зеркало изиды что такое
Зеркало Исиды
Системный интегратор времени
В комплекте 2 шт., крепятся на обратной стороне любого зеркала, толщиной не менее 0,5мм.
Функционирует на основе эффекта обращения волнового фронта как корректировщик искажений пространственно-временной структуры человека.
Когда человек смотрит в зеркало, то между ним и зеркалом появляется невидимая голограмма, которая отображет его внутреннюю, ему присущую идеальную структуру. Эта голограмма становится тем идеальным камертоном, который настраивает этого человека и восстанавливает его целостность.
Так как человек не только пространственный объект, но и временной (когда-то родился и будет еще жить), то восстанавливается также целостность его временных связей. Появляется возможность коррекции и управления временными процессами, а не следование по заранее определенной линии жизни. То есть можно уйти от предопределенности таких понятий как судьба или карма. Причем можно уходить в прошлое по родовым линиям и восстанавливать их.
Начинают пробуждаться и исполняться желания, т.е. желания, отражающие истинное я данного человека, а не навязанные ему внешней средой.
Увидеть действие такого зеркала можно и с помощью приборов, например, Кроуноскопа.
Как работает зеркало с системным интегратором времени?
Мы привыкли, что всегда время идет вперед. Однако, для волновых движений ситуация качественно другая: световые волны можно «обратить во времени» и заставить их распространяться по прежде пройденной траектории «вспять».
Заркало с системным интегратором времени является источником накопления биоэнергии, генерирующим время, способное к материальному овеществлению.
Вещественная материализация образа, создаваемая в Зеркале происходит следующим образом. В зеркальной реальности формируется голограммный образ, образующийся на биоплазменных характеристиках объекта, создающих в нем генерацию времени, плазмы и наполняя заданный «образ» тем спектром энергий, которые необходимы для фокусировки создания желаемого в жизни объекта. Время можно формировать, изменять, наполнять и структурировать его зоны превращений.
При взаимодействии с временем жизни объекта зеркало становится носителем формирования единого целого с жизнью объекта. Оно фокусирует свет жизненного луча в точку опорного пучка ствола светового древа жизни, способствуя при этом восстановлению связей энергетической структуры человека с корнями древа жизни, инициируя режим сверх проводимости. Что в реальности выглядит как изменение внешности — воспринимаемая иллюзия — становится реальностью и реальность значительно превосходит иллюзию по своим позитивным качествам, т.е. зеркало явлется не только трасформатором, но и корректором.
Зеркало обеспечивает влияние на время путем поворота индивидуального клеточного механизма вспять, т.е. остановка времени на отметке «вечная весна».
Включаются механизмы омоложения структуры организма, восстанавливается эластичность структуры био-тканевой оболочки физического тела, повышаются ее защитные функции.
С помощью данного зеркала можно ходить в прошлое, в будущее с целью изменения и реализации событийного плана в том ключе, который открывает новые ключевые, поворотные события, от которых зависит жизнь объекта. Зеркало, в этом случае, играет роль усилителя, «предмета силы», значительно увеличивающего возможности объекта.
Чтобы материализация желаемого включила формирователь времени исполнения желаний, неоходима генерация плазмы любви, фантазийной проявленности и намерения объекта. Необходимо создавать и сохранять желаемое состояние, воздействуя на время, а не подчиняться управлению временем.
Представьте себе спортсменку, которая стоит на вышке, готовясь к прыжку в воду. Короткий разбег, полет. но из-за небольшой технической ошибки тело входит в воду под неправильным углом, вызвав фонтан брызг и волны, расходящиеся от места падения. Как было бы здорово обратить время вспять, чтобы исправить ошибку и получить высокий балл. Все брызги слетаются, волны бегут обратно к месту падения, вода, «рождая из пены», выбрасывает стройное тело прямо на вышку и поверхность воды мгновенно застывает в первозданной глади. Увы! Хотя такую картину довольно часто можно видеть в кино или по телевидению, обращенное во времени течение процесса противоречит и нашему повседневному опыту, и второму началу термодинамики — система стремится к максимуму энтропии.
Подобная картина тем не менее вполне реальна. Это возможно благодаря замечательному свойству обратимости хода световых лучей, которое известно в оптике очень давно. Для любого светового пучка с произвольной структурой лучей существует «обращенный во времени» пучок, лучи которого идут по тем же траекториям, но в противоположном направлении, как если бы кинопленку прокручивали назад. Успех в обращении волнового движения обусловлен чрезвычайным упрощением ситуации: квантово-механическое и тепловое движение атомов и электронов, которые переизлучают и преломляют свет, обращать вовсе необязательно. Для практических целей вполне достаточно обратить временный ход макроскопических параметров, описывающих среднее движение большого числа частиц.
Из существования обращенных пучков вытекают важные следствия. Свойство обратимости означает, что можно создать «антиискаженный» пучок, который становится идеальным после прохождения через неоднородности в обратном направлении.
Стохатическое распределение пространственно временных характеристик объекта претерпевает изменение под действием неоднородностей времени. Зональный синтез выделяет две подсистемы: подсистема накачки и подсистема преобразований.
В целях исправления времени на пленку отражения накладывается структура взаимодействия времен, объединяющая все наблюдаемые характеристики времени.
Действие детализируется и многократно усиливается, усложняется. В результате проигрываются все возможные сценарии событий и выбирается минимаксный, нацеленный на скорейшую реализацию проекта. Причем автоматически происходит согласование времен.
Зеркало изиды что такое
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Зеркало Исиды
Системный интегратор времени – омоложение организма, раскрытие истинных желаний для самопрограммирования на успех.
Функционирует на основе эффекта обращения волнового фронта как коррек-тировщик искажений пространственно-временной структуры человека.Когда человек смотрит в зеркало, то между ним и зеркалом появляется невидимая голограмма, которая отображает его внутреннюю, ему присущую, идеальную структуру.
Эта голограмма становится тем идеальным камертоном, который настраивает этого человека и восстанавливает его целостность.
Так как человек не только пространственный объект, но и временной (когда-то родился и будет еще жить), то восстанавливается также целостность его временных связей. Появляется возможность коррекции и управления временными процессами, а не следование по заранее определенной линии жизни. То есть можно уйти от предопределенности таких понятий как судьба или карма. Причем можно уходить в прошлое по родовым корням и восстанавливать их.
Наблюдается улучшение состояния биологических тканей, мозговой деятельности. Это заметно по легкому лифтинг эффекту при пользовании зеркалом. Собственное лицо начинает нравиться значительно сильнее.Начинают пробуждаться и исполняться истинные желания, т.е. желания, отражающие истинное я данного человека, а не навязанные ему внешней средой.
Увидеть действие зеркала можно и с помощью приборов, например камеры газоразрядной визуализации, работающей на эффекте Кирлиан.
До использования Зеркала Исиды
Через 40 минут после Зеркала Исиды
Системный интегратор времени – омоложение организма, раскрытие истинных желаний для самопрограммирования на успех.
Функционирует на основе эффекта обращения волнового фронта как коррек-тировщик искажений пространственно-временной структуры человека.Когда человек смотрит в зеркало, то между ним и зеркалом появляется невидимая голограмма, которая отображает его внутреннюю, ему присущую, идеальную структуру.
Эта голограмма становится тем идеальным камертоном, который настраивает этого человека и восстанавливает его целостность.
Так как человек не только пространственный объект, но и временной (когда-то родился и будет еще жить), то восстанавливается также целостность его временных связей. Появляется возможность коррекции и управления временными процессами, а не следование по заранее определенной линии жизни. То есть можно уйти от предопределенности таких понятий как судьба или карма. Причем можно уходить в прошлое по родовым корням и восстанавливать их.
Наблюдается улучшение состояния биологических тканей, мозговой деятельности. Это заметно по легкому лифтинг эффекту при пользовании зеркалом. Собственное лицо начинает нравиться значительно сильнее.Начинают пробуждаться и исполняться истинные желания, т.е. желания, отражающие истинное я данного человека, а не навязанные ему внешней средой.
Увидеть действие зеркала можно и с помощью приборов, например камеры газоразрядной визуализации, работающей на эффекте Кирлиан
До использования Зеркала Исиды
Через 40 минут после использования Зеркала Исиды.
Как работает зеркало?
Как работает зеркало?
Мы привыкли, что время всегда идет вперед. Однако для волновых движений ситуация качественно иная: световые волны можно «обратить во времени» и заставить их распространяться по прежде пройденной траектории “вспять”
Зеркало является источником накопления биоэнергии, генерирующим время, способное к материальному овеществлению.
Вещественная материализация образа, создаваемая в Зеркале происходит следующим образом. В зеркальной реальности формируется голограммный образ, образующийся на биоплазменных характеристиках объекта, создающих в нем генерацию времени, плазмы и наполняя заданный «образ» тем спектром энергий, которые необходимы для фокусировки создания желаемого в жизни объекта. Время можно формировать, изменять, наполнять и структурировать его зоны превращений. При взаимодействии с временем жизни объекта зеркало становится носителем формирования единого целого с жизнью объекта. Оно фокусирует свет жизненного луча человека в точку опорного пучка ствола светового древа жизни, способствуя при этом восстановлению связей энергетической структуры человека с корнями древа жизни, инициируя режим сверхпроводимости. Что в реальности выглядит как изменение внешности – воспринимаемая иллюзия – становится реальностью и реальность значительно превосходит иллюзию по своим позитивным качествам., т.е. зеркало является не только трансформатором, но и корректором.
Зеркало обеспечивает влияние на время путем поворота индивидуального клеточного механизма вспять, т.е. остановка времени на отметке «вечная весна». Включаются механизмы омоложения структуры организма, восстанавливается эластичность структуры био-тканевой оболочки физического тела, повышаются ее защитные функции.
С помощью Зеркала можно ходить в прошлое, в будущее с целью изменения и реализации событийного плана в том ключе, который открывает новые ключевые, поворотные события, от которых зависит жизнь объекта. Зеркало, в этом случае, играет роль усилителя, «предмета силы», усиливающего возможности объекта.
Чтобы материализация желаемого включила формирователь времени исполнения желаний, необходима генерация плазмы любви, фантазийной проявленности и намерения объекта. Необходимо создавать и сохранять желаемое состояние, воздействуя на время, а не подчиняться управлению временем.
Представьте себе спортсменку, которая стоит на вышке, готовясь к прыжку в воду. Короткий разбег, полет. но из-за небольшой технической ошибки тело входит в воду под неправильным углом, вызвав фонтан брызг и волны, расходящиеся от места падения. Как было бы здорово обратить время вспять, чтобы исправить ошибку и получить высокий балл. Все брызги слетаются, волны бегут обратно к месту падения, вода, “рождая из пены”, выбрасывает стройное тело прямо на вышку и поверхность воды мгновенно застывает в первозданной глади. Увы! Хотя такую картину довольно часто можно видеть в кино или по телевидению, обращенное во времени течение процесса противоречит и нашему повседневному опыту, и второму началу термодинамики (гласящему, что система стремится к максимуму энтропии).
Подобная картина тем не менее вполне реальна. Это возможно благодаря замечательному свойству обратимости хода световых лучей, которое известно в оптике очень давно. Для любого светового пучка с произвольной структурой лучей существует “обращенный во времени” пучок, лучи которого идут по тем же траекториям, но в противоположном направлении, как если бы кинопленку прокручивали назад. Успех в обращении волнового движения обусловлен чрезвычайным упрощением ситуации: квантово-механическое и тепловое движение атомов и электронов, которые переиэлучают и преломляют свет, обращать вовсе не обязательно. Для практических целей вполне достаточно обратить временной ход макроскопических параметров, описывающих среднее движение большого числа частиц.
Из существования обращенных пучков вытекают важные следствия. Свойство обратимости означает, что можно создать “антиискаженный” пучок, который становится идеальным после прохождения через неоднородности в обратном направлении.
Стохастическое распределение пространственно временных характеристик объекта претерпевает изменение под действием неоднородностей времени. Зональный синтез выделяет две подсистемы: подсистема накачки и подсистема преобразований.
В целях исправления времени на пленку отражения накладывается структура взаимодействия времен, объединяющая все наблюдаемые характеристики времени. Действие детализируется и многократно усиливается, усложняется. В результате проигрываются все возможные сценарии событий и выбирается минимаксный, нацеленный на скорейшую реализацию проекта. Причем автоматически происходит согласование времен.
Израильский артефакт оказался «Излучателем Исиды»
После полугода безуспешных попыток опознать артефакт учёные решили обратиться за помощью к пользователям социальных сетей. Древнее иерусалимское кладбище действительно содержит в себе немало предметов, лежащих там ещё со времён крестовых походов.
Но покрытая 24-каратным золотом 8,5-килограммовая находка не имеет ничего общего с древностью. По крайней мере теперь, когда выяснилось её истинное происхождение. Разгадка пришла от итальянского пользователя Facebook по имени Мика Барак. Он рассказал учёным, что загадочный объект, который некоторые считали древним скипетром, на самом деле был произведён в Германии и носит название «Излучатель Исиды».
Названный в честь одной из величайших богинь древности и образца египетского идеала женственности и материнства, этот объект чем-то похож на некогда популярные в нашей стране циркониевые браслеты. Жезл этот устанавливался в деревянную подставку и, по заявлению его немецких создателей, защищал своей энергетикой всё живое в радиусе двух метров от воздействия губительных космических излучений и магнитных полей. Сегодня такой артефакт можно приобрести на аукционе eBay по цене от 75 до 1115 евро.
Кому понадобилось спрятать на древнем еврейском кладбище подобную игрушку – вопрос на миллион долларов. Однако в Управлении древностей Израиля теперь царит с трудом скрываемое смущение, ведь видные учёные умы потратили полгода на то, чтобы выяснить происхождение немецкого псевдонаучного оберега от злых сил. Итальянца же, который помог учёным обрести внутреннюю гармонию, в знак признательности пригласили в гости в Израиль.
Комментарии 9
«Я то, что было, есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего покрывала».
Влекомый страстью и истине, в Саис
Пришел однажды юноша, который,
Стремясь постигнуть тайную науку
Египетских жрецов, уже прошел
Немало ступеней к высотам духа;
Но рвался он вперед неудержимо,
Учитель отвечать не успевал
На все его вопросы. «Чем владею, —
Твердил он, — если не владею всем?
В познанье есть ли много или мало?
Ведь истина — не чувственная радость,
Которой мы, как суммою, владеем:
Порою — меньшей, а порою — большей.
Нет! Истина от века неделима!
Из радуги возьми лишь цвет единый
Иль из гармонии единый звук —
И ты ни с чем останешься, погибнет
Прекрасное единство красок, звуков».
Однажды, так беседуя, они
Вступили в одинокий круглый зал,
Где юноша увидел изваянье,
Покрытое завесой; с изумленьем
Учителя спросил он: «Что таится
Здесь под покровом этим?» И в ответ
Услышал: «Это — истина». — «Возможно ль? —
Воскликнул он. — Я к истине стремлюсь,
А здесь она таится под завесой?»
«Об этом ты спроси богов, — сказал
Ему учитель. — Ни один из смертных,
Так боги молвят, да не смеет тронуть
Священной ткани дерзостной рукой,
Пока ее мы сами не поднимем.
А если человек сорвет ее,
Тогда. » — «Тогда. » — «Он истину узрит». —
«Какой оракул странный! Неужели
И ты, ты сам не поднял этой ткани?» —
«Я? Никогда! И даже искушенья
Не испытал ни разу. » — «Я не в силах
Тебя понять. Ведь если отделяет
От истины лишь тонкая завеса. » —
«Но и закон! — прервал его учитель. —
Весомее, чем мнишь, завеса эта.
Она, поверь мой сын, для рук легка,
Но тяжела для совести людской».
В раздумье юноша домой вернулся.
Томясь познанья жаждою, без сна
Он мечется, горя, на душном ложе
И в полночь вдруг встает. Неверным шагом,
Непобедимой силою влеком,
Подходит к храму. Здесь, легко и ловко
Одолевая стену, он с нее
Соскакивает прямо в круглый зал.
Достигнув цели, он стоит во мраке,
Со всех сторон объятый тишиной,
И мертвое безмолвье нарушают
Лишь отзвуки шагов по гулким плитам.
Мерцая, через купол проникает
Голубовато-белый луч луны;
И, словно бог, спустившийся на землю,
Под сумрачными сводами блестит
В таинственном покрове изваянье.
Подходит он, дрожат его колени,
Рука сама уж тянется к святыне,
Как вдруг его пронзил озноб и жар,
И он рукой незримою отброшен.
«Несчастный, что ты хочешь сделать? — так
В душе его взывает верный голос. —
Ты божество задумал испытать?»
«Да не коснется этой ткани смертный,
Пока ее мы сами не поднимем», —
Так рек оракул. Но не он ли молвил:
Покров поднявший — истину узрит?»
Нет, будь что будет, я его сорву!
И громко крикнул он: «Хочу увидеть!» —
«Видеть!» —
С насмешкой гулко повторило эхо.
Так он воскликнул и сорвал покров.
«И что ж, — вы спросите, — ему открылось?»
Не знаю. Только полумертвым, бледным
Он утром найден был у ног Изиды.
О том, что видел он и что узнал,
Он не поведал никому. Навеки
Он разучился радоваться жизни;
Терзаемый какой-то тайной мукой,
Сошел он скоро в раннюю могилу.
«О, горе тем, — твердил он неизменно
В ответ на все расспросы, — горе тем,
Кто к истине идет путем вины!
Она не даст отрады человеку».
Зеркало Исиды
Скульптура «Зеркало Исиды»
Краткие сведения об изображенном
Исида (Изида) — богиня, почиталась в Древнем Египте как сестра и супруга Осириса, мать Хора, олицетворение супружеской верности и материнства. С эпохи Нового царства ее культ переплетается с культом Хатхор. Так Исида вместо трона получает убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. В собирательном пантеоне древнеримских богов получила расширенные функции богини плодородия, воды и ветра, мореплавания, волшебства, охранительницы умерших.
Декоративная пластика, соединяющая в себе практические функции предмета прикладного искусства (зеркала), ювелирную тонкость деталей и эстетику скульптурной формы. Композиция из различных материалов (бронза, латунь, алюминий, дерево) позволяет создать образ сказочной роскоши, достойной одной из величайших богинь Древнего мира. Сияние полированных металлов, благородная патина бронзы, богатая фактура красного дерева собраны в единое гармоничное целое. Равновесная гармония и симметрия композиции соотносимы с рациональной природой красоты древнеегипетского искусства. Грациозная фигурка Исиды выглядит особенно хрупко и изысканно по сравнению с ее огромным головным убором, в котором традиционный для богини солнечный диск изобретательно приспособлен под функциональное зеркало. Подобные бронзовые зеркала были распространены в этрусском искусстве. Если иметь в виду эпоху поздней Римской империи, охотно заимствовавшей культурные традиции разных народов и собирающей их в новое синкретичное целое, то такое решение можно считать изящной аллюзией на мессианские амбиции Рима. Собственно орнаментальное оформление «Зеркала Исиды», свободное от прямых подражаний и заимствований мотивам египетского искусства, подтверждает синкретичную природу этого вольно-ассоциативного образа.
Богиня Исида и волшебное зеркало
В эпоху Древнего царства, более пяти тысяч лет назад, египетская религия состояла из сложного комплекса верований и легенд, мифов и преданий. Мы знаем о египетских богах из текстов, записанных на папирусе, из надписей, вырезанных на камне, из храмовых росписей. Богов и богинь в Древнем Египте было огромное количество — более семисот, у каждого города имелись свои божества, олицетворявшие силы или явления природы.
Одна из главных богинь мифологии Египта, Исида, как и ее прототип из вавилонского эпоса богиня Иштар, упоминается во многих источниках как покровительница плодородия, материнства, жизни.
Исида, согласно мифам, верная супруга Осириса, бога производительных сил природы и правителя загробного мира. Образ Исиды отличается женственностью, преданностью мужу и сыну Гору, будущему властителю мира.
Древние египтяне поклонялись Исиде, веруя в то, что она научила земных женщин прясть и ткать, а также сурово наказывала неверных жен. Исиде приносили дары, когда женщине приходило время рожать; ей молились, испрашивая хорошую судьбу для новорожденных младенцев.
Есть изображения Исиды с красивым зеркалом, называемым «магическим» источником. Современные физики объясняют «волшебную» силу зеркала Исиды с помощью научных терминов. А по легенде, богиня Исида передала людям в дар некий «энергетический усилитель». Если человек полон благих намерений, зеркало усилит их в тысячи раз, то же самое происходит при плохих замыслах. Жрецы Древнего Египта наделяли Исиду даром пророчества и колдовства.
Родословная Исиды
Родители богини Исиды — древнеегипетский бог земли Геб и богиня неба Нут. Геб считался добрым богом, покровительствующим всему живому на Земле. Нут была загадочной богиней, связанной с культом мертвых. Считалось, что богиня, имеющая прозвище «Великая мать звезд», ежедневно поедает небесные светила, чтобы потом снова и снова выпускать их на небо.
В одном из мифов Исида названа «яйцом утки». Ученые полагают, что утка являлась священной птицей Геба. В мифах говорится, что Исида появилась на свет одновременно со своим братом-близнецом Осирисом, супругой которого она позже стала.
Являясь матерью Гора, а, значит, и всех фараонов (по верованиям египтян, главные правители страны были божественного происхождения), Исида признана самой почитаемой богиней в Египте.
Миф об Осирисе и Исиде
Древнеегипетские мифы, изложенные на папирусах, подробно рассказывают о жизни Исиды, ее убежище в болотистых полях Нила, где она скрывалась от злых, враждебных ей сил. Тексты папируса донесли до нас красивую сказку о том, как Исида выносила своего сына, воспитала его и всячески защищала.
Однажды Осирис, властелин мира и благодетель людей, был предательски убит Сетом, родным братом, пожелавшим завладеть миром. Сет, ненавидя Осириса, приказал своим помощникам разрубить тело брата на мелкие куски и разбросать по свету.
Верная супруга Исида, оплакивая Осириса, долго странствовала, собирая тело мужа в единое целое. Жрецы по просьбе богини впервые в египетской истории изготовили мумию, оживленную Исидой с помощью магического заклинания. Превратившись в хищную птицу — кобчика, Исида забеременела от Осириса и родила сына Гора.
Пока Гор был маленьким, Исида прятала его в тростниковых зарослях за долиной Нила, воспитывала мальчика в любви к отцу.
Храмы и мистерии
По всему Египту и в других государствах строились посвященные Исиде храмы, важнейшие из них находились:
— на острове Филе близ города Асуан в Южном Египте (там Исида почиталась дольше, чем в других странах — до VI в. н.э., а сам храм Геродот назвал «жемчужиной Египта»);
— в Коптосе на восточном берегу Нила;
— в Абидосе, важном религиозном центре Египта;
— в Бухене, на территории Северной Нубии.
Несколько храмов, посвященных Исиде, были сооружены в Александрии, причем один из них находился под островом Фарос, в подводном гроте. В первом веке до н.э. святилища, посвященные Исиде, были построены в Помпеях, Риме, в Лютеции (будущем Париже).
Интересно, что в храмах Исиды содержались ручные крокодилы, они олицетворяли победу богини над злыми силами. В Европе жрецы храмов Исиды разводили привезенных из Египта кошек, которые считались любимым животными богини.
Исида изображалась сидящей, с сыном Гором на коленях, или стоящей во весь рост со сложным головным убором, иногда — в траурном венке из кипарисовых ветвей, часто — с парусной лодкой в руках.
Празднества в честь Исиды носили характер мистерий, тайных религиозных обрядов. К участию в мистериях допускались только посвященные в таинство культа после прохождения особого ритуала. Мистерии представляли собой театрализованные спектакли, сопровождались музыкой, танцами, песнями. В ритуалах использовалось особое ведерко для молока — ситула, жидкость из которого выливали на землю с просьбой об урожае.
Мистерии устраивались на территориях огромной Римской империи: в Галлии и Испании, Британии и в самой Италии. При раскопках Помпеи археологи обнаружили фрески с картиной мистерий, посвященных Исиде.
Символы Исиды
Имя «Исида» переводится как «трон», на всех древних изображениях богини мы видим головной убор в виде трона. По древнейшим верованиям, трон произошел от холма, он частично имеет круглую форму, что повышает его защитные свойства. Трон на голове Исиды раскрашивался синим цветом, который в Египте традиционно считается магическим и способным усиливать злое или доброе действие.
В первом веке до нашей эры Исида стала изображаться с другим головным убором — рогами коровы с солнечным диском, что говорило о ее важнейшей функции покровительницы плодородия.
Как и у других богов, у Исиды имелся свой особый знак — «узел Исиды», признанный во многих странах мира как амулет, защищающий беременных женщин и матерей. Амулет традиционно изготавливался из яшмы или сердолика, покрывался красной позолотой.
Один из символов древнеегипетской богини плодородия — крылья хищного кобчика (сокола). В эпоху Нового царства на роскошные шелковые ткани, предназначенные для калазирисов (египетской туники) знатных дам, наносился узор из соколиных крыльев, что символизировало плодородие и стремление к материнству.
Крылья Исиды часто раскрашивались в зеленый цвет, означающий в египетском искусстве новую жизнь, воскрешение. Египтяне верили, что изображения Исиды с широко раскинутыми в стороны крыльями являются защитой от злых сил. У Исиды, как и у других египетских божеств, было священное животное — белая корова, мать легендарного быка Аписа из Мемфиса.
Рядом с Исидой изображались и другие символы:
— змея (древний символ обновления природы);
— колосья (значимость земледелия и знак кораблей, перевозивших зерно);
— лотос (воплощение женского начала);
— рог изобилия (подчеркивание больших возможностей Исиды);
— скорпион (в некоторых землях Исида почиталась как повелительница скорпионов).
Имеется и звездный символ Исиды — Сириус, после появления которого на небе разливался Нил и начинался новый сельскохозяйственный сезон.
Исида в традициях других народов
В Фивах в III тысячелетии до н.э. были сложены мифы, которые часто заимствовали сюжеты из египетских легенд. Некоторые эпизоды мифов повторяют историю Осириса, постоянно умирающего и возрождающегося, и его верной супруги Исиды.
Во II тысячелетии до н.э. друиды Западной Европы создали тайные учения и школы, в которых, в частности, справлялись мистерии, посвященные Осирису и Исиде. Друиды поклонялись Исиде, называя ее Луной и считая матерью мироздания.
В эллинистической Греции после походов Александра Македонского Исида стала самым почитаемым женским божеством от Дуная до Индии. Примерно тогда же, около двух тысяч лет назад, культ Исиды распространился в Риме. Императоры покровительствовали культу богини брака и верности, простые римляне почитали Исиду как богиню земли, создательницу звезд и планет, защитницу путешественников.
Греки и римляне изображали Исиду подобно богине земли Гере из древнегреческого пантеона олимпийских богов: в длинном хитоне, во весь рост, с гордо поднятой головой. У римлян 5 марта отмечался день «Корабля Исиды»: к берегу реки направлялась торжественная процессия, несущая на руках небольшое парусное судно, украшенное в стиле Древнего Египта. Судно спускали на воду и отправляли в символическое плавание, посвященное любимой богине.
В VI в. н.э. принявший христианство византийский император Юстиниан запретил культы Исиды как пережитки язычества.