зеленый слоник в чем суть
Смысл фильма Зеленый слоник 1999
«Зеленый слоник» — это фильм 1999 года, срежисированный Светланой Басковой и спродюсированный Олегом Мавротти. Фильм сразу после выхода вызвал неоднозначные отзывы, даже сами актеры по-разному смотрят на данную картину. Если Сергей Пахомов (играет Поехавшего) высоко оценивает работу в таком проекте, считая, что подобных работ очень мало, и каждый актер получает шанс поучаствовать лишь один раз. Пахомов считает, что это его единственный и лучший раз. А вот Владимир Епифанцев (играет Братишку), напротив, признается в интервью, что снялся в фильме лишь по просьбе Светланы Басковой, так сказать по-дружески, и сейчас смотреть это кино ему стыдно и неловко.
Создатели фильма в основном положительно относятся к своей работе, хотя и признаются, что были некоторые трудности. Например, в том, чтобы убедить актеров сыграть те или иные сцены. В картину почти не было вложено денег, но именно такие дешевые декорации подошли идеально для сюжета и посыла фильма.
Светлана Баскова говорит, что это антимилитаристская притча, направленная против событий, происходивших в Чечне, ей чужды такие отношения людей, и этим фильмом хотелось привлечь внимание общественности. Несомненно привлечь внимание получилось, однако не сразу критики и зрители смогли оценить картину, смотреть многие кадры непросто, а после просмотра остаются некоторые вопросы к сюжету. Разберемся, в чем смысл фильма «Зеленый слоник».
Фильм, конечно, неоднозначен, а потому часто говорится о том, что это просто кино жанра арт-хаус, причем трэш-арт-хаус, а потому искать смысл не стоит, так как его просто нет. Стоит принять и эту точку зрения, так как название фильма, согласно толкованию режиссера, произошло от другого арт-хаусного кино под названием «Розовый фламинго. Эта картина также имеет много вызывающих сцен, она яркая, кричащая и мало понятная своим зрителям.
Смысл фильма Зеленый слоник
Однако мы не остановимся на том, что смысл нет, а рассмотрим и другие версии. Баскова говорит, что ее некий протест против насилия, войн и милитаризма в целом. Человек должен быть свободен в мире, в выборе своих действий и мыслей. Так может, фильм и является апогеем этой свободы? Герои наконец избавляются от влияние на них силовых структур, просто убивают капитана, и оказываются в свободном плавании. Правда, это свобода мысли и поведения у одного из героев, у Поехавшего, проявляется еще раньше избавления. В таком интерпретации Поехавший едва ли не пророк, призывающий следовать за ним и вести себя так же свободно и оторвано от жестокого, морального мира.
Возможно, также, что герои, напротив, символизирует общество, которое под влиянием военного насилия, попадает в стадию морального разложения, то есть это антиутопическая картина будущего, которое может ожидать нас, если устройство мира не поменяется. Конечно, это не реальная картина, а абсурд, возведенный в высшую степень, но именно такая утрированная картину жуткого будущего способна заставить, действительно, задуматься.
Также Светлана Баскова отмечала в описании к фильму, что герои олицетворяют самые лучшие человеческие качества. Конечно, речь о главных героях, Поехавший — это образец мужской дружбы, понимания, немного наивности и доверчивости, открытости людям и миру. Такая интерпретация кажется слегка не совпадающей с общим впечатлением о фильме, однако картина все же отнесена к высшему искусству, а ее автор лучше знает, какой посыл вкладывался изначально. Другой вопрос — был ли достигнут этот посыл? Стоит обратить внимание, что хотя у фильма был сценарий, актеры заранее не репетировали, и многие диалоги, вошедшие в финальный вариант фильма, были импровизацией актеров. Получается, что каждый участник картины внес что-то от себя, свое, индивидуальное, а потому смысл фильма может быть передан слегка искаженно, нежели было задумано.
Есть мнение о том, что фильм стоит воспринимать как большую метафору на современный мир. Каждый герой — это отдельная категория, социальный слой. Братишка — человек простой, слегка грубый и не способный взять на веру что-то новое, Поехавший в таком ключе имеет слегка иронично имя, так вот, этот герой представляет некого революционера, человека новых взглядов, готового бороться и с властью и силовыми структурами. Значит, «сладкий хлебушек» на самом деле сладок, только Братишка не видит этого, боится, и потому для него блюдо, предложенное Поехавшим, — это фекалии.
