земля горшечника что это

Акелдама

Акелдама (сирийское слово, означающее поле или село крови) ( Деян. I, 19 ) – встречается только в указанной цитате, как название части земли, купленной за 30 сребреников, полученных Иудой за предание Спасителя и возвращенных им снова иудейским первосвященникам, которые, впрочем, считая непозволительным вложить оные в сокровищницу церковную, потому что это цена крови, купили на них землю горшечника для погребения странников ( Мф. XXVII, 6–8 ). Отсюда произошло и название оной: Акелдама. Означенное место находилось на ю.-в. долины Гионской, на ю. от Сиона и называлось первоначально, как сказано выше, землей горшечника, так как доставляло известный род глины, годный для горшечного производства. Акелдама продолжала служить местом погребения до сравнительно новейшего времени. Еще в VII столетии здесь погребались армянские христиане, жившие в Иерусалиме.

В средние века обычно верили, что земля, взятая с этого поля, владела особенным свойством разлагать тела покойников в несколько дней; потому-то в означенное время привозились целые корабли акелдамской земли для кладбищ г. Пизы в Италии. В Акелдаме доселе еще существует каменное, в настоящее время полуразрушенное здание с дугообразной кровлей, глубоко вросшее в землю, но без всякого выхода. По мнению Д. Стэнли, оно в древности служило усыпальницей для погребения странных. Этот памятник древности виден издалека, и, как кажется, частью древней, а частью новой постройки.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Земля Горшечника

Давит родился в Хевроне в христианской семье. Он старший, а младше его было два брата и три сестры. Выучился у отца обувному делу и помогал тому, пока не женился. Потом завёл семью, открыл свою лавку. Двоих своих сыновей тоже обучил обувному делу. Дед их хвалил: способные. Жена Давита умерла при третьих родах, и дочь с собой увела… Так и остался вдовцом, не женился. Был по натуре общительным и весёлым, женщин любил, за что косо на него смотрели сыновья после смерти их матери, осуждали за слишком вольный нрав. Может, так и дожил бы до старости, окруженный всегда липнувшими к нему женщинами, а потом и внуками, но решил пойти странствовать, ни от кого не желал зависеть. Много хотел пройти пешком и увидеть мир своими глазами, знать обо всём не понаслышке. Был в Назарете, в Кесарии, в Самарии…

Мать ему рассказывала святые истории про Спасителя. Ещё она говорила, что в их родном Хевроне в незапамятные времена обитали Рефаимы, великаны, что рождались от них особенные люди, что мир был раньше другим… Мальчика это впечатляло, он всё ярко себе представлял и немного боялся, что увидит выжившего огромного Рефаима.

Любил он свой Хеврон. Иногда садился под древний дуб Авраама, как делали паломники, и представлял, как три ангела явились здесь Аврааму, и он так вот просто, видя в них обычных путников, предложил отдохнуть под дубом. Это и была Святая Троица. Он вспоминал, как мать водила его и братьев к пещере недалеко от Хеврона, где, по преданию, жили Адам и Ева, там будто и были похоронены, там же и останки святых Праотцов. Давит тогда ярко видел все эти картины древности, словно был им свидетелем, – так на него влияли правдоподобные рассказы матери.

Повзрослев, он часто знакомился с паломниками, молился с ними, приглашал их в дом. От них узнавал удивительные истории, о которых много думал. Презирал однообразие, всегда куда-то стремился, хотел всё узнать. Научился читать. Один из странников возвращался домой из паломничества в Хеврон, а путь его далёк был. Заболел, лежал два или три дня под старой оливой, где и нашёл его Давит. Обессиленный, исхудавший, он не мог сам идти, по настоянию отца сыновья принесли его в дом. Вот и прожил с ними месяца два старец Савва из монастыря в Вифании. Выздоравливал медленно, а в благодарность за гостеприимство обучал Давита грамоте. И по сей день с горячей признательностью вспоминает о нём в молитвах Давит.

Давит сорвал пальмовую ветвь и продолжил свой путь. Настроение поднялось, и давно утраченную бодрость ощутил: есть цель. А пальмовую ветвь взял, потому что давно заметил этот обычай у паломников, их легко было узнать по веткам в руках. Уставшие, а не бросали, несли, иногда прикрывались от солнца. И смысл был в этой ветке: будто встречали так самого Иисуса Христа при входе его в Иерусалим. Давит шёл и думал о том времени, представлял себе жизнь Христа, Апостолов.

