зеркало на машине чем заменить
Вырезание зеркального элемента для боковых зеркал
Опять же способ, который может пригодиться не только ниссановодам. Таким способом можно воспользоваться для изготовления зеркального элемента любой машины.
Так уж сложилось, что оба боковых зеркала у меня были с трещинами, поэтому приходилось регулировать зеркало так, что больше трети площади зеркала не «работало». Заказать новые меня душило известное болотное животное (примерно по 400-450р. один зеркальный элемент). Ехать в контору типа «Астрофизики» мне было всё время не с руки. Появилась идея вырезать из зеркала от отечественного автомобиля. Володя Shipman (уз конференции Nissan на auto.ru) рассказал мне, что он резал стекло обычными ножницами в тазике с водой, я решил попробовать, хоть и не верил :о).
Купил правый зеркальный элемент от ВАЗ-2110, налил в тазик тёплой воды, взял ножницы и начал резать. Я был удивлён, что действительно режет, край получается кривоват, но режет! Самое обидное, что в самом конце, когда уже почти всё лишнее обрезал зеркало лопнуло пополам :о(.
После этой неудачи я решил попробовать более надёжный способ. Купил стеклорез роликовый. Купил правый зеркальный элемент от ВАЗ-2108 (за 40р.), отклеил зеркало от пластмассовой подложки, разметил с наружной стороны (НЕ со стороны амальгамы) контур зеркала. Стеклорезом проводил так, чтобы не было резких поворотов по углам, т.е. немного заворачивал на углах, а потом вёл к краю, после этого с помощью прорезей на стеклорезе отламывал лишнее. Так отрезал всё лишнее. В общем, резка зеркала ничем не отличается от резки стекла. После этого надо обработать края на точильном круге или шкуркой. Чтобы предохранить амальгаму от облезания и кромку покрасил лаком для ногтей. Приклеить зеркало к пластиковой подложке можно двухсторонним скотчем, герметиком, клеем.
Так же вырезал левое зеркало из правого зеркала (правое у наших машин сферическое) от ВАЗ-2108, но верхний правый уголок получился «обгрызан» — зеркало маловато, лучше взять от 2110. Но этот уголок всё равно ничего полезного не «показывает» — не критично.
Но при покупке наших зеркал надо быть внимательным. Сейчас очень много зеркал кооперативных, которые искажают изображение по краям — вытягивают изображение.
Ещё наши зеркала обычно имеют больший радиус кривизны, т.е. обзор немного меньше, но и искажение расстояние соответственно меньше. Мне обзорности хватает, поэтому результатом остался доволен.
Время на вырезание надо минут 20-30 с учётом разметки и шлифования кромок. Лучше сначала потренироваться на обычном стекле или взять одно самое дешёвое зеркало для тренировки.
Наиболее универсальным неверное получается зеркало от ВАЗ-2110, для очень больших зеркал можно использовать зеркало от ГАЗели, у них и правое и левое сферическое, при чём вроде даже с переменной кривизной, но могу ошибаться. Ещё зеркала от Волги немного побольше чем от ВАЗ-2108, поэтому может и его кому-то хватит.
Если хочется сферу, то надо покупать правое, если прямое, то левое.
Что делать если вы сломали боковое зеркало заднего вида
Добрый день, друзья!
Недавно я публиковал запись в бортовом журнале с заголовком «Печалька», а затем запись об установке подогревов зеркал.
Первая запись была следствием второй, т.к. при установке рамки с зеркалом на место я поторопился и сломал его. Это было действительно печалькой, т.к. от долгожданного подогрева меня отделяли всего несколько мгновений, но видимо этому было суждено быть и в этом есть даже некоторые плюсы.
В тот момент, когда я увидел трещину на стекле, случилось, как мне казалось самое страшное — ведь где взять такое же зеркало в Санкт-Петербурге, да ещё и в короткие сроки я совсем не знал, но всё приходит с опытом.
Именно для людей, которые не знают что с этим делать и откладывают установку подогревов зеркал только потому что боятся их сломать я и пишу эту статью.
Начнём по порядку:
Если все же это событие с вами произошло — не пугайтесь, всё совсем не так страшно как кажется, даже если дальний восток, с его многочисленными разборками и контрактными запчастями находится на другом конце страны (как например в моём случае). Нули перед глазами тоже не нужно представлять — решение вопроса вполне бюджетно.
Что же всё-таки делать, чтобы решить проблему максимально оперативно и недорого?
1. Нужно открыть авито или подобные ему платформы и посмотреть продаётся ли интересующий вас зеркальный элемент в вашем или ближайших к вам городах или населенных пунктах.
Если такой товар есть в продаже и цена адекватная (порядка 500 рублей без подогрева и 1000 рублей с подогревом) то считайте, что отделались лёгким испугом. При этом стоит обратить внимание на то что точно такие же зеркальные элементы могут быть и у других моделей данного производителя авто.
Артикул оригинала правое зеркало 87931-47190
Артикул оригинала левое зеркало87961-47190
2. Возможно в вашем городе есть компании или люди которые занимаются изготовлением автозеркал на заказ.
Именно этим вариантом я и воспользовался, т.к. моё зеркало сломалось в период новогодних праздников и зеркало + доставка были не выгодны как по цене так и по времени.
В итоге мне изготовили точно такое же сферическое зеркало всего лишь за 15 минут, качество было точно не хуже оригинала, т.к. оригинальное зеркало уже было немного поцарапано и затерто, а новое оно и есть новое.
Изготовление зеркала вместе с переклейкой уже установленного мною подогрева мне обошлось всего лишь в 800 рублей.
Радиус сферы наших оригинальных зеркал 150 см.
3. Если в вашем городе контрактного зеркального элемента не нашлось и в ближайшем окружении нет мастеров, которые способны изготовить его на заказ — можно заказать зеркальный элемент через интернет на одном из столичных сайтов, например www.avtozerkala.net, цена за зеркало будет тоже около 500 рублей,
но нужно быть готовым к тому, что доставка будет стоить также как само зеркало. Например доставка груза из Москвы в СПб с пометкой «стекло» стоит 500 рублей, в итоге стекло + доставка = 1000 рублей. Но это новый зеркальный элемент и у вы можете заказать сразу же элементы с подогревом и как сферические так и асферические, но об этом чуть позже.
4. Заказать контрактный зеркальны элемент с дальнего востока. Если вы живёте за Уралом или совсем не торопитесь — может быть для вас есть в этом смысл, в моем случае — это был самый долгий и дорогой вариант.
5. Про заказ оригинального зеркального элемента через Exist и ему подобные сайты писать наверное нет смысла — доставка более месяца, а цена порядка 5000 рублей. Я просто не знаю таких людей которые бы склонились к этому варианту.
6. Если вы по каким то причинам не можете достать зеркало быстро — то не переживайте, с разбитым как оказывается тоже можно ездить. Если вам повезло и оно раскололось всего на 2 части то проблем с ним вообще не много, если частей больше то все сложнее. Но для того чтобы хоть какое-то время поездить так нужно ориентироваться на самую большую часть из осколков и быть готовым к тому что расстояния вы будете оценивать не верно. Ещё будут сложности при парковке. Но пару дней с таким зеркалом я ездил и уже даже почти привык.
На последок добавлю, что асферическое зеркало в отличии от сферического плоское, но на конце имеет искривление, которое позволяет лучше контролировать мёртвые зоны. Обычно это искривление отделено полоской.
Но я выбрал для себя всё-таки сферическое, которое и было в оригинале, т.к. с ним удобнее парковаться.
Но стоит отметить, что сферическое зеркало немного искажает расстояния. В нашем случае с радиусом сферы в 150 см это почти не заметно.
Но каждый для себя решает сам, что ему больше по душе.
Желаю всем ровных дорог и чистых зеркал!
Берегите себя и своих близких.
Приклеивание зеркального элемента обратно к зеркалу бокового вида.
Данная тем актуальна для тех, у кого отклеился зеркальный элемент от зеркала бокового вида, но не разбился, т.к. вы вовремя это заметили. Сам вчера столкнулся с данной проблемой.
Много записей на данном сайте и вообще рунете, но очень мало толковых. Большинство советов сводится к приклеиванию на супер-клей, но по отзывам можно сделать вывод, что данный способ нельзя назвать надежным (сделал и забыл): мойки, дожди и заморозки становятся причиной повторного возникновения данной проблемы.
Решение стоит начать с устройства самого зеркала. Так будет проще понять что и на что обратно клейм, и соответственно как и с помощью чего это лучше сделать.
Из картинки понятно, что на корпусе остался заводской двусторонний скотч черного цвета (в некоторых случаях может еще и краска с обратной стороны зеркального элемента, но в этом случае лучше купить новую зеркальную пластину в сборе с нагреватльным элементом).
Сам зеркальный элемент, который отклеился, как и любое обычное зеркало имеет следующую структуру
Самое узкое звено в данном пироге — это амальгама, которая и обеспечивает отражение. Она боится влаги и агрессивных компонентов, содержащихся в клеях.
Поэтому лучше в данном случае использовать нейтральный клей-герметик, который продается в любом строительном магазине. Чтобы быть точно уверенным прочтите этикетку на обратной стороне или возьмите специальный клей-герметик для зеркал/стекол (стоит не дороже). Также стоит обеспечить герметичный шов по кромке приклеивания зеркального элемента к нагревательному для предотвращения попадания влаги.
Итак по порядку процесс. Вынимаем оставшуюся пластину из корпуса зеркала. Если черный скотч на ней местами вздулся/ отслоился, то стоит подшкурить аккуратно. Обезжириваем обе приклеиваемые плоскости. Лучше использовать простой обезжириватель, он менее аргессивен. Наносим клей, прижимаем. Удаляем избыток клея по кромке. Если пластина, на которую клеим зеркальный элемент, гибкая, прижимаем по краям зажимами/прищепками.
3. как вынимать зеркальную пластину из корпуса зеркала на примере опель зафира —
Как сильно сэкономить, меняя в машине разбитое зеркало заднего вида
Боковые зеркала заднего вида вообще-то страдает довольно часто: «ловкое» перестроение, камень со встречной полосы или малолетние маргиналы считают своим долгом отметиться именно на этой хрупкой детали авто. Создается ощущение, что сама природа приходит в восторг, если на отражающем элементе появляются трещины. Зеркала в России на множестве машин с подогревом, поэтому при выборе подержанной запчасти приходится столкнуться с дилеммой: либо переплачивать за подогрев — примерно вдвое — либо махнуть рукой и постоянно корить себя за жадность зимой. Так платить или искать?
Сами по себе зеркальные элементы продают либо те, кто занимается их кражей, либо специализированные магазины. Стимулировать криминал не хочется, а в магазинах цены давно перешагнули все мыслимые пределы. Да и зеркальца на редкую модель может просто не быть. На разборке такой детали днем с огнем не сыскать — там реализуют зеркало в сборе, которое стоит еще дороже — около трех тысяч рублей. Но есть грамотное и дешевое решение, которое требует лишь 30 минут свободного времени.
Вся хитрость — в названии. Если зеркальный элемент стоит 1500—2000 рублей, то стеклянный — сама, собственно, стекляшка, которая и лопнула — около 300 рублей. Их продают в огромных количествах и найти можно даже на самый экзотический автомобиль. Порой — просто подобрать. Купив нужную запчасть, нужно запастись отверткой, ножом с длинным лезвием и самым обыкновенным полиэтиленовым пакетом.
Сняв «годные остатки», ставим зеркало в крайнее положение и отщелкиваем пластиковые замки — отсоединяем два тонких проводка обогрева и получаем нужное нам зеркало в пластиковой оправе. Именно она — оправа — нам еще послужит. Кладем полученное в пакет и длинным ножом начинаем отлеплять разбитое стекло от клейкой ленты в основании. Для облегчения задачи, пластик и «липучку» можно нагреть домашним феном. Тогда материалы станут более эластичными и податливыми. Будьте предельно аккуратны: не пораньтесь об осколки и не повредите тонкую ленту обогрева. Мелкие осколки нужно также убрать, они будет мешать при монтаже «обновки».
Получив чистую пластиковую окантовку, можно вставлять новое стекло. Сделать это не так уж и сложно: один край сразу убираем под окантовку, а потом аккуратно, сантиметр за сантиметром заправляем все стекло. Сила тут только во вред, нужно лишь терпение. Вставив новое стекло, нужно тщательно приклеить его к липкой ленте. Можно устанавливать стеклянный элемент на свое законное место.