В любом случае, фильм смог однозначно привлечь к себе внимание и вызвал много обсуждений в обществе, которые не утихают до сих пор. Назвать фильм классикой жанра не получится, потому что в истории русского кинематографа он пока единственный, однако по непонятным причинам, спустя 20 лет «Зеленый слоник» продолжают смотреть новые поколения, а потом обсуждать и спорить. Значит, что-то в этой истории есть. Говоря же в общем, смысл фильма в выставлении наружу пороков общества, в котором сила и власть решают слишком многое.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Зеленый слоник. Мы с нетерпением будем ждать!
Смысл фильма «Зеленый слоник»
«Зеленый Слоник» — российский культовый фильм в жанре «трэш», снятый артхаусным режиссером Светланой Басковой всего за 2 дня. В фильме присутствуют сцены некрофилии, суицида, нецензурная лексика и копрофилия в условиях замкнутого пространства главных героев картины. Не знаю, можно ли понять смысл этого фильма и зачем он вообще был снят, но мы с вами постараемся разобраться и порассуждать.
Надо помнить, период выхода фильма (1999 год) пришелся на начало второй чеченской кампании и развернувшейся в России политической борьбы между олигархами и их личными интересами по разделу страны. Всё это происходило на фоне полного бездействия правоохранительных органов и недоверия к ним со стороны общества. Сквозь призму этих событий и стоит изучать происходящее на экране. Тотальная некомпетентность и разложение армии, государственных силовых структур и общества возможно и есть основная глубинная идея данного фильма. Режиссер рисует зрителю отвратительную картину мира, в котором человек человеку — злейший враг. Это даже не фильм, а скорее некоторое визуальное мнение режиссера на то, что происходило в стране в те годы.
Несмотря на то, что фильм депрессивный и тяжелый, каждый зритель сможет увидеть в нем что-то до боли знакомое, темы которые в поднимаются персонажами близки любому живому человеку, это темы дружбы, любви к стране, службе в армии, истории из молодости и многое другое, надо лишь прислушаться к диалогам и присмотреться повнимательнее.
Сюжет фильма «Зеленый слоник»
Главные персонажи картины: «Братишка» (Владимир Епифанцев), «Поехавший» (Сергей Пахомов), а также «Охранник» и «Начальник». Клички и звания, довольно распространенные в бандитских и тюремных кругах, а так же силовых структурах.
Действия картины разворачиваются в камере, куда за дисциплинарные нарушения сажают двух младших офицера армии. Попав в небольшое замкнутое пространство к «Поехавшему», «Братишка» понимает, что деться от историй его собрата по несчастью он никуда не сможет и сначала даже с интересом слушает все то, что рассказывает ему единственная живая душа. «Поехавший» все время без остановки говорит на разные темы, в его словах нет логики, взаимосвязи и убеждений.
Если увидеть в персонаже «Поехавшего» образ государства, а в «Братишке» (в его психическом состояние) — армию, то можно провести аналогию между абсурдными действиями «Поехавшего» и огромными потерями российской армии в тот период чеченской кампании, ввиду непродуманных действий военных чиновников. Теряя разум, словно армия теряет своих солдат на войне, «Братишка» просит помощи у «Охранника».
Но он ее не получит, а точнее получит лишь новый приказ, который невозможно исполнить. Ему поручают почистить унитаз с помощью вилки. За образом «Охранника» скрывается образ народа, который должен был следить за действиями как политиков, так и армии в стране. Учитывая политическую и социальную обстановку в тот период, можно понять, что население ввиду многочисленных проблем, было просто не способно помочь армии.
Зелёный слоник
Содержание
Сюжет
Двух младших офицеров сажают на гауптвахту, стены которой окрашены ядовито-зелёной краской. Старший лейтенант (Сергей Пахомов) пытается начать разговор со вторым офицером, но в весьма странной манере, сводя беседу к рассуждениям о том, как «поебался в первый раз», как у него лилась «малафья», как и где он срал, как его на срочной службе чуть не «сделали пидором». Предлагает поиграть в карты, в шашки, cделав их из грязи и бумаги. Пытается как-то развлечь своего собеседника.