Теперь он бредёт один, временами думает, что счастье-то рядом с ним, просто не видно его за плечами. Вот опять мысли серые одолевают, гонит он их, как учил старец, а заменить на светлые не получается, тоска в душе, одиноким себя чувствует последнее время, о смерти думает, когда один идёт. Так и шагает с мешком, посохом и пальмовой ветвью. И вспоминает слова Евсевия, как душу слушать надо, и прислушивается. А душа говорит: иди в Акелдаму, иди…

Ночи стали холодными, Давит простудился, кашлял, хрипел, но шёл, не останавливался. Теперь холод и мрак ощущал на душе и в теле – беспросветно всё от болезни и одиночества. Озноб, какие-то странные видения перед глазами. Слышал, что в пустыне бывают миражи, может, и ему привиделись миражи. Болен – теперь уже ясно. Один, никто не встречался ему уже несколько дней, будто не стало странников, караванов не видно. От помощи не отказался бы сейчас, совсем тяжело идти. А думал, что уже позади сильные хвори, даст ему Господь спокойно дойти до Земли Крови, нет, видно, не отпустят его болезни. Ещё немного пройти, и будет в Иерихоне, а там уж и Иерусалим недалеко, дня три идти. Сейчас вот сядет под деревом, хлеб ещё остался и немного воды есть. А дальше… Спать хочется, устал. И провалился в беспамятство или в беспокойный сон. Будит его кто-то. Открывает глаза: три путника над ним склонились, думали он умер. Вот радость, теперь хоть не один. Напоили, накормили, дали какое-то снадобье, растёрли мазью спину и пошли все вместе. Уже второй раз за недолгое время он так болел, что терял сознание. Выжил в этот раз тоже. Если Бог будет добр к нему, найдётся и для него гробница в Акелдаме, негоже так вот в пустыне умереть.

Наконец пришли с добрыми попутчиками в Иерусалим. Давно здесь не был. Поклонился городу, помолился, входя в него, возблагодарил Искупителя, что привёл его в святой город. Успокоение пришло. Обошел Храм потихоньку, с остановками, и то не весь пока, лишь поклонился Гробу Господнему. Все святыни – потом, когда силы накопит, сейчас слаб ещё. Постоит у Голгофы. Теперь сел на ступени передохнуть и задумался.

Он вспомнил мать и жену. Их любил он по-настоящему, глубоко. И след они оставили в его душе. Может, тогда и был счастлив. Заплакал. Наверное, место здесь особое, что так пробрало его, для души это встряска. А она, душа, гнала его зачем-то сюда…

Кто-то тронул его за плечо, назвал по имени. Это был Иосиф, сосед-ремесленник из Хеврона. Оба обрадовались такой нечаянной встрече, поговорили. Иосиф рассказал, что семьи сыновей потеряли надежду получить вести от Давита, думали, что его уже и не увидят, переживали, сыновья многое поняли за прошедшие годы, стали мудрее, говорили, что зря отпустили отца, очень горевали и мечтали его вновь увидеть дома. Теперь Иосиф передаст им добрую весть, что Давит жив. Потом стал уговаривать приятеля идти с ним обратно в Хеврон. Вдвоём веселее, и помогут друг другу в долгом пути. А какой радостной будет встреча с родными, только представить себе можно. Давит не мог оправиться от случившегося, сказал, что не готов он к жизни, пришёл в Акелдаму за смертью. Теперь же ему нужно время всё осмыслить. Иосиф и не спешил, у него было пристанище для паломников здесь, он предложил вместе пожить какое-то время в Иерусалиме, а там уж всё решится само, как Бог даст. Ведь никто не знает своего часа…

Пожил в Иерусалиме, молился много у святых мест, думал. Казалось, что окреп и душой, и телом. На Акелдаму издали смотрел и слёзы текли, и текли. Все последние дни ему надо было быть одному, и Иосиф понимал это, не мешал. Поборовшись с собой, поразмыслив, принял Давит решение вернуться к сыновьям, уж больно сердце его потянуло в родные места к своим кровным. И простил, и в мыслях попросил прощения. Легче стало. Чувствовал, что переполнен жизнью, есть о чём ему подумать и рассказать. Пора делиться накопленным, иначе зачем оно…

Небо какое высокое, чистое – на нём можно жизнь писать.

Источник

Земля горшечника

Тем временем Иуда Искариот ужаснулся последствий своего предательства:

Мф., 27: 3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам…

К сожалению, правдоподобие драматического рассказа Матфея о конце Иуды вызывает подозрение в том, что евангелист просто пытался представить еще одну цитату из Ветхого Завета.

В отношении тридцати серебряных монет, которые Иуда отверг, Матфей объясняет, что священники посчитали, что деньги, которые были платой за предательство, не могут быть положены в сокровищницу. На них была кровь человека.

