земфира и что то важное между земфира
Прогулка – Земфира
«Прогулка» – песня Земфиры, студийная версия которой опубликована на альбоме «Вендетта». Композиция стала вторым синглом с этой работы, выпущенной после трека «Небомореоблака» и перед треком «Блюз». Зефмира называла произведение позитивным, однако не отражающим настроение пластинки, на которой она опубликована.
Земфира – Прогулка – слушать
Интересные факты
В какой-то степени рассматриваемая композиция стала смелым экспериментом в контексте творчества Земфиры. «Прогулка» – это танцевальная электронная композиция, при создании аранжировки которой не использовались живые инструменты. Программировал трек Игорь Вдовин, петербургский композитор, музыкант и певец (среди прочего в 2012 году вместе с музыкантами группы «Кино» он делал аранжировку к песне Виктора Цоя «Атаман»).
Сотрудничество Земфиры и Игоря Вдовина началось во время работы над саундтреком к фильму Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Тогда они вместе сделали аранжировку к композиции «Любовь как случайная смерть». После Земфира отмечала, что по её мнению, Вдовин лучше работает сольно, тем не менее, всё-таки предложила ему принять участие в создании собственной номерной пластинки.
Интересно, что «Русское радио», куда Земфира отнесла песню «Прогулка», предложив взять её в ротацию, в эфире исполнительнице отказало. Сотрудники радиостанции посчитали композицию слишком модной и сослались на то, что их основная аудитория – жители российской глубинки – просто не поймёт эту песню. Тем не менее, произведение стало одним из самых популярных в творчестве Земфиры.
Официальный клип
В августе 2004 года режиссёр Рената Литвинова сняла клип Земфиры на рассматриваемую песню. Однако, его премьера состоялась лишь в декабре, когда трек поступил в ротацию радиостанций. Видео надолго прописалось в эфире музыкальных телеканалов и пользовалось большой популярностью среди поклонников певицы.
В 2005 году музыкальный журнал FUZZ номинировал ролик на соискание собственной премии в категории «Лучшее видео». Однако, награду это видео так и не получило.
Земфира – Прогулка – текст
Я держу тебя за руку
И все расплывается,
Успокой меня заново,
Мне ужасно нравится
Как ты выглядишь в этой
Нелепой шапочке.
Предлагаю не прятать
И уж точно не прятаться.
Если верить киношникам –
Мы загружены в матрицу.
Фонари зажигаются,
Я держу тебя за руку
Случайно падали звезды
В мои пустые карманы
И оставляли надежды.
Мои колени замерзли,
Ты был счастливый и пьяный
И что-то важное между.
Я держу тебя за руку,
Чтобы вдруг не похитили
В переулках скрываются
На волгах вредители.
Телефонные будки,
В них согреемся может быть.
Эта грустная сага
Никогда не закончится,
Мне не надо и надо
Ты мое одиночество.
Я не драматизирую,
Я держу тебя за руку.
От блюза до «абъюза» Земфира выпустила первый альбом за восемь лет. Каким он получился?
Фото: Евгений Фельдман / РИА Новости
В ночь 26 февраля в сети неожиданно появился новый альбом российской певицы Земфиры — первый за целых восемь лет. При этом артистка дала для сервиса Apple Music пояснительные комментарии к каждой из 12 композиций пластинки. О том, каким получился «бордерлайн», что о нем говорят музыкальные критики, поклонники певицы, хейтеры и сама Земфира, — в материале «Ленты.ру».
Редкие релизы
С каждой новой пластинкой Земфиры перерывы между релизами увеличиваются — предшествовавший «бордерлайну» альбом «Жить в твоей голове» вышел в 2013 году, «Спасибо» — за шесть лет до него, в 2007-м, «Вендетта» — в 2005-м. Между «бордерлайном» и «Жить в твоей голове» Земфира успела записать сингл «Джозеф» со строчками из стихотворений Иосифа Бродского «Румянцевой победам» и «Новые стансы к Августе», поработать над сторонним проектом The Uchpochmack (к слову, в рамках «Учпочмака» артистка впервые представила песню «этим летом», вошедшую в «бордерлайн»), выпустить песню «крым» (также попала в новый альбом) и выступить композитором для фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер», премьера которого состоялась 6 февраля 2021-го. В картине звучит песня Земфиры «Злой человек», которая в «бордерлайн» не была включена.
