зеркала конец фильма о чем
Зеркала: Инкарнация: Они всегда следят за тобой…
Фильм 2020 года. Скачала я его пару месяцев назад, потому понятия не имела о чем сюжет. Особых надежд на то, что незнакомый фильм преподнесет приятый сюрприз, не питала. В итоге, средняя картина, способная вызывать восторг только у школьников.
По странной причине незатейливое название «За тобой» почему-то перевели как «Зеркала: Инкарнация». Видимо, дабы связать с легендарным не побоюсь этого слова кино «Зеркала» и придать не очень хорошему кино больше веса.
Знакомство с тетей Бет и ее домом
В начале фильма идет небольшая предыстория. Поздним вечером молодая девушка и юноша разговаривают о свидании, когда появляется младшая сестра Анжела. Девочка поет какую-то странную песню и странно себя ведет, а потом словно невидимое нечто ее куда-то уносит.
Оливия и Клэр приезжают к тете Бет на несколько дней, пока будут разыскивать их отца после смерти матери. Клэр немного боится, но старшая сестра ее успокаивает. С тетей они явно видятся в первый раз и родственница не особо расположена к гостям. Более того, она открыто заявляет, что не хочет видеть девочек в своем доме.
Однако выбора у нее нет и тетя Бет селит своих племянниц в комнате Анджелы – своей младшей сестры, которая умерла несколько лет назад. Видимо, это та самая Анджела из начальной сцены. Тетя сразу же озвучивает правила пребывания в ее доме. Свет выключается в 11, если в доме слышится шум, нужно его игнорировать, бродить по дому нельзя, особенно ночью. Ну и так далее.
Кроме Бет в доме живет ее друг Чарли, который исполняет роль садовника и повара. По его, словам Бет очень хорошая и добрая. В первый же вечер Клэр чуть не умерла. В блюде, которое приготовил Чарли, было арахисовое масло, и у девочки случился анафилактический шок. К счастью, у Оливии на этот случай было лекарство, так что усели как раз вовремя.
Общение через зеркала и заклинание
Дом и вправду старый, а вот тетя Бет похоже увлекается магией, в частности некромантией. Оливия тоже вляпывается в историю. В ее ванной комнате зеркало заклеено бумагой, когда она ее оторвала, увидела в ванной окровавленную девушку, а потом на нее словно бы напал призрак.
Ночью с Клэр начинает разговаривать ее игрушка — заяц. Он зовет девочку в подвал, куда ходить строго запрещено. Клэр крадет ключ под носом у спящей тети и идет в подвал. Там с ней начинает разговаривать некто посредством зеркал — банально рисуя невидимой рукой послания на пыльной поверхности.
Чтобы увидеть маму, а Клэр уверена, что с ней общается ее умершая мать, девочка должна прочитать заклинание, которое появилось на пыльном зеркале. Этим заклинанием она буквально пригласила нечто войти внутрь себя. Как-то уж слишком банальное начало, даже смотреть расхотелось…
Перемены в поведении Клэр
Понятно, что в тело Клэр вселилась какая-то сущность, ибо поведение девочки сильно изменилось. Она стала есть мясо с большим аппетитом и хочет остаться у тети. А потом Оливия увидела ее сидящей на своей кровати. Клэр что-то бормотала и царапала себе живот до крови, а затем и вовсе напала на сестру.
История Бет и способ победить демона
Но Бет не собирается убивать Клэр, она намерена найти способ расправиться с демоном не лишая девочку жизни. Как-то не особо долго Бет пыталась искать выход, почти сразу оказалось, что такого способа нет. Демон покидает только мертвое тело. Но Оливия естественно не хочет, чтобы ее сестру убивали. Даже несмотря на то, что внутри нее сидит демон.
Она переманивает на свою сторону Чарли, манипулируя его эмоциями. И что, интересно, они собираются делать? Ведь способа не придумали? Зато в такую минуту Чарли предлагает поесть. Конечно, самое время. Но, конечно же, это дает Оливии подсказку — и они кормят Клэр арахисовым маслом, чтобы она умерла.
Девочки выжили, тетя умерла…
По сути, они сделали то же самое, что хотела Бет. Зачем было связывать тетку, не пойму. Клэр и вправду умерла, но все-таки очнулась после нескольких доз адреналина или что они ей там вкололи. Оливия безумно счастлива, сестра жива.