Его собеседник (Владимир Епифанцев) сперва смеётся от таких историй, но лейтенант продолжает говорить, несмотря на просьбы «просто замолчать». У второго офицера от таких бесед потихоньку иссякает запас терпения. В конце концов он начинает кричать на лейтенанта и отрывает у него погоны. Лейтенант начинает выпрашивать их обратно: «Хочешь, я на одной ноге постою, а ты мне погону отдашь? Как цапля, хочешь?». Этим поступком он выводит второго офицера из себя и тот избивает его. Но лейтенант, невзирая на боль, не успокаивается и предлагает ещё более бредовую идею: «Вот у нас здесь мух много, понимаешь. Смотри, мухи. Они тебе спать мешают, мухи. Я вот, давай я здесь насру, и они все прилетят сюда, и мы их убьем, слышишь? И тебе тогда спать будет хорошо. Давай?» За эту идею второй офицер избивает его ещё раз. На шум приходит зловещего вида охранник (Александр Маслаев) и отправляет второго офицера «на работу», то есть чистить вилкой грязный унитаз. После «работы» второй офицер возвращается в подавленном настроении и без штанов. Лейтенант поёт ему песню про зелёного слоника и затихает. Пока второй офицер спит, лейтенант испражняется на пол, обмазывается своими фекалиями, а также испражняется в единственную в камере тарелку. Затем он будит товарища, предлагая ему отведать «сладкий хлеб» из нее. Второй офицер шокирован происходящим и пытается заставить лейтенанта умыться и отмыть тарелку. На крик снова приходит охранник и волочит второго офицера «на работу».
В камеру к лейтенанту приходит начальник гауптвахты (Анатолий Осмоловский). Он читает лейтенанту лекцию про тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны. Разозлившись на лейтенанта за глупость, начальник приказывает охраннику избить лейтенанта, что тот и делает.
Офицеров приводят в темный подвал, где начальник гауптвахты начинает всячески издеваться над остальными персонажами, включая охранника (заставляет их петь, плясать «Яблочко» и принуждает лейтенанта к оральному сексу). Второй офицер прячет под шинель металлический прут и, не выдержав издевательств начальника, убивает его, анально насилует труп, и потрошит его после чего вскрывает себе вены. Охранник оттаскивает лейтенанта от тел, называя его свидетелем, а после начинает объяснять, что теперь он станет полковником и «будет командовать парадом». С этими словами охранник надевает на шею петлю, а лейтенант выбивает стул из-под его ног вырванной у начальника гауптвахты трахеей. После этого лейтенант засыпает среди окровавленных тел напевая песню о зелёном слонике.
Зелёный слоник
Содержание
Сюжет
Двух младших офицеров сажают на гауптвахту, стены которой окрашены ядовито-зелёной краской. Старший лейтенант (Сергей Пахомов) пытается начать разговор со вторым офицером, но в весьма странной манере, сводя беседу к рассуждениям о том, как «поебался в первый раз», как у него лилась «малафья», как и где он срал, как его на срочной службе чуть не «сделали пидором». Предлагает поиграть в карты, в шашки, cделав их из грязи и бумаги. Пытается как-то развлечь своего собеседника.
Его собеседник (Владимир Епифанцев) сперва смеётся от таких историй, но лейтенант продолжает говорить, несмотря на просьбы «просто замолчать». У второго офицера от таких бесед потихоньку иссякает запас терпения. В конце концов он начинает кричать на лейтенанта и отрывает у него погоны. Лейтенант начинает выпрашивать их обратно: «Хочешь, я на одной ноге постою, а ты мне погону отдашь? Как цапля, хочешь?». Этим поступком он выводит второго офицера из себя и тот избивает его. Но лейтенант, невзирая на боль, не успокаивается и предлагает ещё более бредовую идею: «Вот у нас здесь мух много, понимаешь. Смотри, мухи. Они тебе спать мешают, мухи. Я вот, давай я здесь насру, и они все прилетят сюда, и мы их убьем, слышишь? И тебе тогда спать будет хорошо. Давай?» За эту идею второй офицер избивает его ещё раз. На шум приходит зловещего вида охранник (Александр Маслаев) и отправляет второго офицера «на работу», то есть чистить вилкой грязный унитаз. После «работы» второй офицер возвращается в подавленном настроении и без штанов. Лейтенант поёт ему песню про зелёного слоника и затихает. Пока второй офицер спит, лейтенант испражняется на пол, обмазывается своими фекалиями, а также испражняется в единственную в камере тарелку. Затем он будит товарища, предлагая ему отведать «сладкий хлеб» из нее. Второй офицер шокирован происходящим и пытается заставить лейтенанта умыться и отмыть тарелку. На крик снова приходит охранник и волочит второго офицера «на работу».
В камеру к лейтенанту приходит начальник гауптвахты (Анатолий Осмоловский). Он читает лейтенанту лекцию про тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны. Разозлившись на лейтенанта за глупость, начальник приказывает охраннику избить лейтенанта, что тот и делает.
Офицеров приводят в темный подвал, где начальник гауптвахты начинает всячески издеваться над остальными персонажами, включая охранника (заставляет их петь, плясать «Яблочко» и принуждает лейтенанта к оральному сексу). Второй офицер прячет под шинель металлический прут и, не выдержав издевательств начальника, убивает его, анально насилует труп, и потрошит его после чего вскрывает себе вены. Охранник оттаскивает лейтенанта от тел, называя его свидетелем, а после начинает объяснять, что теперь он станет полковником и «будет командовать парадом». С этими словами охранник надевает на шею петлю, а лейтенант выбивает стул из-под его ног вырванной у начальника гауптвахты трахеей. После этого лейтенант засыпает среди окровавленных тел напевая песню о зелёном слонике.
Смысл фильма «Зеленый слоник»
«Зеленый Слоник» — российский культовый фильм в жанре «трэш», снятый артхаусным режиссером Светланой Басковой всего за 2 дня. В фильме присутствуют сцены некрофилии, суицида, нецензурная лексика и копрофилия в условиях замкнутого пространства главных героев картины. Не знаю, можно ли понять смысл этого фильма и зачем он вообще был снят, но мы с вами постараемся разобраться и порассуждать.
Надо помнить, период выхода фильма (1999 год) пришелся на начало второй чеченской кампании и развернувшейся в России политической борьбы между олигархами и их личными интересами по разделу страны. Всё это происходило на фоне полного бездействия правоохранительных органов и недоверия к ним со стороны общества. Сквозь призму этих событий и стоит изучать происходящее на экране. Тотальная некомпетентность и разложение армии, государственных силовых структур и общества возможно и есть основная глубинная идея данного фильма. Режиссер рисует зрителю отвратительную картину мира, в котором человек человеку — злейший враг. Это даже не фильм, а скорее некоторое визуальное мнение режиссера на то, что происходило в стране в те годы.
Несмотря на то, что фильм депрессивный и тяжелый, каждый зритель сможет увидеть в нем что-то до боли знакомое, темы которые в поднимаются персонажами близки любому живому человеку, это темы дружбы, любви к стране, службе в армии, истории из молодости и многое другое, надо лишь прислушаться к диалогам и присмотреться повнимательнее.
Сюжет фильма «Зеленый слоник»
Главные персонажи картины: «Братишка» (Владимир Епифанцев), «Поехавший» (Сергей Пахомов), а также «Охранник» и «Начальник». Клички и звания, довольно распространенные в бандитских и тюремных кругах, а так же силовых структурах.
Действия картины разворачиваются в камере, куда за дисциплинарные нарушения сажают двух младших офицера армии. Попав в небольшое замкнутое пространство к «Поехавшему», «Братишка» понимает, что деться от историй его собрата по несчастью он никуда не сможет и сначала даже с интересом слушает все то, что рассказывает ему единственная живая душа. «Поехавший» все время без остановки говорит на разные темы, в его словах нет логики, взаимосвязи и убеждений.
Если увидеть в персонаже «Поехавшего» образ государства, а в «Братишке» (в его психическом состояние) — армию, то можно провести аналогию между абсурдными действиями «Поехавшего» и огромными потерями российской армии в тот период чеченской кампании, ввиду непродуманных действий военных чиновников. Теряя разум, словно армия теряет своих солдат на войне, «Братишка» просит помощи у «Охранника».
Но он ее не получит, а точнее получит лишь новый приказ, который невозможно исполнить. Ему поручают почистить унитаз с помощью вилки. За образом «Охранника» скрывается образ народа, который должен был следить за действиями как политиков, так и армии в стране. Учитывая политическую и социальную обстановку в тот период, можно понять, что население ввиду многочисленных проблем, было просто не способно помочь армии.