Фото: страница Земфиры во «ВКонтакте»
Основная работа над альбомом велась во время карантина и коронавирусной пандемии — в апреле 2020 года Земфира призналась, что релиз готов на две трети. Это, впрочем, не помешало певице пользоваться помощью музыкантов чуть ли не со всех уголков света; например, основателя британской группы Archive Дариуса Килера.
Никаких официальных дат выхода альбома Земфира не делала, однако о скором выходе пластинки в конце января сообщила давняя подруга певицы, актриса и режиссер Рената Литвинова. Заслуженная артистка России заявила, что седьмой альбом Земфиры получился гениальным, и выразила сомнение в том, что та когда-нибудь сможет записать что-то лучше него.
Пограничное расстройство
В названии релиза, которое с английского языка переводится как «пограничное состояние», или просто «граница», также, по-видимому, кроется медицинский термин — пограничное расстройство личности (ПРЛ, borderline personality disorder), которое характеризуется, в частности, низким самоконтролем, импульсивностью и эмоциональной неустойчивостью.
Изображение: обложка альбома «Бордерлайн»
«таблетки»: как призналась сама певица, таблетки — ее «давние друзья». Композиция несколько лет существовала лишь в форме припева, с которым она не знала, что делать, и «иногда напевала в минуты раздражения». Земфира также отметила, что «таблетки» — нетипичная для нее песня, однако ее финальная версия, завершенная за несколько дней в дистанционном сотрудничестве с музыкантами из разных стран, показалась ей отличным началом для «бордерлайна».
Глаз мой дергается,
Таблетки кончаются,
Демоны молятся,
Нефть качается
«ок»: в этой песне Земфира делает отсылку на композицию Виктора Цоя «Печаль», ее любимую работу лидера группы «Кино». Артистка назвала трек «попыткой осознать и интегрировать в собственную модель мира ощущение», которое она испытывает при прослушивании «Печали».
«этим летом»: песня, впервые представленная Земфирой в рамках The Uchpochmack. Композиция в итоге претерпела существенные изменения в звучании: «Записали четырех барабанщиков, трижды переписали гитары, трижды — бас, и, наконец, успокоились».
«пальто»: любимая композиция Земфиры со всего альбома, куплеты которой она записала лежа в больнице.
Главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают
«камон»: с трудом давшаяся автору песня, к которой ей никак не удавалось дописать куплеты. В ней Земфира призывает обратить внимание на самые важные, по ее словам, строчки — «я стою на краю, дальше звезды и океан».
«том»: трек, посвященный близкому Земфире человеку, которую артистка назвала «отдыхом для ушей и сердца», с «очень сложными» партиями гитары и бас-гитары.
«жди меня»: композиция, текст к которой певица написала в час ночи после ссоры, а вокал и музыку — уже на следующий день. В этом же виде трек появился на альбоме, поскольку последующие попытки редактировать его ни к чему не привели: «Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники».
Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы
«остин»: композиция, клип на которую вышел за неделю до релиза «бордерлайна». Главный герой в нем — дворецкий Остин из бесплатных мобильных видеоигр Gardenscapes и Homescapes, который спасается из разрушающегося особняка. Артистка призналась, что увлеклась игрой и сама предложила сотрудничество ее разработчикам, вологодской компании Playrix.
Мне сложно объяснить, о чем она. Об одиночестве, конечно, но не только
«мама»: как уже понятно из названия, песня посвящена матери Земфиры, Флориде Рамазановой, скончавшейся в Уфе в марте 2015 года в возрасте 67 лет. По словам автора, композицию про маму она хотела записать много лет, но у нее не получалось «выразить словами то, что хотелось»: «Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек».
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
«крым»: гитарная версия этой песни была выпущена в апреле, став реакцией Земфиры на введенные из-за пандемии коронавируса меры самоизоляции: «Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть».
«снег идет»: уже третья композиция артистки со словом снег в названии (две других — «Снег» с альбома «Земфира» 1999 года и «Снег начнется» с пластинки «Спасибо» 2007-го). Трек был записан Земфирой без участия других музыкантов.
Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое
Море мнений
Мнения музыкальных критиков относительно «бордерлайна» оказались кардинально разными: автор «Афиши Daily» Николай Овчинников назвал его «альбомом, который живет в 2007 году». В той же статье критик Владимир Завьялов заявил, что артистка записала «хороший альбом с инструментальной безупречностью, недурственными мелодиями и многозвучием, которое прекрасно компенсирует немногословие». Музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Борис Барабанов посчитал, что релиз «стоил паузы в восемь лет», журналист Ярослав Забалуев в статье для РБК предположил, что Земфира в этой работе оправданно уделила большую часть своего внимания «музыкальной палитре и драматургии».