Но Бет уверена, что у них ничего не получилось. Так и вышло. Вот только странно как-то, почему демон сам вышел из тела Клэр? И зачем? Тут еще оказалось, что демона можно увидеть в зеркало. Ну, логично, в общем-то. Зеркала очень необычный предмет и мне сильно кажется, что свойства их изучены, мягко сказать, не до конца.
Интриги нет, смысл сомнительный
В общем, если совсем делать нечего один раз посмотреть это кино можно. На самом деле сюжет хоть и банальный, но почти не проседает. Ну, разве что в эпизоде с выходом демона из тела Клэр. Постановка, картинка, игра актеров в целом сносные. Одно плохо — никакой интриги, все открыто.
Да и смысловой нагрузки в фильме нет от слова вообще. Разве только, что зло уничтожить, не принеся кого-то в жертву, невозможно. Хотя, это тоже сомнительно. Может очередная программа? Не знаю. А вот по поводу зеркал стоит задуматься. Это далеко не просто декоративный предмет, в котором можно увидеть свое отражение. Будьте с ним осторожнее…
Зеркала
составлен из 55
отзывов с оценкой
составлен по 6
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Бывший полицейский, а ныне ночной охранник супермаркета попадает в загадочную историю. Зеркала, установленные в магазине, показывают цепь загадочных событий.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Основное достоинство «Зеркал» — это экшен. К примеру, мистическое показывает себя с самой правильной из сторон, бескомпромиссно и эффектно, никому и в голову не придет, что это последствия тяжелой депрессии и приема лекарств с крупным списком побочных эффектов. Главный герой пугается как и положено взрослому мужику — с короткими воплями и хитрыми отскоками в сторону.
«Зеркала» — американская мечта наоборот, получите, распишитесь. И именно в таком ракурсе они ценны. Когда-нибудь и мы научимся снимать ужастики не о жизни неведомых метросексуалов, угодивших в передачу «Дом 2», а о нас с вами, с нашим бытовым ужасом. И присмотревшись, тогда мы поймём, что это никакая не сказка.
Все эти местами весьма замечательные находки вполне могли бы в конце концов сложиться в один из наиболее мощных ужастиков последних лет, если бы ближе к финалу Ажа вместе со своим давним соавтором Грегори Левассером не влетели бы на полном ходу в классическую проблему огромного количества изобретательных и атмосферных ужастиков — развязку.
Кроме массы нелогичных и неприятных моментов, Ажа украсил свою нескучную в итоге ленту массой заготовок для удачного трейлера: то голубь ухнет с грохотом реактивного истребителя, то коварное отражение притаится за креслом с ножом. И все это было бы очередной неудачной попыткой трансплантации японских кошмаров в мирные сновидения западной аудитории, когда бы не упомянутое здание румынской Академии наук. Если в фильме и есть монстр — то это он.
Впрочем, абстрагировавшись от очевидных недочетов, стоит признать, что картина в контексте жанра вполне-таки функциональна: уж несколько раз, но вздрогнуть придется. Видимо, нынешний опус режиссера стоит расценивать исключительно как банальный аттракцион, бережно щекочущий нервные окончания почти два часа. Пенять же «Зеркала», коли нервы атрофированы, наверное, моветон.
«Зеркала», в общем-то предсказуемые по развитию фабульных перипетий, тем не менее смотрятся с интересом и любопытством. Ажа, конечно, в очередной раз даёт волю ряду своих слабостей: от жестокого пролога, как бы заранее настраивающего на предстоящее невесёлое развёртывание событий, до натуралистичных подробностей расправ над жертвами. Но в целом ему удаётся – в полном соответствии с замыслом – заразить зрителя чувством беспомощности.
Темное зеркало: Дай волю своим тайным желаниям…
Фильм странноватый, местами непонятный. Вроде бы снова поднята идея про темного двойника из зазеркалья по аналогии с «Мы», но в то же время речь вроде бы про умершего близнеца. А может девушка просто поехала крышей и решилась кардинально изменить свою жизнь?
Кстати, в оригинале название совсем другое – что-то типа «Отведи взгляд». Но оно тоже не проясняет замысла картины. В общем, начнем потихоньку…
Краткое описание сюжета
Начинается фильм с небольшой заставки, где в ультразвуковом изображении двое младенцев дерутся и один уничтожает другого. Затем действие сразу же переносится в красивый дом, где завтракает чинно семья. Девочка вся такая скромная, выйдя на улицу, тут же закуривает сигарету. В школе она учится, а потом наблюдает за тренировкой хоккеистов.
И снова Мария дома за столом со своими интеллигентными родителями. Мама пытается навязать ей парня, с которым та сможет пойти на выпускной бал. Вот тут девочка взрывается и уходит. Родители говорят о том, что дочь нелюдимая, что у нее нет друзей, что ей пора бы выбраться из своего панциря в реальный мир. Отец настаивает, хоть и холодно, а мама просит его дать ей время.
У себя в комнате Мария достает то самое фото с двумя младенцами в утробе. Вечером принимая ванную она видит в зеркале отражение самой себя, которое словно живет своей жизнью. Утром она пытается рассказать об этом отцу, но тот спокойно и корректно отправляет дочь к себе в комнату. Она якобы не выспалась и очень плохо выглядит, а посему ей нужно сделать макияж. Естественно слушать ее папочка не стал. Но отражение в зеркале не исчезло, оно преследует Марию, и оно всегда было здесь…
Подарок доброго папы
Атмосфера фильма сразу же напомнила мне «Убийство священного оленя». Точнее поведение родителей. Отец вообще кремень и образец для подражания. Сама девочка и вправду очень странная, за что одноклассники регулярно ее цепляют. У нее есть подруга, вроде старая, но не очень близкая, но они вместе ходят в школу. А вот ее парень принимает достаточно серьезное участие в Марии. Помогает ей, заступается, что подруге очень не нравится.
Очень кстати Мария находит себе лучшую поддержку в лице собственного отражения. Оно настоящее, умеет разговаривать, и предлагает девочке вроде как поменяться местами. На следующее утро девушка появляется за завтраком цветущей и довольной, папа рад безмерно.
Он считает, что она просто хорошо выспалась. Хороший папа. Он пластический хирург и уверен, что его дочь недостаточно красив,. ибо у нее слегка торчат уши, и нос не такой, и губы… Он предлагает ей все исправить, это его подарок ко дню рождения. Ну конечно, вместо ожидаемой машины, дабы не ездить в школьном автобусе с надоевшими одноклассниками.
Преображение Марии
Изначально у меня было два варианта: либо Мария свихнулась и у нее раздвоение личности, либо из зазеркалья к ней явился демон, решивший завладеть ее телом. Особенно после того, как зеркальный двойник предложил соприкоснуться руками через зеркало и поцеловаться.
Мария таки пошла на школьный бал, который должен был проходить на катке, а девушка при этом не умеет кататься на коньках. Вначале она каталась с тем, кто ей нравится, а это, кстати, парень подруги. Потом нечаянно упала и стала посмешищем для всех, ибо еще одноклассник, который издевался над ней всегда, решил зло подшутить и в этот раз.
После этого случая Мария решила принять помощь Яирам и поцеловала свое отражение. Что же дальше? Естественно от кроткой и неуверенной в себе Марии не осталось и следа. Теперь героиня стала вдруг безбашенной, уверенной в себе и откровенно жестокой.
Тайна рождения Марии
А еще есть что-то, что связано с рождением Марии, ей постоянно снятся кошмары уже много лет, а муж тупо пичкает ее таблетками. Подозреваю, что родилось две девочки, но они одну убили, ибо она была некрасивая? Странно как-то.
Разве может родительская любовь быть такой условной? Хотя если учесть, что в даже в Марии вполне симпатичной девушке отец видел массу изъянов, неудивительно. Но насколько же уродлива должна быть та другая, если они на это решились? Увы, эта линия практически совсем не развивается, так, чистые домыслы…
Разврат и жестокость – уже норма?
А фильм-то оказался развратным по всем статьям, хотя все это вставлено крохотными эпизодами и вроде даже почти невинно. Однако молодые люди в восемнадцать лет открыто курят и не только обычные сигареты, занимаются самоудовлетворением и сексом.
В общем, картина довольно неоднозначная. В целом интересная, но все таки для одноразового просмотра. Меня она ничем не зацепила, остались только вопросы и непонятки. Да и пропаганда, заложенная в ней, мне очень сильно не понравилась. Напоследок еще один видео-отзыв.
О чем фильм Зеркало Тарковского
В 1974 году на экраны вышел самый исповедальный фильм Андрея Арсеньевича Тарковского «Зеркало». Принятый в штыки советской властью, он стал победителем проката в Италии и Франции. Непривычный для отечественного кинематографа взгляд на съемку и монтаж, непопулярные темы, затронутые в сюжете, вызвали непонимание в Союзе. Возможно, именно «Зеркало» стало для режиссёра отправной точкой в решении об эмиграции.
О чем фильм «Зеркало»
Подросток Игнат смотрит по телевизору документальную передачу, где врач лечит парня с сильным заиканием. Сцена является прологом картины. Следующие действия фильма происходят в разных временных интервалах – воспоминаниях главного героя Алексея. Самого рассказчика зритель не видит (кроме детских лет и отрочества). На смертном одре видны руки умирающего Алексея, и снова – только голос. Его сновидения, воспоминания соотносятся в основном с детством, взаимоотношениями с матерью, бывшей женой Натальей и сыном Игнатом (это он смотрел телевизор в начальном эпизоде).
Детские воспоминания связаны с довоенным временем и войной, которую пережил главный герой с матерью и сестрой в отчем доме деда. Эти визуальные картинки полны неспешности, умиротворенности. В хронометраж картины вплетены документальные кадры Второй мировой войны, запуск в 1934 году стратостатов, Гражданское противостояние в Испании в конце 30-х, конфликт с Китаем в 1969 году, а также стихи отца режиссера – Арсения Тарковского.
В финальной сцене показан уютный, тихий диалог родителей о ещё новорожденном сыне. В картине показаны всего несколько мимолетных эпизодов с отцом: основные действующие лица – мать и жена, которые похожи между собой, как зеркальное отражение.
Смысл фильма Зеркало
В «Зеркале» заложено несколько важных тем: внутрисемейные отношения; психологические особенности человека; политический подтекст (который и помешал выйти киноленте большим тиражом).
1. Отношения с матерью. Сам Тарковский говорил о картине, как об автобиографическом материале. Огромный пласт сюжета обращен к матери режиссера Марии Ивановне (в фильме Мария Николаевна), к анализу их отношений. Через главного героя происходит попытка примириться с детскими обидами, страхами. Пролог с заикающимся мальчиком (название эпизода «Я могу говорить») символически начинает исповедь мастера. Андрей Арсеньевич признавался, что пребывает в вечном долгу перед матерью, посвятившую детям жизнь. Автор выводит сильную женщину с небрежной красотой: вот она бесстрастно режет петуха, вот – продаёт фамильные серьги, чтоб не умереть с голоду. И все это на фоне вечного и безмолвного ожидания отца, оставившего семью задолго до войны. При этом военные события (документальная часть фильма) зеркальным отражением проходят через всю жизнь рассказчика и его семьи.
2. Психоанализ. Происходящее видится глазами главного героя: как отражение в зеркале, он видит в окружающем мире самого себя. У матери и жены – одно лицо. Так воспринимает их Алексей, а потому память «путает» их образы. Каждое событие истории – интерпретация нашего сознания. И близкие люди точно так же отражаются тем, чем мы живем. В «Зеркале» для рассказчика собственная судьба стала проекцией жизни сына (Игнат и Алексей в молодости похожи, как близнецы), а отношения с матерью перенесены на Наталью, что закольцовывает мысли и душевные переживания автора.
3. Политический режим. Мария Николаевна стремглав бежит в типографию, где работает, чтобы исправить допущенную ошибку. Опечатка может стоить жизни нескольким коллегам женщины. Выяснив, что беда миновала (ошибки нет), у одной из работниц случается нервный срыв. Портреты вождя и приближенных к нему расклеены по всей типографии: страх оступиться грозит неминуемой расплатой, о чем прекрасно знает каждый. «Зеркало» – одна из первых киноработ, показавшая истинные отношения с властью в 30-х годах.
Смысл финала
Безмятежность эпизода с молодыми, влюбленными родителями главного персонажа чередуется с кадрами уже состарившейся матери, спешно шагающей через то же поле с двумя маленькими детьми. «Поле» жизни, начавшееся романтикой, становится ежедневным тяжелым трудом, изматывающим бытом. Где женщина, не заметив счёт времени, все так же несёт на себе груз ответственности за уже взрослых (но для неё они малыши) детей.
Эти кадры мелькают в памяти Алексея перед смертью. Врач объясняет стремительное ухудшение самочувствия «обычным делом: памятью, совестью». Зритель увидел начало и конец жизни, а между ними зеркало недопониманий, ссор, обид, но при этом материнской любви и человечности.
Тарковский говорил, что фильмом он «расправился с собой» – вывернул душу наизнанку. Пусть откровение автора не всем пришлось по вкусу, но (цитируя его слова) творчество – это поступок. А значит, действие, заставляющее зрителя задуматься и внимательно вглядеться в «зеркало» своей жизни.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Черное зеркало 2011 — вся наша жизнь — смартфон?
С момента своего создания сериал Черное зеркало, смысл которого во вскрытии пороков современного общества, обрел огромную популярность во всем мире. Культовый телевизионный альманах взобрался на вершину киномира фантастики. Он будто предупреждает человечество о грядущей неизбежности. Ведь сколько бы столетий не проходило, мы остаемся во многих вопросах слабыми и мелочными. Поэтому созданные для нашей же безопасности продвинутые технологии могут превратиться в инструмент порабощения, насилия и промывки мозгов.
1 сезон
Сериал снимали разные режиссеры. Именно благодаря такому подходу, истории, написанные гениальным сценаристом Чарли Брукером, смогли отразить основную проблему, зарождающуюся в современном обществе — опасные взаимоотношения человека и информационных технологий. Смысл 1 сезона «Черного зеркала» заключается в маленьком устройстве, захватившем наше сознание. Мы смотрим днями и ночами в свои гаджеты и айпады, не подозревая, какие опасности они могут нести.
На заметку! Смысл названия сериала Черное зеркало — в глянцевой поверхности смартфона. Лишь когда экран гаснет, мы можем увидеть на экране отражение себя — зависимого человека, со всеми побочными эффектами.
На что вы готовы пойти?
1 серия 1 сезона «Чёрного зеркала» буквально «взорвала» телевизионную аудиторию. Высокоуважаемому премьер-министру ради спасения наследницы короны пришлось в прямом эфире совершить акт зоофилии. Мы видим давление общества, которое ради спасения одной жизни решает погубить мораль всего человечества. И самого преступника, решившего показать людям:
15 миллионов заслуг
Смысл самой полюбившейся зрителям 2 серии 1 сезона «Черного зеркала» совпадает с основной задумкой сериала. Мы окружены черными зеркалами. Они везде, видят все, что мы думаем, что желаем. От системы не скрыться.
Опять человек оказывается в неразрешимой ситуации между страстным желанием вырваться из клетки. А в итоге попадает в другую, более просторную и комфортабельную.
2 сезон
По рейтингу, 2 сезон сериала больше всего понравился зрителям как самый разнообразный сюжетно. Он также затрагивает множество интересных социальных аспектов общества. Смысл 2 сезона «Черного зеркала» в том, что никакие совершенные роботы не могут заменить настоящего общения с человеком. Всем пора бы очнуться от этого технического забвения, которое вскоре утащит нас внутрь черного экрана с головой. В результате чего мы окончательно перестанем замечать окружающий нас мир.
Все дело в медведях
Например, 2 серия 2 сезона «Черного зеркала», смысл, который несет медведь — это дилемма. Вопрос об этике вечного мучения преступника. Насколько наше общество жестоко, что готово пускать провинившегося по колесу Сансары бесконечно. Не давая шанса осознать, раскаяться в поступке и попытаться построить более правильную жизнь.
Или 3 серия 2 сезона сериала «Черное зеркало», смысл которой в том, что люди теряют правильное понимание устройства нерушимого общества. Их политики настолько прогнили, что они готовы доверять виртуальному медведю. Медведю, который не имеет образования, отпускает грязные шутки и при этом готовится баллотироваться в президенты.
