получил 3 премии «Сатурн» в номинациях «Лучший триллер», «Лучшая мужская роль второго плана» (Майкл Дункан) и «Лучшая женская роль второго плана» (Патрисия Кларксон).
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Зеленая миля» смысл?
Триллер рассказывает о человеке, который, несмотря на все жизненные трудности и должность надзирателя, остается добрым, отзывчивым, понимающим. К своим заключенным Пол относится, как к собственным детям. Не взирая на поступки прошлого, он пытается облегчить участь смертников, помочь им пережить путь к смерти.
Смысл фильма «Зеленая миля» в том, как важно оставаться человеком в любых жизненных ситуациях. Оказывается, даже приговоренным к смертной казни преступникам важны понимание и поддержка. Все мы люди – лозунг главного героя картины.
Внешний вид обманчив
Джон Коффи – огромный, здоровый, черный – истинный герой фильма ужасов. Когда его приводят в тюрьму для смертников, все оглядывают его с неподдельным чувством страха. Но каким герой оказывается на самом деле: добрым, нежным, ранимым, сочувствующим. Он помогает людям, отдавая им себя, свои силы и энергию. Настоящий черный ангел.
Неожиданно! Майкл Дункан и Дэвид Морс, сыгравшие Коффи и Хоуэлла, на самом деле одинакового роста.
Скрытый смысл «Зеленой мили» в обманчивости внешнего вида. Чтобы разглядеть достоинства человека, нужно лучше его узнать. А на это способен далеко не каждый надзиратель.
Смысл названия «Зеленой мили»
Зеленая миля – это проход, по которому заключенные идут к электрическому стулу. Почему миля? Даже в момент аварии за считанные секунды перед глазами человека пролетает вся его жизнь. А каждый приговоренный к смерти на пути к ней сможет пережить, осознать все хорошее и плохое, доброе и злое, стоящее и бессмысленное в прошедшей жизни. А это уж точно не меньше мили.
В чем суть концовки
«Зеленая миля» — кино с глубочайшим смыслом. Именно такие картины позволяют хоть на миг забыть о жестокости и несправедливости этого мира.
«Зеленая миля»: фильм-притча о несправедливости, сострадании и одиночестве
Смысл фильма “Зеленая миля” (1999 год) — в том, что человеку, наделенному необычным даром, жить в обществе очень тяжело. Это кино о чудовищной несправедливости закона и власти: среди осужденных часто оказываются не только невиновные, но даже светлые и чистые люди. Одновременно это произведение о настоящем чуде, о сострадании и человечности. И наконец, это фильм об одиночестве.
В картине были заняты как именитые, так и малоизвестные на тот момент актеры: Том Хэнкс, Дэвид Морс и Майкл Кларк Дункан.
У фильма огромные рейтинги — 9,1 в КиноПоиске, 8,6 в IMDb.
Сюжет
Краткое содержание фильма. Огромного темнокожего мужчину находят возле двух мертвых девочек. Его зовут Джон Коффи. Джон не похож на преступника: он по-детски наивен и ласков. Боится темноты, плачет по ночам и умеет писать только свое имя. Коффи обладает даром исцеления. Пытаясь оказать детям помощь, он стал заложником обстоятельств и попал в жернова Системы.
Блок “Е” охраняют пятеро надзирателей: Пол, Гарри, Брут, Дин и Перси. Главный антагонист в фильме — Перси. В отличие от своих коллег, которые просто выполняют свою работу, этот юноша явно наслаждается ею: ему нравится чувствовать свою власть над заключенными.
Второй антагонист фильма – преступник по имени Дикий Билл. Именно он убийца (и насильник) двух девочек, в смерти которых обвинили Джона.
По мере развития сюжета главный герой, начальник блока “Е”, в котором содержатся самые жестокие преступники, приговоренные к смертной казни, проходит трансформацию: из равнодушного надзирателя он превращается практически в альтруиста, отрицающего справедливость правовой системы.
Фильм Фрэнка Дарабонта не в точности повторяет сюжет книги: в оригинале Стивен Кинг подробно описывает факты в защиту Коффи. У Пола, Дина и Брута были реальные доказательства его невиновности. К сожалению, было уже слишком поздно.
“Зеленая миля” – очень эмоциональный, почти сентиментальный фильм. Он вызывает настоящие, сильные чувства. Этому способствует не только игра актеров, но и атмосфера, созданная в основном благодаря теплой цветовой гамме, цепкому музыкальному сопровождению и плавным движениям камер.
Финал
На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.
В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?
Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из нацистских лагерей). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.
Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.
Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.
Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.
Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго. Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.
Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.
Смысл фильма
Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.
В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.
Смысл названия
Коридор, по которому осужденных ведут к электрическому стулу, называется «Зеленая миля». Он покрыт зеленым ковром. И хотя это дорожка длиной всего несколько футов, но смертникам этот путь кажется невероятно длинным и трудным, ведь он ведет к смерти.
Но у названия есть и скрытый смысл.
«Каждому человеку рано или поздно придется пройти свою зеленую милю» — ключевая фраза фильма. Она означает, что каждому придется платить по счетам.
Философская идея картины заключена в самом ее названии: зеленая миля – это метафора жизненного пути. Это то место, где предстоит оказаться всем. Это что-то вроде чистилища (согласно католичеству), или мытарств (согласно православию).
Актеры и роли
Актеры фильма “Зеленая миля” сильно изменились за 22 года. Неизменно одно: и тогда и сейчас они были и являются несомненными талантами.
Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но тот от нее отказался. А Том Хэнкс с радостью согласился: на тот момент у него не было интересных предложений. Роль нравилась актеру, и он не раз признавался, что в ней много личного.
Сейчас Том Хэнкс занят в нескольких проектах. Недавно с его участием вышел вестерн “Новости со всего света”, в котором актер сыграл роль журналиста-ковбоя, ветерана гражданской войны.
Зелёная миля
Вебер В. А. и Вебер Д. В.
«Зелёная ми́ля» (англ. The Green Mile ) (1996) — роман Стивена Кинга. В 1999 году по роману был снят одноимённый фильм.
Содержание
Сюжет
История рассказывается от лица Пола Эджкомба — бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн о событиях, произошедших более полувека назад
1932 год. Пол — старший надзиратель тюремного блока «Е», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный светло-зелёным линолеумом, называют «Зелёная миля», по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз.
В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь — тишина».
Особняком в команде Пола стоит четвёртый надзиратель — Перси Уэтмор. Молодой садист, злобный, трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности: у него большие связи, он племянник жены губернатора штата.
После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старушку Искру» (англ. Old Sparky ), как называют в тюрьме электрический стул, в блоке «Е» появляется несколько новых обитателей.
Первым в октябре 1932 года прибывает заключённый по имени Джон Коффи. Странный вид этого человека сразу привлекает внимание Пола: абсолютно лысый негр более двух метров ростом и весом около двухсот килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребенка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.
Третьим в блок «Е» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Малыш Билли» и «Дикий Билл». Несмотря на свои девятнадцать лет, Уэртон — смертельно опасный маньяк, безжалостный и кровожадный. Осужденный за грабёж и убийство четырех человек, включая беременную женщину, «Дикий Билл», едва попав на «Милю», сразу оправдывает свое прозвище, чуть не задушив цепью от наручников надзирателя Дина Стэнтона.
Пол — близкий друг начальника тюрьмы Мурса. В семье Мурса трагедия: у его жены Мелинды неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем: он страдает воспалением мочевого пузыря. Мучительная болезнь изматывает Пола, не оставляя его ни дома, ни на работе.
Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Случайно прикоснувшись к Полу, тихий и равнодушный ко всему заключенный оживляется и заявляет, что «может помочь». Потрясенный Пол видит, как Джон Коффи сначала поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает ее из себя в виде тучи мошкары. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи: ведь Господь не мог дать такой дар убийце и насильнику.
Тем временем обстановка в блоке «Е» накаляется. Дикий Билл, который остается смертельно опасным даже в камере смертников, подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора и хватает его через решетку. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдающий эту сцену, не может удержаться от насмешки. В отместку за свое унижение, Перси давит Мистера Джинглса сапогом. Но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.
Возмущенные поведением Перси, Пол и другие надзиратели требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие: если ему разрешат руководить казнью Делакруа, то он переведется в психиатрическую лечебницу Брайр-Ридж, работа в которой считается для охранника престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается.
Казнь Делакруа превращается в кошмар: намеренно не намочив губку в соляном растворе, Перси размыкает один из контактов в электрическом стуле, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо.
Для Пола это становится последнй каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, также как и Джону Коффи жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг: тайно вывезти из тюрьмы приговоренного к смерти заключенного для того, чтобы спасти умирающую женщину. Брут, Дин и Гарри без колебаний соглашаются помочь Полу, хорошо понимая, что ожидает их всех в случае провала.
Операция начинается с избавления от нежелательных свидетелей. На Перси Уэтмора, с которым больше никто не церемонится, надевают смирительную рубашку и сажают его в карцер для буйных, а Дикого Билла усыпляют большой дозой снотворного. Подогнав к блоку «Е» грузовик, надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.
Помощь приходит вовремя, и Джон исцеляет Мелинду. Но поглотив опухоль, Коффи почему-то не выпускает ее в виде тучи мошек, как делал до этого, и ему сразу же становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и спешно возвращают на «Милю». Убедившись, что за время их отсутствия ничего не произошло, Пол выпускает Перси из карцера, после чего события принимают непредсказуемый характер.
Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. В очередной раз потеряв осторожность, он слишком близко подходит к камере, и Джон Коффи хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощенную опухоль в Перси Уэтмора. Лишившись рассудка, Перси выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в спящего «Дикого Билла».
Джон Коффи объясняет потрясенному Полу причины своего проступка. Именно «Дикий Билл» был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается. Он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.
На этом заканчивается земной путь Джона Коффи: скрепя сердце, Полу приходится провести его «Зелёной миле». Это становится последней казнью, которую проводит Пол. Расследование смерти «Дикого Билла» приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в Брайр-Ридж, но не как охранника, а в качестве пациента. Так и не приходя в сознание, он остается там до самой смерти.
На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живет рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задает вопрос: если на момент описываемых событий, в 1932 году, у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет ему самому сейчас, в 1996 году?
Ответ Пола поражет Элейн: он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это — Мистер Джинглс, который прожил больше шестидесяти лет. Самому Полу — сто четыре года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал им обоим долгую жизнь, но для Пола это стало проклятьем за убийство невинного. Он остался совершенно один: все его родные и близкие давно мертвы, а он продолжает жить.
Главные герои
Интересные факты
Percy yipped with pain and began rubbing his lips. He tried to speak, realized he couldn’t do it with a hand over his mouth, and lowered it. ‘Get me out of this nut-coat, you lagoon!’ he spat.
Дальнейшая судьба героев
В последних главах книги, главный герой описывает дальнейшую судьбу героев романа.