Поклонники артистки, ждавшие очередной альбом восемь лет, расхвалили «бордерлайн» в соцсетях; многие отметили, что пластинка вышла настолько душераздирающей, что после ее прослушивания им понадобится профессиональная медицинская помощь.
Мне очень даже понра новая Земфира. Уже третий раз со вчера слушаю и все как в детстве, даже взгрустнул хоть и не по кому
земфира талгатовна я конечно все понимаю но кто мне будет оплачивать психиатра после прослушивания альбома
фаны Z весь февраль: Земфира, где альбом? можно побыстрее?
фаны Z сейчас: не надо альбом мы не готовы мы умрём pic.twitter.com/0KvJjBK8zL
Впрочем, у альбома нашлось немало критиков: те отметили, что «бордерлайн» едва ли можно рассматривать как нечто актуальное, а также то, что лишенная самоиронии артистка даже не осознает, что выпускает посредственные композиции.
Короче, предлагаю считать, что Земфира выпустила последний альбом в 2002 году, потом ещё сборник хороших редкостей и недоделанных демок в 2005, и ушла на пенсию, а остальное нам снится.
Земфира выпустила альбом
полноценный, 12 песен, впервые за сто лет
хорошая новость: она пошла к психиатру и к терапевту
плохая новость: она выучила там много новых слов, и только о них и поёт
думаю через десять лет земфира должна выпустить альбом о том что дети сейчас совсем на улицу не выходят только в компьютере постоянно своём сидят
Можно справедливо обвинять Земфиру в пафосности и отсутствии самоиронии — это, однако, в контексте всего творчества певицы едва станет откровением для поклонников ее музыки (к тому же, отметим, речь идет об альбоме, в котором целая композиция посвящена дворецкому из игры на мобильнике — право, такая рекламная интеграция вполне идет в пору со временем, в лучших традициях постироничных рэперов). Можно прицепиться к отдельным строчкам песен, которые свидетельствуют о масштабном отрыве Земфиры от российской действительности — впрочем, этот отрыв говорит о том, что артистка живет уже за пределами дихотомии хорошо/плохо и успех/провал. Рената Литвинова в фильме «Северный ветер» демонстрирует зрителю наступление тотального безвременья — то же самое в «бордерлайне» делает и Земфира, и в том герметичном пространстве, где были рождены оба эти произведения, пафос и констатация очевидного существуют без негативного окраса. Этим, должно быть, и объясняется такое острое разделение мнений по поводу «бордерлайна» — желанием или нежеланием в таком пространстве находиться.
Земфира — певица, которую нужно заслужить
Вместе с датой 8 мая 2019 года приходит осознание пугающей цифры — ровно 20 лет назад, 8 мая далекого 1999 года, некто под именем Земфира презентовала в московском клубе «16 тонн» свой дебютный альбом.
С тех пор интерес к ней не спадает. За ней объявляли охоту журналисты, у ее подъездов дежурили фанаты, ее песни спасали жизни и залечивали любовные и детские травмы. Во всем мире поколением Z считают людей, родившихся позже 1995 года. И только в России, когда произносишь «поколение Z», все понимают, что речь идет о людях старше. О тех, кто выросли на песнях Zемфиры.
Редакция «Вашего досуга» анализирует открытие самой закрытой певицы страны и предлагает посмотреть, кого же воспитала Земфира.
«Девочка-скандал»
Первое громкое появление Земфиры в качестве голоса нового поколения пришлось на 8 мая 1999 года. Именно тогда, в клубе «16 тонн», состоялась презентация дебютного альбома под названием «Земфира». Презентация была закрытой. Туда приглашали только представителей прессы, партнеров «Первого канала», лейбла «Real Records» и менеджмента певицы. Многие слышали песни впервые. В ротации радио и ТВ стояли разве что «СПИД» и «Аривидерчи», но происходящее с публикой на презентации уже напоминает фанатизм. Так представители музыкальной индустрии отрываться и кайфовать позволяли себе редко.
«Ты спросишь меня»
Сегодня в это поверить сложно, но после «закрытой» презентации певица начала выстраивать открытые и дружеские отношения со своими поклонниками. Так, в начале двухтысячных на ее официальном сайте заработал Z-чат. Фанаты общались не только о Земфире, они говорили о жизни. В 2003 году интернет в России был развит слабо, поэтому Z-чат стал своего рода одной из первых социальных сетей по интересам, где люди могли обсуждать свои идеи, события и делиться мыслями. Приходила в этот чат общаться онлайн и сама Земфира. В последнее многие не верили и утверждали, что за Земфиру это делает совсем другой, специально обученный человек.
Все сомнения развеялись, когда чат начал собираться в офлайне. Редко, но метко на такие встречи приходила Земфира. Состав участников первого чата она до сих пор узнает в лицо. Одной из самых красивых историй из того времени является «Привет от деда!». Дед одного из участников чата смеялся над внуком за доверчивость и отказывался верить, что певица сама общается в этих их интернетах. Но когда осознание и уважение к певице все же появилось, он сказал внуку: «Ладно, встретишь в интернете Земфиру, передай ей привет». Поклонник обещание сдержал и стал на каждом концерте, где бывал, при каждом онлайн-общении поднимать таблички и писать «Привет от деда!». Земфира отреагировала. Она брала эту табличку на сцену, а однажды, узнав в толпе фанатов поклонника, неожиданно для всех передала ответный «Привет деду!».
История эта важна не только своим красивым завершением, но и тем, что в России это был один из первых флешмобов одного человека.
«Гора говорит нет»
Однако чем шире становилась фанатская база Земфиры, тем дальше от нее удалялась певица. На встречи она уже не ходила. В чате появлялась все реже. Наступил период усталости от популярности и избыточного внимания. Ей перестал нравиться «свойский» и «панибратский» стиль общения, глупые обращения, обсуждаемые темы в духе, что Земфира ест, пьет, какой парфюм использует. К тому же популярность обрели социальные сети. Чат был закрыт. Закрытой оказалась и Земфира. Она почти полностью перестала давать интервью. Общаться с поклонниками певица продолжила только через песни и выступления.
Апофеоза же рефлексия достигла в 2013 году, когда на концерте в Ростове-на-Дону одна нетрезвая фанатка не могла перестать горланить Земфире на сцену все, что приходило ей в голову. Любые попытки певицы «осадить» орущую девушку ту лишь распаляли. В итоге Земфира сказала, что следующая песня «Аривидерчи» окажется как нельзя кстати и вместо известной строчки «я никогда не вернусь домой» спела «я никогда не вернусь в Ростов».
«Если б не эти аранжировки»
От концерта к концерту певица меняет аранжировки, усложняет их, доносит новые смыслы до публики и воспитывает у поклонников более сложный музыкальный вкус. Многие из песен с новыми аранжировками затмили оригиналы, и, даже не имея студийной записи, продолжают восприниматься каноническими.
Например, на концерте 2008 года в СК «Олимпийский» Земфира исполнила свою не очень широко известную песню «Ненавижу» так, что все наконец поняли — эта песня не про ненависть, она про ту сильную любовь, которая в одном шаге, когда вроде бы очень хочется ненавидеть, но не выходит.
Многие песни в новых аранжировках посвящались фанатам и специально делались Земфирой «бегательными» и «импульсивными», давая преданной фанзоне возможность раскачаться, послэмиться и оторваться. В частности, послушав концертную версию песни «В метро» из тура 2013 года, у вас уже вряд ли получится воспринимать ее прежнее альбомное звучание.
Пожалуй никто из российских исполнителей так кардинально не менял аранжировки от тура к тура. Поклонники привыкли разгадывать по вступлениям знакомые песни. В какой-то момент новые аранжировки стали визитной карточкой Земфиры, и она даже обыграла это во время исполнения «Трафика» на концерте в Зеленом театре, спев вместо расхожей строчки «если б не эти ужасные пробки» — «если б не эти аранжировки».
Долгое время то исполнение «ЛКСС» оставалось каноническим, но в текущем 2019 году повзрослевшая и заново осмыслившая свой трек певица представила его в новой, не менее прошибающей насквозь версии. Выступление состоялось на закрытом благотворительном вечере и уже больше походит на молитву, чем на эстрадный хит.
«Я держу тебя за руку»
Повышенное внимание к себе и всероссийскую популярность Земфира всегда использовала с умом, конвертируя их в поддержку тех, кому это требуется. Так, когда в 2007 году Первый канал вдруг пустил все свои ресурсы на травлю Верки Сердючки, обидевшись, что та собралась на Евровидение от Украины, а не от России, Земфира неожиданно пополнила ее еврохитом «Lasha Tumbai» репертуар своей концертной программы.