3 сезон
Не успеем оглянуться, как «кнут» и «пряник» будут внедрены в наш социум через новые технологии. Одна из серий Черного зеркала про «лайки» хорошо отражает смысл и суть подобного мира.
Это интересно! Несмотря на то, что создатель сериала Чарли Буркер показал в сюжете новые технологии в весьма нелицеприятном свете, в реальной жизни он активно пользуется гаджетами. Он заявляет, что не собирается останавливаться и любит сидеть часами в социальных сетях.
Нырок
Представьте, что лайки и «пятерки» в социальных сетях теперь внедрены в общественную систему. Именно от них будет зависеть не только ваше благополучие, финансовое положение, но и вся жизнь. Главной героине предстояло на собственной шкуре ощутить всю несправедливость сложившейся системы. Раньше она была круглой «четверкой», но по вине несдержанности, ее оценка упала до «двойки», забрав у нее вместе со статусом множество льгот и преимуществ.
Шантаж
3 серия сериала «Черное зеркало», смысл которой также во влиянии технологий на жизнь, носит название «Заткнись и танцуй». Это самый страшный сон любого человека, личное пространство которого было нарушено. По вине камер и пробравшемуся на ноутбук главного героя вирусу, бедняга стал жертвой шантажа, поставившего его перед тяжелым выбором. Его жизнь больше не принадлежала ему. Его зависимостью от общества и страхами управлял какой-то малоопытный хакер. Кстати, в подобную ситуацию способен попасть в скором времени каждый из нас.
Сан-Джуниперо
Главные героини 4 серии 3 сезона «Черного зеркала» Келли и Йорки живут в виртуальной реальности. Смысл этой незамысловатой, но весьма неординарной истории показывает, что выбрало современное общество, встав на пороге перед реальностью и иллюзией. А что выбрали бы вы: сто лет в реальном мире или вечная жизнь в игровой инсталляции?
Таким образом, смысл всего 3 сезона «Черного зеркала» в том, как глубоко могут внедриться информационные технологии в нашу жизнь, перестав приносить нам былую радость и превратив жизнь в ад, из которого мы уже никогда не сможем выбраться. Останется лишь с горестью вспоминать о прошлом.
4 сезон
Новый сезон сериала вызвал разносторонние комментарии от телезрителей. Режиссеры принялись экспериментировать с жанрами, изменилась подача, общая концепция. Но зрители в основном сетовали на повторы. Несмотря на то, что серия «Металлист» была оторвана от концепции сериала, остальные серии, написанные сценаристом Брукером, напомнили: кошмар будущего состоит не в том, насколько смертельную опасность несут новые технологии в жизнь людей. А то, что они сами выбрали для себя подобную участь, самостоятельно попав под влияние собственных смартфонов.
Повесть диджея
Смысл 4 серии 4 сезона «Черного зеркала» прекрасно отражает вышесказанную мысль. Сюжет предельно прост. Когда программисты изобрели специальную программу, способную находить со стопроцентной вероятностью для любого человека вторую половинку, жизнь социума сильно ускорилась. Но принесло ли это долгожданное счастье. Ведь они влюбились друг в друга, а по договору системы не могли быть вместе.
Металлист
Смысл 5 серии 4 сезона «Черного зеркала» как раз несет в себе то страшное предупреждение об угрозе, которая способна нависнуть над человечеством в далеком будущем. Когда созданные учеными машины, бездушно истребят людей и будут рыскать по планете, в поисках остатков человечества.
5 сезон
От премьеры пятого сезона ждали много нового. Ведь ранее, Брукер удивил зрителей вышедшим фильмом «Брандашмыг», который отразил несколько аллюзий на эпизоды третьего сезона, но получился вполне необычным. Смысл серий 5 сезона Черного зеркала в ценных жизненных уроках, которые можно вынести в большом объеме.
Сериал Черное зеркало, смысл которого в адекватном использовании технологий, перевернул мир. Дело вовсе не в том, что все новое несет разрушение. А в том, что люди сами создают хаос, делая ежедневно отрицательный выбор. В каждой серии сериала Черное зеркало свой философский смысл. Вникнув в него и вынеся все уроки, можно в корне изменить свою жизнь.