Мф., 27: 7—10. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника»…

Земля горшечника была, возможно, местом, где можно было добывать глину такого вида, которая подходит для изготовления глиняной посуды. В только что приведенных стихах фраза «земля горшечника» означала любое общественное место погребения для преступников, бездомных, нищих — всех, кому не могли предоставить (или они не заслуживали) лучшего места.

Однако в этом случае это цитирование Матфеем Ветхого Завета является более чем просто неуместным. С одной стороны, эта цитата взята не из Книги пророка Иеремии, а из загадочного рассказа Захарии о пастухах. (Возможно, ошибка возникла потому, что Иеремия в одном месте говорит о покупке земли, а в другом месте рассказывает притчу о гончарах, но все равно это — ошибка.)

В Книге пророка Захарии пастух, который уходит на покой, получал в качестве платы тридцать серебряных монет:

Зах., 11: 13. …И взял Я тридцать сребреников и бросал их в Дом Господень для горшечника.

Но «горшечник в Доме Господнем» — это ни в коем случае не то же самое, что «земля горшечника». В действительности само слово «горшечник» — это неправильный перевод, и оно могло появиться в стихе Ветхого Завета в результате неправильного использования этого отрывка Матфеем и его влияния на набожных переводчиков, которые работали с Библией короля Якова. В Исправленном стандартном переводе эта фраза читается как «в сокровищницу Дома Господнего».

Другими словами, в Книге пророка Захарии деньги были внесены в храмовую казну, именно поэтому священники отказались связываться с деньгами Иуды. Следовательно, эти два отрывка не параллельны, как, очевидно, считал Матфей, а, напротив, противоположны.

Существует альтернативная традиция трактования смерти Иуды, данная в Деяниях апостолов:

Деян., 1: 18–19. …но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

Согласно этой альтернативной традиции, в которой не используются никакие пророчества из Ветхого Завета, Иуда не испытывал никакого раскаяния и не совершал самоубийства. Он жил достаточно долго, чтобы осуществить эту сделку, предназначенную для того, чтобы он мог стать землевладельцем, и позже умер от какого-то удара.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Б. Земля

Б. Земля Человеческие существа зависимы от природы, но в настоящее время планета стенает от варварского обращения со стороны человека. Из–за своей алчности и расточительности, которые зачастую прикрываются передовыми технологиями, люди смертельно ранили планету Земля.

Земля

Земля Бог особым образом явил Себя людям в создании ЗемлиЕсли есть что-либо во всей Вселенной, что должно было бы привести нас, людей, к мысли о Боге Творце, – это планета, на которой мы живем.Что такое Земля?По сравнению с Космосом, – это только незначительная пылинка,

В доме горшечника

В доме горшечника 1 Вот слово, которое было к Иеремии от Вечного:2 — Пойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе Мои слова.3 Я пошёл в мастерскую горшечника и увидел там, как он работает за гончарным кругом. 4 Сосуд, который он делал из глины, развалился у него в руках, и

16. Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! 17. благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят во время, для подкрепления, а не для пресыщения!

16. Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! 17. благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят во время, для подкрепления, а не для пресыщения! Особенно велико несчастье от глупых людей, когда они оказываются царями и

7. И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;

7. И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; Увлечение внешним блеском государства было заранее осуждено еще Моисеем. И пророк Исаия обличает здесь евреев за то, что они из-за денег

3. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. 4. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли.

3. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. 4. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. Изрек слово сие — т.е. так решил, повелел.Возвышавшиеся над народом земли — возможно правильнее, по

19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.

19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. Как колыбель, т.е. детская колыбель или висячая постель для взрослого человека, которую на

15. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?» 16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня?» и скажет

15. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?» 16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он

15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. Речь в стихах 15 и 16 (на греч.) отличается необыкновенной красотой, почти ритмическая,

7. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

В доме горшечника

В доме горшечника 1 Вот слово, которое было к Иеремии от Господа:2 — Пойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе Мои слова.3 Я пошел в мастерскую горшечника и увидел там, как он работает за гончарным кругом. 4 Сосуд, который он делал из глины, развалился у него в руках, и

10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. 11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. 12. И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13. И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мо

10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. 11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. 12. И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13. И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти

13. И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. 14. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. 15. И серебро истощило

13. И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. 14. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. 15.

Источник

Земля Горшечная

земля горшечника что это. земля горшечника что это фото. картинка земля горшечника что это. смотреть фото земля горшечника что это. смотреть картинку земля горшечника что это.

Название ’Akeldamá по-гречески зачастую пишется ’Akeldamách, обозначая сочетанием букв ch гортанное звучание заключительного алефа.

Содержание

Местоположение

Акелдама расположена в Иерусалиме (точнее сказать, в южной части Восточного Иерусалима), на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон, на северо-восточном склоне горы Злого Совещания.