«Рядом со мной»
Редко Земфира идет на коллаборации с другими музыкантами. В начале карьеры она пела с группой «Мумий Тролль», недавно выпустила трек совместно с Mujuice, пела дуэтом с Инной Чуриковой, но есть в творческой биографии певицы выступления, которые останутся в истории отечественной музыки навсегда.
Во-первых, Земфира пела дуэтом с Патти Смит. Перед выступлением Патти настаивала, что аккомпанировать песне «Everybody Hurts» должны непременно ее музыканты, но когда услышала, как звучит бэнд Земфиры, передумала.
Взаимная симпатия Земфиры и группы Queen привела к тому, что пару лет назад, в юбилей певицы, легендарный Брайан Мэй лично обратился к Земфире с видеопоздравлением, заставив тем самым одну половину российских музыкантов ударить челюстью об пол, а другую позеленеть от зависти.
«Во мне»
В любви к творчеству группы Queen и наследию Фредди Меркьюри Земфира признавалась неоднократно. Но не секрет, что особое место в ее сердце занимает Виктор Цой. В какой-то момент певица даже пыталась инициировать трибьют-альбом Цоя, но не получила ответа от его родственников. Тем не менее, на концертах Земфира пела Цоя всегда.
Во время концерта в 2010 году певица использовала саунд-дизайн, занижающий ее тембр, и все удивились, насколько голос, манера и подача Земфиры похожи на стиль Виктора Цоя. В песне «Попробуй спеть вместе со мной» Земфира попробовала и получилось у нее так, что кажется, что Цой поет вместе с ней.
«Я полюбила вас»
Постепенно Земфира раскрывалась еще и как чуткий ценитель поэзии. Она не столько ей восхищалась, сколько просеивала, разбирала и проникала в самую суть, а потом на этот стержень нанизывала свои бусинки.
«В утренний сонный час,
— Кажется, четверть пятого, —
Я полюбила Вас,
Анна Ахматова».
Певица же решила восстановить справедливость и продолжить ряд поэтических признаний, закончив свою песню так:
«В утренний сонный час,
— Час, когда все растаяло, —
Я полюбила Вас,
Марина Цветаева».
А уже совсем недавно, в 2018 году, Земфира решилась обратиться к наследию одного из самых важных для нее поэтов — Иосифа Бродского. В треке «Джозеф» нет никаких украшательств, пошлых спекуляций — максимально сухо и наполнено певица облачила в звуковую форму не только стихотворение поэта, но и его неповторимый ритмический узор, не упустив ни одну недосказанность и многозначительность Бродского.
«Я тоже гений»
Расхожее мнение гласит, что если бы Ахматова, Цветаева и другие поэты жили в нулевые, они бы непременно взяли в руки гитары и начали сочинять песни. Земфира никогда себя поэтом не считала, всегда от этого звания открещивалась. Имея сильное музыкальное образование, ей всегда было комфортнее в статусах музыканта, композитора, певицы. Но факт остается фактом: помимо прочего Земфира — очень выразительный и емкий поэт.
Не менее изящно певица обращается с фонетикой, мелодикой и ритмикой слов. Одна только фраза из песни «Мальчик» приведет многих литературоведов в восторг: «Мальчик забыл по дороге, зачем он бежал, он бежал, возмужал, а еще отрастил себе жало, и стало бежать тяжелей». Собственно по этой же строчке наглядно видно, почему Земфира так не любит публиковать тексты своих песен, поскольку на слух «зачем» или «за чем» бежал мальчик — вопрос открытый и вновь прекрасен возможностью обоих вариантов.
Не обходила стороной Земфира и такие важные атрибуты поэта, как исповедальность и проповедничество. Например, ее песня «Господа» — очень сильная проповедь, постулирующая, что «все мы в зеркале славные».
А в треке «Итоги» она уже практически сдирает с себя кожу, перечисляя всё, что оставит после себя.
«Я выбирала жизнь»
Пожалуй, каждый сколько-нибудь популярный человек может похвастаться тем, что кто-то когда-то признался ему, что личным примером или своим творчеством он помог справиться другим с личными трудностями. Но только Земфира спасала жизни так массово и эффективно. На первый взгляд ее лирика пессимистична, мелодии меланхоличны, песни депрессивны, но это только на первый. Как говорят психотерапевты, «многих проблем можно избежать, если вовремя и правильно погрустить». Земфира всегда давала эту возможность. Она сама принимала сложные решения, «выбирала жизнь, стоя на подоконнике», и этот выбор помогала совершить другим.
В свою очередь трек «Снежинки» задумчивую меланхолию и обреченность уже наполняет светом, «режет гранями» и в этой идентификации себя с острыми и игривыми снежинками многим фанатам дал необходимый ресурс, чтобы пережить трудные пограничные состояния.
Не надо со мной разговаривать, слушайте
В последние годы Земфира окончательно сократила публичные выступления. В 2016-м году она съездила в мировой тур и заявила, что больше туров не будет. Будут только отдельные сольные концерты и разовые выступления на фестивалях. Тогда же, согласившись на интервью Познеру, певица осталась недовольна результатом и после провела живой чат с поклонниками. И уже совсем недавно, после громких обсуждений своих высказываний, она потратила целый день на прямые ответы подписчикам в социальных сетях.
Но пожалуй самое красивое — это пасхалки и приветы, которые Земфира передает поклонникам неожиданно и напоминает, что помнит о них. Одним из самых эффектных жестов стало объявление городов того самого финального тура. С периодичностью в несколько дней на сайте и в социальных сетях певицы появлялось короткие видео, где певица, сидя за столом парижской квартиры, дописывает на листок новый город, куда приедет с концертом. В момент, когда Земфира выводила «Красно. » у многих жителей «Краснодара» и «Красноярска» замирало сердце. Стоит ли говорить, что каждый новый город в списке взрывал медиа-пространство восторженными выкриками и воспаленными стенаниями.
«Не молчите!»
В последние годы Земфиру уже не критикуют. Она доказала всё и всем, став главной певицей страны при том, что не имеет каких-то пошловатых званий «народной» или «заслуженной» артистки. Единственно в чем ее сейчас обвиняют, что она — «олигархическая дива», певица для успешных и богатых. На самом деле, она — певица, вырастившая и воспитавшая целое поколение успешных и осмысленных людей. Она учила их не только «летать», но и усложняла их картину мира, звуковой ландшафт, расширяла чувственные и рациональные горизонты. Сегодня тем, кто «вырос на Земфире» — от 30 до 40 лет. Это их время. Мир пока принадлежит им. И нет ничего удивительного, что они готовы многое отдать в благодарность певице за то, что она формировала их как личностей и не давала впадать в вульгарность даже в не самые стабильные времена.
Благодарность поклонников нашла воплощение во флешмобах. И флешмобам, которые фанаты делают для Земфиры, может позавидовать без преувеличения любой музыкант не только нашей страны, но и мира.
Первый знаковый флешмоб состоялся на концерте в СК «Олимпийский» в 2008 году. Тогда вся многотысячная толпа во время исполнения песни «Спасибо» подняла листы со своими благодарностями. Певица после признавалась, что это был момент абсолютного счастья. Даже на видео видно, как она опешила и едва смогла продолжить петь. Но тогда она еще не знала, что ждет ее впереди.
Например, на концерте в Сочи, который попал ровно на 8 марта, фанаты в первых рядах подняли вверх руки с фрезиями — любимыми цветами Земфиры, которая со сцены наблюдала покачивающееся цветущее поле. Под конец песни все цветы соединили в один пышный букет и передали на сцену.
На концерте в Москве перед самым Новым годом над головами публики вдруг появилась тройка коней, которая плавно плыла по рукам фанатов к сцене и везла новогодние подарки певице и ее бэнду от фан-клуба. Концерт из-за такого сюрприза даже ненадолго прервался.
Но и это еще не все. Был флешмоб куда более исторический. К юбилею певицы два года назад фанаты арендовали целое поле в Подмосковье. Со всех городов съехались поклонники, каждый взял в руки зонт и они своими телами составили на поле портрет певицы, который был виден только с очень большой высоты. Но на этом фан-клуб не остановился. Фанаты тайно договорились с британскими музыкантами, с которыми тогда сотрудничала Земфира и от которых была без ума, и те спели одну из ее любимых песен. После фанаты сами смонтировали клип, где исполнение песни и флешмоб на поле слились в единое видео, которое обескуражит любого. Сложно даже предположить, что в этот момент чувствовала сама Земфира. Ясно одно — никто другой даже близко на подобное рассчитывать не мог и не может.
На текущий момент о каких-либо выступлениях и новых релизах Земфиры информации нет. Но странно думать что на достигнутом певица может остановиться. Как она сама признавалась в фильме «Зеленый театр в Земфире»: «Я знаю, кто я, я на своём месте, я это знаю, я в этом уверена. И в этом есть моя самая большая правда и сила, уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго.»