В библейские времена

земля горшечника что это. земля горшечника что это фото. картинка земля горшечника что это. смотреть фото земля горшечника что это. смотреть картинку земля горшечника что это.

Почва на этом участке насыщена жирной глиной которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому раньше это место называлось землей Горшечника. Некоторые предполагают что ярко-красный цвет здешней глины дал современное название участку. Также здесь находится множество древних еврейских погребальных пещер и гробниц, в основном относящихся к периоду Второго Храма.

По другой версии, изложенной в Деяниях апостолов, Иуда «приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови» (Деян 1:18-19).

Позднее

земля горшечника что это. земля горшечника что это фото. картинка земля горшечника что это. смотреть фото земля горшечника что это. смотреть картинку земля горшечника что это.

Свидетельство игумена Даниила

Игумен Даниил, первый русский паломник который описал свое путешествие в Святую Землю, совершенное примерно в 1104-1106 годах, сообщает:

И тут, под той же горой Сионской, находится село Скудельничье, которое купили на полученные за Христа деньги для погребения странников. Оно по ту сторону ущелья, под Сионской горой, на юг от Сиона. И много пещер высечено на склоне горы в камне, и в тех пещерах теперь гробы устроены, в камне высечены удивительно и чудесно: тут погребаются пришлые странники бесплатно, так; ничего ведь не дают за то святое место, ибо оно выкуплено кровью Христа.

Усыпальница (некрополь) христианских паломников

В настоящее время от нее остались руины, которые находятся немного выше по склону горы и чуть западнее монастыря, примерно в 20 метрах от его ограды.

Источник

Акелдама́ (поле крови; также земля Горшечника) — участок земли в Иерусалиме, купленный на сребренники, полученные Иудой Искариотом за предательство Иисуса Христа первосвященникам.

С тех пор вплоть до начала XIX века здесь бесплатно погребали странников.
Это место начиная с первых веков христианства многократно упоминается в описаниях Святой Земли.

В IV веке здесь жил и молился святой преподобный Онуфрий Великий. В настоящее время на участке расположен православный греческий женский монастырь Онуфрия Великого.

Акелдама расположена в Иерусалиме, на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон.

Почва на этом участке насыщена жирной глиной, которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому в библейские времена это место называлось землей Горшечника.

В христианстве это место традиционно связывается с предательством которое совершил Иуда Искариот. Согласно Евангелию от Матфея, после того, как Иуда вернул первосвященникам полученные за предательство деньги, те « сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня » (Мф 27:6-8).

При этом исполнились слова пророка Захарии, который говорит о Мессии следующее: « и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника » (Зах 11:12-13).

По изложению в Деяниях апостолов, Иуда « приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови » (Деян 1:18-19).

В Иерусалимской Православной Церкви сохраняется предание, которое говорит, что в IV веке сюда пришел, поселился и провел несколько лет в посте и молитве святой преподобный Онуфрий Великий.

Суть его подвига различные источники поясняют несколько по разному. Одни кратко сообщают что он «отмолил Акелдаму у Бога», другие говорят что он «вымолил у Бога всех погребенных в Акелдаме».

Так или иначе, но молитвенный подвиг знаменитого египетского отшельника не был забыт, впоследствии здесь был основан и действует в настоящее время православный греческий монастырь Онуфрия Великого.

Ону́фрий Великий — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века. Жизнь святого Онуфрия известна со слов преподобного Пафнутия, который встретил его в пустыне перед его кончиной и похоронил его. К моменту встречи с Пафнутием Онуфрий прожил в пустыне в полном одиночестве 60 лет.

Некоторые версии жития сообщают, что Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии и был сыном персидского царя, который по внушению ангела отдал его в младенческом возрасте в монастырь. Воспитание он получил в Фиваидском монастыре Эрити близ Гермиполя, где узнал от старцев о пустынниках и захотел подражать им. Он тайно ушёл из монастыря и пришёл в Фиваидскую пустыню (Египет), где встретил пустынника, ставшего его учителем.

В монастыре (в Акелдаме) сохранилась пещера, в которой он жил и молился.

Другая пещера называется пещерой Апостолов, где, по преданию, скрывались апостолы во время страданий и крестной смерти Иисуса Христа.

Монастырский храм во имя святого Онуфрия Великого существует с давних времен и занимает высеченную в скале древнееврейскую пещеру с погребальными нишами.

Отсюда берет начало православная традиция освящения кладбищенских церквей в честь преподобного Онуфрия Великого.

Святой источник, воду из которого набирают, открыв крышку в полу храма.

Впоследствии к этой пещере пристоили надземную часть и храм был таким образом расширен, упомянутая пещера сейчас является частью церкви.

Нынешние монастырские постройки возведены во второй половине XIX века. **

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *